Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование поведения российских пользователей современных музыкальных платформ

Работа №134260

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы116
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РЫНОК ЦИФРОВОЙ МУЗЫКИ РОССИИ 8
1.1 Структура рынка цифровой музыки России 8
1.2 Анализ 5-ти сил Портера 27
1.3 Направления и факторы развития рынка цифровой музыки России 30
1.4PEST-анализ 40
1.5 Основные проблемы рынка цифровой музыки России и существующие пути их решения 46
1.6 Анализ заинтересованных сторон исследования 54
Выводы 57
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ 61
2.1 Теоретико-концептуальные основы анализа музыки в качестве услуги 61
2.1.1 Концепция «Музыка как Услуга» 62
2.1.2 Музыка с точки зрения теории маркетинга услуг 64
2.2 Модель процесса принятия решения потребителем о выборе источника музыкального контента 68
2.3Гипотезы исследования 75
Выводы 76
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬРНЫХ ПЛАТФОРМ 78
3.1 Методология исследования 78
3.1.1 Методы сбора информации 79
3.1.2 Методы анализа информации 81
3.2 Результаты исследования 85
3.2.1 Описание выборки 85
3.2.2 Результаты совместного анализа 88
3.2.3 Результаты кластеризации 91
3.3 Общие выводы и практическое применение результатов 94
3.4 Ограничения и направления будущих исследований 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Приложение 1. Анкета количественного опроса 109
Приложение 2. Гайд глубинных интервью 113
Приложение 3. Сводная таблица полезностей уровней характеристик музыкальных платформ 114


В данной выпускной квалификационной работе рассматривается проблема низкого уровня развития российской музыкальной индустрии – в частности, российского рынка цифровой музыки. Мировая звукозаписывающая индустрия продолжительное время находилась в рецессии, которая характеризовалась, прежде всего, отрицательной динамикой продаж[IFPI, 2015]. Тем не менее, в последние годы было отмечено повышение темпов роста отрасли, которое происходит за счет развития рынка цифровой музыки, а в частности – сегмента музыкальных платформ. Российский рынок цифровой музыки также растет, но при этом его вклад в общее развитие глобальной индустрии остается минимальным, что происходит в силу вышеупомянутой недостаточной степени его развития. Основными причинами неспешного роста российского рынка цифровой музыки являются экономическая и политическая ситуации, а также устоявшаяся модель потребления музыки, которая свойственна российским потребителям и неразрывно связана с высоким уровнем пиратской деятельности в стране. Как следствие, рынок является недостаточно привлекательным, для того чтобы крупные зарубежные музыкальные сервисы, будучи источниками роста рынка, осуществили географическую экспансию в Россию. Тем самым, российский рынок упускает возможность использования возможного рычага своего развития – интенсификации конкуренции за счет появления новых игроков и соответственное улучшение предложения как ответа на неудовлетворенный рыночный спрос на легальную музыку.
Сейчас, когда прослушивание музыки становится ежедневной потребностью населения, важно воспитывать в потребителях культуру справедливого прослушивания музыки наряду с нивелированием негативного эффекта пиратства на музыкальную индустрию, тем самым обеспечивать исполнителей соответствующим уровнем дохода. Благодаря цифровой революции появились музыкальные сервисы, которые являются принципиально новыми моделями монетизации музыкального контента и вместе с тем источниками гарантированной прибыли для производителей музыки. Своевременная поддержка развития сегмента музыкальных платформ, вывод их услуг на массовый рынок посредством грамотных программ продвижения является ключом к повышению темпов роста рынка цифровой музыки и музыкальной индустрии в целом.
Более того, в силу незначительного числа исследований поведения российских потребителей цифровой музыки разработка программ продвижения услуг музыкальных сервисов в России может стать затруднительной, что также обусловлено специфичностью модели потребления музыки в стране. В связи с этим, проведение исследований такого рода является необходимым и актуальным на текущий момент.
Таким образом, целью данной работы является создание информационной базы для последующей разработки рекомендаций музыкальным сервисам как ключевым игрокам рынка цифровой музыки России по привлечению новых потребителей легального музыкального контента, а также вывода их услуг на массовый рынок.
Задачами существующего исследования являются:
• Анализ музыкальной индустрии России, в частности, рынка цифровой музыки – выявление направлений и слабых сторон его развития;
• Анализ предпосылок возникновения проблем на рынке цифровой музыки России и рассмотрение путей их нивелирования;
• Выдвижение гипотез о модели потребления российских пользователей музыкальных платформ на основе существующих исследований;
• Формулирование основных особенностей поведения пользователей музыкальных платформ в России на основе результатов проведенного исследования;
• Сегментация потребителей цифровой музыки России на основе выявленных особенностей их поведения.
Теоретическая значимость исследования заключается в сегментировании пользователей музыкальных платформ с точки зрения особенностей их модели потребления. Практическая значимость исследования состоит в выдвижении обоснованных гипотез для разработки мер по привлечению новых пользователей музыкальных сервисов в РФ и выводу их услуг на массовый рынок
В первой главе данной работы проводится анализ структуры рынка цифровой музыки России, выявление направлений взаимоотношений его ключевых игроков, а также определение его основных проблем и тенденций развития. Более того, в данном разделе проводится анализ сторон, заинтересованных в практической значимости существующего исследования. Вторая глава освещает теоретические аспекты анализа услуг музыкальных сервисов, а также фокусируется на обзоре литературы на тему изучения поведения пользователей музыкальных платформ, проанализированного через призму модели процесса принятия решения потребителем в отношении выбора того или иного источника музыки. В заключении второй главы формулируются основные гипотезы исследования, непосредственное проведение которого освещается в третьей главе работы. Исследование состоит из трех основных этапов: сбор первичной информации, анализ полученной информации, а также интерпретация результатов анализа. Инструментарий исследования включает количественные и качественные методы сбора данных – количественный онлайн-опрос и глубинные интервью. Анализ информации проводится с помощью совместного анализа, а также иерархической кластеризации.
При подготовке работы были использованы как практические, так и академические источники информации, которые являются основанием для выбора переменных исследования, а также выдвижению гипотез для проверки. Поведение потребителей проанализировано на основе теоретических концепций, взятых из учебников К. Лавлока и Р. Блэкуэлла, также использованы теоретические труды в сфере маркетинга услуг авторства Г. Каспера и Д. К. Хоффмана. Методы сбора и анализа информации для исследования изучались на основе учебных пособий Н.К. Малхотры и У.Янссенса. Построение модели зиждется на академических трудах 2010 и 2014 гг., опубликованных в BusinessEthicsJournal.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с заданной в начале исследования целью был выполнен ряд задач, поставленных в работе. В первую очередь, была проанализирована вторичная информация о рынке цифровой музыки России – было выявлено и обосновано, что сегмент музыкальных сервисов выступает драйвером роста всей музыкальной индустрии. Тем не менее, российский рынок цифровой музыки, несмотря на свой рост, имеет ряд слабых сторон, которые замедляют его развитие и негативно влияют на его привлекательность для зарубежных игроков: ключевой проблемой является высокий уровень пиратской деятельности, который обусловлен специфичностью российской системы правового регулирования, а также особенностями исторического развития музыкальной индустрии.
Кроме того, было выявлено, что стороной, заинтересованной в практической значимости данного исследования, являются музыкальные сервисы как ключевые игроки российского рынка цифровой музыки, непосредственно взаимодействующие с конечным потребителем музыкального контента. Косвенными стейкхолдерами являются поставщики музыки на рынок – лейблы и исполнители, которые обладают высоким уровнем власти, способной задать определенные направления развития рынка.
Было выяснено, что рост рынка может быть достигнут посредством реализации двух взаимосвязанных направлений: улучшением предложения за счет выхода на российский рынок крупных зарубежных игроков, а также вывода услуг музыкальных сервисов на массовый рынок посредством разработки грамотных маркетинговых программ, сфокусированных на продвижении исследуемых услуг. Пути реализации первого направления были выявлены во второй главе работы –повышение привлекательности российского рынка цифровой музыки может быть осуществлено как за счет ослабления государственного регулирования сети Интернет, которое является самым значительным препятствием для появления новых игроков на рынке, так и за счет нивелирования негативного эффекта музыкального пиратства на рынок – последний путь является более реалистичным для осуществления: необходима смена отношения к пиратству – принятие данной особенности рынка как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее тотальному устранению. Напротив, важно заметить возможности для продвижения, которые предоставляет пиратство для производителей контента – каналы дистрибьюции нелегального контента являются бесплатным средством для мгновенного распространения музыки и увеличения популярности исполнителя. Также каналом воздействия на потребителей нелегального контента может стать предложение более выгодных альтернатив пиратству – они могут быть разработаны с помощью продуманного ценообразования и рекламных кампаний, направленных на соответствующие сегменты потребителей, а также сотрудничества с мобильными операторами и интернет-провайдерами, которое заключается в предложении потребителям определенных условий оплаты доступа к музыке при использовании того или иного тарифа компании-партнера. Три вышеупомянутых средства также являются инструментами вывода услуг музыкальных сервисов на массовый рынок, который отражает второе направление, благодаря которому можно достигнуть значительного роста российского рынка цифровой музыки.
Тем не менее, успешная реализация вывода услуг музыкальных сервисов на массовый рынок России невозможна без соответствующего изучения потребителей – особенно для такого специфичного рынка, как России. На изучении потребителей и были сфокусированы вторая и третья главы работы.
В результате изучения теоретических аспектов услуг музыкальных сервисов и модели процесса принятия решений о выборе того или иного источника музыкального контента было выявлено, что главным образом на поведение потребителя оказывает влияние культурный фактор, а также, что эмоциональная составляющая играет более важную роль при принятии решения потребителем о покупке услуги, нежели функциональный аспект потребления. Также был составлен перечень значимых для пользователей характеристик музыкальных платформ, а также важных элементов потребления музыкального контента, связанных с пиратской деятельностью. В итоге, были сформулированы 6 основных гипотез для исследования, 5 из которых подтвердились: российские потребители отвечают основным глобальным тенденциям изменений модели потребления музыки, предпочитая мобильные устройства компьютерам, а стриминг – скачиваниям. Также оправдались подозрения о том, что большая часть российского населения является потребителями нелегальной музыки из социальной сети «ВКонтакте» и данные пользователи в большинстве своем никогда не платили за музыкальный контент.
Неподтвержденная гипотеза касается результатов совместного анализа – он показал, что самой важной характеристикой музыкальной платформы является ее доступность как на ПК, так и на мобильных устройствах, а уже следующая по важности характеристика – цена услуги, что противоречит проведенным ранее исследованиям. Более того, такая характеристика как «легальность контента» является значимой для потребителя в своем противоположном значении – пользователи выбирают важной нелегальную природу контента, что может быть связано с протестной реакцией общества на усиленное государственное регулирование сети Интернет.
Результаты кластеризации проявляются в формировании трех основных сегментов потребителей музыкального контента России в соответствии с природой потребляемой музыки: самым объемным сегментом является группа потребителей исключительно нелегальной музыки, следующим по объему является сегмент потребителей, потребляющих как легальный, так и нелегальный контент, и третьим и самым малым – сегмент пользователей, отдающих предпочтение только лицензированной музыкальной продукции. Каждый сегмент характеризуется определенным набором особенностей потребления музыки и причинами выбора того или иного ее источника. Значительным потенциалом для переключения на легальный контент является второй сегмент, характеризующийся смешанным потреблением. Важным направлением для будущих исследований является описание данных сегментов с точки зрения их демографических характеристик. Такая дополнительная информация позволит сделать таргетирование определенных бизнес-моделей музыкальных сервисов более точным, что положительно скажется на успешности привлечения новых пользователей музыкальных сервисов. В частности, исследования в сфере ценообразования на рынке цифровой музыки России может быть определяющим при формировании стратегии продвижения легальной музыки. Кроме того, в будущем необходимо изучить парадокс желания россиян потреблять нелегальный контент в качестве негласного протеста усилению государственного регулирования.
Изучив все вышеупомянутые аспекты и сформировав обоснованную и релевантную базу для разработки рекомендаций, направленных на продвижение услуг музыкальных сервисов, формирование стратегии распространения и популяризации легального музыкального контента на российском рынке цифровой музыки может стать более реальным для осуществления, что может положительно сказаться на темпах развития российской музыкальной индустрии, и, как следствие, улучшения ее позиций на международном уровне.



1. Бардаш, Д. История винила: неувядающий звук [Электронный ресурс] / Д. Бардаш // Audio-technica. — Режим доступа:http://www.audio-technica.ru/the-history-of-vinyl/(дата обращения 17.05.2016).
2. Блекуэлл Р. Поведение потребителей. / Р.Блекуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. — 10-е изд.— Пер.с англ. — СПб.: Питер, 2007.— 944 с.
3. Брызгалова, Е. AppleMusic стал вторым в мире сервисом по числу платных подписок [Электронный ресурс] / Е. Брызгалова. // Ведомости — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/10/21/613622-apple-music-stal-vtorim-v-mire-servisom(дата обращения 17.05.2016).
4. Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности [Электронный ресурс] // ВОИС. — Режим доступа: http://rosvois.ru/(дата обращения 17.05.2016).
5. Вяземская М.Т. Медиапиратство как нестандартный способ продвижения и монетизации музыкального контента[Электронный ресурс] / М.Т. Вяземская // Электронная библиотека ИД Гребенникова. — 2015. — Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-8lbv.html (дата обращения 17.05.2016).
6. Вяземская М.Т. Медиапиратство как нестандартный способ продвижения и монетизации музыкального контента[Электронный ресурс] / М.Т. Вяземская // Электронная библиотека ИД Гребенникова. — 2015. — Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-8lbv.html (дата обращения 17.05.2016)
7. Гальперин, М. В. Микроэкономика / М. В. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. — T.2. — Общая редакция В.М. Гальперина. СПб. : Экономическая школа, 1997. — 503 с.
8. Городников, А. AppleMusic, GooglePlay Музыка или Spotify — что выбрать? [Электронный ресурс] / А. Городников. // hi-tech@mail.ru — Режим доступа: https://hi-tech.mail.ru/news/apple-music-spotify-google-play-music/(дата обращения 17.05.2016).
9. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12. 2006 N 230-ФЗ : принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года : одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа:— https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/(дата обращения: 21.05.2016).
10. Иерархический кластерный анализ [Электронный ресурс] / IBMKnowledgeCenter — Режим доступа:http://www.ibm.com/support/knowledgecenter/SSLVMB_22.0.0/com.ibm.spss.statistics.help/spss/base/idh_clus.htm?lang=ru (дата обращения: 20.05.2016).
11. Итоги 2015 года. Статистика Яндекс.Музыки[Электронный ресурс] // Яндекс.Музыка — Режим доступа: https://music.yandex.ru/mix/best2015(дата обращения 17.05.2016).
12. Количество пользователей интернета в России[Электронный ресурс] // Интернет в России и в мире. — Режим доступа:http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151(дата обращения 17.05.2016)
13. Колтунов, Е. В. Современное состояние музыкального рынка России и перспективы развития отрасли / Е. В. Колтунов // Менеджмент в России и за рубежом. — №5. — М. :Финпресс, 2005. — С.68-74.
14. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. —12-е изд. —СПб.: Питер, 2009. - 816 с.
15. Кузнецов, С. Как слушать Spotify в России [Электронный ресурс] / С. Кузнецов. // Ferra.ru — Режим доступа: http://www.ferra.ru/ru/apps/review/spotify-russia/(дата обращения 17.05.2016).
16. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. /К. Лавлок. — 4-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс». — 2005. — 1008 с.
17. Лапин, В. Музыка и фильмы iTunesStore теперь и в России [Электронный ресурс] / В. Лапин // Filmpro. — Режим доступа:http://www.filmpro.ru/materials/25536(дата обращения 17.05.2016).
18. Луганская, Д. Spotify передумал выходить на российский рынок [Электронный ресурс] / Д. Луганская. // РБК. — 2015.— Режим доступа: http://www.rbc.ru/technology_and_media/02/02/2015/54cbaacf9a794708c7a5946c(дата обращения 17.05.2016).
19. Лучко, А. Музыкальные пираты: от «Мелодии» до «Вконтакте» [Электронный ресурс] / А.Лучко. // LookAtMe. — Режим доступа:http://www.lookatme.ru/mag/magazine/05-2014/204671-yo-ho-ho(дата обращения 17.05.2016).
20. Лучко, А. Пластинки на рентгене, лейбл «Антроп» и эпоха «Вконтакте»: история музыкального пиратства в России [Электронный ресурс] / А. Лучко, Г. Пророков. // FurFur. — Режим доступа: http://www.furfur.me/furfur/freedom/freedom/216049-istoriya-piratstva-lam(дата обращения 17.05.2016).
21. Молчанова А. К. Проблема цифрового пиратства в сфере дистрибуции развлекательного контента в России[Электронный ресурс] / А.К. Молчанова, А.А. Хрысёва // Инновации в науке. — 2013. — №19. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-tsifrovogo-piratstva-v-sfere-distributsii-razvlekatelnoo-kontenta-v-rossii.pdf(дата обращения 17.05.2016)
22. Музыкальный сервис SoundCloud [Электронный ресурс] // Webtous.ru — Режим доступа: http://webtous.ru/audio/muzykalnyj-servis-soundcloud.html(дата обращения 17.05.2016).
23. МЭР спрогнозировало доходы населения в 2018 году ниже уровня 2014 года[Электронный ресурс] // Forbes. — Режим доступа:http://www.forbes.ru/news/302341-mer-sprognozirovalo-dokhody-naseleniya-v-2018-godu-nizhe-urovnya-2014-goda(дата обращения 17.05.2016).
24. На чем россияне экономят в кризис[Электронный ресурс] // Российская интернет-газета Дни.Ру. — Режим доступа:http://www.dni.ru/economy/2015/12/22/324096.html(дата обращения 17.05.2016).
25. Николаев, А. Простыми словами о музыкальном бизнесе [Электронный ресурс] / А. Николаев. // InSimple. — Режим доступа:http://www.insimple.ru/?p=62(дата обращения: 21.05.2016).
26. Обзор стриминговых сервисов. Достоинства и недостатки [Электронный ресурс] // Doctorhead. — Режим доступа: https://doctorhead.ru/overviews/174600/(дата обращения 17.05.2016).
27. Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) [Электронный ресурс] // Российское Авторское общество. — Режим доступа: http://www.rao.ru/(дата обращения 17.05.2016).
28. Портер, Е. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер. // С англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
29. Развлекательный контент в интернете: как победить пиратов? [Электронный ресурс] // Опора-Кредит. Все о предпринимательстве. — 2015. — Режим доступа: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=40922(дата обращения 17.05.2016)
30. Романенко, Е. Управление правами на музыкальный материал [Электронный ресурс] / Е. Романенко. // Myband. — Режим доступа: http://myband.ru/blog/post/180(дата обращения 17.05.2016).
31. Россия не услышит музыки [Электронный ресурс] // Газета.ru — 2015. — Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/2015/02/02/6397113.shtml(дата обращения 17.05.2016).
32. Рынок цифровой дистрибуции музыки, 2010-2016 гг. [Электронный ресурс] // Json.tv. — Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-tsifrovoy-distributsii-muzyki-2010-2016-gg(дата обращения: 21.05.2016).
33. Сadle, J. Business Analysis Techniques. Essential tools for success / J. Cadle, D. Paul, P. Turner. // BCS The Chartered Institute for IT. — 2010. — 37 p.
34. Сафронов, Е. Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий / Е. Сафронов, А. Тихонов // Российский музыкальный ежегодник. 2011. — М.: Intermedia, 2011. — C. 13-34.
35. Сколков, А. Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы [Электронный ресурс] // LookAtMe. — Режим доступа:http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/98379-buduschee-muzykalnoy-industrii/(дата обращения: 21.05.2016).
36. Смартфоны (рынок России)[Электронный ресурс] // TAdviser. — Режим доступа:http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Смартфоны_(рынок_России)# (дата обращения 17.05.2016)
37. Таганов, Д. Н. Сегментирование потребителей на основании иерархического кластерного анализа. [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. — №2. — 2005. Режим доступа:http://dis.ru/library/545/26095/ (дата обращения: 20.05.2015).
38. Талачёв, И. Разбор полётов: лейся, песня [Электронный ресурс] / И. Талачёв. // TJournal — Режим доступа: https://tjournal.ru/p/online-music-state(дата обращения 17.05.2016).
39. Тамаш, П. Неформальность в постсоциалистической экономике / П. Тамаш. // Неформальная экономика в постсоветском пространстве: возможности исследования и регулирования. Семинар. — СПб. : Изд-во ЦНСИ, 2003. — С. 16.
40. Тейлор Свифт изъяла свой альбом из сервиса AppleMusic[Электронный ресурс] // BBC Русская Служба — Режим доступа:http://www.bbc.com/russian/business/2015/06/150621_apple_taylor_swift(дата обращения 17.05.2016).
41. Фаэй, Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Л. Фаэй, Р. Ренделл. // Пер. с англ. — М. :Альбина Паблишер, 2002. — 608 с.
42. ЦБ: доля безналичных операций в России выросла на 44%[Электронный ресурс] // Известия. — Режим доступа:http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151(дата обращения 17.05.2016)
43. Цифровые товары и пиратство. Мнения практиков[Электронный ресурс] // В паутине — 2012. — Режим доступа: http://vpautine.com/stat/Cifrovye-tovary-i-piratstvo (дата обращения 17.05.2016)
44. Эффект консерватизма [Электронный ресурс] // Психологический словарь. — Режим доступа: http://psi.webzone.ru/st/103400.htm (дата обращения: 19.05.2016).
45. Al-Rafee S. Digital piracy: Factors that influence attitude toward behavior. / S. Al-Rafee, T. P. Cronan. // Journal of Business Ethics. — №63 — 2006. —С.237–259.
46. Ang S. Spot the difference: Consumer responses towards counterfeits. / S. Ang, P. S. Cheng, E. A. Lim, S. K. Tambuyah. // Journal of Consumer Marketing. — №18 (3) — 2001. —С.219–235.
47. Bamert T. Pricing music downloads: A conjoint study / T. Bamert, T.S. Meier-Bickel, C. Rüdt. // Proceedings of the European Academy of Management Annual Conference. — 2005. — С.409–416.
48. Bommer M. A behavioral model of ethical and unethical decision-making. / M.Bommer, C. Gratto, J. Gravander, M. Tuttle. // Journal of Business Ethics — №6 (4) — 1987. —С.265–280.
49. Breidert C. Adaptive conjoint analyses for pricing music downloads / C. Breidert, T.S. Meier-Bickel, C. Rüdt. // Proceedings of the 30th Annual Conference of the GesellschaftfürKlassifikation. — 2006. — С.1-8.
50. Bruhn M. Services Marketing: Managing the Service Value Chain. / M. Bruhn, D. Georgi. — Pearson Education Canada.— 2005. — 504 с.
51. Buxmann P. Cooperative Pricing in Digital Value Chains - the Case of Online Music. / P. Buxmann, J. Strube, G. Pohl. // Journal of Electronic Commerce Research. — №8 (1)— 2008. — С.32-40.
52. Coyle J. R. To buy or to pirate: The matrix of music consumers’ acquisition-mode decision-making. / J. R. Coyle, S. J. Gould, R. Gupta. // Journal of Business Research. — №62 — 2009. —С.1031–1037.
53. Crowthler, P. The five competitive forces that shape the strategy / P. Crowthler. // Harward Business Review. — Vol.86. — №1.—2008.—pp. 78-93.
54. Digital and physical revenue market share of the largest record companies worldwide from 2012 to 2014 [Электронный ресурс] // Statista. TheStatisticPortal. — Режим доступа:http://www.statista.com/statistics/422926/record-companies-market-share-worldwide-physical-digital-revenues/(дата обращения 17.05.2016).
55. Digital music. Digital market outlook [Электронный ресурс] // Statista. TheStatisticPortal.— Режим доступа:https://www.statista.com/outlook/202/149/digital-music/russia#(дата обращения: 21.05.2016)
56. DigitalMusic. Userbyagegroups[Электронный ресурс] // Statista. — Режим доступа:https://www.statista.com/outlook/202/149/digital-music/russia#market-ageGroup(дата обращения 17.05.2016).
57. Dobbs, M. E. Guidelines for applying Porter’s five forces framework: a set of industry analysis templates / Michael. E. Dobbs. // Competitiveness Review. — Vol.24. — 2014. — pp.32-45.
58. Doerr J. Pricing of content services – an empirical investigation of music as a service [Электронный ресурс] / J. Doerr, A. Benlian, J. Vetter, T. Hess. // AMSIC 2010 Proceedings — 2010. — C.36. — Режим доступа:http://aisel.aisnet.org/amcis2010/36/(дата обращения: 17.05.2016).
59. Freestone O. Generation Y attitudes towards e-ethics and internet-related misbehaviors. / O. Freestone, V. W. Mitchell. // Journal of Business Ethics. — №54 — 2004. —С.121–128.
60. Global Online Music Streaming 2015[Электронный ресурс] // MarketLine Industry Profile.—Режим доступа:http://advantage.marketline.com/Product?pid=MLIP1614-0004(дата обращения 17.05.2016).
61. Global revenue of the music industry from 2002 to 2015 [Электронный ресурс] // Statista. The Statistic Portal. — Режимдоступа:http://www.statista.com/statistics/272305/global-revenue-of-the-music-industry/
62. Gopal R. D. Do artists benefit from online music sharing? / R.D. Gopal, S. Bhattacharjee, G. L. Sanders. // Journal of Business. — №79 (3) — 2006. —С.1503–1533.
63. Harris, M. Digital music definition: a brief explanation of digital music [Электронный ресурс] / Mark Harris. // About Tech. — 2015. —Режимдоступа:http://mp3.about.com/od/digitalmusicfaq/f/DigitalMusicFAQ.htm(датаобращения: 21.05.2016).
64. Hoffman D. K. Services Marketing Concepts, Strategies & Cases. / K. Douglas Hoffman, John E.G. Bateson. — 3rd ed.— Mason [etc.]: Thomson South-Western, 2006— 588 c.
65. IFPIDigitalMusicReport 2015 [Электронный ресурс] // IFPI. — Режим доступа:http://www.ifpi.org/downloads/Digital-Music-Report-2015.pdf(дата обращения: 21.05.2016).
66. Ingam, T. Majorlabelskeep 73% ofSpotifypremiumlayouts – Report [Электронный ресурс] / T. Ingham. // MusicBusinessWorldwide. — Режимдоступаhttp://www.musicbusinessworldwide.com/artists-get-7-of-streaming-cash-labels-take-46/ (дата обращения 17.05.2016).
67. Ingham, T. Can Russia’s Anti-Piracy Law Revive the Global Music Business? [Электронный ресурс] / TimIngam. // MusicBusinessWorldwide — Режим доступа: http://www.musicbusinessworldwide.com/can-russias-anti-piracy-law-revive-the-global-music-business/(дата обращения: 21.05.2016).
68. Ionescu D. Pirates buy more music than legal downloaders. [Электронный ресурс] / Pcworld.com. — Режим доступа: http://www.pcworld.com/article/2012121/pirates-buy-more-music-than-legal-downloaders-study-shows.html (дата обращения 19.05.2016).
69. Janssens W. Marketing Research with SPSS. / W. Janssens, K. Winjen, P. D. Pelsmcker, P.V. Kenhove // Prentice Hall. —2008. — 441 p.
70. Karaganis, J. Media Piracy in emerging economies[Электронный ресурс] / J. Karaganis. // Social Science Research Council. — Режимдоступа:http://piracy.americanassembly.org/wp-content/uploads/2011/06/MPEE-PDF-1.0.4.pdf(датаобращения 17.05.2016).
71. Kasper H. Services Marketing Management: a strategic perspective / H. Kasper, P. V. Helsdingen, M. Gabbott. // West Sussex: John Wiley & Sons Ltd., 2006. — 2nd ed. — 553 p.
72. Kiriya I. Russian Media Piracy in the Context of Censoring Practices [Электронный ресурс] / I. Kiriya, E. Sherstoboyeva // International Journal of Communication — 2015. — №9. — C.839-851. — Режимдоступа:http://ijoc.org/index.php/ijoc/article/view/3743 (дата обращения 17.05.2016).
73. Lakhani, K.R. Taylor Swift and the economics of music as a service [Электронный ресурс] / Karim R. Lakhani, Marco Iansiti. // Harvard Business Review — 2014. — Режимдоступа:https://hbr.org/2014/11/taylor-swift-and-the-economics-of-music-as-a-service (дата обращения: 17.05.2016)
74. Malhotra Naresh K. Marketing Research: An applied Approach. / Naresh K. Malhotra, D.F. Birks, P. Wills // Pearson. — 4-еизд. —2012. — 1035 с.
75. Masnick, M. Massive Growth in Independent Musicians & Singers over the Past Decade [Электронный ресурс] / M. Masnick. // Techdirt Case Studies.— 2013.— Режим доступа: https://www.techdirt.com/blog/casestudies/articles/20130529/15560423243/massive-growth-independent-musicians-singers-over-past-decade.shtml(датаобращения 17.05.2016).
76. Mendelow, A. Stakeholder Mapping / A. Mendelow. // Proceedings of the 2nd International Conference on Information Systems. — Cambridge: MA, 1991.
77. MusicIndustry [Электронный ресурс] // Encyclopedia.com. — Режим доступа: http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-3401802800.html (дата обращения: 21.05.2016). Цитировано по: Dictionary of American History, 2003.
78. North D. Institutions, institutional change, and economic performance / D. North // Cambridge University Press. — 1990. — 159 p.
79. O’Hara, C. The Philosophy of Punk: More than Noise / Craig O’Hara. // California: AK Press, 2011. — 172 p.
80. Ouellet J.F. The purchase versus illegal download of music by consumers: the influence of consumer response towards the artist and music. // Canadian Journal of Administrative Sciences. — 2009. — №24 (2). — С.107-119.
81. Porter Michael E. How Competitive Forces Shape Strategy / Michael E. Porter // Harvard business Review — 1979 — p.138.
82. Revenue of digital music segment – global comparison [Электронный ресурс] // Statista. TheStatisticPortal. — Режим доступа:https://www.statista.com/outlook/202/149/digital-music/russia#market-global (дата обращения 17.05.2016).
83. Robertson K. Illegal Downloading, Ethical Concern, and Illegal Behaviour. / K. Robertson, L. McNeill, J. Green, C. Roberts. // Journal of Business Ethics. — №108 — 2012. —С.215–227.
84. Russian revenue of the music industry from 2012 to 2014 [Электронный ресурс] // Statista. TheStatisticPortal. — Режим доступа:http://www.statista.com/statistics/297560/music-industry-revenue-russia/(дата обращения 17.05.2016).
85. Sezneva O. The pirates of NevskiiProspekt: Intellectual property, piracy and institutional diffusion in Russia / O. Sezneva // Poetics. — 2012. — №2 (40). —C.150-166.
86. Sinha R.K. Preventing digital music piracy: the carrot or the stick? // Journal of Marketing. — 2008. — №72. — С.1-15.
87. Smartphone user penetration as percentage of total global population from 2014 to 2019 [Электронный ресурс] // Statista. TheStatisticPortal. — Режим доступа:http://www.statista.com/statistics/203734/global-smartphone-penetration-per-capita-since-2005/(дата обращения 17.05.2016).
88. SoundCloud ввел платную подписку [Электронный ресурс] // Slon — Режим доступа: https://slon.ru/posts/65948(дата обращения 17.05.2016).
89. Weijters B. Online Music Consumption in Today’s Technological Context: Putting the Influence of Ethics in Perspective / B. Weijters, F. Goedertier, S. Verstreken. // Journal of Business Ethics. — 2014. — С.537-550.
90. Yoon C. Theory of Planned Behavior and Ethics Theory in Digital Piracy: an Integrated Model // Journal of Business Ethics. — 2011. — №100 (3). — С.405-417.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ