Эволюция внешнеполитического имиджа Российской Федерации (1991-2018)
|
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ
1.1. Имидж страны как научная категория …………………………………………………. 8
1.2. Инструменты и технологии формирования имиджа стран……………………………. 10
ГЛАВА II. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
2.1. Основные проблемы создания имиджевой стратегии России…………………………24
2.2 Роль средств массовой информации в формировании имиджа России………………. 42
2.3 Влияние политических мифов на имиджевую политику России……………………… 50
ГЛАВА III. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
3.1 PR-кампании по продвижению современной России на мировой арене……………. 56
3.2 Воздействие имиджа политического лидера на развитие имиджа России…………… 64
Заключение
Список использованных источников и литературы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ
1.1. Имидж страны как научная категория …………………………………………………. 8
1.2. Инструменты и технологии формирования имиджа стран……………………………. 10
ГЛАВА II. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
2.1. Основные проблемы создания имиджевой стратегии России…………………………24
2.2 Роль средств массовой информации в формировании имиджа России………………. 42
2.3 Влияние политических мифов на имиджевую политику России……………………… 50
ГЛАВА III. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
3.1 PR-кампании по продвижению современной России на мировой арене……………. 56
3.2 Воздействие имиджа политического лидера на развитие имиджа России…………… 64
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день информация играет значительную роль. Большинство процессов в области политики и экономики охватывают информационный уровень. В некоторых случаях кризисные явления появляются по причине характерного освещения явлений в средствах массовой информации, что создается данными средствами массовой информации мнением общественности. В практике международных отношений для благополучной реализации задач важно ориентироваться на имидж страны, так как большинство факторов, которые создают этот самый имидж, трансформируются с течением времени. Новый этап внешней политики России, нацеленный на формирование и усиление зарубежных связей, укрепляет значение исследования развития зарубежного политического имиджа нынешней России. Организация позитивного имиджа нашей страны на мировой арене в условиях международной неустойчивости и изменения мирового порядка находится среди базовых внешнеполитических задач страны. На высшем уровне данный вопрос был затронут в июле 2012 года во время совещания послов России. Владимир Путин сказал о том, что имидж Российской Федерации за границей в большинстве случаев искажается ввиду того, что формируется извне и поэтому не способен отражать действительность в России, а также ее вклад в мировую цивилизацию, науку, культуру. Справедливо отметить, что образ России за границей требует корректировку. В последнее время ее имидж претерпевал страхи времен «холодной войны», а также образы деградации и нищеты.
Целью работы является исследование эволюции внешнеполитического имиджа современной России.
В соответствии поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. определить понятийный аппарат имиджа страны в качестве научной категории;
2. рассмотреть основные инструменты и технологии, способствующие процессу развития имиджа страны;
3. изучить круг проблем препятствующих формированию имиджевой стратегии России;
4. выявить роль общественных и государственных акторов в процессе трансформации имиджа России;
5. охарактеризовать значение средств массовой информации в формировании имиджа страны;
6. рассмотреть PR-кампании посредством, которых осуществляется продвижение России на международном уровне;
7. оценить влияние имиджа политических лидеров в процессе формирования имиджа страны.
Объект исследования - внешнеполитический имидж России.
Предмет исследования эволюция внешнеполитического имиджа современной России.
Степень изученности проблемы Истоки формирования научного инструментария по проблематике исследования начинаются в направлении политической социологии. Это сравнительно новое течение имеет свою историю. В конце XIX –начале XX века несколько учёных создали труды в духе политической социологии, формируя контекст данного дискурса и определяя его важнейшие понятия и термины. Этими ученными были: 3. Фрейд, Э. Фромма, Ф. Ницше, Лассуэл, К. Юнг, Г. Т. Адорно, М. Вебера. Авторами рассматриваются основные понятия, связанные с формированием внешнеполитического имиджа, в частности, концепция формирования авторитарной личности и ее влияние на общественные массы. Не только иностранные мыслители уделяли внимание данной теме, можно также отметить всеобъемлющие работы отечественных мыслителей: Н.С. Лосского, Н.К. Михайловского, М.М. Ковалевского. К ним же можно отнести и труды ученых и мыслителей, работавших и после революции, таких как М.Я. Острогорский. В своих трудах он освещается значение и место личности в политических силах, влияющих на политико-мировоззренческие установки формирования внешнеполитического имиджа.
Вопросы формирования политического имиджа стали интересовать зарубежных исследователей в начале прошлого столетия, а предпосылкой к такому интересу стала «холодная война». Именно с того момента начался анализ отношений между противоборствующими блоками, а также роль имиджей государств в этом противостоянии.
Данной тематике занимались такие ученые как: С. Бурдис, К. Боулдинг, Р. Уайт, Р. Катрис. В своей работе «Image» американский социолог К. Боулдинг впервые разобрал понятие «имидж» в общественных отношениях и дал его характеристику. В условиях идеологического и политического противостояния имидж СССР сводился к образу врага.
Изучение данных работ помогает уловить ноты негативного отношения к России, а также обнаружить психологические причины устойчивости образа врага в западном сознании. На сегодняшний день проблема формирования политического имиджа становится более актуальной. Междисциплинарный подход, позволяет понять разные аспекты такого понятия как политический имидж. Американский исследователь С. Ивен, выдвинул гипотезу, о том, что реклама является фундаментом современного стиля политической жизни, обозначив также ключевые моменты к решению вопроса о соответствии индивидуального и коллективного политического стиля, их влияния на внешнеполитический имидж государства.
Важнейшими компонентами формирования внешнеполитического имиджа являются механизмы рекламы и пропаганды. Наиболее широкое исследование механизмов политической пропаганды можно узнать в работе «Пропаганда и внушение» К.С. Гаджиева. С определением имиджа страны тесно связаны понятия государственного бренда (бренда страны). Понятие бренда страны и его элементов рассматриваются в трудах зарубежных исследователей, таких как С. Анхольта. Д. Аакера, М. Линдстрома, А. Уиллер, М. Шеррингтона, Ф. Котлера. Российские ученые С. Старов и А. Стася рассмотрели технологии и механизмы формирования государственного бренда, а также нашли общетеоретические подходы к пониманию данного феномена.
Проблеме формирования и эволюции имиджа России посвящено много работ, например, работы московских ученных Э.А.Галумова, В.Н. Ляпорова, А.А. Гравера, а также профессора СПбГУ Д.Гавры.
Имиджу России также посвящены работы американского исследователя Д. Бурстина и доктора политических наук И.А. Василенко. В изучение внешнеполитического имиджа России в медийном пространстве внесли вклад такие петербургские ученые, как С.М. Виноградова и Г.С. Мельник, К.К.Худолей, Д. Болотов, Е. Трещенков.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что степень изученности исследуемой тематики носит весьма неравномерный охват всех основополагающих вопросов, также примечательно, что проблемы исследования внешнеполитического имиджа носят интегративный характер современного этапа научного познания.
Источниковую базу исследования составили документальные источники, а также материалы международных рейтингов стран и их брендов, аналитические отчеты международных организаций.
Важнейшим источником, необходимым для осуществления анализа эволюции имиджа России, послужили данные международных рейтингов стран, (рейтинги экономики, рейтинги уровня жизни, рейтинги уровня процветания, рейтинги военной мощи, общие рейтинги стран), в том числе, материалы рейтингов брендов стран. В частности, автор использовал данные наиболее авторитетных рейтингов брендов государств составляемые агентствами «BrandFinance» , которое проводит глобальные исследования и сопровождающий их рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов, в частности, в рамках исследования использовались материалы по рейтингу 100 национальных брендов. По данным агентства, специализирующегося на глобальным исследовании брендов стран, «FutureBrand», в работе исследован рейтинг по индексам брендов стран. Также в работе рассмотрены данные ежегодного рейтинга национального индекса брендов. Анализ данных рейтингов позволил нам проследить изменение позиций бренда и имиджа России в рамках исследуемого периода. Также в качестве источников использовались результаты официальных отчётов иностранных политических обозревателей, международных организаций и т.д., что отражает отношение зарубежного общественного мнения к имиджу России. К категории прочих источников следует отнести материалы СМИ, позволяющие проанализировать имидж России, материалы PR и имиджевых кампаний.
1. Теоретическая база исследования формировалась на основе научной литературы, в частности, использовались труды российских специалистов в области имиджелогии, связей с общественностью и политического брендинга Г.Г. Почепцова, Д.В. Ольшанского, А.Ф. Панассюк, И. Пригожина и И. Стеннгеррс, М.С. Ельчанинова, Т.В. Каррадже и многих других. Среди работ, посвященных непосредственному анализу имиджа России, следует обозначить исследования И. А. Василенко, Е. В. Василенко, В. Н. Ляпорова, А. Н. Люлько, А. В.Чечулина, и многих других. На основании анализа этих научных трудов нами были проработаны сюжеты, связанные с проблематикой формирования имиджевой стратегии, а также вопросы современного развития имиджа России.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 года по 2018 год. Так как предметом изучения является образ современной России, её политический курс и соответственно отношение к нему сильно изменились на рубеже веков, непосредственный интерес представляет восприятие России после 2000 года.
Основными методами исследования, используемыми в работе, стали методы анализа и синтеза, применявшиеся при определении факторов и составляющих элементов имиджевой политики государства, абстрагирования и обобщения для осмысления понятий имиджа, применения понятия имиджа в отношении стран, политических, культурных и экономических аспектов имиджа страны. Также следует отметить применение так называемого историко-генетического метода, используемого в процессе анализа изменений принципов оценки имиджа страны.
Научная новизна работы заключается в том, что в настоящем исследовании предпринимается попытка анализа политического имиджа России, особенно актуальная в связи с недавними событиями, сильно изменившими позиционирование России на мировой политической арене и ответную реакцию.
Научно-практическое значение работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы административными учреждениями, бизнес-сообществами и брендинговыми и имиджевыми агентствами при планировании и реализации городских брендинговых кампаний, а также представителями научного и экспертного сообщества при проведении дальнейших исследований в области территориального брендинга.
Структура работы построена исходя из поставленных задач диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
В первой главе проводится анализ общих теоретических подходов к проблеме формирования имиджа страны.
Вторая глава посвящена анализу факторов и составляющих элементов имиджевой политики государства.
Третья глава рассматривает развитие имиджа современной Российской Федерации.
Целью работы является исследование эволюции внешнеполитического имиджа современной России.
В соответствии поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. определить понятийный аппарат имиджа страны в качестве научной категории;
2. рассмотреть основные инструменты и технологии, способствующие процессу развития имиджа страны;
3. изучить круг проблем препятствующих формированию имиджевой стратегии России;
4. выявить роль общественных и государственных акторов в процессе трансформации имиджа России;
5. охарактеризовать значение средств массовой информации в формировании имиджа страны;
6. рассмотреть PR-кампании посредством, которых осуществляется продвижение России на международном уровне;
7. оценить влияние имиджа политических лидеров в процессе формирования имиджа страны.
Объект исследования - внешнеполитический имидж России.
Предмет исследования эволюция внешнеполитического имиджа современной России.
Степень изученности проблемы Истоки формирования научного инструментария по проблематике исследования начинаются в направлении политической социологии. Это сравнительно новое течение имеет свою историю. В конце XIX –начале XX века несколько учёных создали труды в духе политической социологии, формируя контекст данного дискурса и определяя его важнейшие понятия и термины. Этими ученными были: 3. Фрейд, Э. Фромма, Ф. Ницше, Лассуэл, К. Юнг, Г. Т. Адорно, М. Вебера. Авторами рассматриваются основные понятия, связанные с формированием внешнеполитического имиджа, в частности, концепция формирования авторитарной личности и ее влияние на общественные массы. Не только иностранные мыслители уделяли внимание данной теме, можно также отметить всеобъемлющие работы отечественных мыслителей: Н.С. Лосского, Н.К. Михайловского, М.М. Ковалевского. К ним же можно отнести и труды ученых и мыслителей, работавших и после революции, таких как М.Я. Острогорский. В своих трудах он освещается значение и место личности в политических силах, влияющих на политико-мировоззренческие установки формирования внешнеполитического имиджа.
Вопросы формирования политического имиджа стали интересовать зарубежных исследователей в начале прошлого столетия, а предпосылкой к такому интересу стала «холодная война». Именно с того момента начался анализ отношений между противоборствующими блоками, а также роль имиджей государств в этом противостоянии.
Данной тематике занимались такие ученые как: С. Бурдис, К. Боулдинг, Р. Уайт, Р. Катрис. В своей работе «Image» американский социолог К. Боулдинг впервые разобрал понятие «имидж» в общественных отношениях и дал его характеристику. В условиях идеологического и политического противостояния имидж СССР сводился к образу врага.
Изучение данных работ помогает уловить ноты негативного отношения к России, а также обнаружить психологические причины устойчивости образа врага в западном сознании. На сегодняшний день проблема формирования политического имиджа становится более актуальной. Междисциплинарный подход, позволяет понять разные аспекты такого понятия как политический имидж. Американский исследователь С. Ивен, выдвинул гипотезу, о том, что реклама является фундаментом современного стиля политической жизни, обозначив также ключевые моменты к решению вопроса о соответствии индивидуального и коллективного политического стиля, их влияния на внешнеполитический имидж государства.
Важнейшими компонентами формирования внешнеполитического имиджа являются механизмы рекламы и пропаганды. Наиболее широкое исследование механизмов политической пропаганды можно узнать в работе «Пропаганда и внушение» К.С. Гаджиева. С определением имиджа страны тесно связаны понятия государственного бренда (бренда страны). Понятие бренда страны и его элементов рассматриваются в трудах зарубежных исследователей, таких как С. Анхольта. Д. Аакера, М. Линдстрома, А. Уиллер, М. Шеррингтона, Ф. Котлера. Российские ученые С. Старов и А. Стася рассмотрели технологии и механизмы формирования государственного бренда, а также нашли общетеоретические подходы к пониманию данного феномена.
Проблеме формирования и эволюции имиджа России посвящено много работ, например, работы московских ученных Э.А.Галумова, В.Н. Ляпорова, А.А. Гравера, а также профессора СПбГУ Д.Гавры.
Имиджу России также посвящены работы американского исследователя Д. Бурстина и доктора политических наук И.А. Василенко. В изучение внешнеполитического имиджа России в медийном пространстве внесли вклад такие петербургские ученые, как С.М. Виноградова и Г.С. Мельник, К.К.Худолей, Д. Болотов, Е. Трещенков.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что степень изученности исследуемой тематики носит весьма неравномерный охват всех основополагающих вопросов, также примечательно, что проблемы исследования внешнеполитического имиджа носят интегративный характер современного этапа научного познания.
Источниковую базу исследования составили документальные источники, а также материалы международных рейтингов стран и их брендов, аналитические отчеты международных организаций.
Важнейшим источником, необходимым для осуществления анализа эволюции имиджа России, послужили данные международных рейтингов стран, (рейтинги экономики, рейтинги уровня жизни, рейтинги уровня процветания, рейтинги военной мощи, общие рейтинги стран), в том числе, материалы рейтингов брендов стран. В частности, автор использовал данные наиболее авторитетных рейтингов брендов государств составляемые агентствами «BrandFinance» , которое проводит глобальные исследования и сопровождающий их рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов, в частности, в рамках исследования использовались материалы по рейтингу 100 национальных брендов. По данным агентства, специализирующегося на глобальным исследовании брендов стран, «FutureBrand», в работе исследован рейтинг по индексам брендов стран. Также в работе рассмотрены данные ежегодного рейтинга национального индекса брендов. Анализ данных рейтингов позволил нам проследить изменение позиций бренда и имиджа России в рамках исследуемого периода. Также в качестве источников использовались результаты официальных отчётов иностранных политических обозревателей, международных организаций и т.д., что отражает отношение зарубежного общественного мнения к имиджу России. К категории прочих источников следует отнести материалы СМИ, позволяющие проанализировать имидж России, материалы PR и имиджевых кампаний.
1. Теоретическая база исследования формировалась на основе научной литературы, в частности, использовались труды российских специалистов в области имиджелогии, связей с общественностью и политического брендинга Г.Г. Почепцова, Д.В. Ольшанского, А.Ф. Панассюк, И. Пригожина и И. Стеннгеррс, М.С. Ельчанинова, Т.В. Каррадже и многих других. Среди работ, посвященных непосредственному анализу имиджа России, следует обозначить исследования И. А. Василенко, Е. В. Василенко, В. Н. Ляпорова, А. Н. Люлько, А. В.Чечулина, и многих других. На основании анализа этих научных трудов нами были проработаны сюжеты, связанные с проблематикой формирования имиджевой стратегии, а также вопросы современного развития имиджа России.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 года по 2018 год. Так как предметом изучения является образ современной России, её политический курс и соответственно отношение к нему сильно изменились на рубеже веков, непосредственный интерес представляет восприятие России после 2000 года.
Основными методами исследования, используемыми в работе, стали методы анализа и синтеза, применявшиеся при определении факторов и составляющих элементов имиджевой политики государства, абстрагирования и обобщения для осмысления понятий имиджа, применения понятия имиджа в отношении стран, политических, культурных и экономических аспектов имиджа страны. Также следует отметить применение так называемого историко-генетического метода, используемого в процессе анализа изменений принципов оценки имиджа страны.
Научная новизна работы заключается в том, что в настоящем исследовании предпринимается попытка анализа политического имиджа России, особенно актуальная в связи с недавними событиями, сильно изменившими позиционирование России на мировой политической арене и ответную реакцию.
Научно-практическое значение работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы административными учреждениями, бизнес-сообществами и брендинговыми и имиджевыми агентствами при планировании и реализации городских брендинговых кампаний, а также представителями научного и экспертного сообщества при проведении дальнейших исследований в области территориального брендинга.
Структура работы построена исходя из поставленных задач диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
В первой главе проводится анализ общих теоретических подходов к проблеме формирования имиджа страны.
Вторая глава посвящена анализу факторов и составляющих элементов имиджевой политики государства.
Третья глава рассматривает развитие имиджа современной Российской Федерации.
Проблема создания положительного образа Российской Федерации на международной арене представляет собой одну из наиболее злободневных и ключевых на современном этапе в области внешней политики нашей страны.
Последнее десятилетие характеризуется отсутствием целенаправленного создания образа России за границей, не существовало единой кампании с конкретной стратегией. Локальные PR-акции были направлены на решение задач местного уровня. Стартовавший в 2005 году англоязычный телеканал «Россия сегодня», согласно специалистам, не реализовал себя в качестве достоверного источника информации ввиду того, что деятельность российских имиджмейкеров похожа на советскую пропаганду.
Геополитический потенциал страны определяется на сегодняшний день не размерами страны и количеством населения и армии, а умением разруливать экономические проблемы и проблемы массовой коммуникации.
Современное общество характеризуется значительным увеличением роли PR на всех этапах создания и реализации политики государства. Развитые страны превалируют на международной арене, в том числе в информационном плане.
Говоря о репутации России, стоит отметить, что на современном этапе эффект от внешних государственных связей с общественностью на Западе практически отсутствует. Зарубежное общественное мнение о России в основном создают западные средства массовой информации, при этом главным образом предпочтение отдается отрицательным новостям. Причинами можно назвать присутствие действительных проблем в российском социуме и отсутствие организованных усилий со стороны государственных и бизнес структур перенаправить или дать отпор потоку отрицательного освещения российских событий. На сегодняшний день непосредственно за границей существует два образа России:
1. положительный, а именно достижения культуры, инженерии и спорта;
2. негативный, а именно отсутствие прозрачности экономики, стабильности законодательства, нарушения прав человека (конфликт в Чечне, ограничение свободы прессы), преступное и коррумпированное общество, имперские амбиции России, агрессивный настрой внешней политики.
Существуют следующие пути преодоления отрицательных компонентов во внешнеполитическом образе России:
1. переадресация данной работы профессионалам, разбирающимся в практике лоббирования не по советским энциклопедическим словарям;
2. объединение 30 миллионов наших соотечественников за рубежом;
3. наладить экономику, поддержать культуру и просто стать лучше.
Созданные на сегодня государственные проекты по созданию позитивного образа России в мировом сообществе можно представить так:
1. экономические проекты (экономические форумы), целями которых являются создание позитивного инвестиционного климата, усиление экономической кооперации, создание имиджа России в качестве надежного и стабильного партнера;
2. культурные, научные, образовательные проекты: еще жива память об успехах советской космонавтики, советского балета и советского спорта. Значимой чертой осуществляемых на сегодняшний день культурных мероприятий является попытка решить с их помощью наиболее острые социально-политические проблемы;
3. социальные проекты (борьба со СПИДом и наркоманией, гуманитарная помощь государствам, столкнувшимся со стихийными бедствиями);
4. спортивные проекты;
5. проект «Празднества»: придание торжествам, приуроченным к празднованию особо важных исторических дат, официального статуса общественно-политического мероприятия высокого уровня и организация в рамках торжественных мероприятий неформальных встреч с лидерами мировой политики (празднование 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы);
6. медийные проекты: «Валдайский клуб», «RussiaProfile», «RussiaToday», РИА «Новости», «Открытая Россия».
Образ государства неразрывно связан с устоявшейся системой власти и ее представителями. При этом с учетом типа общественно-экономической формации и вида политического устройства страны связь между личностью и образом государства может отличаться.
Исследование оценки имиджа страны не представляется возможным без непосредственно многогранного исследования оценки власти населением. По данным Независимого исследовательского центра РОМИР, 75,9% россиян в той или иной степени уверены в коррумпированности власти на всех уровнях. Стоит отметить, что данный имиджевый компонент обладает центральным значением для иностранных вкладчиков, предпринимателей и обычных граждан других стран. Поэтому указанное направление является исключительным аспектом трансформации бытующего образа власти, составным компонентом механизма создания благоприятного имиджа государства.
Для создания корректной пиар-стратегии страны необходимо быть осведомленным о запросах социума, быть способным организовать координацию между органами государственного управления и социумом, наладить непосредственный контакт между властью и населением.
Анализ общественного мнения говорит о том, что образ государства эффективно создается при непосредственно учитывании следующих условий:
1. борьба с искажением имиджа государства должна проводиться наиболее аргументированно; необходима реакция на любой случай клеветы политиков или средств массовой информации; ценность представляют убедительные аргументы;
2. деятельность имиджмейкеров по созданию благоприятного имиджа государства необходимо брать во внимание исключительно в качестве приложения к корректировке реальной ситуации;
3. образ политика должен совпадать с формируемым имиджем государства.
В нашей стране образ власти в приложение к образу государства имеет несколько характерных свойств, порожденных тем, что в России никогда не существовало гражданского общества европейского образца, а государство всегда господствовало над социумом, что вело к преимуществу представителей государственной власти перед остальными. Экономические трансформации в заметной степени реализовывались при помощи государственного принуждения. Интересы государства и обороны были главнее всего остального и не всегда совпадали с интересами сословий. Не санкционированные государственными органами формы социальной жизни и организации уничтожались. А образ Путина на мировой арене играет одну из ведущих ролей. Именно эту фамилию называет большинство иностранцев и ассоциируется она у них с отсутствием демократии и авторитаризмом.
Для формирования в сознании социума позитивного имиджа страны, необходимо непосредственно в действительности трансформировать его сущность, обозначить позитивные трансформации, которые впоследствии помогут проводить качественную пиар-политику для создания позитивного образа нашей страны в мире. Вместе с тем, на сегодняшний день действия наших властей критикуются западными странами.
Таким образом, образ государства накапливает в себе разнообразное культурно-историческое значение. Исследование и упорядочение информации в разнообразных аналитических материалах российских и зарубежных авторов дают возможность выработать направления, позволяющие создать благоприятный имидж Российской Федерации в глобальном пространстве:
1. устойчивость России во всех областях социума, надежность внутригосударственной системы власти и управления, прогнозируемость нашей страны и ее мировоззренческая гласность, дающая возможность создать соответствующие реальности представления о России;
2. привлекательность российской экономики для инвестиций извне, обусловленная модернизированием государственных механизмов реализации их прав и гарантий на территории России, а также корректным изложением гипотетическим вкладчикам информации с акцентом на объективных преимуществах работы с Россией;
3. значительный уровень образованности, нравственности российского социума, а не характеристика «вечно догоняющего»;
4. авторитетность информационно-политических ресурсов нашей страны, которая дает надежность и стабильность коммуникативных связей России с другими государствами и представляет собой безопасного проводника философии демократизации социума.
Первостепенная позиция заключается в том, что непосредственно уничтожение неблагоприятных особенностей репутации нашей страны в масштабном информационном поле и задача создание имиджа страны представляют собой стратегически ключевые векторы государства.
На сегодняшний день существует обширный практический опыт применения методов и технологий пиара в деятельности органов государственной власти по обозначению страны. Основываясь на оценке субъектов коммуникативных связей, образ страны необходимо формировать из следующих положений:
1. важно в лучшем виде демонстрировать народу, чем в реальности занимаются президент и правительство, то есть проводить информированность граждан;
2. государство должно иметь свою репутацию, то есть показывать благоприятные черты образа на постоянной основе;
3. обосновывается необходимость утверждения в общественном мнении сущности страны, а именно чёткой формулировки национальной идеи, сплочающей нацию.
Необходимость повышения роли российских СМИ за рубежом объясняется следующим:
1. Россия повысится в глазах иностранцев и политических элит;
2. станет реальным создание позитивного инвестиционного климата для дальнейшего улучшения экономики страны;
3. благоприятный имидж нашей страны даст возможность усилить авторитет России на международной арене.
Бесспорным является тот факт, что сильные развитые страны ищут партнеров среди себе подобных для формирования взаимовыгодного сотрудничества.
Стоит отметить наличие взаимосвязи имиджа России с ее внутренней политикой, то есть при лучших условиях жизни, ситуации в экономической сфере будет проще создаваться благоприятное восприятие. Следовательно, чем выше рейтинг России, тем выше уровень экономического развития, эффективность социальных проектов и учреждений.
При этом главный вопрос заключается непосредственно в количестве времени на осознание насущных проблем и их разрешение. Ввиду того, что на современном этапе человеческого развития события на международной арене происходят с невероятной частотой, а роль дипломатии и геополитики значительно выросла, наша страна должна в кратчайшие сроки предпринять попытки по усилению роли отечественных англоязычных СМИ в создании имиджа России за границей.
Таким образом, СМИ принадлежит значительная роль в создании общественного мнения. Поэтому данная тема является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день из-за активного участия нашей страны в международных делах, а также из-за необходимости выражения иногда противоречащего другим государствам собственного мнения и видения тех или иных событий.
Последнее десятилетие характеризуется отсутствием целенаправленного создания образа России за границей, не существовало единой кампании с конкретной стратегией. Локальные PR-акции были направлены на решение задач местного уровня. Стартовавший в 2005 году англоязычный телеканал «Россия сегодня», согласно специалистам, не реализовал себя в качестве достоверного источника информации ввиду того, что деятельность российских имиджмейкеров похожа на советскую пропаганду.
Геополитический потенциал страны определяется на сегодняшний день не размерами страны и количеством населения и армии, а умением разруливать экономические проблемы и проблемы массовой коммуникации.
Современное общество характеризуется значительным увеличением роли PR на всех этапах создания и реализации политики государства. Развитые страны превалируют на международной арене, в том числе в информационном плане.
Говоря о репутации России, стоит отметить, что на современном этапе эффект от внешних государственных связей с общественностью на Западе практически отсутствует. Зарубежное общественное мнение о России в основном создают западные средства массовой информации, при этом главным образом предпочтение отдается отрицательным новостям. Причинами можно назвать присутствие действительных проблем в российском социуме и отсутствие организованных усилий со стороны государственных и бизнес структур перенаправить или дать отпор потоку отрицательного освещения российских событий. На сегодняшний день непосредственно за границей существует два образа России:
1. положительный, а именно достижения культуры, инженерии и спорта;
2. негативный, а именно отсутствие прозрачности экономики, стабильности законодательства, нарушения прав человека (конфликт в Чечне, ограничение свободы прессы), преступное и коррумпированное общество, имперские амбиции России, агрессивный настрой внешней политики.
Существуют следующие пути преодоления отрицательных компонентов во внешнеполитическом образе России:
1. переадресация данной работы профессионалам, разбирающимся в практике лоббирования не по советским энциклопедическим словарям;
2. объединение 30 миллионов наших соотечественников за рубежом;
3. наладить экономику, поддержать культуру и просто стать лучше.
Созданные на сегодня государственные проекты по созданию позитивного образа России в мировом сообществе можно представить так:
1. экономические проекты (экономические форумы), целями которых являются создание позитивного инвестиционного климата, усиление экономической кооперации, создание имиджа России в качестве надежного и стабильного партнера;
2. культурные, научные, образовательные проекты: еще жива память об успехах советской космонавтики, советского балета и советского спорта. Значимой чертой осуществляемых на сегодняшний день культурных мероприятий является попытка решить с их помощью наиболее острые социально-политические проблемы;
3. социальные проекты (борьба со СПИДом и наркоманией, гуманитарная помощь государствам, столкнувшимся со стихийными бедствиями);
4. спортивные проекты;
5. проект «Празднества»: придание торжествам, приуроченным к празднованию особо важных исторических дат, официального статуса общественно-политического мероприятия высокого уровня и организация в рамках торжественных мероприятий неформальных встреч с лидерами мировой политики (празднование 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы);
6. медийные проекты: «Валдайский клуб», «RussiaProfile», «RussiaToday», РИА «Новости», «Открытая Россия».
Образ государства неразрывно связан с устоявшейся системой власти и ее представителями. При этом с учетом типа общественно-экономической формации и вида политического устройства страны связь между личностью и образом государства может отличаться.
Исследование оценки имиджа страны не представляется возможным без непосредственно многогранного исследования оценки власти населением. По данным Независимого исследовательского центра РОМИР, 75,9% россиян в той или иной степени уверены в коррумпированности власти на всех уровнях. Стоит отметить, что данный имиджевый компонент обладает центральным значением для иностранных вкладчиков, предпринимателей и обычных граждан других стран. Поэтому указанное направление является исключительным аспектом трансформации бытующего образа власти, составным компонентом механизма создания благоприятного имиджа государства.
Для создания корректной пиар-стратегии страны необходимо быть осведомленным о запросах социума, быть способным организовать координацию между органами государственного управления и социумом, наладить непосредственный контакт между властью и населением.
Анализ общественного мнения говорит о том, что образ государства эффективно создается при непосредственно учитывании следующих условий:
1. борьба с искажением имиджа государства должна проводиться наиболее аргументированно; необходима реакция на любой случай клеветы политиков или средств массовой информации; ценность представляют убедительные аргументы;
2. деятельность имиджмейкеров по созданию благоприятного имиджа государства необходимо брать во внимание исключительно в качестве приложения к корректировке реальной ситуации;
3. образ политика должен совпадать с формируемым имиджем государства.
В нашей стране образ власти в приложение к образу государства имеет несколько характерных свойств, порожденных тем, что в России никогда не существовало гражданского общества европейского образца, а государство всегда господствовало над социумом, что вело к преимуществу представителей государственной власти перед остальными. Экономические трансформации в заметной степени реализовывались при помощи государственного принуждения. Интересы государства и обороны были главнее всего остального и не всегда совпадали с интересами сословий. Не санкционированные государственными органами формы социальной жизни и организации уничтожались. А образ Путина на мировой арене играет одну из ведущих ролей. Именно эту фамилию называет большинство иностранцев и ассоциируется она у них с отсутствием демократии и авторитаризмом.
Для формирования в сознании социума позитивного имиджа страны, необходимо непосредственно в действительности трансформировать его сущность, обозначить позитивные трансформации, которые впоследствии помогут проводить качественную пиар-политику для создания позитивного образа нашей страны в мире. Вместе с тем, на сегодняшний день действия наших властей критикуются западными странами.
Таким образом, образ государства накапливает в себе разнообразное культурно-историческое значение. Исследование и упорядочение информации в разнообразных аналитических материалах российских и зарубежных авторов дают возможность выработать направления, позволяющие создать благоприятный имидж Российской Федерации в глобальном пространстве:
1. устойчивость России во всех областях социума, надежность внутригосударственной системы власти и управления, прогнозируемость нашей страны и ее мировоззренческая гласность, дающая возможность создать соответствующие реальности представления о России;
2. привлекательность российской экономики для инвестиций извне, обусловленная модернизированием государственных механизмов реализации их прав и гарантий на территории России, а также корректным изложением гипотетическим вкладчикам информации с акцентом на объективных преимуществах работы с Россией;
3. значительный уровень образованности, нравственности российского социума, а не характеристика «вечно догоняющего»;
4. авторитетность информационно-политических ресурсов нашей страны, которая дает надежность и стабильность коммуникативных связей России с другими государствами и представляет собой безопасного проводника философии демократизации социума.
Первостепенная позиция заключается в том, что непосредственно уничтожение неблагоприятных особенностей репутации нашей страны в масштабном информационном поле и задача создание имиджа страны представляют собой стратегически ключевые векторы государства.
На сегодняшний день существует обширный практический опыт применения методов и технологий пиара в деятельности органов государственной власти по обозначению страны. Основываясь на оценке субъектов коммуникативных связей, образ страны необходимо формировать из следующих положений:
1. важно в лучшем виде демонстрировать народу, чем в реальности занимаются президент и правительство, то есть проводить информированность граждан;
2. государство должно иметь свою репутацию, то есть показывать благоприятные черты образа на постоянной основе;
3. обосновывается необходимость утверждения в общественном мнении сущности страны, а именно чёткой формулировки национальной идеи, сплочающей нацию.
Необходимость повышения роли российских СМИ за рубежом объясняется следующим:
1. Россия повысится в глазах иностранцев и политических элит;
2. станет реальным создание позитивного инвестиционного климата для дальнейшего улучшения экономики страны;
3. благоприятный имидж нашей страны даст возможность усилить авторитет России на международной арене.
Бесспорным является тот факт, что сильные развитые страны ищут партнеров среди себе подобных для формирования взаимовыгодного сотрудничества.
Стоит отметить наличие взаимосвязи имиджа России с ее внутренней политикой, то есть при лучших условиях жизни, ситуации в экономической сфере будет проще создаваться благоприятное восприятие. Следовательно, чем выше рейтинг России, тем выше уровень экономического развития, эффективность социальных проектов и учреждений.
При этом главный вопрос заключается непосредственно в количестве времени на осознание насущных проблем и их разрешение. Ввиду того, что на современном этапе человеческого развития события на международной арене происходят с невероятной частотой, а роль дипломатии и геополитики значительно выросла, наша страна должна в кратчайшие сроки предпринять попытки по усилению роли отечественных англоязычных СМИ в создании имиджа России за границей.
Таким образом, СМИ принадлежит значительная роль в создании общественного мнения. Поэтому данная тема является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день из-за активного участия нашей страны в международных делах, а также из-за необходимости выражения иногда противоречащего другим государствам собственного мнения и видения тех или иных событий.
Подобные работы
- Роль международных форумов в формировании имиджа страны на примере Российской Федерации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - Международная молодёжная политика Российской Федерации как
инструмент публичной дипломатии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование имиджа России в Туркменистане (1991-2018) (Теория международных отношений, Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОРОЛЕВСТВА ИСПАНИЯ В ПЕРИОД С 2014 ПО 2019 ГОД
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2023 - Проблема формирования внешнеполитического имиджа Республики Крым в условиях международных санкций
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - PR – технологии в межгосударственной политике развития Арктической зоны Российской Федерации»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ С ЯПОНИЕЙ, РЕСПУБЛИКОЙ КОРЕЯ И КНР
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - Экономическое сотрудничество России и государств Центральной Азии в XXI в.: формы и направления
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ИМИДЖА РОССИИ В СМИ США (1991-2020 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021



