Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции ведущего моста грузового автомобиля большой грузоподъёмности

Работа №137161

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

наземно-транспортные технологические средства

Объем работы108
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 8
1 Анализ объекта дипломного проекта 10
1.1 Анализ конструкций ведущих мостов грузовых автомобилей 10
1.2 Анализ серийных образцов ведущих мостов автомобилей 12
1.3 Анализ патентных образцов ведущих мостов 19
1.4 Обоснование выбора конструкторского решения проектируемого
ведущего моста 24
1.5 Обоснование выбора конструкторского решения подвески моста 25
2 Тяговый расчет грузового автомобиля 28
2.1 Расчет внешней скоростной характеристики 28
2.2 Расчет силы тяги на ведущих колесах 34
2.3 Расчет мощности на колесах автомобиля 36
2.4 Динамическая характеристика автомобиля 39
2.5 Ускорения автомобиля на передачах 40
2.6 Время и путь разгона автомобиля 41
2.7 Расчет топливно-экономической характеристики 45
3 Расчет редукторных узлов переднего ведущего моста 50
3.1 Выбор основных параметров редукторных узлов ведущего моста .... 50
3.2 Геометрический расчет одноступенчатой конической главной
передачи 51
3.3 Подбор дифференциала 55
3.4 Привод к ведущим колесам 55
3.5 Подбор колесного редуктора 56
3.6 Расчет нагруженности одинарной конической главной передачи 57
4 Технологическая часть дипломного проекта 60
4.1 Описание объекта производства и назначение его в узле 60
4.2 Анализ технологичности конструкции детали 61
4.3 Выбор метода получения заготовки с экономическим обоснованием
проектируемого варианта 62
4.4 Назначение припусков под механическую обработку 63
4.5 Назначение режимов резания 65
4.6 Нормирование технологического процесса механической обработки 67
5 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на участке сборки
объекта дипломного проектирования 71
5.1 Характеристика участка сборки 71
5.2 Профессиональные риски, характерные для участка 73
5.3 Разработка мероприятий по снижению воздействия
профессиональных рисков на работающих 77
5.4 Пожарная безопасность и противопожарные мероприятия на участке 81
5.5 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности участка 84
6 Расчет показателей экономической эффективности дипломного проекта . 86
6.1 Характеристика объекта анализа экономической эффективности 86
6.2 Расчет себестоимости нормо-часа работ сборочного участка 87
Заключение 96
Список используемой литературы и используемых источников 102
Приложение А Графики тягового расчета 105

В современной логистике и транспортной отрасли грузовые автомобили большой грузоподъемности играют важную роль в перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов. Одним из ключевых компонентов таких автомобилей является ведущий мост, который отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам и обеспечивает устойчивость и надежность в процессе эксплуатации.
Ведущий мост грузового автомобиля является ключевым компонентом, отвечающим за передачу мощности от двигателя к колесам и обеспечивающим устойчивость и надежность автомобиля при перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов. Конструкция ведущего моста варьируется в зависимости от типа автомобиля и особенностей его эксплуатации, но обычно конструкция ведущего моста содержит ряд узлов, типичных для всех агрегатов этого назначения.
Дифференциал является центральным компонентом ведущего моста и отвечает за передачу мощности между колесами. Он позволяет каждому колесу вращаться независимо от другого во время поворотов, обеспечивая лучшую управляемость и сцепление с дорогой.
Полуоси соединяют дифференциал с каждым колесом и передают мощность от дифференциала к колесам. Передача мощности от дифференциала к полуосям и дальше к колесам осуществляется через сателлиты дифференциала, который может блокироваться в зависимости от условий движения..
Конструкция ведущего моста также включает систему подвески, которая состоит из упругих элементов (рессоры, пневмоподушки) и амортизаторы. Они поглощают удары и вибрации при движении автомобиля, обеспечивая комфорт водителя и сохранность перевозимых грузов.
Ведущий мост должен быть прочно закреплен к шасси автомобиля с помощью крепежных элементов и каркаса. Это обеспечивает стабильность и прочность моста при передаче мощности и грузовых нагрузках.
Конструкция ведущего моста грузового автомобиля разрабатывается с учетом требований к грузоподъемности, проходимости, сцеплению с дорогой и долговечности. Оптимальная конструкция должна быть достаточно прочной, но при этом не слишком тяжелой, чтобы не увеличивать массу автомобиля и сохранять его маневренность и экономичность. Также важными аспектами являются удобство обслуживания и доступность запасных частей для обеспечения эффективного технического обслуживания и ремонта в случае необходимости.
Целью данного дипломного проекта является разработка конструкции ведущего моста для грузового автомобиля большой грузоподъемности. В основе этой разработки лежит задача оптимизации и обеспечения высокой надежности, производительности и безопасности данного компонента автомобиля.
В процессе выполнения проекта будут рассмотрены различные аспекты разработки конструкции ведущего моста, такие как выбор материалов, расчет нагрузок, определение геометрии и параметров компонентов, а также проведение испытаний и анализ полученных данных. Важным элементом проектирования будет также учет требований по стандартам безопасности, нормам эксплуатации и прочности.
Окончательная разработка конструкции ведущего моста будет подразумевать создание чертежей, технической документации и спецификаций, которые послужат основой для дальнейшего производства и внедрения данного агрегата в реальные грузовые автомобили.
Ожидается, что результаты данного дипломного проекта смогут принести значительный вклад в современную инженерию и автомобильную промышленность, способствуя развитию более надежных, производительных и безопасных грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


проекта можно сделать следующие выводы. Конструкция автоматической коробки передач является сложной и многофункциональной. Она включает в себя гидравлическую систему управления, гидротрансформатор, блоки переключения передач, систему контроля и диагностики, а также механизмы блокировки и сцепления. Важно отметить, что выбор конкретной конструкции коробки передач должен быть основан на проведении соответствующих расчетов и анализе требований и условий эксплуатации.
Расчеты, связанные с конструкцией коробки передач, могут включать определение оптимального передаточного отношения для достижения наилучшей производительности и экономии топлива, а также анализ нагрузок и динамики системы. Эти расчеты позволяют оптимизировать конструкцию коробки передач и обеспечить ее надежность и эффективность в различных условиях эксплуатации.
Выбор конструкции автоматической коробки передач также зависит от требований и предпочтений водителя. Различные типы и конструкции коробок передач, такие как трехступенчатая АКП, многоступенчатая ЛИЛ, роботизированная коробка передач или вариатор, предлагают различные преимущества в области комфорта вождения, экономии топлива и производительности. Поэтому важно учитывать конкретные потребности и условия эксплуатации автомобиля при выборе конструкции коробки передач.
Для автомобиля, принятого в качестве базового выбрана трехступенчатая автоматическая коробка передач.
Итак, анализ конструкции автоматической коробки передач требует проведения расчетов и анализа, чтобы определить оптимальные параметры и удовлетворить требования водителя и условия эксплуатации. Это позволяет выбрать конструкцию, которая обеспечивает комфорт, надежность, эффективность и производительность автомобиля.
Результатом выполнения второго раздела дипломного проекта явился расчет тягово-динамических и экономических характеристик транспортного средства. Расчет эксплуатационных характеристик автомобиля малого класса является важным этапом проектирования и анализа таких транспортных средств. Он позволяет определить основные параметры, такие как мощность двигателя, передаточное отношение коробки передач, коэффициенты сопротивления движению и эффективность топлива, которые влияют на производительность и экономичность автомобиля.
Одним из ключевых расчетов является расчет мощности двигателя, который основывается на скорости движения, массе автомобиля и требуемой динамике. Правильный расчет мощности позволяет обеспечить достаточную производительность автомобиля при различных условиях эксплуатации, включая езду в городе и на трассе. Также проводится расчет передаточного отношения коробки передач, чтобы обеспечить оптимальное соотношение между мощностью двигателя и максимальной скоростью автомобиля. Правильно выбранное передаточное отношение позволяет достичь оптимальной эффективности топлива и обеспечить легкость управления автомобилем в различных ситуациях. Коэффициенты сопротивления движению также учитываются при расчете эксплуатационных характеристик автомобиля малого класса. Они включают аэродинамическое сопротивление, сопротивление качению и сопротивление подъемам. Правильный расчет и учет этих коэффициентов позволяет оптимизировать энергопотребление и обеспечить лучшую экономию топлива.
Таким образом, расчет эксплуатационных характеристик автомобиля малого класса позволяет оптимизировать его производительность, экономичность и управляемость. Он способствует созданию автомобиля, который отвечает требованиям современных водителей в различных условиях эксплуатации.
...


1. Автоматические системы транспортных средств: учебник / В.В. Беляков, Д.В. Зезюлин, B.C. Макаров, А.В. Тумасов. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 352 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-571-4.
2. Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники : учебное пособие / Д. А. Едимичев, А. Н. Минкин, С. Н. Масаев [и др.]. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2020. - 148 с. - ISBN 978-5-7638-4289-0.
3. Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет : учебное пособие / Е.В. Березина. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-018271-1.
4. Богатырев, А. В. Автомобили : учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский ; под ред. проф. А.В. Богатырева. - 3-е изд., стереотип. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 655 с.
5. Богатырев, А. В. Электронные системы мобильных машин : учебное пособие / А.В. Богатырев. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 224 с.
6. ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» по технологической операции, видам работ, оборудованию, производственному цеху, участку»
7. Круглик, В. М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта : учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 260 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006953-1.
8. Кутьков, Г. М. Тракторы и автомобили: теория и технологические свойства : учебник / Г.М. Кутьков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 506 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/974. - ISBN 978-5-16-006053-8.
9. Лукаш, Ю. А. Экономические расчеты в бизнесе [Электронный ресурс] : большое практ. справ. пособие / Ю. А. Лукаш. - Москва : Флинта, 2012. - 210 с. - ISBN 978-5-9765-1369-3.
10. Маркина, А. А. Теория движения колесных машин : учебное пособие / А. А. Маркина, В. В. Давыдова ; М-во науки и высш. образования РФ. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2021. - 216 с. - ISBN 978-5­7996-3263-2.
11. Набоких, В. А. Датчики автомобильных электронных систем управления и диагностического оборудования : учебное пособие / В.А. Набоких. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 239 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-014160-2.
12. Новиков, В. В. Виброзащитные свойства подвесок автотранспортных средств : монография / В. В. Новиков, И. М. Рябов, К. В. Чернышев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 384 с. - ISBN 978-5-9729-0634-5.
13.Огороднов, С.М. Конструкция автомобилей и тракторов : учебник / С.М. Огороднов, Л.Н. Орлов, В.Н. Кравец. - Москва ; Вологда : Инфра­Инженерия, 2019. - 284 с. - ISBN 978-5-9729-0364-1.
14. Песков, В. И. Конструкция автомобильных трансмиссий : учебное пособие / В.И. Песков. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 146 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-016247-8..
15. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //automend. ru/
... всего 25 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ