Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка тематической и композиционно-графической модели издания о компьютерной графике

Работа №132302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Анализ композиционно-графической модели издания как основы его функционирования 8
§1. Определение и структура композиционно-графической модели издания 8
§2. Анализ исторического развития, тематического наполнения и графического оформления российских и зарубежных изданий о компьютерной графике 26
Глава 2. Тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о компьютерной графике «CGi» 42
§1. Типологические черты и тематическая структура журнала «CGi» 42
§2. Графическое оформление журнала «CGi» 47
§3. Технические характеристики журнала «CGi» 63
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Приложения 74
Приложение 1. Выбор формата и построение полосы набора 75
Приложение 2. Оформление зарубежных изданий о компьютерной графике 77
Приложение 3. Оформление российских журналов о компьютерной графике 89
Приложение 4. Элементы композиционно-графической модели журнала «CGi» 92
Приложение 5. Эталонные макеты (типовые развороты) журнала «CGi» 94
Приложение 6. Варианты обложки журнала «CGi» 95

Согласно словарю Oxforddictionaries, компьютерная графика или CGI (Computer-generated imagery) — «специальные визуальные эффекты, создан­ные с использованием компьютерных программ»1.
Родоначальником компьютерной графики можно считать Айвена Сазер­ленда, представившего в 1963 году программу Sketchpad («Блокнот») — первую компьютерную программу, позволяющую оператору, незнакомому с программированием, создавать сложные технические чертежи. Являясь про­стейшим векторным редактором, Sketchpad мог работать с прямыми линиями, дугами, а также некоторыми замкнутыми геометрическими фигурами.2 Од­нако потребовались ещё десяток лет и резкий скачок в развитии компьютеров, обеспечивший распространение растровых систем, чтобы стало возможным говорить о реалистичной графике. Её путь на большие экраны начался в 1973 году, когда в фильме «Мир дикого запада» был показан первый 2D компью­терный эффект. А уже через три года в его продолжении под названием «Мир будущего» была использована SD-графика. Однако подлинный успех пришёл к SD-графике после успеха фильма «Терминатор-2: Судный день» (1991 год), где один из главных персонажей был смоделирован её средствами.3
Сегодня трудно представить фильм, в котором не применялись бы сред­ства компьютерного моделирования. Кроме того, компьютерная графика прочно вошла во многие другие сферы индустрии: видеоигры, рекламу, архи­тектуру и дизайн и т.д. Столь широкое распространение рождает потреб­ность в специалистах, способных создавать высококачественный контент. И тем более удивительно, что на данный момент практически не существует ка­чественный печатных СМИ, которые могли бы удовлетворить потребности данной профессиональной аудитории.
Актуальность дипломной работы обусловлена двумя факторами: во- первых, сейчас не только в России, но и в мире практически не существует изданий о компьютерной графике, обладающих не только тематическим раз­нообразием, но и качественным графическим оформлением.
Во-вторых, наблюдается острая нехватка материалов по компьютерной графике на русском языке. Распространение персональных компьютеров и рост их мощностей позволил не только крупным студиям, но и отдельным спе­циалистам и мелким компаниям заниматься компьютерной графикой, что обеспечило рост количества специалистов. Несмотря на это, до сих пор не су­ществует специализированных ресурсов, которые позволяли бы русскоязыч­ному сегменту CG-сообщества получать информацию о состоянии индустрии, а также предоставляли бы качественные обучающие материалы. При этом су­ществование таких сайтов, как Perevodvsem.ru4, специализирующихся на пе­реводе зарубежных курсов на русский язык, указывает на потребность в по­добных материалах.
Новизна работы заключается в создании нового издания для специали­стов в области компьютерной графики, обладающего проработанной темати­ческой концепцией и уникальным графическим оформлением. Кроме того, нам не удалось найти материалов, посвящённых исследованию зарубежных и российских журналов о компьютерной графике, что позволяет говорить о но­визне подобного исследования.
Объектом исследования стало тематическое наполнение и дизайн жур­налов о компьютерной графике, существующих на российском и зарубежном рынке.
Предмет исследования — тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала для специалистов в области компьютерной гра­фики «CGi».
Цель работы — создать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель журнала для специалистов в области компьютерной графики.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть структуру композиционно-графической модели и её роль в функционировании издания;
• рассмотреть историю развития, тематическое разнообразие и гра­фическое оформление российских и зарубежных журналов о ком­пьютерной графике;
• на основе исследованного материала разработать тематическую концепцию журнала о компьютерной графике «CGi»;
• на основе исследованного материала разработать композиционно-графическую модель журнала о компьютерной графике «CGi» и определить его технические характеристики.
Теоретическая база исследования представлена, в первую очередь, из­даниями, рассматривающими структуру композиционно-графической модели (Галкин С. И., Мясников Ю. Н., Мясников И. Ю., Сундуков А. С. и др.), а также отдельные её части: формат издания (Чихольд Я., Шульц Д. и др.) под­бор шрифтов (Феличи Дж., Рудер Э., Королькова А. и др.), проектирование модульных сеток (Хёрлберт А., Элам К., Лаптев В. и др.) и т.д. Также мы ис­пользовали литературу, посвящённую базовым вопросам визуального воспри­ятия (Арнхейм Р., Иттен И. и др.). Кроме того, при необходимости мы обра­щались к источникам из других сфер, таких как экономика (Вартанова Е. Л.), история компьютерной графики (Соловьева В.В., Риккитт Р. и др.) и т.д.
Методы исследования: структурно-функциональный анализ и сопоста­вительный анализ для исследования эмпирической базы, конструирование для работы над практической частью.
Эмпирическая база исследования: российские издания о компьютер­ной графике «Render Magazine» и «Magic CG»; иностранные издания о компь­ютерной графике «CGW», «3D World», «3D Artist», «3D Creative», «Digital Pro­duction». Для анализа используются номера за 2016 год. В случае, если их ис­пользование невозможно, автор оставляет за собой право обращаться к более ранним выпускам.
Апробация: рецензия от представителя индустрии.
Структура работы: исследование включает введение, две главы (вклю­чающие два и три параграфа соответственно), заключение, список использо­ванной литературы и 6 приложений.
Список использованной литературы включает 60 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе с его дифференциацией товаров и услуг основ­ной задачей для многих СМИ становится не охват как можно большей, массо­вой аудитории, а поиск своего узкого сегмента. При этом одним из главных факторов привлечения целевой аудитории становится оформление издания, его фирменный стиль, а лучшим способом его сохранения — продуманная композиционно-графическая модель. Соблюдение зафиксированных в ней правил позволяет добиться единого стиля даже в том случае, если над оформ­лением разных номеров (а также разных материалов внутри одного номера) работают разные дизайнеры и верстальщики.
Однако сохранение внешнего вида издания — не единственная функция, которую выполняет его модель. Зафиксированная в ней тематическая струк­тура способствует созданию системы рубрик, благодаря которой аудитория может сформировать чёткие ожидания по поводу каждого нового номера из­дания. Что касается редакции, наличие композиционно-графической модели позволяет её отделам работать параллельно. В частности, зная темы материа­лов и характер используемых в них изобразительных материалов, фотографы и иллюстраторы могут начинать работу ещё до готовности текстов. Наличие сохранённых в памяти программы темплейтов и стандартных операций оформления позволяет оптимизировать процесс работы над вёрсткой издания, что также уменьшает временные затраты на подготовку номера.
Для анализа композиционно-графических моделей изданий о компью­терной графике нами были использованы как российские, так и зарубежные журналы. Рассмотрев их тематику и оформление, мы пришли к нескольким выводам. Во-первых, рынок отечественных изданий о компьютерной графике развит крайне слабо. На нём не существует ни одного печатного журнала, а электронные варианты, распространяющиеся в формате pdf, имеют плохо про­работанную тематическую структуру. Кроме того, они нацелены не только на специалистов в области компьютерной графики, но и на цифровых художни­ков, что размывает рамки аудитории. И, наконец, подобные издания обладают небольшим объёмом, что не позволяет охватить все вопросы, интересные чи­тателям.
Что касается зарубежных журналов, они также далеко не всегда имеют продуманную модель. В частности, лишь три из пяти рассмотренных нами из­даний обладают хорошо просматриваемой системой рубрик, сохраняющейся на протяжении всех номеров. Графическое оформление большей части журна­лов также имеет существенные недочёты. При этом лишь одно издание обла­дает как проработанной тематической структурой, так и высококачественным дизайном.
Результаты проведённого нами анализа легли в основу разработки мо­дели журнала о компьютерной графике «CGi». Поскольку конкурентами изда­ния на российском рынке становятся, в первую очередь, интернет-сайты, ос­новной фактор его конкурентоспособности — публикация качественных ана­литических и обучающих материалов. Тематическая структура журнала вы­строена таким образом, чтобы охватить все темы, которые могут быть инте­ресны аудитории.
В основу графического оформления журнала легла необходимость вы­делить его из ряда изданий, существующих в смежных сферах — к примеру, в сфере графического дизайна. Решением этой задачи стало использование раз­личных приёмов, позволяющих создать на страницах журнала «третье измере­ние». При этом основным критерием их применения является уместность: все «объёмные» элементы в журнале выполняют ту или иную функцию, от орга­низации материала на развороте до создания уникальной системы навигации.
Что касается прочих зафиксированных в композиционно-графической модели характеристик оформления журнала (используемых шрифтов, модуль­ной сетки и т.д.), они способствуют такому оформлению материала, при кото­ром он легко воспринимается.
Последнее, на чём мы остановились — технологические характеристики издания. Главным критерием их выбора стала возможность получить каче­ственную печать тиража, позволяющую сохранить привлекательный вид ил­люстраций и хорошую удобочитаемость текста.
В целом, созданная нами модель издания отвечает запросам аудитории как на тематическом, так и на графическом уровнях.


1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
2. Вартанова Е. Л. Основы медиабизнеса: учеб. пособие для студентов вузов. М. 2009.
3. Васильев С. Л. Форма периодического издания как ориентирующая си­стема: структурный и функциональный анализ: автореферат дис. ... докт. филол. наук. URL: dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-filologiya/a122.php. До­ступен 19.05.2017.
4. Вилсон Л. А. Что полиграфист должен знать о бумаге. М., 2005.
5. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне: Система книжных пропор­ций. М., 2005.
6. Выбор конфигурации компьютера для 3D (2D) графики. URL: 3dyu-riki.com/2010/10/31/vybor-konfiguracii-kompa-dlya-3d-grafiki/. Доступен 16.05.2017.
7. Галкин С. И. Художественное конструирование газеты и журнала. М., 2005.
8. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. М., 2006.
9. ГОСТ 5773-90. Издания книжные и журнальные: Форматы. URL: gostrf.com/normadata/1/4294823/4294823386.pdf. Доступен 16.05.2017.
10. Журнал Render Magazine. URL: render.ru/download/. Доступен 15.05.2017.
11. Иттен И. Искусство формы: Мой форкурс в Баухаузе и других школах. М., 2007.
12. Иттен И. Искусство цвета. М., 2004.
13. Кандинский В. О духовном в искусстве. Л., 1989.
14. Кнабе Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. URL: hi- edu.ru/e-books/xbook870/01/part-004.htm#i775. Доступен 20.05.2017.
15. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. М., 2000.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ