Самостоятельная работа как средство развития творческого мышления учащихся старших классов в условиях дифференцированного обучения математике
|
Введение…………………………………………………………………...
Глава 1. Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся в обучении математике………………………………………………………………...
§1. Сущность понятия самостоятельная работа и ее виды……………..
§2. Самостоятельная работа как способ развития творческого мышления учащихся……………………………………………………...
§3. Дифференцированное обучение в старших классах………………..
Глава 2. Методика организации самостоятельной работы в старших классах в условиях дифференцированного обучения…………………………………………………………………...
§1. Система самостоятельных работ по математике старших классов, способствующая развитию творческого мышления учащихся……………………………………………………………….….
§2. Применение метода проектов как способа организации самостоятельной работы учащихся в условиях дистанционного обучения……………………………………………………………….…..
§3. Экспериментальная проверка метода проектов по теме «Геометрическая прогрессия»…………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….….
Библиография…………………………………………………………….. ….
Глава 1. Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся в обучении математике………………………………………………………………...
§1. Сущность понятия самостоятельная работа и ее виды……………..
§2. Самостоятельная работа как способ развития творческого мышления учащихся……………………………………………………...
§3. Дифференцированное обучение в старших классах………………..
Глава 2. Методика организации самостоятельной работы в старших классах в условиях дифференцированного обучения…………………………………………………………………...
§1. Система самостоятельных работ по математике старших классов, способствующая развитию творческого мышления учащихся……………………………………………………………….….
§2. Применение метода проектов как способа организации самостоятельной работы учащихся в условиях дистанционного обучения……………………………………………………………….…..
§3. Экспериментальная проверка метода проектов по теме «Геометрическая прогрессия»…………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….….
Библиография…………………………………………………………….. ….
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что наиболее эффективное приобретение и усвоение знаний происходит только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.
Передовые педагоги всегда считали, что на уроке дети должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель – руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Между тем в школе еще редко можно видеть самостоятельные работы, которые были бы направлены на формирование приемов познавательной деятельности, школьников мало обучают способам и приемам самостоятельной работы, в частности приемам развернутого и свернутого описания, объяснения, выведения правил и предписаний, выхода на формулирование идей и их предварительного развертывания по смыслу и содержанию, то есть тем приемам, которые составляют основу учебно-познавательной деятельности ученика.
Тем самым, самостоятельная работа – одна из важнейших составляющих процесса обучения, позволяющая учителю определить уровень усвоения учащимися учебного материала и одновременно обеспечивающая качественное усвоение учащимися учебного материала. Таким образом, она выполняет не только контролирующую, но и обучающую функцию.
Одновременно с этим, важной задачей педагогического процесса является развитие у учащихся творческого мышления, так как оно позволяет учащимся не только изучить и запомнить материал, но и находить нестандартные методы решения и конструировать новые подходы. Тем не менее, решение задач творческого характера занимает на уроке значительную часть времени и доступны только для хорошо подготовленных учащихся. Таким образом, введение в программу обучения таких задач представляет собой проблему для учителей. Вследствие этого возникает необходимость в самостоятельном индивидуальном решении учащимися задач творческого характера.
Анализ научной, педагогической и методической литературы позволяет говорить о том, что в современном процессе обучения самостоятельной работе отводится лишь роль проверки и контроля деятельности учащихся, причем в самостоятельную работу включаются только основные понятия современной математики, которые не дают учащимся возможности сформировать целостное представление о математике, как прогрессирующей базовой науке, позволяющей развивать основные психические процессы, такие как память, мышление, воображение, восприятие и так далее.
Использование самостоятельных работ при изучении математики не дает ожидаемого результата из-за уровня преподаваемого материала и неспособности заниматься без помощи преподавателя.
На основе вышеизложенного можно сказать, что использование на уроке самостоятельных работ творческого характера расширяет возможности учащихся в изучении математики, позволяет развивать продуктивное мышление и формирует умения применять свои знания в нестандартных ситуациях. Это определяет актуальность выбора самостоятельной работы творческого характера в условиях дифференцированного обучения в качестве поля исследовательской работы.
Методологическую основу исследования составили фундаментальные работы в области педагогики и психологии П.И. Пидкасистого, В.А. Крутецкого, Б.П. Есипова, Ю.М. Колягина, Я.А. Пономарева, теории и методики преподавания математики В.А. Гусева, А Вейля, В.И. Мишина, А. Б. Василевского.
Проблема исследования состоит в решении задач по определению дидактических условий и методики рациональной организации самостоятельной работы творческого характера в условиях дифференцированного обучения.
Объектом исследования служит организация самостоятельной работы в условиях дифференцированного обучения математике.
Предметом исследования являются дидактические и методические
..........
Передовые педагоги всегда считали, что на уроке дети должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель – руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Между тем в школе еще редко можно видеть самостоятельные работы, которые были бы направлены на формирование приемов познавательной деятельности, школьников мало обучают способам и приемам самостоятельной работы, в частности приемам развернутого и свернутого описания, объяснения, выведения правил и предписаний, выхода на формулирование идей и их предварительного развертывания по смыслу и содержанию, то есть тем приемам, которые составляют основу учебно-познавательной деятельности ученика.
Тем самым, самостоятельная работа – одна из важнейших составляющих процесса обучения, позволяющая учителю определить уровень усвоения учащимися учебного материала и одновременно обеспечивающая качественное усвоение учащимися учебного материала. Таким образом, она выполняет не только контролирующую, но и обучающую функцию.
Одновременно с этим, важной задачей педагогического процесса является развитие у учащихся творческого мышления, так как оно позволяет учащимся не только изучить и запомнить материал, но и находить нестандартные методы решения и конструировать новые подходы. Тем не менее, решение задач творческого характера занимает на уроке значительную часть времени и доступны только для хорошо подготовленных учащихся. Таким образом, введение в программу обучения таких задач представляет собой проблему для учителей. Вследствие этого возникает необходимость в самостоятельном индивидуальном решении учащимися задач творческого характера.
Анализ научной, педагогической и методической литературы позволяет говорить о том, что в современном процессе обучения самостоятельной работе отводится лишь роль проверки и контроля деятельности учащихся, причем в самостоятельную работу включаются только основные понятия современной математики, которые не дают учащимся возможности сформировать целостное представление о математике, как прогрессирующей базовой науке, позволяющей развивать основные психические процессы, такие как память, мышление, воображение, восприятие и так далее.
Использование самостоятельных работ при изучении математики не дает ожидаемого результата из-за уровня преподаваемого материала и неспособности заниматься без помощи преподавателя.
На основе вышеизложенного можно сказать, что использование на уроке самостоятельных работ творческого характера расширяет возможности учащихся в изучении математики, позволяет развивать продуктивное мышление и формирует умения применять свои знания в нестандартных ситуациях. Это определяет актуальность выбора самостоятельной работы творческого характера в условиях дифференцированного обучения в качестве поля исследовательской работы.
Методологическую основу исследования составили фундаментальные работы в области педагогики и психологии П.И. Пидкасистого, В.А. Крутецкого, Б.П. Есипова, Ю.М. Колягина, Я.А. Пономарева, теории и методики преподавания математики В.А. Гусева, А Вейля, В.И. Мишина, А. Б. Василевского.
Проблема исследования состоит в решении задач по определению дидактических условий и методики рациональной организации самостоятельной работы творческого характера в условиях дифференцированного обучения.
Объектом исследования служит организация самостоятельной работы в условиях дифференцированного обучения математике.
Предметом исследования являются дидактические и методические
..........
..............
обучения в условиях обычной школы должно быть решение всевозможных задач, направленных на повышение интереса к обучению, на углубление знаний учащихся, на привлечение их к творческой исследовательской деятельности.
Самостоятельные работы в школе направлены на проверку знания учащимися основных формул и выполнения заданий по уже известному образцу – алгоритму. Причем учитель при составлении самостоятельных работ ориентируется только на проверку знаний конкретной темы и не связывает пройденный материал с ранее пройденными темами, что приводит к обрывочным знаниям и неумением решать комбинированные задания.
Проведенное нами исследование позволило сделать вывод о том, что проведение учителем контроля и оценки знаний учащихся может быть направлено на развитие у учащихся различных видов мышления, в том числе и творческого, без увеличения времени занятий и введения в систему обучения дополнительных занятий. Можно также отметить, что применение учителем метода проектов будет способствовать развитию творческого мышления учащихся. Таким образом, уровень усвоения знаний учащихся будет повышаться за счет их самостоятельной творческой деятельности.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, а значит, организация самостоятельных работ, направленных на развитие творческого мышления учащихся, в условиях дифференцированного обучения – один из наиболее эффективных методов обучения и развития учащихся, так как он .........
обучения в условиях обычной школы должно быть решение всевозможных задач, направленных на повышение интереса к обучению, на углубление знаний учащихся, на привлечение их к творческой исследовательской деятельности.
Самостоятельные работы в школе направлены на проверку знания учащимися основных формул и выполнения заданий по уже известному образцу – алгоритму. Причем учитель при составлении самостоятельных работ ориентируется только на проверку знаний конкретной темы и не связывает пройденный материал с ранее пройденными темами, что приводит к обрывочным знаниям и неумением решать комбинированные задания.
Проведенное нами исследование позволило сделать вывод о том, что проведение учителем контроля и оценки знаний учащихся может быть направлено на развитие у учащихся различных видов мышления, в том числе и творческого, без увеличения времени занятий и введения в систему обучения дополнительных занятий. Можно также отметить, что применение учителем метода проектов будет способствовать развитию творческого мышления учащихся. Таким образом, уровень усвоения знаний учащихся будет повышаться за счет их самостоятельной творческой деятельности.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, а значит, организация самостоятельных работ, направленных на развитие творческого мышления учащихся, в условиях дифференцированного обучения – один из наиболее эффективных методов обучения и развития учащихся, так как он .........
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Преодоление интеллектуальных трудностей старшеклассников в
изучении математики средствами электронных образовательных
ресурсов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Формирование информационной культуры учащихся на уроках математики средствами информационно-коммуникативных технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Педагогическое руководство обогащением учебно-познавательного опыта школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ОБЪЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Методические приемы в обучении младших школьников составлению текстовых задач обратных денным
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение преемственности перехода учащихся из начальной школы в среднее звено при изучении математики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



