Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы управления центром развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ

Работа №134547

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 4
Анализ бизнес-процессов 6
1. Автор 6
2. Методический отдел 6
3. Отдел дизайна 7
4. Съёмочная группа 7
5. Отдел монтажа 7
6. Материалы 8
7. Выводы 8
Постановка задачи 10
Обзор литературы 11
Глава 1. Существующие реализации и альтернативы 13
1.1 Существующие реализации 13
1.2 Альтернативы 14
1.3. Вывод 16
Глава 2. Проектирование 18
2.1. Компоненты 18
2.2. Проект создания курса 20
2.3. Процесс создания презентации 21
2.4. Процесс создания видео 22
2.5. Проектирование схемы курса 23
Глава 3. Разработка прототипа 26
3.1. Используемые технологии 26
3.2. Создание проекта 28
3.3. Настройка автоматической сборки 28
3.4. Настройка автоматического развёртывания 29
3.5. Настройка СУБД 30
3.6. Настройка слоя Application 32
3.7 Настройка слоя Presentation 33
3.8. Тестирование 34
Глава 4. Реализация поиска по субтитрам YouTube 373
4.2. Существующие альтернативы 37
4.3. Получение текста видео 38
4.4. Индексация и поиск 38
4.5. Выводы 40
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Приложение 1. Эскиз интерфейса системы 47
Приложение 2. Интерфейс прототипа 48
Приложение 3. Поиск по нескольким видео

Центр развития электронных образовательных ресурсов (ЦРЭОР) Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) является организацией, занимающейся созданием, выпуском и поддержкой массовых открытых онлайн-курсов (МООК).
МООК — форма дистанционного образования со множеством
интерактивных элементов, материалы которого создаются образовательными
учреждениями. [1] Каждый курс состоит из видеолекций, заданий и
дополнительных материалов. Задания могут быть различными: тесты с
выбором одного или нескольких вариантов ответа; сочинения, которые
проверяются авторами курса; задачи на программирование, которые
проверяются с помощью специальных тестов, составленных авторами курса.
Вариантов оформления и представления заданий очень много, и их список постоянно расширяется.
Разработка курса заключается в создании большого числа файлов. Они
постоянно пересылаются от одного сотрудника курса к другому с помощью
электронной почты или мессенджера. Некоторые файлы имеют версии,
которые часто удаляются сотрудниками из-за потери их актуальности,
однако иногда требуется проследить шаги, которые были предприняты при
создании того или иного файла, что бывает невозможным. Статусы,
состояния и прочие метаданные курса и его файлов хранятся во множестве
таблиц или сотрудники запоминают эти сведения. В этой части работы не
хватает механизма учёта, отслеживания состояний и централизации всех файлов.
Также существует множество задач на платформах, которые сегодня
приходится решать вручную, хотя имеется возможность для их
автоматизации с помощью API платформ. Студентам доступны форум и
обсуждения, где они могут задавать свои вопросы авторам. Сотрудники
ЦРЭОР следят за состоянием форумов, регулярно создают темы, делают5
рассылки всем слушателям о начале новой недели или событиях, связанных с
курсом. Некоторые используемые платформы не позволяют настроить
автоматическую отправку сообщений, поэтому для каждого события
приходится рассылать письма по каждому курсу отдельно. После изучения
всех материалов, студенты проходят экзамен. Для студентов, получивших
положительный результат, формируется сертификат об успешном освоении
программы курса. Это тоже делается вручную, хотя может быть автоматизировано.
Для того, чтобы предоставить студентам качественные
образовательные материалы, в ЦРЭОР проводится огромная работа над
созданием каждого курса. Этот процесс в среднем длится 6 месяцев. При
этом СПбГУ — не единственное образовательное учреждение, которое
занимается выпуском таких курсов. Для упрощения деятельности подобных
организаций и решения проблем, которые возникали в практике ЦРЭОР,
разрабатывается система управления, прототип которой представлен в данной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были рассмотрены альтернативы и существующие реализации
систем, способных решить поставленные задачи. В результате был сделан
вывод о необходимости в системе собственной разработки. К ней были
выявлены требования, на основании которых провелось проектирование. Для
прототипа выбраны технологии, позволяющие разрабатывать на его основе
конечную систему. На данный момент в нём:
● Разработано SPA приложение в качестве front-end
● Созданы объекты курса
● Реализован Web API, позволяющий получать данные с серверной части
в приложении клиента
● Настроены автоматическая сборка и развёртывание
Разработка велась в постоянном контакте с сотрудниками центра. Все
этапы были согласованы с руководством. Прототип продемонстрирован,
сотрудники согласились с тем, что такая система позволит упростить и
ускорить множество процессов. С программной точки зрения было
проведено функциональное и модульное тестирование. Нагрузочное
тестирование на данном этапе не проводилось, т. к. прототип не будет
подвергаться большим нагрузкам.
Во время обучения в магистратуре будет разрабатываться конечная
система на основе созданного прототипа, поэтому проделанная работа
приблизила автора к достижению цели. Дальнейшая разработка заключается в следующем:
1. Добавление сервисов интеграции с образовательными платформами
для упрощения множества процессов;
2. Создание модуля управления хранилищами, который позволит иметь
единую точку входа во множество хранилищ, используемых в центре;43
3. Реализация авторизации. На этом этапе необходимо использовать
свойство мультиарендности ASP.NET Boilerplate и разработать
приложение так, чтобы оно могло распространяться по модели SaaS среди других организаций;
4. Учёт версий файлов. Для всех материалов будут учитываться версии:
суть, автор и дата внесённых правок;
5. Зависимости. Внесение изменений в такие файлы, как структура, могут
повлиять на весь курс, поэтому необходимо установить зависимости между материалами;
6. Доработка и внедрение рассмотренного поиска по субтитрам;
7. Добавление СУБД вместо используемой в прототипе библиотеки для хранения данных;
8. Внедрение сервисов работы с файлами.


1. Kaplan M., Haenlein M. Higher education and the digital revolution: About
MOOCs, SPOCs, social media, and the Cookie Monster // Business
Horizons, 2016, Vol. 59, P. 441-450.
2. Landre E., Wesenberg H. Agile enterprise software development using
domain-driven design and test first // OOPSLA '07 Companion to the 22nd
ACM SIGPLAN conference on Object-oriented programming systems and
applications companion, 2007, P. 983–993.
3. Gilbert S., Lynch N. Perspectives on the CAP Theorem // Computer, 2012,
Vol. 45, P. 30–36.
4. Balasubramanian K., Gokhale A., Karsai G. Developing applications using
model-driven design environments // Computer, 2006, Vol: 39, P. 33–40.
5. Рихтер Дж. CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft
.NET Framework 4.5 на языке C#. 4 изд. СПб.: Питер, 2016. 896 с.
6. Макконнелл С. Совершенный код. Мастер-класс. М.: Изд. Русская
редакция, 2016. 896 с.
7. Платформа для корпоративного обучения. https://www.ispring.ru
8. Overview - Redmine. https://www.redmine.org/
9. What Is Digital Asset Management? – Webdam. https://webdam.com/whatis-digital-asset-management/
10.What is Digital Asset Management | Cloud-based DAM System | Widen.
https://www.widen.com/what-is-digital-asset-management
11.Digital asset management, enterprise DAM software | Adobe Experience
Manager. http://www.adobe.com/ru/marketing-cloud/experiencemanager/assets-digital-asset-management.html
12.HelloVideo - Video CMS by devdojo | CodeCanyon.
https://codecanyon.net/item/hellovideo-video-cms/1114959845
13.Video Content Management System (Video CMS) - Panopto.
https://www.panopto.com/features/video-cms/video-content-management/
14.ASP.NET jMedia - Betube Theme.
https://www.mediasoftpro.com/product/beetube/index.html
15.ASP.NET Boilerplate | Multi Tenancy.
https://aspnetboilerplate.com/Pages/Documents/Multi-Tenancy
16.A Real-World Comparison of Front-End Frameworks with Benchmarks.
https://medium.freecodecamp.org/a-real-world-comparison-of-front-endframeworks-with-benchmarks-e1cb62fd526c
17.Средства отслеживания проектов для команд по разработке ПО | Visual
Studio Team Services. https://www.visualstudio.com/ru/team-services/
18.ASP.NET Boilerplate - Web Application Framework | Startup Templates.
https://aspnetboilerplate.com/Templates
19.GitHub - angular/quickstart: Angular 2 QuickStart - source from the
documentation. https://github.com/angular/quickstart
20.Angular2 in ASP.NET MVC & Web API - Part 1 - CodeProject.
https://www.codeproject.com/Articles/1181888/Angular-in-ASP-NETMVC-Web-API-Part
21.ASP.NET MVC 5 | Приложение на Angular 2.
https://metanit.com/sharp/mvc5/24.4.php
22.Visual Studio Team Services build Typescript error - Stack Overflow.
https://stackoverflow.com/questions/40441320/visual-studio-team-servicesbuild-typescript-error
23.ASP.NET Boilerplate | Swagger UI Integration.
https://aspnetboilerplate.com/Pages/Documents/Swagger-UI-Integration
24.Центр развития электронных образовательных ресурсов.
https://dercabp.azurewebsites.net/
25.Об автоматическом создании субтитров - Cправка - YouTube.
https://support.google.com/youtube/answer/6373554?hl=ru46
26.Текстовый поиск по видео на YouTube / Хабр.
https://habrahabr.ru/post/321022/
27.YouTube Data API Overview | YouTube Data API | Google Developers.
https://developers.google.com/youtube/v3/getting-started
28.Implementing OAuth 2.0 Authorization | YouTube Data API | Google
Developers. https://developers.google.com/youtube/v3/guides/authentication
29.Open Source Search & Analytics · Elasticsearch | Elastic.
https://www.elastic.co/
30.Орлов А.С., Севрюков С.Ю. Использование субтитров видео YouTube в
задачах ЦРЭОР // XLIX Международная научная конференция
аспирантов и студентов «Процессы управления и устойчивость». –
2018

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ