Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование земельных участков под застройку на основе концепции наилучшего использования земли

Работа №128537

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Список применяемых сокращений 4
Введение 5
Глава 1. Нормативно-правовые основы формирования земельных участков в Российской Федерации 9
1.1. Законодательные основы регулирования земельных отношений в Российской Федерации 10
1.2. Порядок и способы формирования земельных участков для строительства объектов недвижимости 15
1.3. Градостроительное регулирование процесса формирования земельных участков 33
Глава 2. Понятие наилучшего и наиболее эффективного использования и его применение в землепользовании 40
2.1. Теоретические основы эффективного использования земли 40
2.2. Концепция наилучшего и наиболее эффективного использования земли 46
2.3. Факторы, определяющие вариант наилучшего и наиболее эффективного использования недвижимости (земли) 54
Глава 3. Учет концепции наилучшего и наиболее эффективного использования при формировании земельных участков под застройку 62
3.1. Классификация (типология) объектов недвижимости 62
3.2. Прямая и обратная задача при выборе наилучшего и наиболее эффективного
использования земельных участков 64
3.3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования при выборе территории под строительство Орской солнечной электростанции 68
Заключение 77
Список литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 91
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 92
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 93
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 94
ПРИЛОЖЕНИЕ №6


Настоящая ВКР посвящена формированию ЗУ под застройку на основе концепции ННЭИ земли. Актуальность темы использования концепции ННЭИ при формировании ЗУ под застройку, в первую очередь обусловлена актуальностью темы коммерческого, социального, жилищного, промышленного и государственно значимого строительства в целом. В условиях развивающегося рынка недвижимости и способов управления недвижимостью приходится решать задачи по выбору перспективного комплексного развития территорий, выбору ННЭИ при допустимых ВРИ ЗУ. Развитие рынка также способствует повышению требований к объектам недвижимости: наиболее перспективными, выгодными и востребованными являются ОН, варианты использования которых соответствуют возможности ННЭИ.
Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу настоящего исследования составляют: а) нормативно-правовые (законодательные и подзаконные) акты, регулирующие кадастровые работы, земельные отношения, экономику недвижимости и оценочную деятельность; б) научная литература по изучаемым вопросам, авторы: Асаул А.Н., Бердникова В.Н., Боровкова В.А., Васильева Л.С., Горемыкин В.А., Максимов С.Н., Севостьянов А.В., Шагайда Н.И., Шевчук Д.А. и др.; в) работы зарубежных авторов: Генри С. Харрисон, Ордуэй Николас, Фридман Джек, Эккерт Джозеф К. и др.; г) публикации в специализированных изданиях по данной тематике, научные статьи авторов: Акулова Е.О., Безвербная М.Ю., Елькина А.С., Мягков В.Н., Петухова Л.Г., Шадрина Н.С., Яскевич Е.Е. и др.; д) информация интернет ресурсов.
Источников информации и научных работ на первый взгляд много, но современное состояние вопроса характеризуется: с одной стороны - недостаточным государственным регулированием концепции ННЭИ; с другой стороны - изобилием дополняющих друг друга нормативных актов, регулирующих порядок формирования ЗУ, а также реальной значимостью определения вариантов ННЭИ земли при формировании ЗУ под застройку для развития рынка недвижимости и экономики в целом.
Краткое изложение содержания законодательства о порядке формирования ЗУ под застройку присутствует во многих учебниках и учебных пособиях, но регулируется таким большим количеством кодексов, законов, приказов и других нормативных документов, что без утвержденной методики специалистам трудно ориентироваться и это сказывается на скорости выполнения кадастровых работ. Без глубоких знаний действующего законодательства можно многократно направлять документы в разные инстанции, получать отказы и рекомендации по исправлению замечаний и, в результате, долго не получать положительных решений по согласованию, утверждению документов, а также по ГКУ ЗУ и внесению сведений в ЕГРН.
Объектами исследования ВКР являются ЗУ под застройку, в отношении которых применяется концепция ННЭИ, зависимость способов формирования ЗУ под застройку от ННЭИ земли.
Предметом исследования настоящей ВКР является связь между способами формирования ЗУ под застройку и основами концепции ННЭИ земли, зависимость способов формирования ЗУ от выбора ННЭИ.
Целью ВКР является систематизация способов формирования ЗУ под застройку, описание основных критериев определения ННЭИ, применения концепции ННЭИ при формировании ЗУ под застройку.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: а) определить порядок формирования ЗУ под застройку в зависимости от исходных сведений ЕГРН и ПКК; б) рассмотреть способы градостроительного регулирования процессов формирования ЗУ; в) определить, в каких случаях необходимо применение концепции ННЭИ; г) рассмотреть понятие ННЭИ и практические способы применения концепции; д) привести примеры разных способов формирования ЗУ и проанализировать их с точки зрения ННЭИ; е) сделать выводы об итогах проведенного исследования, о роли концепции ННЭИ в формировании ЗУ под застройку; ж) дать критические замечания о недостатках нормативно-правого регулирования основных положений концепции ННЭИ ОН, в том числе ЗУ.
Методы исследования. Рыночная стоимость ЗУ зависит прежде всего от использования ЗУ наиболее эффективным способом. Применяя концепцию ННЭИ, в том числе при формировании ЗУ под застройку, одним из способов определения НЭИ является допущение, что рассматриваемый ЗУ пуст (территория, состоящая из нескольких ЗУ - пуста), то есть свободен (свободна) от застройки. Настоящая ВКР основана на таком методе исследования, в котором соединяются теоретический анализ, сравнительный анализ учебной литературы и нормативно-правовой документации с выводами, полученными в процессе исследования.
При написании работы изучены и использованы научные труды о концепции ННЭИ земли, а также специальная литература, относящаяся к сфере экономики недвижимости, так как в нормативных документах практически отсутствует регулирование рассматриваемой концепции, а главное - не введена обязательность применения критериев ННЭИ при выборе 
ВРИ ЗУ и перспектив развития территории в целом.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ: «ЗУ образуются при разделе, объединении, перераспределении ЗУ или выделе из ЗУ, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности». При этом Земельный кодекс РФ не дает общего понятия «формирование ЗУ», которое было бы применимо для всех случаев образования ЗУ. В Большом энциклопедическом словаре одно из значений термина «формирование» - придание определенной формы.
В п. 16 «Инструкции по межеванию земель» (утв. Роскомземом 08.04.1996 г.) описан порядок «формирования межевого дела» - документа, предшествовавшего межевому плану. В «Методических рекомендациях по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003 г.) описан порядок «формирования землеустроительных дел» , которые раньше оформлялись в отношении ЗУ.
Согласно «Методическим рекомендациям по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003 г.): «Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: 1) подготовительные работы; 2) составление технического проекта; 3) уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания; 4) определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками; 5) определение координат межевых знаков; 6) определение площади объекта землеустройства; 7) составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства; 8) формирование землеустроительного дела; 9) утверждение землеустроительного дела в установленном порядке».
В настоящее время практически все термины, применяемые в указанных нормативных документах, претерпели изменения, а формирование ЗУ уже не регламентируется Федеральным законом от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». По мнению
Росреестра формирование ЗУ - это комплекс организационных действий и работ, направленных на индивидуализацию ЗУ как объекта гражданских прав, в том числе подготовка документов, содержащих необходимые сведения о ЗУ для осуществления ГКУ и ГРП на ОН в соответствии с Законом 218-фз.
Частный случай порядка формирования ЗУ регламентируется в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.03.2019 г. № 153/пр. В целях формирования ЗУ, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия: 1) подготовить и утвердить ПМТ, в соответствии с которым определяются границы ЗУ, на которых расположены многоквартирные дома; 2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления ГКУ образуемых ЗУ (кадастровые работы); 3) представить в территориальный орган регистрации прав документы, необходимые для осуществления ГКУ образуемых ЗУ.
В Главе 1 (раздел 1.2) приведено подробное описание порядка и способов формирования ЗУ под застройку для каждого из способов образования ЗУ, а также при уточнении границ и площади ЗУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящем исследовании описаны и систематизированы способы формирования ЗУ, сформулированы основные критерии определения ННЭИ, способы применения концепции ННЭИ при формировании ЗУ под застройку.
Для достижения этих целей в Главе 1 ВКР приведены нормативно-правовые основы государственного регулирования земельных отношений (формирования ЗУ), описаны порядок и способы формирования ЗУ для строительства ОН (приведены примеры для каждого способа), описаны основные аспекты градостроительного регулирования процесса формирования ЗУ под застройку, в том числе: ПЗЗ, градостроительный регламент, ППТ и ПМТ, виды и типы застройки, градостроительный план ЗУ, разрешение на строительство ОН.
В настоящее время при выполнении кадастровых работ необходимо руководствоваться огромным количеством нормативных документов, особенно при оформлении ЗУ. Возможно, причина этого в том, что земля - основа рыночных отношений, к ней привязаны все сферы жизни и деятельности человека, экономика и политика. Кроме того, процедура ГКУ ЗУ и ГРП осуществляется государственными органами, поэтому подробное регламентирование процесса необходимо для унификации процесса ГКУ ЗУ и ГРП. Поэтому практически во всех кодексах РФ присутствуют положения, регулирующие земельные отношения, а законы и подзаконные акты регулируют процедуру выполнения кадастровых работ и порядок оформления прав на ЗУ.
В результате - отсутствует какой-либо общий нормативный документ, в котором пошагово изложена последовательность выполнения работ при формировании ЗУ и все требования к ним, а в открытых источниках зачастую приведены ссылки на отмененные нормативные акты или не учтены изменения, внесенные в нормативные акты. В ВКР при описании порядка и способов формирования ЗУ для строительства ОН структурированы требования различных нормативных актов и кратко изложены основные положения, которыми необходимо руководствоваться при формировании ЗУ и уточнении их границ, в зависимости от сведений о правах на исходные ЗУ, описана связь с ННЭИ земли.
В зависимости от исходных сведений ЕГРН ЗУ под застройку могут быть сформированы: при разделе, объединении, перераспределении, выделены из государственных или муниципальных земель или земельных участков, искусственно созданы в соответствии с Водным кодексом РФ; уточнение границ выполняется в случае, если границы ЗУ не установлены в соответствии с нормами законодательства.
Термин «межевание» имеет разное значение в Земельном кодексе РФ и Градостроительном кодексе РФ. С точки зрения кадастрового инженера «межевание ЗУ» - это подготовка, согласование и утверждение схемы расположения ЗУ на КПТ (при отсутствии планировочной документации), подготовка межевого плана, согласование границ (при необходимости), ГКУ и ГРП ЗУ. С точки зрения проектировщика «межевание ЗУ» - это разработка и утверждение планировочной документации, Ш1Т и ПМТ. В первом случае - границы ЗУ формируются либо по фактическому использованию, либо на основании документов о предоставлении ранее учтенного ЗУ, либо на основании ПМТ. Во втором случае - выполняются работы по проектированию границ ЗУ с учетом зонирования ПЗЗ, градостроительных регламентов, параметров разрешенного строительства, действующих норм проектирования, стандартов, норм и правил (СНИПов, СанПИНов).
При выборе ННЭИ земли и при формировании ЗУ необходимо руководствоваться как нормативно-правовыми документами государственного регулирования земельных отношений, так и градостроительными нормами.
В Главе 2 изложены теоретические аспекты (основы) понятия ННЭИ земли, а именно: изложены основы нормативно-правового регулирования, аспекты экономики недвижимости, связанные с понятием НЭИ ОН; описано, из чего складывается стоимость ОН, в том числе ЗУ; описана концепция наилучшего использования ЗУ.
При описании положений нормативно-правого регулирования ННЭИ необходимо отметить, что ни в одном из федеральных законов этот термин даже не упоминается. Только в методических рекомендациях: «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», МСФО (IFRS), о государственной кадастровой оценке - даны определения понятий НЭИ ОН и ННЭИ, и приведены некоторые положения.
Анализ ННЭИ предполагает сопоставление альтернативных вариантов освоения / застройки участка земли. Для каждого варианта рассчитывается остаточная стоимость земли. Самая высокая остаточная стоимость земли соответствует варианту ее ННЭИ (Фридман Дж., Ордуэй Ник, 1995). Концепция ННЭИ ЗУ базируется на следующих факторах: местоположение ЗУ, существующий рыночный спрос, финансовая и экономическая эффективность проекта его застройки и его максимальная доходность.
Глава 3 посвящена практическому применению ННЭИ при формировании ЗУ под застройку. Для этого приведена классификация (типология) ОН, описаны способы анализа рыночного спроса на варианты использования ОН. На практике, прежде чем определиться с типом застройки ЗУ, следует оценить выгодность застройки с финансовой и экономической стороны: проанализировать местоположение ЗУ, существующий рыночный спрос, финансовую и экономическую эффективность проекта его застройки, и его максимальную доходность. Именно на указанных факторах базируется концепция ННЭИ земли.
В настоящей ВКР предложено использовать термины «прямая» и «обратная задача» при выборе ННЭИ ЗУ, а именно: Прямая задача ННЭИ: для конкретного ЗУ или территории правообладатель выбирает ВРИ ЗУ из вариантов, соответствующих градостроительным регламентам, и принимает решение, как развивать территорию, какие объекты строить. Обратная задача ННЭИ: потенциальный застройщик на основании анализа рынка, изучения дефицита той или иной продукции, товаров, услуг, принимает решение построить объект определенной сферы деятельности и под эту задачу подбирает подходящий ЗУ (территорию).
Для раскрытия терминов «прямая» и «обратная задача» при выборе ННЭИ ЗУ приведены примеры, а также подробно рассмотрены «прямая» и «обратная задача» при определении ННЭИ ЗУ на примере Орской солнечной электростанция имени А. А. Влазнева, которая расположена на ЗУ с КН 56:43:0113001:44, 56:43:0113001:48.
Этот объект выбран не случайно, так как строительство Орской СЭС на рассматриваемой территории является ярким примером выбора ННЭИ земли для промышленной застройки.
Связь между процедурой формирования ЗУ под застройку и определением ННЭИ земли особенно проявляется при установлении ВРИ ЗУ. Выбор ННЭИ ЗУ должен соответствовать нормативно-правовым требованиям к использованию земельных ресурсов в России и разрешенным параметрам застройки ЗУ. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основы правового режима ЗУ. В соответствии с градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны устанавливаются ВРИ ЗУ. При определении ННЭИ ЗУ особенно важным является целевое назначение и разрешенное использование участка. Иными словами, ВРИ влияет на то, как правообладатель имеет право его использовать, может ли возводить и реконструировать строения на данном ЗУ (Андреева, 2015).
При проведении сравнительного анализа нормативно-правового регулирования критериев определения ННЭИ земли установлено, что рекомендуемая (утвержденная) методика определения НЭИ или ННЭИ ОН, в том числе ЗУ, не приведена ни в одном нормативном документе, только в учебниках, монографиях, научных статьях. Результатом недостаточного регулирования рассматриваемых терминов нормативно-правовыми актами является следующее: во-первых, отсутствует единая методика применения концепции НЭИ и ННЭИ в отношении ОН, в том числе ЗУ; во-вторых, профессиональное сообщество вынуждено пользоваться рекомендациями, не подкрепленными нормативными документами, зачастую противоречащими друг другу, что приводит к разным результатам, которые невозможно сравнивать; в-третьих, отсутствует централизованный сбор и публикация статистических данных по критериям определения ННЭИ ОН; в-четвертых, результат определения НЭИ или ННЭИ легко оспорить в судебном порядке (например, при оспаривании результатов рыночной оценки для изъятия ЗУ).
Применение концепции ННЭИ при проведении оценки с целью изъятия ЗУ для строительства, реконструкции объектов федерального, регионального или местного значения приводит к значительному увеличению выкупной стоимости ЗУ и, как следствие, перерасходу государственных средств. Например, в отношении ОН (в том числе ЗУ), изымаемого для государственных и муниципальных нужд, целесообразно дополнить Методические рекомендации и ФСО № 7 положениями, регламентирующими проведение анализа ННЭИ и применение в оценке его результатов. Это правомерно, поскольку для нового собственника использование ЗУ предопределено решением об утверждении планировочной документации, а прежний собственник может претендовать на выкупную цену по варианту разрешенного и фактически используемого за день до даты объявления об изъятии имущества (в том числе ЗУ) для государственных и муниципальных нужд (Пацкалев, 2017).
Таким образом, основным минусом концепции ННЭИ является то, что отсутствуют единые методические рекомендации по определению ННЭИ ОН, в том числе ЗУ, где должны быть изложены не только критерии, по которым выполняется выбор НЭИ, но и изложены требования к применяемым методикам, разработанным для каждого типа застройки, указаны основные параметры и характеристики, на основании которых должно производиться определение ННЭИ земли.
Кроме того, основным «тормозом» для стандартизации методики являются скудность статистических данных, отсутствие практики формирования статистической информации, используемой при определении НЭИ ОН, отсутствие необходимых сведений в свободном доступе, а в некоторых случаях - закрытость информации о сравниваемых параметрах.
Мониторинг рынка - длительное систематическое наблюдение за рынком по широкому кругу заранее заданных параметров. В процессе определения ННЭИ земли важны не только актуальность и достоверность результатов такого мониторинга, но и обеспечение доступа к систематизированным сведениям о состоянии рынка, то есть необходим своего рода «кадастр» параметров рынка недвижимости.
«Кадастр» параметров рынка недвижимости реальнее всего создать на базе ЕГРН. Это может стать очередной ступенью развития кадастра недвижимости вообще и процедуры мониторинга рынка недвижимости в частности. На данном этапе в ЕГРН из экономических показателей вносятся только сведения о кадастровой стоимости ОН, в том числе ЗУ, а рыночные параметры не подлежат учету и не относятся ни к основным, ни к дополнительным характеристикам ОН. Но тридцать лет назад никто в стране и не предполагал, что все ОН, в том числе ЗУ, будут подлежать кадастровому учету и регистрации прав. Так и рыночные показатели рано или поздно должны быть систематизированы, а результаты многолетнего мониторинга рынка когда-нибудь будут доступны профессиональному сообществу.
Концепция ННЭИ ОН, в том числе ЗУ, может стать универсальной, применимой для любого типа застройки, широко используемой и даже, в некоторых случаях, обязательной только при условии совершенствования нормативно-правого регулирования.
Необходимо на законодательном уровне закрепить определение и четко раскрыть понятие ННЭИ, а также сферы применения концепции. В подзаконных актах должны быть регламентированы требования к способам, методикам, оформлению отчетов об определении ННЭИ для разных типов застройки.
Это позволит не только отрегулировать правила применения концепции ННЭИ, но и положительно скажется на экономическом развитии государства в целом. Значение концепции ННЭИ выходит далеко за пределы оценки недвижимости, отражает объективные закономерности функционирования рынка, который постоянно перераспределяет имеющийся фонд земли, так как структура и объем спроса на рынке постоянно меняются вследствие изменений в экономике и социальной сфере общества (Максимов, 2011).



1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] (в ред. от 14.03.2020 № 1-ФКЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 11.04.2021).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 09.03.2021 № 33-ФЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/(дата обращения: 11.04.2021).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 09.03.2021 № 33-ФЗ) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/(дата обращения: 11.04.2021).
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 505-ФЗ, вступ. в силу с 10.01.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/(дата обращения: 11.04.2021).
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 505-ФЗ, вступ. в силу с 10.01.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/(дата обращения: 11.04.2021).
6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от
30.12.2020 № 494-ФЗ, вступ. в силу с 02.01.2021). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/(дата обращения: 11.04.2021).
7. Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (в ред. от 09.03.2021 № 35-ФЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/(дата обращения: 11.04.2021).
8. Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 №
416-ФЗ, вступ. в силу с 01.01.2021). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/(дата обращения: 11.04.2021).
9. «О государственной кадастровой оценке»: Федеральный закон РФ от 03 июля 2016 г. № 237-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 № 269-ФЗ, вступ. в силу с 01.01.2021). URL: http://docs.cntd.ru/document/420363376(дата обращения: 11.04.2021).
10. «О государственной регистрации недвижимости»: Федеральный закон РФ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (в ред. от 30.12.2020 № 505-ФЗ, вступ. в силу с 23.03.2021). URL: http://docs.cntd.ru/document/420287404(дата обращения: 11.04.2021).
11. «О землеустройстве»: Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 № 280-ФЗ). URL: https://zakonbase.ru/content/base/44056(дата обращения: 11.04.2021).
12. «О кадастровой деятельности»: Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (в
ред. от 30.12.2020 № 494-ФЗ, вступ. в силу с 23.03.2021). URL:
http://docs.cntd.ru/document/902053803(дата обращения: 11.04.2021).
13. «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 № 342-ФЗ). URL:
http://docs.cntd.ru/document/420327081(дата обращения: 11.04.2021).
14. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»: Федеральный закон РФ от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ (в ред. от 01.05.2019 № 100-ФЗ, вступ. в силу с 01.07.2019). URL: http://docs.cntd.ru/document/901918785(дата обращения: 11.04.2021).
15. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (в ред. от 30.12.2020 № 494-ФЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51038/(дата обращения: 11.04.2021).
16. «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в
федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ (в ред. от 16.12.2019 № 431-ФЗ). URL: http://docs.cntd.ru/document/902290209 (дата обращения:
11.04.2021).
17. «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке»: Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. № 226 (в ред. от 09.09.2019 № 548). URL: http://docs.cntd.ru/document/456065252(дата обращения: 11.04.2021).
18. «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации,
порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ»: Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2015 г. № 877 (в ред. от 16.11.2018 № 634). URL:
http://docs.cntd.ru/document/420321282(дата обращения: 11.04.2021).
19. «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома»: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07 марта 2019 г. № 153/пр. URL: http://ki-rf.ru/product/prikaz-minstroya-153-pr-ot-07-03-2019/(дата обращения: 11.04.2021).
20. «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его
подготовке»: Приказ Министерства экономического развития РФ от 08 декабря 2015 г. № 921 (в ред. от 14.12.2018 № 710). URL: http://docs.cntd.ru/document/420325639(дата
обращения: 11.04.2021).
21. «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее
заполнения»: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 апреля 2017 г. № 741/пр (в ред. от 27.02.2020 № 94/пр). URL:
http://docs.cntd.ru/document/436737371(дата обращения: 11.04.2021).
22. «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр. URL: http://docs.cntd.ru/document/420259480(дата обращения: 11.04.2021).
23. «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»: Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. № П/0393 (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 № 60938). URL: https://rg.ru/2020/11/18/rosreestr-prikaz0393-site-dok.html(дата обращения: 11.04.2021).
24. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»): Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. от 28.09.2018 № 1151). URL: http://docs.cntd.ru/document/902130343 (дата обращения: 11.04.2021).
25. «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)»: Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2014 г. № 611. URL: http://docs.cntd.ru/document/456000813 (дата обращения: 11.04.2021).
26. «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке»: Приказ Министерства экономического развития РФ от 07 июня 2016 г. № 358 (в ред. от 09.08.2018 № 420, вступ. в силу с 01.01.2019). URL: http://docs.cntd.ru/document/456007688(дата обращения: 11.04.2021).
27. «Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой
стоимости» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 217н (в ред. от 11.07.2016 № 111н)). URL: http://docs.cntd.ru/document/420332842 (дата обращения:
11.04.2021).
28. «Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства»: утв. Росземкадастром от 17 февраля 2003 г. (в ред. от 18.04.2003). URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/56280(дата обращения: 11.04.2021).
29. «Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства»: утв. Росземкадастром от 17 февраля 2003 г. (в ред. от 18.04.2003). URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/56281(дата обращения: 11.04.2021).
30. «О рассмотрении обращения»: письмо Росреестра от 29 октября 2015 г. № 19-исх/15537-
СМ/15. URL: https://ppt.ru/docs/pismo/rosreyestr/n-19-iskh-15537-sm-15-66542 (дата
обращения: 11.04.2021).
Стандарты, нормы и правила
31. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений: СНиП 2.07.01-89* (введен в действие 01.01.1990 г.).
32. «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»: СП 30-102-99 (утв. Постановлением Госстроя РФ № 94 от 30.12.1999 г.).
33. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*: СП 42.13330.2011 (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 г. № 820) из информационного банка «Строительство».
34. Международные стандарты оценки / Г. И. Микерин, Н. В. Павлов. - М.:
ИНТЕРРЕКЛАМА, - 2003.
Учебная и монографическая литература
35. Асаул А. Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов / А. Н. Асаул, Г. М. Загидуллина, П. Б. Люлин, Р. М. Сиразетдинов. - М.: Юрайт, 2019. - 355 с.
36. Асаул А. Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А. Н. Асаул. - СПб.: Питер, 2017. - 416 с.
37. Асаул А. Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - 416 с.
38. Бердникова В. Н. Экономика недвижимости. 2-е изд., испр. и доп. учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Бердникова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 190 с.
39. Боровкова В. А. Экономика недвижимости: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Боровкова, В. А. Боровкова, О. Е. Пирогова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 417 с.
40. Васильева Л. С. Экономика недвижимости: учебник / Л. С. Васильева. - М.: Эксмо, 2008. - 480 с.
41. Вандамиева О. М. Оценка стоимости земельных участков / М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. - 119 с.
42. Генри С. Харрисон. Оценка недвижимости: Уч. пособие / Пер. с англ. - М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994. - 231 с.
43. Горемыкин В. А. Экономика недвижимости. В 2 т. Т. 2. Рынок земельных участков и управление недвижимостью: Учебник. 8-е изд., пер. и доп. / В. А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 537 с.
44. Горемыкин В. А. Экономика недвижимости. В 2 т. Т. 1. Общая модель рынка недвижимости и рынок прав аренды: Учебник. 8-е изд., пер. и доп. / В. А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 472 с.
45. Горемыкин В. А. Экономика недвижимости: Учебник для бакалавров / В. А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 926 с.
46. Коваленко Н. Я. Экономика недвижимости / Н. Я Коваленко, Г. А. Петранева, А. Н. Родман. - М.: КолосС, 2018. - 240 с.
47. Максимов С. Н. Методология и методика научного творчества (как написать и защитить диссертацию): Учебное пособие для аспирантов второго года обучения. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - с.
48. Максимов С. Н. Российский рынок недвижимости: становление и проблемы: Монография / С. Н. Максимов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 352 с.
49. Максимов С. Н. Управление недвижимостью: учебник и практикум для вузов / под редакцией С. Н. Максимова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 416 с.
50. Максимов С. Н. Управление девелопментом недвижимости: Учебник / С. Н. Максимов - М.: Проспект, 2017. - 332 с.
51. Максимов С. Н. Экономика недвижимости: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / С. Н. Максимов. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 320 с.
52. Максимов С. Н. Экономика недвижимости: учебник и практикум для вузов / С. Н. Максимов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 423 с.
53. Максимов С. Н. Экономика недвижимости: Учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд. / С. Н. Максимов. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 423 с.
54. Румянцев Ф. П., Хавин Д. В., Бобылев В. В., Ноздрин В. В. Оценка земли: Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003. - 275 с.
55. Севостьянов А. В. Экономика недвижимости: Учебники и учебные пособия для студентов высших учеб. заведений / А. В. Севостьянов. - М.: КолосС, 2007. - 276 с.
56. Шагайда Н. И., Узун В. Я., Устюкова В. В. Подходы к разработке концепции совершенствования государственной земельной политики в России (земли сельскохозяйственного назначения) / М.: ФГБОУ ВПО «РАНХиГС», 2014. - 111 с.
57. Шевчук Д.А. Экономика недвижимости: конспект лекций / Д. А. Шевчук. - М.: Эксмо, 2007. - 190 с.
58. Эккерт Джозеф К. Оценка земельной собственности. / Пер. с англ. - Красногорск: Красная гора, 1993. - 61 с.
59. Фридман Джек, Ордуэй Николас. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. - М.: Изд-во «Дело», 2007.
60. Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Изд-во «Дело», 1995.
Научные статьи
61. Акулова Е. О. Совершенствование алгоритма анализа наиболее эффективного
использования объектов недвижимости. [Электронный ресурс]: Управление экономическими системами: электроннный научный журнал / Акулова Е.О.
https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-algoritma-analiza-naibolee-effektivnogo- ispolzovaniya-obektov-nedvizhimosti(дата обращения: 11.04.2021).
62. Андреева А.С. Роль разработки концепции развития земельного участка при проведении его застройки / Вестник Московского финансово-юридического университета: журнал / М.: МФЮА, - 2015 - № 1, С.106 - 109.
63. Безвербная М. Ю. К вопросу о классификации и типологии объектов недвижимости // Пролог: журнал о праве / Prologue: Law Journal. - 2016. - № 4.
64. Елькина А. С. Анализ наиболее эффективного использования объектов коммерческой недвижимости в процессе оценки его рыночной стоимости / Молодой ученый: международный научный журнал / ООО «Издательство «Молодой ученый», 2019. - № 18(256), С. 181-183.
65. Мягков В. Н. Стоимость - не цена. Виды стоимостей и цен / Вопросы оценки, 2019. - № 2, С. 2-22.
66. Пацкалев А. Ф. О проблемах оценки стоимости земельных участков, изымаемых для государственных и муниципальных нужд / Имущественные отношения в Российской Федерации, 2017. - № 10.
67. Шадрина Н. С., Петухова Л. Г. Анализ наиболее эффективного использования земельного участка / Экономика, Статистика и Информатика, 2008 - № 1, С. 23-26.
68. Яскевич Е. Е. Подходы к концепции стоимости земельного участка / Имущественные отношения в РФ, 2006. - № 2, С. 83-92.
69. Яскевич Е. Е. Подходы к концепции стоимости земельного участка / Имущественные отношения в РФ, 2006. - № 3, С. 75-89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ