Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация конституционного контроля в Республике Казахстан в контексте европейского опыта

Работа №132770

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. История развития конституционного контроля в Республике Казахстан 8
§ 1.1. Конституционный Суд Республики Казахстан (1993-1995 гг.) 8
§ 1.2. Статус, состав и порядок формирования Конституционного Совета Республики Казахстан 15
Глава 2. Компетенция Конституционного Совета Республики Казахстан
в контексте европейских органов конституционного контроля 29
§ 2.1. Функции и полномочия конституционного Совета
Республики Казахстан 29
§ 2.2. Рассмотрение Конституционным Советом представлений судов: проблематика индивидуального доступа к конституционному контролю в Казахстане 44
Глава 3. Процессуально-правовая характеристика деятельности Конституционного Совета Республики Казахстан 52
§ 3.1. Участники конституционного производства
в Конституционном Совете Республики Казахстан 52
§ 3.2. Процедура конституционного производства
в Конституционном Совете Республики Казахстан 59
§ 3.3. Правовая природа решений Конституционного Совета
Республики Казахстан 66
Заключение 75
Библиография 80
Приложение 1. Статистика обращений в Конституционный Совет Республики Казахстан 86



В наши дни принятие новых конституций или принципиальных поправок к ним является ответом на общественные вызовы, требования объективно сложившейся ситуации, определенных общественно-политических сил, изменяющегося менталитета общества. Именно такие вызовы определяют современные тенденции конституционного развития. Эволюция этого института подчеркивает значение конституции как акта, устанавливающего фундамент любого государства, который заключает в себе основы правового положения личности, структуру и взаимоотношения государственных органов, форму правления и территориального устройства, основы правового положения этого государства на международной арене. Для стабильности таких признаков конституционализма разные страны используют различные способы, но наиболее распространенным средством является конституционный контроль. Приняв сначала первую, потом действующую Конституцию, Казахстан сделал первые и в то же время очень важные шаги на пути формирования своей государственности с ярко выраженными элементами современного члена демократического сообщества. Направленность на это отражена в самой первой статье Конституции РК, которая гласит, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Принятие на референдуме Конституции ознаменовало начало нового вектора развития страны по принципу разделения на независимые, но контролируемые друг друга ветви власти и механизму сдержек и противовесов. Одним из центральных вопросов государственно-правового развития является правовая охрана Конституции. Данный вопрос как никогда актуален для Казахстана. Новый этап общественного развития, характеризующийся глобальными и беспрецедентными в истории реформами, охватывает все без исключения важнейшие сферы общественной жизни. При рассмотрении данного вопроса разработчики казахстанской Конституции учли взгляды Г. Кельзена, идеи которого лежали в основе европейской модели конституционного контроля.
Последовавший затем поворот от германской модели конституционного контроля, предполагающей существование специализированного органа конституционного контроля – Конституционного Суда, к условно именуемой французской, имеющий квазисудебный орган – Конституционный Совет, поставило для обсуждения вопрос о соотношении начал контроля и надзора в полномочиях Конституционного Совета Казахстана. Относительно соотношения надзора и контроля в юридической науке (не только в конституционно-правовой), в том числе такое, что мнение, что разделение понятий «контроль» и «надзор» лишено практического смысла, и термин «надзор» следует рассматривать в качестве традиционного наименования определенных разновидностей контроля. Тем не менее, мы рассмотрим организацию и деятельность Конституционного Совета Казахстана с позиции того, осуществляет ли данный орган функцию именно конституционного контроля, предполагающую возможность непосредственной коррекции объекта контроля (например, закона, правительственного распоряжения или поведения высших должностных лиц на предмет наличия оснований для их импичмента).
Осознавая важность института охраны конституции в дальнейшем развитии государственного правового поля и всего казахстанского общества в целом, мы пришли к осознанию необходимости соотнесения казахстанского опыта с практикой конституционного контроля европейских государств. По образцу большинства стран постсоветского пространства Казахстан стал частью романо-германской правовой системы, а значит всей континентальной Европы, для которой характерен централизованный конституционный контроль. Поскольку первая попытка с Конституционным Судом вышла неудачной, Республика Казахстан изменила подход, заимствовав действовавший на тот момент французский вариант (1995 г.) – Конституционный Совет, который являлся вторым из двух известных европейских моделей конституционного контроля.
Как известно, Республика Казахстан является государством, географическое нахождение которого позволяет ему относиться и к Европе, и к Азии. Естественно, большая часть Казахстана находится на территории азиатской части Света, однако этот фактор не мешает ни Турции, ни России иметь непосредственные отношения с Советом Европы. Казахстан также должен воспользоваться уникальной возможностью своей территориальности и перенять богатейший опыт старого Света путем интеграционных процедур. Первые шаги на этом пути сделаны. Так, Казахстан в 2002 г. вступил в Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA), в 2011 г. стал членом Венецианской комиссии, а в 2010 г. председательствовал в ОБСЕ. Однако нельзя останавливаться, и довольствоваться достигнутым результатом, необходимо идти дальше вперед и стремиться быть лучшим. Для этого Казахстан должен стать полноправным членом Совета Европы и соответственно подписать Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ), признав тем самым юрисдикцию Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). Ратификация конвенции сможет автоматически довести начатое дело Указом Президента РК «О введении в Республике Казахстан моратория на смертную казнь» до его логического завершения – полной отмены смертной казни. Участие Казахстана в данной Конвенции, обусловлено задачей надлежащей реализации защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, и потому гармонизация конвенционного права с казахстанским пойдет лишь на пользу последнему. По этому поводу, мы надеемся, что наша работа с ее анализом и некоторыми рекомендациями поможет оптимизировать контрольный механизм Казахстана в контексте европейского опыта и продолжить путь развития путем интеграции в европейское сообщество.
Объектом исследования являются нормативные правовые акты, определяющие порядок организации и деятельности Конституционного Совета Республики Казахстан по осуществлению конституционного контроля в Республике Казахстан и практика их применения.
Предметом исследования в данной работе являются состав, порядок формирования и полномочия Конституционного Совета Республики Казахстан, а также порядок конституционного производства, который он осуществляет, оцениваемый нами в контексте опыта ведущих европейских правопорядков (Франции, Германии, Австрии и т.п.).
Цель данной работы состоит в соотнесении механизма конституционного контроля в Казахстане с европейкой практикой судебного и квазисудебного контроля.
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
- определить тенденции историко-правового развития конституционного контроля Казахстана;
- установить место Конституционного Совета в механизме обеспечения верховенства Конституции РК;
- охарактеризовать компетенцию Конституционного Совета РК, а также его взаимосвязь и взаимодействие с органами государственной власти Казахстана;
- оценить возможности индивидуального доступа к системе конституционного производства в Казахстане;
- исследовать порядок конституционного производства в Конституционном Совете Республики Казахстан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выполненной работы, стоит заметить, что конституционный контроль, осуществляемый независимым специализированным органом, может быть центральной и основополагающей частью целой системы обеспечения верховенства и прямого действия Конституции. Впрочем, надо признать, что механизм защиты основного закона необходимо выбирать с учетом всех сложившихся правовых традиций и юридической системы, к которой они принадлежат.
В эпоху технического прогресса не отстает от развития и юриспруденция, частью которой является конституционная юстиция. Примером в этом случае может служить механизм охраны Конституции, построенный законодателем Казахстана, который при всей своей внешней схожестью с Конституционным Советом Франции, имеет существенные национальные специфические особенности. Исходя из всей проведенной работы, можно предполагать, что вся суть построения основополагающих норм казахстанского конституционализма в некотором роде обусловлена концепцией «живой конституции», которая воплощается в реальность не судебной, а законодательной властью, как это происходит в США. Итоговые решения Конституционного Совета Республики Казахстан об официальном толковании норм Конституции принимаются в условиях современных реалий, настоящей действительности и социальных потребностей. С целью обеспечения процветания общества, стабильности и правопреемственности, устранения противоречий между нормами Конституции Республики Казахстан и фактическим положением государственного строя в стране, постановления Совета, как и сами нормы Конституции, подлежат изменению.
Вместе с тем, не смотря на правило, согласно которому специализированная модель правовой охраны конституции развивается по линии от конституционного надзора к конституционному контролю, было ясно с самого начала образования Конституционного Совета, что он является институтом контрольного характера, нежели иного. Поскольку он создавался на основе Конституционного Суда РК, органа основным полномочием которого было признание недействующим нормативного правового акта, несоответствующего Конституции РК. Такой яркий показатель контрольных функций имеется и в обойме компетенций Совета с самого начала и действует по сегодняшний день.
Все это позволяет сделать вывод, что в Казахстане есть конституционный контроль в европейском понимании. Но при этом, присутствуют свои особенности:
1. Особенности, которые не отменяют сути имеющихся институтов как конституционного контроля. Например, возражения Президента, поскольку они преодолеваются коллегиальным голосованием Совета и конечное решение по вопросу компетенции Совета (например, нормоконтролю) все равно остается за Советом.
2. Особенности, которые задают перспективы. Например, необходимо ввести обращения Уполномоченного в Совет и т.д.
В ходе изучения процесса развития конституционной юстиции республики, нами была составлена историко-правовая периодизация.
Первый период заключает в себе самый большой временной отрезок, в который входят стадии становления конституционализма Казахстана, начиная с периода Казахского ханства, когда только зарождались первые признаки конституционности, до обретения независимости. В данный период был включен и весь семидесятилетний советский период, включая время «перестройки», когда в конце восьмидесятых была показана попытка создания органа конституционного надзора по примеру всесоюзного Комитета конституционного надзора. Поскольку и в это время ни на союзном уровне, ни на уровне республики практического конституционного контроля не производилось, данный период не был выделен в отдельный этап.
Второй период обозначается обретением суверенитета вследствие распада СССР, принятием Конституции 1993 года и созданием на ее основе первого в истории Республики Казахстан действительного практикующего органа конституционного контроля – Конституционного Суда, вплоть до его последних дней существования. Был произведен тщательный разбор деятельности Конституционного Суда, положительные и отрицательные его стороны, которые послужили основой для формирования действующего органа конституционной юстиции Казахстана.
Третий период показывает новую форму конституционной юстиции в Казахстане – Конституционный Совет. Он был образован на основании Конституции РК, которая была разработана Президентом РК Н.А. Назарбаевым и принята на республиканском референдуме. Помимо всего прочего, прошлый год ознаменовал себя двадцатилетним юбилеем Конституции Республики Казахстан. Так начал последнее послание Совета его председатель И. Рогов.
Необходимо организовать новый порядок формирования Конституционного Совета, согласно которому одного члена утверждает Президент по представлению Премьер-министра. По два члена по представлению Председателей палат Парламента назначают депутаты путем голосования, оставшихся двух избирает Пленум Верховного Суда по представлению его Председателя. А пост Председателя Совета его члены выбирали бы сами путем тайного голосования. Это повысит независимость, Совета, как коллегиального органа, так и его Председателя в частности.
Включить право оспаривать результаты проведенных выборов Президента и депутатов Парламента, как избирателям, так и лицам, которые баллотировались на избрание в депутаты или президенты.
Надо определить императивный порядок контроля законов, имеющих конституционную характеристику и всех нормативных правовых актов, издаваемых Президентом.
Пересмотреть правила, согласно которым Конституционным Советом не принимаются представления судов о проверке конституционности действующих законов, подлежащих применению в рассматриваемых ими делах, нарушающих права юридических лиц или объединений.
В рамках выполнения рекомендаций Венецианской комиссии необходимо предоставить омбудсмену возможность по собственной инициативе или в результате жалобы обращаться в орган конституционного контроля для принятия решения по вопросам конституционности законов и постановлений или общих административных актов, которые затрагивают права и свободы человека.
Необходимо расширить информационную оснащенность официального сайта КС РК с внедрением туда реестра всех обращений от всех субъектов, поступивших в Совет, и официальных принятых решений: будь то итоговое решение, либо отказ в рассмотрении вопроса.
Также необходимо рассмотреть вопрос о всеобщей открытости и гласности заседаний Конституционного Совета, с возможностью смотреть его в прямом эфире на официальном сайте Совета или предварительно записавшись, присутствовать на нем лично любому человеку в пределах допустимости вместимости зала.
Каждое решение Совета, независимо от его источника возникновения, в обязательном порядке должно быть доступно во всех средствах массовых информации, с учетом сегодняшней технической оснащенности.
Во многих указанных недостатках и недочетах деятельности Совета усматривается один общий источник, это отсутствие в Казахстане политического плюрализма, в отличие от Франции, где Президент и спикеры палат Парламента относятся к разным политическим партиям.
Однако, справедливости ради, надо отдать должное Конституционному Совету РК, который, не смотря на все трудности, своими решениями пытается оказать положительное влияние на процесс прогрессивного развития правовой системы Казахстана. На наш взгляд, этому поспособствует и дальнейшее интегрирование Казахстана в международное правовое поле. Для этого наша страна, стремясь обеспечить дополнительными гарантиями реализацию закрепленного в первой статье Конституции Республики Казахстан фундаментального положения о человеке, его жизни, правах и свободах как высшую ценность в демократическом правовом государстве, должна присоединиться к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Участие Казахстана в данной Конвенции, обусловлено задачей надлежащей реализации именно этого конституционного положения, и потому гармонизация конвенционного с казахстанским правом пойдет лишь на пользу последнему.



1. Конституция Республики Казахстан, принятая на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года.
2. Конституция Республики Казахстан принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года.
3. «Конституционный закон от 16 декабря 1991 года. № 1007-XII «О Государственной независимости Республики Казахстан».
4. Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года. № 2464 «О выборах в Республике Казахстан».
5. Конституционный закон Республики Казахстан от 16 октября 1995 года. № 2529 «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».
6. Конституционный закон Республики Казахстан от 2 ноября 1995 года. № 2592 «О республиканском референдуме».
7. Конституционного закона Республики Казахстан «О правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 года № 2688.
8. Конституционный закон Республики Казахстан «О Президенте Республики 9. Казахстан» от 26 декабря 1995 года N 2733.
9. Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года. № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан».
10. Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».
11. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года № 206.
12. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V ЗРК.
13. Гражданский процессуальный кодекс утвержденный Казахской ССР от 28 декабря 1963 г.
14. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V ЗРК.
15. Кодекс Об административных правонарушениях Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК.
16. Кодекс О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV.
17. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442.
18. Закон Республики Казахстан «О Конституционном Суде Республике Казахстан от 5 июня 1992 года.
19. Закон Республики Казахстан «О Конституционном судопроизводстве в Республике Казахстан от 5 июня 1992 года
20. Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон «О Конституционном Суде Республике Казахстан» от 15 апреля 1993 года.
21. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года 3 213-I «О нормативных правовых актах».
22. Закон Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года № 273-IV «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса «Байконур».
23. Закон Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 47 «О торгово-промышленных палатах Республики Казахстан».
24. Закон Республики Казахстан от 17 ноября 2008 года № 79-IV «О Высшем судебном совете Республики Казахстан».
25. Закон Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК.
26. Указ Президента Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года «О судебной системе Республики Казахстан».
27. Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года N 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан».
28. Указ Президента Республики Казахстан № 828 от 29 марта 2002 года «О некоторых вопросах кадровой политики в системе органов государственной власти».
29. Указ Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002 года N 947 «Об учреждении должности Уполномоченного по правам человека и соответствующего положения».
30. Указ Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002 года N 947 «Об учреждении должности Уполномоченного по правам человека».
31. Указ Президента Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года N 992 «О создании Национального центра по правам человека».
32. Указ Президента Республики Казахстан «О мерах, вытекающих из постановления Конституционного Суда РК от 6 марта 1995 года».
33. Указ Президента Республики Казахстан от 13 февраля 1992 года «О чрезвычайных мерах по обеспечению народного хозяйства республики наличными деньгами».
34. Постановления Верховного Совета «О сроках поэтапного введения в действие минимальных потребительских бюджетов» с приложениями, «Минимальная потребительская корзина в 1992 году». Казахстанская правда. 1992. 26 нояб.
35. Постановление Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 года «Об утверждении Регламента Мажилиса Парламента Республики Казахстан».
36. Постановление Парламента Республики Казахстан от 20 мая 1996 года «Об утверждении Регламента Парламента Республики Казахстан».
37. Постановление Сената Парламента Республики Казахстан от 26 марта 2001 года «Об утверждении Регламента Сената Парламента Республики Казахстан».
38. «Декларация о государственном суверенитете» Принятая 25 октября 1990 года Верховным Советом Казах¬ской ССР.
39. Регламент Конституционного Совета Республики Казахстан, утвержденный Постановлением Конституционного Совета от 19 апреля 2002 года №1.
40. «Положение о Национальном центре по правам человека» утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 992.
41. Принципы, касающиеся статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека (Парижские принципы), указанные в Приложении к резолюции 48/134 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года.
42. Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав и основных свобод и Протоколов к ней».
43. Послание КС РК «Президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н.А. «О состоянии конституционной законности в Республике».
44. Постановление Конституционного Суда по делу «О проверке конституционности постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан» от 17 декабря 1993 года «Об образовании избирательных округов по выборам депутатов Верховного Совета Республики Казахстан» в части образования Абылайхановского избирательного округа № 12 г. Алматы: п. 1 прил. 1 к постановлению Центризбиркома от 11 января 1994 года № 17 «Об образовании избирательных участков для голосования граждан Республики Казахстан, находящихся за рубежом»; прил. 1 к постановлению Центризбиркома от 27 января 1994 года № 30 «О внесении изменений в формы избирательных бюллетеней по выборам депутатов Верховного Совета Республики Казахстан»; принятого постановлением Центризбиркома от 1 февраля 1994 года; № 37 письма Центризбиркома окружным и участковым избирательным комиссиям «Об организации и порядке голосования, подведения результатов голосования по выборам депутатов Верховного Совета по государственному списку и результатов выборов депутатов Верховного Совета по территориальным избирательным округам 7 марта 1994 года» в части, касающейся порядка подсчета голосов от 6 марта 1995 года // Советы Казахстана. 1995. 18 марта.
45. Дополнительное определение Конституционного Суда Республики Казахстан от 11 марта 1995 года // Советы Казахстана. 1995. 18 марта.
46. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 7 мая 2001 г. N 6/2 «О представлении Кызылординского областного суда о признании неконституционными части второй пункта 6.12 статьи 6 договора аренды комплекса "Байконур", статей 5 и 11 Соглашения о взаимодействии правоохранительных органов в обеспечении правопорядка на территории комплекса "Байконур".
47. Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 ноября 2009 года № 6 Об официальном толковании норм статьи 4 Конституции Республики Казахстан применительно к порядку исполнения решений международных организаций и их органов.
48. Нормативное постановление Конституционного совета Республики Казахстан от 27 февраля 2008 года № 2 «О проверке конституционности частей первой и четвертой статьи 361 Уголовного кодекса Республики Казахстан по обращению Капшагайского городского суда Алматинской области».
49. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 10 июня 2003 года N 8 «О соответствии Конституции Республики Казахстан Земельного кодекса Республики Казахстан».
50. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 г. № 1 «Об официальном толковании п. 2 ст. 13 и п. 1 ст. 75 Конституции РК» // Вестник Конституционного Совета Республики Казахстан.
51. Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 1 «О пересмотре постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 15 февраля 2002 года № 1 «Об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан» и дополнительного постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 12 апреля 2002 года № 1/2 «О ходатайствах Верховного Суда Республики Казахстан и Генерального Прокурора Республики Казахстан в отношении постановления Конституционного Совета Республики Казахстан «Об официальном толковании пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 75 Конституции Республики Казахстан» от 15 февраля 2002 года».
52. Нормативное постановление Верховного Суда Республик Казахстан от 14 мая 1998 года №1 О некоторых вопросах применения законодательства о судебной власти в Республике Казахстан (В редакции нормативных постановлений Верховного Суда РК от 22.12.2008 г. №8, 30.12.2011 г. №5)
53. Постановление Конституционного Совета от 24 февраля 1997 г. № ½ «Об обращении (представлении) Мангистауского областного суда «О признании статей 115 и 310 ГПК Казахской ССР не соответствующими Конституции»//Сборник нормативных постановлений КС РК 1996-2003. С.51-55.; Постановление Конституционного Совета от 17 марта 1997 г. № 1/3 «О возражении Президента РК на Постановление Конституционного Совета РК № 1/2 от 24 февраля 1997 г.» // Приводится по данным архива КС РК.
54. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 24 апреля 1997 года № 9/2 «Об обращении Акмолинского областного суда о признании неконституционной части 3 статьи 3 «Положения об адвокатуре Казахской ССР», утвержденного Законом Казахской ССР от 13 ноября 1980 года».
55. Постановление Конституционного Совета РК от 5 июня 1998 г. № 3/2 «Об обращении Жамбылского областного суда "О признании части 2 статьи 280 и части 1 статьи 288 Кодекса Казахской ССР об административных правонарушениях не соответствующими Конституции Республики Казахстан».
56. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 27 ноября 1998 г. N 14/2 «О представлении Верховного суда Республики Казахстан о признании неконституционной части третьей статьи 261 Кодекса Казахской ССР об административных правонарушениях».
57. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 10 июля 2000 года № 14/2 «О представлении Северо-Казахстанского областного суда о признании неконституционным подпункта 3 части первой статьи 281 Кодекса Казахской ССР об административных правонарушениях».
58. Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 8 ноября 2007 года № 9 «О пересмотре некоторых нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 21 мая 2007 года № 254-III «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан».
59. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 22 ноября 2001 года № 15/2 «О Конституционном законе Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».
60. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан № 7 от 18 июня 2004 года «О пересмотре постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 года № 3 в части официального толкования пункта 1 статьи 79 Конституции Республики Казахстан. Постановление № 7 от 18 июня 2004 года»
61. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 27 марта 1998 г. № 1/2
62. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 9 июля 2001 года N 11/2 «О представлении Сарыаркинского районного суда города Астаны о признании неконституционными положений нормативных правовых актов о введении повременного учета стоимости услуг местных сетей телекоммуникаций».
63. Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 10 июля 2000 года N 14/2 «О представлении Северо-Казахстанского областного суда о признании неконституционным подпункта 3) части первой статьи 281 Кодекса Казахской ССР об административных правонарушениях».
64. Послание Парламенту Республики Казахстан «О состоянии Конституционной законности в Республике Казахстан по итогам работы за 1999 год».
65. Послание Конституционного Совета Республики Казахстан от 16 июня 2015 года № 11-2/1 «О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан».
66. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2015 года № 21-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»
67. Решение ЕСПЧ по делу «Анчугов и Гладков против России» от 4 июля 2013 года.
68. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 12-П «По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации».

Научная литература и иные ресурсы

69. Абдрасулов Е.Б. Некоторые вопросы толкования закона и Конституции в Республике Казахстан. С. 126; Он же. Законодательная процедура толкования закона и Конституции // САЯСАТ. Алматы. 2000. янв. С. 27-28.
70. Абельдинов А. Обновлять законодательство поспешая, но не торопясь // Мир закона. Юридический научно-практический журнал. 2001. № 9. С. 12;
71. Баймаханов М.Т. Чтобы стать правовым государством, нужно создать культ Конституции // Казахстанская правда. 12.08. 1992г.
72. Гена И. Конституционное правосудие во Франции: итоги и перспективы // Конституционное правосудие на рубеже веков. М.: Норма, 2002. С.65.
73. Есенжаков А. О постановлениях Конституционного Совета Республики Казахстан, принятых в 2003 году // Вестник Конституционного Совета Республики Казахстан. Вып. 7. Алматы, 2004. С. 164.
74. Жакке Ж.П. Конституционное право и политические институты: Пер. с франц. М.: Юристъ, 2002. С. 250.
75. Зиманов С.З. // Юридическая газета. 1995. 25 июня.
76. «Исследования о прямом доступе к конституционному правосудию» Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия) № 538/2009 от 27 января 2011г. С.10.
77. Исханов У.К. Рассмотрение Конституционным Советом Республики Казахстан представлений судов // ТУРАБИ. 1998. № 2. С. 74-78.
78. Караев А.А. К вопросу о совершенствовании конституционно-контрольной системы Республики Казахстан // Право и государство: Научный журнал КазГЮА. 2000. № 3. С. 32-36.
79. Караев А.А. Органы конституционного контроля в механизме защиты конституционных прав и свобод личности: опыт Казахстана и зарубежных стран // Журнал конституционного правосудия. 2009. №1. С. 29-35.
80. Ким Ю. Роль и значение Конституционного Совета в обеспечении конституционной законности // Мысль. Алматы. 1997. № 11. С. 3-4.
81. Котов А.К. Прецедентное конституционное право: источник, предмет, метод //Юрист. Алматы. 2002. № 8. С. 14.
82. Котов А.К. Толкование Конституции и формирование прецедентного конституционного права // Конституционное правосудие. 2003. No 3 (21). С. 33.
83. Кудайбергенов У. Место и роль законодательства в системе права РК // Мысль.№ 2 Алматы. 2005.
84. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности: к соотношению понятий «контроль» и «надзор» // Социология и право. № 1.Санкт-Петербург. 2015. С. 38-49.
85. Назаркулова Л.Г. Конституция Республики Казахстан – основа построения демократического правового государства. Алматы. 1999.
86. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. М. 2006. С. 112.
87. Маклаков В.В. Конституционный контроль в зарубежных странах. М., 2007. С. 11.
88. Малиновский В.А. Амандыкова С.К. Роль Конституционного Суда Республики Казахстан в становлении конституционной доктрины Казахстана С. 100.
89. Малиновский В.А., Орманова Ш.Ш.. Практикум по конституционному контролю в Республике Казахстан: Учебное пособие. Алматы. 2015. С. 656.
90. Мами К.А. Взаимодействие Конституционного Совета с судами //http://pravo.zakon.kz/4639163-vzaimodejjstvie-konstitucionnogo-soveta.html.
91. Мами К.А. Конституционная законность и судебная власть в Республике Казахстан. М.: Наука, 2004. С. 141.
92. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый: процесс производства капитала. Мосвка.1978г.С.10.
93. Остапович И.Ю. Конституционный Совет Республики Казахстан: вопросы теории и практики. Монография. 2-ое издание. 2015г. С.89.
94. Остапович И.Ю. «Конституционные Советы Франции и Казахстана: от специализированного органа с элементами конституционного надзора к контролю» // «Российский судья» № 12. М.2015. С. 45-48.
95. Самалдыков М. Обращения судов в Конституционный Совет // Юридическая газета. 1998. 12 авг.
96. Рогов И.И. Принцип верховенства Конституции как ключевой фактор развития межгосударственных интеграционных процессов // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. М.2013. № 6. С. 964-966.
97. Слиденко И.Д. Относительно влияние размещения специального органа конституционной юстиции в системе разделения властей при условии их одновременной фундации, на его природу и место в механизме осуществления публичной власти (на примере стран бывшего СССР ) // Материалы международной практической конференции «Конституционный контроль на рубеже веков: актуальные проблемы и перспективы развития». Тирасполь. 2004. С 171.
98. Соколов Т.В. Формы взаимосвязи конституционного и уголовного судопроизводств в контексте доктрины судебного права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. Санкт-Петербург. 2014.
99. Ударцев С.Ф. Механическое слияние судов – гибель правовой реформы // Панорама. 1993. №16.
100. Хитрин Ю.О. О практике Конституционного Совета Республики Казахстан по обеспечению верховенства и стабильности Конституции. С. 156.
101. Чиркин В.Е. Конституция в XXI веке: сравнительно-правовое исследование. М. 2014. С. 31.
102. Шампель В. Дэпла. Проблема юридической силы и применение решений Конституционного Совета Франции // Конституционное правосудие в посткоммунистических странах: Сб. докладов. М., 1999. С. 186.
103. Шопин В.Д., Самалдыков М.К. Юридическая природа итоговых решений Конституционного Совета Республики Казахстан // Конституционное правосудие. Вып. 2. Ереван, 1998. С. 24.
104. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М. 1995. 47.
105. Philip L., Bilan et effets de ia saisine du Conseil constitutionnel // Revue francaise de science politique. 1984. Aout-octobre. P. 991; Favoreu L. Le Conseil constitutionnel et l'alternance // Revue francaise de science politique 1984. Aout-octobre. P. 1007.
106. http://ksrk.gov.kz/rus/index.php - / - официальный сайт Конституционного Совета Республики Казахстан.
107. http://www.ksrf.ru/ - официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ