СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ 31
РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ 31
РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в обосновании важности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с политическими структурами субъектов Российской Федерации. Познание взаимоотношений между представителями органов власти с исполнительными органами политических партий на современном этапе является важным и неотъемлемым процессом. В условиях современной демократии, становления и реализации концепций правового государства взаимодействие органов власти и политических партий должно прослеживаться на максимально высоком уровне.
Политические партии являются неотъемлемой частью политической системы современного гражданского общества и служат связующим звеном между гражданским обществом и государством. Для повышения активности граждан политическая Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» использует систему партийных проектов, направленных на взаимодействие партии с органами исполнительной власти и привлечение граждан в трехстороннюю систему взаимодействия.
Актуальность исследования подчеркивается уже существующим механизмом взаимодействия и влияния граждан на деятельность органов власти с помощью представителей политических партий. В современной структуре управления, и на федеральном, и на региональном, и на местном уровне большие приоритеты возлагаются на самоорганизацию граждан, их возможность реально взаимодействовать с органами власти и участвовать в управлении государством. Самоорганизация становится основным способом организации наиболее эффективной управленческой деятельности. Успешное использование проектов по самоорганизации в управленческих процессах позволяет максимизировать эффективность управленческой деятельности, сделать граждан более инициативными и ответственными, привлечь их в структуру управления своих муниципальных образований или к взаимодействию на региональном уровне в рамках реализации партийных проектов.Повышение роли самоорганизации для граждан и государственных гражданских служащих -положительный момент в условиях становления и развития современного правового государства и активного гражданского общества. Именно поэтому рассмотрение технологии взаимодействия органов исполнительной власти и политических партий является актуальной темой для рассмотрения в рамках магистерской работы.
Степень изученности темы.В настоящее время в научных исследованиях недостаточно рассмотрена и проанализирована практика взаимодействия политических партий с органами государственной и муниципальной власти. Тем не менее, различные аспекты проблем исследуемого взаимодействия в последние годы все чаще становятся предметом анализа отечественных и зарубежных ученых. Важный вклад в исследование вопроса организации такого взаимодействия внесли отечественные и зарубежные ученые: В.И. Быстренко, А.А.Левченко,С.А. Попов. И.Х.Ансофф, М.В. Балашова, И.В. Сазанова.
За сравнительно небольшой период развития взаимодействия политических и управленческих теорий накоплен и обобщен значительный опыт поведения организаций, участвующихв управленческой деятельности на различных уровнях, взаимодействуя с политическими партиями. Разработке стратегий взаимодействия политических партий и органов государственной и муниципальной власти посвящены работы И.И. Мазура, Г.В Семенов, В.Д. Шапиро, Н.С. Тимофеев, Ю.В.Шаповалов, О.П. Шаровин .
Однако детальный анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день не нашли достаточного отражения вопросы применения технологии взаимодействия политических и управленческих структур.
Проблема исследования заключается в сложившимся противоречии между необходимостью совершенствования процесса взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти и недостаточной разработанностью механизмов реализации таких мероприятия с помощью системы проектов политической партии.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основную гипотезу исследования,которая заключается в том, что низкий уровень взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти в Белгородской области обусловлен, прежде всего, несовершенством механизма взаимодействия, законодательными барьерами, а также недостаточно развитым механизмом реализации партийных проектов совместно с органами власти в регионе.
Объектом исследования является взаимодействие органов исполнительной власти с политическими партиями.
В качестве предмета исследования выступают технологии взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти через систему партийных проектов на основе материалов Белгородского Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Целью исследования является разработка рекомендаций, направленных на внедрение инновационных технологий для совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Цель работы в свою очередь позволяет определить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию взаимодействия органов исполнительной власти и политических партий.
2. Провести диагностику механизма взаимодействия политической Партии«ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти через систему партийных проектов на примере Белгородского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
3. Разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти через систему партийных проектов.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются классические труды по политологии и менеджменту , теории системного анализа, политическая теория становления и концепция непрерывного обучения организации, статистические методы анализа данных.
Фундаментальные исследования в области взаимодействия органов власти и политических партий, в своих работах проводили Н.В. Давлетшина,А.И. Новопашин .
Методы исследования определялись спецификой решаемых задач и включали в себя: теоретические - анализ и синтез, классификация, прогнозирование и проектирование и др. Эмпирические - социологическое исследование (экспертный опрос), индивидуальные и групповые беседы и участие в разработке партийных проектов.
Эмпирическую базу исследования составляют: анализ материалов по изучаемой проблематике, справочные и аналитические материалы.
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность государственных и муниципальных служащих.
2. Устав Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИИ», нормативно-правовые акты регулирующие проектную деятельность в Белгородском региональном отделении Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
3. Авторефераты, монографии, научные статьи по изучаемой теме .
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что определены основные факторы несовершенства проектной деятельности в рамках взаимодействия политических партий и органов власти.
В результате исследования практики взаимодействия политических и управленческих структур в Белгородской области предложен ряд мер, направленных на эффективное использование проектной деятельности политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти области для повышения качества реализации совместных проектов и улучшения уровня политической грамотности граждан.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Взаимодействие политических партий и органов исполнительной власти - это реальный механизм осуществления эффективного управления, совместной реализации проектов, вовлечения граждан проектную деятельность и повышение их политической активности. В связи с этим совершенствование механизма трехстороннего взаимодействия, в котором будут участвовать политические структуры, органы власти и граждане является важнейшей задачей в процессе развития и укрепления правового государства. Наиболее эффективным способом организации совместной деятельности является реализация проектов, разрабатываемых партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Выявления и увеличения ресурсного потенциала, объединение ресурсов политической партии и органов власти, реальное привлечение граждан к этому взаимодействию и их непосредственное участие в реализации проектов - ключевой момент в повышение управленческой и политической составляющей в обществе.
2. Проектное управление в Белгородской области организовано не достаточно эффективно, что вызывает определенные трудности в процессе повышения уровня взаимодействия политической партии и органов власти в сфере проектов. В первую очередь, проблемой выступает выявленная недостаточно высокая квалификация кадров, непосредственно работающих в сфере реализации проектной деятельности. Основными проблемами являются законодательные акты, обуславливающие строгий регламент взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти. Так же к проблемам относится низкий уровень политической активности граждан, их общий уровень подготовки в рамках политического и управленческого взаимодействия. Указанные недостатки развития проектного управления в области взаимодействия политической партии, органов исполнительной власти и граждан требуют серьезных изменений и внедрения более эффективного механизма в процессе реализации взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
3. Совершенствование проектной деятельности политической партии требует налаживания эффективного проектного управления. Это предполагает привлечение большего числа квалифицированных кадров, ответственных за работу с проектом, унифицирование требований для разработки проектной документации, а также создание эффективного механизма взаимодействия с проектными офисами органов власти.
Добиться положительного эффекта в рамках взаимодействия политических партий и органов власти в проектной деятельности в Белгородской области можно разработав и внедрив проект «Совершенствование механизма взаимодействия Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»и органов исполнительной власти Белгородской области на региональном и местном уровнях». Представленный проект позволит наиболее эффективно реализовать условия по улучшению уровня взаимодействия политических партий и органов власти, привлечь граждан к реализации партийных проектов совместно с органами власти и политическими партиями, улучшить трехстороннее взаимодействие как на региональном, так и на местном уровне.
Практическая значимость исследования состоит в разработке инновационного механизма использования партийных
проектовдлявовлечения граждан в деятельность органов государственной и муниципальной власти.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Коммуникация в процессе взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»(г. Белгород, 2017);«Взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» через систему партийных проектов»(г. Белгород, 2017);«Взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Привлечение граждан в совместную деятельность» (г. Белгород, 2017).
Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Политические партии являются неотъемлемой частью политической системы современного гражданского общества и служат связующим звеном между гражданским обществом и государством. Для повышения активности граждан политическая Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» использует систему партийных проектов, направленных на взаимодействие партии с органами исполнительной власти и привлечение граждан в трехстороннюю систему взаимодействия.
Актуальность исследования подчеркивается уже существующим механизмом взаимодействия и влияния граждан на деятельность органов власти с помощью представителей политических партий. В современной структуре управления, и на федеральном, и на региональном, и на местном уровне большие приоритеты возлагаются на самоорганизацию граждан, их возможность реально взаимодействовать с органами власти и участвовать в управлении государством. Самоорганизация становится основным способом организации наиболее эффективной управленческой деятельности. Успешное использование проектов по самоорганизации в управленческих процессах позволяет максимизировать эффективность управленческой деятельности, сделать граждан более инициативными и ответственными, привлечь их в структуру управления своих муниципальных образований или к взаимодействию на региональном уровне в рамках реализации партийных проектов.Повышение роли самоорганизации для граждан и государственных гражданских служащих -положительный момент в условиях становления и развития современного правового государства и активного гражданского общества. Именно поэтому рассмотрение технологии взаимодействия органов исполнительной власти и политических партий является актуальной темой для рассмотрения в рамках магистерской работы.
Степень изученности темы.В настоящее время в научных исследованиях недостаточно рассмотрена и проанализирована практика взаимодействия политических партий с органами государственной и муниципальной власти. Тем не менее, различные аспекты проблем исследуемого взаимодействия в последние годы все чаще становятся предметом анализа отечественных и зарубежных ученых. Важный вклад в исследование вопроса организации такого взаимодействия внесли отечественные и зарубежные ученые: В.И. Быстренко, А.А.Левченко,С.А. Попов. И.Х.Ансофф, М.В. Балашова, И.В. Сазанова.
За сравнительно небольшой период развития взаимодействия политических и управленческих теорий накоплен и обобщен значительный опыт поведения организаций, участвующихв управленческой деятельности на различных уровнях, взаимодействуя с политическими партиями. Разработке стратегий взаимодействия политических партий и органов государственной и муниципальной власти посвящены работы И.И. Мазура, Г.В Семенов, В.Д. Шапиро, Н.С. Тимофеев, Ю.В.Шаповалов, О.П. Шаровин .
Однако детальный анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день не нашли достаточного отражения вопросы применения технологии взаимодействия политических и управленческих структур.
Проблема исследования заключается в сложившимся противоречии между необходимостью совершенствования процесса взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти и недостаточной разработанностью механизмов реализации таких мероприятия с помощью системы проектов политической партии.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основную гипотезу исследования,которая заключается в том, что низкий уровень взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти в Белгородской области обусловлен, прежде всего, несовершенством механизма взаимодействия, законодательными барьерами, а также недостаточно развитым механизмом реализации партийных проектов совместно с органами власти в регионе.
Объектом исследования является взаимодействие органов исполнительной власти с политическими партиями.
В качестве предмета исследования выступают технологии взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти через систему партийных проектов на основе материалов Белгородского Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Целью исследования является разработка рекомендаций, направленных на внедрение инновационных технологий для совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Цель работы в свою очередь позволяет определить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию взаимодействия органов исполнительной власти и политических партий.
2. Провести диагностику механизма взаимодействия политической Партии«ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти через систему партийных проектов на примере Белгородского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
3. Разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти через систему партийных проектов.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются классические труды по политологии и менеджменту , теории системного анализа, политическая теория становления и концепция непрерывного обучения организации, статистические методы анализа данных.
Фундаментальные исследования в области взаимодействия органов власти и политических партий, в своих работах проводили Н.В. Давлетшина,А.И. Новопашин .
Методы исследования определялись спецификой решаемых задач и включали в себя: теоретические - анализ и синтез, классификация, прогнозирование и проектирование и др. Эмпирические - социологическое исследование (экспертный опрос), индивидуальные и групповые беседы и участие в разработке партийных проектов.
Эмпирическую базу исследования составляют: анализ материалов по изучаемой проблематике, справочные и аналитические материалы.
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность государственных и муниципальных служащих.
2. Устав Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИИ», нормативно-правовые акты регулирующие проектную деятельность в Белгородском региональном отделении Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
3. Авторефераты, монографии, научные статьи по изучаемой теме .
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что определены основные факторы несовершенства проектной деятельности в рамках взаимодействия политических партий и органов власти.
В результате исследования практики взаимодействия политических и управленческих структур в Белгородской области предложен ряд мер, направленных на эффективное использование проектной деятельности политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти области для повышения качества реализации совместных проектов и улучшения уровня политической грамотности граждан.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Взаимодействие политических партий и органов исполнительной власти - это реальный механизм осуществления эффективного управления, совместной реализации проектов, вовлечения граждан проектную деятельность и повышение их политической активности. В связи с этим совершенствование механизма трехстороннего взаимодействия, в котором будут участвовать политические структуры, органы власти и граждане является важнейшей задачей в процессе развития и укрепления правового государства. Наиболее эффективным способом организации совместной деятельности является реализация проектов, разрабатываемых партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Выявления и увеличения ресурсного потенциала, объединение ресурсов политической партии и органов власти, реальное привлечение граждан к этому взаимодействию и их непосредственное участие в реализации проектов - ключевой момент в повышение управленческой и политической составляющей в обществе.
2. Проектное управление в Белгородской области организовано не достаточно эффективно, что вызывает определенные трудности в процессе повышения уровня взаимодействия политической партии и органов власти в сфере проектов. В первую очередь, проблемой выступает выявленная недостаточно высокая квалификация кадров, непосредственно работающих в сфере реализации проектной деятельности. Основными проблемами являются законодательные акты, обуславливающие строгий регламент взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти. Так же к проблемам относится низкий уровень политической активности граждан, их общий уровень подготовки в рамках политического и управленческого взаимодействия. Указанные недостатки развития проектного управления в области взаимодействия политической партии, органов исполнительной власти и граждан требуют серьезных изменений и внедрения более эффективного механизма в процессе реализации взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
3. Совершенствование проектной деятельности политической партии требует налаживания эффективного проектного управления. Это предполагает привлечение большего числа квалифицированных кадров, ответственных за работу с проектом, унифицирование требований для разработки проектной документации, а также создание эффективного механизма взаимодействия с проектными офисами органов власти.
Добиться положительного эффекта в рамках взаимодействия политических партий и органов власти в проектной деятельности в Белгородской области можно разработав и внедрив проект «Совершенствование механизма взаимодействия Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»и органов исполнительной власти Белгородской области на региональном и местном уровнях». Представленный проект позволит наиболее эффективно реализовать условия по улучшению уровня взаимодействия политических партий и органов власти, привлечь граждан к реализации партийных проектов совместно с органами власти и политическими партиями, улучшить трехстороннее взаимодействие как на региональном, так и на местном уровне.
Практическая значимость исследования состоит в разработке инновационного механизма использования партийных
проектовдлявовлечения граждан в деятельность органов государственной и муниципальной власти.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Коммуникация в процессе взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»(г. Белгород, 2017);«Взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» через систему партийных проектов»(г. Белгород, 2017);«Взаимодействия органов исполнительной власти и политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Привлечение граждан в совместную деятельность» (г. Белгород, 2017).
Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
В современной практике управления уже невозможно создать обособленный механизм, основанный на строгом, регламентированном управлении в структуре органов исполнительной власти.Возрастает необходимость в создании и развитии гибкого механизма управления государством, в котором принимают участие политические партии, общественные организации и граждане напрямую.
В ходе исследования было изучено достаточно много материалов по рассматриваемой теме, рассмотрен различный опыт совместной деятельности политических партий и органов власти. Был изучен исторический аспект взаимодействия политических и управленческих структур, проанализированы различные практики использования проектной деятельности. Выявлены цели и задачи политических партий, глубоко рассмотрен функционал органов исполнительной власти.Исходя из изучаемого материала, можно уверенно сказать, что требуется более серьезный анализ и модернизация технологии взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
В рамках исследования была проанализирована практика взаимодействия Белгородского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области. Перед исследование были поставлены задачи, направленные на совершенствование существующего механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
Для решения задач, поставленных перед исследованием и разработки практических подходов, совершенствования механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти необходимо решение ряда проблем, связанных с высокой сложностью процессов взаимодействия органов власти и политических структур в рамках проектной деятельности.
Для выявления проблем был проведен социологический опрос среди опытных экспертов, напрямую работающих в рамках реализации партийных проектов и представляющих как управляющие органы политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», так и органы исполнительной власти регионального и местного уровня.
В ходе экспертного опроса были выявлены следующие проблемы:
1. Законодательные барьеры. Сложности в существующем федеральном законодательстве препятствуют созданию и использованию максимально эффективного механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
2. Экономические проблемы. В силу существующих законов, в рамках взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти нет возможности создания и использования общих экономических фондов для реализации совместных проектов.
3. Так же одной из проблем была выделена низкая инициатива граждан. Проблемы привлечения граждан к совместной деятельности органов власти выражаются в следующем:
- отсутствие активной гражданской позиции и инициативности у граждан;
- недостаточная отзывчивость органов власти для развития необходимого уровня сотрудничества;
- недостаточная эффективность социально направленных проектов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» для привлечения граждан к совместной деятельности с органами власти.
Для решения поставленных задач необходимо было разработать проект «Совершенствование механизма взаимодействия Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области на региональном и местном уровнях». Проект направлен на разрешение ряда проблем, связанных с высокой сложностью разработки механизма эффективного сотрудничества политических партий и органов исполнительной власти и привлечение к их совместной проектной деятельности большего числа граждан.
Рассматривая основную проблему исследования и разрабатывая способ решения, были проанализированы теоретические основы взаимодействия политических партий и органов власти, изучена практика использования партийных проектов для привлечения граждан к деятельности органов исполнительной власти и разработан ряд рекомендаций предполагающих совершенствование механизма взаимодействия политических партией и органов исполнительной власти через систему партийных проектов.
Органам исполнительной власти необходимо:
1. Подготовить специалистов, отвечающих за взаимодействие с политическими партиями.
2. Принять участие в проводимых форумах, круглых столах и обучающих мероприятиях.
3. Оказать содействие в развитии информационных платформ и в развитии и поддержании сайта, создаваемого в рамках реализации проекта.
Для представителей политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в рамках реализации проекта разработаны следующие рекомендации:
1. Провести мероприятия, направленные на повышение политической активности граждан. Обучающие семинары, форумы, круглые столы, способствующие привлечению граждан для участия в совместной деятельности органов власти и политических партий, укрепление гражданской инициативы и активной гражданской позиции.
2. Создать специальные юридические центры на базах местных исполнительных комитетов.
3. Сформировать материально-техническую базу на основе партийных фондов и регионального и местных бюджетов, привлечь предпринимателей для реализации экономических направлений проекта.
4. Создавать и развивать информационные платформы: рекламные площадки, оповещающие граждан о проводимых мероприятиях и реализуемых проектах.
5. Создание и поддержка специального сайта для осуществления взаимодействия политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», органов исполнительной власти и граждан в сфере проектной деятельности.
6. В рамках реализации проекта помогать гражданам в реализации идей и проектов, создание реальных механизмов воздействия проектной деятельности политической партии на деятельность органов МСУ в районах.
По проведенному магистерскому исследованию можно сделать следующие выводы:
1. В ходе изучения теоретических основ взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти, рассмотрения исторических аспектов взаимодействия, изучения экспертного мнения были рассмотрены различные виды взаимодействия, изучена практика взаимодействия в советский, постсоветский и современный период истории, выявлены основные направления необходимости совершенствования механизма взаимодействия. В исследовании было выявлено, что одной из наиболее эффективных форм самоорганизации взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти является проектное управление. Развитие проектной деятельности политической партии способно активизировать деятельность граждан и представителей органов власти, предоставить гражданам возможность реального взаимодействия с политическими партиями и органами исполнительной и принимать участие в управлении совместно с ними.
2. Проанализировав практическую деятельность Белгородского регионального отделения политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области в рамках совместной реализации проектов, была рассмотрена эффективность уже реализуемых проектов. В рамках исследования был проведен экспертный опрос людей, участвующих в совместной реализации проектов политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области, в этом социологической опросе были выявлены проблемные стороны и необходимость совершенствования механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
3. Разработанный в исследовании проект «Совершенствование механизма взаимодействия Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области на региональном и местном уровнях», направлена на совершенствование механизма взаимодействия, устранения проблемных аспектов в рамках совместной проектной деятельности органов власти и политических партий. В рамках проекта предлагается создание механизма для привлечения граждан к совместной деятельности, разработаны рекомендации к улучшению качества взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти. В проекте выделены основные риски и способы их предупреждения и предотвращения. Реализация предлагаемого проекта не требует серьезных финансовых инвестиций и является связующим звеном при дальнейшем сотрудничестве политических партий и органов исполнительной власти.
В ходе исследования было изучено достаточно много материалов по рассматриваемой теме, рассмотрен различный опыт совместной деятельности политических партий и органов власти. Был изучен исторический аспект взаимодействия политических и управленческих структур, проанализированы различные практики использования проектной деятельности. Выявлены цели и задачи политических партий, глубоко рассмотрен функционал органов исполнительной власти.Исходя из изучаемого материала, можно уверенно сказать, что требуется более серьезный анализ и модернизация технологии взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
В рамках исследования была проанализирована практика взаимодействия Белгородского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области. Перед исследование были поставлены задачи, направленные на совершенствование существующего механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
Для решения задач, поставленных перед исследованием и разработки практических подходов, совершенствования механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти необходимо решение ряда проблем, связанных с высокой сложностью процессов взаимодействия органов власти и политических структур в рамках проектной деятельности.
Для выявления проблем был проведен социологический опрос среди опытных экспертов, напрямую работающих в рамках реализации партийных проектов и представляющих как управляющие органы политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», так и органы исполнительной власти регионального и местного уровня.
В ходе экспертного опроса были выявлены следующие проблемы:
1. Законодательные барьеры. Сложности в существующем федеральном законодательстве препятствуют созданию и использованию максимально эффективного механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
2. Экономические проблемы. В силу существующих законов, в рамках взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти нет возможности создания и использования общих экономических фондов для реализации совместных проектов.
3. Так же одной из проблем была выделена низкая инициатива граждан. Проблемы привлечения граждан к совместной деятельности органов власти выражаются в следующем:
- отсутствие активной гражданской позиции и инициативности у граждан;
- недостаточная отзывчивость органов власти для развития необходимого уровня сотрудничества;
- недостаточная эффективность социально направленных проектов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» для привлечения граждан к совместной деятельности с органами власти.
Для решения поставленных задач необходимо было разработать проект «Совершенствование механизма взаимодействия Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области на региональном и местном уровнях». Проект направлен на разрешение ряда проблем, связанных с высокой сложностью разработки механизма эффективного сотрудничества политических партий и органов исполнительной власти и привлечение к их совместной проектной деятельности большего числа граждан.
Рассматривая основную проблему исследования и разрабатывая способ решения, были проанализированы теоретические основы взаимодействия политических партий и органов власти, изучена практика использования партийных проектов для привлечения граждан к деятельности органов исполнительной власти и разработан ряд рекомендаций предполагающих совершенствование механизма взаимодействия политических партией и органов исполнительной власти через систему партийных проектов.
Органам исполнительной власти необходимо:
1. Подготовить специалистов, отвечающих за взаимодействие с политическими партиями.
2. Принять участие в проводимых форумах, круглых столах и обучающих мероприятиях.
3. Оказать содействие в развитии информационных платформ и в развитии и поддержании сайта, создаваемого в рамках реализации проекта.
Для представителей политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в рамках реализации проекта разработаны следующие рекомендации:
1. Провести мероприятия, направленные на повышение политической активности граждан. Обучающие семинары, форумы, круглые столы, способствующие привлечению граждан для участия в совместной деятельности органов власти и политических партий, укрепление гражданской инициативы и активной гражданской позиции.
2. Создать специальные юридические центры на базах местных исполнительных комитетов.
3. Сформировать материально-техническую базу на основе партийных фондов и регионального и местных бюджетов, привлечь предпринимателей для реализации экономических направлений проекта.
4. Создавать и развивать информационные платформы: рекламные площадки, оповещающие граждан о проводимых мероприятиях и реализуемых проектах.
5. Создание и поддержка специального сайта для осуществления взаимодействия политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», органов исполнительной власти и граждан в сфере проектной деятельности.
6. В рамках реализации проекта помогать гражданам в реализации идей и проектов, создание реальных механизмов воздействия проектной деятельности политической партии на деятельность органов МСУ в районах.
По проведенному магистерскому исследованию можно сделать следующие выводы:
1. В ходе изучения теоретических основ взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти, рассмотрения исторических аспектов взаимодействия, изучения экспертного мнения были рассмотрены различные виды взаимодействия, изучена практика взаимодействия в советский, постсоветский и современный период истории, выявлены основные направления необходимости совершенствования механизма взаимодействия. В исследовании было выявлено, что одной из наиболее эффективных форм самоорганизации взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти является проектное управление. Развитие проектной деятельности политической партии способно активизировать деятельность граждан и представителей органов власти, предоставить гражданам возможность реального взаимодействия с политическими партиями и органами исполнительной и принимать участие в управлении совместно с ними.
2. Проанализировав практическую деятельность Белгородского регионального отделения политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области в рамках совместной реализации проектов, была рассмотрена эффективность уже реализуемых проектов. В рамках исследования был проведен экспертный опрос людей, участвующих в совместной реализации проектов политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области, в этом социологической опросе были выявлены проблемные стороны и необходимость совершенствования механизма взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти.
3. Разработанный в исследовании проект «Совершенствование механизма взаимодействия Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и органов исполнительной власти Белгородской области на региональном и местном уровнях», направлена на совершенствование механизма взаимодействия, устранения проблемных аспектов в рамках совместной проектной деятельности органов власти и политических партий. В рамках проекта предлагается создание механизма для привлечения граждан к совместной деятельности, разработаны рекомендации к улучшению качества взаимодействия политических партий и органов исполнительной власти. В проекте выделены основные риски и способы их предупреждения и предотвращения. Реализация предлагаемого проекта не требует серьезных финансовых инвестиций и является связующим звеном при дальнейшем сотрудничестве политических партий и органов исполнительной власти.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПАРТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



