Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Работа №135952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы104
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
§ 1.1 Феномен личности преступника в психологии и криминологии 11
§ 1.2 Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних преступников 20
§ 1.3 Психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера. 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 38
§ 2.1 Описание выборки исследования 39
§ 2.2 Методы исследования 40
§ 2.3 Процедура исследования 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 44
§ 3.1 Результаты сравнительного анализа типов акцентуаций характера несовершеннолетних и риска девиантных форм поведения. 44
§ 3.2 Результаты сравнительного анализа наличия агрессивности в структуре личности несовершеннолетних. 49
§ 3.3 Результаты сравнительного анализа способов совладающего поведения несовершеннолетних. 54
§ 3.4 Результаты корреляционного анализа психологических особенностей несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера 58
§ 3.5 Обсуждение результатов исследования 61
§ 3.6 Ограничения исследования 64
ВЫВОДЫ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ. Результаты математико-статистической обработки в программе SPSS Statistics. 80


В современном обществе активно обсуждается вопрос сексуального образования и воспитания несовершеннолетних (С.А. Изгорев, 2005; М.А. Ерофеева, 2013; Н.А. Закоркина, 2017; Г.А. Вартанян, С.М. Пащина, 2018). Причины этому вполне очевидны: распространённость беременностей среди несовершеннолетних, подверженность подростков заболеваниям, передающимся половым путём, и т.д. Не менее важным является и тот факт, что дети становятся участниками преступлений сексуального характера, количество которых в нашей стране по данным криминологической статистики остаётся практически неизменным в последние годы [35]. Данная проблема вызывает научный и практический интерес со стороны многих специалистов: психологов, криминологов, социологов, педагогов, сексологов и других. При этом, исследования в области изучения сексуальной агрессии обычно рассматривают взрослого преступника, а особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, практически нигде не обозначаются, за некоторым исключением. Так, в ряде работ рассматриваются особенности делинквентного поведения несовершеннолетних (А.А. Реан, 2004; Е.В. Змановская, 2004; Б.Д. Лысков, 2005; А.Е. Личко, 2009; В.Н. Кудрявцев, 2007; С.Н, Ениколопов, 2007; Ю.М. Антонян, 2013 и др.), особенности групповых сексуальных преступлений, методы профилактики и превенции, а также программы психологической коррекции личности таких преступников (А.Р. Ратинов, 2000; А.А. Ткаченко, 2003; Е.Г. Дозорцева, 2006 и др). Работ, направленных на всестороннее исследование особенностей несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, явно недостаточно. Кроме того, насильственные преступления являются одними из наиболее опасных антиобщественных деяний, борьба с которыми на протяжение долгого времени остаётся в ряду основных направлений деятельности правоохранительных органов [4, с. 258]. Последствия насилия для потерпевшего крайне разнообразны и непредсказуемы и могут быть как непосредственными, так и отсроченными.
Поэтому очевидно, что изучение психологических особенностей несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера – это серьёзная и актуальная проблема, требующая к себе особого внимания. Общественная опасность преступлений сексуального характера, совершаемых несовершеннолетними, связана также с высоким риском рецидивного преступления и тем, что потерпевшими зачастую являются другие несовершеннолетние, в том числе раннепубертатного и допубертатного возраста. В этой связи изучение психологических особенностей несовершеннолетних данной группы может послужить основной для дальнейших исследований в этой области, в том числе, для разработки различных превентивных и терапевтических программ, что, на наш взгляд, является одним из первых шагов в борьбе за психическое и физическое здоровье и благополучие детей, их сексуальную безопасность и половую неприкосновенность.
Проблеме сексуальной преступности вообще посвящены труды зарубежных и отечественных учёных. Большое внимание уделяется проблеме агрессии и агрессивности подростков, которые отражены в работах А.А. Реана (2004), С.Н. Ениколопова (2007), Т.В. Курбатовой (2001) и др. Проблеме личности несовершеннолетнего преступника и её формирования посвятили свои труды Ю.М. Антонян (2013), Э.А. Бурелов (1990), В.А. Верещагин (2001) и др. Исследования сексуальной агрессии можно найти в работах Г.Е. Введенского (2003), А.А. Ткаченко (2003) и др. Однако отечественных исследований, рассматривающих именно сексуальных несовершеннолетних преступников, крайне мало (Е.А. Мавренкова, 2005; Г.А. Вартанян, 2018; О. Б. Шредер, 2019). Если обратить внимание на англоязычных авторов, можем выделить J.A. Hunter (2010), V. Goldner (1995), D.A. Kingston (2017), M.C. Seto (2010), D.E. Greydanus (2017), J.M. Bradford (2013) и др. В их исследованиях, посвящённых несовершеннолетним, совершившим преступления сексуального характера, значительное внимание уделяется реабилитации, терапии, рассматривается влияние имеющихся особенностей личности, расстройств, травм, исследуются особенности детско-родительских отношений.
При этом, несмотря на актуальность, существующий интерес учёных к проблеме сексуальной преступности несовершеннолетних и запросы практики, до сих пор остаются мало изученными психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, за некоторым исключением (Е.А. Мавренкова, 2005; Г.А. Вартанян, 2018; О. Б. Шредер, 2019). Особенно важным нам кажется всестороннее изучение сексуальной преступности несовершеннолетних на российской выборке, так как даже имеющиеся данные зарубежных исследований не могут быть достоверно без дополнительных проверок перенесены на нашу культуру и социум.
Проблемами данного исследования выступили поиск и обозначение психологических особенностей несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, а также сравнение их с психологическими особенностями несовершеннолетних, совершивших иные виды преступлений, и учеников общеобразовательной школы. Актуальность проблемы и личный интерес автора обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы «Психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера».
Объект исследования – психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера.
Предмет – патохарактерологические особенности, агрессивность и копинг-стратегии несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера.
Цель исследования – изучить психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера.
Общая гипотеза исследования: психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, отличаются от психологических особенностей несовершеннолетних, совершивших другие виды преступлений, и учеников общеобразовательной школы.
Частные гипотезы:
1. Преобладающим типом акцентуации характера несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, является эпилептоидный тип, в отличие от подростков, совершивших другие виды преступлений и учеников общеобразовательной школы.
2. Преобладающими копинг-стратегиями несовершеннолетних преступников являются стратегии дистанцирования и избегания, в отличие от учеников общеобразовательной школы.
3. Тенденции к открытому агрессивному поведению у несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, выше, чем у учеников общеобразовательной школы, но ниже, чем у несовершеннолетних, совершивших иные виды преступлений.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы и современных исследований психологических особенностей несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера.
2. Изучить патохарактерологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, в сравнении с несовершеннолетними, совершившими иные виды преступлений, и учениками общеобразовательной школы.
3. Изучить агрессивность в структуре личности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, в сравнении с несовершеннолетними, совершившими иные виды преступлений, и учениками общеобразовательной школы.
4. Изучить копинг-стратегии несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, в сравнении с несовершеннолетними, совершившими иные виды преступлений, и учениками общеобразовательной школы.
5. Проанализировать взаимосвязи между патохарактерологическими особенностями несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, их агрессивностью и преобладающими копинг-стратегиями.
Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих методов и методик исследования:
1. Теоретические методы:
1.1. Изучение научной психологической и криминологической литературы, материалов печати по проблеме исследования.
1.2. Сравнительно-сопоставительный анализ.
1.3. Теоретическое обобщение.
2. Эмпирические методы:
2.1. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е.Личко (2009).
2.2. Проективная методика «Тест руки» Э. Вагнера (в адапт. Т.Н. Курбатовой, О.И. Муляр, 2001).
2.3. Опросник «Способы совладающего поведения» (R. Lazarus, S. Folkman в адапт. Т.Л. Крюковой в соавт., 2004).
3. Статистические методы математической обработки данных:
3.1. Первичные описательные статистики (средние значения, стандартное отклонение, частота).
3.2. Однофакторный дисперсионный анализ ANOVA с последующими дополнительными тестами (Post-hoc-Tests) для сравнения трёх независимых выборок.
3.3. Корреляционный критерий Спирмена для анализа взаимосвязей между исследуемыми параметрами в рамках одной выборки.
Этапы проведения исследования.
На первом этапе был проведен теоретический анализ научной психологической литературы по изучаемой проблеме, уточнено содержание терминов, проанализированы психологические особенности, изучение которых будет практически значимо для данной проблемы. Определены цели, задачи, разработан и обоснован дизайн психологического исследования, определены методы организации исследования, подобраны методики и разработан инструментарий для проведения исследования.
На втором этапе было проведено исследование с использованием разработанного инструментария, обработаны полученные результаты.
На третьем этапе проведена статистическая обработка и сравнительный анализ полученных результатов, сформулированы выводы. Завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений. Основной текст работы представлен на 70 страницах. Работа включает 7 таблиц и 1 рисунок. Список литературы состоит из 76 источников, в том числе, 20 на иностранном языке. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе изучены психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера.
Актуальность темы данного исследования связана с недостаточной изученностью личностных особенностей несовершеннолетних преступников вообще и участников сексуальных преступлений, в частности. Имеющиеся исследования в области изучения сексуальной агрессии обычно рассматривают взрослого преступника, а особенности несовершеннолетних, совершивших преступления на сексуальной почве, практически нигде не обозначаются. Насильственные преступления являются одними из наиболее опасных антиобщественных деяний, борьба с которыми на протяжение долгого времени остаётся в ряду основных направлений деятельности правоохранительных органов. Последствия любого из видов насилия для потерпевшего крайне разнообразны и непредсказуемы. Общественная опасность преступлений сексуального характера, совершаемых несовершеннолетними, связана также с высоким риском рецидивного преступления и тем, что потерпевшими зачастую являются другие несовершеннолетние, в том числе раннепубертатного и допубертатного возраста. Поэтому очевидно, что изучение личностных особенностей несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера – это серьёзная и актуальная проблема, требующая к себе особого внимания.
В данной работе были рассмотрены типы акцентуаций, характерные для несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, изучена агрессивность в структуре их личности, проведен анализ преобладающих способов совладающего поведения. Выявлено, что среди несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, преобладают эпилептоидный и шизоидный типы акцентуаций характера. Также было отмечено, что большинству несовершеннолетних не свойственно открытое проявление агрессии и агрессивность в структуре личности, что противоречит существующим данным. Несовершеннолетние, совершившие преступления сексуального характера, склонны использовать неадаптивные стратегии совладания со стрессовыми ситуациями, например, дистанцирование, то есть снижение субъективной значимости события.
Сравнение с несовершеннолетними, совершившими иные виды преступлений, и учениками общеобразовательной школы позволило выявить различия в преобладающих типах акцентуаций, а также в тенденциях к коммуникации, сотрудничеству, в уровне значимости социума в жизни несовершеннолетних.
В целом можем установить, что психологические особенности несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, отличаются от психологических особенностей несовершеннолетних, совершивших иные виды преступлений, и учеников общеобразовательной школы. Другими слова, общая гипотеза исследования подтверждена.
Подтвердилась также гипотеза о преобладающих типах акцентуаций: преобладающим среди несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, является эпилептоидный тип, в отличие от совершивших иные виды преступлений и учеников общеобразовательной школы, для которых преобладающими стали гипертимный и лабильный типы соответственно. Не были подтверждены гипотезы о различиях в преобладающих копинг-стратегиях, а также о тенденциях к открытому агрессивному поведению у несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, относительно несовершеннолетних, совершивших иные виды преступлений, и учеников общеобразовательной школы. На основании этих результатов мы можем предположить, что использование неадаптивных копинг-стратегий характерно для несовершеннолетних в принципе, независимо от социальной группы. Различия в коммуникативной направленности и значении социума в жизни несовершеннолетних оказались более значимыми, чем различия по показателю агрессивности, что, на наш взгляд, предоставляет почву для дальнейших исследований.
В ходе работы были проанализированы взаимосвязи между патохарактерологическими особенностями личности несовершеннолетних, их агрессивностью и преобладающими копинг-стратегиями. Наиболее значимыми были отмечены связи между эпилептоидным и истероидным типами акцентуаций и использованием стратегии дистанцирования. Также интерес вызывает положительная корреляция между наличием агрессивности в структуре личности и шизоидностью характера несовершеннолетних. Низкое значение социума в жизни несовершеннолетних и низкая сформированность их личности обуславливает использование набора противоречивых стратегий совладающего поведения.
Необходимо упомянуть, что данное исследование направлено на изучение самих особенностей несовершеннолетних сексуальных преступников и не устанавливает причинно-следственных связей между особенностями и склонности к сексуальным преступлениям. Однако это может открыть поле для будущей работы, так как известно, что наибольшее влияние на формирование тех или иных индивидуально-психологических особенностей (типов акцентуаций, коммуникативных навыков) оказывает социальный фактор, преимущественно отражающийся в семейном воспитании [8, 9, 22]. Поиск особенностей детско-родительских отношений и стилей воспитания в семьях несовершеннолетних, совершивших преступления сексуального характера, а также наличия детских травм, связанных с насилием и жестоким обращением, представляет высокий интерес и даст возможность более полно обозначить направления реабилитационной и психокоррекционной работы с подростками, а также превентивных мер работы с семьями несовершеннолетних.
Исходя из теоретического анализа литературы и проведённого исследования, мы можем установить, что психотерапевтическая работа с несовершеннолетними, совершившими преступления сексуального характера, может идти в направлении выстраивания доверительных отношений с социумом, улучшении коммуникативных навыков, поиске методов саморегуляции и контроля аффективных вспышек.
Полученные результаты, на наш взгляд, представляют интерес, поскольку могут быть использованы при дальнейшем изучении данной проблемы и разработке программ профилактики и коррекции девиантного поведения среди несовершеннолетних.



1. Айтуарова А. М. и др. Психологические особенности детей старшего подросткового возраста //ХАБАРШЫ. – 2016. – С. 12.
2. Антонян Ю. М. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование: монография / Ю. М. Антонян, В. Е. Эминов. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 368 с.
3. Антонян, Ю. М. Понятие насильственного преступления / Ю. М. Антонян, Е. К. Волконская // Научный портал МВД России. – 2013. – № 1(21). – С. 3-8.
4. Антонян Ю.М., Тимошина Е.М. Причины преступности в России. СПб., 2013.
5. Антонян Ю. М. Особо опасный преступник – М.: Проспект, 2011. – 369 с.
6. Антонян, Ю. М. Особенности сексуальной преступности / Ю. М. Антонян // Россия и современный мир. – 2000. – № 2(27). – С. 140-146.
7. Антонян, Ю. М. Личность несовершеннолетнего преступника / Ю. М. Антонян // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2013. – № 2(26). – С. 3-9.
8. Березин С.В., Лисецкий К.С. Особенности старшего подросткового возраста, М., 2006
9. Божович, Л. И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. И. Божович. СПб., 2000.
10. Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 45–55.
11. Вартанян Г.А. Клинико-психологические особенности несовершеннолетних, осужденных за насильственные преступления сексуального характера: дис. – Диссертация). Санкт-Петербург, 2018.
12. Вартанян Г.А. Психологические особенности несовершеннолетних осужденных за преступления сексуального характера // Молодёжь третьего тысячелетия: XXXV региональная научно-практическая студенческая конференция: тез. докл. (г. Омск, 20 апреля 2011 г.). Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. 440 с.
13. Вартанян Г.А., Горбатов С.В. Особенности личности и детско-родительских отношений несовершеннолетних, совершивших насильственные преступления сексуального характера [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 2. С. 106–122.
14. Васильев В.Л. Юридическая психология. С.П.: «Питер», 2000. 391 с.
15. Ведерников Н. Т. Личность преступника в криминалистике и криминологии // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №384 – С. 148-152.
16. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4. Вопросы детской (возрастной) психологии. М., 1984
17. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 2. С. 56-72.
18. Ким Е. В., Ри П. Г. Личность преступника: криминологический анализ // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ», 2013, Том 4, № 4, С. 402 – 407
19. Кургузкина, Е. Б. Личность преступника: вопросы формирования / Е.Б. Кургузкина // Российский следователь. – 2008. - № 24
20. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-test». Методическое руководство. - СПб,: ГМНППП «ИМАТОН», 2001. - 64 с.
21. Колбановский, В.Н. О половом воспитании подрастающего поколения / В.Н. Колбановский // Советская педагогика. – 1964. – № 3. – С. 19 – 25.
22. Крайг Г. Психология развития. СПб. : Питер, 2001. 992 с.
23. Криминология / Под ред. А. И. Долговой. М., 1997.
24. Криминология. Введение в основы: Перевод с немецкого / Кайзер Г.; Отв. ред.: Скворцов К.Ф.; Пер.: Балакина В.Д. - М.: Юрид. лит., 1979. - 319 c.
25. Криминология [Текст] / под ред. акад. В.Н. Кудрявцева – М.: Юристъ, 1997. – 512 с.
26. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. - М. : 2007. № 3. - С. 93-112.
27. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Институт Общегуманитарных Исследований (ИОИ). 2016. 338 с.
28. Малков, В. Д. Криминология: учебник для вузов / С. И. Курганов. - М.: Изд-во Юстицинформ, 2011. - 544 с.
29. Маришин С. В. Психологические особенности несовершеннолетних преступников, влияющие на их ресоциализацию // Пенитенциарная наука. 2013. №4 (24).
30. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь / 3-е изд., 2002
31. Мурзак, Е. С. Преступность несовершеннолетних. Психологические особенности поведения несовершеннолетних преступников / Е. С. Мурзак // Профессиональное образование и общество. – 2017. – № 2(22). – С. 285-294.
32. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений. 27-е изд., испр. М., 2016
33. Паренс Г. Агрессия наших детей / Генри Паренс; Перевод с англ. Л. Г. Герциг, А. В. Решетникова. - М.: Изд. дом "Форум": ИНФРА-М, 1997
34. Познышев С. В. Криминальная психология. Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности / С. В. Познышев // Юридическая психология. – 2008. - № 2.
35. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российский Федерации // URL: http://crimestat.ru/
36. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии. // Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1999
37. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб. : Питер, 2000. 656 с.
38. Ратинов А.Р. Социально-психологические аспекты юридической теории и практики // Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983.
39. Реан, А. А. Факторы риска девиантного поведения: семейный контекст / А. А. Реан // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 4(20). – С. 105-110.
40. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения – 97. СПб., 1997. № 2. С. 13–16.
41. Рогозина Т. И. Рабочая программа дисциплины «Юридическая психология» // Омск, 2014
42. Сайкс Г. М., Матза Д. Метод нейтрализации. Теория делинквентности // Социология преступности. М.: Прогресс, 1966. С. 322-333
43. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с
44. Свечников Николай Иванович, Князькина Анастасия Юрьевна Преступность несовершеннолетних: личность преступника, причины, профилактика // Вестник ПензГУ. 2020. №3 (31)
45. Сегал, Г.К проблеме половой преступности [Текст] / Г. Сегал // Правонарушения в области сексуальных отношений / под ред. Е.К. Краснушкина, Ц.М. Файнберг. – М.: изд. Мосздаротдела, 1927. – 179 с
46. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учебное пособие. М.: Флинта, 2003. 96 с.
47. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. 219с
48. Серийные сексуальные убийства / Ю.М. Антонян, В.А. Верещагин, С.А. Потапов, Б.В. Шостакович; под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Щит-М, 1997. – 202 c.
49. Сиденко Е. А. Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №2.
50. Токарчук Р.Е. Насильственные хищения: социальная природа норм и вопросы совершенствования уголовной ответственности: Монография. – М.: Юрлитинформ, 2012.
51. УК РФ Глава 18. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности // "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
52. Харланова Т. Н. Психологические особенности феномена агрессивности в старшем подростковом возрасте // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2020.
53. Чвякин, В. А. Паттерны агрессивного поведения девиантных подростков как объект педагогического исследования проблем общественной безопасности / В. А. Чвякин, Л. В. Козилова, И. В. Ратова // Право. Экономика. Безопасность. – 2016. – № 3(9). – С. 129-135.
54. Шайкова, М. В. Психолого-криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников / М. В. Шайкова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2015. – № 2(5). – С. 85-88.
55. Шишмарева, Е. Н. Состояние и тенденции преступности несовершеннолетних / Е. Н. Шишмарева // Криминалисты.ру. Сообщество криминалистов и экспертов.
56. Шиян, В. И. Особенности личности преступника в Чеченской Республике / М. В. Гончарова, В. И. Шиян // Российский следователь. – 2009. - № 9
57. Bailey S. Violent children: a framework for assessment // Advan. Psyhiatr. Treat. 2002. - №8. - P. 97-106.
58. Bandura, A. (2000) Teenage aggression. The influence of education and family relations
59. Brown R.T. Adolescent sexuality at the dawn of the 21st century. Adolesc Med Clin, 2002
60. Goldner Virginia Boys Will Be Men, Journal of Feminist Family Therapy, 7:1-2, 45-48 (1995)
61. Greydanus D.E.,Palusci V. J., Merrick J. Chronic Disease and Disability: Abuse and Neglect in Childhood and Adolescence. New York: Nova Science Publishers, Inc, 2017
62. Greydanus D.E., Rimsza M.E., Newhouse P.A. Adolescent sexuality and disability. Adolesc Med Clin, 2002.
63. Hunter John A., Ph.D. Understanding Juvenile Sex Offenders: Research Findings and Guidelines for Effective Management and Treatment, 2000.
64. Hunter, J.A. Prolonged Exposure Treatment of Chronic PTSD in Juvenile Sex Offenders: Promising Results from Two Case Studies. Child Youth Care Forum 39, 367–384 (2010)
65. Hunter, J.A., Figueredo, A.J., Malamuth, N.M. et al. Developmental Pathways in Youth Sexual Aggression and Delinquency: Risk Factors and Mediators. Journal of Family Violence 19, 233–242 (2004)
66. Kingston, D.; Bradford J. Hypersexuality and Recidivism among Sexual Offenders. Sexual Addiction & Compulsivity, [s. l.], v. 20, n. 1/2, p. 91–105, 2013.
67. Kingston, D.A., Graham, F.J. & Knight, R.A. Relations Between Self-Reported Adverse Events in Childhood and Hypersexuality in Adult Male Sexual Offenders. Arch Sex Behav 46, 707–720 (2017)
68. Olver, M. E., Mundt, J. C., Thornton, D., Beggs Christofferson, S. M., Kingston, D. A., Sowden, J. N., Nicholaichuk, T. P., Gordon, A., & Wong, S. C. P. Using the Violence Risk Scale-Sexual Offense version in sexual violence risk assessments: Updated risk categories and recidivism estimates from a multisite sample of treated sexual offenders. Psychological Assessment, 30(7), 941–955 (2018).
69. Ott, M.A. Santelli J.S. Approaches to adolescent sexuality education. Adolesc Med: State of the Art Rev, 2007
70. Pullman L.E., Seto M.C., Assessment and treatment of adolescent sexual offenders: Implications of recent research on generalist versus specialist explanations, Child Abuse & Neglect, Volume 36, Issue 3, 2012, Pages 203-209
71. Pullman L.E., Leroux E.J., Motayne G., Seto M.C., Examining the developmental trajectories of adolescent sexual offenders, Child Abuse & Neglect, Volume 38, Issue 7, 2014, Pages 1249-1258
72. Righthand S, Welch C. Juveniles who have sexually offended: A review of the professional literature: Report. Washington, DC: US Department of Justice, Office of Justice Programs, Office of Juvenile Justice and Delinquency Prevention, 2001
73. Rupp R., Rosenthal S.L. Parental influences on adolescent sexual behaviors. Adoles Med: State of the Art Rev, 2007.
74. Seto, M. Pedophilia // Annual review of clinical psychology. – 2009. – Vol. 5 (1). – P. 391 – 407.
75. Seto, M. C.; Lalumiere, M. L. What is so special about male adolescent sexual offending? A review and test of explanations through meta-analysis. Psychological Bulletin, [s. l.], v. 136, n. 4, p. 526–575, 2010.
76. Wong, S. C. P., Olver, M. E., Nicholaichuk, T. P Assessing risk change in sexual offender treatment using the Violence Risk Scale - sexual offender version: a brief overview, Sexual Offender Treatment, Volume 8 (2013)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ