Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетенции лидера в организации

Работа №77230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Лидерство в организации: теоретические аспекты 6
1.1 Эволюция категории лидерство 6
1.2 Компетенции лидера в управлении организацией 14
1.3 Технологии создания моделей компетенций лидеров в организации 25
Глава 2. Компетенции лидера в организации, на примере материалов
общеобразовательных школ Советского района г.Казани 32
2.1 Краткая характеристика средних общеобразовательных школ
Советского района г.Казани и анализ конкурентной среды 32
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
средней общеобразовательной школы № 156 Советского района г.Казани 40
2.3 Анализ практики управления компетенциями сотрудников и
лидеров средних общеобразовательных школ Советского района г.Казани 47
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления компетенциями лидеров в средних общеобразовательных школах 58
3.1 Моделирование компетенций лидеров как инструмент эффективного
управления организациями 58
3.2 Разработка системы мотивации лидеров и рядовых сотрудников организаций на основе компетенций и показателей эффективности организаций 63
Заключение 70
Список использованных источников
Приложения



В программных документах, отражающих пути реформирования системы российского образования - Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы - одним из стратегических ориентиров обозначено совершенствование системы профессиональной подготовки руководителей образовательных учреждений. В структуре профессиональной компетентности руководителя особо выделяется способность обеспечить жизнедеятельность образовательного учреждения в эпоху нестабильности и перемен, характеризующих современную социально-экономическую ситуацию в обществе. Это обусловливает внимание к лидерству, которое выступает как инновационная модель управления развитием образовательного учреждения. Все это предопределяет актуальность темы исследования.
Что касается реализации программы в Республике Татарстан, то в 2015 году завершилась реализация пятилетней Стратегии развития образования на 2010-2015 годы, которая дала возможность осуществить крупнейшие инновационные проекты, а Татарстану стать одним из признанных лидеров модернизации образования в Российской Федерации. Общий объём средств, выделенный с 2011 года на реализацию мероприятий Стратегии из республиканского бюджета, составил 10,5 млрд. рублей.
В Республике Татарстан сложился высокий организационно-методический уровень подготовки педагогических кадров и их профессионального развития. Об этом говорят и результаты участия педагогов во всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Так, в 2014 году учитель биологии из Татарстана завоевала престижное звание - Учитель года России, а в 2015 году директор казанской школы занял второе место во Всероссийском конкурсе «Директор школы».
Цель работы: анализ компетенций лидера в организации и определение направлений совершенствования системы управления компетенциями лидеров в образовательных организациях.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- определить степень исследования проблемы, используя накопленную теоретическую базу категорий лидерства;
- изучить компетенции лидера в управление организацией и рассмотреть технологии создания моделей компетенций лидеров в организации;
- изучить характеристику средних общеобразовательных школ Советского района г.Казани и проанализировать их конкурентную среду;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность средней общеобразовательной школы, на примере СОШ № 156 Советского района г.Казани;
- проанализировать практику управления компетенциями сотрудников и лидеров средних общеобразовательных школ Советского района г.Казани;
- сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления компетенциями лидеров в средних общеобразовательных школах.
Объект исследования: средние общеобразовательные школы Советского района г.Казань.
Предмет исследования: управление компетенциями сотрудников и лидеров средних общеобразовательных школ Советского района г.Казани.
Использованные методы: теоретический метод (изучение литературы), анализ, синтез, анкетирование, опрос.
В российской науке (1960-1970-е гг.) лидерство в основном интерпретировалось как психологический феномен и исследовалось преимущественно в русле социальной психологии (Г.М.Андреева, С.А.Алифанов, Ю.Н.Емельянов, Р.Л.Кричевский, И.Д.Ладанов, А.В.Петровский, и др.). Диссертационные исследования 1980-2000гг. демонстрируют возросший интерес ученых к западным концепциям лидерства, к возможностям применения новых моделей управления в практике российских организаций (М.Ю.Ананченко, Д.А.Казаков, Е.В.Кудряшова и др.). Однако большая их часть выполнена с позиций социологии, социальной психологии, философского и социально-философского анализа и ориентирована на практику работы бизнес-структур. Теория лидерства в науке начала ХХ1в. развивается в направлении разработки компетентностных моделей лидерства для конкретных сфер трудовой деятельности (И.В.Иванова, Н.Б.Иглина, В.А.Кузьмин и др.).
В соответствии с вышеуказанными целью и задачами, и определена структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы, которая состоит из трех глав: первая охватывает теоретические основы изучения лидерства в организации; вторая изучает управление компетенциями лидеров в школах Советского района г.Казань; в третьей главе представлены предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления компетенциями лидеров в средних общеобразовательных школах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение эволюции категории лидерства показало, что лидеры и лидерство в обществе проявились еще задолго до самих понятий, которые отражают практику лидерства. Представления о лидерах складывались постепенно, в основе которых проявлялись общие черты, не зависимо от эпохи и этнических особенностей. В настоящее время в науке и практике управления понятие «лидер» применяют по отношению к руководству разной величины самостоятельных организаций и их подразделений. При этом, значимость позиции лидера и ее престижность, привлекательность лидерской роли считается высшей формой самореализации личности.
Для организации модель лидерских компетенций — это единая культура, возможность отбора новых сотрудников, развитие персонала. Модель лидерских компетенций поможет лидеру в направлении развития и очертит его ролевую модель, освоив которую, лидер может переходить на новый уровень. В условиях современной действительности лидер должен быть мобильным и обучаемым, а применение различных эффективных методик в формировании компетенций поможет ему добиться успеха. Успех лидера можно определить степенью сформированности его компетенций, его личностными качествами и, способностью быстро и правильно реагировать на изменения в профессиональной деятельности.
Исследуемые организации - это школы Советского района г.Казани. Управление школами осуществляется Отделом образования «Управления образования исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Советскому району», директорами, а также органами самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Конкурентоспособность образовательной организации определяется ключевыми показателями, характеризующими качество образовательной и воспитательной деятельности. Управление образования г.Казани Республики Татарстан опубликовало рейтинг школ за 2015/2016 учебный год. Школы, гимназии и лицеи оценивались по восьми критериям, в том числе, по качеству образования, национальному образованию, работе с одаренными детьми, обеспечению безопасности, воспитательной работе, воспитанию ЗОЖ, кадровой политике, управлению. Среди школ Советского района Управление образования г.Казани Республики Татарстан выделяет СОШ №175 в качестве одного из лучших образовательных учреждений.
Школы Советского района г.Казани, в частности Лицей №159, входят в 10-ку школ с лучшими средними баллами по ЕГЭ по математике за 2015/2016учебный год. Однако, следует отметить, что 60,61% школ имеют средний балл ЕГЭ меньше 50баллов, что является негативным для качества образования в школах Советского района г.Казани. Что касается ЕГЭ по русскому языку, то лишь 9,09% школ имеют средний балл ЕГЭ меньше 60баллов, что является положительным для качества образования в школах Советского района г.Казани.
Одна из главных целей, реализуемых в школах Советского района г.Казани - непрерывное совершенствование квалификации учителей, содействие повышению их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, развитию творчества педагогического коллектива.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагогов, применяемых в школах Советского района г.Казани: система повышения квалификации; аттестация педагогических работников; работа в методических объединениях; исследовательская и инновационная деятельность; активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; трансляция педагогического опыта; использование ИКТ и др. Что касается
аттестации работников образования Республики Татарстан, и Советского района в частности, то каждый участник процесса работает из своего Личного кабинета на портале «Электронное образование в Республике Татарстан» без «хождения» в органы управления образования.
Что касается аттестации руководителей школ как Советского района г.Казани, так и всех школ города, то аттестация проводится в целях подтверждения соответствия уровня квалификации руководителей школ.
Анализ результатов опроса лидеров образовательных учреждений Советского района г.Казани показал, что 75,0% директоров обладают сильно выраженными лидерскими качествами, а 25,0% директоров обладают средне выраженными лидерскими качествами, что говорит о необходимости развития лидерских компетенций у директоров и заместителей директоров образовательных учреждений.
По результатам анкетирования у лидеров школ Советского района наблюдается у 50% лидеров средний уровень развития этих компетенции, а у 50% лидеров - начальный уровень развития этих компетенции. В инициативности и предприимчивости лидеров школ Советского района наблюдается 50,0% со средним уровнем развития данных компетенции и 25,0% лидеров с начальным уровнем развития этих компетенции.
Предлагаемая модель компетенций связана с потребностью лидера средней общеобразовательный школы в умении передавать знания и навыки новым, еще неопытным сотрудникам. Индивидуальная модель лидера средней общеобразовательный школы отразит существующее состояние компетенций лидера, и обозначит ключевые вопросы для развития лидерских компетенций, которые приведут к апгрейду профессиональных и иных компетенций лидера.
Эффект от предложенного мероприятия: развитие лидерских
компетенций директоров школ (личностных, профессиональных и иных компетенций лидера); развитие коммуникации внутри коллектива школы, что активизирует индивидуальные качества всех сотрудников.
Нами была предложена также разработка системы мотивации лидеров и рядовых сотрудников организаций на основе компетенций и показателей эффективности организаций.
Процесс создания мотивации для преподавателей и лидеров средних общеобразовательных школ на основе системы показателей эффективности образовательного учреждения, которые включают следующие показатели: уровень освоения обучающимися учебных программ; качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга (КДР, ЕГЭ, ГИА); уровень достижений обучающихся и педагогов в исследовательской деятельности; участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; внешкольная деятельность преподавателей и обучающихся школы; результативность методической деятельности учителей школы; показатели профессиональной подготовки педагогов.
Перед каждым учителем в начале каждого учебного года будут стоять конкретные цели, достижение которых обеспечить их той суммой стимулирующего характера, которая будет высчитана на основе результатов. Причем получение премии стимулирующего характера должно быть не разовой, а определять уровень дохода учителя до следующего внутреннего контроля результатов и достижения целей.
Эффект от предложенного мероприятия: повышение качества знаний, обучающихся по итогам внешнего мониторинга; повышение уровня достижений в исследовательской деятельности; результативность от участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах; повышение уровня методической деятельности учителей школы.
Что касается лидеров образовательных учреждений, то в настоящее время как окладная часть заработной платы, так и премиальная часть не зависят от результатов деятельности школы. Также предлагается привязать премиальную часть оплаты труда директоров к показателям эффективности образовательного учреждения, что также будет для них стимулом к достижению высоких результатов образовательного учреждения.
Эффект от предложенного мероприятия: повышение качества знаний, обучающихся школы; повышение уровня исследовательской деятельности учителей и обучающихся; призовые места в предметных олимпиадах, конкурсах; повышение уровня профессиональной деятельности учителей школы.



1. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 26 марта 2010 г. № 217 «Об
утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного
поощрения лучшими учителями»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) № 1619 от 21.12.2016 «Об установлении первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»;
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
4. Проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении проекта профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации" (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016);
5. Должностная инструкция директора МБОУ «Школа №156» Советского района г.Казани, от 31.08.2016
6. Абакумова Н.Н., Истомина Н.Н. Компетентностный подход в учреждениях общего и высшего профессионального образования: реализация и диагностикам // Вестник Томского государственного университета. - 2007. №297. - С. 33-38.
7. Абчук, В. Лекции по менеджменту Решение. Предвидение. Риск. /В.Абчук - СПб., 2007.- 336 с.
8. Адова И.Б., Симонова М.В. Оценка компетентности как инструмент управления вознаграждением персонала // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - №336. - С. 119-124.
9. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства// Вопросы психологии. 2001. № 3. С. 90-96.
10. Ананченко М.Ю. Влияние архетипов на представления о лидере и лидерстве// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. № 107. - С. 69 -71.
11. Ананченкова П.И. Формирование среды образовательного процесса в системе внутрифирменного обучения персонала// Труд и социальные отношения, - № 11, 2013. - С.28-36
12. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
13. Антонова В.С. Деформация трудового поведения и формы его проявления на отечественных предприятиях// Аспирант, № 1 (15), 2014. - С.10-14
14. Апенько, С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и
технологии их использования: монография / Под. ред. В.С.
Половинко./С.Н.Апенько. - М.: Информ- Знание, 2006. - 456с.
15. Арзамасцева Л.П., Нестеров В.Н. Формирование
профессиональных компетенций управленческих кадров современной организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. - 2015. - №1. - С. 217-221.
16. Аристотель. Политика // Древнегреческая философия: От Платона до Аристотеля / предисл.В. В. Шкода. М.: АСТ, Харьков: Фолио, 2010. 754c.
17. Бавыкин, В.К. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В.К. Бавыкин. - М.: Экономика, 2007. - 280 с.
18. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: практикум / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.- 388 с.
19. Бедрина С.Л. Роль центра компетенции в развитии инновационной системы подготовки кадров региона // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №6. - С. 353-361.
20. Беляева М. Можно ли предотвратить недобросовестное поведение работников? // Человек и труд. 2007. № 7. С. 47-50
21. Беляцкий, Н.П. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. Н.П.Беляцкий // Менеджмент в России и за рубежом, - 2008. - №3.- С.41-48.
22. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Уч. пос. / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. - 245 с.
23. Беркутова, Т.А. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. / Т.А. Беркутова. - Екатеринбург-Ижевск: УрО РАН, 2007. - 568с.
24. Бодров О.Г. Анализ трудового оппортунизма сотрудников фирмы // Казанский экономический Вестник. - 2013. -№ 5(7). - с.13-21
25. Брыкалов, С.М. Сбалансированная система показателей и ключевые показатели эффективности: терминологический анализ, проблемы и направления развития/ С.М. Брыкалов, Ф.Ф. Юрлов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5 (ч. 1) - С. 570-575.
26. Вартанян, И.П. О работе с персоналом / И.П. Вартанян // Деньги и кредит, 2015.- № 10.-С.50-58
27. Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем (Синергетика и теория социальной самоорганизации). СПб.: Лань, 1999. - С.416
28. Верещагина Л.А. Реализация компетентностного подхода в психологии труда и организационной психологии // Вестник Санкт- Петербургского университета Серия. 12. - 2014. - №2. - С. 172-175.
29. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2008. - 485 с.
30. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 239 с.
31. Волкова Е.А. Повышение конкурентоспособности предприятии на основе совершенствования качества рабочей силы. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 229 с.
32. Володина Н. Модель компетенций - это не сложно// Kadrovik.ru, №6 (июнь), 2010. - С.26
33. Гаврилова О. Обзор систем, методов и методик оценки персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. № 6. - С.33¬38
34. Глухих С.И. Методы и формы развития профессиональной компетентности в системе повышения квалификации // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2015. - №2. - С. 48-55.
35. Гнеденко М.В. Модель лидерских компетенций // Современные наукоемкие технологии. - 2012. - № 12 - С. 53-58
36. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум : учебное пособие /под ред. Л.А. Горшковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2016. - 264 с.
37. Гусев, Ю.В., Лемеш, И.В. Стратегический менежджмент: учебно-методический комплекс по специальностям Менеджмент организации и экономики труда. - Новосибирск: НГУЭУ. - 2005. - 158 с.
38. Давыдовский Ф.Н. Формирование системы ключевых показателей эффективности и проблема оценки деятельности сотрудников научно - исследовательских лабораторий в промышленности// Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», № 3, 2014. - С.146
39. Данилин О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения / О. Данилин // Управление компанией. - 2003 - № 2 (21) - С. 11
40. Дудина О. И., Зеленков В.А. Современные требования производства к качеству рабочей силы и оценка персонала предприятий // Кадры предприятия. - 2007. - №4. - С. 87-96
41. Думченко О.Е., Козлов В.В. Методики оценки эффективности
обучения и развития персонала. URL: http: //www.finexpert-
training.ru/index.php?ID= 196&articleID=3 54
42. Емельянов Ю. Н. Основы культурной антропологии: учеб. пособие. СПб.: СПбГУ, 1994. 150 с.
43. Зданович О.В. Компетентность и компетенция как ключевые понятия компетентностного подхода // Альманах современной науки и образования. - 2009. - №4 (23). - С. 83-85
44. Зинова Т. В. Компетенции - эффективный инструмент управления персоналом/ Официальный сайт HR кадровый аспект. URL: Ьйрз://’№№№.ЬгазресГги/аналитика/компетенции-эффективный-инструмент-управления-персоналом (дата обращения: 21.03.2017)
45. Зорина Н.А., Акимова Е.П. Стимулы работников как элемент системы управления персоналом предприятия // Управленец. 2012. № 3-4. С. 68-73.
46. Иванов, Ю. В. Аттестация персонала / Ю. В. Иванов // Управление персоналом, - 2015. - N 6. - С.60-73.
47. Иванова Е. А. Роль лидера в организации / Е. А. Иванова, К. А. Иванова, Н. А. Николаева // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.-практ. конф.
(Чебоксары, 18 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (10). — С. 85-87
48. Ивановская, Л.В. Технология управления персоналом и его развитие в организации / Л.В. Ивановская. - М.: ГАУ, 2005. - 377 с.
49. Иглина Н. Б. Лидер как субъект процесса социального управления в правоохранительных органах: диссертация канд. фи-лос. наук. Архангельск, 2006. 152 с.
50. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований // Профессиональное образование. Столица // Научные исследования в образовании. - 2008. - № 1. - С. 28-31.
51. Казаков М.В. Компетентностный подход к подбору персонала как фактор конкурентоспособности субъектов предпринимательства: дис. Канд. экон. наук. - М., 2014. - 193 с.
52. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2014. - 598 с.
53. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М: Инфра-М, 2015. - 520 с.
54. Кирьянов А.В. Виды инвестиций в человеческий капитал и их
эффективность //Экономика России: основные направления
совершенствования. - 2014. - № 7. -С. 88.
55. Конфуций. Уроки мудрости / сост. М. А. Блюменкранц. М.: Эксмо; Харьков: ФОЛИО, 2005. - С.107
56. Коулз, М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда / М. Коулз, О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева. - М.: РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009 - 115 с.
57. Кричевский, Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.А. Кричевский. - М.: Дело, 2003. - 280 с.
58. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в
современной западной общественно-политической мысли. (Научн. изд.) - Архангельск: Изд-во Поморского международного педагогического
университета, 1996. - 256 с.
59. Кузьмин В.А. Формирование лидерских качеств менеджеров в процессе преобразований // Образование. - 2002. — №5. - С.111-118.
60. Лагина, А.Ж. Организация работы с кадрами и её совершенствовании / А.Ж. Лагина. - М.: ВНИИЭгазпром, 2005. - 195 с.
61. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотеника
управления и самотренировки. - М.: Издательство «Корпоративные
стратегии», 2004, - 496 с.
62. Лидерство и управление командой: учебное пособие / сост. Фадеева В.Н.; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - С.52
63. Лукьяненко А. Б. Альтернативные методы оценки персонала // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1.
64. Магура М.И. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации./ Изд. 2-е, перераб. и доп / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 176 с.
65. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. - 380 с.
66. Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами
организации/ Учебный курс. Московский финансово-промышленный университет «Синергия» - М. Центр развития электронного обучения МФПУ «Синергия», 2013/ Официальный сайт Открытая библиотека электронных учебных курсов Университет «Синергия». URL:
http://free.megacampus.ru/xbookM0022/index.html?go=part-014*page.htm(дата обращения: 02.04.2017)
67. Митькина, Е.П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача / Е. П. Митькина // Управление персоналом. - 2015. - № 14. - С.15-19.
68. Овчинников, В.Ф. Эффективность аттестации персонала предприятия: учебник / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева // Менеджмент: теория и практика. - 2015. - N 12. - С.261-262
69. Огарков А.А. Эффективность: как ее измерить, оценить и
достичь. Сайт НП ЦДО «ЭЛИТАРИУМ». URL:
http://www.elitarium.ru/jeflektivnost-sposobx-opredelenija-pokazateli-upravlenie2harakteristiki-ocenka-rezultat/
70. Ожегов С.И. Толковый словарь/ Официальный сайт Словари.
URL: http://slovari.299.ru/word.php?id=12878&sl=oj. (дата обращения:
02.04.2017)
71. Озаренова, Т.В. Основы управления персоналом / Т.В. Озаренова. - М.:ГАСБУ, 2008. - 250 с.
72. Олейникова, О. Н. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. Методическое пособие / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева. - М.: АНО Центр ИРПО, 2011. - 100 с.
73. Пермяков О. Е. Развитие систем оценки качества подготовки специалистов/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С.-П6.-2009.
74. Петровский А.В. Быть личностью. - М: Педагогика, 1999. -
112с.
75. Платон. Государство // Древнегреческая философия: От Платона до Аристотеля / предисл.В. В. Шкода. М.: АСТ, Харьков: Фолио, 2003. - С.194.
76. Поршнев, А.Г. Управление организацией. Уч., 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев., З.П. Румянцева. - М: Инфра-М, 2016. - 735 с.
77. Сайт Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Презентация дорожной карты НСКК, 25 октября 2012 года.
Слайд 22/ Официальный сайт Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. URL: https://www.slideshare.net/ASI-12/ss- 14879036 (дата обращения: 06.04.2017)
78. Сайт Имя Россия. Общий рейтинг/ Официальный сайт Имя Россия. URL: http://www.nameofrussia.ru/ (дата обращения: 05.04.2017)
79. Сайт Деловой центр РТ - интернет-портал TatCenter.ru/Официальный сайт Деловой центр Республики Татарстан. URL: http://www.tatcenter.ru/article/163274/(дата обращения: 04.04.2017)
80. Сайт Казанская региональная образовательная сеть/ Официальный сайт. URL:http://www.kros.ru/educ/kzn-sch.php (дата обращения: 07.04.2017)
81. Сайт Казанский образовательный портал Управление
образования г.Казани/ Официальный сайт. URL:
http://www.kazanobr.ru/node/4143(дата обращения: 15.04.2017)
82. Сайт МБОУ «Школа №156». Официальный сайт Электронное
образование в Республике Татарстан. URL:
https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2440.htm (дата обращения: 17.05.2017)
83. Сайт Отдела образования «Управления образования
исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Советскому району»/ Официальный сайт. URL:
https://edu.tatar.ru/sovetcki/roo/page10209.htm(дата обращения: 18.05.2017)
84. Сайт Управления образования г.Казани Городской методический центр/ Официальный сайт. URL:http://kazanmc.ru/news2.php(дата обращения: 20.05.2017)
85. Сайт Учебно-методического сектора Информационно¬
методического отдела Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования "Город Казань" по Советскому району/ Официальный сайт. URL: http: //sovedu.ru/load/2016/prikaz upravlenij a
obrazovanija_g_kazani_ (дата обращения: 05.05.2017)
86. Санталайнен, Т.К. Управление по результатам / Т.К.
Санталайнен. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2016. - 310 с.
87. Ситников, А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов / А.Д. Ситников. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 310 с.
88. Сотникова С.И. Управление карьерой. М.: ИНФРА-М, 2013. -С.9
89. Спивак В.А. Лидерство в креативной экономике как научная специальность // Лидерство и менеджмент. — 2015. — Т. 2. — № 4. — С. 230
90. Спивак, В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. / В.А. Спивак. - СПб.: Знание, 2015. - 150 с.
91. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский. - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез», 2005. - 225 с.
92. Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала//Теория и методика обучения и воспитания, 2015. - С.86-302
93. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям/
Официальный сайт HR-portal. URL: http://www.hr-
portal.ru/pages/hrm/comp02.php(дата обращения: 21.03.2017)
94. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 365 с.
95. Фалько С. Контроллинг персонала: функции и задачи // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 7. С. 41.
96. Хлопова Т. В. Трудовой потенциал работников производственной сферы в условиях трансформации ценностей общества / Социально¬гуманитарные знания. -2013. - № 3. - С. 166.
97. Хохлова Т.П. Управление поведенческими отклонениями и пути к устойчивому развитию// Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2010. - С.131
98. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. /Ю.А. Цыпкин. - М.: Мир, 2016.- 446с.
99. Чегланова Л.М. Изменения в практике управления персоналом на современных промышленных предприятиях // Социологические исследования. 2007. № 5. С. 46-53.
100. Чернявский, А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения / А.П. Чернявский // Экономика региона. - 2015. - №18. - С.18-24
101. Чуменко, Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита: автореферат дис. канд. экон. Наук / Н.Л. Чуменко. - М.: Изд-во ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет», 2014. - 266 с.
102. Шаститко А.Е. Модели человека в экономической теории. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С.99
103. Широкопояс А. Какие компетенции нужны вашим сотрудникам?/ Сайт HR-media.ru. URL: http://hr-media.ru/kak-sozdat-model-kompetentsij-v-svoej-kompanii-bez-seryoznyh-zatrat/ (дата обращения: 25.03.2017)
104. Шубенкова, Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала / Е. В. Шубенкова // Управление персоналом. - 2015. - № 19. - С.32-34.
105. Щёкин, Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.- метод. пособ. / Авт.- сост. Г.В. Щёкин. - 2-е изд., стереотип. - Казань: МАУП, 2017. - 280 с.
106. Шумская, В.Н. Оценка по-«фамильному» / В.Н. Шумская // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №2. - С.46-53.
107. Эффективный сотрудник оценивается по результатам // Управление персоналом. - 2016. - № 5. / Ирнтернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.toppersonal.ru/issue.htmU2509(Дата обращения: 05.12.2016 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ