Введение
Глава 1 Теория управления человеческими ресурсами в сфере услуг
1.1 Основы управления человеческими ресурсами
1.2 Развитие управления человеческими ресурсами
1.3 Особенность сферы услуг как объекта управления
1.4 Влияние человеческих ресурсов на конкурентоспособность бизнеса в сфере услуг Глава 2 Практические подходы к управлению человеческими ресурсами
2.1 Методы и инструменты управления человеческими ресурсами
2.2 Особенности управления человеческими ресурсами в сфере услуг
Глава 3 Управление человеческими ресурсами в Hilton Worldwide Holdings Inc.
3.1 Основная информация о компании
3.2 Подход к персоналу
3.3 Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В наше время человеческие ресурсы играют все большую роль в успехе предприятий, особенно в сфере услуг. Сейчас клиенты и покупатели ценят личностный подход и качество, которое не достичь при отсутствии заинтересованности сотрудников. Появляется все больше малых и средних предприятий, все больше спроса на сферу услуг. Залогом успеха сейчас является именно качественное управление и распределение человеческих ресурсов, в итоге которого сотрудники заинтересованы и довольны своей работой, а клиенты довольны получаемыми услугами или товаром. Многие компании начинают уделять больше внимания этому аспекту управления, разделять управление кадрами от управления человеческими ресурсами, понимать, насколько важно вложение в человеческие ресурсы. Для того, чтобы правильно воспользоваться значимостью человеческих ресурсов в наше время, необходимо комплексное понимание этого понятия. Необходимо понимать финансовую и практическую выгоду развития данного аспекта в компании, понимать суть этого понятия и существующие подходы и методы. Это и делает актуальной данную работу. В ней будет произведено исследование понятия человеческие ресурсы, влияние человеческих ресурсов на сферу услуг, методы и подходы и разбор компании с успешным подходом к управлению человеческими ресурсами.
Цель исследования: провести комплексное исследование управления человеческими ресурсами на предприятиях сферы услуг.
Предметом моего исследования является управление человеческими ресурсами.
Объектом исследования является предприятие сферы услуг.
Для достижения цели данной курсовой работы были выделены следующие задачи:
1. Исследовать суть и специфику понятия управление человеческими ресурсами;
2. Выделить отличия и особенности управления человеческими ресурсами в сфере услуг;
3. Изучить степень влияния человеческих ресурсов на успех в сфере услуг;
4. Исследовать подходы, методы и концепции управления человеческими ресурсами;
5. Описать процесс развития управления человеческими ресурсами;
6. Изучить деятельность компании Hilton Worldwide Holdings Inc.;
7. Изучить особенности управления человеческими ресурсами в этой компании;
Управление человеческими ресурсами является одним из ключевых аспектов управления предприятием. То, насколько сотрудники заинтересованы в своей работе и мотивированы на качественное ее выполнение, напрямую влияет на качество продукта или услуги. Это наиболее актуально в сфере услуг, ведь там сотрудник становится производителем «продукта» - услуги - и именно сотрудники напрямую передают этот «продукт» «покупателю». Заинтересованность, настроение и вовлеченность сотрудника при такой передаче напрямую влияют на качество услуги, восприятие услуги клиентом, созданное впечатление.
Важность этого аспекта при управлении также объясняет то, почему так важно понимать, что же такое человеческие ресурсы. В отличии от устарелого понятия «управление персоналом», термин «человеческие ресурсы» лучше подходит для столь важного понятия. Сотрудники организации - не просто безликие исполнители ряда задач, а ресурс, вложения в который окупаются и приносят рост и успех. Вклад в рост, развитие и заинтересованность сотрудников выгодны для самой компании.
В сфере услуг вклад в человеческие ресурсы наиболее важен. Сотрудники являются связующим звеном между компанией и клиентами, они лицо компании. И их заинтересованность, и энтузиазм оказывают огромное влияние на оставленное впечатление. Также это сильно влияет на конкурентоспособность предприятия в сфере услуг. В режиме постоянного появления малых и средних предприятий в данной сфере, именно качественное распределение человеческих ресурсов может помочь выжить в таких условиях постоянной конкуренции.
То, какую важную роль играют человеческие ресурсы, привело и к созданию множества подходов, концепций, методов и инструментов. В последние 130+ лет отношение и подходы к управлению персоналом и человеческими ресурсами сильно менялись. В наше время наибольшей популярностью пользуются экономические и административные методы, каждый из которых включает в себя ряд различных инструментов.
Как пример удачного управления человеческими ресурсами можно рассматривать компанию Hilton Worldwide Holdings Inc. Это гостиничная компания, существующая уже более сотни лет, которой принадлежат тысячи отелей в сотнях стран. Они занимают лидирующие позиции в гостиничной сфере, и не спроста. Hilton никогда не боялись вносить инновации, расширять бизнес, громко заявлять о себе. И хотя у компании были свои проблемы в виде огромных долгов, начиная с кризиса начала двухтысячных, после перепродажи компании дела снова пошли в гору.
Безусловно, большую роль в успехе этой компании играет их отношение к сотрудникам.
Девиз управления человеческими ресурсами Hilton - «Гостеприимство для всех», это суть их подхода. Относиться к сотрудникам как к гостям, предоставляя им тот же комфорт и хорошие условия для существования. Управляющие человеческими ресурсами в этой компании всегда помнят, что в первую очередь их сотрудники являются людьми. Людей мотивирует возможность роста, понимание, гибкость, хорошие условия. Когда компания хорошо относится к сотрудникам, и сотрудники хорошо относятся к компании и начинают делать все возможное для ее успеха.
В целом вся эта информация собранная вместе составляет хорошее описание сути управления человеческими ресурсами и особенностей этого управления в сфере услуг (с описанием хорошего примера). Это актуальное исследование невероятно важного и постоянно развивающегося аспекта управления.
1. Основы формирования и управления человеческими ресурсами сферы обслуживания:
статья // Малышина Н.А: МНИЖ. 2013. №11-2 (18).
2. Теоретические основы управления человеческими ресурсами: статья // Моисеенко А.Н.:
Наука, образование и культура. 2016. №8 (11).
3. Управление человеческими ресурсами: статья // Бутко Е.Я.:Образовательные ресурсы и
технологии. 2016. №5 (17).
4. Управление человеческими ресурсами:статья // Шабельник Л.С.: Электронный вестник
Ростовского социально-экономического института. 2016. №2.
5. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: // Миронова Н.А., Гурьянов В.В.,
Клячин А.О.: Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2020. №1.
6. К вопросу о соотношении понятий «сфера услуг», «непроизводственная сфера»,
«социальная сфера», «сфера обслуживания» и «сфера сервиса»: статья // Лазарев В.А.:
Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2016. Том 8 (№6).
7. Непроизводственная сфера: статья // сайт economics. 26 июля 2012.
8. Технология принятия решений в процессном менеджменте непроизводственной сферы:
статья // Куликова О.М.: «Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной
академии». 2016. №1 (47).
9. Особенности менеджмента и маркетинга в сфере услуг: бизнес и государство: статья // сайт
21biz. 9 января 2016.
10. Менеджмент непроизводственной сферы: реферат // сайт zoomru. 10 февраля 2012.
11. Механизмы управления бизнес-процессами предприятия в сфере услуг: статья // Торокова
Е.Г.: Современные наукоемкие технологии. 2014. № 5-2.
12. Построение бизнеса в сфере услуг: с нуля до доминирования на рынке: книга // Бакшт К.А.:
Издательский дом «Питер». 2012.
13. Two factor theory of customer service: статья / Браун Н.: сайт customercentricsupport. 5 августа
2014.
14. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии сферы услуг: статья
/ Куц Т.В. Одаренко Т.Е.:Таврический научный обозреватель. 2017.
15. Анализ методик по оценке и управлению персоналом на предприятиях сферы услуг: статья
/ Жаркова Е.С.:Евразийский союз ученых. 2014.
16. Специфика системы управления в сервисных организациях: статья / Бадальянц С.В.:
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016.
17. Особенности управления персоналом в организации сферы услуг: статья / Москвичев М.С.:
Сборник научных трудов по итогам научно-практической конференции. 11 июля 2017.
18. Управление персоналом: статья / Биктяков К.С.:Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2017.
№4(94).
19. Теоретические аспекты формирования эффективной системы управления персоналом в
сфере услуг: статья / Слепцова Е.В. Сафронова Е.В.: Символ науки. 2017. №3.
20. Стратегия управления персоналом: статья / Саенко И.И. Андреева О.С.: Экономика и
бизнес: теория и практика. 2019. №10-2.
21. Стратегия управления персоналом: статья / Караманенко К.Г.: Символ науки. 2016. №2-2.
22. Оценка конкурентоспособности услуговой сферы как инструмент, способствующий
повышению уровня и качества жизни населения: статья / Ветрова В.Д. Довлатян Г.П.
Обоймова Н.Т.: Институт открытого образования. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ). 2013.
23. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Фатхутдинов Р.А.: Маркет
ДС. 2008.
24. Сущность управления персоналом в сфере услуг и ее значение: статья / Лымарева О.А.
Носкова Ю.В.: Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №1.
25. Система управления компании Toyota: статья / сайт efko.ru : 27 июля 2016 года.54
26. Влияние персонала на формирование внутренней среды и конкурентоспособность
предприятия в сфере услуг: статья / Ветрова В.Д.: Вестник Удмуртского Университета.
Серия «Экономика и Право». 2014 год.
27. Подходы к управлению человеческими ресурсами: статья // автор неизвестен. Сайт ktsu.
28. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами в организации: «война» за
таланты: статья // автор неизвестен. Сайт studfiles