Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие профессионально-художественных навыков у студентов СПО на базе учебной дисциплины «Проектирование в графическом дизайне»

Работа №90166

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Формирование и развитие профессионально-художественных навыков у
студентов дизайнеров 8
1.1 Основные методы формирования и развитие профессионально
художественных навыков 8
1.2 Роль графических программ в формировании профессионально художественных навыков у студентов дизайнеров на учебной дисциплине
«Проектирование в графическом дизайне» 19
Глава 2 Дизайн проект серии тематических открыток 29
2.1 Анализ аналогов 29
2.2 Дизайн концепция социальных плакатов и этапы их проектирования 43
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 56

Сегодня дизайн является неотъемлемой и очень важной составляющей всех передовых разработок и продуктов широкого потребления. Человека повсюду окружают продукты дизайна: предметы интерьера и экстерьера, предметы быта, мебель, одежда, рекламные носители, интернет-контент, техника и многое другое. Дизайн позволяет повышать культурный уровень общества, способствует улучшению качества жизни и развивает духовные ценности человека. Для удовлетворения потребностей общества, компаниям в развитии и продвижении своих продуктов необходима подготовка профессиональных, высококвалифицированных кадров в сфере дизайна.
Актуальность исследования заключается в необходимости решения проблемы нехватки конкурентоспособных, креативных дизайнеров, способных не только повторять и множить современный дизайн, но и создавать абсолютно новый продукт, который способен опережать существующие тенденции и становиться трендом, отвечая социокультурным потребностям. Поэтому развитие профессионально-художественных навыков у студентов - наиважнейший аспект обучения. Художественная грамотность расширяет возможности обучающихся, развивает интеллектуальные, художественные, креативные, эмоционально­чувственные способности человека, позволяющие профессионально развить память и внимание, абстрактно-логическое мышление; творческое и объемно­пространственное мышление и воображение; самоконтроль, самоорганизацию.
Дизайн представляет интегрированный вид искусства и технического творчества и объединяет такие специальные дисциплины, как начертательная геометрия, черчение, рисунок, живопись, композиция и др. На занятиях по дизайну студенты применяют все возможности изобразительных средств, учатся раскрывать и преобразовывать пространственные свойства, формы и конструкции объектов.
Анализ требований профессиональных стандартов к содержанию профессиональной деятельности дизайнера показывает, что способность к творчеству является стержневым качеством успешного дизайнера. Сегодня в условиях конкуренции на мировом рынке фирмы и предприятия страны нуждаются в специалистах широкого профиля и высококвалифицированных кадрах, универсальных работниках, способных выполнять задачи разного уровня и направленности, быть готовыми действовать в ситуации неопределенности, владеть инновационными технологиями и соответствовать квалификационным характеристикам, обеспечивающим высокий качественный и безопасный уровень эксплуатации изделий, конкурентоспособность товаров в мировом пространстве.
Степень разработанности исследуемой темы
Научная база, относящаяся к теме исследования, представляет собой обширный, но достаточно разрозненный материал в процессе изучения проблемы конкурентно способные личности изучались в научных трудах Н.А.Алексеевой, В.И.Андреева, Ю.В.Андреевой, В.М.Бехтерева, Е.В.Бондаревской, В.В.Глухова,
Э.Ф.Зеер, И.Катане, А.Н.Лейбович, Т.В.Марининой, Н.К.Нуриевым, Е.А.Рыковой, Л.Г.Семушиной, В.А.Сластениным.
Общие вопросы профессионального дизайнерского образования рассматриваются в трудах Н.П. Вальковой, С.М. Кожуховской, Е.Н. Ковешноковой, Л.А. Кузмичева, Е.Н Лазарева, Л.В. Марц.
Развитию креативности и опыта творческой деятельности студентов дизайнеров посвящены исследования Ю.А.Аверкина, И.В.Афанасьевой,
A. П.Гавриленко, И.С.Каримовой, Т.В.Матвеевой, С.А.Муртазиной,
B. Ю.Сапугольцева, Л.М.Тухбатуллиной, О.П.Тарасовой, Л.В.Шмаковой и др.
Теории развития личности (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский,
A. Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейни др.); теории и истории дизайна, дизайн- образования (Н.В.Воронов, Е.Н.Ковешникова, С.М.Михайлов, Е.Розенблюм,
B. Ф.Рунге, В.В.Сеньковскийи др.); теории эстетического воспитания и
образования (В.М.Бехтерев, Ю.В.Изюмский, С.М.Каргапольцев, Т.С.Комарова;
Психолого-педагогические исследования в области развития креативности и творческого мышления (Г.С.Альтшуллер, В.И.Андреев, Дж.Гилфорд, Н.В.Дружинин,С.Медник, А.М.Матюшкин, Л.С.Подымова, Я.А.Пономарев, И.М.Рязанцева, Е.П.Торренс, Е.Е.Туник и др.
Роль, значение профессии в обществе исследовали: И.М. Дуранов, В.И. Жернов, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов и др. Вопросами профессиональной подготовки занимались психологи: В.А. Бодров, Н.Н. Грачев, И.С. Гриншпун и др; педагоги - Е.П. Белозерцев, А.Д.Гонеев, А.Я. Найн, А.Г. Пашков, В.А. Сла-стенин и др.
Следует обратить внимание на коллективный труд, посвященный творческой лаборатории дизайна, выполненный Н.В. Брызговым, С.В.Воронежцевым, и В.Б. Логиновым. Указанное пособие основывается, прежде всего, на индивидуальном опыте преподавательской работы. Среди учебных пособий, предназначенных для студентов, обучающихся по направлению «Архитектура» специальности «Дизайн архитектурной среды», следует назвать учебное пособие А. Д.Попова. Монография указанного автора также помогает студентам в полной мере познакомиться со спецификой дизайнерской профессии. Из учебных пособий, предназначенных для студентов - дизайнеров следует назвать В.Б. Устина: в своем пособии автор раскрывает особенности построения формальной композиции, составляющей важнейшую часть дизайнерского творчества, также раскрываются средства, приемы и принципы этого построения. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве В.Б. Устин раскрывает в своем пособии, посвященном раскрытию особенностей построения формальной композиции.
Все авторы подчеркивали сложность выделения ведущих качеств личности будущего специалиста, компонентов дизайнерской деятельности, создания эффективной модели организации учебного процесса. Важнейшим фактором в решении образовательных задач в настоящее время становится овладение компьютерными технологиями, которые являются неотъемлемой частью знаний современного дизайнера.
Профессиональная подготовка будущих дизайнеров имеет интегративную основу. В нее входят общественно-научные, искусствоведческие и технологические знания, с помощью которых появляется возможность проектировать, преобразовывать, творить. Обобщение многолетнего опыта работы ведущих российских школ дизайна было сделано в начале 90-х годов изданием специальных выпусков методологических и учебно-методических материалов (Московская школа дизайна, Ленинградская школа, Уральская школа, Тольяттинская школа и др.). Все авторы подчеркивали сложность выделения ведущих качеств личности будущего специалиста, компонентов дизайнерской деятельности, создания эффективной модели организации учебного процесса. Важнейшим фактором в решении образовательных задач в настоящее время становится овладение компьютерными технологиями, которые являются неотъемлемой частью знаний современного дизайнера.
Исходя из того, что профессиональная компетентность будущего дизайнера предполагает владение необходимых специальных знаний и умений в сочетании с личностными качествами, а так же их эффективное использование в решении творческих профессиональных задач, необходимо учитывать профессионально значимые способности к осуществлению профессиональной деятельности в области дизайна. Одной из основных обязанностей дизайнера является разработка графической документации (эскизов) по дизайн-проектам, которая предполагает высокий уровень владения художественно-графическими навыками. В этой связи, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Тема: Развитие профессионально-художественных навыков у студентов дизайнеров при использовании графических программ на учебной дисциплине «Проектирование в графическом дизайне»
Цель: Выявить способы формирования профессионально-художественных навыков на учебной дисциплине «Проектирование в графическом дизайне»
Задачи:
1. Рассмотреть основные методы формирования и развития профессионально - художественных навыков обучающихся.
2. Изучить роль графических программ в формирования и развития профессионально - художественных навыков у студентов дизайнеров.
3. Провести анализ аналогов дизайн проектов серии тематических открыток.
4. Выполнить проект серии тематических открыток
Предмет исследования: - процесс развития и формирования
профессионально - художественных навыков студентов при работе над тематическими открытками.
Объект исследования: Формирование и развитие профессионально - художественных навыков студентов на дисциплине «Проектирование в графическом дизайне».
Методы исследования: В работе в качестве основных, использованы следующие методы:
Теоретические методы - синтез, анализ;
Эмпирические методы - сравнение;
Метод ассоциаций - создания дизайн - проекта серии плакатов формируются на основании ряда ассоциативных связей;
Метод аналогии - анализ уже существующих работ по теме;
Ролевой метод - оценка плаката со стороны зрителя.
Структура работы включает в себя теоретическую, практическую и творческую части. Теоретическая часть выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. В практическую часть входит разработанная серия социальных плакатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы нами была создана серия плакатов на тему «Уступи место». В ходе исследования были использованы как печатные источники, так и электронные версии печатных изданий, а также сайты официальных ведомств. Использование интернет-ресурсов для сбора как теоретической, так и эмпирической базы исследования значительно сократило время поиска информации и дало возможность творчески подойти к проекту, что в конечном счете, несомненно, положительно повлияло на качество нашего проекта. Работа с документами, находящимися в открытом доступе, а также анализ и синтез информации позволило нам представить аудитории не только собранные официальные данные, но результаты собственных небольших исследований по теме.
Знакомство с научными материалами, касающимися дизайна печатной продукции в целом, позволило нам более осознано и основательно подойти к формированию композиционной модели информационных продуктов. Труды, посвященные визуализации информации и, в частности, инфографике, помогли нам успешно использовать возможности этих инструментов на практике и представлять информацию более эффективно. Работы, полностью или частично посвященные цвету и шрифтам, безусловно, повлияли на представленный конечный результат. С помощью анализа уже существующих материалов мы выявили наиболее популярные способы визуализации и оформления информации, а также наиболее часто встречающиеся ошибки дизайнеров, которые они допускают при создании плакатов.
Работая над непосредственной визуализацией собранной информации по теме и формируя плакаты, посвященные различным аспектам здорового образа жизни, мы использовали полученные теоретические знания и старались следовать советам мастеров; однако мы также опирались на собственные наблюдения и опыт читателя, что позволило не только выделить и структурировать важную информацию, но и представить ее, опираясь на вкусы и требования целевой аудитории.
Цель, которую мы поставили в начале выполнения задания, достигнута. В процессе выполнения данной работы мы выполнили несколько задач. Во-первых, проанализировали практику проектирования аналогичных плакатов. Во-вторых, разработали сюжетную основу и основные визуальные и художественные образы плакатов, их стилистику. В-третьих, подобрали общее колористическое и композиционное решение серии плакатов.


1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. М. : Просвещение, 1990. 141 с.
2. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. - М.:
Просвещение, 1985. -564 с.
3. Аверкин, Ю. А. Проблема композиции в изучении фотографии студентами хгф педвуза // «Непрерывное художественное образование: содержание, проблемы, перспективы»: МаГУ, 2006. - 37 с.
4. Анатомия рекламного образа / под общей ред. А.В. Овруцкого. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.
5. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань.: КГУ, 1998. - 238 с.
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Перевод на русский язык с изменениями. - М.: Прогресс, 1974. - 386 с.
7. Артоболевский И.И. и др. Детская энциклопедия в 12 томах .,Искусство - М: Педагогика, 1977. - Т.12. - 576с.
8. Арефьева О.В. Сборник заданий по курсу «Компьютерная графика» для студентов факультета изобразительного искусства и дизайна. Adobe Photoshop / O.B. Арефьева. -Магнитогорск: МаГУ, 2005. - 33 с.
9. Барциц Р.Ч., Власова И.М. Динамика формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров // Право и практика. 2016. № 3. 189-195 с.
10. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография / В.А. Беликов. - Москва : Владос, 2004. - 357 с.
11. Беляева, А.П. Тенденции развития профессионального образования /
A. П. Беляева // Педагогика. 2003. - № 6. - С. 21-27.
12. Бехтерев, В. М. Мозг и его деятельность / В. М. Бехтерев ; под ред. А.
B. Гербера. Москва ; Ленинград : Государственное издательство, 1928. -328 с.
13. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности : учеб. пособие для вузов / В.А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.
14. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — М.: Ростов на/Д, Учитель, 1999. - 559 с.
15. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. — В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972. - С. 72-76.
16. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифты, эффекты, цвет. - М.: ДМК Пресс, 2000. - 304 с.
17. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст]: - М.: Просвещение, 1990.- 204 с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. [Текст]: - М., 1996. - 536 с.
19. Выготский Л.С. Психология искусства. [Текст]: - М.: Педагогика, 1987. - 284 с.
20. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна / Н.В. Воронов. М.: Союз Дизайнеров России, 2001. - Т. 2. - 392 с.
21. Гладун О. Д. Язык современного плаката: тенденции развития / О. Д.
Гладун // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии : материалы междунар. заочной научн.-практ. конф. - М. : Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, 2010. - С. 196-199 с.
22. Глазычев В.Л. О дизайне [Текст] ; учеб. пособие / В.Л. Глазычев. - Москва : Искусство, 1970. - 113 с.
23. Гордон, Б. Гордон, М. Графический дизайн. Мастер-класс /Боб Гордон, Мэгги Гордон.- Издание в четырех томах. - Том 1. «Графический дизайн». - М., 2012. - 256 с.
24. Гомбрих Эрнст История искусства [Текст]: - М.: АСТ, 1995. - 688 с.
25. Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина. -М.: МГУ, 1968. -С.31-65.
26. Гуревич, K.M. Философия культуры / K.M. Гуревич. М. : АП, 1995. - 288 с.
27. Дуранов, И.М. Педагогика воспитания и развития личности учащегося / И.М. Дуранов и др.. Магнитогорск; Челябинск, 1996. - 315 с.
28. Ефремов Е.Г. Феномен профессиональной идентификации и его динамика в период профессионального обучения // Сиб. психол. ж. — 1999. — № 11. - С. 114-120.
29. Жернов В.И. Проблемы формирования профессионально
педагогической направленности личности студента. — Магнитогорск: МГПИ. — 111с.
30. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ // Педагогика. — 1993. — № 4. — С. 106—110.
31. Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества
профессионального образования // Образование и наука. — 2002. — № 2. — С. 31­50.
32. Климов Е.А. Пути в профессионализм. — М.: Московский
психологосоциальный институт: Флинта, 2003. — 320 с.
33. Корецкий В. Б. «Товарищ плакат», Опыт, размышления / В. Б. Корецкий. - М., 2007. - 87 с.
34. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Ковешникова. - 5-е изд., стер. - М. : Изд-во Омега-Л, 2006. - 224 с.
35. Ковешникова Н.А. История дизайна: учебное пособие [Текст] / Н.А. Ковешникова. - 4-е изд., стер. - М. : Изд-во Омега-Л, 2015. - 256 с.
36. Кожуховская С.М., Каширокова И.Е., Барциц Р.Ч. Траектории
развития дизайн-образования в России // Право и практика. 2017. № 2. С. 214-220.
37. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание. [Текст]: - М.: Педагогика,
1972. - 212с.
38. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006. - 303 с.
39. Михайлов И.В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.Е. Сьюпера // Вопросы психологии. — 1975. — № 5. — С. 110 - 122.
40. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. -М.: Педагогика, 1972.-208 с.
41. Найн, А.Я. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект / А.Я. Найн, Ф.Н. Клюев. Челябинск, 1999. - 262 с.
42. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М. : Педагогика, 1989. - Т. 2. - 328 с.
43. Сластенин В.А. Высшее педагогическое образование в России на путях реформирования // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. (26—27 сент. 2000 г.) — 4.1. — Тула: Изд-во Тул. гос. ун-та, 2000. — С. 7- 10.
44. Чернышев, О.В. Формальная композиция / О.В. Чернышев. - Минск: Харвест,1999.-312 с.
Источники:
45. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.;1972. - 245с. // [Электронный ресурс] - URL: http://tehne.com/node/4484 (дата обращения 02.02.2020).
46. Графический дизайн // [Электронный ресурс] - URL: http://art-social. ru/art-blog/item/3-istoriya-dizajna/12-graficheskij- dizajn (Дата обращения 10.02.2020 г-)
47. Графический дизайн: функции и задачи // [Электронный ресурс] - URL: http://www. whim. ru/about/whimpedia/501/ (Дата обращения 11.02.2020 г.)
48. Игошина, Т. С. Дизайн плаката социальной рекламы, базовые
принципы выразительности и актуальности / Т. С. Игошина // Известия ВУЗов. АРХИТЕКТОН. - 2006. - № 14. // [Электронный ресурс] - URL: http://archvuz.ru/magazine/Numbers/2006_022 - 0,4 п. л.о. (дата обращения
12.02.2020).
49. Известные графические дизайнеры // [Электронный ресурс] - URL: http:///2012/07/izvestnye-graficheskie-dizajnery-chast-1/ (Дата обращения 14.02.2020 г.)
50. Львовский Ф.М. Замкнутая и свободная композиция. - М.: Смена,
№11, - 1996.- 12с. // [Электронный ресурс] - URL:
https://studfiles.net/preview/5568484/page:3/ (дата обращения 28.04.2020).
51. Понятие социальной рекламы // [Электронный ресурс] - URL: http://adindustry.ru/doc/1132 (дата обращения 29.04.2020).
52. Современные социальные проблемы в среде города // [Электронный ресурс] - URL: .http://newsland.com/news/detail/id/912260 (дата обращения: 25.03.2020).
53. Современный социальный плакат // [Электронный ресурс] - URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=13&ved=0CDgQF jACOAo&url=http%3A%2F%2Fwww. (дата обращения: 30.03.2020).
54. Типологизация социальных плакатов // [Электронный ресурс] - URL: http://knu.znate.ru/docs/index-421913.html?page=3 (дата обращения: 25.03.2020).
55. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования. Уровень высшего образования Бакалавриат, направление подготовки 44. 03. 04 Дизайн. - М., 2013. - Электронный ресурс.- Режим
доступа:http://www.rea.ru/ru/org/faculties/bakfak/Documents/OOP/PB/FGOSVO _54.03.01_Design_2013.pdf (дата обращения: 19.09. 2020 ).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ