Тактика осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях
|
Есть приложения.
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАКТИКИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА 7
1.1 Понятие, задачи, виды дорожно-транспортных происшествий и участников осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 7
1.2 Подготовка к проведению осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 15
1.3 Рабочий этап и способы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 23
1.4 Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 40
2.1 Вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом 40
2.2 Вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях при наличии возгорания 49
2.3 Проблемные вопросы использования специальных знаний при осмотре места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 58
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 80
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАКТИКИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА 7
1.1 Понятие, задачи, виды дорожно-транспортных происшествий и участников осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 7
1.2 Подготовка к проведению осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 15
1.3 Рабочий этап и способы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 23
1.4 Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 40
2.1 Вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом 40
2.2 Вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях при наличии возгорания 49
2.3 Проблемные вопросы использования специальных знаний при осмотре места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 58
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 80
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью оперативного вмешательства со стороны дорожно-патрульной службы при ситуациях, связанных с авариями на дорогах. Эта роль включает в себя не просто предоставление экстренной медицинской помощи жертвам инцидентов или защиту места происшествия целях сохранения следов дорожно-транспортного происшествия, а также распространяется на выполнение требуемых законом следственных действий. Это требует от сотрудников дорожно-транспортной инспекции наличия специализированных навыков и высокого уровня обучения.
Подразделения дорожно-патрульной службы, осуществляя правоохранительную деятельность, активно используют действующее законодательство, касающееся нарушений административного и уголовного характера, которые постоянно изменяются. Для эффективного применения этих законов необходимы глубокие знания и точное понимание текущей законодательной базы.
В данном контексте понимание целей и методов, связанных с охраной безопасности дорожного движения, их характеристиках и составе, а также зная как категоризировать различные виды нарушений, можно достичь корректного применения законов.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Эта концепция отражена в нормативных актах, регламентирующих порядок фиксации таких событий, которые были закреплены в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 6472.
Поэтому, когда проверку факта административного или уголовного нарушения выполняют без должной квалификации и внимания, это часто ведет к необратимой утрате доказательств, необходимых для расследования дорожно-транспортного происшествия. Восполнить упущенное из-за первоначальных просчетов обычно не представляется возможным в связи с тем, место ДТП после проведения следственных действий освобождается от транспорта, а в условиях агрессивной среды незамеченные ранее следы исчезают.. Тщательный осмотре места ДТП позволяет достичь двух основных целей: выявление подлинной причины происшествия и выделение факторов, способствующих его возникновению.
Конечно, не всегда возможно найти решение проблем только путем осмотра места, где произошло нарушение правил дорожного движения, но тщательная и профессиональная проверка - это ключевой элемент для точной оценки действий тех, кто участвовал в аварии. Шансы на успешное выяснение всех деталей автомобильной аварии, ее всестороннее, полное, беспристрастное и оперативное изучение во многом опираются на точность и оперативность проведения осмотра места происшествия.
Сотрудник ДПС, равно как и следователь, должны быть оснащёны необходимыми квалификациями и способностями, включая способность к объёмному восприятию, проведению точных измерений и их документированию. Наиболее важно обеспечение корректного и профессионального подхода в процессе осмотра, что имеет решающее значение в тактике осмотра места ДТП.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях в отечественной криминалистике уделено не так много внимания в связи с тем, что это направление строго регламентировано и существует много инструкций и приказов распорядительных органов на данную тематику, однако в связи с тем, что научный прогресс не стоит на месте, так же как и происходит усложнение дорожного движения в связи с все большим количеством автотранспортных средств в рамках данной работы нам бы хотелось выделить исследования таких авторов как А. А. Гонтарев, С. Г. Егорова, М. М. Зиганшин, Е. А. Карев, С. В. Корнакова, В. В. Крюков и др., в работах которых тактике осмотра места происшествия по делам о ДТП уделено достаточно много внимания.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Предмет исследования – концепция и методика расследования дорожно-транспортных происшествий.
Целью работы является анализ теоретических аспектов осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях и их критическая оценка на базе исследования правоприменительной практики.
Озвученная цель определила следующие задачи работы:
- дать понятие, задачи, виды дорожно-транспортных происшествий и участников осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях;
- рассмотреть особенности подготовки к проведению осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 3
- раскрыть рабочий этап и способы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях ;
- описать особенности фиксации хода и результатов осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях;
- проанализировать вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом;
- исследовать вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях при наличии возгорания;
- представить проблемные вопросы использования специальных знаний при осмотре места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях.
Методология и методика исследования. Методологической основой данного исследования выступает комплексное применение диалектического метода научного познания, кроме того, в работе применялись такие методы как логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и др.
Теоретическую основу исследования составляют научная и учебная литература в сфере уголовного процесса, криминалистики, теории судебной экспертизы.
Нормативную базу исследования составляют действующее уголовно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации, а также иные правовые акты, в которых описаны методики расследования ДТП.
Эмпирической базой исследования выступают практические материалы дел о дорожно-транспортных происшествиях, а также иные сведения, полученные в ходе практического осмотра места ДТП.
Структуру работы определили цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка используемых источников.
Подразделения дорожно-патрульной службы, осуществляя правоохранительную деятельность, активно используют действующее законодательство, касающееся нарушений административного и уголовного характера, которые постоянно изменяются. Для эффективного применения этих законов необходимы глубокие знания и точное понимание текущей законодательной базы.
В данном контексте понимание целей и методов, связанных с охраной безопасности дорожного движения, их характеристиках и составе, а также зная как категоризировать различные виды нарушений, можно достичь корректного применения законов.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Эта концепция отражена в нормативных актах, регламентирующих порядок фиксации таких событий, которые были закреплены в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 6472.
Поэтому, когда проверку факта административного или уголовного нарушения выполняют без должной квалификации и внимания, это часто ведет к необратимой утрате доказательств, необходимых для расследования дорожно-транспортного происшествия. Восполнить упущенное из-за первоначальных просчетов обычно не представляется возможным в связи с тем, место ДТП после проведения следственных действий освобождается от транспорта, а в условиях агрессивной среды незамеченные ранее следы исчезают.. Тщательный осмотре места ДТП позволяет достичь двух основных целей: выявление подлинной причины происшествия и выделение факторов, способствующих его возникновению.
Конечно, не всегда возможно найти решение проблем только путем осмотра места, где произошло нарушение правил дорожного движения, но тщательная и профессиональная проверка - это ключевой элемент для точной оценки действий тех, кто участвовал в аварии. Шансы на успешное выяснение всех деталей автомобильной аварии, ее всестороннее, полное, беспристрастное и оперативное изучение во многом опираются на точность и оперативность проведения осмотра места происшествия.
Сотрудник ДПС, равно как и следователь, должны быть оснащёны необходимыми квалификациями и способностями, включая способность к объёмному восприятию, проведению точных измерений и их документированию. Наиболее важно обеспечение корректного и профессионального подхода в процессе осмотра, что имеет решающее значение в тактике осмотра места ДТП.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях в отечественной криминалистике уделено не так много внимания в связи с тем, что это направление строго регламентировано и существует много инструкций и приказов распорядительных органов на данную тематику, однако в связи с тем, что научный прогресс не стоит на месте, так же как и происходит усложнение дорожного движения в связи с все большим количеством автотранспортных средств в рамках данной работы нам бы хотелось выделить исследования таких авторов как А. А. Гонтарев, С. Г. Егорова, М. М. Зиганшин, Е. А. Карев, С. В. Корнакова, В. В. Крюков и др., в работах которых тактике осмотра места происшествия по делам о ДТП уделено достаточно много внимания.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Предмет исследования – концепция и методика расследования дорожно-транспортных происшествий.
Целью работы является анализ теоретических аспектов осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях и их критическая оценка на базе исследования правоприменительной практики.
Озвученная цель определила следующие задачи работы:
- дать понятие, задачи, виды дорожно-транспортных происшествий и участников осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях;
- рассмотреть особенности подготовки к проведению осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях 3
- раскрыть рабочий этап и способы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях ;
- описать особенности фиксации хода и результатов осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях;
- проанализировать вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом;
- исследовать вопросы осмотра места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях при наличии возгорания;
- представить проблемные вопросы использования специальных знаний при осмотре места происшествия по делам о дорожно-транспортных происшествиях.
Методология и методика исследования. Методологической основой данного исследования выступает комплексное применение диалектического метода научного познания, кроме того, в работе применялись такие методы как логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и др.
Теоретическую основу исследования составляют научная и учебная литература в сфере уголовного процесса, криминалистики, теории судебной экспертизы.
Нормативную базу исследования составляют действующее уголовно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации, а также иные правовые акты, в которых описаны методики расследования ДТП.
Эмпирической базой исследования выступают практические материалы дел о дорожно-транспортных происшествиях, а также иные сведения, полученные в ходе практического осмотра места ДТП.
Структуру работы определили цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка используемых источников.
В завершение отметим, что результаты осмотра места ДТП, ТС и трупа при расследовании рассматриваемого вида преступлений представляют собой исходную, первичную, во многом незаменимую информацию, позволяющую установить обстоятельства происшествия, его механизм, а в конечном итоге – роль в нем каждого из его участников.
Огромное многообразие следов ДТП по их природе и механизму образования объективно обуславливает необходимость активного участия в этом следственном действии специалиста (криминалиста, автотехника, судебного медика). Обнаружение таких следов, их точное, профессиональное грамотное описание в протоколе, фиксация с помощью фото-видеотехники во многом предопределяет успешное решение идентификационных и диагностических задач в форме судебных экспертиз и, в целом, результаты расследования ДТП.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы о проделанной работе и сформулировать предложения и практические рекомендации.
1. Установлено, что к объектам судебных автотехнических экспертиз относят, кроме средств автомобильного транспорта, также и мототранспорт, велосипеды и т.д., что вполне оправдано, учитывая необходимость исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, которыми, как известно, являются любые события, происходящие во время движения транспортных средств.
2. Подчеркнуто, что судебная инженерно-автотехническая экспертиза должна рассматриваться как подвид судебной инженерно-транспортной экспертизы, которая, в свою очередь, является видом в составе рода инженерно-технических экспертиз. Объектами этой экспертизы являются средства автомобильного транспорта, их отдельные детали, обстановка и механизм дорожно-транспортных происшествий.
3. Акцентировано, что совершенствование классификации судебных экспертиз в зависимости от отрасли специальных знаний и объектов исследования, понимание сущности и определение задач, а также возможностей инженерно-транспортных экспертиз в решении вопросов, возникающих в процессе расследования преступлений, являются перспективными направлениями дальнейших научных исследований.
4. Обосновано, что для правильного анализа и проведения судебных автотехнических экспертиз требуется наличие специальных знаний и навыков для верного определения исследуемых факторов.
5. Выявлено, что даже при наличии современных средств фиксации при проведении экспертиз существует ряд проблем, которые требуют решения и совершенствования.
Огромное многообразие следов ДТП по их природе и механизму образования объективно обуславливает необходимость активного участия в этом следственном действии специалиста (криминалиста, автотехника, судебного медика). Обнаружение таких следов, их точное, профессиональное грамотное описание в протоколе, фиксация с помощью фото-видеотехники во многом предопределяет успешное решение идентификационных и диагностических задач в форме судебных экспертиз и, в целом, результаты расследования ДТП.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы о проделанной работе и сформулировать предложения и практические рекомендации.
1. Установлено, что к объектам судебных автотехнических экспертиз относят, кроме средств автомобильного транспорта, также и мототранспорт, велосипеды и т.д., что вполне оправдано, учитывая необходимость исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, которыми, как известно, являются любые события, происходящие во время движения транспортных средств.
2. Подчеркнуто, что судебная инженерно-автотехническая экспертиза должна рассматриваться как подвид судебной инженерно-транспортной экспертизы, которая, в свою очередь, является видом в составе рода инженерно-технических экспертиз. Объектами этой экспертизы являются средства автомобильного транспорта, их отдельные детали, обстановка и механизм дорожно-транспортных происшествий.
3. Акцентировано, что совершенствование классификации судебных экспертиз в зависимости от отрасли специальных знаний и объектов исследования, понимание сущности и определение задач, а также возможностей инженерно-транспортных экспертиз в решении вопросов, возникающих в процессе расследования преступлений, являются перспективными направлениями дальнейших научных исследований.
4. Обосновано, что для правильного анализа и проведения судебных автотехнических экспертиз требуется наличие специальных знаний и навыков для верного определения исследуемых факторов.
5. Выявлено, что даже при наличии современных средств фиксации при проведении экспертиз существует ряд проблем, которые требуют решения и совершенствования.
Подобные работы
- Тактика осмотра места происшествия (Криминалистическая тактика, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОСМОТРЕ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ТРУПА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты осмотра места происшествия в современных условиях
Бакалаврская работа, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Тактика осмотра места происшествия
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО ОСМОТРА. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ
Дипломные работы, ВКР, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - Первоначальный этап расследования дорожно-транспортных преступлений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности первоначального этапа расследования краж и угонов автомототранспортных средств граждан (Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Тактика осмотра трупа и его значение для раскрытия и расследования преступления
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Методика расследования дорожно-транспортных происшествий (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020



