Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образование в Армении в постсоветский период

Работа №135201

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АРМЕНИИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 5
1.1. Становление системы образования и начало реформ в Армении 5
1.2. Развитие системы образования Армении в контексте Болонского процесса 10
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АРМЕНИИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 16
2.1. Дошкольное образование 16
2.2. Школьное образование. 19
2.3. Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование 25
2.4. Высшее образование. 29
Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ АРМЕНИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 35
3.1. Деятельность международных организаций и программы международного обмена в Армении 35
3.2. Армянские образовательные центры в России 48
3.3. Международное сотрудничество армянских университетов 53
3.4. Перспективы развития образования в Армении в рамках ЕАЭС 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников и литературы


С распадом Советского Союза и приобретением независимости Армения столкнулась с рядом серьезных экономических проблем. Сегодня одними из ключевых задач для Республики Армения являются приобретение экономической независимости и увеличение населения страны, главным образом благодаря возвращению на родину многочисленных представителей армянской диаспоры.
Одним из путей достижения этой цели является реформирование образования страны и вывод его на уровень крупнейших мировых держав, т.к. именно наука, технология, инновации и образование считаются основными факторами развития и определения конкурентоспособности в мире. Сегодня чтобы определить уникальную для себя стратегию развития образовании, Армения активно изучает модели других стран, особенно тех, где располагаются крупнейшие её диаспоры.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что в современном мире образование носит глобальный характер, а темп развития общества в первую очередь зависит состояния сферы образования государства. Актуальность темы дипломной работы также объясняется высокой значимостью общемировых тенденций в образовательной сфере, игнорирование которых может привести к серьезному отставанию общества, в том числе в экономическом плане. Так же важно отметить, что в последние годы происходят изменения и в понимании роли образования в жизни людей.
Объектом исследования выступает система образования в Армении.
Предметом исследования являются процессы развития образования в Армении.
Целью исследования является изучение системы образования Армении в период после распада Советского Союза, анализ проведенных в сфере образования реформ и изучение международного сотрудничества Армении в вопросах образования.
Реализация поставленной цели предполагает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач исследования:
 раскрыть становление системы образования и начало реформ в Армении;
 рассмотреть развитие системы образования Армении в контексте Болонского процесса;
 охарактеризовать систему образования Армении в постсоветский период.
 рассмотреть международные связи Армении с образовательной сфере
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава полностью посвящена общему обзору образовательных реформ, проведенных в Армении после распада Советского Союз. Во второй главе дается общая характеристика ступеней образования в Армении. В третьей главе, заключительной, рассматривается международное сотрудничество Армении в сфере образования. В заключении подводятся итоги, формируются выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, после проведенного анализа состояния существующей системы образования Армении, были рассмотрены основные, проведенные в стране реформы, изучены перспективы развития образования, рассмотрены основные ступени образования страны, а также международное сотрудничество Армении в образовательной сфере, в первую очередь в сфере высшего образования, и возможность создания единой образовательной среды в рамках ЕАЭС.
Коренные перемены, произошедшие в Армении, как и во многих других странах постсоветского пространства, после распада Советского Союза, привели к реформированию всех сфер общества, в том числе и сферы образования. Образование сегодня, безусловно, является одним из важнейших направлений государственной политики.
Говоря непосредственно о реформах образовательной системы Армении, стоит уделить особое внимание Болонскому процессу, с присоединения к которому начался реальный этап активных образовательных реформ страны. Однако, несмотря на то, что основные активные реформы начались еще в 2005 году, система образования Армении до сих пор не достигла абсолютного единства, а сам Болонский процесс критикуется многими. Многие отмечают его негативном влиянии на образовательную систему страны, отмечая, как образование в Армении постепенно теряет национальную идентичность, а в ходе реформ просто копируются западные модели, без учета специфики страны. Однако, в целом, на основе анализа материла дипломной работы, можно увидеть позитивное, хоть и не достаточно быстрое, развитие образовательной системы в Армении после приобретения ей независимости в 1991 году.
Исходя из изученного материала, можно сделать вывод о том, что реформ, проведенных в образовательной системе страны, однозначно было недостаточно для её дальнейшего развития и выхода на уровень европейских стран, соответственно необходимо дальнейшее активное реформировании системы, для решения всех имеющихся проблем, в сфере образования, которые сегодня обусловлены следующими факторами:
1) тяжелое экономическое состояние страны;
2) отсутствием необходимых условий для непрерывного развития образования (т.е. неразрывной связи между различными образовательные уровнями друг с другом.)
3) недоступностью образовательных услуг для большой части населения;
4) неэффективным использованием имеющихся ресурсов и неэффективное управление образованием.
Тем не менее, сегодня сложно делать однозначные выводы, касательно образования в Армении, ведь система подвержена постоянным переменам, особенно стоит их ожидать сегодня, после случившейся в мае 2018 года, так называемой Бархатной Революции, и назначения новых лиц на основные должности в Министерстве Образования РА.



1) Аветисян Л.А. Влияние образовательной миграции на качество высшего образования (на примере Армении). Вестник Российско-Армянского (Славянского) университета: гуманитарные и общественные науки. 2016, № 2. С. 30-41.
2) Аветисян П.С. Проблемы и приоритетные направления модернизации системы высшего образования стран СНГ в контексте современных интеграционных процессов Вестник Российско-Армянского (Славянского) университета: 2011, № 2., С. 66-76.
3) Аветисян П.С. Рынок образовательных услуг Армении в контексте интеграционных тенденций. Экономика и управление: научно-практический журнал. 2016,. № 3 (131). С. 65-72.
4) Аветисян П.С., Заславская М.И., Галикян Г.Э. Проблемы и перспективы модернизации систем высшего образования стран ЕАЭС в контексте создания и развития единого образовательного пространства. Вестник Российско-Армянского (Славянского) университета: 2016, № 2. С. 7-30.
5) Акулова Е.В. Развитие профессионального образования в республике Армения в постсоветский период. Электронный научный журнал «Архонт» 2017, № 1. C. 12-18.
6) Арутюнян М.Л. Образование и культурное наследие как основополагающие факторы сохранения национально-культурной идентичности. Вестник Российско-Армянского (Славянского) университета: 2015, № 2. С. 53-60.
7) Вальдман И.А. Система оценки качества школьного образования в республике Армения// "Управление образованием: теория и практика" 2013, № 2. С. 145-164.
8) Галикян Г.Э. , Геворкян Н.М. Проблема взаимосвязи управления качеством образования и вузовской автономии в контексте специфики трансформации современной образовательной системы. Вестник Российско-Армянского (Славянского) университета: 2015, № 3. С. 7-13.
9) Даллакян А.М. Дошкольное образование в Республике Армения: вызовы времени и перспективы развития // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2016, № 9 (27).
10) Закарян Л.С., Развитие системы образования Армении в контексте Болонского процесса// Наука и образование. 2016, № 2. С. 78-84.
11) Мариносян Т.Э. О совершенствовании качества образования в странах постсоветского пространства (на примере Армении). Журнал: Отечественная и Зарубежная Педагогика: 2015, № 5 (26), С. 109-126.
12) Мкртчан Л.О Развитие образования Республики Армения // Журнал Проблемы теории и практики управления 2007, № 3 (24). С.48-56.
13) Федоровская И.М. Вступление Армении в ЕАЭС // Россия и новые государства Евразии. 2015, № 2. С. 9-19.
Периодика на западных языках
14) Alaverdyan Armen, Jean-Luc Simon, Inclusive Education in Armenia, Erevan 2009, С.31.
15) Karakhanyan, Susanna, Armenia: Transformational Peculiarities of the Soviet and Post-Soviet Higher Education System, 2018, С. 73-96.
16) Ministry of Education and Science of the Republic of Armenia report: Higher education in Armenia, Erevan 2011, С.70.
17) Ministry of Education and Science of the Republic of Armenia report: Education for all, Erevan 2015, С.33.
18) Overview of the Higher education System // Erasmus+ report, 2017, C.34
19) State of the industry report: information and telecommunication technologies sector in Armenia // Enterprise Incubator Foundation, 2017, С. 51.
Периодика на восточных языках
20) Բաց հասարակության հիմնադրամներ-Հայաստան Կրթական հետազոտությունների և խորհրդատվությունների կենտրոն // ՀՀ-ում ներառական կրթության իրականացման գնահատում, (Образовательный научно-консультационный центр Армении: Оценка инклюзивного образования в РА) 2013, С. 56.
21) Հասարակական Հետազոտությունների Կենտրոն, Հայաստանի Ամերիկյան համալսարան // Դպրոցական կրթության հասանելիությունը Հայաստանում, (Центр общественных исследований Американского университета Армении // Доступ к школьному образованию в Армении) Երևան 2012, С. 63
22) ԿԵՀ բարձրագույն կրթության վերլուծական կենտրոն // Բարձրագույն կրթությունը Հայաստանում այսօր. առկա խնդիրների վերլուծություն, (Высшее образование в Армении сегодня: Анализ существующих проблем,) Բուդապեշտ, հուլիս 2013, С. 54.
Литература на русском языке
23) Аветисян Л.А. Экономические последствия международной миграции квалифицированной рабочей силы (на примере республики Армения) / Диссертация на соискание ст. кан. экон. наук, Ереван 2016, С. 136
24) Аветисян П.С., Заславская М.И. Модернизация системы высшего образования Армении в контексте интеграционных процессов/ Монография, Ереван 2017, С. 232
25) Агасян А., Никоян Л, Петросян М .// Научное издание: Художественное образование в Армении: перспективы развития творческого потенциала в XXI веке, Ереван 2010, С.98
26) Пирогов А.И., Краснова Г.А., Филиппов В.М. Учебное пособие: Тенденции развития реформ высшего образования в странах СНГ. М.: РУДН, 2008 - 180с.
27) Цатурян А.М. Повышение качества обучения физике в средних школах Армении в условиях 12-летнего обучения / дис.канд. пед. наук - Санкт-Петербург 2013. – 332 с.
Интернет ресурсы
28) «Դեպի Հայք» կրթական հիմնադրամը (Birthright Armenia) // URL: https://www.birthrightarmenia.org/am/ (дата обращения: 11.05.2018)
29) «Լույս» կրթական հիմնադրամի (Фонд образования «Luys») // URL http://www.luys.am/ (дата обращения 05.04.2018)
30) Բագարանցի երեխաները երազում են վերանորոգված դպրոցի մասին (Дети Багарана мечтают об обновленной школе) // URL: http://hetq.am/arm/news/87169/bagaranci-erekhanery-erazum-en-veranorogvats-dproci-masin.html (дата обращения: 20.05.2018)
31) Գիտելիքի տեղայնացում. կրթական նոր մոտեցումների ու առկա համակարգի բախումը (Новые образовательные подходы и крах существующей системы) // URL: http://hetq.am/arm/news/87070/giteliqi-texaynacumkrtakan-nor-motecumneri-u-arka-hamakargi-bakhumy.html (дата обращения: 20.05.2018)
32) Թումո կրթական կենտրոնը (Образовательный центр TUMO) // URL: https://tumo.org/hy/ (дата обращения: 11.05.2018)
33) Հայաստանի բարձրագույն կրթությունը ճգնաժամ է ապրում (Кризис высшего образования в Армении) // URL: oc-media.org/հայաստանի-բարձրագույն-կրթությունը-ճ (дата обращения: 11.05.2018)
34) About Department of International Cooperation//URL: http://rau.am/eng/discoverRAU/about-us (дата обращения 16.05.2018)
35) AUA Students Studying Abroad // URL: https://aua.am/aua-students-studying-abroad/ (дата обращения 15.05.2018)
36) Bilateral Motilities// URL: http://rau.am/eng/study-abroad/mobility-programs/bilateral-mobilities (дата обращения 15.05.2018)
37) DAAD Armenia official site // URL http://www.daad.am/ (дата обращения 01.05.2018)
38) Danielyan E. Armenia: IT Boom Bolsters Economic Prospects // Eurasia Program of the Open Society Foundations URL: http://www.eurasianet.org/node/68691 (дата обращения 17.04.2018)
39) ERASMUS MUNDUS official site // URL: http://eacea.ec.europa.eu/eras-mus_mundus/ (дата обращения 11.05.2018)
40) Higher education in Armenia// Facts & Figures // URL: http://studyinarmenia.org/facts-figures (дата обращения 13.05.2018)
41) Joint master's programme on "International Relations and Diplomacy" //URL: http://www.international.rau.am/eng/study-abroad/joint-programs/jmd-mgimo (дата обращения 16.05.2018)
42) Kaspersky Master’s program //URL: http://www.international.rau.am/eng/study-abroad/joint-programs/514 (дата обращения 16.05.2018)
43) Save The Children поможет Армении развивать дошкольное образование и инклюзивное обучение // URL: http://newsarmenia.am/news/armenia/save-the-children-pomozhet-armenii-razvivat-doshkolnoe-obrazovanie-i-inklyuzivnoe-obuchenie/ (дата обращения: 08.05.2018)
44) Shanghai Jiao Tong University Academic Ranking of World Universities 2017 // URL http://www.shanghairanking.com/ARWU2017.html (дата обращения 11.05.2018)
45) The missing children — absenteeism in Armenia’s schools// URL: oc-media.org/the-missing-children-absenteeism-in-armenias-schools (дата обращения: 11.05.2018)
46) UWC Dilijan official site // URL:: https://uwcdilijan.org/ (дата обращения: 11.05.2018)
47) Армянская Воскресная школа Пятигорска // URL: http://www.armpyatigorsk.org/arm-school (дата обращения 01.05.2018)
48) Армянская община города Пятигорска // URL: http http://www.armpyatigorsk.org/ (дата обращения 01.05.2018)
49) В Петербурге открылась армянская воскресная школа «Урарту» //URL: http://depiararat.com/в-петербурге-открылась-армянская-вос/ (дата обращения 01.05.2018)
50) Высшее образование// Министерство образования и науки республики Армения// URL: http://edu.am/index.php/am/documents/index/101 (дата обращения 13.05.2018)
51) Гагиг Царукян Благотворительный Фонд // URL http://tsarukyanfound.am/rus/projects/educational/ (дата обращения 03.05.2018)
52) История Нор Серунд // URL: http://norserund.org/history (дата обращения 01.05.2018)
53) История школы № 2042 // http://schuuz2042.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/ (дата обращения 01.05.2018)
54) Карену Карапетяну представили новый закон о высшем образовании // URL: https://www.panorama.am/am/news/2018/01/31/կրթական-համակարգ/1898558 (дата обращения 14.05.2018)
55) Международное сотрудничество ЕГУ // URL: http://ysu.am/international/ru/1373096128 (дата обращения 15.05.2018)
56) Новая школа: как устроен первый на постсоветском пространстве колледж UWC // URL: https://theoryandpractice.ru/posts/11788-uwc (дата обращения: 11.05.2018)
57) Официальный сайт Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви Санкт-Петербурга // URL: http://armenian-church.org/ (дата обращения 01.05.2018)
58) Официальный сайт российского центра науки и культуры в Ереване // URL: http://arm.rs.gov.ru/ru (дата обращения: 11.05.2018)
59) Официальный сайт Россотрудничество // URL: http://rs.gov.ru/ru/about (дата обращения: 11.05.2018)
60) Официальный сайт школы Армат // URL: http://armatschool.ru/ (дата обращения 01.05.2018)
61) Рейтинг стран мира по уровню образования // URL: http://nonews.co/directory/lists/countries/education / (дата обращения 15.05.2018)
62) Рейтинг стран мира по уровню расходов на НИОКР// Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал // URL: http://gtmarket.ru/ratings/research-and-development-expenditure/info (дата обращения: 20.04.2018г.).
63) Российско-Армянский (Славянский) университет (РАУ)// EduScan// URL: https://eduscan.net/colleges/rau (дата обращения 16.05.2018)
64) Российско-Армянский университет отмечает 20-летие //Sputnik// URL: https://sptnkne.ws/h6Mc (дата обращения 16.05.2018)
65) Сайт организации Нор Серунд // URL http://norserund.org/main/nor-serund/ (дата обращения 01.05.2018)
66) Саргсян С.А. Высшее образование является базой для формирования ориентированного на науку общества //“Armenpress”// URL: http://ar-menpress.am/rus/news/805357/viysshee-obrazovanie-yavlyaetsya-bazoiy-dlya-formirovaniya-orientirovannogo.html (дата обращения 20.04.2018)
67) Совместные магистерские программы // URL: http://bs.rau.am/rus/15/35 (дата обращения 15.05.2018)
68) Тумо центр креативных технологий // iArmenia // URL: https://www.iarmenia.org/ru/тумо-центр-креативных-технологий/ / (дата обращения: 01.05.2018)
69) Тюгашев Е.А. Философия Болонского процесса // URL: https://refdb.ru/look/2377015-pall.html (дата обращения: 19.05.2018)
70) Школа будущего в Дилижане: // http://trends.skolkovo.ru // URL: http://trends.skolkovo.ru/2015/09/shkola-budushhego-v-dilizhane-u-nas-v-klasse-kazhdyiy-uchitel-i-kazhdyiy-uchenik/ (дата обращения: 11.05.2018)
71) Уникальная армянская школа в Москве // Sputnik Armenia // URL: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20161104/5360936/moskva-shkola-armyanskaya-armyane.html (дата обращения 05.05.2018)
Источники
72) Бергенское коммюнике, URL:http://www.msmsu.ru/userdata/manual/images/fac/ped_obr/Bergenskoe_kommjunike.pdf, (дата обращения 11.05.2018)
73) Берлинское коммюнике//URL: http://www.russianenic.ru/int/bol/base4.html, (дата обращения 11.05.2018)
74) Закон об образовании Республики Армения от 14 апреля 1999 г. URL: http://www.parliament.am/legislation.php?sel=show&ID=1494&lang=rus (дата обращения 11.05.2018)
75) Конституция РА // Национальное Собрание РА// URL: http://www.parliament.am/parliament.php?lang=rus&id=constitution
76) Болонский процесс и реформы образования в странах восточного партнерства: истории успехов и неудач // Общественный Болонский Кометет, сентябрь 2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ