СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Методы и технологии управления маркетинговой деятельностью предприятия 12
1.3 Российский и зарубежный опыт в сфере управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия 17
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО «МАГНИТ» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит» 29
2.2 Характеристика системы управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» 36
2.3 Проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» 53
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО «МАГНИТ» 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ПАО «Магнит» 56
3.2 Социально-экономическая эффективность проектных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Методы и технологии управления маркетинговой деятельностью предприятия 12
1.3 Российский и зарубежный опыт в сфере управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия 17
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО «МАГНИТ» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит» 29
2.2 Характеристика системы управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» 36
2.3 Проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» 53
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО «МАГНИТ» 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ПАО «Магнит» 56
3.2 Социально-экономическая эффективность проектных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Розничная торговля в России в последнее время развивается очень интенсивно. Расширяются отечественные торговые сети, на российский рынок приходят крупные иностранные компании, имеющие опыт розничной торговли по всему миру.
В последние десятилетия с установлением рыночных отношений в России, развитием отечественной розничной торговой сети, выходом на российский розничный рынок иностранных ритейлов российским торговым предприятиям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Для успешной работы участников предпринимательской деятельности особое значение приобретают знания рынка, маркетинга и способность быстро и эффективно реагировать на изменения нужд и запросов потребления населения. В настоящее крупные российские розничные торговые сети и предприятия рассматривают маркетинговую деятельность как обязательную для принятия управленческих решений в предпринимательской деятельности.
В связи с этим важным для торгового предприятия является разработка механизма управления маркетинговой деятельности. Разработка данного механизма является условием эффективной деятельности предприятия в направлении достижения поставленных целей и исполнения принятых стратегических решений, что является весьма актуальным для крупных предприятий розничных сетей, так как на данном сегменте рынка существует жесткая конкуренция по отношению к компаниям-соперникам.
Предмет исследования: аспекты маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Объект исследования: ПАО «Магнит».
Цель исследования: совершенствование управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия.
Для реализации цели исследования поставлены задачи:
- выявить характеристику маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- исследовать методы и технологии управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- рассмотреть российский и зарубежный опыт в сфере управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»;
- исследовать характеристику системы управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» ;
- выявить проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
- дать оценку социально-экономической эффективности проектных мероприятий.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинговой деятельности. Методологической основой исследования послужили системный и комплексный подходы.
В процессе решения поставленных задач использовались общенаучные методы исследования: анализ и синтез; метод структурного и ситуационного анализа; метод сравнения и группировок, расстановки приоритетов.
Степень научной разработанности проблемы. Общие проблемы маркетинга раскрыты в трудах Амблера Т., Друкера П., Дэвиса Дж.Дж., Котлера Ф., Красюк И.Н., Ламбена Ж.-Ж. и др.
Методическим вопросам организации и проведения маркетинговых исследований посвящены фундаментальные труды зарубежных ученых Болт Г., Комли Ж.-К., Рид К. и труды российских ученых: Беляевского И.К., Демидова В. Е., Завьялова П. С., Лукашевич М. Л., Омарова М.М.
Особенности развития и применения технологий маркетинговых исследований рассматриваются и обосновываются в работах Алексеева А.А., Бушуевой Л.И., Иванова Л.А., Кононенко Н.В., Фролова Е.А., Чубинец М.В., Шабановой Л.Б.
Проблемами современных направлений и тенденций развития технологий маркетинговых исследований занимались Иванов Л.А., Соловьева Е.Н., Токарев Б.Е., Хруцкий В.Е.
Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации исследования могут быть использованы для повышения эффективности службы маркетинга розничной торговли.
Структура работы отражает цель и задачи исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка использованной литературы, работа дополнена приложениями. Работа содержит 67 страниц компьютерного текста, 28 таблиц и 5 рисунков, 8 приложений.
В последние десятилетия с установлением рыночных отношений в России, развитием отечественной розничной торговой сети, выходом на российский розничный рынок иностранных ритейлов российским торговым предприятиям приходится выдерживать серьезную конкуренцию не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Для успешной работы участников предпринимательской деятельности особое значение приобретают знания рынка, маркетинга и способность быстро и эффективно реагировать на изменения нужд и запросов потребления населения. В настоящее крупные российские розничные торговые сети и предприятия рассматривают маркетинговую деятельность как обязательную для принятия управленческих решений в предпринимательской деятельности.
В связи с этим важным для торгового предприятия является разработка механизма управления маркетинговой деятельности. Разработка данного механизма является условием эффективной деятельности предприятия в направлении достижения поставленных целей и исполнения принятых стратегических решений, что является весьма актуальным для крупных предприятий розничных сетей, так как на данном сегменте рынка существует жесткая конкуренция по отношению к компаниям-соперникам.
Предмет исследования: аспекты маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Объект исследования: ПАО «Магнит».
Цель исследования: совершенствование управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия.
Для реализации цели исследования поставлены задачи:
- выявить характеристику маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- исследовать методы и технологии управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- рассмотреть российский и зарубежный опыт в сфере управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»;
- исследовать характеристику системы управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» ;
- выявить проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»;
- дать оценку социально-экономической эффективности проектных мероприятий.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинговой деятельности. Методологической основой исследования послужили системный и комплексный подходы.
В процессе решения поставленных задач использовались общенаучные методы исследования: анализ и синтез; метод структурного и ситуационного анализа; метод сравнения и группировок, расстановки приоритетов.
Степень научной разработанности проблемы. Общие проблемы маркетинга раскрыты в трудах Амблера Т., Друкера П., Дэвиса Дж.Дж., Котлера Ф., Красюк И.Н., Ламбена Ж.-Ж. и др.
Методическим вопросам организации и проведения маркетинговых исследований посвящены фундаментальные труды зарубежных ученых Болт Г., Комли Ж.-К., Рид К. и труды российских ученых: Беляевского И.К., Демидова В. Е., Завьялова П. С., Лукашевич М. Л., Омарова М.М.
Особенности развития и применения технологий маркетинговых исследований рассматриваются и обосновываются в работах Алексеева А.А., Бушуевой Л.И., Иванова Л.А., Кононенко Н.В., Фролова Е.А., Чубинец М.В., Шабановой Л.Б.
Проблемами современных направлений и тенденций развития технологий маркетинговых исследований занимались Иванов Л.А., Соловьева Е.Н., Токарев Б.Е., Хруцкий В.Е.
Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации исследования могут быть использованы для повышения эффективности службы маркетинга розничной торговли.
Структура работы отражает цель и задачи исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка использованной литературы, работа дополнена приложениями. Работа содержит 67 страниц компьютерного текста, 28 таблиц и 5 рисунков, 8 приложений.
Маркетинг- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий.
Цель маркетинговой деятельности должна совпадать с целями деятельности экономических субъектов, усиливать позиции на рынке, поднимать ее престиж.
Задачи маркетинга: обоснование производства и реализации той или иной продукции; производить продукцию нужную покупателю; координация и планирование производственно-хозяйственной деятельности; прибыльность деятельности; совершенствование методов продаж; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы.
Публичное акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре.
Основной целью ПАО «Магнит» является извлечение прибыли.
Среди российских сетей самую высокую 61-ую строчку занял «Магнит». По данным на 31.12.2016 г. действуют 14059 магазинов, в том числе: 10521 магазин у дома (74,8 %), 431 гипермаркет магнит (3,1 %), 3107 магазин Дрогери (22,1 %). ПАО «Магнит» крупнейший частный работодатель России - в компании на конец марта 2017 г. работает 271369 человек.
В Старом Осколе действуют 2 гипермаркета «Магнит», 16 универсамов, 5 магазинов «Магнит - косметик». Доходы и расходы по обычным видам деятельности подразделяются на: розничная реализация; оптовая реализация; прочая реализация.
Гудвил ПАО «Магнит» на конец финансового года на 31.12.2016 г. составил 1 367 493 тыс. руб.
Анализ динамики показателей отчета о совокупном доходе за 2014 - 2016 гг. показал, что снизилась выручка от основной деятельности на 3 838 680 тыс. руб., что составляет 80,7% от уровня 2014 года, хотя отмечается рост выручки по сравнению с 2015 г. Валовая прибыль снизилась на 1 327 470 тыс. руб., что составило 76,9 %. Прибыль за год за период 2014 - 2016 гг. снизилась на 429 466 тыс. руб., что составило 65,4 %.
Таким образом, анализ показателей отчета о совокупном доходе за период 2014 - 2016 гг. показал, что совокупный доход снижается и снижение существенное, что обусловлено общеэкономическими условиями деятельности предприятия.
Маркетинговая деятельность направлена на осуществление стратегии развития торговой сети ПАО «Магнит». Функции маркетинговой деятельности в ПАО «Магнит» возложены на Департамент маркетинга. Организационная структура управления маркетинговой деятельности в ПАО «Магнит» представляет собой целостную систему, состоящую из трех уровней управления: аппарат управления, определенный Уставом, аппарат управления Департамента Маркетинга, структурные подразделения Департамента маркетинга.
Основные функции Дирекции Маркетинга: исследование рынка; планирование ассортимента; реклама и стимулирование сбыта и продаж; продажи и сбыт. Дирекции Маркетинга имеет службы по ассортиментным группам продуктов питания и по каждому товару есть свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия включает в себя анализ: рынка розничной торговли; бизнес-модели магазинов «Магнит»; торговой марки; системы торгового обслуживания покупателей; работы с поставщиками; торговых компетенций работников.
Выявленные проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» потребовали дальнейшей работы по ее совершенствованию.
Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»: расширение розничной сети; развитие мультиформатной бизнес-модели; участие в программе Минпромторга РФ дополнительного питания для граждан для покупки полезных продуктов; открытие ресторанов быстрого питания в гипермаркетах «Магнит»; обновить концепцию компактных гипермаркетов формата «Семейный»; совершенствование Бизнес-процесса «Подготовка к проведению акций по повышению привлекательности гипермаркетов»; расширение ассортимента товаров; совершенствование логистики; развитие собственного импорта; повышение качества обслуживания; расширить объем и время рекламы проводимых акций.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» позволит принести ощутимый экономический эффект, расширить сеть магазинов и получить дополнительную прибыль 72 66 тыс. руб.
Цель маркетинговой деятельности должна совпадать с целями деятельности экономических субъектов, усиливать позиции на рынке, поднимать ее престиж.
Задачи маркетинга: обоснование производства и реализации той или иной продукции; производить продукцию нужную покупателю; координация и планирование производственно-хозяйственной деятельности; прибыльность деятельности; совершенствование методов продаж; регулирование и перестройка всей деятельности фирмы.
Публичное акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре.
Основной целью ПАО «Магнит» является извлечение прибыли.
Среди российских сетей самую высокую 61-ую строчку занял «Магнит». По данным на 31.12.2016 г. действуют 14059 магазинов, в том числе: 10521 магазин у дома (74,8 %), 431 гипермаркет магнит (3,1 %), 3107 магазин Дрогери (22,1 %). ПАО «Магнит» крупнейший частный работодатель России - в компании на конец марта 2017 г. работает 271369 человек.
В Старом Осколе действуют 2 гипермаркета «Магнит», 16 универсамов, 5 магазинов «Магнит - косметик». Доходы и расходы по обычным видам деятельности подразделяются на: розничная реализация; оптовая реализация; прочая реализация.
Гудвил ПАО «Магнит» на конец финансового года на 31.12.2016 г. составил 1 367 493 тыс. руб.
Анализ динамики показателей отчета о совокупном доходе за 2014 - 2016 гг. показал, что снизилась выручка от основной деятельности на 3 838 680 тыс. руб., что составляет 80,7% от уровня 2014 года, хотя отмечается рост выручки по сравнению с 2015 г. Валовая прибыль снизилась на 1 327 470 тыс. руб., что составило 76,9 %. Прибыль за год за период 2014 - 2016 гг. снизилась на 429 466 тыс. руб., что составило 65,4 %.
Таким образом, анализ показателей отчета о совокупном доходе за период 2014 - 2016 гг. показал, что совокупный доход снижается и снижение существенное, что обусловлено общеэкономическими условиями деятельности предприятия.
Маркетинговая деятельность направлена на осуществление стратегии развития торговой сети ПАО «Магнит». Функции маркетинговой деятельности в ПАО «Магнит» возложены на Департамент маркетинга. Организационная структура управления маркетинговой деятельности в ПАО «Магнит» представляет собой целостную систему, состоящую из трех уровней управления: аппарат управления, определенный Уставом, аппарат управления Департамента Маркетинга, структурные подразделения Департамента маркетинга.
Основные функции Дирекции Маркетинга: исследование рынка; планирование ассортимента; реклама и стимулирование сбыта и продаж; продажи и сбыт. Дирекции Маркетинга имеет службы по ассортиментным группам продуктов питания и по каждому товару есть свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия включает в себя анализ: рынка розничной торговли; бизнес-модели магазинов «Магнит»; торговой марки; системы торгового обслуживания покупателей; работы с поставщиками; торговых компетенций работников.
Выявленные проблемы и недостатки в системе управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» потребовали дальнейшей работы по ее совершенствованию.
Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит»: расширение розничной сети; развитие мультиформатной бизнес-модели; участие в программе Минпромторга РФ дополнительного питания для граждан для покупки полезных продуктов; открытие ресторанов быстрого питания в гипермаркетах «Магнит»; обновить концепцию компактных гипермаркетов формата «Семейный»; совершенствование Бизнес-процесса «Подготовка к проведению акций по повышению привлекательности гипермаркетов»; расширение ассортимента товаров; совершенствование логистики; развитие собственного импорта; повышение качества обслуживания; расширить объем и время рекламы проводимых акций.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельности ПАО «Магнит» позволит принести ощутимый экономический эффект, расширить сеть магазинов и получить дополнительную прибыль 72 66 тыс. руб.
Подобные работы
- Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Оценка маркетинговой деятельности торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2015 - Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия на материалах ОАО «Прогресс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности торгового предприятия на основе анализа внешней среды
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия
Магистерская диссертация, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 10990 р. Год сдачи: 2016 - Развитие маркетинговой деятельности торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ТРАКРЕСУРС-РЕГИОН»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии (на примере ООО «Альфа»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018



