Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции коробки передач грузового автомобиля большой грузоподъемности

Работа №111683

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

наземно-транспортные технологические средства

Объем работы104
Год сдачи2021
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические положения объекта разработки
1.1Конструкция и виды коробок передач грузовых автомобилей
1.2Конструкция и виды коробок передач грузовых автомобилей Scania
1.3Конструкция и виды коробок передач грузовых автомобилей MAN
2Обоснование выбора схемы и описание конструкции и работы
проектируемого узла
2.1Общие конструктивные схемы коробок передач грузовых автомобилей
2.2Конструктивные схемы многоступенчатых коробок передач дорожных
грузовых автомобилей
2.3Конструктивные схемы многоступенчатых коробок передач с задним
двухступенчатым диапазонным редуктором
3Тяговый расчет транспортного средства
3.1Исходные данные для выполнения расчета
3.2Построение внешней скоростной характеристики двигателя
3.3Тяговый расчет транспортного средства
3.4Расчет параметров трансмиссии транспортного средства
3.5Определение скорости движения автомобиля на различных передачах
3.6Определение силы сопротивления дороги
3.7Определение силы сопротивления воздуха
3.8Определение силы инерции
3.9Расчет и построение динамического паспорта автомобиля
3.10Определение критической скорости
3.11Построение динамического паспорта автомобиля
3.12Расчет и построение графиков времени и пути разгона
4Конструкторский раздел
4.1Выбор основных конструктивных параметров деталей КП, расчет передаточных чисел
4.2Расчет геометрии зубчатых колес
4.3Расчет на контактную усталость
4.4Расчет на изгибные напряжения
4.5Расчет на прочность
4.6Техническое обслуживание узла
5Безопасность и экологичность объекта дипломного проекта
5.1Описание условий труда
5.2Идентификация вредных производственных факторов
5.3Общие требования по обеспечению безопасности на предприятии
5.4Требования эргономики при работе за компьютером
5.5Расчет вентиляции в помещении
6Экономический раздел дипломного проекта
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Графики тягового расчета

Коробки передач служат для преобразования по величине и направлению крутящего момента и скорости вращения, развиваемых двигателем, в соответствии с изменением сопротивления дороги и скорости движения автомобиля.
Схемы коробок передач классифицируются по числу ступеней - передач прямого хода, количеству и расположению валов, наличию разделения потока мощности, наличию звеньев с планетарным движением и дополнительных редукторов. В механических трансмиссиях применяются коробки передач с числом ступеней от 3-4 до 16-24 в зависимости от назначения, полной массы, мощности двигателя и скорости движения автомобиля. По числу валов различают коробки передач двухвальные, трехвальные и многовальные. Входной и выходной валы коробок передач могут располагаться соосно и несоосно.
Соосное расположение валов имеют трехвальные коробки передач так называемой классической компоновки, широко применяемые на автомобилях всех классов. Как известно, они имеют первичный (входной ведущий), вторичный (выходной ведомый) и промежуточный валы. Разновидностью трехвальных соосных коробок передач являются конструкции с двумя и тремя промежуточными валами, обеспечивающие разделение потока мощности, что позволяет уменьшить нагрузки на зубчатые колеса, валы и подшипники и размеры узла. Несоосное расположение валов имеют двухвальные коробки передач, применяемые преимущественно на легковых автомобилях особо малого и малого классов, и трех- и многовальные коробки передач, применяемые на автомобилях мелкосерийного и единичного производства для особых условий эксплуатации: на карьерных самосвалах, тяжелых тягачах, дорожной технике, транспортных, промышленных и сельскохозяйственных тракторах.
По отсутствию или наличию звеньев с планетарным движением различают коробки передач вальные - с неподвижными осями валов и планетарные - с подвижными осями валов. Планетарные коробки передач и механизмы, наряду с вальными редукторами, используются в качестве механических редукторов 4 гидромеханических трансмиссий и в качестве демультипликаторов составных коробок передач. Коробки передач могут быть простые - без дополнительных редукторов и составные - с одним или двумя дополнительными редукторами. Составные коробки передач включают в себя в качестве простого базового редуктора трехвальную соосную коробку передач, а также передний вальный редуктор, называемый делителем, и (или) задний вальный или планетарный редуктор, называемый демультипликатором. Составные многоступенчатые коробки передач устанавливаются на тягачах автопоездов.
«В ступенчатых коробках передач преобразование крутящего момента и частоты вращения осуществляется, как правило, с помощью зубчатых колес. При фиксированных значениях частоты вращения и крутящего момента двигателя значения этих параметров на ведущих колесах изменяются за счет изменения передаточного числа коробки передач. При включении передачи с большим передаточным числом крутящий момент на ведущих колесах увеличивается, соответственно уменьшается частота их вращения. При включении передачи с меньшим передаточным числом указанные параметры изменяются соответственно в обратном направлении.» [1]
«Требования к конструкции ступенчатой коробки передач разделяются на специальные и общетехнические.
К специальным требованиям относятся:
- обеспечение заданных числа передач и передаточных чисел и, тем самым, предусмотренных расчетом тяговых, скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля за счет надлежащего выбора схемы коробки передач и комплекта ее зубчатых колес;
-удобство переключения передач (малые усилия и ходы рычага), достаточно быстрое и бесшумное; надежная фиксация включенной передачи против самовыключения;
-обеспечение фиксированного положения нейтрали механизма переключения передач для разобщения двигателя от трансмиссии, а также включение в него устройств, предотвращающих одновременное включение двух передач и случайное включение передачи заднего хода при движении вперед; приспособленность коробки передач грузового автомобиля к установке механизма отбора мощности.» [1]
Основными характеристиками коробок передач являются:
-число ступеней - передач прямого хода k;
-передаточные отношения коробки передач i u при i k
-диапазон передаточных чисел к D;
-показатель плотности ряда передаточных чисел q;
-число степеней свободы - ЧСС.
Необходимое число ступеней коробки передач k определяется при выполнении тягового расчета автомобиля. Обычно на грузовых автомобилях - с числом ступеней 4-16 (редко более 16).
«Классификация ступенчатых коробок передач производится по следующим признакам:
-конструктивному виду;
-числу ступеней (передач прямого хода);
-взаимному расположению входного и выходного валов;
-числу элементов управления, которые должны быть включены для получения определенной передачи (числу степеней свободы);
-количеству потоков, по которым передается мощность.» [1]
В дипломной работе рассматривается проектировочный расчет трехвальной соосной коробки передач на ее начальной стадии проектирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выполнения дипломного проекта была выполнена разработка конструкции коробки передач для грузового автомобиля.
Разработка и расчет конструкции производилась на основе произведенного поиска аналогов конструкции, как производимых промышленностью, так и существующих в виде патентных образцов.
Был произведен мощностной и прочностной расчет как всей конструкции коробки передач, так и отдельных узлов. На основе выполненных расчетов были выполнены чертежи ответственных узлов конструкции и скомпонованы сборочные чертежи. Были также выполнены чертежи наиболее ответственных деталей, результаты представлены на листах графической части.
Также на лист графической части была вынесена технологическая карта проведения сборочных работ коробки передач. Поскольку, по заданию на дипломный проект, автоматическая коробка передач устанавливается на грузовой автомобиль, в рамках дипломного проекта был произведен тяговый расчет этого автомобиля. Поскольку расчет производился в автоматической программе, результаты в виде графиков представлены в приложении пояснительной записки и на листе графической части.
Был выполнен анализ безопасности работы при проведении проектноконструкторских работ. Выполнен инженерный расчет вентиляции и воздухообмена в помещении.
Были рассчитаны экономические показатели эффективности проекта. Была рассчитана себестоимость изготовления коробки передач в условиях опытного производства.
На основании всего изложенного, считаем задачи, поставленные в рамках дипломного проекта полностью выполненными.


1.Анопченко, В. Г. Практикум по теории движения автомобиля [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Г. Анопченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. - 116 с. - ISBN 978-5-7638-2494-0.
2.Богатырев, А. В. Автомобили : учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский ; под ред. проф. А.В. Богатырева. - 3-е изд., стереотип. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 655 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/2530. - ISBN 978-5-16101092-1.
3.Безопасность и экологичность проекта/ Ю.Н. Безбородов [и др.] - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 148 с. ISBN 978-5-7638-3176-4.
4.Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет: Учебное пособие / Е.В. Березина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.: ил.; . - (ПРОФИль). ISBN 978-5-98281-309-1. - Текст : электронный.
5.Вахламов, В. К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В.К. Вахламов — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.
6.Ведущие мосты тракторов и автомобилей: Учебное пособие / Кобозев А.К., Швецов И.И., Койчев В.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2016. - 64 с.
7.Волков, В.С. Конструкция автомобиля : учеб. пособие / В.С. Волков. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 200 с. - ISBN 978-5-97290329-0.
8.Высочкина, Л. И. Автомобили: конструкция, расчет и
потребительские свойства [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / сост. Л.И. Высочкина, М.В. Данилов, В.Х. Малиев и др. - Ставрополь, 2013. - 68 с.
9.Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 282 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011135-3
10.Гринцевич, В. И. Техническая эксплуатация автомобилей. Технологические расчеты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Гринцевич. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. - 194 с. - ISBN 978-5-76382378-3.
11.Карташевич А.Н. «Тракторы и автомобили. Конструкция» / А.Н. Карташевич, А.В. Понталев, А.В. Гордеенко // учебное пособие, Изд-во Инфра-М, 2013 - 313 с.
12.Кибанов, А. Я. Проектирование функциональных взаимосвязей
структурных подразделений производственного объединения
(предприятия) [Электронный ресурс] / А. Я. Кибанов, Т. А. Родкина. - М. : МИУ им. С. Орджоникидзе, 2016
13.Коханов, В. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебник / В.Н. Коханов, В.М. Емельянов, П.А. Некрасов. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/ 10.12737/2883. - ISBN 978-5-16-100439-5.
14.Корниенко, Евгений. Информационный сайт по безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Е. Корниенко. - Электрон. текстовые дан. - Москва: [б.и.], 2018. - Режим доступа http://www.kornienko- ev.ru/teoria_auto/page233/page276/index.html, свободный
15.Лата, В.Н. Основы моделирования управляемого движения автомобиля : учебное пособие / В.Н. Лата. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 60 с. [11] : ил.-Библиогр.: с.10-21...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ