Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции ведущего моста грузового автомобиля большой грузоподъемности

Работа №114741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

наземно-транспортные технологические средства

Объем работы118
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Информационно-патентный обзор материалов по теме дипломного
проекта
1.1Обзор схем и конструкций передних ведущих мостов автомобилей
1.2Примеры конструкций передних ведущих мостов автомобилей
1.3Патентный обзор проектируемых узлов
1.3.1Патентный обзор схем и конструкций ведущих мостов автомобилей
1.3.2Патентный обзор схем и конструкций ведущих мостов автомобилей
2Выбор конструкции проектируемых узлов
2.1Выбор конструкции переднего ведущего моста
2.2Выбор конструкции подвески моста
3Тягово-динамический и топливно-экономический расчет автомобиля
3.1Скоростная характеристика двигателя
3.2Тяговая характеристика автомобиля
3.3Мощностная характеристика автомобиля
3.4Динамическая характеристика автомобиля
3.5Ускорения автомобиля на передачах
3.6Время и путь разгона автомобиля
3.7Топливная характеристика установившегося движения автомобиля
4Расчет основных параметров редукторных узлов переднего ведущего
моста
4.1Выбор основных параметров редукторных узлов ведущего моста
4.2Определение основных параметров передачи моста
4.2.1Геометрический расчет одноступенчатой конической главной
передачи
4.2.2Подбор дифференциала
4.2.3Привод к ведущим колесам
4.2.4Подбор колесного редуктора
4.3Прочностные расчеты элементов передачи моста
4.3.1Расчет нагруженности одинарной конической главной передачи
4.3.2Расчет зубчатой пары одинарной конической главной передачи на
сопротивление усталости
4.3.3Расчет подшипников на выносливость
4.3.4Расчет нагруженности полуоси разгруженного типа
4.3.5Расчет на прочность ШРУС сдвоенного типа
5Технологическая часть проекта
5.1Описание объекта производства и назначение его в узле
5.2Анализ технологичности конструкции детали
5.2.1Качественная оценка технологичности конструкции
5.2.2Количественная оценка технологичности конструкции
5.3Выбор метода получения заготовки с экономическим обоснованием
проектируемого варианта
5.4Анализ базового варианта технологического процесса механической
обработки
5.5Назначение припусков под механическую обработку
5.6Назначение режимов резания
5.7Нормирование технологического процесса механической обработки
6Безопасность и экологичность объекта дипломного проекта
6.1Описание условий труда
6.2Идентификация вредных производственных факторов
6.3Требования эргономики при работе за компьютером
6.4Расчет вентиляции в помещении
7Экономическая часть проекта
7.1Исходные данные
7.2Расчет затрат по изготовлению проектируемой машины
7.3Расчет затрат по эксплуатации проектируемой машины
7.4Расчет инвестиций в капитальные вложения на стадии производства
проектируемой машины
7.5Расчет инвестиций в капитальные вложения на стадии эксплуатации
проектируемой машины
7.6Оценка экономической эффективности проектируемой машины
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Графики тягового расчета

Целью дипломного проектирования, как заключительного этапа обучения студента в высшем учебном заведении, является определение степени подготовки студента к самостоятельной работе, а также, способен ли он применить полученные в процессе обучения знания при решении конкретных производственных, технических, технологических, научных и экономических задач в условиях современного производства.
Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствующей современному состоянию и перспективам развития науки и техники, направленной на решение приоритетных задач автомобилестроения.
Темой данного дипломного проекта является проектирование ведущего моста и подвески автомобиля большой грузоподьемности.
Ведущий мост - одна из частей трансмиссии, который соединяет между собой ведущие колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
«Назначение ведущего моста сводится к выполнению следующих функций:
-изменять подведённый крутящий момент и передавать его на ведущее колесо;
-при повороте обеспечивать ведущим колёсам возможность двигаться с разными скоростями;
-передавать тяговое усилие и реактивный момент от ведущих колёс к раме автомобиля;
-воспринимать силу веса и боковые реакции, возникающие при движении машины на повороте или на косогоре.» [27]
В соответствии с вышесказанным, определяем задачи данного дипломного проекта:
1.Проектирование ведущего моста автомобиля большой грузоподъемности с учетом требований, предъявляемых к данному узлу трансмиссии.
2.Выполнение технологической части дипломного проекта, включающей в себя разработку технологического процесса изготовления детали трансмиссии.
3.Выполнение экономической части дипломного проекта, включающей в себя расчет экономической целесообразности применения разработанных переднего ведущего моста и подвески автомобиля.
Выполнение поставленных задач будет являться критерием выполнения выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задачей данного дипломного проекта являлась разработка конструкции ведущего моста и подвески автомобиля высокой проходимости.
В ходе проектирования были изучены современные конструкции ведущих мостов и подвесок автомобилей высокой проходимости, был произведен патентно-информационный поиск по теме дипломного проекта.
В результате анализа были приняты следующие базовые конструкции:
-для моста - ведущий, с одинарной конической главной передачей и ШРУС сдвоенного типа;
-для передней подвески - малолистовая рессорная, с резиновыми буферами для повышения жесткости.
Далее был выполнены:
-тягово-динамический и топливно-экономический расчет автомобиля;
-геометрические и прочностные расчеты элементов передачи моста (зубчатой пары главной передачи, подшипников главной передачи, полуоси);
-геометрические и прочностные расчеты элементов передней подвески моста автомобиля (расчет и построение упругой характеристики, расчет конструктивных параметров рессоры, расчет амортизатора).
Выполненные расчеты показали, что проектируемый автомобиль по своим тягово-скоростным, топливно-экономическим свойствам,
конструктивным решениям, прочности и долговечности элементов ведущего моста и подвески соответствует предъявляемым к нему (как к автомобилю высокой проходимости) требованиям.
Ресурс зубчатых колес центральной главной передачи составил:
-по усталости при изгибе зубьев:
I--. = 3,92 • 106 км,
Lfk = 1,62 • 106 км.
-по контактной усталости зубьев:
Lhttt = 1,14 • 10 км,
Lhk = 1,64 • 106 км.
Максимальные напряжения зубчатой пары одинарной конической главной передачи:
^Fjmaxin =737,9 МПа<1440 МПа,
oFjmaxK =950,5 МПа<1440 МПа,
Пнтах =59,73 МПа<171 МПа.
Срок службы выносливостью подшипников вала шестерни одинарной конической главной передачи:
ЬпА = 928742,9 км,
ЬпБ = 1170460,8 км.
Также в ходе работы над конструкторской частью проекта были выполнены сборочные чертежи переднего ведущего моста, передней подвески автомобиля высокой проходимости, чертеж с графиками тяговодинамического и топливно-экономического расчета автомобиля.
Технологическая часть дипломного проекта выполнена с целью детального изучения существующего технологического процесса механической обработки кронштейна, а также изыскания возможностей улучшения технологического процесса.
В ходе работы над технологической частью проекта, для выбранной детали, были рассчитаны:
-припуски под механическую обработку;
-режимы резания;
-нормирование технологического процесса механической обработки.
Были выполнены чертежи детали, заготовки, операционные эскизы, а также разработаны маршрутно-операционный технологический процесс, операционные карты и операционные эскизы (на одну операцию и технический контроль).
Экономическая часть дипломного проекта включает определение затрат на стадии производства и эксплуатации проектируемого автомобиля, экономическую оценку технических решений, принятых при выполнении проекта, условия конкурентоспособности и показатели эффективности.
В разделе охраны труда были рассмотрены опасные и вредные факторы, которые могут воздействовать на рабочих при производстве кронштейна подвески переднего. Была дана оценка производственного помещения, отражающая его соответствие нормативным документам в области производственной санитарии.


1.Анопченко, В. Г. Практикум по теории движения автомобиля [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Г. Анопченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. - 116 с. - ISBN 978-5-7638-2494-0.
2.Богатырев, А. В. Автомобили : учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский ; под ред. проф. А.В. Богатырева. - 3-е изд., стереотип. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 655 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/2530. - ISBN 978-5-16101092-1.
3.Безопасность и экологичность проекта/ Ю.Н. Безбородов [и др.] - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 148 с. ISBN 978-5-7638-3176-4.
4.Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет: Учебное пособие / Е.В. Березина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.: ил.; . - (ПРОФИль). ISBN 978-5-98281-309-1. - Текст : электронный.
5.Вахламов, В. К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В.К. Вахламов — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.
6.Ведущие мосты тракторов и автомобилей: Учебное пособие / Кобозев А.К., Швецов И.И., Койчев В.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2016. - 64 с.
7.Волков, В.С. Конструкция автомобиля : учеб. пособие / В.С. Волков. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 200 с. - ISBN 978-5-97290329-0.
8.Высочкина, Л. И. Автомобили: конструкция, расчет и
потребительские свойства [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / сост. Л.И. Высочкина, М.В. Данилов, В.Х. Малиев и др. - Ставрополь, 2013. - 68 с.
9.Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 282 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011135-3
10.Гринцевич, В. И. Техническая эксплуатация автомобилей. Технологические расчеты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Гринцевич. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. - 194 с. - ISBN 978-5-76382378-3.
11.Карташевич А.Н. «Тракторы и автомобили. Конструкция» / А.Н. Карташевич, А.В. Понталев, А.В. Гордеенко // учебное пособие, Изд-во Инфра-М, 2013 - 313 с.
12.Кибанов, А. Я. Проектирование функциональных взаимосвязей
структурных подразделений производственного объединения
(предприятия) [Электронный ресурс] / А. Я. Кибанов, Т. А. Родкина. - М. : МИУ им. С. Орджоникидзе, 2016
13.Коханов, В. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебник / В.Н. Коханов, В.М. Емельянов, П.А. Некрасов. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/ 10.12737/2883. - ISBN 978-5-16-100439-5.
14.Корниенко, Евгений. Информационный сайт по безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Е. Корниенко. - Электрон. текстовые дан. - Москва: [б.и.], 2018. - Режим доступа http://www.kornienko- ev.ru/teoria_auto/page233/page276/index.html, свободный
15.Лата, В.Н. Основы моделирования управляемого движения автомобиля : учебное пособие / В.Н. Лата. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 60 с. [11] : ил.-Библиогр.: с.10-21...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ