Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка ситуативного контекста с помощью идиом

Работа №133551

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Идиоматический подход в исследовании ситуативного контекста 8
1.1 Рабочий контекст. Определение рабочего контекста. 8
1.2 Принятие решений 9
1.3 Лингвистика. Понятие «Идиома». 10
1.4. Эмоциональная нагрузка в идиомах в русском и английском языке. 11
1.5 Буквальное значение и идиома 12
1.6 Контекст, идиома, буквальный смысл: 12
1.7 Контекст и идиома. 13
1.8 Мотивация и контекст. Введение понятия ядерного эффекта. 14
1.8.2 Структура и роль эмоционального опыта в саморегуляции 19
1.8.3 Двумерная структура ядерного эффекта 20
1.8.4 Косвенные воздействия корневого аффекта на мотивацию труда 23
1.8.5 Переключение затрат для эмоционального и неэмоционального
предложения 25
1. 9 Эмоциональные и неэмоциональные предложения 29
1.10 Situational Judgment Tests 31
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 32
2.1 Цель, задачи, гипотеза исследования 32
2.2 Методы исследования 34
2.3 Процедура основного исследования 36
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование идиоматических референтов ситуативного контекста 38
ВЫВОДЫ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66


Аннотация
к выпускной квалификационной работеСарычевой Ксении Игоревны
Оценка ситуативного контекста с помощью идиом
Научный руководитель - Маничев Сергей Алексеевич, кандидатпсихологических наук, доцент
При помощи идиоматических выражений, содержащих коннотативные семантические компоненты с выраженной эмоциональной нагрузкой, исследовался ситуативный контекста управленческих решений.
Предварительно каждому из 84 испытуемых предоставлялось 10 рабочих ситуаций. В ходе эксперимента испытуемые решали задачи, заключающие в себе возможные рабочие проблемы профессиональной деятельности. Одновременно респондентам предоставлялся список из 64 идиоматических выражений, отобранных таким образом, чтобы их контекст относился к разнообразным рабочим ситуациям. Далее испытуемым предлагалось выбрать из списка подходящую идиому, которая, по их мнению, могла бы охарактеризовать рабочую ситуацию, и другую идиому, которая могла охарактеризовать выбранное работником решение для этой ситуации. Данная процедура проделывалась с каждой из 10 рабочих ситуаций. Обработка данных: корреляционный и качественный анализы. Результаты: наблюдается тенденция выбора похожих по содержанию идиом к самим ситуациям и к выбранным действиям в этих ситуациях. Выбор идиом для решения статистически значимо коррелирует с выбором идиомы для ситуации.
Особую роль на данном этапе развития организационной психологии занимают исследования, связанные с контекстуальными характеристиками деятельности. Это относительно новое, но безусловно, перспективное направление. Мотивирующим фактором изучения влияния контекста является то, что жизненное пространство работника всё больше включает рабочий контекст.
Принятие решений при проектировании организационного контекста относится к разряду относительно слабо структурированных проблем, для которых нет объективного критерия или доказуемого решения. Менеджеры в этой ситуации часто принимают решения, опираясь на интуицию или чувства. Интуиция в свою очередь может быть наиболее подходящим методом для исполнительных решений, которые сопряжены с выбором стратегии, инвестиций и вопросами управления человеческими ресурсами. Также, интуиция может опираться на сложные имплицитные когнитивные схемы, выработанные в длительном практическом опыте менеджера.
Рассматривая современные тенденции, которые находят развитие в организационной психологии, нельзя не упомянуть недооцененную на данном этапе роль эмоционального фактора в существующих поведенческих моделях принятия управленческих решений. Возможно, это происходит вследствие того, что многие авторы рассматривали эмоциональную сферу как антитезу рациональности, что послужило препятствием в понимании принятия управленческих решений и эффективности процесса управления в целом. Однако тема связи эмоционального состояния работника и рабочего процесса все чаще поднимется в современных исследованиях. Выделяют четыре основных направления в изучении эмоциональной сферы работников: эмоциональная регуляция; исследование эмоционального интеллекта на частной и организационной производительности, эффекты возбудимости или эмоционального торможения в конкретном критерии производительности и последствия пережитого мгновенного эмоционального опыта работников в организациях.
Несмотря на существенный прорыв в современных исследованиях, эмоциональным компонентом все еще пренебрегают в существующих теориях мотивации труда, а они в свое время обеспечивают основополагающие объяснение тому, почему люди ведут себя определенным образом на рабочем месте. Как известно, теория мотивации в организационной сфере начала разрабатываться исследователями уже в 1930х, 1940-х и была сфокусирована на психологических процессах, включающих возбуждение, направление, интенсивность и персистентность действий, но все же эмоциональная сфера не была центром господствующих теорий мотивации труда.
Теоретические и эмпирические достижения в области психологии и нейропсихологии доказывают очевидность того, что изучение мотивации труда без задействования сферы человеческих эмоций является неполным. Идиоматические выражения, о которых мы будем говорить в данном исследовании, несут в свою очередь определенную эмоциональную нагрузку, и могут так или иначе описать отношение работника к рабочей ситуации. К тому же, некоторые данные, которые мы изучили, свидетельствуют о том, что человеческая эмоция, вероятно, влияет на процессы, лежащие в основе мотивации, так как эмоциональный компонент определенно влияет на анализ ситуации и дальнейшую поведенческую реакцию.
Целью данного исследования было выявление смысловых компонентов ситуативного контекста при помощи идиоматических предложений.
Были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятиями идиома, организационный контекст;
2. Проанализировать возможность выявления внутреннего и
внешнего фокуса идиомы;
3. Провести пилотное исследование с помощью методики «Сравнения объектов»;
4. Изучить сферу применения Situational Judgment Tests;
5. Провести исследование с помощью методики;
6. Проанализировать характеристики заданий и внутреннюю согласованность методики теста ситуативных суждений;
7. Провести корреляционный анализ данных методики «Тест ситуативных суждений» и отобранных респондентами идиом;
8. Описать полученные результаты и выводы.
Объект исследования: экспериментальная группа - руководители (программа профессиональной переподготовки «Управление инновационным развитием и предпринимательством»), контрольная группа - курсанты ВГУВТ (специальность: организация перевозок и управление на транспорте).
Предмет исследования: ситуативный контекст менеджерских решений.
Гипотезы:
1. Идиоматические выражения могут уточнять смысл ситуаций для респондентов;
2. Идиоматические выражения могут характеризовать выбранное респондентами решение.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определение и переопределение управленческих задач, их смысл для лица принимающего решения зависит от организационного контекста, в котором принимаются управленческие решения. Проблема в том, что личностный смысл управленческих ситуаций плохо эксплицируется. Поэтому использование идиоматических выражений с ярко выраженными и устоявшимися в российской культуре коннотатами, представляется оправданным для прояснения смысла управленческих ситуаций. Результаты исследования подтвердили возможность уточнения смысла управленческой ситуации и решения для лица принимающего решения на основе использования идиоматических референтов. В дальнейшем необходимо увеличить выборку эмпирических исследований. Кроме того необходимо расширить перечень используемых управленческих кейсов. Наконец, самая главная задача на перспективу - продолжить смысловую «калибровку» идиоматических выражений, «привязывая» их к различным классам управленческих ситуаций и решений.



1. Adams JS. Toward an understanding of inequity // Journal of Abnormal and Social Psychology.1963. Р. 422-436.
2. Ashforth BE, Humphrey RH. Emotion in the work-place: A reappraisal. Human Relations. 1995. Р. 97-125.
3. Bandura A. Social cognitive theory of self-regulation. Organizational Behavior and Human Decision Processes.1991. Р. 248-287.
4. Barsalou, L. W., Niedenthal, P. M., Barbey, A. K., & Ruppert, J. A. (2003). Social embodiment. In B. H. Ross (Ed.), The psychology Mem Cogn of learning and motivation (Vol. 43, pp. 43-92). San Diego: Academic Press
5. Brockner J, Higgins ET. Regulatory focus theory: Implications for the study of emotions at work.Organizational Behavior and Human Decision Processes.2001. Р. 35-66.
6. Brockner J, Higgins ET. Regulatory focus theory: Implications for the study of emotions at work. Organizational Behavior and Human Decision Processes. 2001. Р. 35-66.
7. Cacioppo, J. T., Berntson, G. G., Larsen, J. T., Poehlmann, K. M., & Ito, T. A. 2000. The psychophysiology of emotion. In M. Lewis & J. M. Haviland-Jones (Eds.), Handbook of emotions (2nd ed.): 173-191. New York: Guilford Press
8. Cropanzano R, James K, Konovsky MA. Dispositional affectivity as a predictor of work attitudes and job performance // Journal of Organizational Behavior. 1993. Р. 595-606.
9. Damasio, A. R. 1994. Descartes’ error: Emotion, reason, and the human brain. New York: Avon Books.
10. Duncan, S., & Barrett, L. F. (2007). Affect is a form of cognition: A neurobiological analysis // Cognition and Emotion, 21. Р. 1184-1211.
11. Fisher CD. Mood and emotions while working: Missing pieces of job satisfaction //Journal of Organizational Behavior.2000. Р. 185-202.
12. Flanagan. The critical incident technique. Psychological Bulletin, 1954, Vol.51, №4, P. 327-358.
13. Forgas JP, George JM. Affective influences on judgments and behavior in organizations: An information processing perspective.Organizational Behavior and Human Decision Processes.2001. Р. 3-34.
14. Fredrickson BL. The role of positive emotions in positive psychology: The broaden-and-build theory of positive emotions.American Psychologist.2001. Р. 18-226.
15. Funder D. C. Personality // Annual Review of Psychology. 2001. Vol. 52. P. 197-221.
16. Glenberg, A. M., & Kaschak, M. P. (2002). Grounding language in action. Psychonomic Bulletin & Review, 9, 558-565.
17. Goldberg L. R. An alternative «description of personality»: the big-fi ve factor structure // Journal personality and social psychology. 1990. Vol. 59, N 6. P. 1216-1229.
... Всего источников – 64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ