Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА США, РФ И КНР В ОТНОШЕНИИ ЯДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ КНДР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Работа №133000

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Генезис и современное состояние ядерной проблемы на Корейском полуострове
1.1. Истоки противостояния в Северо-Восточной Азии и баланс сил в регионе после окончания холодной войны
1.2.Мотивы создания ядерной программы КНДР в контексте внешних и внутренних факторов
1.3 Возникновение и развитие ядерной и ракетной программ КНДР: физическая инфраструктура, нормативно-правовое регулирование и международно-политические последствия
Глава 2. Ядерная программа КНДР во внешнеполитическом ракурсе США, КНР и РФ
2.1. Ядерная программа КНДР во внешней политике США
2.2. Ядерная программа КНДР в контексте дипломатии КНР
2.3. Взаимодействие КНДР и РФ в контексте ядерной проблемы на Корейском полуострове
Глава 3. Шестисторонние переговоры по ядерной проблеме КНДР и перспективы ее урегулирования
3.1. Шестисторонние переговоры по вопросу северокорейской ядерной проблемы и позиции США, КНР и РФ
3.2. Современные дискуссии о проблемах и перспективах решения ядерной проблемы КНДР в контексте политики КНР, США и РФ
Заключение
Список источников и литературы…


Важнейшей стратегической новацией 90-х гг. XX века стало окончательное утверждение Азиатско-Тихоокеанского региона в качестве не просто географической, но и особой экономической и военно-стратегической территории. Азиатские государства превратились из объекта мировой политики, бывшего одним из полей битв в холодной войне, в весьма динамичного субъекта, в границах которого находятся претендующий на роль сверхдержавы КНР, «де факто ядерный» Израиль, «околоядерный» обладатель ракетных технологий Иран, новые ядерные государства Индия, Пакистан и, как теперь можно утверждать, КНДР. Сложность, нерешённость и важность ядерной программы для региона и для мира в целом обуславливает актуальность темы исследования.
В августе 1998 г. состоялся запуск многоступенчатой баллистической ракеты в КНДР. Независимо от того, была ли это неудачная попытка вывести на орбиту ИСЗ или испытание боевой ракеты, всему миру были продемонстрированы новые возможности этого государства. На сегодняшний день мировое сообщество крайне обеспокоено проводимыми КНДР ядерными и ракетными испытаниями, первое из которых произошло 9 октября 2006 г.
Обеспечение ядерной безопасности во всём мире составляет для международного сообщества одну из главных задач, а ядерные испытания КНДР – большой удар по усилиям стран, которые направленны на недопущение распространения оружия массового поражения. На Корейском полуострове на протяжении более 10 последних лет проблема ядерного оружия время от времени приобретает размах опасного международного кризиса. Несмотря на усилия, которые предпринимаются заинтересованными сторонами, урегулирование до сих пор не найдено.
Ситуация вокруг КНДР является очередным примером того, насколько международное сообщество оказывается несостоятельным в вопросе нераспространения оружия массового поражения. Считается, если КНДР не удастся, остановить, то Южная Корея (РК), Япония, а также Тайвань, которые обладают развитой инфраструктурой ядерных объектов, решат создать собственные атомные бомбы, дабы защитить свои страны от ракетно-ядерного шантажа КНДР. Кроме того, согласно одному из мнений, «именно безнаказанность КНДР стала примером для Ирана, где пристально следят за событиями вокруг Корейского полуострова ».
Новый виток кризиса на Корейском полуострове начался с января 2017 года с заявлений Ким ЧенЫна о завершающей стадии разработки северокорейской МБР и ответной реакции США в лице главы Пентагона, назвавшего КНДР «серьёзной угрозой» для США и их союзников. В апреле КНДР осуществила неудачный запуск баллистической ракеты, а также провела учения артиллерии. США в свою очередь направили к Корейскому полуострове стратегические бомбардировщики, два авианосца, подлодку, проведя совместные учения морских сил США и Японии, а также начав размещение комплексов THAAD и одобрив план наращивания военных сил на территории РК. КНДР же арестовала двух граждан США, обвиненных в заговоре против правящего режима. Вся эскалация сопровождается громкими заявлениями о готовности КНДР нанести ядерный удар не только по США, но даже по Австралии.
Можно утверждать, что КНДР – это нарушитель основополагающих международных соглашений о контроле над распространением оружия массового поражения. Ядерный кризис на Корейском полуострове в данный момент находится в центре внимания международных отношений и мировой политики, однако, эффективного решения ядерной проблемы на данный момент не видно. До сих пор нет чёткого понимания того, каким образом можно действительно обеспечить ядерное разоружение КНДР. Но проблема заключается даже не столько в том, как преодолеть существующий кризис, а в более масштабном ключе - каким образом взаимодействовать с политическими элитами КНДР и как в целом создать устойчивые политические и правовые основания для мира между двумя Кореями. Помимо этого, наличествует ещё один немаловажный вопрос, на который пока также не находится ответа: каковы реальные цели высшего руководства КНДР по внутреннему политическому и экономическому развитию страны. Ответ на данный вопрос может поспособствовать определению цели и характера ядерной программы КНДР, а в конечном итоге – оценить возможность гонки вооружений (в том числе и ядерных) вплоть до новых военных действий в регионе.
Чтобы предложить эффективное решение проблемы ядерного кризиса на Корейском полуострове, необходимо проанализировать истоки и причины возникновения северокорейской «проблемы» с момента окончания холодной войны, попытки урегулирования возникавших кризисов вокруг полуострова и роль прямых и косвенных участников мирового сообщества в данном вопросе. Для исследования представляется наиболее значимым роль США, КНР и РФ в решение корейской ядерной проблемы. Данные страны являются наиболее активными акторами в данном регионе, способными влиять на развитие ситуации. Тем не менее страны имеют различные интересы в СВА и на Корейском полуострове в частности, что выражается в разных подходах к проблеме и методах её решения, поэтому крайне важно понимать мотивацию проведения той или иной политической линии в отношение ядерной программы КНДР каждой из стран, а также проанализировать общее и различное в позициях трёх стран.
Степень научной разработанности. Среди работ, связанных с проблемой ядерного нераспространения и, в частности, нуклеризации КНДР, можно выделить монографию под. ред. В.А. Орлова «Ядерное нераспространение ». Эта работа представляет наиболее содержательное и всеобъемлющее исследование по эволюции и основным вопросам режима ядерного нераспространения до 2004 г. Один из результатов, к которому пришли авторы данной работы касательно нуклеаризации КНДР состоит в том, что КНДР, вышедшая из ДНЯО, соблюла все нужные положения, соответствуя букве закона, оказалась практически неуязвимой. Но одновременно с этим, другие страны, исходя из политической конъюнктуры, начали оказывать давление на КНДР из-за нарушения ею духа режима нераспространения.
В сборник «Ядерное оружие после холодной войны » под ред. А. Арбатова, В. Дворкина, в котором исследователи излагают свои позиции по поводу безопасности региона, в частности, связанных с КНДР, по большому счёту использующей свою ядерную программу как инструмент политического шантажа и блефа. Авторы делают выводы о том, что КНДР не склона искать компромисс, так как сам по себе переговорный процесс, касающийся возвращения КНДР в ДНЯО и отказа от ядерной милитаризации, позволяет ей продвигать свои интересы и обеспечивать экономическое и политическое выживание режима.
Различные аспекты ядерной проблемы на Корейском полуострове и участие различных акторов в решение данного вопроса, рассматриваются в материалах исследовательских центров Института дальнего Востока РАН, Института США и Канады РАН, Дипломатической Академии МИД РФ, ПИР-Центра, Уэльского Университета Абериствите, Королевского Института международных исследований, Совета по международным отношениям, Центра стратегических и международных исследований и др.
Среди исследований по проблемам эволюции системы международных отношений в регионе необходимо обозначить работы таких отечественных исследователей как Е.П. Бажанова, В.Ф. Ли, В.С. Мясников, В.Н. Павлятенко, В.Е. Петровский, А.Ю. Рудницкий, А.В. Торкунов, В.П. Федотов.
Международным аспектам корейской проблемы и взаимодействию КНДР и РК, а также внешней и внутренней политике КНДР посвящены работы Н.Е. Бажановой, А.В.Воронцова, И.О. Горелого, В.И. Денисова, А.З. Жебина, В.В. Михеева, В.П. Ткаченко, Г.Д. Толорая, А.В. Торкунова.
Политику США в отношении проблемы нуклериазации КНДР обычно рассматривают через призму таких вопросов как: ядерное нераспространение, глобальная стабильность, обеспечение интересов США в Азии и укрепление господства в регионе, мировой демократизации и т.д. К числу авторов, в трудах которых изучается этот вопрос, относятся Д. Коттон, С. Ким, Дж. Уит, Г. Саморе, Дж. Вольфштал, Э. Фостер-Картер .
Среди исследователей дипломатии КНР, затрагивающих ядерную программу КНДР и её влияние на международные отношения, можно выделить Ч. Фэна, Х. Цзинвэня, Ш. Яньцзе, Ш. Динли, Ч. Яня, Л. Сюэчэна, Ф. Сянциня.
Источниковедческая база. Первую группу источников составили документы международно-нормативного характера. К ним относятся: документы ООН, касающиеся обеспечения мира; документы и циркуляры МАГАТЭ, которые касаются различных сторон обеспечения режима нераспространения оружия массового поражения; международные договоры в сфере нераспространения ядерного оружия; различные договоры между государствами региона, которые касаются проблем безопасности в Северо-Восточной Азии (далее – СВА) и Корейском полуострове в частности .
К отдельной группе относятся нормативные документы разных государств, которые определяют основания их внешнеполитической линии. Это документы государственных ведомств США, КНР, РФ, КНДР: стратегия национальной безопасности США, «белая книга» КНР, Концепция внешней политики РФ, Военная доктрина РФ, Концепция национальной безопасности РФ.
К третьей группе относятся тексты публичных выступлений председателей, президентов, военных министров и министров иностранных дел и других лиц, вовлечённых в проблему .
Объектом исследования является политика США, РФ и КНР в отношении ядерной проблемы Корейского полуострова.
Предмет исследования – формы, инструменты и механизмы реализации международно-политических и дипломатических подходов правительств КНР, США и РФ к различным аспектам урегулирования ситуации вокруг северокорейской ядерной программы.
Цель исследования: определить сущностные черты политики КНР, США и РФ в отношении ядерной программы КНДР выявить общее и различное в политических и дипломатических подходах трёх стран.
Для достижения заявленной цели, были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть истоки противостояния в Северо-Восточной Азии и баланс сил регионе после окончания холодной войны;
2) Разобрать мотивы создания ядерной программы КНДР в контексте внутриполитических и внешнеполитических факторов;
3) Изучить возникновение и развитие ядерной и ракетной программ КНДР, её физическую инфраструктура, нормативно-правовое регулирование и международно-политические последствия;
4) Проанализировать отражение ядерной программа КНДР во внешней политике США, прежде всего, на примере кризиса 1993-1994 гг., выбранного в качестве кейс-стади для изучения американского подход к проблеме;
5) Исследовать ядерную программа КНДР в контексте дипломатии КНР;
6) Рассмотреть взаимодействие КНДР и РФ в контексте ядерной проблемы на Корейском полуострове;
7) Проанализировать шестисторонние переговоры по вопросу решения северокорейской ядерной проблемы в контексте позиций США, КНР и РФ;
8) Обозначить перспективы решения ядерной проблемы КНДР с точки зрения вовлечённости трёх стран.
Хронологические рамки исследования охватывают период с момента окончания холодной войны и по настоящее время. Однако, в связи с тем, что режим КНДР сформировался именно в условиях биполярного противостояния, было необходимым рассмотреть предпосылки, которые привели в конечном счёте к созданию ядерной программы и обратиться к более ранним событиям. Окончание холодной войны, глобальное изменение мирополитической архитектуры вылилось в несколько ядерных кризисов, создав по сути до сих пор не решённую ядерную проблему на Корейском полуострове. В этом контексте представляется чрезвычайно важным понимать роль США, КНР и РФ в урегулировании данной проблемы начиная с первого ядреного кризиса 1993 г. и заканчивая последним обострением 2017 г., а также насколько нынешние подходы трёх стран способны оказывать конструктивное влияние в этом вопросе в будущем.
Научная новизна исследования заключается в нижеследующем:
- проведено комплексное исследование политики США, РФ и КНР в отношении ядерной проблемы КНДР;
- выявление общего в подходах КНР, США и РФ в решение ядерной проблемы на Корейском полуострове;
- выявление специфических черт политики КНР, США и РФ в отношении ядерной программы КНДР.
Методология исследования. Методологическим основанием работы является комплекс общенаучных (анализ, синтез, индукция и дедукция) и специальных методов современной политической науки, используемых для анализа международных отношений, мировой политики и мировых политических процессов. Сравнительный анализ послужил выявить общее и различное в политике США, КНР и РФ в отношение ядерной программы КНДР. Системный подход раскрыл взаимоотношения акторов региона в целостности на разных уровнях. Исторический подход позволяет ретроспективно рассмотреть становление и развитие ядерной программы КНДР.
Структура работы. Исследование состоит из введения, 3 глав, разделённых на 8 пунктов, заключения, списка литературы и использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев истоки противостояния в СВА и баланс сил регионе после холодной войны, автор пришёл к выводу, что источник напряженности на Корейском полуострове перешёл от конфликта между элитами РК и КНДР в качестве единственного легитимного представителя корейской нации, а также с регионального выражения глобального конфликта противоположных социально-политических систем к противоборству между КНДР и США. Ядерный аспект значительно усложнил общую ситуацию в области безопасности в регионе Северо-Восточной Азии. Несмотря на то, что конец холодной войны существенно изменил геополитический ландшафт в большей части мира, в целом ситуация на Корейском полуострове осталась по-прежнему чрезвычайно напряженной.
Разобранные мотивы создания ядерной программы КНДР в контексте внешних и внутренних факторов помогли сделать вывод о том, что в результате действия целого комплекса факторов КНДР в начале 1990-х гг. оказалась в условиях глубокого экономического кризиса, вызванного как внутренними причинами - неэффективностью функционировании командно-административной системы, так и внешними - внезапной потерей основных торгово-экономических партнеров. КНДР оказалась отрезанной от доступа к развитым иностранным технологиям.
Не вызывает сомнений, что ядерная военная программа - это единственный серьезный козырь, с помощью которого КНДР может попытаться удержать от коллапса крайне неэффективную экономику государства, а также надеется повысить свой политический статус в СВА.
Проанализировав возникновение и развитие ядерной и ракетной программ КНДР, был сделан вывод, в результате на Корейском полуострове после холодной войны первый ядерный кризис длился более 1,5 лет и развивался волнообразно, иными словами, внутри него были периоды усиления и спада напряженности. Кризис не перешёл в вооруженное столкновение, хотя возможность для этого была. Косвенные участники конфликта - государства СВА сыграли важную роль в недопущении силового варианта развития событий и в стимулировании участников к поиску решения взаимоприемлемого для всех. Главную роль в этих международных усилиях отошла КНР. Кроме того, в наивысших пиках напряжения в июне 1994 г. для выхода из тупика страны использовали каналы неофициальной дипломатии, к примеру, миссию экс-президента США, Джеймса Картера.
Благодаря этим усилиям и воле правительств КНДР и США пойти на компромисс, осенью 1994 г. было достигнуто взаимное согласие по пути разрешения; противоречий и удовлетворения требований сторон. Решение было оформлено как Рамочное соглашение между КНДР и США от 21 октября 1994 г. Характерной особенностью Рамочного Соглашения 1994 г. является значительная глубина мер, направленных на предотвращение ядерной деятельности КНДР.
Участники конфликта, которые достигли кризисной точки, перешли к качественно иным отношениям. Урегулирование главных противоречий вокруг ядерной программы КНДР привело к усилению позиций обеих сторон: США важным актором на Корейском полуострове, которые имеют влияние на оба корейских государства, а для КНДР оно предоставило возможность существенно укрепить свое международное положение. Решение кризиса 1994 г. временно придало мощный импульс для развития отношений между двумя Кореями, а также развитию взаимосвязей КНДР со странами Запада, которые могли бы оказать режиму нужную экономическую помощь.
Результаты изучения ядерной программы КНДР во внешней политике США, позволяют резюмировать, что после окончания холодной войны произошли кардинальные изменения в условиях развития конфликта на Корейском полуострове. Выдвинулись новые противоречия, произошла перестановка субъектов, и, соответственно, утратил былое значение ряд прежних проблем. Основными противоборствующими сторонами на Корейском полуострове на данном этапе стали США и КНДР, и противоречия между ними носят комплексный характер, хотя и сосредоточены вокруг ядерного статуса КНДР. С изменениями после холодной войны в международном положении и внешнеполитических ориентирах США приоритетное значение для них приобретают задачи борьбы с распространением оружия массового поражения. Формируются принципы общей стратегии США по отношению к «государствам-изгоям». США как доминирующая экстратерриториальная сверхдержава фактически приняла на себя роль основного блюстителя режима нераспространения оружия массового поражения.
Проанализировав ядерную программу КНДР в контексте дипломатии КНР, авторможет отметить, что в решении северокорейской ядерной проблемы КНР последовательно высказывается за поддержание диалога по достижению целей денуклеаризации Корейского полуострова как эффективного способа решения ядерной проблемы КНДР. КНР выступает против применения силы и военных средств, но в то же время стремится, применяя методы дипломатического, политического, экономического характера, побудить руководство КНДР к решению ядерной проблемы в рамках шестисторонних переговоров.
Изучив взаимодействие КНДР и РФ в контексте ядерной проблемы на Корейском полуострове, можно сделать следующие выводы: РФ имеет возможности играть собственную роль в корейских делах, без перегибов в подходах к обоим корейским государствам, усиливая свои политические, экономические и военные позиции в СВА, ограничивая планы США в контексте доминирования в этом стратегически важном регионе. Российско-северокорейские отношения носят пока что в основном политический характер. Но с учетом контактов на разных уровнях, в том числе высшем, они открывают дополнительные возможности для решения проблем Корейского полуострова, то есть, конструктивную роль в разблокировании ядерного кризиса на Корейском полуострове может играть РФ.
Таким образом, назрела необходимость принципиально нового комплексного подхода к межкорейскому урегулированию и межгосударственному региональному сотрудничеству, особенно между РФ, КНДР и прочими акторами региона, от которого в немалой степени зависит все развитие ситуации в СВА.
Рассмотрев позиции США, КНР и РФ в контексте ядерной программы КНДР, можно отметить, что у КНР, США и РФ есть ряд общих воззрений на ядерную программу КНДР. В первую очередь – это недопущения полномасштабного конфликта между КНДР и РК, который несёт угрозы как для региона, так и глобального масштаба. В целом всеми странами отстаивается политических подход к решению данного вопроса (однако в последнее время со стороны США высказываются возможности решения проблемы способами иного характера). Тем не менее, даже в случае таких различных в плане интересов в регионе стран как КНР и США по крайней мере в официальном дискурсе отражается стремление к разрешению данного вопроса политическими методами в тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон. Главным расхождением в позиции США, КНР и РФ является вопрос действительной заинтересованности в устранении проблемы ядерной программы КНДР без смены существующего режима. При невозможности смены режима в КНДР на более дружественный, США не заинтересованы в полном решении ядерной проблемы, дабы сохранить рычаги воздействия на союзников в регионе, КНР и РФ же наоборот заинтересованы в решение данного вопроса, но без смены политического режима, сохраняя своё влияние и сложившиеся связи с данным государством.
Проведённый анализ шестисторонних переговоры по вопросу решения северокорейской ядерной проблемы в контексте позиций США, КНР и РФ, позволяет говорить о том, что за почти 65 лет, прошедших с момента раздела Корейского полуострова на два государства, Северу и Югу так и не удалось наладить конструктивный диалог по вопросам сотрудничества, военной безопасности, воссоединения. Это вызвано рядом обстоятельств, главное из которых – несовпадение интересов многочисленных участников конфликта.
Сдвиги в мировой политике после холодной войны дали возможность для коренного изменения ситуации в Корее за счет распространения духа коалиционного сотрудничества на Корейский полуостров, однако эти возможности не были реализованы. Вопрос в том, сумеют ли главные (не корейские) участники событий – РФ, КНР и США – избежать дихотомии в своих отношениях и использовать опыт сотрудничества в иных сферах для создания механизмов решения: глобальных и региональных проблем безопасности. Запуск таких механизмов по корейской проблеме лишит северокорейский режим маневра и игры на противоречиях и, возможно, сделает его более сговорчивым в вопросах мер доверия, разоружения и рыночных реформ.
Таким образом, перспективы политического урегулирования кризиса на Корейском полуострове на данный момент всё же выглядят довольно неопределенными. РК и КНДР важно осознать, что кроме политического, иного пути разрешения кризисной ситуации просто не существует, так как военное решение данного вопроса станет катастрофой для региона и, возможно, бедствием глобального уровня. Задача заинтересованных государств (в первую очередь США, КНР и РФ) - создать необходимые предпосылки для того, чтобы корейские стороны смогли приступить к диалогу. Наиболее подходящим механизмом решения корейского ядерного вопроса и оздоровление обстановки на полуострове в целом остаются шестисторонние переговоры, скорейшее возобновление которых, несомненно, способствовало бы снижению напряженности в регионе, постепенному продвижению в решении сложных корейских проблем, установлению прочного мира, улучшению кооперации между странами региона и нивелированию внерегионального влияния.



1. Декларация о совершенствовании сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и региональными соглашениями или органами в области поддержания международного мира и безопасности: принята резолюцией 49/57 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1994 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cooperat.shtml свободный. – Дата обращения: 21.02.17;
2. Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии (Бангкокский договор) [Electronicresource]. – Access: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/bangkok.pdffree. – Dateofaccess: 05.05.17;
3. Конвенция о дополнительном возмещении за ядерный ущерб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/circ567.pdf free. – Дата обращения: 07.02.17;
4. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма: принята резолюцией 59/290 Генеральной Ассамблеи от 13 апреля 2005 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/nucl_ter.shtml свободный. – Дата обращения: 10.05.17;
5. Рамочное соглашение между Соединенными Штатами Америки и Корейской Народно-Демократической Республикой [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pircenter.org/media/content/files/9/13508169390.pdf свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
6. Резолюция 1718 (2006), принятая Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/today/anti_legalisation/un/1718.pdf свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
7. Совместная декларация о провозглашении Корейского полуострова безъядерной зоной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pircenter.org/sections/view/section_id/191 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
8. Соглашение от 30 января 1992 года между правительством Корейской Народно-демократической Республики и Международным агентством по атомной энергии о применении гарантий в связи с Договором о нераспространении ядерного оружия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/infcirc403.pdf свободный. – Дата обращения: 015.04.17;
9. Типовой дополнительный протокол к соглашению(ям) между государством(ами) и МАГАТЭ 1998 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/infcirc540.pdf свободный. – Дата обращения: 01.05.17;
10. Convention on nuclear safety [Electronic resource]. – Access: https://www.iaea.org/sites/default/files/infcirc449.pdf free. – Date of access: 23.04.17;
11. Comprehensive Test-Ban Treaty [Electronic resource]. – Access: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N96/219/23/IMG/N9621923.pdf?OpenElement free. – Date of access: 05.05.17;
12. IAEA resolution GOV/2636 [Electronic resource]. – Access: https://ahlambauer.files.wordpress.com/2013/03/gov2636.pdf free. – Date of access: 05.05.17;
13. Joint Declaration of North and South Korea on the Denuclearization of the Korean Peninsula [Electronic resource]. – Access: http://www.nti.org/media/pdfs/aptkoreanuc.pdf free. – Date of access: 30.01.17;
14. Treaty of Friendship, Cooperation and Mutual Assistance Between the People's Republic of China and the Democratic People's Republic of Korea [Electronic resource]. – Access: https://www.marxists.org/subject/china/documents/china_dprk.htm free. – Date of access: 05.05.17;
15. Treaty on the Non-Proliferation of Nuclear Weapons [Electronic resource]. – Access:https://www.un.org/disarmament/wmd/nuclear/npt/text free –Date of access: 13.04.17;
16. Treaty banning the production of fissile material for nuclear weapons or other nuclear explosive device [Electronic resource]. – Access: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N12/481/78/PDF/N1248178.pdf?OpenElement free. –Date of access: 07.10.16;
17. Vienna Convention on Civil Liability for Nuclear Damage [Electronic resource]. – Access:http://www.pircenter.org/sections/19-venskaya-konvenciya-o-grazhdanskoj-otvetstvennosti-za-yadernyj-uscherb free. –Date of access: 19.03.17.



Нормативные документы доктринального характера
18. Военная доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/documents/10180/822714/41d527556bec8deb3530.pdf/d899528d-4f07-4145-b565-1f9ac290906c свободный. – Дата обращения: 21.05.17;
19. Концепция внешней политики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d447a0ce9f5a96bdc3.pdf свободный. – Дата обращения: 21.05.17;
20. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/ свободный. – Дата обращения: 21.05.17;
21. China’s Military Strategy, Ministry of National Defense [Electronic resource]. – Access: http://eng.mod.gov.cn/Database/WhitePapers/ free. – Date of access: 21.05.17;
22. National Security Strategy Archive [Electronic resource]. – Access: http://nssarchive.us/ free. – Date of access: 21.05.17;
23. North Korea’s Military Strategy [Electronic resource]. – Access: http://ssi.armywarcollege.edu/pubs/parameters/articles/03spring/hodge.pdf free. – Date of access: 21.05.17;
24. The National Military Strategy of the United States of America 2015 [Electronic resource]. – Access: http://www.jcs.mil/Portals/36/Documents/Publications/2015_National_Military_Strategy.pdf free. – Date of access: 21.05.17.

Публичные выступления лиц, вовлечённых в изучаемую проблематику
25. Американский авианосец CarlVinson вошел в Японское море [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/590441ed9a79471c17906031 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
26. В США рассказали о планах Китая ввести санкции против КНДР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/590284909a79475259c159e8 свободный. – Дата обращения: 19.05.17;
27. Военные США рассказали детали запуска ракеты в КНДР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58f2b2859a79477c9db9c10c свободный. – Дата обращения: 07.05.17;
28. Выступление президента России В.В. Путина в Национальном собрании Республики Корея 28 февраля 2001 года, Сеул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/voenno-strategiceskie-problemy/-/asset_publisher/hpkjeev1aY0p/content/id/589072 свободный. – Дата обращения: 05.05.17.
29. Глава Пентагона заявил о «серьезной угрозе» Северной Кореи для США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/08/01/2017/5872857b9a794715d01d83c3 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
30. Заявление МИД России в связи с решением о размещении американской системы ПРО в Республике Корея. 08.07.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/maps/kr/-/asset_publisher/PR7UbfssNImL/content/id/2349040 свободный. – Дата обращения: 07.05.17;
31. Интервью заместителя министра иностранных дел России И.В. Моргулова агентству «Интерфакс». 02.09.2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/press_service/deputy_ministers_speeches//asset_publisher/O3publba0Cjv/content/id/1731468 свободный. – Дата обращения: 07.05.17;
32. Ким ЧенЫн заявил о завершающем этапе разработки северокорейской МБР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58687e479a79474153b784f3 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
33. КНДР пригрозила ответить США ядерным ударом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58f19d5a9a7947335681c56d свободный. – Дата обращения: 07.05.17;
34. КНДР назвала запуск ракет репетицией удара по американским базам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/news-39188083 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
35. КНДР заявила о задержании еще одного гражданина США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/07/05/2017/590f158e9a7947210c910431 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
36. Письмо Постоянного представителя Корейской Народно-Демократической Республики при Организации Объединенных Наций от 12 марта 1993 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/25405) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N93/274/38/IMG/N9327438.pdf?OpenElement свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
37. Пентагон одобрил план наращивания сил у берегов КНДР и Китая на $7,5 млрд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/08/05/2017/59100cb69a79477d5536e182 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
38. Премьер Японии рассказал о создании Северной Кореей ракет с зарином [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58ef084a9a79474dd75c31f3 свободный. – Дата обращения: 07.05.17;
39. Пхеньян пригрозил Австралии ядерным ударом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/23/04/2017/58fc2d4f9a79477e7798f7f9 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
40. Пхеньян вновь призывает США отменить финансовые санкции / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/world/20061222/57598058.html свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
41. Развертывание системы THAAD в РК подорвет стратегическое равновесие в регионе – МИД КНР. 08.07.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.news.cn/201607/08/c_135498290.htm свободный. – Дата обращения: 07.05.17;
42. РФ уведомила ООН об осуществлении санкций против КНДР в полном объеме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tass.ru/politika/4085903http://tass.ru/politika/4085903 свободный. – Дата обращения: 05.05.2017;
43. Северная Корея запустила баллистическую ракету [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/29/04/2017/5903b5949a7947f551acc5a8 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
44. Совместное заявление по итогам четвёртого раунда шестисторонних переговоров по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-rasia.nsf свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
45. США и КНР договорились о сотрудничестве по вопросу ядерной программы КНДР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58e8171d9a79476c0b614980http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58e8171d9a79476c0b614980 свободный. – Дата обращения: 04.05.17;
46. Южная Корея сообщила сроки полного развертывания американской системы ПРО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58ffdc399a794756b34ca575 свободный. – Дата обращения: 04.05.17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ