Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Китая в урегулировании ядерной проблемы КНДР

Работа №90029

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вводная часть
Глава 1. Роль Китая в развитии и урегулировании Северокорейской ядерной проблемы в период с 1980-х годов до начала XXI века
1.1 Возникновение ядерного проекта КНДР
1.2 Политико-экономические отношения КНДР и Китая в конце XX — начале XXI века
1.3 Ядерные кризисы на Корейском полуострове
Глава 2. Современное состояние северокорейской ядерной проблемы
2.1 Положение дел в регионе после прихода к власти Ким Чен Ына
2.1 Шаги международного сообщества по урегулированию ядерной проблемы КНДР на современном этапе
Заключение
Список источников и литературы
Приложение


Актуальность исследования. Корейский полуостров более шестидесяти лет является важной частью мировой геополитики. Обстановка в этом регионе характеризуется перманентным возрастанием напряженности отношений между КНДР и Республикой Корея.
Острота проблем на Корейском полуострове не вызывает сомнений. Урегулировать северокорейский ядерный кризис не удается уже более пятнадцати лет, вместе с тем идет активный поиск путей его разрешения. Реальная угроза служит катализатором активизации международных дипломатических усилий по устранению коренных противоречий этой непростой ситуации, которая нуждается в научно-политологическом осмыслении. Требуется внимательное отслеживание происходящих событий, объективная оценка действий всех заинтересованных стран-соседей, а в особенности Китая, который после распада СССР и окончания «Холодной войны» остается главным союзником и "единственной опорой" КНДР, как в экономическом, так и военно-политическом отношении. Китайские исследователи утверждают, что в XXI веке Китай - единственная страна, к голосу которой хоть как-то прислушивается Пхеньян, и ни одно государство не может так повлиять на США и Северную Корею как Китай, который играет крайне важную роль в развитии и построении механизма переговоров.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена продолжающейся нестабильностью на Корейском полуострове, остротой проблемы корейского ядерного кризиса, и поиском путей его разрешения. Нарастание напряженности вокруг ядерной программы КНДР является местом пересечения интересов таких великих держав как США, Россия, Япония и Китай, объективная оценка роли которого без сомнения требует рассмотрения в отечественной политической науке.
Объектом исследования в работе является политика КНР на Корейском полуострове во второй половине XX - начале XXI в., ее цели, инструменты, основные результаты.
Предмет исследования - проблема ядерной безопасности КНДР и позиция Китая.
Историография. Научное осмысление региональной безопасности в Северо-Восточной Азии, а также сотрудничество КНР и КНДР стало в последнее время одним из важных направлений в научных исследованиях. Опубликованную по этой проблеме литературу условно можно разделить на три группы.
Первую группу составляют работы китайских ученых: Сун Имин, Сюй Яньгуй, Лэй Тин, Чжань Бужэнь, Чан Янь и др. Проанализированные работы известных китайских политологов позволили извлечь из них интересные и важные оценки, факты, выводы по внешней политике Китая, Северной Кореи, отношениям между КНР и КНДР . Обращает на себя внимание достаточно большой разброс мнений китайских авторов относительно перспектив внутреннего развития и внешней политики КНДР, целесообразности для КНР сближения с Северной Кореей. Авторы придерживаются различных взглядов на обстановку в районе Корейского полуострова, но большинство сходится во мнении, что в интересах международной безопасности важно не допустить военного конфликта и решать существующие проблемы путем мирных переговоров. При этом китайские исследователи считают, что независимо от результатов посреднических действий, сам дипломатический процесс является процессом управления конфликтами и закладывает необходимую основу для урегулирования кризиса. Например, Лю Сюэчэн отмечает, что благодаря дипломатическим усилиям Китая удалось остановить ядерную программу КНДР, а многосторонние переговоры оказали роль «шлюза» в вопросе военного противостояния Север-Юг и предотвращении крупномасштабной войны. По мнению автора, важная роль в переговорном процессе на Корейском полуострове принадлежит превентивной дипломатии. Другой китайский исследователь Чжу Фэн убежден, что «ни одно государство не может так повлиять на США и Северную Корею как Китай, который играет крайне важную роль в развитии и построении механизма переговоров.
Вторую группу представляют труды российских ученых М. Л. Титаренко, Ю. М. Галеновича, В. Л. Ларина, А. А. Свешникова. Выводы и оценки, сделанные в их публикациях, послужили серьезными ориентирами в работе над исследованием. Разработке проблем современного взаимодействия Китая и КНДР в регионе СВА и их двусторонних отношений посвятили свои труды Тихомиров В. Д., Забровская Л. В., Денисов В. И., Ткаченко В.П, др. Особо следует отметить книгу А. Г. Яковлева, посвященную актуальным международным и политическим вопросам рубежа ХХ-ХХ1 вв., в том числе Северо-Восточной Азии.
К третьей группе научных публикаций отнесены труды известных западных политологов, изучающих проблемы китайско-корейских отношений через призму региональной безопасности в субрегионе СВА: А. Барнетта, Р. Бернстайна, Р. Халлорана, Дж. Сигала. В русле концептуальных предпосылок развития китайско-корейского взаимодействия на международной арене западные исследователи рассматривают геоэкономические, социокультурные, военно-политические и другие факторы двустороннего сотрудничества.
Знакомство с работами этих авторов позволило выявить степень разработанности исследуемой проблемы на международном уровне, восполнить недостаток фактического материала по некоторым вопросам региональной безопасности в СВА. Однако ни в одной из перечисленных групп научных публикаций проблема региональной безопасности в СВА в контексте конкретно китайско-северокорейских отношений комплексно не исследовалась и не решалась.
Цель исследования - проанализировать влияние КНР на северокорейскую ядерную проблему во второй половине XX - начале XXI в., показать роль дипломатии КНР в решении ядерной проблемы КНДР.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач.
1. Выяснить причины возникновения ядерного проекта КНДР.
2. Проанализировать политико-экономические отношения КНДР и Китая как фактор, влияющий на северокорейскую ядерную проблему.
3. Изучить северокорейские ядерные кризисы и роль Китая в их урегулировании.
4. Проанализировать развитие ядерной проблемы КНДР на современном этапе, а также шаги Китая и международного сообщества по ее урегулированию.
Хронологические рамки охватывают период с 1980-х годов до начала XXI века. В данный период происходило качественное изменение характера китайско-северокорейских межгосударственных связей, их целей и методов реализации. В это время Пхеньяном окончательно сформировалась стратегия «ядерной торговли», которая предполагает скорее манипулирование угрозой войны, чем ее действительное развязывание. Этот отрезок времени охватывает события и процессы, важные для понимания и обобщения причин возникновения ядерного кризиса на Корейском полуострове, для поиска путей выхода из создавшегося положения.
Методологической основой исследования выступила концепция многофакторного равновесия, которая позволяет проводить анализ динамики и преемственности межгосударственных отношений в широких исторических рамках на основе баланса интересов. Подход дает возможность рассматривать политические и экономические проблемы, проблемы безопасности и экономики в комплексной взаимосвязи, задает этой взаимосвязи новые измерения, такие, как например возможность проанализировать взаимосвязь безопасности и экономики, и ряд других сочетаний факторов развития, которые не могут быть проанализированы в рамках других подходов. Предлагаемый концептуальный подход делает возможным пронаблюдать взаимную динамику различных факторов в исторической перспективе, а следовательно, увязать прошлое и настоящее, что чрезвычайно трудно сделать в чисто историческом исследовании.
Использовались вспомогательные методы исследования. Историко-генетический метод позволил изучить северокорейскую проблему в ее развитии на разных этапах. Проблемно-хронологический метод позволил расчленить тему на ряд узких проблем, каждая из которых рассматривается отдельно.
Анализ источниковой базы. Решение задач исследования стало возможным благодаря изучению широкого круга источников и прежде всего официальных документов КНР и КНДР. Наибольшую ценность для понимания мотивов, целей, направлений внешнеполитического курса Пекина представляют материалы XIV - XVII съездов КПК, пленумов ЦК КПК, сессий ВСНП, различные постановления и законы, принятые органами власти Китая. Исследуя их, автор учитывал то обстоятельство, что они, как правило, являются концептуальной основой проводимого Пекином внешнеполитического курса, как в отношении КНДР, так и других стран региона. Так, например текст Новогодней Речи Ким Чен Ына за 2018 г. помог определить одну из причин резкого изменения ситуации в регионе в 2018 году, помог понять мотивы изменившейся политики КНДР.
Источниками материала для данной работы также послужили различные нормативно-правовые документы многие, из которых были рассекречены относительно недавно. Первую и главенствующую роль среди этих документов занимают отчеты посольств в КНДР некоторых государств восточного блока, а именно Чехословакии, СССР и Венгрии. Важную роль для исследования внесли также задокументированные диалоги различных политических деятелей . Например, анализ диалога между советским представителем в Северной Корее Василием Московским и министром иностранных дел КНДР Пак Сон Чхоль от 24 августа 1962 г. помог взглянуть на развитие северокорейского ядерного проекта изнутри, с новой интересной стороны, предоставил важную для исследования фактическую информацию.
Исследование также было бы невозможным без изучения, в том числе официальных документов ООН, в частности Устава Организации Объединенных Наций, а также документов, касающихся проблем ядерной безопасности: Резолюции Совета безопасности ООН от 25 мая 1995 г. о северокорейской ядерной программе, Резолюции Совета безопасности ООН от 14 октября 2006 г. о санкциях против КНДР и др. В работе использованы также положения Рамочного соглашения между США и КНДР от 21 октября 1994 г. Были изучены официальные документы правительства и правящей партии КНДР — Трудовой Партии Кореи. Из южнокорейских источников использованы доклады, аналитические записки различных министерств и ведомств Республики Корея по ядерному кризису.
При выявлении сущности вопросов исследования большую ценность представляла периодическая печать КНР и РФ за 1994 - 2019 гг. Важным источником для работы послужили материалы, опубликованные в периодических изданиях КНР. Обращение к этим источникам было обусловлено, прежде всего, спецификой китайских СМИ, которая проявляется в том, что, как правило, публикуемые в них материалы отражают официальную позицию Пекина как в отношении всего внешнеполитического курса КНР, так и взгляды китайского руководства на конкретные международные проблемы. В связи с этим особое внимание уделялось официальному печатному органу ЦК КПК «Жэньминь жибао». Среди российских периодических изданий особое место в свете исследуемой темы занимают центральные и региональные газеты: «Российская газета», «Известия», «Комсомольская правда», «Владивосток», журналы «Проблемы Дальнего Востока», «Мировая экономика и международные отношения», «Новое время», «Международная жизнь», «Азия и Африка сегодня», и др.
Сведения об апробации. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на VII Региональной конференции “Мой выбор - НАУКА!” (г. Барнаул, 2020 г.).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка источников и литературы. Во введении дается обоснование актуальности темы, раскрывается степень ее научной разработки, определяются предмет, цели, задачи исследования, а также методологическая и источниковая база. За введением следует основной текст работы. В первой главе подробно рассматривается история возникновения ядерной проблемы КНДР, анализируются различные факторы, повлиявшие на ее развитие. Также в этой главе рассматриваются политико-экономические отношения КНДР и Китая как фактор, влияющий на положение дел в регионе. Далее в главе анализируются ядерные кризисы, происходившие на корейском полуострове, их причины и последствия. Рассматривается деятельность международного сообщества по разрешению их урегулированию. Во второй главе рассмотрена роль политики Китая в рамках возникновения новой ситуации в регионе, обусловленной приходом к власти Ким Чен Ына. Также в главе говорится о современном состоянии и перспективах разрешения ядерной проблемы корейского полуострова. Дается оценка предпринимаемым КНР шагам в этом направлении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первоначальная роль Китая в зарождении ядерной программы КНДР заключается в том, что КНР, преследуя исключительно свои собственные интересы, использовал Северную Корею в противостоянии с СССР. Пытаясь перетянуть КНДР на свою сторону, оказывая помощь КНДР в сфере ядерной энергетики, ракетного вооружения, образования, ни одна из сторон не смогла адекватно спрогнозировать потенциальные риски своей политики. Важная роль Китая заключается также и в том, что китайская военная ядерная программа еще больше вдохновила Пхеньян, поскольку она четко на собственном примере продемонстрировала, возможность ядерной самообеспеченности.
КНДР, будучи все еще очень зависимым от Китая в экономическом плане государством, тем не менее, потеряла огромную долю доверия к своему соседу в начале 1990-х гг. Официальное признание РК Китаем ясно дало КНДР понять, что надеяться они могут только на собственные силы.
Однако в начале XXI в. после распада СССР, окончания холодной войны, Китай стал для КНДР если не единственным, то, безусловно, важнейшим союзником, как в экономическом, так и в военном отношении. Китай сделал немало, чтобы не допустить дестабилизации обстановки в Северной Корее, которая столкнулась с большими трудностями: смерть Ким Ир Сена - 1994 г., военно-политическое и экономическое давление со стороны США, Японии, РК и других стран, международные санкции, др. Принятая в КНДР на вооружение с 1995 г. линия на усиление милитаризации страны, усиленная индоктринация общества - внедрение идей «чучхе», завели страну в тупик. Китай оказал существенную помощь КНДР энергоносителями, продовольствием. К началу XXI в. выросли объемы двусторонней торговли. Между Китаем и КНДР усилились связи и сотрудничество по военной линии. Международная изоляция, в которую загоняют Пхеньян США и их союзники, не оставили ему других возможностей, кроме как идти на дальнейшее политическое и экономическое сближение с Китаем.
Осенью 2002 г. на Корейском полуострове вновь вспыхнули противоречия из-за ядерного вопроса. Китай, взявший на себя «роль ответственного большого государства» в вопросе ядерной проблемы Северной Кореи приложил большие дипломатические усилия в ведении шестисторонних переговоров. Вплоть до окончательного замораживания переговорного процесса КНР активно выступала в роли «хозяина костра», налаживая диалог между сторонами и вместе с РФ последовательно выступая за разрешение кризиса политико-дипломатическим путем. При активном участии китайских дипломатов каждый новый раунд переговоров предваряли встречи, сопоставлялись краткосрочные и долгосрочные интересы, обсуждались принципы международного ядерного нераспространения, контроль безопасности и экономического развития. КНР смогла гармонизировать отношения между Соединенными Штатами, как гегемонистского государства, проявляющего неуступчивость с другими странами-участницами в разрешении ядерной проблемы, когда в переговорах возникали трудности. КНР выделяется в качестве наиболее эффективного и разумного участника переговорного процесса. Именно благодаря давлению со стороны Пекина, Пхеньян, в конце концов, согласился на шестисторонние переговоры. Китайское давление не ограничивалось ядерной проблемой, включало «настойчивые рекомендации» прекратить милитаризацию экономики, реформировать ее и открыть внешнему миру.
Смена власти в Северной Корее и избранный новой администрацией политический курс создали новые угрозы безопасности в регионе. Под руководством Ким Чен Ына Северная Корея приступила к интенсивному созданию ядерных сил. К концу 2017 года Северная Корея обладала и оружием массового уничтожения различных типов, и средствами его доставки, способными поразить всю территорию основного предполагаемого противника. События в той или иной степени затронули отношения КНДР со всеми странами, с которыми выстраивалось сотрудничество в течение последних лет. Пекин также был раздражен активизацией и очевидными успехами северокорейской ядерной программы, а также явным нежеланием КНДР следовать рекомендациям Китая сбавить обороты и приостановить дальнейшие ядерные и ракетные испытания. При всей натянутости политических отношений Китай стремился сохранить своё экономическое присутствие в КНДР. План Пекина по снижению военно-политической напряжённости на Корейском полуострове состоял в стратегии «вовлечения КНДР". Китай использовал экономические отношения с КНДР как один из основных рычагов влияния на ситуацию в регионе.
Стало возможно сказать, что китайская политика "вовлечения КНДР" принесла свои плоды, когда в первой половине 2018 г. ситуация на полуострове резко изменилась: от конфронтации стороны вновь вернулись к дипломатическому диалогу, в большой степени благодаря смене позиции КНДР, одним из факторов которой, является дипломатия Китая. В течение 2018 г. было проведено несколько межкорейских саммитов, а также встреч между Ким Чен Ыном и президентом США Д. Трампом, результатом которых стало подписание ряда документов, закрепивших принцип безъядерного режима Корейского полуостров. КНДР ввела односторонний мораторий на проведение ядерных испытаний и испытаний МБР.
Несмотря на то, что полная денуклеаризация и ликвидация всего ракетно-ядерного потенциала вряд ли входит в интересы Северной Кореи, нельзя не отметить, что в настоящее время Пхеньян готов идти на уступки и не нарушает условия моратория: текущая заморозка ядерной программы является важным аргументом в дипломатическом диалоге, результатом которого в будущем может стать значительное укрепление безопасности в регионе и в мире.
Возможность мирового сообщества окончательно разрешить северокорейскую ядерную проблему в решающей степени будет зависеть от того, насколько глубоко Китай мог бы пойти на сотрудничество с США по этому вопросу и как долго Пекин будет ставить свои интересы в сдерживании и противостоянии США выше заинтересованности в ядерном разоружении КНДР.
Наиболее вероятным выбором Китая все же будут усилия по сохранению статус-кво, для китайских лидеров очевидно, что чувствующая себя в относительной безопасности Северная Корея более надёжный партнёр для диалога и площадка для социально-экономического прогресса и реформ, чем находящаяся в международной изоляции страна. Для Китая объединение Кореи - вопрос очень чувствительный. В случае мирного объединения для китайских интересов высок риск того, что объединённая Корея повернётся к экономическому и военному сотрудничеству с США, что усилит их доминирование в регионе и давление на Китай. Смена режима и поглощение КНДР Южной Кореей для КНР вообще недопустимы.
Таким образом, поддержка Китаем Северной Кореи и ее собственный военный потенциал практически гарантируют отсутствие в будущем полномасштабных конфликтов с вовлечением великих держав. Хотя это не исключает локальных стычек, на которые во многом и рассчитывает руководство КНДР, чтобы держать в тонусе население страны, «союзников» и выбивать уступки у международного сообщества. При попытках возобновления переговорного процесса и поиске решения северокорейской проблемы необходимо исходить из отсутствия на сегодняшний день предпосылок для отказа КНДР от ядерного оружия. Помимо того, что она расценивает его в качестве гаранта безопасности страны и сохранения режима, ядерные испытания и ракетные запуски имеют важное внутриполитическое значение для северокорейского руководства. В связи с этим переговорный процесс должен быть прежде всего направлен на замораживание развития ядерной и ракетных программ КНДР в обмен на уменьшение экономического и политического давления.



1. Авианосцы «Карл Винсон» и «Рональд Рейган» покинули Японское море // иРВ: ria.ru/20170606/1495899977.html Дата обращения: 23.11.2019
2. В Сеул прилетели глава КНДР и сестра Ким Чен Ына // ЕЖЕ: rg.ru/2018/02/09/v-seul-priletel-glava-severnoj-korei-i-sestra-kim-chen-yna.html Дата обращения: 30.09.2019
3. Данные китайской таможни // ЕЖЕ: http://www.haiguan.info/Дата обращения: 12.12.2019
4. Диалог между советским представителем в Северной Корее Василием Московским и министром иностранных дел КНДР Пак Сон Чхоль от 24 августа 1962 г. // иРН: https://digitalarchive.wilsoncenter.org/document/110598Дата обращения: 12.02.2017
5. Диалог между советским представителем в Северной Корее Василием Московским и послом Чехословакии от 15 апреля 1963 г. // ЕЖЕ: https://digitalarchive.wilsoncenter.org/document/110605 Дата обращения: 10.02.2017
6. Диалог между советским представителем в Северной Корее Василием Московским и советскими специалистами в КНДР, 27 сентября. 1963 г., иКЬ: https://digitalarchive.wilsoncenter.org/document/116753 Дата обращения 12.02.2017
7. Диалог между советским представителем в Северной Корее Василием Московским и немецким послом от 26 августа. 1963 г. // НКЕ: https://digitalarchive.wilsoncenter.org/document/1127746 Дата обращения: 12.02.2017
8. Договор о всеобъемлющем запрещении испытаний ядерного оружия от 17 мая 200 г. // Российская газета. — 2000. — 31 мая.
9. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний / Специальный Комитет по запрещению ядерных испытаний. // Бюллетень. 1996 г.
10. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой от 5 августа 1963 г. // Ведомости СССР. -1963.-№42.
11. Заседание Совета Безопасности ООН. Повестка дня — записка Генерального секретаря. 31 марта 1994 года. — 3 с.
12. Заседание Совета Безопасности ООН. Повестка дня — нераспространение / КНДР. 14 октября 2006 года.
13. Заседание специального комитета при совете министров, 2 апреля 1946 г. // URL: https://digitalarchive.wilsoncenter.org/document/110593Дата обращения 10.02.2017
14. Отчет посольства Венгрии в КНДР министру иностранных дел Венгрии
от 30 июля. 1973 г. // URL:
https://digitalarchive.wilsoncenter.Org/document/115861 Дата обращения: 12.02.2017
15. Отчет посольства Венгрии в КНДР министру иностранных дел Венгрии
от 27 мая 1963 г. // URL:
https://digitalarchive.wilsoncenter.org/document/116753 Дата обращения: 12.02.2017
16. Отчет посольства Венгрии в КНДР министру иностранных дел Венгрии
от 22 ноября. 1973 г. URL:
https://digitalarchive.wilsoncenter.org/document/111467Дата обращения: 11.02.2017
17. Переговоры Ким Чен Ына и Си Цзиньпина состоялись в Пекине // URL: rg.ru/2018/03/28/peregovory-kim-chen-yna-i-si-czinpina-sostoialis-v-pekine.html.
Дата обращения: 30.09.2019
18. Пхеньянская сентябрьская совместная декларация // URL: dprk.ru/nkmedia/phenyanskayasentyabrskaya-sovmestnaya-deklaratsiya. html.
Дата обращения: 2.10.2019
19. Рамочное соглашение между Соединенными Штатами Америки и Корейской Народно-Демократической Республикой. Женева, 21 октября 1994 года.
20. Резолюция СБ ООН 1718 (2006). - ООН // иЯЕ: ййрз://йоситеп1дййз- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/572/09/PDF/N0657209.pdf Дата обращения: 9.11.2019
21. Совместное заявление Министерства иностранных дел Российской
Федерации и Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики по проблемам Корейского полуострова // 1ЖЕ:
www.mid.ru/foreign_policy/news/- /asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2807662 Дата обращения: 30.09.2019
22. Текст американо-северокорейского заявления от 12 июня 2018 года //
иИЕ: www.whitehouse.gov/briefings-statements/joint-statement-president-
donald-j-trump-united-states-america-chairman-kimjong-un-democratic-peoples- republic-korea-singapore-summit/ Дата обращения: 30.09.2019
23. Текст Новогодней Речи Ким Чен Ына (2018 г.) // иИЕ: juche-
songun.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=2482:
2018-&catid=1:latest-news&Itemid=50/ Дата обращения: 30.09.2019
24. Текст Пханмунчжомской декларации о мире на Корейском полуострове // 1ЖЕ: dprk.ru/nkmedia/tekst-phanmunchzhomskoy-deklaratsii-o- mire-na-koreyskom-poluostrove.html. Дата обращения: 30.09.2019
25. Трамп не планирует вывод войск из Южной Кореи в рамках сделки с КНДР // ШЕ: ria.ru/20190203/1550319731.html. Дата обращения: 15.10.2019
26. Хронология ядерной программы КНДР ЕЖЕ:
http://www.pircenter. org/static/hronologiya-yadernoj programmy-kndr Дата обращения: 21.03.2018
27. Ядерный прогресс КНДР признан на уровне МАГАТЭ// Военное обозрение. 22.03.2017. иИЕ: https://topwar.ru/111538-yadernyy-progress-kndr- priznan-na-urovne-magate.html) Дата обращения: 3.04.2019 г.
28. Kim Jong Un New Year Address// Korean Central News Agency. 2.01.2017.
URL: http://www.kcna.kp/kcna.user.special.getArticlePage.kcmsfДата
обращения: 1.04.2019 г.
29. Kim Jong Un. Report to the Seventh Congress of the Workers' Party of
Korea on the Work of the Central Committee (Full Text)// Korean Central News Agency. 20.06.2016. URL:
http://www.kcna.kp/kcna.user.special.getArticlePage.kcmsfДата обращения: 1.12.2019 г.
Список литературы
Литература на русском языке
30. Алексеева Т.А. Рациональный эгоизм национального интереса // Полис. Политические исследования. 1995. № 1. С. 92-95.
31. Асмолов К.В. Китайская политика в корейском вопросе: изменения и прогнозы // Россия и Корея в меняющемся мире. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 41— 53
32. Асмолов К.В. Современное состояние китайско-корейских отношений // Корейский полуостров в эпоху перемен. Коллективная монография. М.: ИДВ РАН, 2016. С. 55—68.
33. Воронцов А.В. Корейская проблема в системе международных отношений с середины 80-х до середины 90-х годов XX в. Приложение к монографии В.Д. Тихомирова. С. 270—271.
34. Воронцов А.В. Корейский полуостров в 2014-м: куда качнется маятник? // Азия и Африка сегодня. 2015. №2. С. 46-52.
35. Воронцов А.В. Ядерный кризис на Корейском полуострове в международном контексте // Полвека без войны и мира: Корейский полуостров глазами российских ученых. М., 2003. С. 199-138.
36. Денисов В.И. Корейский ядерный кризис: перспективы урегулирования. Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2012. С. 129-139.
37. Денисов В.И. Корейский ядерный кризис: перспективы урегулирования. Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2012. С. 129-139.
38. Дьячков И. В. «Немирный атом» Северо-Восточной Азии: корейский узел - М.: МГИМО-Университет, 2016. 239 с.
39. Дьячков И. В. Ракетно-ядерные возможности КНДР сегодня // Восточная Азия в меняющемся мире: Доклады, пред ставленные на VI международной конференции молодых востоковедов в Институте Дальнего Востока РАН (Москва, 29-30 ноября 2018 года). - М.: ИДВ РАН, 2019. С. 91¬100.
40. Дьячков И.В. Эволюция северокорейской ядерной программы в контексте ядерного нераспространения в Северо-Восточной Азии: 2-я половина XX - начало XXI вв.: дисс... канд. ист. н. М., 2015.
41. Дьячков И.В. Ядерная проблема корейского полуострова: подходы к оценке угроз // Вестник ТГУ. 2014. № 2 (130). С. 177-181.
42. Жебин А.З. VII Съезд Трудовой партии Кореи: предварительные итоги // Проблемы Дальнего Востока. 2016. № 4. С. 46.
43. Жебин А.З. Северная Корея: бомбы, ракеты, санкции. Азия и Африка сегодня. 2017. № 1. С. 2-9.
44. Жебин А.З. Ядерная проблема и пути ее решения на Корейском полуострове. Новые вызовы и механизмы безопасности в Восточной Азии. М.: ФОРУМ, 2016. С. 264- 284.
45. Забровская Л.В., Роль делового сотрудничества Китая в решении ядерной проблемы КНДР. - Проблемы национальной стратегии № 4 (49) 2018 С.104-115. // ПРЬ: https://riss.ru/analitycs/53850/Дата обращения: 22.11.2019
46. Казарьян Р.Л. Ракетно-ядерный кризис на Корейском полуострове и позиция России: предыстория, современное состояние, перспективы // Нестабильность геостратегического пространства в странах Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Актуальные проблемы. Сб. Ст. М.: ИВ РАН, 2018. С. 31.
47. Кан Д. Ракетно-ядерная проблема Северной Кореи // Мировая политика. 2015. № 4. С. 66-84.
48. Курбанов С.О. История Кореи: с древности до начала XXI в. СПб.: Изд- во С.-Петерб. ун-та, 2009. 680 с.
49. Ланьков А.Н. Кризис 1956 г. и его последствия, 2003 г. // НИТ: http://www.hrono.ru/statii/2003/lan1956.html Дата обращения: 28.02.2018
50. Тихомиров В.Д. Корейская проблема и международные факторы (1945 — начало 80-х годов). М., 1998. С. 100—101.
51. Ткаченко В.П. Корея и ее великий сосед // Корейский полуостров: время новых вызовов. М.: ИДВ РАН, 2009. С. 53—69
52. Толорая Г. Д., Торкунов А. В. Ракетно-ядерная угроза на Корейском
полуострове: причины и меры реагирования. - Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 131-146. // НВЬ:
https://doi.org/10.17976/jpps/2016.04.11Дата обращения: 21.11.2019
53. Торкунов А.В. (Ред.) История Кореи (Новое прочтение). М.: РОССПЭН, 2003. С. 398.
54. Торкунов А.В., Денисов В.И., Вл.Ф. Ли. Корейский полуостров: метаморфозы послевоенной истории. М., 2008. С. 225.
55. Худолей К. Корейский кризис и политика России. Мировая политика и международные отношения. 2014. № 1. С. 63-71.
Литература на иностранном языке
1. Сюй Чэнфан, Хэпин фанлюэ — Чжунго вайцзяо цэлюэяньцзю [Стратегия мира - исследования китайской дипломатической стратегии] 4ЬЖ: НЖ Ж^^±, 2001 ^ Бэйцзин: Шиши Чубаньшэ, 2001 нянь [Изд. «Шиши», г. Пекин, 2001 г.]
2. Ли Мин, Наньбэйхань чжэнцзинфачжань юй дунбэйя аньцюань [Роль межкорейского политико¬экономического развития в безопасности Северо-Восточной Азии] // ^4Ь : £ Ш Ж ^ i Тайбэй : Унань чубаньшэ [Издательство «Унань», г. Тайбэй], 1998 г.
3. Чэнь Гуанбин, Чжунгун цзай бэйхань хэу вэйцзи чжи цзяосэ [Роль КПК в ядерном кризисе КНДР] // ^^Й^Й /и^^ Тайвань голи Чжэнчжи дасюэ [Государственный университет Чжэнчжи], 2004 г. URL: http://nccur.lib.nccu.edu.tw//handle/140.119/33852Дата обращения: 02.05.2019
4. Гао Чунъюнь, Чжунгун юй Наньбэйхань гуаньсидэ яньцзю [Исследование отношений КПК с Северной и Южной кореей] // ^ 4Ь: ЮФШЖ Тайбэй: Чжэнчжун шуцзюй [Издательство «Чжэнчжун», г. Тайбэй], 1989 г.
5. Albright D., O'Neill K. Solving the North Korea Nuclear Puzzle. Washington, D.C., Institute for Science and International Security, 2000 // URL: https://catalog.libfl.ru/EdsRecord/edsebk,1613653Дата обращения 09.01.2020
6. Dorell, Oren. How Trump can stop North Korea's nuclear threats against the
U.S.// USA Today. 3.01.2017. URL: http://www.
usatoday.com/story/news/world/2017/01/03/donald-trump-north-korea- nuclearoptions/96121898/Дата обращения: 3.04.2019
7. Hamidi S. Law as discursive resource: the politics of the nuclear/non-nuclear
distinction in the Non-Proliferation Treaty. European Journal of International Relations, 2019 // URL:
http://eds.b.ebscohost.com.ezproxy.libfl.ru:2048/eds/detail/detail?vid=0&sid=e 1b6b12b-c108-4259-871e- e3bf6125f8aa%40sessionmgr103&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2 ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=edselc.2-52.0-85073949449&db=edselc Дата обращения: 02.01.2020
8. Henderson G.. Korea. The policy of the vortex. Cambridge, London, 1978. Р. 332.
9. Kondapalli S. Securing the Periphery: China-North Korea Security Relations // International Journal of Korean Unification Studies. Seoul. 2006. Vol. 15. No. 2. P. 75.
10. Park Doo-bok. Sino-Korean relations since 1992: Achievements and prospects// East Asian review. Vol. 14. No. 1, Spring 2002. Р. 3—20.
11. Paul K. Former Negotiator Warns Bush: Last Chance for Diplomacy with North
Korea // Arms Control Today — 2003, №9. // URL:
https://catalog.libfl.ru/EdsRecord/edsjsr,edsjsr.23626807Дата обращения: 11.01.2020
12. Romberg A., Michael S. The North Korea Nuclear Crisis: A Strategy for Negotiations. Arms Control Today, No 4 May 2003 // URL: https://catalog.libfl.ru/EdsRecord/edsjsr,edsjsr.23627037Дата обращения: 02.01.2020
13. Wolff R. Walking into trouble // Newsweek. - 2003. - October, 21. - P. 23-24 // URL: https://opac.libfl.ru/opacper/simple-search.htmlДата обращения: 04.01.2020


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ