Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Задачи и функции государственного управления (Правовое регулирование системы государственного управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Липецкий филиал))

Работа №137683

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы29
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления…….…..5
1.1 Понятие и сущность государственного управления…………………5
1.2 Система государственного управления…8
Глава 2 Анализ задач и функции государственного управления……...14
2.1 Анализ задач государственного управления…………………….….14
2.2 Анализ функции государственного управления……………………17
Заключение………………………………………………………….…….24
Список используемой литературы………27

Государственное управление – юридически властная, организующая деятельность особой группы органов государства, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства, хозяйственного, социально-культурного, политического строительства. Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью.
Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
Актуальность темы контрольной работы связана с тем, что ориентиры государственного управления, их смена непосредственным образом влияют на его функции, методы и формы. В свою очередь функции, методы и формы государственного управления в регионах указывают на его целевые установки, характер и содержание.
Резкое сокращение сектора государственной собственности и ориентировка, даже форсирование общего перехода к рыночным отношениям, местное самоуправление получили свое отражение в функциях, методах и формах государственного управления.
Цель данной работы заключается в том, чтобы всесторонне показать особенности государственного управления в современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность государственного управления;
- рассмотреть виды и функции государственного управления;

- охарактеризовать правовое регулирование государственного управления;
- рассмотреть модели регионального управления;
- исследовать особенности государственного управления в современной России.
При написании работы были использованы труды как российских, так и зарубежных авторов в области финансов и государственного управления.
Объектом исследования данной работы является система государственного управления. Предметом исследования выступают технологии принятия государственно-управленческих решений в регионах.
В процессе исследования при решении задач были использованы следующие методы: анализ и синтез литературы по изучаемой проблеме, сравнительный метод и др.
В структурном отношении работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования настоящей темы можно сделать следующие выводы.
1) Функции государства отражают основные направления его деятельности, выражают сущность и назначение государственного управления общественными делами. Государство, как универсальная организация общества и субъект управления, выражает интересы всех граждан. Его сущность раскрывается и реализуется во взаимодействии с обществом, вне которого его деятельность теряет всякий смысл, поэтому следует отражать и общественные функции государства.
Можно выделить несколько внутренних и внешних общественных функций государства, которые присущи ему в современный период. К внутренним функциям относятся: экономическая - выработка стратегии и тактики экономического развития страны и реализация этой политики; политическая - обеспечение ценности и сохранности того общества, формой которого выступает данное государство; социальная - определение социальной политики, обеспечение нормальных условий жизнедеятельности всего общества, регулирование отношений между гражданами по поводу их места в обществе, социальная защита малообеспеченных слоев населения; нормативно-правовая - принятие нормативно-правовых документов, регулирующих всю общественную жизнь; экологическая - регулирование деятельности людей в области использования окружающей среды.
Внешние функции - это основные направления деятельности государства на международной арене: оборонная, дипломатическая, внешнеэкономическая, внешнеполитическая, сотрудничество в решении глобальных проблем современности.
Функции по своему характеру можно подразделить на политические и административные. Очень важно, чтобы те и другие выделялись в положении конкретного министерства, уставе административной службы.
Выполнение политических функций означает, что государственные органы имеют право издания нормативно-правовых актов в узаконенной сфере. Государственное учреждение может издавать нормативные акты, но они обязательны лишь для тех граждан (физических и юридических лиц) и в том случае, если они являются пользователями услуг данного учреждения, его клиентами. Политические функции не являются непрерывными.
Административные функции в отличие от политических, непрерывны в исполнении, и их сущность состоит в обеспечении исполнения законов, норм, правил, норм порядка и предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам. Идеалом здесь может служить автоматизм принятия административных мер, например, по пресечению правонарушений. Именно таким образом обеспечивается правовой характер государства.
Прогнозирование и планирование - главное звено всей системы управления. Прогнозирование - это предвидение перспектив развития объекта и последствий его преобразований для общества, конкретной организации. Планирование - это процесс определения достижимого состояния объекта, а также средств, способов и ресурсов для этого. Прогнозирование и планирование определяют перспективу развития и будущее состояние как объекта, так и субъекта управления. То есть, это - постановка целей, определяющих перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения намеченных целей. Цели и задачи, определенные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
Организация. Главная задача данной функции состоит в том, чтобы сформировать управляющую и управляемую системы, установить конкретные параметры, режим работы подразделений объекта и субъекта управления, взаимосвязей между ними, в том числе: степени централизации и децентрализации управления; разделения и кооперации труда в объекте и аппарате управления; уровней организации рабочих мест и условий труда; квалификации работающих; регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего.
Координация обеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления. Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления.
Задачи государственного управления представляют собой многообразный и многогранный комплекс, охватывающий различные сферы жизни общества. Эти задачи связаны с обеспечением устойчивого экономического развития, социальной защитой граждан, обеспечением безопасности и правопорядка, защитой окружающей среды, а также с реализацией внешнеполитических целей.
Осуществление этих задач требует от государственных органов комплексного и эффективного подхода, применения инновационных методов управления, учета интересов различных социальных групп, а также тесного взаимодействия с другими уровнями власти и общественными организациями. Важно также обеспечение прозрачности и ответственности в процессе принятия решений, чтобы гарантировать доверие со стороны граждан.
Эффективное решение задач государственного управления является важным условием для достижения устойчивого развития общества, обеспечения безопасности и благополучия граждан. Каждая страна сталкивается с уникальными вызовами и задачами, но принципы эффективного государственного управления, включая компетентность, открытость и учет общественного мнения, являются универсальными и имеют важное значение для достижения успеха в этой области.



1. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
2. Берлизов, М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография / М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 200 c.
3. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
4. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
5. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c.
8. Васильев, В.П. Государственное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2009. - 320 c.
9. Васильев, В.П. Государственное управление / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2010. - 320 c.
10. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
11. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
12. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
13. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
14. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
15. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2013. - 383 c.
16. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
17. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
18. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c.
19. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак.. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c.
20. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
21. Мигачев, Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. - 320 c.
22. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: Юнити, 2015. - 135 c.
23. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
24. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
25. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2014. - 556 c.
26. Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2013. - 88 c.
27. Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение: Открытая лекция проф. В.А. Никонова для студентов факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова 3 сентября 2012 года / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2012. - 88 c.
28. Онанко, Н.А. Государственное и муниципальное управление / Н.А. Онанко. - М.: МГИУ, 2008. - 104 c.
29. Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, Инфра-М, 2011. - 158 c.
30. Подъяблонская, Л.М. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Государственное и муниципальное управление" / Л.М. Подъяблонская. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 407 c.
31. Попов, Л.Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / Л.Л. Попов. - М.: Норма, 2016. - 432 c.
32. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c.
33. Поршнев, А.Г. Модернизация российской экономики и государственное управление / А.Г. Поршнев, А.Н. Анисимов, В.Е. Дементьев и др. - М.: КомКнига, 2006. - 376 c.
34. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие / С.В. Пронкин и др. - М.: КДУ , 2011. - 496 c.
35. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015. - 70 c.
36. Якушев, А.В. ВПС: Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2008. - 144 c.
37. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ