Аннотация 2
Введение 5
Глава1 Теоретико-правовые основы правового статуса сотрудника органа исполнения наказаний 8
1.1 Правовое регулирование и принципы службы в уголовно
исполнительной системе 8
1.2 Понятие правового статуса сотрудника органа исполнения
наказаний 15
1.3 Элементы правового статуса сотрудника органа исполнения
наказаний 23
Глава 2 Порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной
системе 357
2.1 Вопросы ограничений и запретов, связанных с прохождением
службы в уголовно-исполнительной системе 37
2.2 Служебная дисциплина 43
2.3 Гарантии социальной защиты сотрудника органа исполнения
наказаний 53
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 62
Закон «О службе в уголовно- исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О службе в уголовно- исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 197-ФЗ) установил правовой статус
сотрудника органа исполнения наказаний и порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе. До принятия этого закона отсутствовала четкая правовая регламентация статуса сотрудника органа исполнения наказаний, отмечался низкий уровень правовой и социальной защиты сотрудников органа исполнения наказаний. Все это сказывалось на выполнении сотрудниками органа исполнения наказания их служебных обязанностей, страдала качественность кадрового состава и отсутствовала престижность данной службы в обществе в целом.
Согласно новому законодательству, эти сотрудники приравнялись к государственным служащим, что позволяет им пользоваться соответствующими льготами и защитой, и это положительно сказывается на всей системе исполнения наказаний, способствует повышению престижности службы в УИС.
Важными являются вопросы, связанные с правовым статусом сотрудника органа исполнения наказаний и порядком прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, вопросы. касающиеся обеспечения правопорядка и безопасности в этой сфере деятельности. Нормативные акты и документы по этому вопросу определяют права и обязанности сотрудников, а также регулируют порядок вознаграждения, карьерного роста и дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем Федеральный закон № 197-ФЗ вызвал некоторые
справедливые замечания. Одной из главных проблем является нарушение принципа юридической техники - избегание повторов: большая часть текста закона позаимствована из уже существующих законов.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать правовой статус сотрудника органа исполнения наказания в соответствии с нормами Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• провести анализ правового регулирования, которое определяет основные принципы службы в уголовно-исполнительной системе;
• разобраться в понятии и элементах правового статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы;
• изучить вопросы ограничений и запретов во время службы в уголовно-исполнительной системе;
• изучить вопросы служебной дисциплины;
• обсудить меры социальной защиты сотрудника органа исполнения наказаний.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие процессе прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
Предметом исследования служат нормы действующего законодательства, регулирующие правовой статус сотрудника органа исполнения наказаний и порядок прохождения службы в уголовноисполнительной системе.
...
Данная дипломная работа посвящена прохождению государственной службы в органах ФСИН РФ. В первой главе были рассмотрены теоретикоправовые основы правового статуса сотрудника органа исполнения наказаний, во второй - порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, который осуществляет правоприменительные функции:
• осуществление контроля за условно осуждёнными лицами;
• контроль за исправительными и обязательными работами;
• ограничение свободы осужденных лиц.
Деятельность уголовно-исполнительной системы регулируется целым комплексом правовых актов. К ним относятся международные правовые акты, которые Российская Федерация обязана соблюдать в соответствии с международными договорами и конвенциями.
Кроме того, нормативные акты ФСИН России основываются на Конституции РФ, которая гарантирует права и свободы граждан. Уголовноисполнительное законодательство составляет другой важный компонент правовой базы деятельности службы. Этот комплекс правил регламентирует порядок назначения и применения наказания, права и обязанности осужденных лиц, а также правила и процедуры их освобождения и реабилитации.
Президент и правительство РФ также издают ряд нормативных актов, которые регулируют деятельность уголовно-исполнительной системы. Эти акты определяют такие важные вопросы, как организацию и структуру ФСИН России, условия содержания осужденных лиц, порядок их трудоустройства и реабилитации.
Важным аспектом работы органов исполнения наказаний является соблюдение принципа законности, который означает, что сотрудники должны действовать строго в соответствии с законом.
Итак, правовой статус сотрудника органа исполнения наказаний создает рамки для его деятельности, определяет его права и обязанности, а также обеспечивает гарантии его безопасности и защиту прав и интересов, установленных Федеральным законом № 197-ФЗ, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предлагается установить дополнительные требования к лицам,
получающим оружие и боеприпасы в рамках государственной защиты. Так, должностное лицо должно пройти специальное обучение и получить законодательно предусмотренные разрешения на использование оружия. Кроме того, необходимо усовершенствовать систему контроля и проверок, чтобы исключить возможность злоупотребления оружием или передачи его третьим лицам.
Таким образом, Федеральный закон №197-ФЗ был принят с целью улучшения правового статуса сотрудников органов исполнения наказаний. Он предоставил им новые правовые возможности и повысил уровень их правового статуса, приравняв его к правовому статусу сотрудников полиции и других федеральных государственных служащих. Теперь сотрудники органов исполнения наказаний обладают большей юридической защитой и имеют возможность участвовать в решении вопросов, связанных с исполнением наказания и охраной общественного порядка.
1. Аксенов А.А. Управление органами, исполняющими наказания: учеб. пособие. - Рязань, 1989. - 216 с.
2. Анисимков В.М. Реформа системы управления органами, исполняющими
наказания в виде лишения свободы: Теоретические основы и механизм реализации: дис. д-ра юрид. наук. - М., 1999. - 412 с.
3. Апелляционное определение Воронежского областного суда от 24.06.2015 по делу № 24-5481/2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Дата обращения: 07.08.2023 г.).
4. Бабелюк Е.Г. Ответственность государственных служащих Российской Федерации: административно-правовой аспект: дис. ... канд. юрид. наук.
• СПб., 2005. - 199 с.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России: учеб. для вузов. - М., 2000.
• 644 с.
6. Бородулина С.В. Особенности и порядок привлечения к материальной ответственности за ущерб, причиненный сотрудниками уголовноисполнительной системы при прохождении службы // В сборнике: Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А. Г. Чириков. - 2018. - С. 222-226.
7. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН10 декабря 1948) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. (Дата обращения: 07.06.2023 г.).
8. Галахов С.С. Правовые и прикладные проблемы применения мер безопасности в территориальных органах ФСИН России // Деятельность органов внутренних дел по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите в современных условиях: вопросы теории и практики. - 2015. - № 2. - С. 30-37.
9. Государственная служба в уголовно-исполнительной системе: учебное пособие / Под ред. О. В. Дербиной. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018.
• 360 с.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
12. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: дис. д- ра юрид. наук. - М., 2004. - 420 с.
13. Гусов К.Н., Полетаев Ю.Н. Ответственность по Российскому трудовому праву. - М.: Велби. Проспект, 2008. - 344 с.
14. Дикажев М.М. Правовое регулирование прохождения
правоохранительной службы сотрудниками органов внутренних дел: дис. д-ра юрид. наук. - СПб., 2006. - 380 с.
15. Добробаба М.Б. // Проблемы внесудебного дисциплинарного производства в служебном праве // Административное право и процесс. - 2015. - № 7. - С. 20-24.
... всего 79 источников