Объект исследования - ООО «Etlon Coffee» (Санкт-Петербурге).
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1.Сущность, этапы и функции ценообразования 5
1.2.Задачи, стратегии ценообразования, факторы, влияющие на цены 11
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ETLON COFFEE» 17
2.1. Характеристика компании «Etlon Coffee» 17
2.2. Цены и система наценок на продукты, поступающие на предприятие 21
2.3. Структура продажной цены на готовую продукцию 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...38
Значимость данного исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики особое значение приобретает вопрос о цене, что означает объективное и всестороннее участие в регулировании процесса воспроизводства всех категорий экономических издержек, и цен в частности.
Не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любой компании зачастую зависит от правильной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования заключается в том, что ценообразование является оппортунистической категорией.
На его уровень существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться стоимостным фактором, а завтра ее уровень будет зависеть от психологии поведения покупателей.
Рыночная экономика основана на независимых, экономически обоснованных товаропроизводителях, для которых цены являются решающим фактором результатов производственной и финансовой деятельности предприятия. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика ценообразования, экономически обоснованные методы ценообразования являются основой успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности.
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности контрактных предприятий общественного питания. В первую очередь они связаны с углублением финансовой независимости компании, совершенствованием методов управления, в том числе ценовой политики, появлением новых целей по повышению конкурентоспособности.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса ценообразования в заведениях общественного питания.
Объектом исследования являются особенности процесса ценообразования в заведениях общественного питания.
Объектом работы в данной курсовой работе является компания «Этлон Кофе».
Проблема выбранной темы заключается в изучении деятельности компании «Этлон Кофе» с точки зрения особенностей и особенностей процесса ценообразования в заведениях общественного питания.
При изучении цели и поставленных задач использовались современные методы научного познания. На основе исторических и современных методов использовались теоретические формы рассмотрения и подачи материала. Исследование проводилось в логической последовательности: от общего к частному, от древнего к современному.
Для достижения этой цели необходимо:
• рассмотреть сущность и функции ценообразования;
• изучить задачи ценообразования, факторы, влияющие на цены;
• выделить характеристики компании «Этлон Кофе» и систему наценок на продукцию, поступающую в компанию;
• проанализировать структуру отпускной цены готовой продукции.
Практическая значимость заключается в анализе и совершенствовании особенностей процесса ценообразования на предприятиях общественного питания и использовании результатов проделанной работы в качестве предмета изучения.
Теоретической базой для изучения особенностей процесса ценообразования на предприятиях общественного питания послужили работы таких авторов, как: Горина Г.А., Ефимова О.П., Лузина Т.В., Романенко А.В.
Работа состоит из введения, двух глав, логически связанных между собой, заключения и списка использованных источников и литературы.
Можно сделать следующие выводы о том, что в условиях рыночной экономики цена является одним из важнейших синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это связано с тем, что величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции зависят от уровня цен. Цена является наиболее важным инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром при принятии деловых решений.
В настоящее время при переходе к рыночным отношениям важно понимать важность работы над выработкой правильной ценовой стратегии. Оценка должна быть систематической и стратегической. Цена является одним из элементов рыночного механизма управления и отражает закономерности экономического развития и экономическую ситуацию на товарном рынке.
В то же время цена является важнейшим показателем для любого конкретного предприятия, так как определяет размер его доходов и прибыли, то есть финансовое благополучие. Поэтому высококвалифицированные специалисты (экономисты, бизнесмены, маркетологи, бухгалтеры, банкиры, риелторы) должны владеть информацией о ценах и ценах и принимать экономически обоснованные ценовые решения.
Следует отметить, что правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика ценообразования и экономически обоснованные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности предприятия общественного питания.
Особенностью ценообразования продукции предприятий общественного питания является то, что эта продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья в розничных ценах и предполагаемой наценки, вместе взятых. с предоставлением коммерческих субсидий (скидок) на возмещение всех расходов этих предприятий, уплату налогов и неналоговых платежей в соответствии с действующим законодательством, формирование прибыли.
Особенность цены в общественном питании состоит еще и в том, что в этой отрасли себестоимость единицы продукции не определяется. Однако для каждого продукта, произведенного собственными силами, рассчитывается продажная цена.
Таким образом, формирование цен имеет первостепенное значение для предприятий общественного питания, что определяет результаты их деятельности. Чтобы правильно определить уровень цен, необходимо тщательно изучить концепцию заведения, выбрать стратегию ценообразования и провести грамотную ценовую политику. Однако государство может помочь повысить эффективность этого сектора экономики, создав благоприятные условия.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ценообразование на предприятиях общественного питания имеет свои особенности, с помощью которых определяется цена того или иного блюда. Если цена будет слишком низкой или слишком высокой, это не приведет компанию к положительным результатам. Он не будет получать достаточно прибыли, не будет наплыва посетителей, а также заведение может работать в убыток. Чтобы этого не произошло, нужно грамотно подойти к процессу ценообразования на своем предприятии.
Таким образом, при создании организации общественного питания предприниматели должны измерить свои возможности по оказанию качественных услуг потребителям и проведению досуга, а также определить размер налоговой нагрузки, которую они готовы нести.
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Консультант плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 14.02.2023)
2. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция) Консультант плюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 14.02.2023)
3. Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен в РФ / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 28-29.
4. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2020. - 336 c.
5. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа. 2018. – 340 с.
6. Герасименко В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 422 c.
7. Горина Г. А. Ценообразование / Г.А. Горина. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 128 c.
8. Ефимова О. П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова. - М.: Новое знание, 2018. - 352 c.
9. Залукаева Т.В. Управленческий учет и ценообразование при реализации продукции в сфере общественного питания / Т.В. Залукаева, Е.Е. Кукушкина // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации: сб. материалов национальной студенческой науч.-практ. конф. – Курск, 2019. – С. 151-155.
10. Крэм, Тони Классная цена. О секретах умного ценообразования / Тони Крэм. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 488 c
11. Лев М. Ю. Ценообразование / М.Ю. Лев. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 720 c.
12. Лузина Т.В. Ценообразование во внешней торговле: учебник для вузов / Т.В. Лузина, С.С. Решетникова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 278 с.
13. Липсиц И.В. Ценообразование. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / И.В. Липсиц. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 336 с.
14. Маховикова Г. А. Цены и ценообразование / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова Н.Ю. Пузыня. - М.: Питер, 2018. - 176 c.
15. Прохорова С.Ю. Шпаргалка. Цена и ценообразование / С.Ю. Прохорова. - М.: ЭКОЛИТ, 2018. - 433 c.
16. Павел Щучинов Формула доставки еды: создание и управление – М.: Ресторанные ведомости, 2021. – 188 с.: ил. – ISBN 978-5-6044967-9-4.
17. Романенко А.В. Методика формирования и оценки показателя «фудкост» на предприятиях общественного питания // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 2. – С. 44-47.
18. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2018. - 192 c.
19. Ценообразование в АПК: практикум / Е. И. Тихонов, В. В. Реймер. – Благовещенск: Дальневосточный ГАУ, 2018. – 82[1] с.
20. Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.Г. Касьяненко [и др.]; под ред. Т.Г. Касьяненко. – 7-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2018. – 437 с.
21. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2018. - 192 c.