Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Философия права В.В.Бибихина

Работа №137323

Тип работы

Диссертация

Предмет

философия

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Основная часть
Актуальность Владимира Вениаминовича Бибихина
Введение в чтение В.В.Бибихина
Философия
Дело В.В.Бибихина и право
«Необходимость права» в «Введении в философию права» и
философское «надо» или философский императив в
философии Владимира Вениаминовича Бибихина
Присутствие способом отсутствия
Возвращение к философскому императиву
«Надо»-нужда-нищита
К праву
Решение и право в работе «Введение в философию права»
В.В.Бибихина
Схема и цвет-тон-настроение
К вопросу об истине власти и истине «самой по себе»
(«Политик» Платона)
Заключение
Список использованной литературы







Прежде чем говорить уже о философе, о том, что он написал, сказал -
прежде надо прояснить, что можно сказать не словами самого философа,
зачем говорить о нем, если можно прочитать его тексты. То есть стоит
остановиться на вопросе о значении, цели говорения о философии философа.
Для начала можно высказать очевидное, что если я говорб о философии
философа или о философе, то я не могу сказать то же, не говоря о его
философии или о нем. С другой стороны, разве интересует нас сам по себе
философ и сама по себе его философия как одна из многих, включенная в
причинно-следственные связи (в естественный порядок)? Если интересует, то
да, интересует.
Но откуда появится то, что не есть философия философа (не его слова),
не он сам в говорении о нем и его философии? Зачем ещё говорить сверх
того, что наговорил он?
Таким образом проблема говорения о философии философа повисает
над нашими головами.
Можно попытаться с другой стороны подойти к вопросу говорения о
филсофии философа. Именно со стороны мышления реального и реальной
мысли, которые желанны. Мы хотим их. Можно сказать, что мы хотим
содержания.
Какую роль тогда выполняет философия философа? Мы предпологаем
там мысль и что у него было реальное мышление, то есть сказанное сказано
не попусту. А мы желаем того, что скрывается за видимостью сказанного,
следом реального.
Конечно, говоря о философии философа мы тянемся к той мысли и
философии, но и предполагаем, что это усилие «дотянуться» необходимо,
чтобы мышление было в нашем говорении о философии философа.3
Иначе, почему нужно говорить о философии философа? Это становится
бессмысленным. Мы, странно говорить, должны предполагать философа как
философствующего, иначе это никто для нас.
Но есть также и прагматический смысл говорения о философии
философа. Философия философа выступает как повод для мышления. И его,
как любой повод, можно отбросить (отставить) только после осознания как
этого повода в этом мышлении. Повод ведет, мы же в стремлении к свободе
будем всегда стремиться не идти на поводу, но просто отбросить повод для
мышления нельзя. Мы должны нейтрализовать повод, потому что настоящее
мышление имеет только одно основание - само же мышление. Мы не знаем
технику, которая привела бы нас к мышлению, но мышление случается.
Говорение о философии философа и о филовофе необходимо как об
образе реальной философской жизни, то есть образ жизни, стремящейся к
мудрости. Любовь к мудрости (страсти к мудрости) делает жизнь особой,
также как любовь к маркам делает особой жизнь филателиста. То есть жизнь
философа принимает особую форму.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проделав путь мышления в сторону права и политики у В.В.Бибихина,
мы станем предметом внимания, каков же результат. В первую очередь, какой
практический или прагматический результат. То есть первый вопрос часто о
деле, как у нас теперь с делом. Наш деловой результат таков, что теперь мы
можем что-то сказать (как минимум то, что уже сказано) о праве, политике и
деле, а иногда знаем, что нужно смолчать и не говорить. Раньше мы могли
сказать что-угодно, теперь же, проделав работу прояснения, разбора, мы
сможем следить за тем, что говорить, а что нет.
Теперь, после того, как мы уже задались вопросом, задумались, мы
можем ответить, что дело не может быть без мысли, без того, чтобы кто-то
задумался по-настоящему. Это нужно ещё до философии, потому что и сама
философия необходимо зависима от права и политики. Делать дело можно
только имея на это право, которое неизвестно откуда дается. Не задумавшись,
мы смело ответили бы, что право дается государством или законами, которые
даются государством. Но теперь мы видим, что право дается не государством,
да и законы не должны зависить от интересов и неточностей людей, так что
они тоже даются. Право и закон даются как решение. Государство выступает
мезанизмом высчитывания и принятия решений, то есть обсуждение
возможных решений выполняет функцию высчитывания, которое не может
привести к решению, решение дается и государство имеет процедуру
принятия решения. После окончания процедуры принятия решения
государство должно выносить это решение даже если оно не выгодно.
Решение остается до момента, пока оно не станет сомнительным и не
начнется опять его обсуждение. То есть мы можем сказать, что нет
принимающего решение как того, кто придумывает решение, высчитывает и
«спускает» нам его. Такие решения противоположно другие тем, о котороых
говорили мы, разбирая право и политику у В.В.Бибихина. Следовательно,68
нельзя делать дело, не остановившись для мысли, которая необходимое для
дела. То есть философия, несмотря на то, что она тоже должна по праву
философствовать, нужна политике и праву: «Против мировой власти
демотирана у Платона стоит только философия»138. Потому что мы уже
знаем, если решение будет принимать только правитель, то общество будет
состоять из одних рабов, за исключением правителя. Выходит, что нельзя
избежать мысли для того, чтобы делать дело.



Бибихин В.В. Другое начало/В.В.Бибихин. - СПб.: Наука, 2003. 430 с.;
2. Бибихин В.В. Лес (hyle): проблема материи, история понятия, живая
материя в античной и современной биологии/ В.В.Бибихин. - СПб.:
Наука, 2011. 425 с.;
3. Бибихин В.В. Мир/В.В.Бибихин. - 2-изд., испр. - СПб.: Наука, 2007. 431
с.;
4. Бибихин В.В. Пора. (Время-бытие)/В.В.Бибихин. - СПб.: Владимир
Даль, 2015. 367 с.;
5. Бибихин В.В. Ранний Хайдеггер: Материалы к семинару/В.В.Бибихин.
- М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. 536 с.;
6. Бибихин В.В. Слово и событие. Писатель и литература/В.В.Бибихин. -
М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. 416 с.;
7. Бибихин В.В. Собственность. Философия своего /В.В. Бибихин. -
Санкт-Петербург : Наука, 2012. - 390 с.;
8. Бибихин В.В. Узнай себя /В. В. Бибихин. - СПб. : Наука С.-Петерб. изд.
фирма, 1998. - 575 с.;
9. Бибихин В.В. Чтение философии /В. В. Бибихин. - Санкт-Петербург :
Наука, 2009. - 535 с.;
10.Бибихин В.В. Язык философии/В.В.Бибихин. - 3-е изд., стер. - СПб.:
Наука, 2007. 389 с.;
11.Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии/
М.К.Мамардашвили. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. 320 с.;
12.Мамардашвили М.К. Необходимость себя: введение в философию,
доклады, статьи, философские заметки/ М.К.Мамардашвили. - М.:
Лабиринт, 1996. 432 с.;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ