Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы ценообразования промышленного предприятия

Работа №41646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы ценообразования промышленного
предприятия 6
1.1. Сущность, функции и принципы ценообразования промышленных
предприятий в современной экономике 6
1.2. Особенности стратегии ценообразования промышленных предприятий и
основы их формирования 14
1.3. Выбор ценовой стратегии и методов ценообразования промышленного
предприятия 20
2. Анализ ценовой стратегии промышленного предприятия по данным ООО
«ТАРА» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика промышленного предприятия 29
2.2 Анализ ценообразования и ценовой политики промышленного предприятия
2.3 Анализ затрат промышленного предприятия при формировании цены 46
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию ценообразования промышленного предприятия 55
3.1. Оптимизация стратегии ценообразования промышленного предприятия 55
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 60
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 


Актуальность темы исследования обусловлено формированием непредсказуемости в условиях рынка динамики цен, требующее глубокое и тщательное изучение всех рыночных факторов для их правильного применения. В условиях рынка механизм ценообразования образуется через цены и их динамики. Формирование динамики цен происходит под влиянием стратегических и тактических факторов. В качестве гибкого и значимого инструмента коммерческой политики предприятия выступает цена. Благодаря цене происходит определение структуры производства, которая воздействует в движении материальных потоков, распределении товарной массы и уровни доходности компании.
Ценообразование - это важнейшее составляющее стратегии предпринимательства в предприятии. Успешность промышленного предприятия определяется ценовой стратегией, рациональная ценовая тактика и правильная методика установления цен. В маркетинговой деятельности цена и ценовая политика для компании является важнейшим элементом после непосредственно самого товара. Выбор правильной политики ценообразования приводит к повышению эффективности деятельности компании. При этом определение неверной стратегии ценообразования возникает большой риск в потере доли рынка по продаже произведенной продукции. Итак, правильный выбор необходимого метода и стратегии ценообразования, компания может изменять свои цены и найти верную середину для получения и максимизации высокой прибыли.
Степень разработанности проблемы выявляется научными работами отечественных и зарубежных авторов, среди которых можно выделить Э.А. Батраева, Т.С. Гераймович, В.Е. Есипов, И.В. Демихова, Н.Ю. Иванова, А.И. Ильин, И.М. Карасева, А.И. Ковалев, В.И. Савчук, Д.А. Шевчук, Л.С. Шеховцева и др.
Объектом исследования выступает промышленная компания ООО «ТАРА».
Предметом исследования является процесс ценообразования на промышленном предприятии.
Целью научного исследования является разработка методов по совершенствованию промышленного предприятия для выбора оптимального ценообразования.
Исходя от поставленной цели научной работы вытекают следующие задачи:
- рассмотрение сущности, функции и принципов ценообразования промышленных предприятий в современной экономике;
- характеристика особенностей стратегии ценообразования промышленных предприятий и основы их формирования;
- выявление выбора ценовой стратегии и методов ценообразования промышленного предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики промышленного предприятия;
- проведение анализа ценообразования и ценовой политики промышленного предприятия;
- анализ затрат промышленного предприятия при формировании цены;
- предложить оптимизацию стратегии ценообразования промышленного предприятия;
- произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретико-методологические основы исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам методов ценообразования промышленного предприятия. Научное исследование основывается на использовании методов системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза, горизонтального и вертикального анализа, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ, а также графического метода и наблюдения.
Для выполнения поставленных задач в данной научной работе была изучена и обобщена научно-методическая литература, нормативные документы, монографии и учебные пособия ученых экономистов.
Структура и объем работы данной научной работы изложена на 79 страницах, включает 20 таблиц, 7 рисунка, 3 приложения и из 46 списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы ценообразования промышленного предприятия. Во второй главе провели анализ ценовой стратегии промышленного предприятии. В третьей главе разработали мероприятия по усовершенствованию ценообразования промышленного предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в первой главе первого параграфа рассмотрели сущность, функции и принципы ценообразования промышленных предприятий в современной экономике. В данном параграфе были рассмотрены и изучены этапы установления цены продажи товаров, классификация цен по группам различия, взаимосвязь и взаимовлияние цен, а также этапы процесса ценообразования.
Во втором параграфе были охарактеризованы особенности стратегии ценообразования промышленных предприятий и основы их формирования. В данном параграфе рассмотрели шесть основных этапов процесса ценообразования на предприятии, классификацию типов ценовой политики, а также этапы формирования ценовой стратегии.
В третьем параграфе выявлен выбор ценовой стратегии и методов ценообразования промышленного предприятия. Также в данном параграфе рассмотрели основные шаги разработки ценовой стратегии, а именно анализ цен, установление целей и направлений ценообразования, а также окончательное принятие решения по ценовой стратегии. Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно применять отдельно или в различных комбинациях друг с другом такие как: метод полных издержек, метод стоимости изготовления, метод маржинальных издержек, метод рентабельности инвестиций, методы маркетинговых оценок и методы рыночного ценообразования.
Во второй главе первого параграфа изучили организационно-экономическую характеристику промышленного предприятия и анализ основных показателей. В данном параграфе провели анализ структуры и динамики финансовых результатов ООО «ТАРА» за 2016-2017 гг., рентабельности продаж ООО «ТАРА» в 2017 г., которая имеет тенденцию к снижению и составила 0,69%. Из данных структурно-динамического анализа ООО «ТАРА» за период 2016-2017 гг. основными тенденциями являются: увеличение выручки от продаж на 67,98%, рост себестоимости на 73,27%, рост коммерческих расходов, существенный рост прочих расходов, снижение рентабельности продаж и увеличение всех видов прибыли.
Величина чистой прибыли ООО «ТАРА» в 2017 г. возросла на 98 тыс. руб. (или на 32,45%), что является благоприятной тенденцией. ООО «ТАРА» в обороте использует как собственный, так и заемный капитал, при этом рентабельность заемного капитала в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличилась на 0,4% пункта и составила 1,71%. В качестве дальнейших направлений исследования путей повышения эффективности деятельности ООО «ТАРА» рассмотрели следующие аспекты: пересмотр структуры себестоимости продаж, совершенствование в управлении дебиторской задолженности, увеличение доли собственного капитала, для обеспечения финансовой устойчивости.
Необходимость организации оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, изучить спрос на рынке, искать пути расширения рынков сбыта, повысить качество производимой продукции, искать пути снижения калькуляционных затрат.
Во втором параграфе провели анализ ценообразования и ценовой политики промышленного предприятия, рассчитав факторный анализ влияния различных факторов, включая себестоимость и ценовой фактор, который влияет в конечном итоге на прибыль компании. В данном параграфе проанализировали динамику составляющих прибыли от продаж ООО «ТАРА» за 2016-2017 гг., сводную таблицу влияния факторов на чистую прибыль 2017 г. ООО «ТАРА». По результатам анализа выяснилось, что в отчетном периоде прибыль от продаж увеличилась на 553 тыс. руб. (или 27,73 %), и составила 3 099 тыс. руб. На данный показатель повлияли изменения следующих факторов в результате увеличения объема продаж в отчетном периоде на 22 922 тыс. руб. прибыль от продаж увеличилась на 1 174,5 тыс. руб., влияние данного фактора, является позитивным моментом. Вследствие, повышения цен на 6 649,5 тыс. руб. прибыль от продаж увеличилась на 479,95 тыс. руб. Данное изменение не является негативным для предприятия в том случае, если продукция является конкурентной, каковой и является продукция компании. Таким образом, в результате увеличения удельного веса себестоимости прибыль от продаж сократилась на 2 409,28 тыс. руб. Это является негативным для организации, т.к. это означает повышение цен на сырье поставщиков, увеличение трудоемкости производства, увеличение стоимости основных средств и т.д.
В третьем параграфе данной главы проанализировали затраты промышленного предприятия при формировании цены. В данном параграфе рассмотрели план по ассортименту и количеству выпускаемой продукции в месяц в ООО «ТАРА», пришли к выводу, что влияние сезонного фактора оказывает значительное влияние на объем отгружаемых ящиков, рассмотрели производительность каждого термопласта ООО «ТАРА» в сутки, фактические расходы, произведенные в течение ноября 2017 г. на изготовление пластиковых ящиков в ООО «ТАРА». В данном параграфе провели расчет фактических затрат сырья первого и второго сорта, а также на оплату труда. Таким образом, величина расходов ООО «ТАРА» за ноябрь 2017 г. составляет 1 954 908 руб. без учета материалов, используемых при производстве готовой продукции. Провели предлагаемый расчет фактической себестоимости готовой продукции в ООО «ТАРА».
В третьей главе разработали мероприятия по усовершенствованию ценообразования промышленного предприятия. В первом параграфе предложили оптимизацию стратегии ценообразования промышленного предприятия. ООО «ТАРА» применяет затратный метод ценообразования, выявили основные недостатки данного метода. В данном параграфе рассмотрели альтернативы ценовой политики ООО «ТАРА», сравнительный анализ отпускных цен ООО «ТАРА» и других заводов и выявили план доходов от реализации продукции в месяц при максимальной загрузке оборудования в ООО «ТАРА».
Для максимизации прибыли промышленному предприятию необходимо максимально загружать оборудование для минимизации расходов и получения высоких финансовых результатов.
Во втором параграфе провели расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Для прогнозирования финансовых результатов деятельности коммерческих организаций и влияния на него ценообразования применили экономико-математический инструмент прогнозирования - имитационное моделирование, чтобы определить показатели прибыли предприятия, маржинального дохода, точки безубыточности, а также ряд других показателей эффективности деятельности на перспективу. Для имитационного моделирования ООО «ТАРА» была проведена имитация диапазона изменения объема выпуска (продаж) и цены за производимую продукцию переменных затрат, выручки (нетто) от продажи товаров и маржинального дохода, постоянных расходов и прибыли до налогообложения.
Имитационное моделирование показывает диапазон изменения ключевых экономических показателей для выявления объема, цены, постоянных и переменных расходов их минимальное и максимальные значения, которые подбираются случайным методом. Данная экономико-математическая модель помогает выявить цену как в общем, так и отдельно по каждому производимому товару (ящику) для того, чтобы понять где предел ценообразования, чтобы получать экономическую выгоду в виде чистой прибыли. А также можно наблюдать изменение всех ключевых показателей в зависимости от минимального или максимального предела имитации. Данный экономико-математический инструмент поможет компании определить ценообразование с учетом различных факторов, как по конкурентной и средней цене, так и предельная возможность компании и его себестоимости по конкретным видам производимой продукции



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: ФЗ от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 02.02.2014. - Режим доступа: www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: ФЗ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.06.2018) - Режим доступа: www.consultant.ru/
3. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» [Электронный ресурс]: утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 №156н ред. от 08.11.2010 №144н. - Режим доступа: www.consultant.ru/
4. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации [Электронный ресурс]: утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 №156н ред. от 24.04.2012 №55н. - Режим доступа: www.consultant.ru/
5. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебник/ А.С. Баздникин - Москва: Юрайт, 2016. - 370 с.
6. Батраева Э.А. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования в рыночной экономике / Э.А. Батраева. - Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 75 с.
7. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: учеб. пособие для вузов / И.Ю. Беляева [и др.]. - М.: КНОРУС, 2014. - 157 с.
8. Брянская Н.А. Управление затратами и ценообразование: учеб. пособие / Н.А. Брянская - Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. - 110 с.
9. Васюхин О.В. Основы ценообразования: Учебное пособие / О.В. Васюхин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014. - 325 с.
10. Гераймович Т.С. Проблемы ценообразования в современной рыночной экономике / Т.С. Гераймович, А.С. Сенина // Экономика и социум. - 2017. - №4 (35). - С. 1-7.
11. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник /
В.В. Герасименко. - М.: Эксмо, 2013. - 688 с.
12. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования /Б. И. Герасимов, О.В. Воронкова. - М: Форум, 2015. - 256 с.
13. Горина А.П. Проблемы государственного регулирования процессов ценообразования: учебное пособие / А.П.Горина. - М.: Саранск, 2015. - 172 с.
14. Демихова И.В. Основные аспекты ценообразования на предприятии / И.В. Демихова // ЭКОНОМИНФО. - 2012. - №17. - С. 35-38.
15. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования: учебн. пособие / А.А. Дерябин. - М.: Политиздат, 2012. - 204 с.
16. Дронова М.В. Проблемы контроля трансфертного ценообразования в России и пути их решения / М.В. Дронова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - 2017. - №9. - С. 1-16.
17. Дудов А.С. К вопросу о ценообразовании в рыночной экономике: учебное пособие / А.С. Дудов. - М.: Финансы. - 2013. - 22-28 с.
18. Емельянова Т.В. Ценообразование: учеб. пособие / Т.В. Емельянова. - Минск: Выш. шк., 2017. - 255 с.;
19. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов/ под ред. В.Е. Есипова. - 5-е изд.- Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 480 с.
20. Желтякова И.А. Цены и ценообразование: учебное пособие / И.А. Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. - Спб.: ПИТЕР. 2012. - 110 с.
21. Иванова Н.Ю. Методы ценообразования / Справочник экономиста. -2008.- №2 (56).
22. Ильин А.И. Экономика предприятия: учеб, пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан; под общ. ред. А.И. Ильина. - 4-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2013. - 298 с.
23. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина, под ред. Ю.П. Анискина - М.: Омега-Л, 2011. - 324 с.
24. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия / A. И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 358 с.
25. Кондрашов В.В. К вопросу о теоретическом обосновании ценообразования: учебное пособие / В.В. Кондрашов. - М.: Экономист, 2013. - 8688 с.
26. Лабзунов П.П. Функции ценообразования в современной экономике: учебное пособие / П.П. Лабзунов. - М.: ЭКМОС, 2012. - 7-9 с.
27. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы: монография / А.Н. Лорин. - М.: Международные отношения, 2013. - 196 с.
28. Малклычев А.Н. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. - 2014. - № 5.
29. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: курс лекций / Н.Л. Маренков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 216 с.
30. Маховикова Г.А. Ценообразование: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова. - 6-е изд. пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 463 с.
31. Никитин С.М. Ценообразование крупных компаний в рыночной экономике: учебное пособие / С.М. Никитин, Е.С. Глазова, Ф.С. Диярханов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 15-22 с.
32. Окорокова О.А. Ценовая политика корпорации / О.А. Окорокова, В.В. Коробейникова // Экономика и социум. - 2016. - №5(24). - С. 1-7.
33. Павлов В.С. Реформа ценообразования: цели, пути реализации: учебное пособие / В.С. Павлов, В.И. Шпрыгин. - М. ИНФРА-М, 2011. - 366 с.
34. Пастернак Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Ю.Д. Пастернак; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М., 2017. - 24 с.
35. Попов Е.С. Ценообразование: методы установления цен и их
классификация: учебное пособие / Е.С. Попов, О.М. Крючкова. - М.: Русская Деловая Литература, 2013. - 111-120 с.
36. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения. - 2011. - 345 с.
37. Расулев А.В. Механизмы усиления воздействия ценообразования на инновационные процессы: учебное пособие / А.В. Расулев, С.В. Воронин. - М.: Русская Деловая Литература, 2014. - 67-80 с.
38. Редько В.Н. Маркетинг и ценообразование: практикум / В.Н. Редько, С.И. Артеменко, З.А. Тоболич. - Горки: БГСХА, 2017. - 152 с.
39. Савчук В.И. Модели ценообразования в компаниях: Учебник. Изд-во М. - 206. - 250 с.
40. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебн. пособие / В.М. Тарасевич. - М.: Дашков и К, 2012. - 178 с.
41. Тарасов В.И. Ценообразование: учеб. / В.И. Тарасов. - Минск: Книжный дом, 2016. - 253 с.
42. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2002. - 254 с.
43. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 265 с.
44. Шевчук Д.А. Ценообразование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 240 с.
45. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций. К. -2011. - 103 с.
46. Васюхин О.В., Левин М.К., Цуканова О.А. Проблемы анализа рынка научно-технической продукции // Современные проблемы науки и образования. [Электронный ресурс]: 2013. - № 2. URL: www.scienceeducation.ru/108-9044


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ