Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ И СОВРЕМЕННОГО РАБСТВА В СТРАНАХ ЕВРОПЫ В XXI ВЕКЕ

Работа №133419

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие характеристики рабства в современном мире 11
1.1. Социальное и региональное происхождение жертв торговли людьми 11
1.2. Формы современного рабства и процесс вербовки жертв 16
1.3. Проблема идентификации пострадавших 21
1.4. Реабилитация и защита прав жертв торговли людьми и современного рабства………….25
Глава 2. Меры по борьбе с торговлей людьми и реабилитация жертв трафикинга в странах Европы 27
2.1. Торговля людьми и современное рабство в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии 27
2.1.1. Государственная политика по борьбе с современным рабством………………………27
2.1.2. Деятельность неправительственных организаций и международных правительственных организаций
2.2. Опыт Швеции в борьбе с торговлей людьми и современным рабством 39
2.3. Проблема современного рабства в России 42
Заключение 48
Список источников и литературы 52
Приложения


Современное рабство является одним из наиболее серьезных и широко распространённых транснациональных преступлений в современном мире. Согласно официальной статистике Организации Объединённых Наций, по состоянию на 2016 год более 40 миллионов человек находились в рабстве. Торговля людьми имеет разрушительные последствия для общества как на местном, так и на глобальном уровне. В последние годы межправительственные организации всё чаще говорят о том, что для победы над современным рабством необходимо объединение глобальных усилий и проведение международным сообществом совместных мероприятий по пресечению деятельности преступных группировок, занимающихся торговлей людьми, а также искоренению таких явлений, как экономический разрыв между странами, в некоторой степени являющееся отголоском их колониального прошлого, и гендерное неравенство, которые во многом являются причинами существования современного рабства.
Актуальность данной темы заключается в том, что современное рабство затрагивает все сферы жизни общества и оказывает специфическое влияние на всех его членов, будучи глубоко связанным с социально-экономической обстановкой в мире. Благодаря тщательному анализу рассматриваемой проблемы, можно глубже понять взаимосвязь между торговлей людьми и современным рабством с глобальными и внутриполитическими проблемами, а также определить успехи и неудачи в работе правительств и гражданского общества на данном направлении и использовать результаты проведённого исследования при планировании последующей деятельности по противодействию современному рабству.
Под европейскими странами в данном исследовании понимаются государства, географически относящиеся к Европе. В частности, это Российская Федерация, Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Королевство Швеция. Все государства, рассматриваемые в работе, являются подписантами Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, который так же именуется Палермским по названию города, в котором он был принят. Протокол дополняет Конвенцию Организации Объединённых Наций (далее – ООН) против транснациональной организованной преступности. Конвенция носит практически универсальный характер, так как была одобрена 187 странами
Палермский протокол является одним из основных источников международного права, регулирующих обязательства государств в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми. Ратифицируя данный документ, государства обязуются инкорпорировать его нормы в свое законодательство, из чего следует, что страны-участницы Палермского протокола должны на правовом уровне обеспечить уголовное преследование людей, занимающимися торговлей людьми и эксплуатацией их труда, и принять меры, способствующие предотвращению попадания людей в рабство. Также Протокол подчеркивает статус девочек и женщин как особо уязвимой категории людей и настаивает на принятии государствами мер, направленных на обеспечение их защиты от попадания в рабство, и в целом соотносится с тремя из семнадцати целей устойчивого развития, призывающими ликвидировать все формы насилия в отношении женщин и девочек, принять эффективные меры против торговли людьми и положить конец насилию над детьми, в том числе такой его форме как торговля.
Основными понятиями, используемыми в исследовании, являются «трафикинг», «торговля людьми» и «современное рабство». В контексте современного мира торговля людьми, по определению ЕСПЧ, представляет собой форму прежней мировой работорговли . Современное рабство – это трудовая и/или сексуальная эксплуатация людей с целью получения личной выгоды. Эксплуатация включает «как минимум эксплуатацию других лиц в области проституции…использование принудительного труда или услуг, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольную службу или извлечение органов» . Несмотря на то, что некоторые исследователи подразумевают под торговлей людьми отдельную форму современного рабства, в данной работе торговля людьми используется в значении как способ рекрутинга жертв современного рабства и их перемещение к месту непосредственной эксплуатации . В соответствии с Протоколом о противодействии торговле людьми , «торговля людьми» означает наём, транспортировку, передачу, укрывательство или получение людей путём запугивания или применения силы, а также других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимым положением. Понятие «трафикинг» употребляется в том же значении, что и «торговля людьми». Что касается термина «жертва», также широко используемого в работе, среди исследователей, занимающихся данной тематикой, существуют споры касательно того, насколько этично его употребление в контексте насилия над женщинами. Некоторые предпочитают термин «выживший человек», объясняя это тем, что термин «жертва» лишает пострадавших субъектности и подразумевает их бессилие, однако в данном исследовании под «жертвой» подразумевается человек, чьи права были нарушены в результате преступных действий другого индивида, и который, в связи с этим, имеет право на защиту со стороны правоохранительных органов.
Королевство Швеция одним из первых присоединилось к Протоколу и ратифицировало его в 2000 году. В Швеции торговля людьми и современное рабство в первую очередь ассоциируются с сексуальной эксплуатацией, в связи с чем первые правительственные шаги были предприняты именно в данном направлении . Швеция являет собой пример государства, которое одним из первых в мире занялось проблемой современного рабства и вот уже на протяжении нескольких десятилетий проводит последовательную и эффективную политику по борьбе с этим транснациональным преступлением. Помимо прочего, опыт Швеции в данной сфере интересен тем, что по сравнению с Соединённым Королевством и Российской Федерацией имеет наиболее разветвлённое законодательство в сфере борьбы с торговлей людьми и современным рабством, в котором также предусмотрены комплексные меры по реабилитации пострадавших.
Принятие Соединённым Королевством первых шагов по борьбе с торговлей людьми в виде создания в 2009 году Национального механизма перенаправления связано с имплементацией в национальное законодательство положений Палермского протокола, к которому Великобритания присоединилась в 2008 году, и Директивы ЕС от 29 апреля 2004 года о предоставлении гражданам стран третьего мира, ставшим жертвам торговли людьми, права на пребывание в стране. Дальнейшее развитие национального законодательства по борьбе с современным рабством связано с деятельностью Терезы Мэй на посту министра внутренних дел Соединённого Королевства. В результате совместной работы неправительственных организаций и парламентских комитетов в 2015 году был принят Акт о современном рабстве, ставший самым прогрессивным в мире законодательным документом подобного рода. Британское законодательство в данной сфере активно развивается и во многом повторяет опыт Швеции.
Российская Федерация ратифицировала Палермский протокол в 2004 году и имплементировала его нормы в национальное законодательство. В частности, были сформулированы в их настоящем виде статьи 127.1 и 127.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации, дающие определение современному рабству и торговле людьми, а также устанавливающая меру наказания за ведение данной преступной деятельности. Однако, российское законодательство в данной сфере нельзя назвать совершенным, так как не дается полноценного определения жертвы современного рабства и торговли людьми, не прописаны механизмы реабилитации и защиты прав пострадавших, что грозит их дальнейшей ревиктимизацией. Таким образом, из трёх рассматриваемых государств Россия выделяется наименее развитой системой защиты жертв современного рабства и самым неполным законодательством в данной сфере.
Выбор именно этих стран обусловлен тем, что законодательство по борьбе с торговлей людьми и современным рабством в каждой из них находится на разном уровне развития. В то время как Королевство Швеция является пионером в данной области и в настоящий момент обладает наиболее развитым законодательством, предусматривающим превентивные меры и характеризующимся комплексным подходом к проблеме, Соединённое Королевство активно занялось реформированием законодательства по противодействию современному рабству и торговле людьми лишь в течение последнего десятилетия, однако сумело достичь в данной сфере значительных успехов. Российская Федерация, в свою очередь, характеризуется наименее развитым законодательством по борьбе с торговлей людьми и современным рабством, в связи с чем сравнение российской политики по борьбе с современным рабством с политикой Швеции и Великобритании может показать, в какого рода преобразованиях нуждается российское законодательство для наиболее полного соответствия нормам международного права.
Объектом данного исследования является современное рабство и торговля людьми.
Предмет исследования – государственная политика и деятельность неправительственных и международных правительственных организации по борьбе с современным рабством и торговлей людьми в Российской Федерации, Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Шведском Королевстве.
Ведущая роль при проведении исследования была отведена использованию институционального метода в сочетании с методом политико-правового анализа.
Цель работы –определить роль государства и гражданского общества в борьбе с современным рабством в рассматриваемых странах, дать оценку эффективности предпринимаемых ими мер.
В соответствии с данной целью, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ социального и странового происхождения жертв торговли людьми;
2. Определить формы современного рабства и рассмотреть процесс вербовки жертв трафикинга, распространённые в настоящее время;
3. Выявить проблемы, связанные с идентификацией потенциальных жертв и присвоением им официального статуса пострадавших от торговли людьми;
4. Дать краткую характеристику существующим механизмам реабилитации и защиты прав пострадавших от торговли людьми и современного рабства;
5. Проанализировать государственную политику Великобритании, России и Швеции по борьбе с торговлей людьми;
6. Уточнить и обозначить роль международных организаций и гражданского общества в противодействии распространению современного рабства;
7. Оценить действия правительственных органов и неправительственных организаций по защите интересов жертв торговли людьми.
Глобальные и региональные тенденции, касающиеся гендерной, страновой и социальной принадлежности потенциальных жертв современного рабства, рассматриваются в работах отечественных и зарубежных исследователей. Среди отечественных авторов можно выделить сотрудницу Института Европы РАН, доктора политических наук Потемкину О. Ю, занимающуюся исследованием иммиграционной политики Европейского Союза и политики по борьбе с торговлей людьми, и кандидата юридических наук, заслуженного юриста России, ведущего научного сотрудника НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации С. И. Винокурова. Среди зарубежных учёных, занимающихся исследованием данной темы, стоит выделить профессора Даремского университета Гэри Крейга, изучающего эффективность британского законодательства в области противодействия современному рабству и анализирующего степень соответствия текущей британской политики вызовам, которые бросает мировому сообществу деятельность торговцев людьми. Социальное и страновое происхождение жертв торговли людьми рассмотрено в работах преподавателя Университета Ньюкасла, доктора Матея Блазека, специализирующегося на исследовании проблем детства в контексте изучения социальной и политической географии. Однако, говоря о степени изученности темы, исследуемой в данной работе, можно отметить, что в значительной степени существующие на данный момент исследования охватывают лишь конкретные формы рабства в отдельных странах, рассматривая роль государств и неправительственных организаций по отдельности, без увязки друг с другом, фокусируются на торговле детьми или женщинами или же анализируют взаимосвязь между происхождением и социальным кругом человека и его статусом пострадавшего от современного рабства. Соответственно, можно сделать вывод, что тема, рассматриваемая в данной работе, является малоизученной, так как ее изучение предполагает исследование всех упомянутых выше факторов в их совокупности, без отрыва друг от друга.
Новизна данного исследования состоит в том, что проблема торговли людьми и современного рабство в странах Европы в 21 веке рассматривается на примере России, Швеции и Великобритании с использованием институционального метода в сочетании с политико-правовым анализом, что позволило взглянуть на проблему под новым углом и получить комплексное понимание ситуации, не ограниченное рассмотрением только деятельностью правительственных органов. В настоящем исследовании подчёркивается важность совместной работы правительственных и неправительственных акторов для ведения эффективной борьбы с современным рабством.
Для исследования данной темы и реализации поставленной цели был осуществлён анализ различных источников и литературы на русском и английском языках. Помимо работ, упомянутых выше, среди зарубежной литературы можно выделить аналитические работы Международной организации по миграции (далее – МОМ), Международной Организации Труда (далее – МОТ), Совета государств Балтийского моря ; большое количество публикаций в таких средствах массовой информации, как BBC, the Guardian, Financial Times,Новая Газета, РБК и РИА Новости, в которых также приводятся конкретные случаи современного рабства в Великобритании, России и Швеции и рассматриваются основные тенденции, связанные с этой проблемой в данных странах.
Источниковую базу исследования можно условно разделить на четыре группы. К первой группе относятся нормативно-правовые акты и международные договоры, определяющие основной курс правительств рассматриваемых государств по данному направлению. Ко второй группе можно отнести пресс-релизы правительств, документы главных британских политических партий и выступления политиков. Третья группа источников состоит из стенограмм с заседаний парламента Соединённого Королевства и публикациями шведского, российского и британского правительств, содержащими статистические данные, которые помогают оценить эффективность политики государств по борьбе с трафикингом. Наконец, четвертая группа источников представлена аналитическими публикациями библиотеки Палаты общин, Международной организации по миграции, ОБСЕ, специальных межпартийных групп, работающих при британском парламенте, публикациями Министерства Внутренних Дел России , отчётами шведской полиции, которые вкупе с историями выживших позволяют сравнить политику по борьбе с торговлей людьми, проводимую правительствами Соединённого Королевства, Российской Федерации и Шведского Королевства. Результаты деятельности мирового сообщества в целом и российского, шведского, британского правительств и неправительственных организаций в частности представлены в аналитических работах, публикуемых международными правительственными организациями, неправительственными организациями и общественными движениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведённой исследовательской работы был подтверждён тезис о том, что современное рабство тесно связано со всеми сферами жизни общества и в определённой степени влияет на жизни каждого его члена. Несмотря на все различия, существующие между рассматриваемыми в работе странами, все они играют роль доноров и реципиентов жертв торговли людьми и ведут политику по борьбе с данным явлением.
Так, при анализе внутренней государственной политики Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии по борьбе с торговлей людьми и современным рабством, были выявлены следующие несовершенства. Механизм защиты жертв развит слабо, что в совокупности с наличием конфликта интересов с иммиграционным законодательством создаёт серьёзные препятствия в осуществлении защиты интересов пострадавших от современного рабства. Помимо прочего, существующих инструментов контроля за исполнением Акта о современном рабстве недостаточно для того, чтобы обеспечивать прозрачность функционирования производственных цепочек в крупных британских корпорациях, в связи с чем на данный момент на рассмотрении находятся поправки к Акту о современном рабстве, которые смогли бы закрыть этот пробел в законодательстве.
Однако, многие недостатки в государственной политике Великобритании компенсируют своей деятельностью неправительственные организации, обеспечивающие жертв современного рабства убежищами и психологической, медицинской и юридической поддержкой. Благотворительная работа таких организаций, как Церковь Англии, способствует поднятию уровня осведомлённости о современном рабстве среди населения и повышает вероятность идентификации пострадавших.
Швеция первой в мире начала борьбу с данными явлениями посредством криминализации приобретения секс-услуг, что позволило ей добиться снижения спроса на проституцию и сократить поток работорговли, идущий в страну. На данный момент в Шведском Королевстве функционирует разветвлённое законодательство, обеспечивающее жертв торговли людьми комплексной защитой их интересов, а также предусматривающее превентивные меры, которые должны защитить людей из группы риска от попадания в руки торговцев людьми. Государственные органы работают в тесном сотрудничестве с неправительственными органами. Они непосредственно включены в Национальный механизм перенаправления и наравне с государственными социальными службами обеспечивают безопасность и защиту интересов пострадавших от современного рабства.
Среди несовершенств политики Швеции по борьбе с рабством можно упомянуть сложившийся в законодательстве перекос в сторону жертв сексуальной эксплуатации, в связи с чем жертвы трудовой эксплуатации оказываются менее защищёнными.
Давая характеристику проблеме современного рабства и торговли людьми и политике по борьбе с ними в Российской Федерации, стоит сразу отметить, что меры, принятые по данному направлению на законодательном уровне, минимальны. Российское законодательство ограничивается статьями 127.1 и 127.2 Уголовного Кодекса, в которых даётся определение понятиям «торговля людьми» и «использование рабского труда». Таким образом, на государственном уровне в России не устанавливается, кого считать жертвой торговлей людьми и современного рабства, не предусмотрены меры по реабилитации пострадавших, что снижает их шанс быть идентифицированными и увеличивает вероятность того, что они вновь станут жертвами торговцев людьми. В связи с этим можно заключить, что пострадавшие от торговли людьми в России главным образом могут надеяться на помощь со стороны таких неправительственных организаций, как Российский Красный Крест.
Отсутствие прописанных в законодательстве механизмов по социальной адаптации жертв рабства также не способствует повышению эффективности государственной политики по борьбе с трафикингом и затрудняет выполнение Россией своих обязательств по ратифицированным ею международным договорам, регулирующим эту сферу защиты прав человека, включая Конвенцию Организации Объединённых Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющий её Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее. Неспособность отвечать на вызовы системы современной работорговли ставит перед Россией необходимость введения комплексной и последовательной государственной политики.
Отталкиваясь от опыта других стран по борьбе с трафикингом, в том числе рассматриваемых в работе Шведского Королевства и Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, можно выделить некоторые меры, внедрение которых в российское законодательство могло бы способствовать улучшению эффективности противодействия торговле людьми в России. К примеру, «шведская модель» считается одним из наиболее удачных механизмов борьбы с сексуальной эксплуатацией, введение которой становится барьером для торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации, так как значительно снижается спрос на услуги проституированных женщин. Помимо прочего, введение такой меры полностью соответствует упомянутому выше Палермскому протоколу, в частности, пункту 5 статьи 9 , в котором говорится о том, что государства-участники обязуются принимать комплексную политику в целях предупреждения торговли людьми и защиты жертв от ревиктимизации. Для защиты людей из уязвимых категорий от попадания в трудовое рабство, возможно перенимание опыта Великобритании, в частности, положений Акта о современном рабстве 2016 года, касающихся прозрачности найма сотрудников производственных цепей крупных компаний. С той же целью возможно создание в Российской Федерации Национального механизма перенаправления по шведскому образцу, так как такая мера помогает предотвратить ревиктимизацию жертв современного рабства и увеличивает их шансы на успешную реинтеграцию в социум. Однако, при заимствовании опыта зарубежных коллег необходимо обращать внимание на допущенные ими ошибки, чтобы предотвратить повторение подобны сценариев в российской действительности.
В результате проведённой работы роль таких международных правительственных организаций, как Организация Объединённых Наций и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, можно охарактеризовать как направляющую. Они представляют собой площадки, на которых государства-участники могут обмениваться опытом и повышать осведомленность о проблеме современного рабства на международном уровне, принимать международные документы, играющие важную роль при разработке и принятии национального законодательства по борьбе с торговлей людьми. Аналитические публикации ООН и ОБСЕ содержат в себе не только характеристику текущей ситуации с современным рабством в мире, но и практические рекомендации для национальных и муниципальных органов власти.
Важную роль в распространении информации о современном рабстве и торговле людьми играют СМИ – они являются популярным источником, из которого граждане узнают о рабстве, а также во многом способствуют формированию общественного мнения в отношении людей, относящихся к уязвимым категориям. Привлечение средствами массовой информации внимания к данной проблеме способствует снятию стигмы с обсуждения торговли людьми и современного рабства в обществе.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать следующее. Государственные органы и неправительственные органы играют взаимодополняющую роль. Как правило, деятельность неправительственных органов направлена на то, чтобы закрывать пробелы, существующие в государственной политике по борьбе с торговлей людьми. Зачастую именно неправительственные организации занимаются защитой интересов пострадавших, предпринимая усилия, направленные на предотвращение их дальнейшей ревиктимизации, в то время как государственная политика в первую очередь ориентирована на создание враждебных условий для торговцев людьми на законодательном уровне, раскрытие их преступных сетей и координирование взаимодействия участников Национального механизма перенаправления, если существование такового предусмотрено национальным законодательством страны. Также неправительственные организации занимаются распространением информации о торговле людьми среди населения, проводят просветительские мероприятия как для обычных граждан, так и для людей, попадающих в категорию уязвимых.
Современное рабство – это одна из самых сложных и многогранных проблем, носящих транснациональный характер. Успешная борьба с этим преступлением требует от государств постоянного внесения поправок в текущее законодательство, потому что особенностью торговли людьми является её изменчивость и способность торговцев людьми молниеносно подстраиваться под новые условия. Решение проблемы современного рабства возможно только при объединении усилий гражданского общества и государственных органов. Транснациональный характер проблемы предполагает, что для победы над трафикингом нужно вести деятельность по борьбе с преступными сетями за пределами страны и объединить усилия мирового сообщества по сокращению экономического разрыва между странами и уничтожению гендерного неравенства, являющимися одними из основополагающими факторами существования современного рабства. Проведение последовательной государственной политики во всех сферах общественной жизни необходимо для создания в обществе нетерпимости по отношению к эксплуатации людей, а участие неправительственных организаций способствует компенсировать недостатки, существующие в законодательстве.



1) Human trafficking: The Government’s strategy // The National Archives. – P. 32. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/97845/human-trafficking-strategy.pdf (дата обращения: 08.02.2020)
2) Immigration Act 2014 // The National Archives. – P. 137. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2014/22/pdfs/ukpga_20140022_en.pdf (дата обращения: 12.03.2020)
3) Immigration Act 2016 // The National Archives – P. 234. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2016/19/pdfs/ukpga_20160019_en.pdf (дата обращения: 07.04.2020)
4) Joint statement of the inter-departmental ministerial group on modern slavery // Home Office/UK Government. URL: https://www.gov.uk/government/publications/joint-statement-of-the-inter-departmental-ministerial-group-on-modern-slavery (дата обращения: 09.04.2020)
5) Modern Slavery Strategy 2014 // HM Government. – P. 73. URL: https://www.antislaverycommissioner.co.uk/media/1079/modern_slavery_strategy_final_dec2015.pdf (дата обращения: 05.03.2020)
6) Modern Slavery Act 2015 // The National Archives. – P. 84. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2015/30/pdfs/ukpga_20150030_en.pdf (дата обращения: 08.02.2020)
7) Modern slavery (victim support) bill [HL] explanatory notes // UK Parliament. – P. 7. https://publications.parliament.uk/pa/bills/cbill/2017-2019/0211/en/180211_ens.pdf (дата обращения: 10.04.2020)
8) Modern Slavery (Victim Support) Bill – Question // UK Parliament. URL: https://www.theyworkforyou.com/lords/?id=2019-10-07b.1895.6 (дата обращения: 16.05.2020)
9) National Referral Mechanism Statistics – End of year 2018 // National Crime Agency – P. 79. URL: https://nationalcrimeagency.gov.uk/who-we-are/publications/282-national-referral-mechanism-statistics-end-of-year-summary-2018/file (дата обращения: 10.04.2020)
10) Second annual report of the Inter-Departmental Ministerial Group on Human Trafficking // Home Office. - P. 60. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/251487/9794-TSO-HMG_Human_Trafficking.pdf (дата обращения: 09.04.2020)
11) 2018 UK Annual Report on Modern Slavery // Home Office/UK Government. – Р. 66. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/749346/2018_UK_Annual_Report_on_Modern_Slavery.pdf (дата обращения: 08.02.2020)
12) A Call to Action to End Forced Labour, Modern Slavery and Human Trafficking // Department for International Development. - P. 8. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/759332/End-Forced-Labour-Modern-Slavery1.pdf (дата обращения: 08.04.2020)
13) A typology of modern slavery offences in UK // Home Office/UK Government. – P. 56. URL: https://www.antislaverycommissioner.co.uk/media/1190/a-typology-of-modern-slavery-offences.pdf (дата обращения: 03.04.2020)
14) Attitudes to drug dependence // The UK Drug policy commission. – P. 81. URL: https://www.ukdpc.org.uk/wp-content/uploads/Evidence%20review%20-%20Attitudes%20to%20drug%20dependence_%20survey%20results.pdf (дата обращения: 02.04.2020)
15) All-Party parliamentary group on human trafficking and modern slavery // Human trafficking foundation. URL: https://www.humantraffickingfoundation.org/appg (датаобращения: 07.04.2020)
16) Behind Closed Doors: Organised sexual exploitation in England and Wales // All-Party Parliamentary Group on Prostitution and the Global Sex Trade. - P. 30. URL: https://appgprostitution.uk/wp-content/uploads/2018/05/Behind-closed-doors-APPG-on-Prostitution.pdf (дата обращения: 16.11.2019)
17) Bill stages — Modern Slavery Act 2015 // UK Parliament. URL: https://services.parliament.uk/bills/2014-15/modernslavery/stages.html (дата обращения: 09.04.2020)
18) Bill stages — Modern Slavery (Victim Support) Bill [HL] 2017-19 // UK Parliament. URL: https://services.parliament.uk/bills/2017-19/modernslaveryvictimsupport/stages.html (дата обращения: 10.04.2020)
19) HLD. Vol. 783. Col. 2213. September 08, 2017 // Hansard Library. URL: https://hansard.parliament.uk/lords/2017-09-08/debates/C145B8B8-D46E-4F11-88C7-9C03081108C6/Debate (дата обращения: 12.04.2020)
20) How the NRM works to identify and support victims of human trafficking // National Referral Mechanism. URL: https://www.nspcc.org.uk/preventing-abuse/child-abuse-and-neglect/child-trafficking/research-resources/national-referral-mechanism-nrm/ (дата обращения: 10.04.2020)
21) Joint statement by the governments of France and the United Kingdom from October 10, 2016 // Home Office/UK Government. URL: https://www.gov.uk/government/news/joint-press-statement-from-bernard-cazeneuve-and-amber-rudd (дата обращения: 29.03.2020)
22) Modern Slavery: How the UK is leading the fight // Home Office. - Р. 6. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/328096/Modern_slavery_booklet_v12_WEB__2_.pdf (дата обращения: 10.04.2020)
23) National referral mechanism reform // Home Office. URL: https://www.gov.uk/government/publications/national-referral-mechanism-reform/national-referral-mechanism-reform (дата обращения: 10.04.2020)
24) Nearly 7,000 potential victims of slavery and trafficking reported in 2018 // National Crime Agency. URL: https://www.nationalcrimeagency.gov.uk/news/nearly-7-000-potential-victims-of-slavery-and-trafficking-reported-in-2018?highlight=WyJzbGF2ZXJ5Iiwic2xhdmVyeSciLCJodW1hbiIsImh1bWFucyIsIm1vZGVybiIsIidtb2Rlcm4iLCJ0cmFmZmlja2luZyIsInRyYWZmaWNrZWQiLCJ0cmFmZmlja2VycyIsInRyYWZmaWNrZXIiLCJ0cmFmZmlja3MiLCJ0cmFmZmlja2VyJ3MiLCJ0cmFmZmljayIsInVuaXQiLCJ1bml0cyIsInVuaXRlZCIsInVuaXRlcyIsIid1bml0cyciLCJ1bml0J3MiLCJ0cmFmZmlja2luZyB1bml0Il0= (дата обращения: 10.04.2020)
25) PM speech to UNGA on modern slavery: 'behind these numbers are real people.' // Foreign & Commonwealth Office. URL: https://www.gov.uk/government/speeches/pm-speech-to-unga-on-modern-slavery-behind-these-numbers-are-real-people (дата обращения: 09.04.2020)
26) Review of the National Referral Mechanism for victims of human trafficking // Home Office. – P. 80. URL: https://www.antislaverycommissioner.co.uk/media/1062/review_of_the_national_referral_mechanism_for_victims_of_human_trafficking.pdf (дата обращения: 10.04.2020)
27) Speech by Home Secretary on second reading of Immigration Bill // Home Office. URL: https://www.gov.uk/government/speeches/speech-by-home-secretary-on-second-reading-of-immigration-bill (дата обращения: 05.04.2020)
28) Trafficking for the purposes of labour exploitation: a literature review / Samantha Dowling, Karen Moreton, Leila Wright // The National Archives. – P. 31. URL: https://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20110218141358/http://rds.homeoffice.gov.uk/rds/pdfs07/rdsolr1007.pdf (дата обращения: 05.03.2020)
Публикации государственных органов Российской Федерации
29) Осторожно! Торговля людьми – как не стать жертвой // МВД РФ. URL: https://mvd.ru/upload/site1/oper_up/booklet_trafficing_web_1.pdf (дата обращения: 30.04.2020)
30) УК РФ Ст. 127. «Незаконное лишение свободы» // Уголовный Кодекс Российской Федерации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/5be9c8a3e7822b7c412866085cc2733a85274d99/ (дата обращения: 30.04.2020)
Публикации государственных органов Соединённых Штатов Америки
31) The Mindset of a human trafficking victim // Administration for children and families at U.S. Department of family and human services. URL: https://www.acf.hhs.gov/sites/default/files/orr/understanding_the_mindset_of_a_trafficking_victim_1.pdf – P. 2. (дата обращения: 07.04.2020)
32) 2019 Trafficking in persons: Sweden // U.S. Department of State. URL: https://www.state.gov/reports/2019-trafficking-in-persons-report-2/sweden/(дата обращения: 02.05.2020)
Публикации государственных органов Шведского Королевства
33) A feminist government ensures that decisions promote gender equality // Government Offices of Sweden. URL: https://www.regeringen.se/4a5757/globalassets/government/dokument/socialdepartementet/fem-reg-infoblad-aug-2017_en.pdf(дата обращения: 02.05.2020)
34) Action plan to combat prostitution and trafficking in human beings // Government Offices of Sweden. URL: https://www.regeringen.se/496171/globalassets/government/dokument/socialdepartementet/rk_24807_faktablad_handlingsplan_en_webb.pdf(дата обращения: 02.05.2020)
35) Gender equality policy in Sweden: prostitution and trafficking in human beings for sexual purposes // Government Offices of Sweden. URL: https://www.regeringen.se/49469a/contentassets/2bfd917d30b64fe9a46d787e575e3eab/161219-infokit-uppdatering2.pdf (дата обращения: 30.04.2020)
36) Joint statement from the Ministry for Foreign Affairs in France and from the Ministry for Foreign Affairs in Sweden // Government Offices of Sweden. URL: https://www.government.se/statements/2019/03/joint-statement-from-the-ministry-for-foreign-affairs-in-france-and-from-the-ministry-for-foreign-affairs-in-sweden/(дата обращения: 02.05.2020)
Публикации международных правительственных организаций
Европейский институт по предупреждению преступности и борьбе с ней при Организации Объединённых Наций
37) Соррентино, Л., Йокинен, А. Руководящие принципы для предотвращения злоупотреблений при найме, эксплуатации на рабочем месте и торговли трудящимися-мигрантами в регионе Балтийского моря / Л. Соррентино, А. Йокинен // Стокгольм: Европейский институт по предупреждению преступности и борьбе с ней при Организации Объединённых Наций (HEUNI), 2014. –131 с.
38) Ollus, N. et al. Exploitation of migrant workers in Finland, Sweden, Estonia and Lithuania: uncovering the links between recruitment, irregular employment practices and labour trafficking / N. Ollus et al. // Helsinki: European Institute for Crime Prevention and Control, affiliated with the United Nations (HEUNI), 2013 – № 75. – 359р.
Международная организация по миграции
39) Предотвращение и противодействие распространению рабства и торговли людьми в Российской Федерации // М.: Импала,2008. –140 с. URL: http://www.spbredcross.org/images/docs/Prevention-and-Counteraction-to-the-Spread-of-Slavery.pdf (дата обращения: 20.03.2020)
40) Руководство Международной организации по миграции. Прямая помощь жертвам торговли людьми // Международная организация по миграции. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 353 с.
41) Human trafficking for forced begging // International Organisation for Migration. URL: https://www.iom.int/sites/default/files/our_work/DMM/MAD/07312017/ForcedBegging.pdf (дата обращения: 25.04.2020)
Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе
42) Тематическая публикация № 8: Ключевая роль гражданского общества в борьбе с торговлей людьми // ОБСЕ/Бюро специального представителя и координатора ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми. – С. 64. URL: https://www.osce.org/ru/secretariat/411182?download=true (дата обращения: 08.04.2020)
43) Combating trafficking in human beings // the OSCE/Secretariat. URL: https://www.osce.org/secretariat/trafficking (дата обращения: 08.04.2020)
44) Effectively combatting trafficking of women and girls means understanding it as a form of gender-based violence, say participants at OSCE/ODIHR event at UN // the OSCE/Office for Democratic Institutions and Human Rights. URL: https://reliefweb.int/report/world/effectively-combatting-trafficking-women-and-girls-means-understanding-it-form-gender (дата обращения: 06.03.2020)
45) OSCE and UK Home Office promote good practices on preventing slavery in supply chains // the OSCE/Secretariat. URL: https://www.osce.org/secretariat/284936 (дата обращения: 08.04.2020)
46) Towards Sustainable and Ethical Supply Chains // the OSCE Magazine. https://www.osce.org/magazine/302931 (дата обращения: 08.04.2020)
47) 2016-17 Report of the OSCE Special Representative and Co-ordinator for Combating Trafficking in Human Beings // the OSCE/Office of the Special Representative and Co-ordinator for Combating Trafficking in Human Beings. – Р. 96. URL: https://www.osce.org/secretariat/360796?download=true (дата обращения: 08.04.2020)
Организация Объединённых Наций
48) Глобальные договоры обрисовывают план «по ликвидации пробелов» в правовом режиме, касающемся торговли людьми // Управление ООН по наркотикам и преступности. URL: https://www.unodc.org/unodc/ru/frontpage/2016/October/global-treaties-provide-blueprint-to-seal-cracks-in-legal-regime-on-human-trafficking.html (дата обращения: 07.04.2020)
49) Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности // Организация Объединённых Наций. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol1.shtml (дата обращения: 07.04.2020)
50) Торговля людьми в Российской Федерации: обзор и анализ текущей ситуации по проблеме // М.: ЮНИСЕФ, МОТ, КАМР, 2006. –161 с.URL: https://www.un.org/ru/rights/trafficking/human_trafficking_russia.pdf (дата обращения: 02.04.2020)
51) Цели в области устойчивого развития // Организация Объединённых Наций. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/ (дата обращения: 07.04.2020)
52) UN: Over 40 million people caught in modern slavery, 152 million in child labour // the UN News. https://news.un.org/en/story/2017/09/565202-over-40-million-people-caught-modern-slavery-152-million-child-labour-un (дата обращения: 08.02.2020)
Совет Государств Балтийского моря
53) Руководящие положения для муниципалитетов: активизация действий по борьбе с торговлей людьми на местном уровне // Совет Государств Балтийского моря. – 2016. – С. 79¬
54) Human trafficking 2013 – Baltic Sea Region Round-up // The Council of the Baltic Sea States (CBSS) Secretariat. – Р. 117
Публикации международных неправительственных организаций
55) Об Альтернативе // Общественное движение «Альтернатива». URL: https://alternative.help/about (дата обращения: 21.03.2020)
56) Итоги проектов по миграции за 2019 год // Санкт-Петербургское региональное отделение Российского Красного Креста. URL: http://www.spbredcross.org/sobytiya/news/536-itogi-2019-goda (дата обращения: 28.04.2020)
57) About Unseen // Unseen. URL: https://www.unseenuk.org/about (дата обращения: 08.04.2020)
58) About us // The Clewer Initiative. URL: https://www.theclewerinitiative.org/about-us (дата обращения: 12.04.2020)
59) Anti-Slavery Collective. URL: https://theantislaverycollective.org/our-mission/ (дата обращения: 12.04.2020)
60) Annual Assessment 2017 // Unseen. Modern Slavery Helpline. – Р. 85. URL: https://www.unseenuk.org/uploads/20180413150810356.pdf (дата обращения: 01.04.2020)
61) ECPAT. URL: https://www.ecpat.org/ (дата обращения: 12.04.2020)
62) London: Attitudes towards homelessness survey // The Salvation Army News Centre. URL: https://www.salvationarmy.org.uk/london-attitudes-towards-homelessness-survey (дата обращения: 02.04.2020)
63) Modern slavery and homelessness // The Clewer Initiative. URL: https://www.theclewerinitiative.org/homeless (дата обращения: 12.04.2020)
64) Modern Slavery and trafficking // British Red Cross. URL: https://www.redcross.org.uk/about-us/what-we-do/modern-slavery-and-trafficking## (дата обращения: 08.04.2020)
65) Modern Slavery/Facts and Figures // Unseen. URL: https://www.unseenuk.org/modern-slavery/facts-and-figures (дата обращения: 01.04.2020)
66) Russia. // Global Slavery Index. URL: https://www.globalslaveryindex.org/2018/findings/country-studies/russia/ (дата обращения: 17.03.2020)
67) UK to Forcibly Remove Trafficking Victim Who Fears He Will be Killed // Freedom United. URL: https://www.freedomunited.org/news/uk-to-forcibly-remove-trafficking-victim-who-fears-he-will-be-killed/ (дата обращения: 05.04.2020)
68) Unseen launches app to report on modern slavery // Unseen. URL: https://www.unseenuk.org/news/55 (дата обращения: 08.04.2020)
69) Update: Anti-Slavery International and the UK’s Modern Slavery Bill // Anti-Slavery. URL: https://www.antislavery.org/update-anti-slavery-international-uks-modern-slavery-bill/ (дата обращения: 08.04.2020)
70) Salvation Army starts prevention work in two high-risk countries for human trafficking to UK // the Salvation Army/ News Centre. URL: https://www.salvationarmy.org.uk/salvation-army-starts-prevention-work-two-high-risk-countries-human-trafficking-uk (дата обращения: 08.04.2020)
71) Supporting Adult Victims of Modern Slavery. Year seven report on the Salvation Army’s Victim Care and Co-ordination Contrast // The Salvation Army. URL: https://www.salvationarmy.org.uk/sites/default/files/media/year_5_report_1.pdf (дата обращения: 05.03.2020)
72) Trafficking from Vietnam to the UK // Anti-Slavery. URL: https://www.antislavery.org/what-we-do/uk/trafficking-vietnam-to-uk/ (дата обращения: 08.04.2020)
73) What is the Nordic Model // Nordic Model Now! URL: https://nordicmodelnow.org/what-is-the-nordic-model/ (дата обращения: 17.03.2020)
74) What we do // Anti-Slavery. URL: https://www.antislavery.org/what-we-do/ (дата обращения: 08.04.2020)
75) Why we back the Slavery Victim Support Bill // Anti-Slavery. URL: https://www.antislavery.org/why-we-back-slavery-victim-support-bill/ (дата обращения: 08.04.2020)
II. Литература.
76) Алехина, М. «Гольяновские рабы» пожаловались в ЕСПЧ на пытки / М. Алехина // РБК. URL: https://www.rbc.ru/society/06/12/2016/584683929a7947109f91b94e (дата обращения: 19.05.2020)
77) Винокуров, С. И. Противодействие торговле людьми: теоретические, правовые и организационные основы / С. И. Винокуров // М.: Юрлитинформ, 2008, – 279 с.
78) Жукова, Л. «Раб окупается за неделю». Как устроены невольничьи рынки в России / Л. Жукова // РИА Новости. URL:https://ria.ru/20170726/1499156143.html (дата обращения: 19.05.2020)
79) Иммиграция в Россию: благо или вред? // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9487 (дата обращения: 17.03.2020)
80) Ларин, А. Н. Психологические особенности жертв торговли людьми / А. Н. Ларин // Электронный журнал «Психология и право». - 2015, 5 (3). – С. 90 - 97. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2015/n3/Larin_full.shtml (дата обращения: 01.04.2019)
81) Милашина, Е. Хеду мы не спасли, но министра печати Чечни – уволили / Е. Милашина // Новая газета. URL: https://novayagazeta.ru/articles/2015/05/08/64075-v-chem-sila-brak (дата обращения: 28.04.2020)
82) Отклоняющееся поведение // Левада-центр. URL: https://www.levada.ru/2015/10/09/otklonyayushheesya-povedenie/ (дата обращения: 17.03.2020)
83) Перассо, В. “Я бежал час, не оглядываясь”: современное рабство в Британии / В. Перассо // ВВС Русская Служба. URL: https://www.bbc.com/russian/features-43070270 (дата обращения: 03.04.2020)
84) Потемкина О.Ю. На пути к обновленной Европе. «Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка» – новый проект ЕС // Современная Европа.–2001. № 3. –C.24-36.
85) Потемкина, О.Ю. Политика Европейского Союза по борьбе с нелегальной иммиграцией и торговлей людьми / Потемкина, О. Ю. // Международные исследования. Общество. Политика. Экономика. –2009. №1.
86) Родригес, М. "Ее насиловали, пока она рожала": кошмар лондонского рабства / Родригес, М. // BBC Mundo. URL: https://www.bbc.com/russian/features-39713848 (дата обращения: 03.04.2020)
87) Эксперт Форума труда: как минимум 2,4 миллиона человек в России не защищены от попадания в трудовое рабство // Новости СПбГУ. URL: https://spbu.ru/news-events/novosti/ekspert-foruma-truda-kak-minimum-24-milliona-chelovek-v-rossii-ne-zashchishcheny (дата обращения: 30.04.2020)
88) Ahlander, J., Yosufzai, M. Swedenintensifies crackdown on illegal immigrants / J. Ahlander, M. Yosufzai // Reuters. URL: https://www.reuters.com/article/us-sweden-immigration-crackdown/sweden-intensifies-crackdown-on-illegal-immigrants-idUSKBN19Y0G8 (дата обращения: 25.04.2020)
89) Bulman, M. Government under fire for ‘outrageous’ treatment of modern slavery victims facing deportation from UK / M. Bulman// The Independent. URL: https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/uk-modern-slavery-trafficking-deportation-vietnam-home-office-duc-kien-nguyen-a8394261.html (дата обращения: 05.04.2020)
90) Blazek, M., Esson, J., Smith, D. P. Relational geographies of human trafficking: Inequality, manoeuvring and immobility across space and time / M. Blazek, J. Esson, D. P. Smith // Transactions of the Institute of British geographers. – 2019, 44 (1). – P. 63 – 78. URL: https://proxy.library.spbu.ru:3374/doi/full/10.1111/tran.12271 (дата обращения: 01.04.2020)
91) Burrows, E. How Nigerian girls are forced into prostitution in Russia / E. Burrows // DW. URL: https://www.dw.com/en/how-nigerian-girls-are-forced-into-prostitution-in-russia/a-19201378(дата обращения: 28.04.2020)
92) Craig, G. Human Trafficking and the UK Modern Slavery Bill / G. Craig // Social inclusion – 2015.3 (1). – Р. 136 - 139. URL: https://www.cogitatiopress.com/socialinclusion/article/download/202/pdf_22 (дата обращения: 11.04.2019)
93) Craig, G. The UK’s Modern Slavery Legislation: An Early Assessment of Progress / G. Craig // Social inclusion – 2017, 5 (2). – Р. 16 - 27. URL: http://www.cogitatiopress.com/socialinclusion/article/download/833/833 (дата обращения: 11.04.2019)
94) Foroudi, L. Forced labour in the UK: ‘I tried to escape…they cut my finger off’/ L. Foroudi // Financial Times. URL: https://www.ft.com/content/f7ae5cf8-8f94-11e8-b639-7680cedcc421 (дата обращения: 28.10.2020)
95) Josefsson, J. Info om Danguole / J. Josefsson // Sveriges Television. URL: https://web.archive.org/web/20030920173402/http://www.svt.se/granskning/reportage.asp?S=478&A=494 (дата обращения: 25.04.2020)
96) Juss, S. S. Recognizing refugee status for victims of trafficking and the myth of progress / Juss, S. S. // Refugee Survey Quarterly. – 2015. № 34. – P. 107 – 123.
97) Modern Slavery Research: the UK picture // Office of the Independent Anti-Slavery Commissioner. – Р. 76. URL: https://iascresearch.nottingham.ac.uk/ResearchingModernSlaveryintheUK.pdf (дата обращения: 11.04.2019)
98) Poling, S. Humans for sale - video / Poling, S. // BBC. URL: https://www.bbc.co.uk/programmes/b08q8sqj (дата обращения: 28.10.2019)
99) Sharapov, K. Understanding public knowledge and attitudes towards trafficking in human beings: Research Paper. Part 1 /K.Sharapov // Budapest: Center for Policy Studies, Central European University, 2014. – P. 52. URL: http://lastradainternational.org/lsidocs/3119-Public-knowledge-and-attitudes-towards-thb-2014.pdf (дата обращения: 13.04.2019)
100) Strangwayes-Booth, A. Safe Car Wash app reveals hundreds of potential slavery cases / A.Strangwayes-Booth // BBC News. URL: https://www.bbc.com/news/uk-england-47829016 (дата обращения: 12.04.2020)
101) UK Public Opinion toward Immigration: Overall Attitudes and Level of Concern // The Migration Observatory at the University of Oxford. URL: https://migrationobservatory.ox.ac.uk/resources/briefings/uk-public-opinion-toward-immigration-overall-attitudes-and-level-of-concern/ (дата обращения: 02.04.2019)
102) Vanek, J. Why are human trafficking cases difficult to identify and prosecute? / J.Vanek // Leadership, collaboration, response to human trafficking. URL: https://johnvanek.com/2018/01/25/why-are-human-trafficking-cases-difficult-to-identify-and-prosecute/ (дата обращения: 07.04.2020)
103) ‘We’re taking them home’: saving Russia’s brick slaves – video // the Guardian. URL: https://www.theguardian.com/global-development/video/2017/mar/31/were-taking-them-home-saving-russia-brick-slaves-video(дата обращения: 21.03.2020)
104) Women trafficked to Glasgow for sham marriage // BBC. URL: https://www.bbc.com/news/uk-scotland-39855287 (дата обращения: 03.04.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ