Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ В РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Работа №132569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Религия, государство и гендер 14
1.1. Гендерный аспект в историческом дискурсе Турецкой Республики 14
1.2.1. История Партии справедливости и развития 23
1.2.2. Программа Партии справедливости и развития 26
1.2.3. Религиозные аспекты политики Партии справедливости и развития 29
Глава 2. Правовое положение женщины в современной Турецкой Республике 37
2.1.Правовой статус женщины в сфере работы и образования 37
2.1.2. Влияние патриархальных и религиозных представлений на выход женщины на работу 39
2.1.3. Изменения в трудовом законодательстве Турецкой Республики 45
2.2. Правовой статус женщины в семье. 47
2.2.1. Вопрос о женской чести (намус) 47
2.2.2. Изменение в Гражданском кодексе Турецкой Республики 54
2.2.3. Изменение в Уголовном кодексе Турецкой Республики 55
2.2.4.Фамилизация турецкого общества 56
Глава 3. Женские движения в Турецкой Республике 63
3.1. Краткая история женских движений в Турецкой Республике 63
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 82
Приложение 1 Глоссарий 95
Приложение 2Причины, по которым женщины не могут выйти на работу (таблица) 97
Приложение 3Примеры статей из программы Партии справедливости и развития 98
Приложение 4 99
Приложение 5Процент трудоустройства среди мужчин и женщин за 2017 год в процентах(таблица) 100
Приложение 6«Кампания Усы». КАДЕР 101
Приложение 7Страница из турецкого учебника 102


В1923году на смену Османской империи пришла Турецкая Республика, которая коренным образом изменила законы, в том числе и по отношению к женщине. Женщины получили доступ к образованию и профессии, стали одеваться по европейскому образцу и получили возможность участвовать в выборах- получая тем самым во многих случаях гораздо больше прав в то время, чем женщины в европейских странах. Однако, именно в это время возникли противоречия между наложением на женщин гендерной роли жены и матери в обществе и ее статусом гражданки республики, справами, образованием, занятостью на работе и участием в политической жизни страны. К тому же, западные ценности часто противопоставлялись традиционным, в том числе исламским. Все это подталкивало женщину выбирать либо светский лагерь, либо религиозный.
Эти противоречия на сегодняшний день также вызваны государственной политикой современной Турецкой Республики по отношению к гендерному вопросу. С одной стороны, эта политика поддерживает патриархальный социальный и культурный порядок, который включает в себя понятия семейной чести и отцовской власти, а также коллективистским чувством ответственности семьи. С другой стороны, она выступает в качестве защитника прав женщин, ссылаясь на демократические ценности. Эта противоречивая позиция сопровождается рядом проблем, которые, в силу социально-культурного давления, препятствуют доступу женщин к их правам, прописанным законодательно. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
В данной теме затрагивается широкий круг вопросов, связанных с понятием «исламизации» Турецкой Республики, которая, по мнению некоторых исследователей имеет место после прихода к власти Партии справедливости и развития(тур. AdaletveKalkınmaPartisi), а также понятиями гендерного равенства, патриархального пережитка, феминизма, и, в частности, исламского феминизма.
Некоторые ученые рассматривают ислам как инструмент угнетения и закрепления неравенства между полами. К примеру, профессор Зехра Ф. Кабасакал Арат утверждает, что ислам закрепляет положение женщины как второго пола. Свою точку зрения она подтверждает аятами из Корана, говорящими о неравенстве в доле наследования(4:11) , в экономической зависимости женщины от мужчины и узаконенном насилии (4:34).
Она указывает, что, безусловно, все зависит от выбранной интерпретации. Однако чаще всего эта интерпретация происходит не в пользу женщины.
Тарик Рамадан также утверждает, что именно буквалистская трактовка основных источников (Корана и Сунна) совместно с культурой питает патриархальный взгляд на женский вопрос в исламе. Патриархальный дискурс фокусирует внимание на гендерной роли женщины, а не на ее личности, выдергивает из контекста частное, пренебрегая общим посланиям священных текстов, который говорит о равенстве мужчины и женщины. В этом его позиция близка к положениям исламского феминизма.
В работе будет использоваться специальная терминология (такие термины как гендер, гендерные роли, позитивная дискриминация и др.), которая подробно представлена в глоссарии (см. /Приложение 1/).
Настоящее исследование опирается на юридические и нормативные документы, такие как новый турецкий Уголовный кодекс(2004) новый Гражданский кодекс(2002) и Трудовой Кодекс(2003) , которые позволяют рассмотреть нововведения по вопросу равенства полов.
Турецкий Гражданский кодекс (2002г.). Новый Гражданский кодекс (№ 4721), вступивший в силу с 1 января 2002 года, пересмотрел Гражданский кодекс 1926 года. Он привел к положительным изменениям в сторону равенства полов. Кодекс впервые ввел термин «супруг» вместо гендерных терминов - «муж» и «жена», тем самым избегая разделение труда и обязанностей в браке по принципу разделения полов.
Турецкий Уголовный кодекс (2004). Новый Уголовный кодекс (№ 5230) принят 26 сентября 2004 года. Большая часть регулирует вопросы защиты государственной безопасности. Тем не менее статьи данного кодекса направлены на улучшение прав и свобод женщин (например, статья 96/2, в которой говорится о том, что бытовое насилие является насилием над личностью). В соответствии со статьей 3 о равенстве перед законом и правосудием устраняется дискриминация по половому признаку в отношении жертвы.
Турецкий трудовой кодекс (2003). 22 мая 2003 года был принят новый Трудовой кодекс (№ 4857). Данный кодекс является в значительной степени прогрессивным в решении гендерного вопроса. Его положения касаются льгот по беременности и материнству. Несмотря на это некоторые его статьи по-прежнему препятствуют работе женщин под землей и водой и ограничивают занятость женщин на «тяжелой и опасной» или «ночной» работе .
Настоящую работу отличает междисциплинарный подход, так как для рассмотрения гендерной политики Турецкой республики необходимо затронуть такие дисциплины как история, политика, религиоведение и социология. Соответственно корпус источников включает работы по всем указанным направлениям, а также по вопросу правового статуса женщины, гендерного неравенства и социальной политики Турецкой Республики.
Профессор Николь Н.А.Н.М. Ван Ос в своей статье «Османские мусульманки и турецкие женщины в международном контексте европейского обозрения (англ. «Ottoman Muslim and Turkish women in an international context European Review») изучает женские движения в поздней Османской империи и Турецкой Республики в международном контексте. Она утверждает, что международные контакты, в частности с западными странами влияют на положение как отдельной женщины, так и на образование организаций, как в первой, так и во второй волне феминистского движения. Профессор, с одной стороны определяет влияние турецких женщин на международный феминизм, а с другой стороны, влияние международных организаций на политику Турции по отношению к женщинам.
Гендерный вопрос в историческом контексте исследуется профессором ЙешимАрат в статье «От эмансипации до либерализации: меняющаяся роль женщины в общественной реальности Турции» (англ.From Emancipation To Liberation: The Changing Role of Women in Turkey's Public Realm). В этой работе профессор Йешим Арат анализирует изменяющуюся роль женщины в ходе истории Турецкой республики.
Симтен Джошар в своей статье «Женщина в турецкой политической мысли: между традицией и модернизацией» (англ. «Women in Turkish Political Thought: Between Tradition and Modernity») анализирует отношения женщин и государства на протяжении истории Турецкой Республики и демонстрирует патриархальную структуру, которая существовала на тот момент в политической мысли Турецкой Республике.
Вопрос об исламизации Турции широко исследуется профессором М.Хаканом Явузом в таких его работах как «Возникновение Новой Турции» ( англ.«TheEmergenceofaNewTurkey») и «Исламская политическая идентичность в Турции»(англ. «IslamicPoliticalIdentityinTurkey»). Он считает, что если исламское политическое движение активно препятствует формулированию аргументов на основе исламских ценностей, оно больше не является исламским ,т.е. , если партия отрицает свою исламскую идентичность, то ее уже нельзя назвать исламской, потому что она не ставит своей целью построить государство, основанное на принципах шариата. Он говорит о пост-исламизме в Турции и секуляризации политического ислама. ПСР, согласно профессору, Х.Явузу, является неким симбиозом между исламом, вестернизацией, консерватизмом и демократией. И политика ПСР направлена не на формирование исламской идентичности, а на общественные нужды общества. В своей книге «Секуляризм и исламская демократия в Турции (англ. «SecularismandMuslimDemocracyinTurkey») профессор Хакан Явуз говорит о фамилизации турецкого общества.
Отечественный ученый П.В. Шлыков в своей статье «Политический ислам в Турции: поиски новой идентичности» предлагает называть Партию справедливости и развития «нео-исламской», более того он утверждает, что Партия справедливости и развития является лидером политического ислама в современной Турецкой Республике. Свое мнение он обосновывает тем, что ПСР имеет исламские корни, а также называется себя «консервативной», что подразумевает сохранение религиозных ценностей, в том числе и исламских. Таким образом, он приходит к выводу, что благодаря возникновению новой исламистской идентичности, ислам сохраняет свое влияние в экономической и социальной сфере, уходя из политической области.
Орешкова С.Ф. в своей статье «Исламизм в Турции: восстановление былого или новое явление? сравнивает исламизацию 60-х гг. с событиями, которые происходят на данный момент в Турецкой республике с приходом Партии справедливости и развития (ПСР).
Однако существует мнение, что ПСР является исламской партией, ею придерживаются в большей степени западные обозреватели. К примеру, американский историк и публицист Даниэль Пайпс в своих публикациях открыто говорит о исламизации Турции и происламской политике Партии справедливости и развития. Эту идею также поддерживает Грекхем И. Фуллер в своей работе, где он называет ПСР- «исламской партией», и утверждает, что вестернизация Турции- это всего лишь миф в глазах европейцев, однако в настоящий период происходят значительные демократические преобразования в жизни турецкого государства и общества вместе с тем в социальной сфере сохраняется влияния исламского фактора.
Седат Гюмюш в своей работе «Влияние факторов сообщества на участие школы в Турции: многоуровневый анализ»(англ.TheEffectsofCommunityFactorsonSchoolParticipationinTurkey: а MultilevelAnalysis)рассматривая причины низкой посещаемости начальной и средней школы и выявляет корреляцию между социально-экономическими факторами, в которых воспитывается ребенок и его образованием, пришел к выводу, что на посещения школ влияют такие социально-экономические факторы такие как гендер(количество девочек, которые посещают школы значительно меньше), возраст детей (старшие дети реже посещают школы), возможность матери говорить по-турецки (дети, чья мать не говорит по-турецки меньше посещают школу), и материальное состояние (дети, которые живут в бедности реже ходят в школу), несмотря на это в своем исследовании он пришел к выводу, что восприятие или отторжение матерью традиционных гендерных ролей не является лидирующем социально-экономическим фактором. В другом его исследовании «Факторы, влияющие на посещение школы в Турции: анализ региональных различий»(англ.FactorsAffectingSchoolParticipationinTurkey: anAnalysisofRegional Differences) , было выявлено, что нынешние различия в доступе к образованию в Турции в основном обусловлены систематическими региональными различиями и высоким гендерным неравенством.
Ипек Илькараджан в своей статье «Почему так мало женщин на рынке труда?» (англ. «Why So Few Women in the Labor Market in Turkey?») выявляет причину одной из самых низких показателей выхода на рынок труда женщин, включающие, как и консервативную политику правящей партии, так и консерватизм турецкого общества в целом.
Вопрос о положении женщины в семье исследуется в работе Зехры Арат « Религия, государство и семья в Турции»(англ.Religion,theState, andFamilyinTurkey), которая прослеживает связь между религией, семьей и государством. Также она анализирует современные юридические кодексы и религиозную политику Партии справедливости и развития.
Шуле Токташ в работе «Волны феминизма в Турции: кемалистские, исламские и курдские женские движения в эпоху глобализации»( англ. WavesofFeminisminTurkey: Kemalist, IslamistandKurdishWomen'sMovementsintheEraoftheGlobilisation) изучает формирование современных женских движений и их отношение друг к другу и к государству.
В этой работе мы сосредоточимся на двух институтах – религии и государстве, которые имеют решающее значение для определения и поддержания гендерных ролей в обществе. В работе будет сделан упор на положение женщин, так как изменения в гендерной политике затрагивают в большей степени именно эту категорию населения.
Таким образом, цель работы состоит в том, чтобы проанализировать связь между политикой партии и изменением статуса женщины в современной Турецкой Республике (2001-2018 гг.). В соответствии с целью работы, были поставлены следующие задачи:
1)выявить изменения в религиозной политики Турецкой Республики с приходом Партии справедливости и развития и какое влияния эти изменения оказывают на социальный статус женщины;
2) изучить историю Партии справедливости и развития и проанализировать программу партии, чтобы выявить какое место занимает исламский фактор в ее политике;
3)выявить изменения в гендерной политике Турецкой Республики в современный период и проанализировать статус женщины в различных сферах (образовательной, экономической, правовой, политической);
4)проанализировать как патриархальные нормы создаются, передаются и воплощаются через государственный институт в современной Турецкой Республике;
5)мы попытаемся понять каким правовым статусом хотят обладать сами женщины и как это отражается в их взаимоотношениях с государством. Для достижения вышеуказанной задачи мы предоставим анализ деятельности современных турецких женских организациях.
Объектом исследования является соотношение религиозного и секулярного аспектов в гендерной политике Турецкой Республики в период с 2001 года по 2018 г. Турецкой Республики. Предметом гендерная политика Турецкой Республики. Хронологические рамки исследования в работе обусловлены принятием новых правовых документов, регулирующих жизнь женщины и усиления влияния патриархально-религиозной политики со стороны государства с 2001 год по 2018 г.
Структура работы включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе разбирается история этапов исламизации и секуляризации Турецкой Республики и ее влияние на гендерный вопрос, а также история Партии справедливости и развития как лидирующей партии в Турецкой Республике и ее религиозно-консервативных взглядов по отношению к гендерным ролям, проводится анализ программы партии и ее религиозно-направленной политики и выявляются причины, по которым некоторые ученые относят эту партию к «исламской». Это позволит понять какую роль играет исламский фактор в современной Турецкой Республике.
Во второй главе мы рассматриваем социальные возможности турецких женщин в таких ключевых сферах как семья, образование и трудоустройство и анализируем положение женщины при помощи новых правовых документов, таких как Гражданский кодекс(2002), Уголовный кодекс(2004) и Трудовой кодекс (2003), при помощи краткого исторического анализа, выводим изменения, произошедшие в правовом положении женщин с 2001 по 2018г. Мы рассматриваем как изменились возможности женщины в получении образования и трудоустройства.
В третьей главе будут рассмотрены современные женские движения, проанализированы их цели и отношения с государством и влияния на политику государства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С момента своего возникновения Турецкая Республика взяла направление на секуляризм. Тем не менее, в обществе религия сохранила значительное влияние.
Провозглашение принципа секуляризма как инструмента отвержения имперских ценностей впоследствии к середине XXвека сменилось либерализацией общественных институтов и выходом на политическую арену исламских партий. Напор кемалисткой элиты и армии не позволял приходить к власти религиозно-настроенным партиям, однако в конце XX века Партии Благоденствия удалось добиться большинства мест в парламенте, что стало кульминацией и одновременно вымиранием нахождения исламских партий у власти.
В гендерном аспекте этот период характеризуется бурным развитием феминистских движений, разделившихся на светские и исламские. И острым диспутом по поводу положения женщины в обществе и в семье.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, новым этапом в гендерной политике стал приход к власти Партии справедливости и развития. Члены этой партии довольно часто придерживаются консервативных взглядов, которые поддерживают религиозные ценности, что в большей степени отражается в сфере образования. Уровень образование населения Турции варьируется в том числе и в соответствии с гендерной принадлежностью обучающегося , однако были приняты меры по обеспечению того, чтобы мужчины и женщины имели одинаковый доступ к образованию внутри страны.
Во-вторых, говоря о позиции ПСР, мы можем сделать вывод, что, несмотря на то, что партия имеет исламские корни, ее положения разительно отличаются от взглядов ее исламских предшественников. Политика ПСР рассчитана на защиту прав и свобод личности, и экономическую либерализацию. Однако уже к третьему сроку нахождения партии у власти мы отмечаем, что ее целью становится ослабления влияния армии и создания полной политической гегемонии в стране, также нарушаются права и свободы личности и жестоко подавляется любая критика со стороны оппозиции. Кроме того, в программе партии были найдены некоторые аспекты, которые можно рассматривать как консервативные, так и религиозные (например, использование религиозной лексики и установление гендерной роли женщины как матери).
В-третьих, несмотря на то что в своей программе ПСР отказывается от использования религии как инструмента в политике, анализируя ее направление в формировании религиозного образования, сохранения и поддержания института семьи и патриархальное распределение гендерных ролей, мы делаем вывод, что, тем не менее, религиозное давление на общество все же, оказывается.
Немаловажным аспектом было проработать аспект исламизации политической системы Турецкой Республики и влияние этой исламизации на гендерный вопрос. Пропаганда религиозных ценностей способствуют формированию исключительно традиционной роли женщин в общественной жизни. Религия и ислам в частности не представляют угрозу интересам женщины, так как признание этих интересов может осуществляться и через религию. Тем не менее, патриархальная интерпретация священных текстов устанавливает контроль и является фактором социального давления на женщин. В контексте турецкой действительности мы наблюдаем, как религиозный консервативный аспект устанавливается над женщинами без их осознанного выбора.
В-четвертых, что касается политики Партии справедливости и развития к гендерному вопросу, то желание ввести прелюбодеяние как преступление против общественной морали в Уголовном кодексе и сохранение положения нового Гражданского кодекса, в соответствии с которым жена должна взять фамилию мужа - это лишь несколько примеров, которые вызывают скептицизм в отношении приверженности ПСР к гендерному равенству. К тому же, высказывания главных лиц государства о отрицании существования гендерного равенства и важности исполнение женщиной функции матери и жены, невзирая не на какие обстоятельства, только подтверждают эту идею.
Повышение социального статуса женщин также потребует культурных изменений, поскольку патриархальные нормы в значительной степени усваиваются женщинами, в особенности в семье и школе. Воспитание детей на учебниках, которые показывают четкое распределение ролей, где мужчина работает, а женщина выполняет функцию домохозяйки, формирует гендерные стереотипы в ребенке с самого детства, также, как и пример собственной семьи, где мать занимает второстепенное положение как в семье, так и в обществе.
В-пятых, современный период Турецкой Республики также ознаменовывается принятием ряда новых правовых документов, в формировании которого активное участие принимали женские феминистские движения. Новый Уголовный(2004), Гражданский(2002) и Трудовой(2003) кодексы заметно уменьшили гендерное неравенство юридически, однако в ходе исследования можно выявить сохранение правового нигилизма в обществе и как следствие сохранение традиций, закрепленных в турецком обществе. Эти традиции в больше мере сохранились на востоке и юго-востоке страны, а также в центральной Анатолии. Несмотря на введение законов, часто они остаются только на бумаге. Этого, однако, нельзя сказать о западной части Турции, где возникло множество женских движений, борющихся за свои права. Вступая в эпоху неолиберализма и попытками активность турецких женских организаций сместилась от политизации и сотрудничества с государством к внешнему сотрудничеству с Европейским Союзом и международными организациями по правам человека.
В-шестых, стоит отметить, что недавние правовые реформы были начаты главным образом для соответствия критериям, установленным ЕС, но нельзя недооценивать и влияние на эти реформы со стороны женских движений внутри страны. Неустанные усилия женских организаций, занимающихся лоббированием, протестными действиями, консультированием государственных учреждений и предоставлением данных, стали механизмом для улучшение правового статуса женщины. Новые законы важны для устранения правовой поддержки дискриминационной практики, которая существовала с 1920-х годов. Тем не менее, законы сохраняют некоторые дискриминационные и ограничительные положения, и эффективная борьба с этими положениями требует постоянного давления со стороны национальных и международных защитников женских прав.
Особенностью современных турецких женских движений является их политизированность.
Права женщин, как правило, сокращаются по мере того, как мы переходим от международного права (например, КЛДЖ) к национальному законодательству и от национального законодательства к местным законам и обычаям. Хотя изменения в национальном законодательстве улучшили правовой статус женщины, их эффективное осуществление потребует не только постоянного мониторинга и давления со стороны женских организаций, но и культурной трансформации, которая может быть достигнута непрерывной работой на местном уровне, включающая в себя активную работу женских организаций и изменения гендерной политики со стороны государства.



1.Гражданский кодекс Турецкой Республики. www.lawsturkey.com/law/turkish-civil-code-4721.
2.Законозащитесемьи. Family Protection Law 4320 of Turkey (1998, 2007 Amendment). http://corpus.learningpartnership.org/family-protection-law-4320-of-turkey-1998-2007-amendment.
3.Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml.
4.Конституция Турецкой Республики. https://www.tbmm.gov.tr/anayasa/anayasa82.htm.
5.Парламентский комитет по правам человека Турецкой Республики. https://www.tbmm.gov.tr/komisyon/insanhaklarieng/index.htm.
6.Пекинская декларация,1995. Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/daw/beijing/pdf/BDPfA%20R.pdf(16.03.18).
7.Программа Партии добродетели. https://acikerisim.tbmm.gov.tr/xmlui/bitstream/handle/11543/636/198602597.pdf?sequence=1&isAllowed=y.
8.Программа партии Народная республиканская партия. https://www.chp.org.tr/Assets/dosya/chp-program-2015-01-12.pdf.
9.Программа Партии справедливости и развития. http://m.akparti.org.tr/site/akparti/parti-programi.
10.Программа христианской демократической партии Великобритании. https://resurgenceuk.wordpress.com/programme/hope-for-the-future/.
11.Трудовой кодекс Турецкой Республики. www.mevzuat.gov.tr/MevzuatMetin/1.5.4857-20140910.pdf.
12.Уголовной кодекс Турецкой Республики. http://www.lawsturkey.com/law/criminal-code-law-of-turkey-5237.

II. Литература на русском языке:

1.Бовуар С. Второй пол. «Азбука», М., 2017.С.928.
2.Денисова А.А.Словарь гендерных терминов. «Информация- 21 века», М.,2002.С.255.
Кашина М., Юкина И. Российская демографическая политика: опыт гендерного анализа. Журнал социологии и социальной антропологии, Том XII. № 1, 2009. Стр. 109-123.
3.Крачковский И.Ю. Коран. «Наука», М., 1986.С.727.
4. Мутаххари М. Правовой статус женщины в исламе,«Садра», Москва, 2013. C. 134-174.
5.Орешкова C.Ф. Исламизм в Турции:восстановление былого или новое явление? Сборник статей «Турция в период правления Партии справедливости и развития» под редакцией П.В. Шлыкова. Институт Востоковедения РАН, М.,2012. Стр.7-19.
6.Памук О. Снег. «Азбука», Спб., 2015С. 480.
7.Петросян Ю.А. Османская цивилизация. «Алгоритм», М., 2016.С.362.
8. Прозоров С.М. Ислам: Энциклопедически словарь.«Наука», МОСКВА,1991. С.315.
9.Рамадан Т.Ислам:прошлое и настоящее. «Азбука-Аттикус», М., 2018.С. 288.
10.Ходжсон М. История ислама: Исламская цивилизация от рождения до наших дней.«Эксмо», М., 2013.С. 3060.
11.Шлыков П.В. Политический ислам в Турции: поиски новой идентичности. ВестникМосковскогоуниверситета,сер. 13. Востоковедение, №4, 2008. № 4. Cтр.56-78.


III. Литература на иностранных языках:
1. Akkan B.The Politics of Care in Turkey: Sacred Familialism in a Changing Political Context, Social Politics: International Studies in Gender, State & Society, 2018.Pp. 72-91.
2. Alam A. Islam and Post-Modernism: Locating the Rise of Islamism in Turkey. Journal of Islamic Studies, Vol. 20, No. 3 (September 2009).Pp. 352-375.
3. Arat Y. Feminists, Islamists, and Political Change in Turkey. Political Psychology, Vol. 19, No. 1.1998.Pp.117-131.
4. Arat Y. From Emancipation to Liberation: The Changing Role of Women in Turkey's Public. Journal of International Affairs, Vol. 54, No. 1, 2000.Pp. 108-123.
5. Aşlamacı I.,Kaymakcan R. A model for Islamic Education from Turkey: the Imam-Hatip schools. British Journal of Religious Education, 39:3, 2017.Pp. 279-292.
6. Atasoy Y. Islam’s Marriage with Neoliberalism: State Transformation in Turkey. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2009. Pp. 162-178.
7. Bugra A. Revisiting the Wollstonecraft Dilemma in the Context of Conservative Liberalism: The Case of Female Employment in Turkey.Social Politics. Volume 21,2014. Pp. 148-166.
8.Cagla D., Şule T. Waves of Feminism in Turkey: Kemalist, Islamist and Kurdish Women's Movements in an Era of Globalization. Journal of Balkan and Near Eastern Studies, 12: 1, 2010.Pp. 41 — 57.
9.Çakmak D. Pro-Islamic Public Education in Turkey: The Imam-Hatip Schools Middle Eastern Studies, Vol. 45, No. 5 (September 2009).Pp. 825-846.
10. Cindoglu D. Virginity Tests and Artificial Virginity in Modern Turkish Medicine. Women's Studies International Forum, Vol. 20, No. 2, 1997.P. 255.
11. Coşar S. Women in Turkish Political Thought: Between Tradition and Modernity. Feminist Review, No. 86, Palgrave Macmillan Journals, 2007.Pp. 113-131.
12. Cuno K.Family, Gender, and Law in a Globalizing Middle East and South Asia.Ed. by Manisha Desai, SyracuseUniversity Press, 2009, Pp. 245.
13. Dedeoğlu Ç., Aksakal H.The contradictions of Erdgonim Politics.Another Brick in the Barricade:The Gezi Resistance and Its Aftermath.Bremen, Deutschland,2015.P.243.
14.Doroll F. Post-Gezi Islamic Theology Intersectional Islamic Feminism in Turkey.Review of Middle East Studies, Vol. 50, No. 2 , 2016. Pp.157-171.
15. Edwin S. Privately Empowered. Expressing Feminism in Islam in Northern Nigerian Fiction, NorthwesternUniversity Press, 2016.P.248.
16.Fuat K.Modernization, Globalization and Democratization in Turkey: the AKP Experience and its Limits, Constellations, 2010.P.313.
17. Engin C. Pals H. Patriarchal Attitudes in Turkey 1990–2011: The Influence of Religion and Political Conservatism, Social Politics: International Studies in Gender, State & Society, 2018. P.17.
18. Ermiş-Mert A. Women at Work and in the Family: A Discussion on Reconciliation Policy Practices, International Journal of Law, Policy and the Family, Volume 32, Issue 1, 1 April 2018. Pp. 27–41.
19. Feyzioğlu N. AileHukuku.FilizKitabevi, 1986.S. 747.
20. Fuller G.Turkey’s Strategic Model: Myths and Realities, Washington Quarterly 27, no. 3, 2004. Pp.51–64.
21.Gümüş S., Cudgar A. Factors Affecting School Participation in Turkey: anAnalysis of Regional Differences. Journal of Comparative and International Education, 46:6, 2016. Pp.929-951.
22. Gümüş S.The effects of Community Factors on School Participation in Turkey: A Multilevel Analysis.Springer Science+Business Media Dordrecht and UNESCO Institute for Lifelong Learning, 2014. Pp.79-98.
23. Gündüz–Hoşgöra A. Smits J. Variation in Labor Market Participation of Married Women in Turkey. Women's Studies International Forum. Volume 31, Issue 2, March–April 2008. Pp. 104-117.
24. Güneş A., Tütüncü F.Party Politics of the AKP (2002-2007) and the Predicaments of Women at the Intersection of the Westernist, Islamist and Feminist Discourses in Turkey. British Journal of Middle Eastern Studies, Vol. 35, No. 3, Gender and Diversity in the Middle East and North Africa 2008. Pp. 382.
25. Ilkkaracan P. Islam and Women’s Sexuality.Research report from Turkey. Good Sex: Feminist Perspectives from the World’s Religions, New Jersey: Rutgers University Press, 2001.Pp. 61-76.
26. Ilkkaracan I. Why so Few Women in the Labor Market in Turkey? Feminist Economics, 18(1), 2012. Pp.1-37.
27. Kimberlé С. Demarginalizing the Intersection of Race and Sex: A Black Feminist Critique of Antidiscrimination Doctrine, Feminist Theory and Antiracist Politics. University of Chicago Legal Forum, 1989.Pp.139-167.
28. Jenny B. State Feminism, Modernization, and the Turkish Republican Woman Author. NWSA Journal, Vol. 15, No. 3, Gender and Modernism between the Wars, 2003.Pp. 145-159.
29. Lynna R. Sakar C. Chengba H. Regional Differences in Intelligence, Income and Other Socio-Economic Variables in Turkey Intelligence .Volume 50, May–June 2015, Pp. 144-149.
30. Marshall G. Ideology, Process, and Dialogue: A Comparison of Feminist and Islamist Women’s Approaches to the Issues of Head Covering and Work in Turkey.” Gender and Society 19(1), 2005.Pp.104–120.
31.Momayezi N. Civil-military Кelations in Turkey.International Journal on World Peace, Vol. 15, No. 3 1998.Pp. 3-28.
32.N.A.N.M. Van Os N.Ottoman Muslim and Turkish Women in an International Context European Review, Vol. 13, No. 3, 2005. Pp.459–479.
33. Rabasa A., Stephen Larrabee F. The Rise of Political Islam in Turkey. RAND Corporation.,2008.P.113.
34. Sedat F.Islam, Feminism, and Islamic Feminism: Between Inadequacy and Inevitability.Journal of Feminist Studies in Religion, 10/2013, Volume 29.P.29.
35. Tekeli S.,Devrim-Bouvard N. Turkish Women and the Welfare Party: An Interview with SirinTekeli. Middle East Report, No. 199, Turkey: Insolvent Ideologies Fractured State. Apr. -Jun. 1996. P.48.
36.Tekgüç, H., Eryar, D. &Cindoğlu, D. Women’s Tertiary Education Masks the Gender Wage Gap in Turkey J Labor Res 38, 2017. Pp. 360.
37. Ugur-Cinar M. Embedded Neopatrimonialism: Patriarchy and Democracy in Turkey, Social Politics. International Studies in Gender, State & Society, Volume 24, Issue 3, 1 September 2017. Pp.324–343.
38. Umut K.,Eslen-Ziya H. The discursive governance of population politics: The evolution of pro-birth regime in Turkey. Social Politics 23 (4), 2015. Pp. 555–77.
39. Yavuz H.The Emergence of a New Turkey: Islam, Democracy, and the AkParti. University of Utah Press, 2014.P.352.
40. Yavuz H. Islamic Political Identity in Turkey. Oxford University Press, - Oxford, New York, 2003.P.351.
41. Yavuz H. Secularism and Muslim Democracy in Turkey. Cambridge University Press, Cambridge, 2009.P. 295.Deutschland, 2015. P. 243.
42.Yıldız A., Islam’s Marriage with Neoliberalism:State Transformation in Turkey (Houndmills, Palgrave MacMillan),2009. P. 252.

IV. Литература в электронном формате:

1.В Турции отменен тест на девственность. Статья на сайтеBBC, 2012. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_1845000/1845937.stm.
2. Arat Y. Religion, Politics and Gender Equality in Turkey. United Nations Research Institute for Social Development, 2005. Pp. 18. http://www.unrisd.org/80256B3C005BCCF9/(httpAuxPages)/B49BF0AB76047D15C125765E0047B1EB//TurkeyFinRR.pdf.
3. Belge B. "Women Policies Erased from Political Agenda". 9 June 2011.http://bianet.org/english/women/130607-women-policies-erased-from-political-agenda.
4. Carkoğlu A. Kalaycıoglu. E. Tu¨rkiye’deaile is¸ vetoplumsalcinsiyet. Istanbul: IstanbulPolitikalarMerkeziSabancıUniversitesi,2013. http://kasaum.ankara.edu.tr/files/2013/11/turkiyedeaileisvetoplumsalcinsiyetraporu2.pdf.
5. CumaHutbesi: “DünyadakiCennetimiz: Aile”. DiyanetİşleriBaşkanlığı, 2018. http://www.diyanet.gov.tr/en-US/Institutional/Detail/11171/our-heaven-on-earth-the-family.
6. Diyanetsonundakonuştu: Flörtsadecegünahmış! Radical,2008. http://www.radikal.com.tr/turkiye/diyanet-sonunda-konustu-flort-sadece-gunahmis-880612/.
7. Education Monitoring Report 2016-2017. https://indd.adobe.com/view/dfb4e60c-86b7-4f7f-9755-9044333ad164.
8. Encyclopedia of Islam and the Muslim World, 2014. http://www.encyclopedia.com/religion/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/political-islam.
10. Ground-Breaking Domestic Violence Treaty. Bianet ,2011. http://bianet.org/english/world/129913-ground-breaking-domestic-violence-treaty.
11. Hacettepe University Institute of Population Studies, 2009, pp.48-54. http://www.hips.hacettepe.edu.tr/eng/tdhs08/TDHS-2008_Main_Report.pdf.
12.HerkürtajbirUludere'dir,2012. https://www.ntv.com.tr/turkiye/her-kurtaj-biruluderedir%2cz1M5Y2zmwEu6drogItVkiA.
13.İçkiiçeceksentabakhaneye. Radical,2008. www.radikal.com.tr/turkiye/icki-iceceksen-tabakhaneye-841805/.
14. No moustache, no place in politics! CafeBabel, 2007. http://www.cafebabel.co.uk/article/no-moustache-no-place-in-politics.html.
15. Pipes D. Speaking Frankly. National review, 2016. https://www.nationalreview.com/2012/12/talking-turkey-daniel-pipes/.
16. Promoting Human Rights in the School Text Books-III. History Foundation in cooperation with the Istanbul Bilgi University Center for Sociology an Educational Studies Project funded by the EU, 2014. http://tarihvakfi.org.tr/media/documents/16_6_2015_17_20_35698e.pdf.
17. Recep T.E. ‘Women not equal to men’ The Gurdian,2014. https://www.theguardian.com/world/2014/nov/24/turkeys-president-recep-tayyip-erdogan-women-not-equal-men.
18. Sachs S.“Adultery a Crime? The Turks Think Again and Say No,” New York Times, September 15, 2004. http://www.nytimes.com/2004/09/15/world/europe/adultery-a-crime-the-turks-think-again-and-say-no.html.
19. Selvi T. He Loves You, He Beats You.Family Violence in Turkey and Access to Protection,2011. Pp.58. https://www.hrw.org/report/2011/05/04/he-loves-you-he-beats-you/family-violence-turkey-and-access-protection.
20. The Princeton Encyclopedia of Islamic Political Thought, 2004. https://www.encyclopedia.com/religion/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/political-islam.
21. Thousands protest at Turkey anti-abortion law plan. Reuters, 2012.https://www.reuters.com/article/us-turkey-abortion/thousands-protest-at-turkey-anti-abortion-law-plan-idUSBRE85207520120603.
22. Tuksal H. Diyanet iyi niyetli ama gayretli değil. Yenisafak,https://www.yenisafak.com/arsiv/2005/aralik/06/roportaj.html.
23. Turkey President Erdogan: Women Are Not Equal To Men. Business insider. Nov. 24, 2014. http://www.businessinsider.com/afp-women-not-equal-to-men-turkeys-erdogan-2014-11.
24. Turkish president says childless women are 'deficient, incomplete'. The Guardian,2016. https://www.theguardian.com/world/2016/jun/06/turkish-president-erdogan-childless-women-deficient-incomplet.
25. Turkey split by plan to criminalise adultery. TheGurdian, 2004. https://www.theguardian.com/world/2004/sep/06/turkey.helenasmith.
26. World Organization against Torture 2003. Pp.349-354. http://www.omct.org/files/2004/07/2409/vaw_reports2003_eng.pdf.

V. Электронные ресурcы

1. Cambridge Journals Online:http://journals.cambridge.org/action/login
2. Encyclopedia of Islam: http://referenceworks.brillonline.com/browse/encyclopaedia-of-islam-3
3. Encyclopedia of the Quran:http://referenceworks.brillonline.com/browse/encyclopaedia-of-the-quran
4. FlyingBroom- некоммерческая женская организация.http://ucansupurge.org.tr/.
5. JSTOR База данных междисциплинарного характера https://www.jstor.org/
6. Hacettepe University Institute of Population Studies: http://www.hips.hacettepe.edu.tr.
7. Human Rights Watch https://www.hrw.org/
8. KADER- некоммерческая женская организация. http://ka-der.org.tr/.
9. KAMER- некоммерческая женская организация. http://www.kamer.org.tr/eng/.
10. Oxford University Press. http://global.oup.com/?cc=ru.
11. Sagehttp://journals.sagepub.com/.
12. Taylor&Francistaylorandfrancis.com/.
13. The Princeton Encyclopedia of Islamic Political Thought, 2004. https://www.encyclopedia.com/religion/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/political-islam.
14. TurkStat –центр статистических анализов Турецкой Республики:http://www.turkstat.gov.tr .
15. United Nations Research Institute for Social Developmenthttp://www.unrisd.org .
16. World Organization against Torture. http://www.omct.org.
17. Библиотека Европейского Университета:https://eu.spb.ru/library/.
18. Газета Business Insider http://www.businessinsider.com .
19. Газета The Gurdian. https://www.theguardian.com .
20. Газета New York Times. http://www.nytimes.com .
21. Газета Radikal :http://www.radikal.com.tr/ .
22. Журнал CafeBabel. http://www.cafebabel.co.uk .
23. Журнал Natıonal Revıew: https://www.nationalreview.com/ .
24. Информационное агенствоReuters : https://www.reuters.com.
25. Научная библиотека имени Горького:http://www.library.spbu.ru/ .
26. Научная платформа TarihVakfı: http://tarihvakfi.org.tr/ .
27. Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/
28. Независимое турецкое информационное агенствоBianet: http://bianet.org/.
29. Новостное агенство BBC: https://www.bbc.com .
30. Сайт ИВ РАН: http://www.orientalstudies.ru.
31. Турецкая газета YeniSafak: https://www.yenisafak.com.
32. Центр женских исследований Анкарского Университета: http://kasaum.ankara.edu.tr.
33. Управление по делам религии Турецкой Республики: http://www.diyanet.gov.tr .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ