Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИКРОБЛОГ КАК ФОРМА ОБЩЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР (на примере исполнителей рэпа)

Работа №91420

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ИНТЕРНЕТ-ЖАНРОВ 6
1.1. Жанровые классификации в теории речевых жанров 6
1.2. Жанровые классификации в отечественной интернет-
лингвистике 11
1.3. Зарубежные подходы к классификации жанров Интернета 19
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МИКРОБЛОГА 22
2.1. Определение и жанровые особенности микроблога 22
2.2. Сфера функционирования микроблога. Твиттер 28
2.3. Структура и языковые особенности микроблога 35
Глава 3. Использование микроблога при общении в малых группах 38
3.1. Особенности молодежной субкультуры исполнителей рэпа 38
3.2. Микроблоги рэп-исполнителей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение I. Твиты к теме «Выпуск нового трека/клипа» 66-67
Приложение II. Твиты к теме «Обсуждение других рэп-исполнителей и их творчества» 68-69
Приложение III. Твит к теме «Политическая обстановка в стране и мире» 70
Приложение IV. Твит к теме «Поздравления» 71
Приложение V. Твит к теме «Личные отношения» 72
Приложение VI. Твит к теме «Продвижение собственного творчества»..


Интернет как инструмент коммуникации приобретает в последние годы всё большую значимость. Общение в Интернете преимущественно поддерживается в среде текстовым обменом, осуществляемым посредством различных блог-сервисов, которые активно распространяются и функционируют в Рунете. Микроблогинг, поразивший российское виртуальное пространство благодаря созданному в 2006 году массовому микроблогохостингу Твиттер, прочно занял свою нишу в интернет- сообществах и постепенно начал вытеснять привычные всем блоги.
Таким образом, возникает проблема изучения специфики новой формы коммуникации, используемой в компьютерном дискурсе. На сегодняшний день проблема новейших дигитальных жанров не столь популярна в лингвистических исследованиях. Изучению дискурса русскоязычного сектора Твиттера в российской современной науке, к сожалению, посвящено не так много работ. Твиттер в основном упоминается эпизодически в работах, посвященных более широкой проблеме интернет-коммуникации и цифровой массовой культуры в целом. Среди них - работы отечественных ученых, посвященные использованию Твиттера в бизнес-коммуникации [Горошко, Никитенко, 2012], исследованию особенностей коммуникации в Твиттере, речежанровых особенностей текстовой структуры твиттер- сообщений и языковой компрессии в Twitter [Атягина, 2012, 2013, 2014], а также изучению социокультурных функций сервиса микроблогинга «Твиттер» [Сергеева, 2017] и реализации основных дискурсивно-когнитивных установок медиатекстов микроблога Твиттер в современном английском языке [Кобрин, 2016].
Так, И.Л. Сергеева, для доказательства гипотезы о том, что социальные сети формируют особые цифровые социокультурные пространства, в рамках которых массовая культура приобретает новые характеристики, выбирает твиттинг как «экстремальный» объект исследования, ограниченный внешней формой [Сергеева, 2017, с. 11].
Н.В. Кобрин, рассматривая микроблог в рамках когнитивно-дискурсивного подхода, выделяет в качестве объекта исследования политический медиадискурс Твиттера, который, по ее мнению, выступает в качестве средства диалогизации массовой коммуникации.
Исследовательница впервые разрабатывает комплексный подход к анализу медиатекстов Твиттера в политическом медиадискурсе и системном описании жанрообразующих языковых средств и приемов речевого воздействия для выявления лингвистических маркеров политического медиадискурса на примере твиттер-аккаунтов самых популярных в 2012 г. политических и государственных деятелей США [Кобрин, 2016, с. 8].
Как известно, виртуальная среда позволяет вовлекать в коммуникацию всевозможные сегменты аудитории, входящие в различные группы, объединенные по возрастному, гендерному или социальному признаку. Более того, Интернет является единственным открытым источником, в котором представлено большинство представителей молодежных субкультур.
Представляется, что обращение научного взгляда на одну из виртуальных форм коммуникации условно определенной группы пользователей действительно может дать новые знания об особенностях нового жанра электронной коммуникации.
Объектом нашего исследования является интернет-жанр микроблога как дискурсивное пространство, являющееся средством самопрезентации и творческой самореализации пользователей, объединенных общими интересами.
В качестве предмета данного исследования выступают коммуникативные свойства микроблога, обеспечивающего общение с помощью социального сервиса Твиттер представителей отдельной социальной группы, ограниченной субкультурой исполнителей рэпа.
Актуальность темы работы обусловлена популярностью сервиса микроблога среди современных пользователей Интернета и повышающимся интересом со стороны различных исследователей в области компьютерной коммуникации, виртуального жанроведения, гендерных исследований языковой личности в сети Интернет и др., а также интересом лингвистической науки к вопросам функционирования и использования языка представителями современных молодежных субкультур.
Цель работы - рассмотреть особенности нового дигитального жанра на примере конкретной интернет-аудитории - твиттинга исполнителей рэпа.
Названная цель определяет ряд задач:
1. Выделить основные параметры, определяющие жанр микроблоггинга.
2. Определить важные содержательные характеристики твиттинга отдельно взятой группы, объединенной общими интересами.
3. Рассмотреть специфику формы общения рэп-исполнителей на платформе Твиттер.
4. Проанализировать основные лингвистические параметры жанра твиттинга рэп-исполнителей.
5. Выявить лингвистические особенности, определяющие специфику твиттинга исполнителей рэпа.
Материалом исследования послужили публикации исполнителей рэпа в коммуникативном сервисе Твиттер.
Методологическую базу исследования составляют общие методы описания, обобщения и классификации, а также частные методы коммуникативно-дискурсивного и структурно-семантического анализа; также использовались методики направленной выборки и компьютерная обработка данных.
Работа состоит из Введения, трех глав, заключения и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрение особенностей нового дигитального жанра на примере конкретной интернет-аудитории позволило выделить основные жанрообразующие, структурные, функциональные и языковые особенности, определяющие специфику твиттинга условно определенной группы пользователей, объединенной в рамках твиттинг-сообщества исполнителей рэпа. Предпринятая нами попытка обращения к одной из виртуальных форм коммуникации, ограниченной внешней формой, дала возможность доказать, что микроблог является самостоятельным сетевым жанром, отличным от блога, имеющим специфические особенности.
Основными достоинствами микроблога, объясняющими его популярность среди пользователей Рунета, являются скорость, глобальность, гипертекстуальность, публичность, доступность и возможность мгновенного объема короткими сообщениями в режиме реального времени.
Микроблог можно рассматривать как одну из популярных форм интернет-коммуникации, стоящую на границе дигитальных (сетевых) и «бумажных» жанров, основными жанрообразующими признаками которого являются: цель коммуникации, определяющая выбор тематического дискурса, тип автора и адресата, ограниченного условно определенной группой пользователей, структурные характеристики (объем, оперативность, гипертекстуальность) и языковые параметры, представляющие собой совокупность графических, лексических, морфологических, синтаксических и стилистических средств.
Виртуальное существование отдельно взятой группы, объединенной общими интересами, в сфере массового микроблогохостинга Твиттер, не ограничивается узкой тематической областью. На примере анализа твиттинга представителей субкультуры хип-хопа было выявлено, что сфера их интересов включает, помимо музыкального, другие типы дискурсов. Благодаря интерактивности коммуникации в интернет-среде, микроблог является общедоступной и популярной формой творческого самовыражения личности. То есть для исполнителей рэпа микроблог является не прямым инструментом общения со своими поклонниками, но и способом демонстрации собственных взглядов.
Важные структурные и содержательные характеристики твиттинга обусловлены жанровой его спецификой и особенностями интернет- коммуникации.
Основные лингвистические параметры жанра твиттинга рэп- исполнителей, сочетающие ряд графических, лексических, синтаксических и стилистических средств, формируют особый образ «автора», публичное существование которого является неотъемлемой частью его имиджа (самопрезентации, самовыражения). Твиттер является образцовым средством сетевого общения, где главные ролевые характеристики коммуникантов определяются их самопрезентацией.
Экспрессия в твиттинге, выражаемая посредством лексических и паравербальных средств, призвана выражать субъективное эмоциональное отношение участников твиттинга к предметно-смысловому содержанию публикации.
Направленность аккаунта и интенция автора, ограниченного условно определенной группой пользователей, определяют употребление специфических средств коммуникации. Микроблогинг рэп-исполнителей маркирован социальными метками данной субкультуры, которая ярко демонстрирует выбранное ими музыкальное направление.



1. Арутюнова, Н.Д. Жанры общения / Н.Д. Арутюнова // Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис. - М., 1992. - С. 52-102.
2. Асмус, Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства. Автореф. диссерт. к.ф.н. - Челябинск, 2005.- 28с.
3. Атягина, А.П. Твиттер как новая дискурсивная практика. Автореф. диссерт. к.ф.н. - Омск, 2014. - 30с.
4. Атягина, А. П. Особенности диалогического взаимодействия в Твиттере // Вестник Ленинградского государственного университета им. A.C. Пушкина. - 2013. -№1 (Том 7). - С. 17-27.
5. Атягина, А. П. Языковая компрессия в Twitter // Медиаскоп. -
2012. - Выпуск №3. - Электронный ресурс: http://www.mediascope.rU/node/l136.
6. Ахренова, Н.А. Лингвистические особенности микроблогов / Н.А. Ахренова // Альманах современной науки и образования. №9 - Тамбов, 2011
- С. 119-122.
7. Баженова, Е.А., Иванова, Е.А. Блог как Интернет-жанр / Е.А. Баженова, Е.А. Иванова // Вестник Пермского университета. Вып. 4 (20), 2012. - С. 125-131.
8. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч. Том 3. Теория романа. - М., 1996. - 880с.
9. Вершинин, М., Макарове, Е. Современные молодежные
субкультуры: рэперы. - Электронный ресурс:http://psyfactor.org/rap.
10. Галичкина, Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках. Автореф. диссерт. к.ф.н. - Астрахань, 2001. - 40с.
11. Галичкина, Е. Н. Компьютерная коммуникация, лингвистический статус, знаковые средства, жанровое пространство. - М., 2012. - 322с.
12. Гермашева, Т. М. Блог как новый тип дискурса / Т.М. Гермашева // Лингвистика в образовательном процессе : материалы междунар. науч.- практ. конф. - Ростов-н/Д, 2010. - С. 115-120.
13. Горошко, Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров: к описанию проблемной области / Е.И. Горошко // Жанры речи: сборник научн. ст. Вып. 4. - Саратов, 2007. - С. 221-235.
14. Горошко, Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер или что нового появилось в виртуальном жанроведении / Е.И. Горошко // Вестник Тверского государственного университета, №3. 2011. - Тверь, 2011. - С. 11-21.
15. Горошко, Е.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное/ Е.И. Горошко, Е.А. Жигалина // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации», 2011. Том 24 (63). №1. Ч.1. - С. 105-124.
16. Горошко, Е.И., Никитенко, О.П. Использование сервиса
микроблогов Твиттер мобильными операторами Украины: создание
эффективных стратегий взаимодействия с клиентами. - Электронный журнал «Бизнес. Общество. Власть», № 10, 2012.
17. Горошко, Е.И., Павлова, Л.В. Трансформация текста под воздействием жанровой системы социальных медиа сервисов коммуникативного интернет-пространства (на материале англоязычных политических сайтов). - Электронный ресурс:http://www.textology.ru.
18. Гриценко, Е.С., Дуняшева, Л.Г. Языковые особенности рэпа в аспекте глобализации // Политическая лингвистика. - 2013. - № 2 (44). - С. 141—147.
19. Дементьев, В.В. Теория речевых жанров // В.В. Дементьев - М., 2010. - 600с.
20. Дивеева А.А., Грудева Е.В. Аспекты Изучения рэп-текста в
лингвистике // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.- практ. конф. № 7(34). - Электронный ресурс:
http: //sibac.info/archive/guman/7 (34).
21. Ермакова, О.И. Отражение особенностей речевого поведения
пользователей компьютерных сетей в письменной форме компьютерного жаргона. - 2000. - Электронный ресурс: http://www.dialog-
21.ru/Archive/2000/Dialogue2000- 1/75.htm.
22. Иванов, Л. Ю. Язык интернета: заметки лингвиста/ Л.Ю. Иванов // Словарь и культура русской речи / Под ред. Н.Ю. Шведовой , В.Г. Костомарова. - М., 2000. - 358с.
23. Иванов, Л.Ю. Язык в электронных средствах коммуникации / Л.Ю. Иванов // Культура русской речи. - М., 2003. - С. 791-793.
24. Исаков, В. Рэп — словесная игра. [Электронный ресурс]:
Новгородские ведомости. 20.12.2008. - Электронный ресурс: URL:
http://novved.ru/kultura/21660-rep-slovesnaya-igra.html.
25. Калашникова, А.А., Калашников, И.А. От блога 1.0 к блогу 2.0: эволюция жанра / А.А. Калашникова, И.А. Калашников // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Культурология. Вып. №6¬
2013. - Электронный ресурс: http://www.online-science.ru.
26. Капанадзе, Л.А. Структура и тенденции развития электронных жанров / Л.А. Капанадзе // Жизнь языка. Сб. ст. к 80-летию М.В, Панова. - М., 2001. - С. 112-129.
27. Киреева Н.В., Трансформация речевого жанра студенческая записка в условиях интернетизации общения. - М, 2012.
28. Кобрин, Н.В. Медиатексты твиттера в когнитивном аспекте (на материале английского языка). Автореф. диссерт. к.ф.н. - Москва, 2016. - 30с.
29. Колесников, А.А. Лингвистические особенности языка представителей хип-хоп культуры. Автореф. диссерт. к.ф.н. - Москва, 2015.
62
30. Компанцева, Л.Ф. Интернет-комммуникация: когнитивно¬
прагматический и лингвокультурологический аспекты // Л.Ф. Компанцева - Луганск, 2007. - 444с.
31. Компанцева, Л.Ф. Проблема виртуального жанра / Л.Ф. Компанцева // Ученые записки Таврического Национального Университета им. В.И. Вернадского. Серия “Филология”. Т. 18 (57). № 2. - Симферополь, 2005. - С. 84-90.
32. Кочеткова, М.О. Жанровая динамика дискурса блогосферы: социолингвистический. Автореф. диссерт. к.ф.н. - Томск, 2016. - 22с.
33. Кошель, П.В. Жанровая сочетаемость к интернет-коммуникации / П.В. Кошель // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. Том 1. № 36. 2014. - С. 40-45.
34. Лутовинова, О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса // О.В. Лутовинова - Волгоград, 2009. - 476с.
35. Покровская, Е.А., Дудкина Н.В., Кудинова Е.В. Речевые жанры в диалоге культур / Е.А. Покровская, Н.В. Дудкина, Е.В. Кудинова - Ростов н/д, 2011. - 200с.
36. Рогачева, Н.Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога / Н.Б. Рогачева // Жанры речи: Сборник науч. ст. Вып. 5. - Саратов, 2007. — С. 114-129.
37. Рогачева, Н.Б. Типы вторичных речевых жанров в Интернет- коммуникации / Н.Б. Рогачева // Известия Саратовского университета. 2011. Т. 11. Сер. Филология. Журналистика, вып. 2. - С. 79-82.
38. Северина, Е.А. Жанры коммуникации в интернет-среде / Е.А. Северина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. 2015. - С. 206-215.
39. Сергеева, И.Л. Роль социальных сетей в формировании социокультурных пространств на примере интернет-сервиса «Твиттер». Автореф. диссерт. к.ф.н. - Мосвка, 2017. - 37с.
40. Сидорова, М.Ю. Интернет-лингвистика: Русский язык.
Межличностное общение / М.Ю. Сидорова - М., 2006. - 193с.
41. Филипас, С.И., Щербина, Д.Р. Микроблог и статус в социальной
сети как жанры виртуальной коммуникации // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Электронный ресурс:
http: //www.scienceforum.ru.
42. Фэйсян Ли. Микроблог как разновидность сетевой коммуникации в КНР / Ли Фэйсян // Известия Южного Федерального университета. Филологические науки. Вып. 1. 2014. - С. 204 - 211.
43. Черкасова, Н.В. Лингвокультурологические характеристики блога как жанра интернет-коммуникации / Н.В. Черкасова // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259). Филология. Искусствоведение. Вып. 63. - С. 164-168.
44. Чернявская, М.С. Лингвистика текста: Поликодовость,
интертекстуальность, интердискурсивность // М.С. Чернявская - М., 2009. - 248с.
45. Шмаков, А.А. Бытие текста с обращением интернет- коммуникации. Автореф. диссерт. к.ф.н. - Горно-Алтайск, 2013. - 24с.
46. Шмелёва, Т. В. Модель речевого жанра / Т. В. Шмелёва // Жанры речи: сборник научн. ст. Вып. 1. - Саратов, 1997. - С. 88-99.
47. Щипицина, Л.Ю. Классификация жанров компьютерно-опосредованной коммуникации по их функции / Л. Ю. Щипицина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Культура. Культурология. 2009. - С. 171-179.
48. Щипицина, Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа / Л. Ю. Щипицина - М., 2010. - 296с.
49. Щипицина, Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация или электронный дискурс? К определению основного понятия в лингвистическом изучении Интернета / Л. Ю. Щипицина // Вестник ТГУ, выпуск 9 (77), 2009. - С. 233-239.
50. Щиипицина, Л.Ю. Стилистико-языковой и жанровый подходы к изучению компьютерно-опосредованной коммуникации / Л.Ю. Шипицина // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 5 (143). Филология. Искусствоведение. Вып. 29. - С. 155-161.
51. Crystal, D. Language and the Internet - Cambridge University Press, 2001.
52. Herring S. A Faceted Classification Scheme for Computer
Mediated Discourse. - 2009. - Электронный ресурс:
http://languageatinternet.de/articles/761.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ