Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ возможностей развития туристско-экскурсионной деятельности

Работа №132674

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы59
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере МКУ «Ордынского историко-художественного музея» (Новосибирская область).
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
Есть приложение.

Введение 5
1Теоретические аспекты организации туристско-экскурсионной деятельности 8
1.1 Основные понятия современной туристско-экскурсионной деятельности 8
1.2 Классификация специфика оказания экскурсионных услуг туристам 14
1.3 Этапы разработки и требования к туристско-экскурсионному маршруту23
2 Исследование особенностей туристско-экскурсионной деятельности в Ордынском районе Новосибирской области на примере МКУ «Ордынского историко-художественного музея» и определение возможностей развития. 31
2.1 Краткая характеристика МКУ «Ордынского историко-художественного музея» 31
2.2 Анализ туристско-экскурсионной деятельности МКУ «Ордынского историко-художественного музея» 36
2.3 Мониторинг предложений экскурсионных туров по Новосибирской области 42
2.4 Направления совершенствования туристско-экскурсионной деятельности в Ордынском районе Новосибирской области на примере МКУ «Ордынский историко-художественный музей» 47
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61

Актуальность квалификационной работы обусловлена тем, что из-за сложившиеся в мире ситуации необходимо развивать внутренний туризм, а такжеразвитием туристско-экскурсионной деятельности в Новосибирской области. Ордынский район из-за своего географического положения и исторического событий отлично подходит для развития данного вида туризма.
В наше время условия функционирования предприятий в сферы туризма становятся с каждым годом все труднее для их руководителей. Это происходит не только в силу большого влияния внешних факторов, таких, как политические, экономические и другие, но и в силу постоянно растущего уровня конкуренции. И для компании, которая стремится остаться на рынке и продолжать расти, нужны инструменты, которые будут этому способствовать, поэтому так важно начинать развивать внутренний туризм.
Целью исследования является определение возможностей и направлений развития туристско-экскурсионной деятельности в Новосибирской области на примере Ордынского района.
Для достижения цели исследования необходимо последовательно решить ряд взаимосвязанных задач:
 раскрыть понятие «туристско-экскурсионная деятельность»;
 обозначить теоретические аспекты туристско-экскурсионной деятельности организации;
 дать краткую характеристику МКУ «Ордынского историко- художественного музея»;
 проанализировать туристско-экскурсионное обслуживание МКУ«Ордынского историко-художественного музея»;
 провестимониторинг предложений экскурсионной туров по Новосибирской области;

 усовершенствования туристско-экскурсионная деятельность в Ордынском районе Новосибирской области на примере МКУ «Ордынского историко-художественного музея».
Предмет исследования–особенности и возможности развития туристско- экскурсионной деятельности в регионе.
Объектом исследованиявыпускной квалификационной работы выступает совокупность социально-экономических процессов туристско-экскурсионной деятельностиНовосибирской области в Ордынском районе.
Объектом наблюдения выпускной квалификационной работы выступает МКУ «Ордынский историко-художественный музей» Ордынского района Новосибирской области.
Методической основой исследования послужили труды иностранных учёных, которые заложили фундамент теории маркетинга и конкуренции на рынке услуг, продвижения компании и поведения потребителей: Ф. Котлер[34],Дж. Р.Уокер [46].
Российские учёные внесли свой вклад в развитие теории с учётом российской специфики становления индустрии туризма и гостеприимства, их работы также послужили основой для изучения теории ряда вопросов, связанных с темой исследования: Н.А. Агешкина[5], Н.А. Балюк[12],Ж.В. Жираткова[28].
В качестве методов исследования использованы анализ вторичной и первичной туристско-экскурсионной деятельности, классификация, сравнение, наблюдение и опрос. Источником вторичной маркетинговой информацией послужили открытые источники, в том числе – данные МКУ «Ордынского историко-художественного музея». Источником первичной информации стали результаты самостоятельно проведённых исследований поведения потребителей на рынке туруслуг.
Теоретической значимостью выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических аспектов организаций туристско- экскурсионной деятельности, основные понятие, классификация оказания

экскурсионных услуг, а также этапы разработки и требование туристско- экскурсионного маршрута.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные предложения могут быть использованы туристскими компаниями для эффективного использования и учёта привлечения факторов внешней среды в процесс повышения эффективности презентации и продвижения работу организации.
Структура работы. Выпускная квалификационная работасостоит из введения, двух главосновного текста на 53 страницах, заключения, списка использованных источников, содержащего 52 библиографических источника. В работе 12 рисунков, 21 таблиц, 1 приложения, в которых представлены дополнительные материалы, использованные при изложении основных положений работы теоретической и практической части
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы. Основные понятия туристско-экскурсионной деятельности, её классификация и этапы разработки туристско-экскурсионного тура.
Во второй главе работы дана характеристика музея. Проведён анализ внутренней среды организации, а также мониторинг предложение экскурсионных туров в Новосибирской области. Более того, проведено самостоятельное исследование: опрос потребителей туристской компании с целью выявления факторов, формирующих лояльность к компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день туризм является неотъемлемой частью развития экономики. И из-за не стабильной ситуации в мире очень важноправильно развивать внутренний туризм. Туристско-экскурсионная деятельность очень сложный и длительный процесс. Основного определения ему нет, но онимеет множество классификаций. Очень важно грамотно составить маршрут и соблюдать все правила перевозки экскурсантов.
В ходе выполнения данного исследования были выполнены следующие задачи:
 раскрыть понятие «туристско-экскурсионная деятельность»;
 обозначить теоретические аспекты туристско-экскурсионной деятельности организации;
 дать краткую характеристику МКУ «Ордынского историко- художественного музея»;
 проанализировать туристско-экскурсионное обслуживание МКУ«Ордынского историко-художественного музея»;
 провести мониторинг предложений экскурсионной туров по Новосибирской области;
 определить направления совершенствования туристско-экскурсионная деятельность в Ордынском районе Новосибирской области на примере МКУ
«Ордынского историко-художественного музея».
А также была достигнута цель исследования. Проведен анализ возможностей развития туристско-экскурсионной деятельности в Новосибирской области на примере Ордынского района на основе исследования особенностей туристско-экскурсионной деятельности в Ордынском районе Новосибирской области на примере МКУ «Ордынского историко- художественного музея».

Развития туристско-экскурсионной деятельности на территории Ордынского района возможна. При условии, если будут выполнены следующие рекомендации.
1. Увеличить штаб сотрудников с экскурсионным образованием.
2. Увеличить количество дней на экскурсию и добавить интерактив.
3. Провести грамотную рекламу, чтоб привлечь новых потенциальных клиентов и закрепиться на рынке.
Географическое положение и исторические события благоприятны для развития внутреннего туризма на территории Ордынского района Новосибирской области, так экскурсанты погрузиться не только в историю шестнадцатого века, но и природную красоту края.
Ордынский историко-художественный музей растёт и развивается. Создаются уникальные программы, разрабатываются новые проекты, которые всегда ждут своих туристов.



1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ,
2. ГОСТ Р 53522-2011"Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения"
3. ГОСТ Р.50690-2000 "Туристические услуги"
4. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
5. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
6. Анциферов Н П Теория и практика литературных экскурсий: . - СПб.: Сеятель, 2019. - 109 с.
7. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
8. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
9. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
10. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
11. Балюк, Н. А. Экскурсоведение : учебное пособие для вузов / Н. А. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 235 с.

12. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
– 256 с.
13. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
14. Гердт В.А.Экскурсионное дело: Гос.изд-во Москва, 2019-212с
15. ГревсИ.М. Монументальный город и исторические экскурсии : (Основная идея образовательных путешествий по крупным центрам культуры): .
- СПб.: 4-я Гос. тип., 2019. - 14 с.
16. Даль В.И. Толковый словарь Даля - Москва :Издательство Медиа , 2019- 306 с.
17. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
18. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
19. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА- М, 2020. – 208 с.
20. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
21. Долженко Г. П., Путрик Ю. С/История туризма и гостеприимства-2- е изд., пер. и доп. Учебник для СПО – Москва: Издательство Юрайт,2022-228с.
22. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.

23. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович.
– 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
24. Емелин, С. В. Технология и организация сопровождения туристов : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 419 с.
25. Емельянов Б.В. Экскурсоведение М.: Советский спорт, 2017.-216с
26. Жираткова, Ж. В. Организация экскурсионной деятельности : учебник и практикум для вузов / Ж. В. Жираткова, Т. В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 189 с.
27. Жираткова, Ж. В. Основы экскурсионной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ж. В. Жираткова, Т. В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 189 с.


167 с

28. "Законе о туристической деятельности Республики Казахстан" 2022-


29. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма :

учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
30. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун- т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
31. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма
: учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
32. Котлер Ф Маркетинг 4. 0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете / Ф Котлер . – Москва : Эксмо, 2017. – 350с
33. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм : учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 145 с.

34. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
35. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
36. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
37. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
38. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
39. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий-4-е изд., перераб. и доп.:
. - М.: Библиогр., 2019. - 114 с.
40. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
41. Сенин В.С. Организация международного туризма Учебник. / В.С Сенин. – Москва : Финансы и статистика, 2019. – 400 с.
42. Скобельцына, А. С. Технология и организация информационно- экскурсионной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с. 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО
43. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 157 с.

44. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
45. Туризм : словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.А. Морозова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 300 с.
46. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство / В. Егоров . – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 595 с.
47. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка: современная редакция: словарь. - М.: Дом Славянской кн, 2018. - 959 с.
48. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 205 с.
49. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме : монография / Т. А. Федорова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. — 192 с.
50. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп.
– Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 120 с.
51. Официальный сайт музея: [Электронный ресурс].Режим доступа: сайт.-URL: http://ord-museum.ru/ (дата обращения: 14.06.2022г.).
52. Сайт отзывов [Электронный ресурс].Режим доступа: URL: https://otzovik.com/ (дата обращения: 14.06.2022 г.).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ