Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление охраной труда (Охрана труда и техники безопасности, Новосибирский Государственный Медицинский Университет)

Работа №59788

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

охрана труда

Объем работы18
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА 5
1.1 Понятие и цели государственного управления охраной труда 5
1.2 Основные функции государственного управления охраной труда 6
2 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА 10
2.1 Федеральный уровень государственного управления охраной труда 10
2.1 Региональный уровень государственного управления охраной труда 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Одним из условий устойчивого социально-экономического развития современного общества является трудовая активность населения и обеспечение его безопасности в процессе труда.
Нормативно-правовое государственное регулирование охраны труда формирует основу для разработки и реализации комплекса мер по созданию условий для максимальной защищенности жизни и здоровья работников.
Руководство и общественность страны предъявляют повышенные требования к организации, безопасности и результативности труда.
Создание здоровых и безопасных условий труда, а, следовательно, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда – одна из важнейших задач современного общества.
Безопасными считаются условия труда, при которых воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов, когда отсутствует недопустимый профессиональный риск, связанный с возможностью нанесения ущерба здоровью работников.
Комфортные и безопасные условия труда способствуют снижению утомляемости, повышению производительности труда человека, что является значимым фактором в деятельности организаций и предприятий и вносит свой вклад в повышение эффективности труда.
Цель работы – рассмотреть государственное управление охраной труда.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие государственного управления охраной труда;
2. Рассмотреть основные функции государственного управления охраной труда;
3. Проанализировать систему государственного управления охраной труда.
Объектом исследования является охрана труда и техники безопасности.
Предметом исследования - тенденции развития государственного управления охраной труда.
Методологическую основу работы составили следующие методы: логический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Е. Бутаева, Ж.С. Васильева, С.М. Квасов, А.Я. Петров и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время фактически система государственного управления охраной труда сформирована, как на федеральном, так и на региональных уровнях, что в большинстве регионов России утверждены положения о системе управления охраной труда, что осталось лишь формально ее оформить, т.е. принять официальный акт о построении такой системы в целом в Российской Федерации.
Однако необходимо учитывать требования федерального законодательства, определяющего, что государственная система управления охраной труда изначально должна создаваться сверху вниз, законодательством – Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда.
При формировании государственной системы управления охраной труда изначальным должно быть создание и введение в действие нормативного правового акта Российской Федерации, который определил бы структуру государственной системы управления охраной труда, ее цели и задачи, функции субъектов системы и, тем самым, позволил бы обеспечить четкое взаимодействие как властных структур на всех уровнях федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, так и эффективное взаимодействие социальных партнеров на местах в решении всего комплекса проблем в области охраны труда – реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
При отсутствии специального нормативного правового акта по системе государственного управления охраной труда невозможно создать единую государственную систему управления охраной труда, а региональные и территориальные системы неизбежно будут давать сбои, т.к. в них изначально заложена возможность конфликта интересов субъектов системы.
На уровне отдельных субъекта РФ это, в частности, своего рода противостояние органов исполнительной власти, ведающих вопросами охраны труда и государственных инспекций труда.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.05.2018 г.).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.05.2018 г.).
3. Приказ Минтруда России от 12.08.2014 № 549н (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2014 № 34545) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.05.2018 г.).
4. Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистров / М.И. Акатнова, А.А. Андреев. - М.: Проспект, 2017. - 688 с.
5. Бутаева Е. Государственное регулирование охраны труда: риск-ориентированный подход // Трудовое право. 2017. № 1. С. 95 - 112.
6. Васильева Ж.С. Государственное управление в сфере охраны труда // В сборнике: Проблемы качества российского законодательства Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С 246-250.
7. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. – 192 с.
8. Квасов С.М. О государственном управлении охраной труда и «неопределяемых понятиях» в законодательстве об охране труда // Охрана и экономика труда. 2015. № 1 (18). С. 64-67.
9. Петров А.Я. Законы субъектов РФ об охране труда: устаревшие нормы, дублирование, коллизии // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. № 2. С. 44 - 47.
10. Петров А.Я. Охрана труда: раздел X ТК РФ нуждается в кардинальных и срочных поправках // Российская юстиция. 2015. № 11. С. 26 - 29.
11. Семенихин В.В. Охрана труда. 3-е изд., перераб. и доп. / В.В. Семенихин - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 507 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ