Организация кассовой работы в банках
|
Объект исследования - Банк ВТБ 24 (ПАО). Это один из крупнейших игроков на рынке банковских услуг для российского рынка.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 глава. Теоретические основы кассовых операций коммерческих банков 7
1.1 Виды и характеристика кассовых операций коммерческого банка 7
1.2 Структура коммерческого банка и правовое регулирование его деятельности 12
1.3 Современные тенденции развития кассовых операций коммерческого банка 17
2 глава. Методические основы проведения кассовых операций в коммерческом банке 23
2.1 Формирование информационной базы исследования в области кассовых операций 23
2.2 Методика проведения кассовых операций ПАО ВТБ 30
3 глава. Анализ и перспективы развития кассовых операций в банке ПАО ВТБ 35
3.1 Описания кассовых операций ПАО ВТБ 35
3.2 Анализ показателей деятельности кассовых операций ПАО ВТБ 48
3.3 Рекомендации по совершенствованию кассовых операций 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 глава. Теоретические основы кассовых операций коммерческих банков 7
1.1 Виды и характеристика кассовых операций коммерческого банка 7
1.2 Структура коммерческого банка и правовое регулирование его деятельности 12
1.3 Современные тенденции развития кассовых операций коммерческого банка 17
2 глава. Методические основы проведения кассовых операций в коммерческом банке 23
2.1 Формирование информационной базы исследования в области кассовых операций 23
2.2 Методика проведения кассовых операций ПАО ВТБ 30
3 глава. Анализ и перспективы развития кассовых операций в банке ПАО ВТБ 35
3.1 Описания кассовых операций ПАО ВТБ 35
3.2 Анализ показателей деятельности кассовых операций ПАО ВТБ 48
3.3 Рекомендации по совершенствованию кассовых операций 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
К настоящему времени, банки стали неотъемлемой частью экономики в целом. Их деятельность неразрывно связана с потребностями воспроизводства. При этом они всегда были в авангарде развития экономики любого государства, поскольку именно благодаря им сформировались рыночные отношения. В роли посредника между денежными потоками и их перераспределением, коммерческий банк выступает как кредитная организация. Именно благодаря этому происходит перемещение денежных средств из одной сферы в другую.
В настоящее время банковская система переживает серьезные структурные изменения, которые касаются и деятельности коммерческих банков. На данный момент можно сказать, что экономика переживает период глубоких преобразований. Банковская сфера претерпевает изменения, в результате которых появляются новые методы управления и организации работы банков. При этом возрастает и степень риска, связанного с осуществлением банковских операций. От того, насколько грамотно и четко будут работать коммерческие банки, зависит эффективность функционирования банковской системы, а также экономики в целом.
Для банков является очень важным иметь возможность осуществлять расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов, в том числе открытие и ведение банковских счетов юридических лиц и физических лиц. В совокупности с другими банковскими операциями, такими как привлечение денежных средств граждан и юридических лиц во вклады и их размещение на счетах банка, расчетно-кассовое обслуживание является классической банковской процедурой.
Выполнение банком расчетно-кассовых операций, привлечение клиентов - юридических и физических лиц позволяет устанавливать с ними деловые связи так, что взаимоотношения по расчетно-кассовому обслуживанию в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества, а, следовательно, банк и клиенты становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными друг для друга партнерами.
Помимо этого, банковское обслуживание клиентов с использованием расчетно-кассового аппарата способствует увеличению банковских ресурсов. Остатки средств на банковских счетах клиентов, которые образуются в период обслуживания при проведении расчетов и кассовых операций, являются не чем иным, как средства банка, которые были использованы для пополнения оборотных средств. Вместе с тем, данные средства банк получает путем более легкого и менее затратного способа получения, чем средства, которые он получает из других источников: срочных депозитов, сертификатов, долговых ценных бумаг, межбанковских кредитов.
В завершении, банк получает средства, которые используются для осуществления расчетов с клиентами. Это позволяет ему поддерживать свою ликвидность, что означает обеспечение своевременного выполнения своих обязательств.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что среди всего комплекса выполняемых современными банками операций особая роль отводится расчетно-кассовой деятельности. Эффективная организация расчетно-кассового обслуживания клиентов позволит укрепить устойчивость банковской системы, повысить качество осуществления операций по расчетному и кассовому обслуживанию клиентов, исключить возможность возникновения банковских кризисов. К тому же, усиление конкуренции в банковском секторе вызывает необходимость установления цивилизованных взаимоотношений банков с клиентами и обеспечение их взаимодействия.
Целью работы является изучение видов кассовых операций
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. раскрыть сущность кассовых операций;
2.описать методику анализа ПАО ВТБ банк
3.разработать рекомендации по совершенствованию кассовых операций ПАО ВТБ.
Предмет исследования – экономические отношения, складывающиеся при расчетно-кассовом обслуживании в банке.
Объектом проводимого исследования выступает банк ПАО ВТБ.
В качестве методологического инструментария в работе выступают методы системного анализа теоретического и практического материала, общенаучные методы и приемы: экономический, логический и сравнительный анализ, группировки, сравнения, обобщения, методы классификации и экспертных оценок. Вопросы расчетно-кассовой деятельности коммерческих банков отражены в научных трудах таких российских авторов, как: Белоглазова Г.Н., Доруховская Е.В., Жаровня А.Г., Жуков Е.Ф., Коробова Г.Г., Конвисарова Е.В. , Костерина Т.М., Королев А.А., Кривошапова С.В., Крилевский Н.А., Кровелицкая Л.П., Лаврушин О.И., Литвин Е.А, Тавасиев А.М. и других.
Несмотря на имеющуюся научную проработку, до настоящего времени проблема оптимизации и совершенствования расчетно-кассового обслуживания в банках является малоизученной и требует дополнительного исследования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в банке ПАО ВТБ.
Информационно-эмпирическую базу работы составили федеральные законодательные акты и нормативные документы Банка России, регулирующие деятельность банков, официальные данные Федеральной службы государственной статистики России, статистические и информационноаналитические данные Банка России, данные публикуемой отчетности коммерческих банков, экспертные мнения представителей руководства крупных российских банков, научные труды ученых-экономистов. В процессе исследования были использованы учебные пособия, монографии, а также опубликованные в научных журналах статьи.
Структура работы выстроена в соответствии с целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В настоящее время банковская система переживает серьезные структурные изменения, которые касаются и деятельности коммерческих банков. На данный момент можно сказать, что экономика переживает период глубоких преобразований. Банковская сфера претерпевает изменения, в результате которых появляются новые методы управления и организации работы банков. При этом возрастает и степень риска, связанного с осуществлением банковских операций. От того, насколько грамотно и четко будут работать коммерческие банки, зависит эффективность функционирования банковской системы, а также экономики в целом.
Для банков является очень важным иметь возможность осуществлять расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов, в том числе открытие и ведение банковских счетов юридических лиц и физических лиц. В совокупности с другими банковскими операциями, такими как привлечение денежных средств граждан и юридических лиц во вклады и их размещение на счетах банка, расчетно-кассовое обслуживание является классической банковской процедурой.
Выполнение банком расчетно-кассовых операций, привлечение клиентов - юридических и физических лиц позволяет устанавливать с ними деловые связи так, что взаимоотношения по расчетно-кассовому обслуживанию в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества, а, следовательно, банк и клиенты становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными друг для друга партнерами.
Помимо этого, банковское обслуживание клиентов с использованием расчетно-кассового аппарата способствует увеличению банковских ресурсов. Остатки средств на банковских счетах клиентов, которые образуются в период обслуживания при проведении расчетов и кассовых операций, являются не чем иным, как средства банка, которые были использованы для пополнения оборотных средств. Вместе с тем, данные средства банк получает путем более легкого и менее затратного способа получения, чем средства, которые он получает из других источников: срочных депозитов, сертификатов, долговых ценных бумаг, межбанковских кредитов.
В завершении, банк получает средства, которые используются для осуществления расчетов с клиентами. Это позволяет ему поддерживать свою ликвидность, что означает обеспечение своевременного выполнения своих обязательств.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что среди всего комплекса выполняемых современными банками операций особая роль отводится расчетно-кассовой деятельности. Эффективная организация расчетно-кассового обслуживания клиентов позволит укрепить устойчивость банковской системы, повысить качество осуществления операций по расчетному и кассовому обслуживанию клиентов, исключить возможность возникновения банковских кризисов. К тому же, усиление конкуренции в банковском секторе вызывает необходимость установления цивилизованных взаимоотношений банков с клиентами и обеспечение их взаимодействия.
Целью работы является изучение видов кассовых операций
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. раскрыть сущность кассовых операций;
2.описать методику анализа ПАО ВТБ банк
3.разработать рекомендации по совершенствованию кассовых операций ПАО ВТБ.
Предмет исследования – экономические отношения, складывающиеся при расчетно-кассовом обслуживании в банке.
Объектом проводимого исследования выступает банк ПАО ВТБ.
В качестве методологического инструментария в работе выступают методы системного анализа теоретического и практического материала, общенаучные методы и приемы: экономический, логический и сравнительный анализ, группировки, сравнения, обобщения, методы классификации и экспертных оценок. Вопросы расчетно-кассовой деятельности коммерческих банков отражены в научных трудах таких российских авторов, как: Белоглазова Г.Н., Доруховская Е.В., Жаровня А.Г., Жуков Е.Ф., Коробова Г.Г., Конвисарова Е.В. , Костерина Т.М., Королев А.А., Кривошапова С.В., Крилевский Н.А., Кровелицкая Л.П., Лаврушин О.И., Литвин Е.А, Тавасиев А.М. и других.
Несмотря на имеющуюся научную проработку, до настоящего времени проблема оптимизации и совершенствования расчетно-кассового обслуживания в банках является малоизученной и требует дополнительного исследования.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания в банке ПАО ВТБ.
Информационно-эмпирическую базу работы составили федеральные законодательные акты и нормативные документы Банка России, регулирующие деятельность банков, официальные данные Федеральной службы государственной статистики России, статистические и информационноаналитические данные Банка России, данные публикуемой отчетности коммерческих банков, экспертные мнения представителей руководства крупных российских банков, научные труды ученых-экономистов. В процессе исследования были использованы учебные пособия, монографии, а также опубликованные в научных журналах статьи.
Структура работы выстроена в соответствии с целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов в коммерческих банках является важной частью их деятельности. От организации и качества этого обслуживания зависит успех всего банка. В данной работе рассматриваются теоретические основы кассового обслуживания, его состав и характеристики. Также изучаются проблемы и трудности ведения кассовых операций в настоящее время.
Анализ кассовых операций ПАО ВТБ позволяет сделать следующие выводы: основными операциями банка являются расчетно-кассовое обслуживание населения в рублях и иностранной валюте, прием и выдача наличных денег, организация работы с банкоматами и обеспечение бесперебойного кассового обслуживания. Для физических лиц доступны такие услуги, как ведение расчетных счетов в различных валютах, операции с наличными и безналичными платежами. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в ПАО ВТБ осуществляется преимущественно бесплатно. Однако основной доход банка формируется от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для дальнейшего развития кассовых операций ПАО ВТБ рекомендуется: снизить загруженность отделений банка и операционные риски путем внедрения электронной записи через мобильное приложение, усилить идентификацию клиентов при снятии больших сумм наличных денег для борьбы с мошенничеством, повысить комиссионные доходы банка за счет оптимизации расходов и введения комиссии за отдельные операции.
Реализация этих рекомендаций позволит снизить операционные риски банка, улучшить качество обслуживания, комфортность отделений и деловую репутацию банка. Таким образом, предложенные направления развития кассовых операций ПАО ВТБ являются эффективными и могут быть успешно реализованы.
Анализ кассовых операций ПАО ВТБ позволяет сделать следующие выводы: основными операциями банка являются расчетно-кассовое обслуживание населения в рублях и иностранной валюте, прием и выдача наличных денег, организация работы с банкоматами и обеспечение бесперебойного кассового обслуживания. Для физических лиц доступны такие услуги, как ведение расчетных счетов в различных валютах, операции с наличными и безналичными платежами. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в ПАО ВТБ осуществляется преимущественно бесплатно. Однако основной доход банка формируется от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для дальнейшего развития кассовых операций ПАО ВТБ рекомендуется: снизить загруженность отделений банка и операционные риски путем внедрения электронной записи через мобильное приложение, усилить идентификацию клиентов при снятии больших сумм наличных денег для борьбы с мошенничеством, повысить комиссионные доходы банка за счет оптимизации расходов и введения комиссии за отдельные операции.
Реализация этих рекомендаций позволит снизить операционные риски банка, улучшить качество обслуживания, комфортность отделений и деловую репутацию банка. Таким образом, предложенные направления развития кассовых операций ПАО ВТБ являются эффективными и могут быть успешно реализованы.
Подобные работы
- Совершенствование организации кассового обслуживания клиентов в РКЦ № 22 в г. Дятлово филиал ОАО «Белагропромбанк» - Гродненское областное управление (республика Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2016 - Учет в банках (Вариант 16, Омский Государственный Аграрный Университет)
Контрольные работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - Анализ эффективности валютно-обменных операций коммерческого банка (республика Беларусь)
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 1590 р. Год сдачи: 2015 - Кассовые операции коммерческих банков (Алтайский институт финансового управления)
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Учет кассовых операций в коммерческом банк
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Кассовые операции коммерческих банков и перспективы их развития
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Анализ и оценка пассивных операций коммерческого банка в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Особенности организации бухгалтерского учета в коммерческих банках (Бухгалтерский учет в банках, ВЗФЭИ)
Контрольные работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018



