Объект исследования - ООО «Евроспортфинанс» (г. Москва).
Основной вид деятельности - сдача внаем собственного недвижимого имущества.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические подходы к пониманию сущности информационного менеджмента 5
1.1. Понятие и сущность информационного менеджмента 5
1.2. Особенности применения информационного менеджмента 11
Глава 2. Анализ применения гостиничными предприятиями информационного менеджмента на примере гостиницы Новотель Москва Центр ООО «Евроспортфинанс» 18
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Новотель Москва Центр» 18
2.2. Анализ информации о деятельности гостиницы «Новотель Москва Центр» 21
2.3. Анализ информационного менеджмента в «Новотель Москва Центр» 27
Глава 3. Перспективные направления совершенствования применения гостиничными предприятиями информационного менеджмента 34
3.1. Применение информационного менеджмента как один из факторов повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия 34
3.2. Повышение эффективности деятельности отелей за счет внедрения инновационных технологий 36
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложения 48
Актуальность темы заключается в том, что роль информационного менеджмента стремительно растет в современном мире. Общество кардинально изменили несколько информационных революций. Все виды информации включает в себя сфера информационного менеджмента. На протяжении всего существования предприятия сфера информационного менеджмента необходима для планирования, контроля и регулирования. Современный период становления общества можно охарактеризовать как информационный.
За последние несколько лет индустрия туризма и гостеприимства широко внедрила информационные технологии (ИТ) для снижения затрат, повышения эффективности работы и, что наиболее важно, для улучшения качества обслуживания клиентов. Организации во всех отраслях находят новые и более эффективные способы использования этой информации для построения бизнес-стратегий, учитывая при этом этические обязательства, связанные с обработкой огромного количества личной информации о людях по всему миру. По мере того, как наша глобальная цифровая инфраструктура растет, вместе с ней быстро развивается область информационного менеджмента. Таким образом, исследование применения гостиничными предприятиями информационного менеджмента является актуальным для отечественных гостиничных предприятий, т.к. большие объемы информации, и скорость их обработки и передачи требуют новых подходов.
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по направления совершенствования применения гостиничными предприятиями информационного менеджмента на примере гостинцы «Новотель Москва Центр».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
‒ раскрыть понятие и сущность информационного менеджмента;
‒ исследовать особенности применения информационного менеджмента;
‒ провести анализ информации о деятельности «Новотель Москва Центр»;
‒ провести анализ применения информационного менеджмента в деятельности «Новотель Москва Центр»;
‒ дать оценку управленческих решений, коммуникаций, мотивации, контроля «Новотель Москва Центр»
‒ разработать мероприятия по применение информационного менеджмента как одного из факторов повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия;
‒ предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности отелей за счет внедрения инновационных технологий.
Объект исследования: «Новотель Москва Центр». Предмет исследования - особенности применения информационного менеджмента.
Информационной базой исследования стали экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ.
Методы исследования: метод сравнительно-сопоставительного анализа; научных; обзорных и иных материалов; анализ статистических данных.
Теоретическая значимость материалов курсовой работы заключается в том, что полученные выводы дополняют ряд аспектов теории применения гостиничными предприятиями информационного менеджмента.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию применения гостиничными предприятиями информационного менеджмента.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
Подготовка курсовой работы направлена на формирование компетенции, предусмотренной ФГОС 43.03.03 Гостиничное дело (бакалавриат), а именно УК-5, ПК-1
Проведенное исследование в курсовой работе позволяет сделать следующие выводы.
Постепенное становление информационного менеджмента и информационных технологий позволяет утверждать о развитии самих информационных систем и вызывает интерес к ним. Одним из ведущих критерий становления и улучшения информационного менеджмента на передовых предприятиях обязаны стать переустройства форм и почв работы их информационных отрядов направленности усиления связей между входящими, внутренними нисходящими потоками информации; расширения и усложнения функции; системной и всеохватывающей координации усилий со многими другими отрядами фирмы. Внедрение свежих информационных технологий подразумевает функционирование организации в целом.
Информационное обеспечение управления в современной организации представляет собой распределённую информационно-управленческую систему, обеспечивающую сбор, обработку и представление информации, предназначенной для надёжного информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих заключений в организации.
Влияние информационных технологий на управление гостиницей огромно, так как они напрямую связаны с повышением эффективности работы как каждого менеджера в отдельности, так и отеля в целом. Они прямо напрямую влияют на конкурентоспособность отеля на сегодняшнем рынке гостиничной индустрии. Однако, для реализации этих задач нужно не только расширить спектр предоставляемых гостям услуг, но и, бесспорно, максимально улучшить качество обслуживания гостей.
Для формирования надлежащих внутренних информационных потоков в «Новотель Москва Центр» необходимо внедрять и автоматизированные системы, которые дают возможность рационально и сбалансировано использовать ресурсный потенциал с наименьшими расходами на бизнес-процессы.
Исходя из преимуществ передовых автоматизированных систем управления, при внедрении одной из двух описанных систем, будет сокращено время на внесение или создание документов, их обработку, согласование, исполнение и списание в личное дело или передачу в архив. Бумажный документооборот будет сокращён до минимума или устранён полностью. Нагрузка на руководителей и специалистов в сфере управления персоналом будет снижена, что повысит эффективность работы в области анализа трудовых ресурсов.
Таким образом, в прогнозном году годовая выручка будет 547559 тыс. руб. Суммарные затраты составляют 79000 руб. Таким образом, выручка – рост +5%, прибыль от продаж – рост +35,71%. Повышение качества услуг – рост 36%, что в денежном эквиваленте составляет 33 млн. 498 тыс. руб. Следовательно, экономический эффект оценивается на уровне: 40%.
В курсовой работы закреплены и углублены теоретические знания, полученные при изучении учебной дисциплины, сформированы общепрофессиональные и профессиональные компетенции самостоятельного решения профессиональных задач.
В курсовой работе освоена компетенция, предусмотренная ФГОС 43.03.03 Гостиничное дело (бакалавриат), а именно УК-5, ПК-1.
Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены. Достигнута и цель исследования: разработаны рекомендации по перспективным направлениям совершенствования применения гостиничными предприятиями информационного менеджмента.
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. - СПС ГАРАНТ, 2023. – Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kzotrf.ru
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (с изм.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132–ФЗ (с изм.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/
5. ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
6. Браймер Р.А. Основы управления и индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 326 с.
7. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник / А. М. Ветитнев. – М. : Юрайт, 2019. – 340 с.
8. Гутгарц, Р.Д. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления : учебное пособие / Р. Д. Гутгарц. – М. : Юрайт, 2019. – 304 с.
9. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией: учеб. пособие. - СПб.: Профессия, 2019. - 303 с.
10. Ехина М. А. Организация обслуживания в гостиницах / М.А. Ехина. – М.: Академия, 2019. – 208 c.
11. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для вузов / Е. В. Майорова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 368 с.
12. Информационные технологии в менеджменте (управлении) / Ю. Д. Романова [и др.]; под общ. ред. Ю. Д. Романовой. М.: Издательство Юрайт, 2018. – 478 с.
13. Кравченко, Т. К. Системы поддержки принятия решений : учебник и практикум / Т. К. Кравченко, Д. В. Исаев. – М. : Юрайт, 2019. – 292 с.
14. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – М. : Юрайт, 2019. – 291 с.
15. Основы математической обработки информации: учебник и практикум / Н. Л. Стефанова. – М. : Юрайт, 2019. – 218 с.
16. Осокин, А. Н. Теория информации: учебное пособие / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. – М. : Юрайт, 2019. – 205 с.
17. Плахотникова М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 326 с.
18. Петрова Е.А., Фокина Е.А. Информационный менеджмент. — М.: ЭБС Лань. 2019. 144 с.
19. Романова Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 478 с.
20. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы ) / А.Э. Саак, М.В. Якименко. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с
21. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис: учебник / Т.Л.Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 331 с.
22. Шапцев, В. А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества: учебное пособие / В. А. Шапцев. – М. :Юрайт, 2019. – 177 с.
23. Вторых Е.С., Денисова А.Н. Информационный менеджмент, цели и задачи // Вестник науки и образования, 2018. №13 (49). –С.58-60.
24. Упорова В.А. Специфика информационного менеджмента российских компаний // Universum: экономика и юриспруденция. 2022. №11 (98). – С.28-31.
25. Барбаков О. М., Зобнин Ю. А., Еропкина А. С. Информационный менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2014/11/21355_14.pdf
26. Новотель Москва Центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.list-org.com/company/4076793
27. Новотель Москва Центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://excheck.pro/company/7708586032-evrosportfinans
28. Новотель Москва Центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novotel.com/ru/hotel-3328-novotel-москва-центр/
29. Kuo T. C., Smith S. A systematic review of technologies involving eco-innovation for enterprises moving towards sustainability // Journal of Cleaner Production. 2018.
30. Nieves J., Quintana A. Human resource practices and innovation in the hotel industry: The mediating role of human capital // Tourism and Hospitality Research. 2018. V. 18. №1. P. 72-83.
31. Viglia G., Pelloia M., Buhalis D. Information Technology in Hospitality Education // Innovation in Hospitality Education. Springer, Cham, 2018. P. 87-100.
32. Yu D. O. The Scientific Bases of Development and Formation of the Integrated Mechanism for Innovative Management of Development of Hotel and Restaurant Enterprises // Business Inform. 2018. Vol. 5. N. 484. P. 489-494.