Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние государственного РR на динамику имиджа страны среди населения России и Китая

Работа №132394

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО PR НА ИМИДЖ СТРАНЫ 8
1.1 Имидж страны как объект государственной политики 8
1.2 Концептуальные основы государственного PR 13
1.3 Современное состояние государственного PR в России и Китае 17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И КИТАЯ 23
2.1 Роль «перекрестных годов» в продвижении имиджа страны среди населения 23
2.2 Влияние спортивных мега-событий на имидж России и Китая 26
2.3 Имидж политического лидера как отражение имиджа государства 32
2.4 Роль социальных медиа в государственном PR Китая и России 35
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИМИДЖА СТРАНЫ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ 40
3.1 Роль СМИ России и Китая в динамике имиджа государства среди населения 40
3.2 Имидж России среди населения в XXI веке 48
3.3 Имидж Китая среди населения в XXI веке 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63


В рамках современных международных реалий, особое значение приобретает имидж государства. В контексте отношений между странами, внимание государственной власти направлено на внешние представления о стране. Однако внутренняя нестабильность, кризис в отношениях между населением и властью, способен привести к краху государственного управления и формированию негативных представлений не только среди граждан, но и за пределами государства. Исходя из этого, в настоящее время руководство стран прибегает к использованию инструментов государственного PR в целях формирования положительного имиджа страны среди населения.
В XXI веке Россия и Китай всё больше привлекают внимание международной общественности. Это связано с экономическими, политическими, социальными и культурными особенностями двух стран, которые обусловили их динамичное развитие и «выход из тени». Значимым также является тот факт, что России и КНР находятся на этапе стратегического партнёрства, что обуславливает формирование принципиально новых представлений об этих странах. Тем не менее, в силу криза в отношениях между Россией и странами Запада, а также в силу «великого возрождения Китая», из-за которого страны Запада обвиняют КНР в стремлении к гегемонизму, руководство России и Китая заинтересовано в том, чтобы данные противоречия не навредили их внутреннему имиджу и не усугубили сложившуюся ситуацию. Вследствие этого, перед государственным аппаратом возникает необходимость в использовании инструментов государственного PR в целях улучшения имиджа страны среди населения, что обуславливает актуальность данной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в осмыслении влияния государственного PR на имидж страны среди населения, что позволяет расширить подходы к данной проблематике в системе государственного управления, а также на уровне изучения связей с общественностью. Помимо этого, данное исследование развивает научные представления о воздействии такого инструмента «мягкой силы», как государственныйPR, на массовое сознание.
Практическая значимость исследования вытекает из необходимости анализа влияния государственного PR на имидж России и Китая среди населения, исходя из деятельности государственных структур, средств массовой информации, проведения мега-событий. Результаты данного исследования позволяют оценить эффективность связей с общественностью в сфере государственного управления на примере России и КНР, что также может быть полезным в деятельности государственных структур.
Цель данной работы заключается в выявлении и изучении влияния государственного PR на динамику имиджа государства среди населения, на примере России и Китая.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
 обосновать понятия «имиджа государства», в контексте использования инструментов государственного PR;
 выявить сущность понятия «государственный PR»;
 определить современное состояние государственного PR в России и КНР;
 охарактеризовать основные инструменты государственногоPR в России и Китае;
 проанализировать роль средств массовой информации в становлении имиджа страны среди населения;
 выявить общее и особенное в деятельности СМИ России и КНР, как инструмента государственного PR.
Объектом исследования является имидж России и Китая среди населения.
Предметом исследования являются инструменты государственного PR, включающие тематические проекты, спортивные мега-события, СМИ, социальные медиа применяемы в процессе формирования имиджа страны среди населения.
В XXI государственный PR становится важным направлением исследований. В силу современных международных реалий, изучение формирования внутреннего имиджа государств также необходимо, как и анализ их внешнеполитической деятельности. Однако проблематика становления внутреннего имиджа России и Китая среди населения, посредством использования инструментов государственного PR, является малоизученной, что обуславливает новизну данной исследовательской работы. Помимо этого, в работе присутствует сравнительный анализ деятельности российских и китайских СМИ в рамках государственного PR. Данный анализ обладает авторской уникальностью.
Теоретическая база исследования. Среди российских исследователей, понятие имиджа, а также его роль в государственном управлении рассматривали: Н. Боголюбова, И. Василенко, А. Васищева, Д. Гавра, Э. Галумов, А. Гравер, И. Лябухов, Ю. Николаева. Среди зарубежных исследователей, данный вопрос представлен в работах: С. Анхольта, Л. Вайткунене, Э. Сэмпсона, Ш. Тейлора, С. Фиске.
Государственный PR в контексте формирования имиджа страны исследовали: А. Векслер, Е. Зайцева, В. Козбаненко, Т. Логвинова, Е. Нечаева, А. Чумиков, Ф. Шарков. Среди китайских ученых данный вопрос рассматривался в работах ТанЦзуня и ЧжуЮуньмао.
В рамках исследования, особый интерес представляют работы, в которых представлен анализ, или отсылки к анализу, современного состояния государственного PR в России и Китае. Данный материал представлен в работах: М. Ареевой, Н. Виноградовой, Л. Иловайской, С. Комиссаренко, А. Маркова, А. Недовой, Т. Пищевой, Н. Самойлова. В процессе исследования имиджевой политики России и Китая мы использовали работы ряда зарубежных авторов, среди которых: Ж. Грикс, Р. Левермор, Д. Ли, В. Манзенрейтер, М. Мюллер, А. Росс, Р. Томминсон, И. Хилвурд, Ж. Хом, А. Эминг.
Практическую базу исследования составили материалы, взятые с официальных сайтов ВЦИОМ, Левада – Центра, ФОМ и Центра Сулакшина. Помимо этого, были привлечены данные «Научно-исследовательского института Китая».
Методология исследования. В процессе изучения теоретической базы исследования, мы применили контент-анализ, а также такие общенаучные методы, как синтез и конкретизация. В рамках выявления и сравнения деятельности СМИ России и Китая в качестве инструмента государственного PR, нами использовался метод бинарного сравнения, классификации и информационно-смыслового анализа. Давая оценку дальнейшим перспективам внутреннего имиджа России и КНР среди населения, мы использовали прогностический и дескриптивный методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты государственного PR, давая обоснования таким терминам, как «имидж», «образ», «PR». Помимо этого, в первой главе представлено описание современного уровня государственного PR в России и КНР. Во второй главе мы анализируем эффективность инструментов государственного PR в формировании положительно имиджа государства среди населения. В третьей главе мы даём характеристику деятельности СМИ России и Китая в формировании имиджа страны среди населения, тем самым выделяя общее и отличное в работе данного инструмента государственного PR. Подытоживая результаты деятельности России и Китая по улучшению мнения граждан о государстве, мы даём чёткую картину современного имиджа России и Китая среди населения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ГосударственныйPR является одним из первостепенных направлений деятельности власти страны в XXI веке. Необходимость прибегать к инструментам государственного PR в целях формирования положительного имиджа внутри страны, является неоспоримой. Исходя из этого, данное направление деятельности высоко ценится среди государственной верхушки и является важным направлением разработок и исследований. В эпоху информационного общества, населения стран склонно занимать активную гражданскую позицию, принимая участие в различных митингах, пикетах, демонстрациях и т.д. Подобные действия являются попыткой населения донести свои мысли до органов власти и быть услышанными. Однако как показывает практика, безобидный митинг может привести к жесткому столкновению между населением и представителями власти, что влечет за собой начало гражданской войны. Чтобы избежать этого, члены государственной верхушки склонны прибегать к инструментам «мягкой силы», посредством которых осуществляется взаимодействие между правящей элитой и гражданами страны. На сегодняшний день, государственный PRструктуре является институционализированным видом социальной практики, которая входит в институт управления. На примере России и Китая, нами было проанализировано влияние государственного PR на становление положительного имиджа государства среди населения.
В силу обострившихся отношений России со странами Запада, её имидж является весьма неоднозначным как внутри страны, так и за её пределами. В данной связи возникает необходимость в укреплении положительных представлений о государстве внутри населения, чтобы избежать открытых противоречий с населением. Однако оценивая уровень государственного PR в России, нами было выявлено, что с момента своего упадка в конце ХХ века, связям с общественностью в области государственного управления больше не уделялось должного внимания, исходя из чего, Россия в данной сфере существенно уступает странам Запада. Вступление России в новую эпоху не ознаменовалось целенаправленным формированием имиджа государства. Не было целостной, единой кампании, подчиненной определённой стратегии. Локальные PR-акции, как, например, компания в поддержку саммита G8 в Санкт-Петербурге в 2006 году, решали лишь задачи местного значения. Во многом, формирование положительного имиджа России внутри страны представляется нам весьма проблематичным, так как в России отсутствует единая идеология, на которую можно было бы опираться в рамках государственного PR, а создание информационных каналов по типу «RussiaToday» во многом ассоциируется в сознании российских граждан с советской пропагандой.
Ситуация с Китаем обстоит несколько иначе. На данном этапе перед китайским руководством стоит важная стратегическая задача – построить общество средней зажиточности. Исходя из этого, все инструменты государственного PR применяемые китайской властью направлены на достижение общей цели – возрождение великой китайской нации. Под эгидой общей идеи, руководство КНР формирует имидж страны среди населения, которое воспринимает с одобрением все государственные решения.
В рамках современных реалий, важной сферой в формировании положительного имиджа государства, является культура. В России и Китае именно культура выступает оплотом гармоничных отношений между странами и внутри стран. В данной связи, в качестве эффективного инструмента государственного PR в области культуры, стоит отметить проведение «перекрёстных годов». Данная инициатива стала не только способом наладить межкультурный диалог между Россией и Китаем, но и способом стимуляции национальной идентичности русских и китайцев, что также поспособствовало усилению патриотических настроений внутри стран. Вторым актуальным для России и Китая инструментом государственного PR стало проведение спортивных мега-событий. Проведение Олимпийских игр 2008 года в Китае стало важным шагом для государства, так как это послужило свидетельством международного признания КНР. С позиции Международного олимпийского комитета, проведение Олимпиады в Китае соответствовало идее расширения территорий проведения спортивных мега-событий, включая новые развивающиеся страны. Несмотря на ряд противоречий во время проведения Игр, данное событие стало для Китая улучшить свой имидж не только за пределами государства, но и внутри него. Олимпийские Игры в России также произвели двойной эффект, однако с точки зрения ряда экспертов, данное событие сплотило российских граждан, что благоприятно сказалось на внутреннем имидже страны. Олимпиада 2014 года стала частью государственного PR и послужила средством мобилизации патриотизма и гордости россиян.
Формирование имиджа государства тесно связано с имиджем его лидера. Рассматривая политических лидеров России и КНР, стоит отметить, что оба представителя имеют большой авторитет среди внешней и внутренней аудитории. Однако имидж китайского лидера Си Цзиньпина более стабилен, чего нельзя сказать о В. Путине, имидж которого за всю его политическую карьеру претерпевал ряд взлётов и падений. Характерным является тот факт, что данная тенденция сказывается и на государственном имидже. Плавное и стабильное развитие Китая представляет лидер, имя которого вызывает характерные ассоциации. Нестабильность имиджа В. Путина отражается и на имидже России среди населения.
В силу влияния имиджа представителей власти на имидж государства, важным аспектом в формировании второго является активное взаимодействие руководителей государства с населением. Информационная эпоха предоставляет первым лицам страны такие коммуникационные возможности, которые заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп. В данной связи, особое значение отводится таким инструментам государственногоPR как СМИ и социальные медиа. По мере расширения Интернета, социальные сети набирают всё большую популярность среди населения. Так, китайское руководство осуществляет общение с гражданами посредством правительственных микроблогов, которые пользуются в стране огромным спросом. Сегодня правительственные микроблоги в КНР являются координационным центром для установления двусторонних отношений между верхушкой власти и населением, это новый канал распространения информации. Российский взгляд на вовлечение правительственных структур в социальные медиа существенно отличается от китайского. Так, первый блог в России появился в 1992 году, однако в рамках государственного PR данная платформа практически не используется.
Средства массовой информации также занимают особое место в политике государства. СМИ являются посредниками между руководством страны и её населением, что позволяет использовать каналы коммуникации в качестве инструмента формирования положительного имиджа государства. В работе был представлен сравнительный анализ деятельности российских и китайских СМИ, в результате чего было выявлено, что СМИ КНР во многом выступают основным инструментом государственного PR. Они являются рупором партии, и имеет идеологический окрас. По ряду признаков, деятельность СМИ КНР соотносится с пропагандой, однако более значимым в рамках данного исследования является результат их деятельности, который полностью соответствует государственным интересам и оказывает положительное воздействие на имидж страны среди населения.
Рассматривая деятельность российских СМИ, мы пришли к выводу, что в отличие от Китая, российская действительность не предполагает использование средств массовой информации в качестве основного инструмента государственного PR, в целях формирования положительного внутреннего имиджа. Во многом это обусловлено тем, что в отличие от Китая, российские граждане имеют доступ ко всем зарубежным каналам информации, исходя из чего, внутренние СМИ не пользуются популярностью в России. Российское руководство прибегает к ряду других инструментов, способствующих формированию положительного имиджа России среди населения, однако по мнению ряда экспертов всего этого недостаточно в контексте современного положения России.
Современный имидж России среди населения имеет неоднозначную оценку. Так, например, в 2018 году внутренний имидж России существенно ухудшился вследствие введения пенсионной реформы. Однако после проведения Чемпионата мира по футболу, россияне воспрянули духов, почувствовав уверенность в своей стране. В качестве рекомендации улучшения внутреннего имиджа, нам видится решение ряда имиджевых проблем России в привлечении государственных лиц к использованию социальных медиа в качестве инструментов государственного PR. В рамках современных реалий, сетевые каналы коммуникации пользуются большой популярностью во всём мире и могут послужить стабилизации внутреннего имиджа РФ.
Анализ внутреннего имиджа Китая показал, что несмотря на ряд проблем и противоречий, государство ведет активную деятельность в сфере государственного PR, тем самым пытаясь удерживать положительные представления о государстве среди его граждан. Основным инструментом имиджеформирующей деятельности КНР являются СМИ. С их помощью, власти КНР поддерживают идеологическое влияние в стране, а также освещают события, которые положительным образом сказываются на внутреннем имидже КНР. В государстве проводится ряд реформ, в рамках которых власти пытаются разрешить внутренние проблемы и удовлетворить потребности граждан. В целом, подобный подход способствует положительной динамике имиджа КНР среди населения. Однако стоит отметить, что несмотря на определенные ограничения КНР в сети Интернет, в XXI жители Китая являются гораздо осведомленнее, чем раньше. В данной связи, чтобы не потерять доверие граждан, мы рекомендуем использовать политику плавных преобразований, которые не будут подразумевать минимальное идеологическое давление.



1. Багдасарян В., Сулакшин С. «Высшие ценности Российского государства». Серия «Политическая аксиология». Научная монография. М.: Научный эксперт, 2012.
2. Боголюбова Н.М. Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен – СПб.: Издательство «СПбКО» 2009
3. Бурдье П. Практически смысл. СПб., 2001.
4. Вайткунене Л. Психотехнические средства буржуазной пропаганды // Коммунист, Вильнюс 1984.
5. Векслер А.Ф. PR и культура. - С-П.: Лань: Планета музыки, 2010.
6. Влияние через социальные сети: под общей ред. Е.Г. Алексеевой. – М.: Фонд «Фокус Медиа», 2010
7. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003.
8. Галумов Э.А., Кашлев Ю.Б. Информация и PR в международных отношениях. – М., 2003.
9. Государственное управление: основы теории и организации/Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статус, 2011.
10. Жан-Пьер Бодуан, Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. М.: КНОРУС 2001.
11. Зорин В.Ю. Национальная политика в России. История, проблемы, перспективы. М., 2003
12. Имидж лидера : психолог, пос. для политиков. М., 1994.
13. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта/ Под ред. профессора И. А. Василенко. – М.:Международные отношения, 2013.
14. Клямкин И., Кутковец Т. Русская самобытность. М., 2000.
15. Комиссаренко С. Связи с общественностью: к вопросу исторического опыта России// Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития — СПб.: СПбГУП, 2017.
16. Лавриненко В.Н. Политология: курс лекций. М., 2010.
17. Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2005.
18. Марков А. «Мягкая сила» как ресурс информационных войн и инструмент «национального брендинга»// Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития — СПб.: СПбГУП, 2017.
19. Медведева Н.Н. Внешнеполитический имидж России в контексте развития отношений с Европейским Союзом. – М., 2008
20. Нисневич Ю.А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М., 2000.
21. Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008.
22. Румин И. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии / пер. с англ. М., 2005
23. Самойлов Н.А. Россия и Китай в XVII-начале XX века: тенденции, формы и стадии социокультурного взаимодействия. СПб., 2014.
24. Чепкасов Е. Использование народного костюма и народного орнамента в сфере рекламы и PR// Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития — СПб.: СПбГУП, 2017.
25. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., Дело, 2000.
26. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции. М., 2016.
27. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. -М.,2005.
28. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений: Более 4000 статей /Авт. - сост. В. Серов. - 2-е изд. - М.: Локид-Пресс, 2005
На английском языке:
29. Anholt S. Brand America: The Mother of All Brands. Cyan Communications, 2005.
30. Black S. Introduction to public relations. London 1989.
31. Fiske S.,Tajlor Sh. Social Cognition/ McGraw-Hill Series in Social Hsychology. (Second edition), 1994.
32. Graber D.A. Mass Media and American Politics (Fourth Edition). Washington, D. C.; Congressional Quarterly Press,1993.
33. Lasswell H.D. Politics: who gets, what, when, how. NY. 1970.
34. Levermore R., Budd A. Sport and International Relations: An Emerging Relationship. London and New York: Routledge, 2004.
35. Sampson, E. The image factor. A guide to effective self-presentation for career enhancement. London. 1994.

На китайском языке:
36. 塗斌交往新聞理論概論北京:北京大學出版社,2000 (Тун Бин. Введение в теорию коммуникативистики в сфере журналистики. - Пекин: изд-во пекинского ун-та, 2000).
37. 范漢基中國新聞傳播史。關於21世紀新聞的手冊。 - 北京2015年(Фан Ханьцзи История китайской журналистики и коммуникации. Учебное пособие по журналистике 21 века. – Пекин. 2015).
Научные статьи
На русском языке:
38. Абрамов Р.А. Роль региональных СМИ в формировании государственной идеологии продвижения позитивного имиджа Союзного государства // Социодинамика. — 2017. - № 2. - С.66-74.
39. Аветисян Э. Г. Международный имидж КНР: факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. №9. С. 85 -91
40. Ареева М. Китайские средства массовой информации и их влияние на глобальные информационные процессы Актуальные проблемы современных международных отношений, №. 4, 2014, С. 65-69.
41. Бабосова Е. С.. «Концептуализация понятия «Публичная политика» Социологический альманах, № 4, 2013, С. 120-127.
42. Васищева А. В. Имидж: определение центрального понятия имеджелогии // Социальногуманитарные знания. М., 2005. № 4. С. 311.
43. Виноградова К. Е. «Роль масс-медиа в политической системе общества» Журналистский ежегодник, №2-1, 2013, С. 64-67.
44. Гавра Д. П. Категория имиджа: сущность и основные характеристики // Медиа в современном мире. 49-е Петербургские чтения. СПб., 2010. - С. 32.
45. Гао Ф., Чжан В. Социальные проблемы в Китайской Народной Республике и пути их решения // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 369-372.
46. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестн. Том.гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. №3 (19).С. 29-45.
47. Зайцева Е.М.. «Модели связей с общественностью, реализуемые в государственном управлении» Вопросы управления, №6 (43), 2016, С. 76-81.
48. Иловайская Л. «Особенности развития связей с общественностью в Китае» LogosetPraxis, vol. 1, №7-13, 2011, С. 157-161.
49. Инджиев А.А. Социальные медиа в современном политическом процессе: конвенциональный и неконвенциональный аспекты проблемы // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Том 6. № 2А. С. 183-193.
50. Каспарова Э. Средства массовой информации как инструмент влияния на имидж органов внутренних дел в современной России. URL: http://jurnal.org/articles/2007/polit15.html#_ftn6 (дата обращения: 04.03.2019)
51. Колпакова Т. В. Преимущества китайской модели социального управления. // Материалы V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития КНР в процессе регионализации и глобализации». — г. Чита. — 2013
52. Кондрашина М. Н. «СМИ как агент публичной политики (теоретический аспект)» Вестник Томского государственного университета, №338, 2010, С. 42-45.
53. Лактионов А.Л. СМИ и ценностные установки общества // СМИ как фактор трансформации российской культуры: научный доклад А.С. Запесоцкого и материалы дискуссий. СПб, 2010. С. 95
54. Леднев В. «Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы» Интернет-журнал Науковедение, №6 (19), 2013, С. 59
55. Ли Я. Анализ развития открытости правительственной информации со стороны правительственных микроблогов // Электронное правительство. 2012. №4. С.34.
56. Логвинова Т.В. Связи с общественностью в системе государственного управления//Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. С.42.
57. Лю Хан Чао. Реклама– особенности завоевания мира.URL: http://finance.sina.com.cn/ g/20050909/18371956851.shtml. (дата обращения: 29.10.2018)
58. Лябухов И. О. соотношении понятий «Имидж государства» и «Имидж страны» (к постановке проблемы) // Известия АлтГУ. 2011. №4-1. С. 250 – 253
59. Нечаева Е. А. Зарождение и развитие в зарубежном социуме // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета. 2009. №4. С.177.
60. Перегудов С. П. Гражданское общество как субъект публичной политики // Полис. 2006. № 2. С. 139-151.
61. Петровский В. Перекрестные годы регионов – новые возможности для российско-китайского приграничного и межрегионального сотрудничества. Китай в мировой и региональной политике. История и современность. №23, 2018. С. 238-247.
62. Пищева Т.Н., Виноградова Н.С., Недова А.Д.. Образ России под углом зрения политических коммуникаций // Полис. Политические исследования №4 С.107-121, М. 2010.
63. Радченко С.В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 5. Ч. 2. / Под общей ред. В.К. Егорова и др. М.: Изд-во РАГС, 2006. С.158-163.
64. Суворова И.С. Государственная политика как инструмент формирования имиджа страны // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 40. С. 154.
65. Цзян И. Сможет ли Дальний Восток стать «российским Шэньчжэнем»?URL: https://inosmi.ru/politic/20171002/240401229.html( дата обращения: 01.11.2018)
66. Чжао Хуашэн. Создание образа: как Китаю закрепиться в Центральной Азии // Ежегодник ИМИ, 2015, Выпуск 4(14), Москва ИМИ МГИМО МИД России (Перевод выполнен по изданию Вестник Синьцзянского педагогического университета – Vol. 36 №4, Jul. 2015 С.66-75).

На английском языке:

67. Grix J. «Image» Leveraging and Sports Mega-Events: Germany and the 2006 World Cup // Journal of Sport and Tourism. 2012. №17. P. 289–312.
68. Grix J., Kramareva N. The Sochi Winter Olympics and Russia’s unique soft power strategy // Sport in Society: Cultures, Commerce, Media, Politics. 2015. P. 11-12.
69. Grix J., Lee D. Soft Power, Sports Mega-Events and Emerging States: The Lure of the Politics of Attraction // Global Society. - 2013. №27. P. 529.
70. Hilvoorde I.V., Elling A., Stokvis R. How to Influence National Pride? The Olympic Medal Index as a Unifying Narrative // International Review for the Sociology of Sport. 2010. №45. P. 87–102.
71. Horne, J., Manzenreiter, W. An introduction to the sociology of sports mega- events // The Sociological Review. 2006. №54. P. 1–24.
72. Müller M. What makes an event a mega-event? Definitions and sizes // Leisure Studies. 2015. №34. P. 16.
73. Rose A. K., Spiegel M. M. The Olympic effect // The Economic Journal. 2011. №121. P. 652–677.
74. Tomlinson R. Whose Accolades? An Alternative Perspective on Motivation for Hosting the Olympics // Urban Forum. 2010. №2. P. 139-152.
75. Xu X. Modernizing China in the Olympic spotlight: China’s national identity and the 2008 Beijing Olympiad // The Sociological Review. 2006. №54. P. 104
76. Zhemukhov S., Orttungb R. W. Munich Syndrome: Russian Security in the 2014 Sochi Olympics // Problems of Post-Communism. 2014. №61. P. 13-29.

На китайском языке:

77. 唐钧,政府公关[M],北京大学出版社,2009 年版, P9 (ТанЦзунь. Правительственный PR. Издательство пекинского университета. 2009. С.9.)
78. 褚云茂,公关关系与现代政府[M],上海大学出版社,2006 年 9 月版,P125 (ЧжуЮуньмао. PR и современное правительство. Издательство Шанхайского университета. 2006. С.125.)

Материалы СМИ
На русском языке:
79. Хенг С. СМИ — мощный инструмент для Китая и других новых держав//Иносми.ру.URL: https://inosmi.ru/world/20150603/228371621.html(дата обращения: 21.11.2018)
На китайском языке:
80. 国际媒体:中国特色的媒体系统 (Международные СМИ: медиасистемы с китайскими характеристиками)// СМСС. URL: http://www.sino-cmcc.com/jujiaozhongguo/boke /jcbw/2010-03-02/3629.html (дата обращения: 19.03.2019)
Электронные ресурсы
На русском языке:
81. В рамках перекрестных годов СМИ в России и КНР пройдет 200 мероприятийURL: https://ria.ru/east/20160122/1363537822.html (дата обращения: 03.11.2018)
82. Власти Китая пытаются усилить у молодёжи патриотизм с любовью к партии. URL: https://www.epochtimes.ru/vlasti-kitaya-pytayutsya-usilit-u-molodyozhi-patriotizm-s-lyubovyu-k-partii-2-99014125/ (дата обращения: 10.02.2019)
83. Всё о PRURL: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty (дата обращения: 25.10.2018)
84. Годы туризма России и Китая 2012-2013 URL: http://www.visit-russia.ru/gody-turizma-rossii-i-kitaya-2012-2013(01.11.2018)
85. Госдума хочет принять закон о соцсетях. URL: https://meduza.io/cards/gosduma-hochet-prinyat-zakon-o-sotssetyah-pochemu-eto-ochen-ploho (дата обращения: 26.12.2018)
86. ГосударственныйPRURL: https://studopedia.org/6-20665.html (дата обращения: 23.10.2018)
87. Дипломатия пинг-понга способствовала развитию американо-китайских отношений // URL: http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/publicatio. (дата обращения: 10.11.2018)
88. Дмитрий Медведев и Премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян приняли участие в церемонии закрытия Годов российских и китайских СМИ URL: http://m.government.ru/all/29984/(дата обращения: 03.11.2018)
89. Известия: Президент воспринимается как защитник страны. URL:https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=9506(дата обращения: 03.02.2019)
90. Исследование: россияне относятся враждебно к Путину и «Единой России». URL: https://rb.ru/article/issledovanie-rossiyane-otnosyatsya-vrajdebno-k-putinu-i-edinoy-rossii/7043007.html (дата обращения: 02. 02. 2019)
91. Как бойкотировали Олимпиаду в Москве URL: http://www.gaz.eta.ru/science/2015/01/20_a_6380717.shtml(дата обращения: 10.11.2018)
92. Как в Китае пекутся о мифическом ореоле Си Цзиньпина. URL: https://www. bbc.com/russia n/international/20 15/10/151018_china_xi_myth_creation(дата обращения: 30.01.2018)
93. Как менялся имидж Путина на прямых линиях с президентом. URL: https://www.gosrf.ru/news/36919/ (дата обращения: 30.01.2018)
94. Китай. Положение и роль СМИ в обществеURL: http://www.hyno.ru/tom2/753.html(дата обращения: 22.11.2018)
95. Китайцы не хотят видеть президента Франции на Олимпиаде-2008URL: http://www.segodnya.ua/world/kitajtsy-ne-khotjat-videt-prezidenta-frantsii-naolimpiade-2008.html (дата обращения: 14. 11 2018)
96. Китайцы отомстили французам за потушенный олимпийский огонь URL: https://lenta.ru/news/2008/04/18/chinese/ (дата обращения: 14.11.2018)
97. Микроблоги администрации Шанхая привлекли 30 000 000 посетителей URL: http://russian.people.com.cn/31516/7992949.html(дата обращения: 13.12.2018)2011 год начальная эра китайского правительственного микроблогаURL: http://paper.people.com.cn/rmrbhwb/html/201112/13/conten1.(дата обращения: 16.12.2018)
98. Надёжная основа для будущего»: Россия и Китай подвели итоги двустороннего сотрудничества в сфере информацииURL: https://russian.rt.com/world/article/474377-gody-obmenov-smi-rossiya-kitay (дата обращения: 03.11.2018)
99. Об объективности СМИ и тематических предпочтениях граждан//ФОМ. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/13618. (дата обращения: 23.03.2019)
100. Образ Путина: неотъемлемая часть российской жизни.URL: https://inosmi.ru/social/20180507/242157955.html (дата обращения: 02. 02. 2019)
101. Образ России внутри и извне//ФОМ. URL: https://fom.ru/Mir/14167 (дата обращения: 03.02.2019)
102. Образ Си Цзиньпина глазами широкой общественности: «на его лице написана любезность и дружелюбие». URL: http://m.sinorusfocus.com/p/1721.html (дата обращения: 30.01.2018)
103. Основные проблемы современной России. URl:http://rusrand.ru/forecast/osnovnye-problemy-sovremennoj-rossii(дата обращения: 03.02.2019)
104. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 27.10.2018)
105. Первый после Мао: почему Си Цзиньпин не назначил преемников. URL: https://www.mk.ru/politics/2017/10/26/pervyy-posle-mao-pochemu-si-czinpin-ne-naznachil-preemnikov.html(дата обращения: 30.01.2018)
106. Путин дал старт Годам межрегионального сотрудничества России и Китая URL: https://regnum.ru/news/2377453.html (дата обращения 10.11.2018)
107. Путин: ЧМ помог улучшить имидж России URL: https://ru.euronews.com/2018/07/06/world-cup-geopolitical-putin-image(дата обращения: 16.11.2018)
108. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий URL: http://www.i-u.ru(дата обращения: 20.11.2018)
109. Смог – главный враг Олимпиады-2008URL: http://prosport-ru.tsn.ua/sport/smog-glavnyi-vrag-olimpiady-2008-video.html (дата обращения: 16.11.2018)
110. Современное состояние государственногоPRРоссии. URL: https://studme.org/1640022111538/marketing/sovremennoe_sostoyanie_gosudarstvennogo_rossii(дата обращения: 27.10.2018).
111. Уйгурский ответ ОлимпиадеURL: http://www.ng.ru/ng_religii/2008-08-20/1_otvet.html (дата обращения14.11.2018)
112. Чемпионат мира по футболу-2018: праздник удался!//ВЦИОМ. URL: https://wcio m.ru/index.ph p?id=236&uid=92 23 (дата обращения: 03.02.2019)
113. ЮНВТО.URL:http://www2.unwto.org/ (дата обращения:29.10.2018)
114. 7 самых популярных социальных сетей в Китае URL://enterchina.ru/blog/7-samyh-populyarnyh-socialnyh-setey-v-kitae/(дата обращения: 14.12.2018)
На английском языке:
115. Beijing review URL:http://www.bjreview.com.cn/(датаобращения: 06.02.2019)
116. China maps out informatization development strategy. //URL: http://www.china-embassy.org/eng/xw/t251756.htm (дата обращения: 30.10.2018)
На китайском языке:
117. 中国公民科学素质调查主要结果. 全民科学素质纲要实施工作办公室中国科普研究所 2018 (Основные результаты научного исследования среди граждан Китая в 2018 году. Научно-исследовательский институт Китая). URL: http://www.wcsl.org.cn/uploadfile/2018/0922/20180922103122387.pdf (дата обращения: 10.02.2019)
118. 中国政府如何控制媒体 “中国人权研究报告”(第一部分)} 何清涟 (ХэЦиньи «Как китайское правительство контролирует средства массовой информации»).URL:https://www.modernchinastudies.org/us/issues/past-issues/85-mcs-2004-issue-3/868-2012-01-05-15-34-38.html (дата обращения: 19.03.2019)
119. 港人為何要有國家認同? (Почему жители Гонконга не имеют национальную идентичность?) URL: http://www.chinainperspective.com/ArtShow.aspx?AID=247241(дата обращения: 10.02.2019)
120. 祖国万岁》—2019新年经典名家音乐会 («Да здравствует Родина!» классический концерт). URL: http://www.zhongshanyinyuetang.org/pp820.html(дата обращения: 25.02.2019)
121. 網站“中國空間” (Сайт «Китайские пространства») URL: http://sinospaces.ru (дата обращения: 06.02.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ