Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


TRAVEL-ВИДЕОБЛОГИНГ как явление ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ

Работа №133245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы видеоблогинга 6
1.1. Форматные характеристики 6
1.2. Различия travel-видеоблогов и телевизионной travel-журналистики 11
1.3. Мотивация участия и функции видеоблогов 15
1.4. Тематическое разнообразие travel-видеоблогов 19
1.5. Коммерциализация travel-видеоблогов как важная тенденция в современной блогосфере 23
Глава 2. Оптимальные приёмы создания рейтингового travel-видеоконтента на примере популярных влогов 28
2.1. Факторы, влияющие на рост популярности видеоблога 28
2.1.1. Формирование идеи, поиск концепции 29
2.1.2. Визуальная составляющая видеоблогов 32
2.1.3. Аудиальная составляющая видеоблогов 36
2.2. Анализ популярного travel-видеоблога GoodBye Normals 39
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 51

Travel-видеоблогинг (влогинг) - относительно молодое явление в отече­ственном медиа-пространстве. Оно зародилось в начале «нулевых» в Соеди­нённых Штатах Америки, как разновидность традиционных, текстовых бло­гов, с той разницей, что во влогах информация представлена в видео формате. В России начало развития видеоблогинга приходится на 2005 год, когда по­явилась на сегодня самая востребованная площадка по распространению travel-видеоконтента - видеохостинг YouTube. Факт развития блогосферы по­влиял на прежний формат телевизионных передач о путешествиях, который значительно трансформировался за последние 20 лет.
В 2006 году журналом «Time» премия «Человек года» была присуждена интернет-пользователю как таковому. Повсеместная популяризация и доступ­ность выхода в интернет, большая вариативность демократичных по цене и приемлемых по качеству различного рода гаджетов давно сформировали но­вую виртуальную реальность, проникшую во все сферы жизни и видоизменив­шие журналистику в традиционном её понимании.
Если ещё буквально 20 лет назад генерацией контента о путешествиях и туризме занимались профессиональные телевизионные СМИ, но уже сегодня некоторые travel-видеоблогеры превзошли их по количеству просмотров сво­его контента, количеству подписчиков, формируемых из числа лояльной ауди­тории и степени воздействия на общественное мнение и сферу туризма.
Термин “travel-влогер” сейчас невероятно популярен в России. Сегодня он признан обозначать такое специфичное явление, как трансформацию впе­чатлений в информацию. Итог этой деятельности - появление лайфстайл-ин- формации, которая является не новостной по характеру, а скорее досуговой, посвященной стилю жизни.
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что ежегодная мас­штабная модернизация глобальной сети Интернет, технических характеристик аппаратуры, необходимой для снятия видеоматериалов в домашних условиях, и постоянное обновление списка платформ, на которых могут реализовать себя travel-влогеры, создаёт почву для того, чтобы видеоблогинг в сфере путе­шествий стал самым востребованным и развивающимся форматом подачи travel-контента.
Научная новизна дипломной работы заключается в попытке сформу­лировать основные форматные характеристики travel-влогинга и классифици­ровать их по тематической направленности.
На различных веб-площадках, пригодных для размещения и распростра­нения видео-контента, таких как видеохостинг YouTube, социальные сети «ВКонтакте» или Instagram, на сегодняшний день представлено огромное ко­личество интернет-дневников, которые публикуют видеосюжеты о путеше­ствиях и туризме, но лишь немногим удаётся заработать достаточно высокий рейтинг и заполучить внушительное число подписчиков. Поэтому основная цель дипломной работы заключается в том, чтобы выявить, какие же факторы влияют на рост популярности travel-видеоблога. Чтобы достигнуть цели ис­следования, необходимо решить серию задач:
• сформулировать форматные характеристики travel-видеоблога;
• охарактеризовать отличие travel-видеоблогов от телевизионной travel- журналистики;
• обозначить функциональные характеристики видеоблогов в сфере «travel» и выявить, что мотивирует людей становиться полноправными участ­никами блогосферы;
• классифицировать тематические направления travel-видеоблогов, вы­явить наиболее востребованный у аудитории тематический блок;
• выявить оптимальные приёмы создания качественного travel- видеоконтента;
• провести анализ контента одного из популярных видеоблогов, посвя­щённых путешествиям.
Объектом исследования являются видеоблогеры и влоги, посвящённые путешествиям, представленные на самых популярных интернет-платформах.
Предметом исследования являются функционально-тематические ха­рактеристики travel-видеоблогинга, мотивации авторов видеоконтента.
В ходе исследования будут использованы такие методы, как метод со­поставительного анализа, анализа контента, интерпретации информации и ти­пологический подходы.
Научно-теоретическую базу для исследования можно разбить на не­сколько блоков, первый из которых будет посвящён блогингу в общем и виде­облогингу в частности, второй включает в себя авторов, специализирующихся на теме генерации контента о путешествиях. Данное исследование будет бази­роваться на работах таких теоретиков и историков как Л. Н. Джулай, С.С.Гин- збург, С.А. Белянинов, Л. М. Рошаль, И. Ю. Лапина, И.Н. Блохин, А.М. Згу­риди, Н. М. Зоркая, И. Г. Кацева, Е.Г.Константинова, а также на работах тео­ретиков журналистики, непосредственно посвященные анализу современной тревел-журналистики: Ирины Показаньевой, Елены Петровны Почкай, Т.Г. Редькиной.
Эмпирической базой для исследования видеоблоги, посвящённые пу­тешествиям, размещённые на самых популярных интернет-платформах (ви­део-хостинг YouTube, социальные сети Instagram и Вконтакте).
Хронологические рамки: 1 год
Структура работы: Дипломная работа носит научно-исследователь­ский характер и состоит из введения, двух глав, каждая из которых отвечает поставленным перед исследователем задачам, заключения и списка использу­емой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель дипломной работы заключалась в том, чтобы выявить, какие фак­торы влияют на рост популярности travel-видеоблога. В процессе нашей ис­следовательской работы, нам удалось успешно решить ряд задач, выполнение которых было необходимо для достижения изначальной цели. Мы сформули­ровали основные форматные характеристики «travel-видеоблога» и что при­шли к выводу, что «travel-влогер» -это генератор видео-контента о путеше­ствиях и туризме, освещающий посещённые им места «через фильтр личного восприятия автора».
Мы определили, что ценность видеоблогов заключается в том, что они дают неограниченный доступ к материалам любого информационного харак­тера и помогают выстраивать коммуникации между автором контента и его аудиторией или между самими зрителями. Минимальные временные затраты на производство подавляющего количества контента создают ощущение при­сутствия «здесь и сейчас», когда автор может практически моментально поде­литься со своей аудиторией любой видеоинформацией. Видеоблоги стирают пространственные границы и материалы могут быть доступны в любой точке Земли. Важной ценностью вблогов является отсутствие редакторской цензуры и то, что они уравнивают социальный статус коммуникаторов.
Формулируя основные форматные характеристики travel-видеоблогов, мы пришли к выводу, что они подразделяются на общие и информационные и, в зависимости от целей публикации, видеоконтент может быть информаци­онно-справочного, промоционного, познавательно-ориентирующего или про­блемно-аналитического характера.
Основными задачами, выполняемыми видео-дневниками о путеше­ствиях, являются: предоставление пользователю новой для него информации, ориентирование зрителей в вопросах планирования будущих поездок, предо­ставление списка географических, культурных и архитектурных достоприме­чательностей, помощь в визуализации будущей поездки потребителя кон­тента, а также в планировании путешествия и минимизации возможных рис­ков. Но главной задачей видеоинформации travel характера является мотиви­рование зрителей на путешествие.
Структура видеоблога включает в себя три элемента: средства докомму- никативной презентации, сами дневниковые запись и диалогическая часть, подразумевающая текстовую коммуникацию между влогером и его аудито­рией и внутри самой аудитории.
Сравнивая travel-видеоблогинг с travel-журналистикой, мы заключили, что основное различие между ними заключается в том, что первая является профессией, а второе скорее интересным хобби, на котором можно зарабаты­вать. Веб-дневники - это средство персональной информации, в то время как журналисты занимаются производством информации массового характера. Как правило, журналист идентифицирует себя с каким-либо СМИ, когда бло­гер может быть абсолютно независим. Журналисты работают в рамках опре­делённых жанров, а видеоблогер вполне может сформировать собственный, гибридный жанр, включающий элементы. Журналист обязан предоставлять достоверные факты и несёт ответственность за транслируемую информацию, а блогерские продукты не цензурируются. Блоги интерактивны, что создаёт возможность формирования автором собственного коммуникативного поля с определённой аудиторией.
Основными мотивами, побуждающими людей становиться участниками блогосферы являются является желание самореализоваться, стремление к са- мопредъявлению в виртуальной реальности и получение возможности зарабо­тать, монетизируя свой влог.
Основными функциями, которые выполняют видеоблоги, являются ком­муникативная функция, функция самопрезентации, которая осуществляется посредством самоописания и самовыражения, функция развлечения, сплоче­ния и удержания связей, рефлексия, восприятие влогов в качестве мемуаров, психотерапевтическая функция и функция продвижения товаров и услуг.
Некоторые исследователи предлагают альтернативную классификацию функций видеоблогов, куда входят информационная, социальная, заключаю­щаяся в формировании общественного мнения, агитационная, интегративная, познавательная и развлекательная функции.
По тематическому разнообразию наиболее популярны влоги, посвящён­ные кругосветным путешествиям; нишевые блоги, обращающиеся к каким-то конкретным частям света или странам; влоги, посвящённые различным спосо­бам передвижения; контент об экстримальном туризме. Тематическая разно­видность travel-влога может зависеть от количества людей, принимающих уча­стие в путешествии: влоги, посвящённые индивидуальным поездкам, группо­вым или семейным.
Одной из важных тенденций развития блогосферы на сегодняшний день является коммерциализация travel-видеоблогов.
В ходе исследования, нам удалось определить факторы, влияющие на рост пользовательской популярности веб-дневника. Мы пришли к выводу, что первостепенным фактором является разработка уникальной авторской кон­цепции, поиск оригинальной идеи. Видеоблог должен выгодно выделяться на фоне остального контента блогосферы, а нетривиальная идея, лежащая в ос­нове авторского проекта, поможет привлечь наибольшее число заинтересован­ных подписчиков.
Следующими факторами, влияющими на успех видеоболога являются его визуальная и аудиальная составляющие. К первой относится собственно само видео, качество его изображения, особенности съёмки, подбор опреде­лённого видеоряда, качество и особенности монтажа и хронология сюжета. К аудиальной составляющей видеоблога относится всё звуковое сопровождение видеоряда: стендап, лайвы, закадровый текст и звуковая аудио-дорога (музы­кальное сопровождение, интер-шумы).
Степень популярности видео-контента зависит от выбранного автором спектра тем, увлекательности материала, подбора героев, индивидуальных композиционных слагающих построения сюжета, магнетизм и харизматич­ность личности автора.
В ходе исследования мы провели анализ достаточно популярного виде­облога Никиты Дёмина GoodBye Normals, который совершил кругосветное пу­тешествие и снимая об этом приключении видео, набрал больше миллиона просмотров на канале видеохостинга YouTube, и получили подтверждение верности наших размышлений относительно вышеперечисленных факторов, влияющих на рост рейтинга видео-контента.


1. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология: хресто­матия. - М.: «Аспект Пресс», 2003.
2. Вахед Абдель Трансграничное спутниковое телевидение - его роль в развитии международного туристического бизнеса. - K.: Изд. Казан­ского федерального университета, 2009.
3. Волохонский В. Л. Механизмы психологии и основания для классифи­кации блогов. Блоги: новая реальность. - СПб.: Изд. Петербургского университета, 2006.
4. Вольнова А.Г. Видеоблогинг - синтез трех начал. - СПб: «БХВ-пресс», 2012.
5. Гермашева Т. М. Блог как новый тип дискурса // Лингвистика в образо­вательном процессе. - Ростов-на-Дону, 2010.
6. Казаков С.В. Аудиальная культура: сущность, структура, функции [электронная версия книги]
7. Кубатьян Г.С. Тревел-журналистика [электронная версия книги]
8. Маслова В. А. Лингвокультурология: студенческое учебное пособие - М.: Академия, 2004.
9. Попов Антон Блоги. Новая сфера влияния. - М.: Изд. «Манн, Иванов, Фербер», 2009.
10. Рамин Ю.В. Словарь слов и терминов Интернета: Видеоблог. - М., 2013.
11. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение. - М.: «1989.ру», 2006.
12. Скотт Дэвид Мирман Новые правила маркетинга и PR.- М.: «Альпина Паблишер», 2011.
13. Фадеева А.А. Видеоблоггинг - следующий шаг в Web 2.0 коммуника­ции или параллельная вселенная. - Москва, 2012.
14. Шкуратова И.П. Монография об самопредъявлении личности в обще­нии. - Ростов-на-Дону, 2010.
15. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. - М., 2007.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ