Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предоставление объектов государственного и муниципального имущества в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Работа №137646

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость5100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и правовые основы арендных отношений в управлении
государственным и муниципальным имуществом 8
1.1 Содержание управления и распоряжения государственным и
муниципальным имуществом 8
1.2 Правовое регулирование распоряжения государственным и
муниципальным имуществом в РФ 15
1.3 Развитие и роль аренды в совокупности механизмов управления
государственным и муниципальным имуществом 23
2 Анализ правоотношений, возникающих при предоставлении в аренду
государственного и муниципального имущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 30
2.1 Характеристика договора аренды государственного и
муниципального имущества в России 30
2.2 Практика регулирования арендных отношений при предоставлении
государственного и муниципального имущества 39
3 Идетификация проблем правового регулирования арендных отношений
при предоставлении государственной и муниципальной собственности и предложения по их решению 54
3.1 Выявление проблем правового регулирования арендных отношений
припредоставлении в аренду государственной и муниципальной собственности на примере г. Санкт-Петербурга 54
3.2 Пути решения проблем правового регулирования предоставления в
аренду объектов государственного и муниципального имущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 63
Заключение 73
Список используемой литературы 78


Актуальность и научная значимость темы настоящего исследования заключается в том, что предоставление государственного и муниципального имущества в аренду - неотъемлемая часть современной экономики, а решаемые за счет использования государственной и муниципальной собственности задачи и цели достаточно специфичны. Эффективность управления государственным имуществом напрямую влияет на исполнение бюджета, а доля доходной части бюджета от использования государственным имуществом Санкт-Петербурга является одной из ключевых.
На современном этапе развития экономики важное место в управлении государственным и муниципальным имуществом занимают земли (земельные участки), а в их использовании традиционной формой является сдача земельных участков в аренду. В условиях социально-экономического кризиса и дефицита бюджета перед многими субъектами РФ встают вопросы повышения эффективности использования государственного имущества.
Таким образом, вопросы, связанные с совершенствованием механизмов аренды с целью повышения эффективности использования государственного имущества, являются актуальными, а содержание исследования определяется необходимостью анализа существующих проблем в сфере арендных отношений и поиска методов повышения эффективности использования государственного имущества.
C развитием городов и повышением качества жизни населения все более важной проблемой для общества становится благоустройство городских территорий, а также управление благоустройством на местном уровне в органах местного самоуправления. Эта проблема требует четких управленческих решений, связанных c формированием программ благоустройства и использованием ресурсов в рамках существующей социально-экономической системы. Социальная составляющая, в свою очередь, обеспечивает условия для высокого уровня жизни населения: транспортная инфраструктура, благоустройство, здравоохранение, искусство, культуру, а также жилищно-коммунальное хозяйство. C решением этих проблем будет определяться успешность деятельности органов государственного управления.
Современный институт государственной собственности
характеризуется постоянным поиском оптимального соотношения государственного и частного в экономике: уменьшение частной инициативы, подавление государством частной собственности приводило к кризису производства; передача большей части объектов государственной собственности в частные руки приводила к неконтролируемости процессов управления и кризисам производства в приоритетных отраслях экономики. Основой формирования различных видов собственности в Российской Федерации стал процесс приватизации государственной собственности, начатый в начале 1990 годов. В связи с этим, эффективности проведения приватизации как части построения успешной системы управления государственной собственностью уделяется много внимания.
Степень проработанности темы: Вопросам управления
государственной собственностью на региональном уровне в последние несколько лет посвящали свои труды Брагинский М.И[1], Гончаров В. В.[2], Дугарская Т.А.[3], Копеина Е.М. [4]и другие. Перечисленные авторы в своих научных работах рассматривали общие вопросы управления
государственным имуществом: проводили обзор, классификацию методов и принципов управления государственным имуществом, изучали структуру государственной собственности, освещали вопросы правового регулирования управления государственным имуществом. Вопросы эффективности управления государственной собственностью рассматривали Копеина Е.М.[4], Кохно П. А.[5], Солдатова В.И.[6]. Научные труды перечисленных авторов были использованы для формирования теоретической базы проведенного в данной работе исследования. Однако в научных трудах современных авторов недостаточное внимание уделено такому вопросу, как коллизии, пробелы, правонарушения в сфере распоряжения государственной собственностью. Так, недостаточно раскрыт вопрос разграничения права собственности. Учитывая вышеизложенное, был сделан упор именно на эту проблематику.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования существующих сегодня в сфере предоставления в аренду государственного и муниципального имущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям проблем выполнены следующие задачи:
- конкретизированы теоретические и нормативные основы и определения в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом;
- проанализирована роль аренды среди механизмов управления государственной и муниципальной недвижимостью, определено ее место среди неналоговых доходов бюджета;
- рассмотрена история развития арендных отношений, а также правовые основы современных арендных отношений;
- рассмотрены состояние аренды в России и существующие проблемы в арендных отношениях на примере города Санкт-Петербург;
- выявлены проблемы организации аренды государственного имущественного комплекса;
- разработаны рекомендации по совершенствованию арендных отношений в системе управления государственным и муниципальным имуществом.
Раскрыто в достаточной мере понятие государственной собственности. К государственному имуществу относятся объекты недвижимости, транспортной и коммунальной инфраструктуры, сферы образования, здравоохранения, культуры, находящиеся в управлении органов государственной власти и используемые для обеспечения оптимальных условий жизни населения, поддержания стабильности и устойчивого развития государства.
Управление государственной собственностью - это комплексный и системный процесс взаимодействия различных субъектов государственного управления, определенный целостностью целей, задач и принципов, и нацелено на эффективное использование государственного имущества, решение социально значимых задач, обеспечение оптимальных условий жизни населения и осуществляется по планам мероприятий, разработанных с учетом целевых программ и стратегических целей социально¬экономического развития.
В РФ представлен большой объем нормативно-правовых актов, регламентирующих рассматриваемый институт. В Конституции РФ наряду с частной, муниципальной и иными формами собственности закреплено выделение государственной собственности.
Конституция устанавливает «равенство прав и защиты интересов собственников всех форм собственности, в том числе, государственной»[15].
В национальной концепцией управления государственным имуществом выделены основные цели управления государственной собственностью, которыми являются: увеличение доходной части федерального бюджета в результате повышения поступлений доходов от управления государственной собственностью; организация оптимизации структуры управления государственной собственностью в целях обеспечения экономического роста страны; вовлечение в процессы совершенствования управления как можно большего количества объектом государственной собственности.
В соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество может передаваться в аренду по следующим основаниям: по результатам проведения торгов, без проведения торгов в случаях, установленных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции[18].
Действующее гражданское законодательство предусматривает
различные основания прекращения арендных отношений: истечение срока действия договора, расторжение по соглашению сторон, расторжение договора по инициативе одной из сторон.
Требование арендодателя о расторжении договора аренды по любому из перечисленных оснований возможно только после исполнения им обязанности по фактической передаче имущества арендатору для целей использования, тогда как у арендатора право требования расторжения договора возникает и до момента фактической передачи имущества, и после него.
...


1. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: общие положения - М.: Статут, 2020. - С. 340.
2. Гончаров В. В. Конституционно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. М., 2019. 256 с.
3. Дугарская Т.А., Корепина Е.А.Теоретические проблемы аренды нежилых помещений // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. - 2022. - С.67-71.
4. Копеина Е.М. Договор аренды недвижимого имущества: проблемы и перспективы развития правового регулирования / Е. М. Копеина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 349-351. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99113/(дата обращения: 03.04.2023).
5. Кохно П. А., Кохно А. П. К753 Муниципальные модели кластеры- коммуны: монография.-Москва: Институт нечётких систем, 2021.¬289 с., ил. - 2021.
6. Солдатова В.И., Романова О.А., Договор аренды в
предпринимательской деятельности // Учебник для студентов и практиков.-Москва: Изд.-во Обзество с ограниченной
ответственностью «Проспект», 2020.- С. 208.
7. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51- ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994. - №32. - Ст. 3301.
8. Пономарева Т. В. Аренда как одна из форм эффективного
управления государственным имуществом Тамбовской
области//Источник частного и публичного права. - 2019. - С. 127¬131.
9. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) .
10. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция).
11. Российская Федерация. Законы. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ (ред. от 8 июня 2020 г.) // Российская газета. 2008. 25 июля.
12. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от
16.02.2023) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"// Собрание законодательства
Российской Федерации. 2008.
13. Постановление Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 329 «Об утверждении Методики определения величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности Ленинградской области зданиями, строениями и отдельными помещениями» (с изменениями на 11 ноября 2022 года).
14. Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2017 №612 «О порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом» (пп.б п.1.3, п.4.3, п.5.2.2).
15. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ). // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2020, №0001202007040001 (дата обращения:01.02.2023).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ