Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ДЛЯ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №91100

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Экскурсионно-познавательный туризм: основные понятия и
функции
1.2. Природные ресурсы Каменского района как объекты туристско- рекреационного использования
1.3. Историко-культурные ресурсы Каменского района как объекты
туристско-рекреационного использования
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ
2.1. Современное понимание экскурсии 20
2.2. Этапы подготовки экскурсии 21
ГЛАВА 3. ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПО СЛЕДАМ ИСТОРИИ КАМЕНСКОЙ ЗЕМЛИ»
3.1. Характеристика туристских объектов 29
3.2. Программа экскурсии 31
3.3. Экономическое обоснование стоимости экскурсии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Туризм является наиболее динамично и активно развивающимся сектором экономики. Начало нового тысячелетия ознаменовалось не только подъемом международного туризма, но и появлением новых тенденций в развитии этой отрасли. За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и была признана крупнейшей в мире сферой деятельности по оказанию услуг. Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требует наличия определенных рекреационных ресурсов, капитальных вложений, научных кадров и технологии.
Туризм относится к отраслям экономики, в основном ориентированным на ресурсную базу. В зависимости от сочетания различных рекреационных ресурсов происходит формирование туристских центров разной специализации. В отличие от других секторов экономики, туристские ресурсы очень разнообразны. Они включают в себя природные и искусственные (антропогенные, созданные человеком) объекты, тела и природные явления, различные артефакты, которые обладают комфортными свойствами для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления людей в определенное время с использованием существующих технологий и материальных возможностей [1].
Экскурсионная деятельность - это основа туристической индустрии как вариант отдыха и рекреации (оздоровления), а также как возможность воспитания и познания. Программа экскурсий представляется важным компонентом туристского продукта в его всеобъемлющем смысле, а экскурсионное обслуживание является самостоятельной деятельностью и частью комплекса туристских услуг [2]. Экскурсия как форма познавательной деятельности служит эффективным и интересным инструментом современного мира. Она выступает как средство ознакомления с культурой, историей и искусством, источник новых знаний, инструмент развития воображения у детей и т.п. Таким образом, анализ особенностей технологии экскурсионного обслуживания является важным этапом внедрения его в деятельность учителей в школах и других организациях.
Алтайский край уникален не только своей великолепной первозданной природой и необыкновенным культурно-историческим наследием, это своего рода туристическая «целина».
Алтайский край по насыщенности объектами историко-культурного наследия занимает одно из первых мест в Сибири. На его территории известно более 4 тысяч памятников архитектуры, археологии, культуры и истории. Большое разнообразие археологических памятников, а также их высокая концентрация позволяет считать Алтайский край одним из самых насыщенных древностями регионов России. В крае на сегодняшний день известно более 2,5 тысяч древнейших памятников, которые включают в себя курганы, поселения, горные выработки, грунтовые могильники, а также другие объекты, которые представляют историю развития человека с эпохи палеолита до этнографической современности [3].
В мировой практике историко-культурное наследие применяется очень обширно во всевозможных сферах жизни общества. Многие объекты считаются символом, некой визитной карточкой ряда государств. Указывая на глубочайшие корни и богатую историю того или иного народа, они увеличивают престиж страны, области, определенного населенного пункта, способствуют формированию патриотических чувств местного населения.
Каменский район не может похвастаться красотами горной местности, бурными реками и пещерами, к примеру, как Чарышский, Солонешенский или Алтайский районы. Однако и здесь есть свои природные и культурно-исторические объекты, которые будет интересно посмотреть туристам [4].
Объектом исследования является Каменский район Алтайского края, предметом - природные и историко-культурные ресурсы Каменского района как объекты туристской деятельности.
Цель исследования - представить характеристику природных и историко-культурных ресурсов Каменского района Алтайского края для целей туристско-экскурсионной деятельности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обобщить основные теоретические положения по теме
исследования;
- дать характеристику природным и историко-культурным ресурсам Каменского района для туристско-экскурсионной деятельности;
- определить комплекс объектов для разработки экскурсии по Каменскому району;
- разработать обзорную экскурсию по территории Каменского района и городу Камень-на-Оби.
В процессе написания работы применялись следующие методы исследования: обзор литературных источников, сравнительный,
статистический, картографический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе представлена характеристика природных и историко-культурных ресурсов Каменского района, которые рекомендуются к использованию для целей туристско-экскурсионной деятельности.
В целом развитию туризма в Каменском районе и городе Камень-на- Оби способствует наличие сохранившихся купеческих особняков, краеведческий музей, строения XIX - начала XX века, которые являются достопримечательностями, разнообразная природа с живописными видами.
Для успешного устойчивого развития сферы туризма в Каменском районе и городе необходимо:
1. Грамотное использование культурных ресурсов.
2. Изучение потребительских предпочтений на определенный туристический продукт.
3. Формирование у местных жителей, а также у иностранных туристов устойчивого интереса к культурному туризму.
4. Учет памятников культуры.
5. Сохранение памятников культуры.
6. Реставрация памятников культуры.
7. Развитие туристской инфраструктуры Каменского района,
которое способствовало бы туристскому освоению территории района.
8. Улучшение транспортных связей Каменского района.
В ходе дипломной работы были решены следующие задачи:
1. проведено обобщение и систематизация основных теоретических положений по теме исследования;
2. охарактеризованы природные и историко-культурные ресурсы Каменского района для целей туристско-экскурсионной деятельности;
3. определен комплекс объектов для разработки экскурсии по Каменскому району;
4. разработана программа обзорной автобусной экскурсии «По следам истории Каменской земли».
Наличие культурно-исторического наследия, культурно-досуговый комплекс, а также природно-ресурсный потенциал является основой для развития туристско-рекреационного потенциала Каменского района и города Камень-на-Оби.
Благоприятными условиями для развития туризма являются свободные от хозяйственной деятельности территории, а также наличие водных ресурсов территории Каменского района (р. Обь, Обское море).
Основные проблемы - плохое состояние культурно-исторических объектов. Некоторые объекты культурно-исторического значения нуждаются в реставрации, хотя многие объекты уже отреставрированы. В них в настоящее время размещены офисы различных ведомств. С 2017 года началась реставрация Богоявленского храма [33]. На месте бывшего зернохранилища Мастодонт остались одни развалины, поэтому он уже не нуждается в реконструкции.
Каменский район и город Камень-на-Оби обладают ресурсами для развития таких видов туризма, как сельский, познавательный. Каменский район и город Камень-на-Оби имеют туристский потенциал, так как богатая живописная природа и история города наградила его объектами, привлекательными не только для местных жителей, но и для иногородних туристов.



[1] Кабиров, И.С. Влияние туризма на экономику страны. / И.С. Кабиров - Казань.: Чистопольский филиал Института экономики, управления и права, 2009. - 64 с.
[2] Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности. / Е.Н. Ильина - М.: Советский спорт, - 2001. - 224 с.
[3] Алтайский край - Россия Регионы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://geozet.rU/ru/travel/russia/region/4. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 15.02.2020).
[4] Достопримечательности и туризм (Каменский район) | Весь
Алтай. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //altlib .ru/territorii/kamenskiy-rayon/dostoprimechatelnosti-i-turizm- kamenskiy-rayon/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 15.02.2020).
[5] Понятие, цели и функции туризма - Студопедия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/2_108536_ponyatie-tseli-i- funktsii-turizma.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 20.02.2020).
[6] Джаладян, Ю.А. Основы туризма. / Ю.А. Джаладян., А.С. Кусков // Учебник для вузов. - 2015. - 530 с.
[7] Основные критерии туризма - Студопедия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/3_159739_osnovnie-kriterii- turizma.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 25.02.2020).
[8] Кирьянова, Л.Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы. / Л.Г. Кирьянова // Вестник КемГУ - 2012. - № 4. - 132 с.
[9] Экскурсионно-познавательный туризм - особенности. -
[Электронный есурс]. - Режим доступа:
https://svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/ekskursionno- poznavatelnyy-turizm.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 26.02.2020).
[10] Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 12462/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 26.02.2020).
[11] Коробкин, В.И. Экология / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский // Учебник для вузов. - 2003. - 320 с.
[12] Горшков, В.Г. Физические и биологические основы
устойчивости жизни / В.Г. Горшков // ВИНИТИ. - 1995. - 470 с.
[13] Поздняков, А.В. Проблемы собственности на природные ресурсы / А.В. Поздняков, Н. Тидеман // Изд-во Сиб. отделения Рос. акад. наук. - 1999. - 81 с.
[14] Левинзон, С. В. Энергоресурсы: прогнозы и реальность / С.В. Левинзон // Академия Естествознания. - 2018. - 409 с.
[15] Безручко Е. С. Управление природно-рекреационными ресурсами в целях устойчивого развития туризма / Е.С. Безручко, Е.И. Мишнина // Управление в современных системах. - 2015. - №. 1.
[16] Адилов В. Б. Природные лечебные ресурсы России: актуальные проблемы / В.Б. Адилов, Н.В. Львова, Е.Ю. Морозова // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. - 2016. - Т. 93. - №. 4. - С. 60-65.
[17] Туристские районы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visitaltai.info/where_visit/tourist_areas/7306/. - Загл. с экрана.- (Дата обращения: 17.03.2020).
[18] Романов, А. Н. Туристские ресурсы Алтайского края / А. Н. Романов, С. В. Харламов, Н. Г. Попова // Под общ. ред. М. П. Щетинина. - Барнаул: Гл. упр. экономики и инвестиций Алт. края, - 2012. - 472 с.
[19] Караканский бор - Википедия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр8://ги.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Караканский_бор. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 26.03.2020).
[20] Корниловский заказник. Официальный сайт Алтайского края. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.altairegion22.ru/territory/info/120809/13080923/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 10.04.2020).
[21] Инвестиционные паспорта муниципальных образований. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.econom22.ru. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 15.04.2020).
[22] Культурно-исторические туристские ресурсы. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://otherreferats.allbest.ru/sport/00349310_0.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 03.05.2020).
[23] Слабуха А. В. Установление историко-культурной ценности объектов архитектурного наследия (часть 2) / А.В. Слабуха: критерии и метод в современной экспертной практике // Человек и культура. - 2016. - №. 6. - С. 9-22.
[24] Культурно-исторические ресурсы: понятие и классификация. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.geogtime.ru/goas-677- 1.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 14.05.2020).
[25] Понятие экскурсии. Этапы разработки новой экскурсии - Студопедия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/10_179482_ponyatie-ekskursii-etapi-razrabotki-novoy- ekskursii.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 16.05.2020).
[26] Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (последняя редакция). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 37318/.- Загл. с экрана. - (Дата обращения: 20.05.2020).
[27] Памятники искусства СтудИзба. - [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://studizba.com/lectures/15-istoriya/514-lekcii-po-
kraevedeniyu/8624-57-pamyatniki-iskusstva.html. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 20.05.2020).
[28] Воскресения Христова Собор. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/155322.html
[29] Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. - М: Советский спорт, 2007. - 216 с.
[30] Портфель экскурсовода | Туристический бизнес. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourfaq.net/excurs/portfel/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 01.06.2020).
[31] Этапы разработки экскурсионной программы. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65625b3ad68b5c53b88521206c27_0.ht ml. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 08.06.2020).
[32] Каменский речной порт - Камень-на-Оби, Алтайский край,
Россия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ru.esosedi. org/RU/ALT/6375655/kamenskiy_rechnoy_port/#lat=5381011 8&lng=81334168&z=16&mt=1&v=1. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 08.06.2020).
[33] Богоявленский храм г. Камень-на-Оби | официальный сайт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://богоявленский-храм.рф/. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 08.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ