Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институционализация многосторонних международных механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН)

Работа №130050

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ, ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ...............................................................10
1.1. Торговля людьми, эксплуатация, рабство: концептуализация понятий .....................10
ГЛАВА 2. МНОГОСТОРОННИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПО БОРЬБЕ С
ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ..........34
2.1. Многосторонние международные механизмы: сущность, история возникновения и
современное состояние .......................................................................................................................34
2.2. Институционализация как процесс. Этапы институционализации ..................................43
2.3. Функции многосторонних международных механизмов по борьбе с торговлей людьми
(на примере ООН) ...............................................................................................................................51
ГЛАВА 3. ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ МНОГОСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ
МЕХАНИЗМОВ ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ (НА ПРИМЕРЕ ООН):
ПЕРИОДИЗАЦИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ...............58
3.1. Этапы институционализации многосторонних международных механизмов по
борьбе с торговлей людьми ...............................................................................................................59
3.1.1. Предъинституциональный этап .........................................................................................60
3.1.2. Формирование институциональных признаков (хабитуализация) ............................63
3.1.3.Развитие институциональных признаков (типизация) ..................................................73
3.2 Институционализация основных подходов к проблеме торговли людьми в рамках
функционирования многосторонних международных механизмов (на примере ООН) .......79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................................................92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..........................................................................97
Приложение 1. Система Организации Объединенных Наций .....................................................106
Приложение 2. Дискурс-таблица........................................................................................................107

Актуальность исследования. Торговля людьми – проблема глобального
масштаба.1 Согласно Ежегодному докладу США о торговле людьми в мире, объём
денежного оборота в сфере торговли людьми составляет 150 млрд долл. в год2. Есть
основания полагать, что за счёт доходов от торговли людьми финансируется
международную террористическую деятельность3.
В современном мире проблема торговли людьми обострилась за счёт нескольких
факторов, в частности интенсификации миграционных процессов и глобализацией
организованной преступности. Повышение доступности перемещений из одной страны в
другую4 в случае отсутствия законодательной базы и слабого регулирования, становится
катализатором осуществления торговли людьми5.
В этих условиях особое значение приобретают многосторонние международные
механизмы по борьбе с торговлей людьми. Формируются нормы международного права в
области торговли людьми, осуществляется сбор информации по проблеме, проводятся
консультации компетентных органов и реализуются соответствующие проекты.
Особенности процесса институционализации таких механизмов влияет на итоговый
результат многостороннего международного взаимодействия по борьбе с торговлей людьми.
Степень научной разработанности проблемы исследования
Проблема торговли людьми достаточно широко изучается, однако в основном
внимание исследователей сосредоточено на противодействии торговле людьми в
конкретно взятой стране (С.В. Рязанцев6., Е.В. Тюрюканова7., С.Ю. Сивоплясова8, М.Ю.
Буряк, В. Мукомель9, М.М. Малышева10, Л.Д. Ерохина11) Ряд публикаций вскрывает
глобальный характер проблемы торговли людьми. (Е.В. Губанова12., М. Вандерберг13).
Зарубежные исследователи больше концентрируются на сексуальной эксплуатации в
рамках торговли людьми (Рональд Вейтцер14, Мелисса Дитмор15, Элизабет Бёрнстейн16,
Беверли Балос17, Шейла Джеффрис18). Тем не менее есть исследования, посвященные
трудовой эксплуатации в рамках торговли людьми и связи торговли людьми с
миграционными процессами (Лаура Аугустин19, Бриджит Андерсон20, Дженни Чанг21, Энн
Галлахер22, Фил Маршалл23). Социальный характер проблемы торговли людьми, а также
основные стереотипы в зарубежных научных работах исследовала Рамона Виджеяраса24.
Исследования многосторонних механизмов проводятся в данный момент в
предметном поле социологии международных отношений (А.Е. Кутейников, В.
Моравецкий, П.А. Цыганков), международных отношений (Л.С. Воронков, В.В. Панова).
П.А. Цыганков, анализирует природу ММПО и даёт их основные характеристики, А.Е.
Кутейников проводит социологический анализ деятельности ММПО, выявляя социальную
природу выполняемых ими функций. Новые оригинальные подходы к изучению
международных межправительственных организаций отражены в работах Х. Альвареса25,
Я. Клабберса и немецких исследователей Ф. Риттбергера и Б. Зангла. Многосторонние
международные механизмы могут рассматриваться с двух позиций: многосторонней
дипломатии (Дж. Скотт26, Дж. Берридж и А. Джеймс27; О.В. Лебедева28) и глобального
управления (И.В. Ильин, О.Г. Леонова, А.С. Розанов29; А.Н. Чумаков30).
При исследовании процесса институционализации использовались работы Дж.
Миршаймера, который ввёл термин «международный институт»31, исследователей Т.
Веблена, У. Митчела и Дж. Коммонса32 - известных представителей институционального
подхода, а также работы Д. Марча и Й. Олсена, П. Маджио, ознаменовавшие переход к
неоинституционализму33. Э.Я. Баталов утверждает, что процесс институционализации
(формирования институтов) является конструированием порядка.34 Функции
институционализации как процесса создания генерализированных и отчетливо
артикулированных оснований (генерализованных оснований) для индивидуального
действия исследовал Н.Луман.35 Этапы процесса институционализации как формирования
социального института исследовали С.С. Фролов36 и Е.М. Осипов.37
В процессе проведения исследования автором также использовались статьи и
материалы различной российской и международной периодики («Международная жизнь»,
«Международные процессы», «Вестник международных организаций», «Вестник
Российского университета дружбы народов» и другие).
Цель исследования – выявить социальные факторы, обуславливающие состояние,
специфику и перспективы институционализации многосторонних международных
механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН).
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) Выявить социальную сущность проблемы торговли людьми, причин её
возникновения и факторов распространения;
2) Дать характеристику существующим стратегиям борьбы с торговлей людьми;
3) Дать теоретическое обоснование процессу институционализации многосторонних
международных механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН);
4) Выделить и охарактеризовать этапы институционализации многосторонних
международных механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН);
5) Дать характеристику современному состоянию институционализации
многосторонних международных механизмов по борьбе с торговлей людьми (на
примере ООН) и перспективы такой институционализации;
Объект исследования – многосторонние международные механизмы по борьбе с
торговлей людьми (на примере механизмов ООН).
Предмет исследования – институционализация многосторонних международных
механизмов по борьбе с торговлей людьми.
Гипотеза исследования. Институционализация многосторонних международных
механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН) представляет собой процесс
достижения консенсуса между государствами в процессе их коммуникации, в качестве
инструмента которой и выступают многосторонние международные механизмы. Такой
консенсус достигается в результате борьбы национальных интересов и закрепляется в
нормах международного права. Инструментом такого закрепления является победивший дискурс.
Методологическую и теоретическую основу диссертации составляет концепция
институционализации Н.Лумана, согласно которой институционализация представляет
собой исторически зафиксированные этапы закрепления системы, развития механизмов ее
интеграции и воспроизведения. Функция процесса институционализации также
заключается в создании генерализированных и отчетливо артикулированных оснований
для индивидуального действия.
Использовался также исторический подход: институционализация многосторонних
международных механизмов по борьбе с торговлей людьми исследуется не только в
наличном состоянии, но и проанализированы исторические этапы данного процесса,
модификации, которые он испытывал в различные периоды.
Применение данных научных методов дало возможность проследить взаимосвязь
элементов многосторонних международных механизмов по борьбе с торговлей людьми, а
также влияние внешнеполитической и внешнеэкономической среды на процесс
институционализации этих механизмов.
Эмпирическими методами являются метод анализа документов, дискурс-анализ.
При обобщении и интерпретации информации использовались системный подход, метод
ситуационного анализа, SWOT-анализ.
Эмпирическая база исследования представлена международными документами
ООН по проблеме торговли людьми, официальными материалами ООН, текстами
соглашений, договоров и резолюций органов и систем ООН, занимающихся проблемой
торговли людьми. В качестве источников информации в работе использованы также
материалы Ежегодника ООН, тексты выступлений компетентных органов государств-
членов ООН по вопросам торговли людьми, нормативно-правовые акты государств-
членов ООН.
В ходе исследования достигнуты следующие результаты:
1) Раскрыта социальная сущность торговли людьми
2) Дана характеристика процесса институционализации многосторонних
международных механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН),
Разработана периодизация процесса институционализации многосторонних
международных институтов, в результате чего выявлены следующие этапы:
предъинституциональный, этап формирования институциональных признаков и
этап развития институциональных признаков;
3) Определены функции многосторонних международных механизмов по борьбе с
торговлей людьми в рамках главных и вспомогательных органов ООН:
информационная, консультационная, нормотворческая функции, а также функции
планирования и контроля.
4) Систематизированы сущностные характеристики каждого из этапов данного
процесса – предъинституционального, формирования институциональных
признаков, развития институциональных признаков, этапа институционализации на
уровне отдельных государств и модернизации института.
5) Выявлены перспективы институционализации многосторонних международных
механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН).
Теоретическая значимость исследования заключается в применении теории
социальных институтов к исследованию многосторонних международных механизмов по
проблеме торговли людьми (на примере ООН). Это позволяет развивать социологический
подход к изучению многосторонних международных механизмов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты
исследования могут быть использованы при осуществлении многостороннего
сотрудничества российских компетентных органов, занимающихся проблемой торговли
людьми, в рамках ООН.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) Функционирование многосторонних международных механизмов осуществляется
в соответствии с установленными нормами международного права и в русле
достижения общих целей, но одновременно с этим национальные интересы и
конфигурация сил на мировой арене влияют как на сами процессы формулировки
таких норм и целей, так и на процессы следования этим нормам и осуществление
этих целей.
2) Многосторонние международные механизмы могут быть рассмотрены как
социальные институты, с тем лишь отличием, что они имеют двойственную
природу: с одной стороны, в качестве «узлов» многосторонних международных
механизмов выступают государства, с другой – функционирование таких
механизмов обеспечивают люди: служащие международных организаций и дипломаты
3) Институционализация многосторонних международных механизмов представляет
собой процесс достижения консенсуса между государствами в процессе их
коммуникации, в качестве инструмента которой и выступают многосторонние
международные механизмы
Структура диссертации обусловлена логикой исследования и
последовательностью выполняемых задач. Диссертация состоит из введения, трех глав,
заключения, библиографического списка литературы и приложений.
В первой главе произведён комплексный анализ феномена торговли людьми:
выявлена социальная сущность торговли людьми, причины возникновения и факторы
распространения, а даётся характеристика основных стратегий по борьбе с торговлей людьми.
Во второй главе даётся теоретическое обоснование процесса институционализации
по борьбе с торговлей людьми: выявлены исторические аспекты формирования
многосторонних международных механизмов, дана характеристика выполняемых ими
функций, а также разработана периодизация процесса институционализации
многосторонних международных механизмов по борьбе с торговлей людьми.
В третьей главе проанализирован процесс институционализации многосторонних
международных механизмов по борьбе с торговлей людьми в контексте его основных
этапов, современного состояния и перспектив развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что
институционализация многосторонних механизмов по борьбе с торговлей людьми в
рамках ООН имеет своей центральной функцией достижение консенсуса между
государствами по вопросам торговли людьми, а именно: сущности торговли людьми,
причин возникновения и факторов распространения, основных стратегий борьбы с
торговлей людьми. Такой консенсус достигается в результате столкновения интересов
государств-коммуникантов с учётом силового потенциала таких государств в процессе их
коммуникации, в качестве инструмента которой и выступают многосторонние
международные механизмы. Достигнутый консенсус закрепляется в международных
документах по проблеме торговли людьми. Инструментом такого закрепления является
победивший дискурс. Разработанные нормы получают в рамках ООН своё
организационное оформление: с целью обеспечить выполнение принятых норм
многосторонние международные механизмы осуществляют информационную,
консультационную функции, а также функции планирования и контроля.
С начала возникновения ООН и по настоящее время в процессе
институционализации многосторонних международных механизмов по борьбе с
торговлей людьми основные подходы к проблеме торговли людьми несколько раз
менялись. Это было вызвано изменениями в конфигурации интересов и силового
потенциала государств-членов, а также внешними по отношению к системе
многосторонних международных механизмов по борьбе с торговлей людьми (на примере
ООН) вызовами. Например, смена подхода к торговле людьми с проблемы морали на
вопросы прав человека осуществилась в результате ослабления социалистического блока.
После распада СССР сформировался новый международный порядок, в котором США
становится господствующей сверхдержавой, складывается система «навязанного
консенсуса». Развитие дискурса прав человека, в том числе в области борьбы с торговлей
людьми, позволяет США обеспечивать свои политические и экономические интересы
посредством гуманитарных интервенций. Распад СССР также привёл к нерегулируемому
характеру миграции на территории, что дало импульс развитию сначала подхода к
торговле людьми как проблеме миграции, а позднее – виду организованной преступности.
Мировой экономический кризис стал дал импульс институционализации подхода к
торговле людьми как к экономической проблеме.
Каждый подход к проблеме торговли людьми является результатом достигнутого
консенсуса между государствами и закрепляется в международных документах. В
качестве инструмента такого закрепления выступает победивший дискурс. Каждый
институционализировавшийся подход получает организационное оформление в рамках ООН.
Процесс институционализации многосторонних международных механизмов по
борьбе с торговлей людьми осуществляется согласно выделенным в теоретической главе
этапам: предъинституциональному, этапу формирования институционализационных
признаков (хабитуализиации), этапу развития институционализационных признаков
(типизация). На этапе типизации осуществляется формулирование полного и
общепризнанного определения торговли людьми, которое складывается с учётом всех
сложившихся на тот момент подходов с попыткой объединить их в рамках дискурса прав
человека. В результате, на современном этапе сложилось многосоставное определение
торговли людьми с перечнем её форм, оформились также организационные механизмы в
рамках ООН. Современное состояние системы многосторонних международных
механизмов по борьбе с торговлей людьми в рамках ООН характеризуется следующими
сильными сторонами: наличие общего вектора (дискурса прав человека) дальнейшей
типизации институциональных признаков, которое находит отражение также в
осуществлении органами по правам человека роли координационного центра. Среди
слабых сторон можно выделить: рассогласованность между выделенными формами
торговли людьми и причинами возникновения торговли людьми, нелинейная (зачастую
проектная) структура системы организационных механизмов по борьбе с торговлей
людьми в рамках ООН содержит в себе риск распада многосторонних международных
механизмов по направлениям деятельности соответствующих органов ООН. Возможности
внешней среды заключаются в общей заинтересованности государств в поддержании
международной безопасности, угрозы – в процессе формирования многополярного мира, в
кризисном характере неолиберальной идеологии. В результате, в качестве перспектив
развития многосторонних международных механизмов по борьбе с торговлей людьми
можно выделить 2 сценария. Первый (центростремительный) связан с дальнейшим
усилением дискурса прав человека, которое получит также и организационное
оформление – органы и учреждения ООН по вопросам прав человека станут
центральными в многостороннем сотрудничестве по борьбе с торговлей людьми, роль
остальных структур будет снижаться. Второй (центробежный) связан с распадом понятия
торговли людьми на отдельные составляющие, признание этих элементов
самостоятельными формами (видами) торговли людьми и обеспечение многостороннего
сотрудничества по борьбе с каждой формой торговлей людьми отдельным
организационным и нормативным механизмами.
Цель работы, заключавшаяся в выявлении состояния, специфики и перспектив
институционализации многосторонних международных механизмов по борьбе с
торговлей людьми (на примере ООН), достигнута.
В рамках составленного плана был решен ряд задач: выявлена социальная
сущность проблемы торговли людьми, произведена концептуализацию понятий торговли
людьми и рабства; выделены причины возникновения и факторы распространения
торговли людьми; дана характеристика существующим стратегиям борьбы с торговлей
людьми; выявлена сущность, исторические предпосылки формирования и современное
состояние многосторонних международных механизмов; дано теоретическое обоснование
процессу институционализации многосторонних международных механизмов по борьбе с
торговлей людьми (на примере ООН), разработана периодизацию такой
институционализации; выявлены функции многосторонних международных механизмов
по борьбе с торговлей людьми (на примере ООН); выделены и охарактеризованы этапы
институционализации многосторонних международных механизмов по борьбе с
торговлей людьми (на примере ООН); дана характеристика современному состоянию
институционализации многосторонних международных механизмов по борьбе с
торговлей людьми (на примере ООН); выявлены современные тенденции и перспективы
институционализации многосторонних международных механизмов по борьбе с
торговлей людьми (на примере ООН).
В ходе проведения исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась.
ВЫВОДЫ
1) Торговля людьми представляет собой процесс незаконного перемещения людей с
целью эксплуатации. Результатом торговли людьми становится рабское состояние
жертвы. Центральной фигурой процесса торговли людьми является преступник,
который путём обмана или применении силы добивается эксплуатации жертвы.
2) Главными причинами возникновения торговли людьми является глобальное
экономическое неравенство, а также встроенность транснациональной
организованной преступности в систему социально-экономических и властных
отношений. Факторами распространения торговли людьми являются глобализация,
нерегулируемая миграция, спрос на дешёвую рабочую силу.
3) В зависимости от причин определяются различные подходы к проблеме и
вырабатываются различные стратегии по борьбе с торговлей людьми: в контексте
регулирования миграции, вопросов прав человека, улучшения социально-
экономических условий, повышения нравственности, искоренения гендерной
дискриминации и наказания преступников.
4) Многосторонние международные механизмы могут рассматриваться с двух позиций:
многосторонней дипломатии и глобального управления. В первом случае
многосторонние международные механизмы представляют собой диалог государств
по решению международных проблем. Во втором - являются средством
осуществления глобального управления и обладают наднациональным характером.
Однако институционализация международной системы имеет разнонаправленный
характер. В результате, функционирование многосторонних международных
механизмов осуществляется в соответствии с установленными нормами
международного права и в русле достижения общих целей, но одновременно с этим
национальные интересы и конфигурация сил на мировой арене влияют как на сами
процессы формулировки таких норм и целей, так и на процессы следования этим
нормам и осуществление этих целей. При анализе многосторонних международных
механизмов также очень важен контекст, в котором они институционализируются,
такие как сильное влияние Вашингтона на процессы международного строительства, а
также экономическая и финансовая интеграция, вызванная влиянием идеологии неолиберализма.
5) Функция институционализации многосторонних международных механизмов как
социального института заключается в достижении консенсуса между государствами в
процессе их коммуникации, в качестве инструмента которой и выступают
многосторонние международные механизмы. Такой консенсус достигается в
результате борьбы национальных интересов и закрепляется в нормах международного
права. Инструментом такого закрепления является победивший дискурс. В процессе
институционализации сформулированные нормы международного права спускаются
вниз и находят своё отражение в законодательстве отдельных государств и в
деятельности компетентных органов.
6) В качестве этапов институционализации многосторонних международных
механизмов по борьбе с торговлей людьми можно выделить
предъинституциональный, этап формирования институциональных признаков, этап
развития институциональных признаков и институционализация на уровне отдельных
государств. Модернизация института как отдельный этап может произойти в
результате смены ориентиров, дифференциацией интересов субъектов (государств)
или достижений научно-технического прогресса.
7) Многосторонние механизмы по борьбе с торговлей людьми в рамках главных и
специализированных органов и систем ООН выполняют информационную,
консультационную, нормотворческую функции, а также функции планирования и контроля.
8) В процессе институционализации многосторонних международных механизмов по
борьбе с торговлей людьми (на примере ООН) в соответствии с выявленными этапами
происходило выделение торговли людьми в качестве самостоятельного преступления,
расширение организационных механизмов ООН, выделяются отдельные направления
функционирования механизмов по борьбе с торговлей людьми. Распад
социалистической системы, ставший катализатором модернизации многосторонних
международных механизмов по борьбе с торговлей людьми.
9) Институционализация основных подходов к проблеме торговли людьми в рамках
ООН характеризуется сменой в 80-е гг дискурса по отношению к торговле людьми в
качестве проблемы морали дискурсом прав человека. Распад СССР привёл к
усилению роли США на мировой арене, и бурному развитию дискурса прав человека
в том числе и по отношению к торговле людьми. В то же время обострение
миграционной ситуации на территории бывшего СССР дало импульс развитию
дискурса торговли людьми как проблемы миграции, а позднее – как вида
организованной преступности. Экономический кризис 2008 года запустил процесс
институционализации подхода к торговле людьми как экономической проблеме.
После разработки Глобального плана УНП ООН по борьбе с торговлей людьми
осуществляются попытки объединения основных подходов к торговле людьми в
рамках общего дискурса прав человека..
10) В качестве перспектив развития многосторонних международных
механизмов по борьбе с торговлей людьми можно выделить 2 сценария. Первый
(центростремительный) связан с дальнейшим усилением дискурса прав человека,
которое получит также и организационное оформление – органы и учреждения ООН
по вопросам прав человека станут центральными в многостороннем сотрудничестве
по борьбе с торговлей людьми, роль остальных структур будет снижаться. Второй
(центробежный) связан с распадом понятия торговли людьми на отдельные
составляющие, признание этих элементов самостоятельными формами (видами)
торговли людьми и обеспечение многостороннего сотрудничества по борьбе с каждой
формой торговлей людьми отдельным организационным и нормативным механизмами.


Нормативно-правовые акты
1) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 49/166 Торговля женщинами и девочками
от 24 февраля 1995 г
2) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 51/66 Торговля женщинами и девочками
от 31 января 1997
3) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 52/98 Торговля женщинами и девочками
от 6 февраля 1998 г
4) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/53/116 Торговля женщинами и
девочками от 1 февраля 1999
5) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 72/195 «Улучшение координации усилий
по борьбе с торговлей людьми» от 23 January 2018
6) Статья 3 (а) Протокола ООН «О предупреждении и пресечении торговли людьми,
особенно женщинами и детьми, и наказаниями за неё»
7) Статья 7 (а) Дополнительной конвенции об упразднении рабства, работорговли и
институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г
8) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от
06.07.2016) УК РФ, Ст 127.1, 127.2
Монографии
1) Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. — М.: Инфра-М, 1995, 319 с.
2) Ароновиц А., Тойерман Г., Тюрюканова Е. Анализ торговли людьми как бизнес-
модели: путь к более эффективному предотвращению преступления. Вена. – 2011, 115 с.
3) Бейлз К. Одноразовые люди. Новое рабство в глобальной экономике. Новый
хронограф, 304 с.
4) Бекряшев А.К., Белозеров И.П., Бекряшева Н.С. Теневая экономика и
экономическая преступность. Омск, 2000, 459 с.
5) Берлин И. Два понимания свободы // Берлин И. Философия свободы. Европа. – М.:
Новое литературное обозрение, 2001, 164 с.
6) Буряк М.Ю. К вопросу о методологии исследования торговли людьми: заметки по
поводу статьи Рональда Вейтцера "Нарастающая моральная паника по поводу
проституции и торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации", - Вне толерантности.
торговля людьми и рабский труд: новые метаморфозы старых преступлений, 2009, с.53-69
7) Буряк М.Ю. Торговля людьми и борьба с ней: Криминологические и уголовно-
правовые основы: Автореферат дис... канд. юрид. наук – Владивосток. – 2005
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ