Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника

Работа №96657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИТУАТИВНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 11
1.1. Психолого-педагогические особенности формирования
коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 11
1.2. Основные понятия и сущность ситуативного подхода 19
1.3. Реализация ситуативного подхода в формировании коммуникативных
умений у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка 26
1.4. Основные методы и приемы формирования коммуникативных умений
младшего школьника на уроках русского языка 36
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СИТУАТИВНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 49
2.1. Организация эмпирического исследования по выявлению
первоначального уровня сформированности коммуникативных умений младшего школьника 49
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования по
выявлению первоначального уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников 53
2.3. Реализация ситуативного подхода в формировании коммуникативных
умений младшего школьника на уроках русского языка 61
2.4. Изучение динамики уровня сформированности коммуникативных
умений младших школьников 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Выбор темы. Наш выбор темы данной работы обусловлен, прежде всего, её значимостью, важностью и актуальностью. Развитие коммуникативных умений младших школьников - это развитие способности эффективного общения и успешного взаимодействия ребенка с окружающими. Оно основано на таких особенностях личности дошкольника, как: желание вступить во взаимодействие, способность слышать и сопереживать собеседнику, умение поставить себя на место другого, считаться интересами и замыслами сверстников. Ребёнок постигает окружающий его мир через слово, через общение с людьми.
Формирование коммуникативных умений представляет сложную и специально организованную форму педагогической деятельности. Овладение коммуникативными умениями как способом и средством познания и общения является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем школьном возрасте.
Актуальность исследования. На сегодняшний день перед педагогами общеобразовательных учебных организаций компетентностно - ориентированная парадигма выдвигает ряд актуальных и важных проблем. Одна из них - сформировать у учащихся жизненные и предметные компетенции. И на первый план в связи с этим выходит такая задача, как сопровождение учащихся на пути их личностного развития, на пути развития их речи.
Общением называют сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, что порождается потребностями совместной деятельности и включает в себя: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) [6]. Коммуникативные навыки - освоенные людьми способы выполнения действий в процессе общения, а это зависит от многих факторов, обеспечивающих им условия для личностного развития и успешной социализации.
Исследования убедительно доказывают, что формировать коммуникативные умения можно начинать с самого раннего возраста, но данный процесс должен строиться на четкой системе знаний, характеризующий определённый возрастной этап развития ребенка - дошкольника или школьника. Такой процесс выдвигает требования продуманной организации и специальной методики.
И вот тут на первый план выдвигается школьный учитель, и прежде всего, преподаватель начальной школы, который должен, учитывая все моменты, перечисленные выше, и решать такую существенную на сегодняшний день задачу, как формирование коммуникативных умений младшего школьника.
Младший школьный возраст вводит ребёнка в школьное обучение, которое представляет наиболее систематизированную форму общения, включенную в учебную деятельность как ведущую деятельность этого периода, что переводит ученика к умению выделять существенные связи, выстраивать рассуждения, проводить умозаключения, делать выводы.
Коммуникативная направленность в преподавании русского языка младшим школьникам заключается не только в том, что на передний план выходит практическая цель - совершенствовать навыки речевого общения. Весьма важен и сам путь, ведущий к данной цели, - грамотно и умело пользоваться практически языком. То есть, можно сказать, что практическая, речевая направленность представляет не только цель, но и средство обучения.
На основе речевого опыта ребёнка с помощью системы специальных упражнений, реализующих ситуативный подход в формировании коммуникативных умений младшего школьника, создаются необходимые условия для углублённой работы над словом. В силу этого педагогу предстоит реализовать ситуативный подход в формировании коммуникативных умений младшего школьника.
В этот момент педагог должен помнить о том, что важным фактором психического развития младшего школьника является его общение со взрослыми и сверстниками, что составляет предпосылку, позволяющую сформировать новый тип взаимоотношения между учителем и учеником, между одноклассниками.
Коммуникативное развитие движется в разных направлениях, что отмечают в своих исследованиях многие учёные. Сюда относят и количественные накопления, например, накопление словарного запаса, увеличение объема высказывания, и качественные изменения, такие, как развитие связности речи, комплексированности мысли, усложнение предикативной структуры и т.д.
Однако ведущим критерием интенсивности и успешности коммуникативного формирования личности выступает, по нашему мнению, умение понимать, ставить и решать коммуникативные задачи, различающиеся по своему характеру. То есть уметь правильно и оптимальным образом использовать свою речемыслительную деятельность и использовать грамотно средства информации и в общении с другими людьми, и даже в мысленном общении с самим собой.
Коммуникабельность максимально приближает речевую направленность учебного процесса к условиям естественного общения. Система деятельности школьного учителю должна выстраиваться таким образом, чтобы стимулировать необходимость речевого общения и потребность в нём.
Обучать общению - это обучать речевой деятельности. Несомненно, что всем абсолютно ясно, что общению невозможно научиться, если нет возможности для общения учащихся друг с другом, с педагогом. Чтобы совершенствовать навыки общения, учёные предлагают организоваться, во- первых, условия для речевого общения, а во-вторых, учить общению. Вся система работы должна быть направлена на то, чтобы пробуждать интерес к общению, зарождать потребность в нём и учить младших школьников общаться. Учиться общению, общаясь - вот та основная характеристика, которая характерна для коммуникативности.
Анализ литературы и педагогического опыта позволил определить следующее противоречие:
- между потребностью массовой практики развития коммуникативных умений младших школьников с учетом реализации ситуативного подхода и недостаточной разработкой педагогических и методических основ реализации ситуативного подхода при формировании коммуникативных навыков младшего школьника.
Актуальность проблемы, ее социальная значимость и недостаточная разработанность определили тему данного исследования: «Реализация ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника».
Проблема исследования состоит в следующем: недостаточная разработка материалов по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника.
Степень изученности. Ситуация является одним из важнейших компонентов структуры деятельности, разработанной в 50-х годах А.Н. Леонтьевым. Именно его концепция, что стала конкретизацией идей авторитетнейших представителей советской психологической школы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна о предметно-деятельностном опосредовании человеческой психики, ее познавательных и коммуникативных механизмов, легла в основу развития отечественной методики [16, 61].
Исследование, проведенное Д.И. Изаренковым в начале 80-х гг., прослеживало связь между конкретным речевым продуктом - диалогическим единством - и лежащей в его основе речевой ситуацией [22]. В теории и практике была доказана эффективность привлечения ситуаций общения в качестве стимула продуктивного высказывания. Л.Н. Семенец, В.А. Артёмов, А.В. Грейсер, М. Уэст, А. Хорнби полагали, что за основу обучения коммуникативным навыкам следует принимать ситуацию.
Теоретические основы формирования коммуникативных навыков личности раскрывали в работах отечественные и зарубежные ученые, как: А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, Я.Л. Коломинский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, А.В. Мудрик, П.М. Якобсон и др.
Анализ научно-методической литературы показывает, что проблема развития коммуникативных умений младших школьников исследована многочисленными учеными, среди которых Г.Андреева, В. Бадер, Ф.Бацевич, Н. Бибик, И. Зимняя, Е.Пассов, Е. Халлидей, Д. Хаймс.
Согласно взглядам отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И.Лисина, С.Л.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка. А также общение является важнейшим фактором, формирующим личность школьника. И наконец, общение признаётся ведущим видом человеческой деятельности, которая направлена на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Одним из основных для человека умений является способность правильно и выразительно говорить. Это предоставляет возможность индивиду находить общий язык с другими людьми, поддерживать с ними добрые отношения. У говорящего зарождается уверенность в себе, что немаловажно для становления его как личности. Так как достаточной базы для осуществления коммуникативной ориентации в обучении русскому языку не было подготовлено (пока что основным путеводителем для учителя служит статья Н. А. Пашковской «Коммуникативно-ориентированный курс языка») специальной же методической литературы, учебных пособий и т. п. В данном пособии приведены методические рекомендации, которые включают не только обобщенные теоретические сведения о том, как осуществить коммуникативную направленность в обучении русскому языку, но и практический материал [56].
Ограничения исследования: реализация ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника на уроках русского языка.
Объект исследования - процесс формирования коммуникативных умений младшего школьника.
Предмет исследования - реализация ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника.
Цель исследования - разработать, апробировать и доказать эффективность модели по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника.
Гипотеза исследования. В основу гипотезы исследования положено предположение о том, что процесс формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка будет более эффективным при наличии следующего условия:
- при использовании специально созданной модели по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью, выделенными объектом и предметом, выдвинутой гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ важной проблемы формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
2. Уяснить характерные особенности принципа ситуативного подхода.
3. Раскрыть коммуникативные возможности ситуаций на уроках
русского языка у младших школьников.
4. Рассмотреть формирование и развитие коммуникативных умений на уроках русского языка при реализации ситуативного подхода.
5. Провести экспериментально исследование по выявлению уровня коммуникативных умений младшего школьника.
6. Разработать модель по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника на уроках русского языка.
Практическая значимость исследования: заключается в разработке и апробировании модели по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника, которая внедрена в практическую деятельность МАОУ СОШ № 2 г. Реж.
Апробация исследования происходила на научно-практической конференции ВУЗа и на заседании методического объединения учителей начальных классов МАОУ СОШ № 2 г. Реж и нашла отражение в следующих публикациях: «Реализация ситуативного подхода в
формировании коммуникативных умений младшего школьника» в сборнике материалов LXXI студенческой международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» гуманитарные науки за 01.12.2018 г. и за 30.06.2018 г.
Научная новизна результатов данного исследования состоит:
- в обобщении и систематизации коммуникативных возможностей ситуаций общения на уроках русского языка у младших школьников;
- в разработке модели по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника на уроках русского языка.
В данной работе использовались различные методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, классификация, моделирование и др.);
- эмпирические: словесно-диагностические методы диагностики (беседы, тестирование); наблюдения.
Экспериментальная база исследования: МАОУ СОШ № 2 г. Реж, 1 класс, было задействовано 27 учащихся начальной школы.
Исследование проводилось в четыре этапа:
Первый этап - поисково-теоретический - проанализированы литературные источники, определен научный аппарат исследования, сформирован комплекс диагностических методик.
Второй этап - опытно-экспериментальный - проведён констатирующий эксперимент, проанализированы результаты эмпирического исследования.
Третий этап - проведён формирующий этап эксперимента по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника.
Четвёртый этап - заключительный - на контрольном этапе была изучена динамика уровня развития коммуникативных умений младшего школьника.
Структура работы. Данная работа излагается на 100 страницах и включает в свой состав: введение, две главы, разбитые на ряд параграфов, список литературы, включающий монографии, учебники и учебные пособия, журнальные статьи и материал электронных ресурсов, состоящий из 77 наименований, и приложений в количестве 3.
Во введении намечена цель, поставлены задачи, выдвинута гипотеза; обоснована актуальность выбранной темы; намечены предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника.
Во второй главе экспериментальное исследование эффективности реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника на уроках русского языка.
В заключении подводятся общие итоги исследования, формулируются выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщив результаты данного исследования, выполнив намеченные нами в ведении задачи и поставленную цель, сформулируем ряд выводов, отраженных в нашей магистерской диссертации.
Влияние общения в форме его положительного воздействия прослеживается во всех сферах психической жизни ребенка. Общение - решающий фактор общего психического развития ребенка в школьном возрасте. Речь развивается только в процессе общения, в связи с потребностью в коммуникации. Вместе с тем потребность в общении и характер отношений зависят и от партнера по общению, от того, с кем общается ребенок. В школьном возрасте существуют две сферы общения - с взрослым и со сверстником.
Решающим фактором становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие с взрослыми, отношение к нему педагога как к личности, учет уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития. Стиль общения учителя с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях учащихся между собой, в психологическом микроклимате класса. Особое воздействие на становление психической жизни младшего школьника оказывает успешность развития его отношений со сверстниками. Таким образом, существует единая система формирования общения ребенка, развития его коммуникативных навыков, формирования его личности.
В связи с приоритетной значимостью рассмотрения теоретических аспектов данной проблемы, а также практической необходимостью в определении содержания обучения, направленного на формирование коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста, и было организовано данное исследование.
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков младшего школьника, мы охарактеризовали понятия коммуникации и общения, коммуникативных навыков, коммуникативной потребности.
Коммуникативными умениями мы стали считать осознанные коммуникативные действия учащихся и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.
Речевые ситуации мы определили как совокупность условий, вовлекающих человека в речевое общение.
Мы убедились в том, что научить общению - значит научить говорению и письму на уровне, который соответствует понятию «хорошая речь» (что предполагает как минимум три признака: богатство, точность и выразительность речи), аудированию и чтению.
Во многом обеспечивая реализацию принципа коммуникативной направленности обучения русскому языку, ситуативные упражнения, реализуя ситуативный подход, играют большую роль в решении проблемы коммуникативного развития учащихся, так как стимулируют речемыслительную деятельность субъектов учебного процесса, помогают в выстраивании речевого взаимодействия и автоматизации навыков и умений в общении.
Но главное, что мы поняли, что научиться правильной и выразительной речи на уроках русского языка младшим школьникам помогает ситуативный подход, благодаря которому учащиеся учатся говорить на уроке; учатся слышать звучащее слово, разбираться в его оттенках, чувствовать его силу, учатся внимательно слушать и т. д.
Решая поставленные задачи теоретического исследования, мы разработали критерии, показатели и комплексную методику диагностики уровня сформированности коммуникативных умений у младших школьников.
Цель эмпирического исследования: проследить динамику уровня сформированности коммуникативных навыков у младшего школьника.
В эмпирическом исследовании приняли участие 27 учащихся начальной школы, а именно 1-го класса МАОУ СОШ № 2 г. Реж.
Для проведения исследования была взята диагностическая методика «Диагностика коммуникативных навыков учащихся» М.Р. Битянова, которая предполагала определение уровня коммуникативных умений младших школьников и состояла из двух этапов:
1. специальные диагностические задания на определение уровня коммуникативных умений;
2. наблюдение за речевой деятельностью младших школьников.
Проведение диагностического обследования позволило определить нам уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников, что отражается в их умении общаться как со своими сверстниками, так и с взрослыми. А также затрагивает их умение владеть средствами общения, умение взаимодействовать и доброжелательно относиться к собеседнику, умение позитивно относиться к окружающим, умением коллективно обсуждать задания, умение выразить собственное мнение.
Данный уровень у каждого из них был различен. Но в основном из полученных данных констатирующей диагностики становится понятно, что младшим школьникам в основном присущ средний уровень (большей части диагностируемых учащихся - 14 человек - 54%). Также многие учащиеся 1¬го класса имеют низкий уровень сформированости коммуникативных умений - 10 человек - 34 %. Высокий уровень сформированности коммуникативных умений присущ только 3 человека - 12 %.
После проведённого диагностирования мы занимались разработкой и реализацией модели ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений у учащихся 1-го класса на уроках русского языка.
Цель формирующего этапа: формирование коммуникативных умений младшего школьника путём реализации модели ситуативного подхода на уроках русского языка.
Модель реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника построена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и включает в своё содержание 3 блока: «Организация работы с родителями», «Организация учебной деятельности с учащимися на уроках русского языка путём ситуативного подхода», «Организация предметно-пространственной среды».
Блок «Организация учебной деятельности с учащимися на уроках русского языка путём ситуативного подхода» состоял из 5 модулей, которые соответствовали тем коммуникативным умениям, которым, как показало первичное диагностирование, следует уделить особое внимание.
С целью выявления динамики результатов, достигнутых в процессе разработки и апробации модели ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений у учащихся 1-го класса на уроках русского языка, было проведено повторное исследование уровня сформированности коммуникативных умений младшего школьника.
Для более качественного и точного сравнения результатов двух экспериментов, чтобы изучить динамику уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников, при повторном обследовании учащимся предлагалась та же методика, что и на этапе констатирующего эксперимента, но на ином языковом материале. Контрольное исследование состояло из двух этапов: диагностических заданий и наблюдения. Младшие школьники на контрольном этапе смогли достигнуть высокого уровня сформированности коммуникативных умений, увеличив его с 12% до 58%, то есть на 46 %.
Средний уровень сформированности коммуникативных умений этих школьников на контрольном этапе пополнился за счёт тех, кто имел на начальном этапе низкий уровень сформированности коммуникативных умений - 32 %, и он уменьшился за счёт перехода 12 учащихся на высокий уровень коммуникативных умений - 36 %.
Низкий уровень сформированности коммуникативных умений данных школьников уменьшился с 34 % до 8 %, то есть на 26 %.
Мы также представили результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников и их динамику по каждому из 5 критериев отдельно. Именно на формирование и развитие этих критериев были направлены модули первого блока модели реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника (формирующий этап):
1. умение владеть средствами общения и умение отбирать материал и оформлять его в речи характерно 25 человекам из 27, или 93 % (> на 18 %);
2. умение вступить в контакт, обратиться к собеседнику, умение взаимодействовать и доброжелательно относиться к собеседнику присуще 24 человекам - 89 % (> на 18 %);
3. умение позитивно относиться к окружающим и умение выслушать товарищей, корректно выразить отношение к собеседнику свойственно 25 человекам - 93 % (> на 19 %);
4. умением коллективно обсуждать задания обладают 16 человек, или 59 % (> на 22 %);
5. умение выразить собственное мнение и формирование умения ориентироваться в ситуации общения имеют 15 человек - 56 % (> на 30 %).
Из тех данных, которые нам удалось получить, можно сделать вывод, что модель ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений у учащихся 1-го класса на уроках русского языка доказала свою эффективность, что подтверждается результатами повторной диагностики сформированности коммуникативных навыков, убедительно показавшими положительную динамику.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, цель магистерской работы достигнута - разработана и апробирована модель по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений младшего школьника.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что процесс формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка будет более эффективным при наличии следующих педагогических условий: при использовании специально созданной модели по реализации ситуативного подхода в формировании коммуникативных умений детей младшего школьного возраста.



1. Агафонова, И. Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / И. Н. Агафонова // Управление начальной школой. - № 2. - С. 11-17.
2. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2017. - 448 с.
3. Базарская, Н. И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. [Текст] / Н. И. Базарская. - Воронеж : Русь, 2016. - 340 с.
4. Берман, И. М., Бухбиндер, В. А. Ситуативность и обучение устной речи [Текст] / И. М. Берман, В. А. Бухбиндер. - М. : Эксмо, 2015. - 457 с.
5. Бодалев, А. А. Психология общения : избранные психологические труды. [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Прогресс, 2015. - 457 с.
6. Бориснёв, С. В. Социология коммуникации : Учеб. пособие для вузов. [Текст] / С. В. Бориснёв. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 325 с.
7. Бородич, А. М. Методика развития речи детей. [Текст] / А. М. Бородич. - М. : Просвещение, 2016. - 470 с.
8. Брудный, А. А. Понимание и общение. [Текст] / А. А. Брудный. - М. : Просвещение, 2015. - 315 с.
9. Буева, Л. П. Человек : деятельность и общение. [Текст] / Л. П. Буева. - М. : Астрель, 2015. - 380 с.
10. Вершинина, Н. В. Коммуникативное развитие младших школьников // Молодой ученый. [Текст] / Н. В. Вершинина. - 2015. -№ 20.1. - С. 10-12.
11. Вершинина, Н. В. Возможности формирования коммуникативной речевой культуры младших школьников средствами русского этикета [Текст] / Н. В. Вершинина // Русский язык в контекст национальной культуры: сборник статей : материалы III Международной научной
конференции (21 -23 мая 2014 г.). - Изд-во Мордов. гос.ун-та. -
Саранск, 2015.- С. 31 - 35.
12. Вершинина, Н. В. Развитие лингво-риторических умений как основа формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся начальных классов [Текст] / Н. В. Вершинина // Научно-методическое обеспечение региональной системы общего образования в условиях реализации ФГОС: монография / под ред. Т.И. Шукшиной. - Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т., 2014. - 20 с.
13. Вершинина, Н. В. Творческая самостоятельность как основа для формирования языковой личности младшего школьника [Текст] / Н. В. Вершинина // Гуманитарные науки и образование. - №1. - 2015. - С. 27-31.
14. Виноградова, Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, - М. : Высшая школа, 2016. - 510 с.
15. Выготский, Л. С. Мышление и речь. [Текст] / Л. С. Выготский, - М.: Лабиринт, 2014. - 352 с.
16. Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика. [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М. : Академия, 2014. - 336 с.
17. Гез, Н. И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. [Текст] / Н. И. Гез. - М. : Высшая школа, 2018. - 373 с.
18. Гойхман, О. Я., Надеина, Т. М. Речевая коммуникация: учебник [Текст] / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
19. Гурьянова, Н. В. Понятие языка, знания языка и овладения этим знанием в концепции языка и мышления Н. Хомского // Учён. зап. Ульянов. гос. ун-та. [Текст] / Н. В. Гурьянова. - Ульяновск, 2015. - Вып. 2. - С. 182-191.
20. Дейкина, А. Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе. [Текст] / А. Д. Дейкина. - М. : ИНФРА-М, 2017. - №3. - 105 с.
21. Жинкин, Н. И. Язык - речь - творчество : Избранные труды. [Текст] / Н. И. Жижкина. - М. : Смысл, 2018. - 335 с.
22. Зайцева, К. П. Об актуальности формирования коммуникативных способностей в учебной деятельности младших школьников. [Электронный ресурс]. URL: htlp://www.emissia.org/ofTline/2011/ 1552. Htm (дата обращения: 12.10.2018).
23. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды. В 2-х томах [Текст] / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. Т. 1. - М. : Педагогика, 2016. - 457 с.
24. Зимняя, И. А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному [Текст] / И. А. Зимняя // Русский язык за рубежом. - 2015. - №5. - С. 11- 19.
25. Зимняя, И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи [Текст] / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. - М. : Выбор, 2015. - 414 с.
26. Злобива, Е. Г. Общение как фактор развития личности. [Текст] / Е. Г. Злобива. - К., 2016. - 375 с.
27. Изаренков, Д. И. Обучение диалогической речи. [Текст] / Д. И. Изаренков - М. : Русский язык, 2016. - 154 с.
28. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. [Текст] / Н.А. Ипполитова. - М. : Речь, 2017. - 411 с.
29. Каган, М. С. Диалоги. [Текст] / М. С. Каган. - СПб. : Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2016. - 355 с.
30. Каган, М. С. Мир общения : проблема межсубъектных отношений. [Текст] / М. С. Каган. - М. : Проспект, 2014. - 420 с.
31. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. [Текст] / О. М. Казарцева. - М. : Флинта, Наука, 2016. - 290 с.
32. Калугина, А.А. Реализация ситуативного подхода при формировании коммуникативных навыков младшего школьника // Научное сообщество студентов XXI столетия. [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.info/archive/guman/6(66).pdf (дата обращения: 15.09.2018).
33. Капинос, В. И. Активизация методов работы по развитию речи // Совершенствование методов обучения русскому языку [Текст] / Сост. А. Ю. Купалова. - М. : Просвещение, 2016. - С. 34-43.
34. Капинос, В. И. Работа по развитию речи учащихся в свете теории речевой деятельности [Текст] / В. И. Капинос // Русский язык в школе.- 2017. - № 4. - С. 16 - 20.
35. Клюева, Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] / Н. В. Клюева. - Ярославль : Академия развития, 2017. - 237 с.
36. Князева, В. В. Педагогика: словарь научных терминов. [Текст] / В. В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2014. - 872 с.
37. Ковылова, Е. В. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). [Текст] / Е. В. Ковылова. - Минск : Фетра Системс, 2016. - 431 с.
38. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : Астрель, 2015.
- 520 с.
39. Коломинский, Я. Л. Психология общения. [Текст] / Я. Л. Коломинский.
- М. : Знание, 2014. - 370 с.
40. Колшанский, Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. [Текст] / Г. В. Колшанский. - М. : Пресс, 2014. - 380 с.
41. Краевская, Н. М. К проблеме ситуаций в лингвистике и методике // Русский язык за рубежом. [Текст] / Н. М. Краевская. - 2016. - № 1. - С. 15.-17.
42. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. [Текст] / Т. А. Ладыженская. - М. : Просвещение, 2015. - 325 с.
43. Лелюшкина, К. С. Принцип ситуативности в обучении иноязычному личностно-ориентированному общению [Текст] / К. С. Лелюшкина // Вестник ТГПУ : Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 103.-105.
44. Леонтьев, А. А. Психология общения. [Текст] / А. А. Леонтьев. - М. : Академия, 2016.- 498 с.
45. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М. : Эксмо, 2014. - 350 с.
46. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения. [Текст] / М. И. Лисина. - М. : Педагогика, 2015. - 345 с.
47. Ломов, Б. Ф. Проблема общения в психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. // Вопросы психологии.- 2018. - №4.- С. 21 - 29.
48. Львов, М. Р. Языковая норма и культура речи [Текст] / М. Р. Львов. // РЯШ. - 2016, №8. - С. 3-8.
49. Мильруд, Р. П. Повышение эффективности речевой ситуации как методического приема обучения. [Текст] / Р. П. Мильруд. - М. : Пед. общество России, 2015. - 319 с.
50. Мильруд, Р. П. Речевая ситуация как методический прием обучения [Текст] / Р. П. Мильруд. // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 38-40.
51. Мудрик, А. В. Общение как объект педагогических исследований [Текст] / А. В. Мудрик. // Проблемы общения и воспитания. Тарту : Изд- во Тарт. ун-та, 2014. - т.1. - С. 36 - 60.
52. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Издательство ИКАР, 2016. - 448 с.
53. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. [Текст] / Е. И. Пассов. - М. : Прогресс, 2015. - 320 с.
54. Пассов, Е. И., Царьков В. Б. Концепции коммуникативного обучения. [Текст] / Е. И. Пассов, В. Б. Царьков. - М. : Совершенство, 2017. - 350 с.
55. Пашковская, Н. А. Коммуникативно-ориентированный курс языка. [Текст] / Н. А. Пашковская. - М. : Владос, 2016. - 335 с.
56. Платонов, Ю. П.. Введение в социальную психологию : учебное пособие. [Текст] / Ю. П. Платонов. - СПб. : СПбГИПСР, 2017. - 498 с.
57. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] / Авт.-сост. В. А. Мижериков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. - 540 с.
58. Рогов, Е. И. Психология общения. [Текст] / Е. И. Рогов. - М. : Владос, 2016. - 335 с.
59. Романова, Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед.- 2014.- № 2. - С. 62 - 65.
60. Российская педагогическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_ Buks/Pedagog/ russpenc/ 13.php (дата обращения: 15.07.2018).
61. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. -М. : Проспект, 2014. - 498 с.
62. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учеб. пособие. [Текст] / Е. Ф. Рыбалко. - СПб. : Аврора, 2016. - 374 с.
63. Семенова, Т. В., Семенова М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. [Текст] / Т. В. Семенова. - ИЯШ. - 2015. - № 1. - С. 22-27.
64. Словарь лингвистических терминов. [Текст] / О.С. Ахманова. - М. : Астрель, 2016. - 608 с.
65. Стативка, В. И. Взаимосвязанное обучение умениям речевой деятельности : Монография. [Текст] / В. И. Стативка. - Сумы: Редакционно-издательский отдел СумГПУ им. А.С.Макаренко, 2014. - 332 с.
66. Столяренко, Л. Д. Основы психологии. [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/д, Феникс, 2018. - 703 с.
67. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (с изм. и доп.). [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/197127 (дата обращения: 19.10.2018).
68. Федоренко, Л. П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку. [Текст] / Л. П. Федоренко. - Курск, 2014. - 360 с.
69. Формирование коммуникативных умений младших школьников [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-pedagogika. com/ pedagogika-13- 00-01/dissertaciya-formirovanie-kommunikativnyhumeniy-mladshih- shkolnikov (дата обращения: 15.10.2018).
70. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в
условиях досугового центра [Электронный ресурс]. URL: Bestreferat.ru[сайт].: http://www.bestreferat.ru/referat-150309.html (дата обращения: 01.10.2018).
71. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности как основа их социальной адаптации [Электронный ресурс]. URL: http:// www. emissia. org/ offline/2011/1552.htm (дата обращения: 10.07.2018).
72. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А. В. Хуторской. // Народное образование. - 2015. - № 2 - 63 с.
73. Чулкова, А. В. Методика формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста. [Текст] / А. В. Чулкова. - Волгоград : Перемена, 2016. - 168 с.
74. Шипицына, Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения : Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. [Текст] / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронина, Т. А. Нилова. - М. : Детство - Пресс, 2014. - 459 с.
75. Щукин, А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. [Текст] / А. Н. Щукин. - М. : Высшая школа, 2014. - 99 с.
76. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М. : Гардерика, 2015. - 590 с.
77. Якобсон, Р. Речевая коммуникация // Избранные работы. [Текст] / Р. Якобсон. - М. : Прогресс, 2015. - 659 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ