Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Первоначальный этап расследования дорожно-транспортных преступлений

Работа №25935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
839
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных
преступлений 10
2. Типовые исходные ситуации и задачи расследования дорожно-транспортных преступлений 21
3. Основные следственные действия первоначального этапа расследования
дорожно-транспортных преступлений 30
3.1. Осмотр места происшествия 30
3.2. Назначение экспертиз 49
3.3. Допрос подозреваемого 66
3.4. Допрос свидетелей 75
Заключение 85
Список использованных источников

Актуальность темы. На современном этапе развития общества увеличивается количество транспортных средств, а вместе с тем распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта .
Ежегодно происходит увеличение автомобильного парка, но существующая дорожно-транспортная инфраструктура явно не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Кроме этого отмечается низкая дисциплина участников дорожного движения. Именно эти и другие факторы являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП, автотранспортных преступлений) и последствий, наступающих в их результате. Ежегодные потери от дорожно¬транспортных происшествий в последнее время составляют 2,4-2,6% ВВП страны, т.е. около 3 млрд. рублей, а темп прироста экономического ущерба - 5-7% в год.
Многие из дорожно-транспортных происшествий, имея характер наиболее опасных, являются преступлениями. Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ) в главе 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» регламентирует наступление ответственности в данной сфере. Из преступлений, предусмотренных данной главой, в дипломном исследовании нами было выделено «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» - ст. 264 УК РФ.
В структуре преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств наибольшую долю составляют преступления, предусмотренные статьями 264 и 264.1 УК РФ.
Следует также отметить, что следователи СУ МУ МВД России «Красноярское», расследующие преступления на обслуживаемой территории края, не расследуют преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ. На уровне ГСУ МВД России по краю организована и действует постоянная следственная часть по расследованию ДТП на территории Красноярского края. Однако небольшая численность отдела, огромное количество возбужденных уголовных дел, а также материалов доследственных проверок, проводимых в порядке ст. 144, 145 УПК РФ, делают попытки оптимизации расследования данных преступлений малозначительными. Следователи указанного подразделения выезжают на все происшествия в области дорожного движения, имеющие признаки состава уголовно - наказуемого преступления как на территории г. Красноярска, г. Дивногорска, кроме того, в их производство изымаются и передаются резонансные уголовные дела; дела с большим количеством жертв; дела, представляющие сложность в расследовании и доказывании со всего Красноярского края; следователи постоянно откомандировываются в следственные подразделения края, для организации практической помощи в расследовании конкретных уголовных дел, находящихся в производстве следственных подразделений.
Следует указать, что в ГСУ ГУ МВД России по краю организовано и действует методический отдел по организации расследования дел о ДТП. Следователями данного отдела организуется изучение практически всех уголовных дел, находящихся в производстве следственных подразделений края, по всем уголовным делам, материалам доследственных проверок, представляющим сложность в расследовании и доказывании даются методические рекомендации по выполнению конкретных следственных и иных процессуальных действий с установлением конкретных сроков исполнения, сроки, качество выполненных следственных действий строго контролируются, следователи, не выполнившие указания, что повлекло продление сроков расследование, либо принятие необоснованных или незаконных решений, привлекаются к строгой дисциплинарной ответственности руководством ГСУ ГУ МВД России по краю. Сотрудники методического отдела постоянно выезжают в служебные командировки по краю, где на местах организуют процесс контроля за расследованием конкретных уголовных дел указанной категории.
Вместе с тем, количество находящихся в производстве уголовных дел, а также материалов доследственных проверок по ст. 264 УК РФ, находящихся в производстве следственных подразделений по краю дают основания для специализации конкретного следователя за расследованием уголовных дел данной категории. Это должностное лицо задействовано только в этой области, поэтому это направление терпит полный крах при уходе этого должностного лица в отпуск, на больничный, на сессию и т.д. Как правило, заменить его некому. Расследование данных дел поручается следователям, имеющим общеуголовную специализацию, либо дела попросту пролеживают в сейфах у руководителя, дожидаясь возвращения «своего» следователя. Именно поэтому расследование указанных дела на территории края носит волокитный характер, по делам зачастую принимаются незаконные и необоснованные решения; по материалам доследственных проверок выносятся незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, что, в свою очередь, влечет обоснованные отмены принятых решений как руководством ГСУ ГУ МВД России по краю, так и прокурорами районов края.
Естественно, что наиважнейшее значение имеет первоначальный этап расследования ДТП. Качество проведенных на этом этапе следственных и иных процессуальных действий, задает основу расследования указанной категории дел, принятие по делу законного и обоснованного решения.
Все вышеуказанное обусловливает актуальность выбранной темы моей работы.
Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий, следует отметить, что в последние годы в Российской Федерации в целом и в Красноярском крае в частности число зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, а также количество погибших и раненных в них людей имеет тенденцию к снижению. Так в 2013 году на территории РФ было зарегистрировано 185764 случаев дорожно-транспортных происшествий, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2012 года, в них погибло 24380 человек (-5,9% АППГ), ранено 235316 человек (-1,2% АППГ). В Красноярском крае в 2013 году было зарегистрировано 4661 случай дорожно-транспортных происшествий, что составило на 2,8% меньше, чем в 2012 году, в них погибло 553 человека (-4,7% АППГ), ранено 5863 человека (-2,4% АППГ). В 2016 году в Российской Федерации было зарегистрировано 157108 дорожно-транспортных происшествий, что на 6,3% меньше, чем за аналогичный период 2015 года, в ДТП погибло 18490 человек (-12,5% АШИ'), ранено 5199544 человека (-5,3 % АППГ). В Красноярском крае эти показатели составили 3773 случаев ДТП (-8,8 % АХНИ'), 409 погибших (-3,4% АЛИТ), 4869 раненных (-6,6 % АППГ).
Хотя статистика свидетельствует о снижении и количества дорожно-транспортных происшествий, и количества погибших и раненных в них людей, говорить о глобальном уменьшении такого опасного явления, как дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями не приходится, ведь количество погибших и раненных всё же остается на высоком уровне.
Более того, официальная статистика свидетельствует о том, что в последние годы увеличивается количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Данный факт не должен остаться незамеченным, поскольку зачастую преступные нарушения Правил дорожного движения совершаются именно лицами, находящимися в состоянии опьянения.
Судебная практика свидетельствует о том, что качество уголовных дел о ДТП, направленных в суд для привлечения виновных к уголовной ответственности, остается низким. Это является свидетельством серьезных проблем, с которыми сталкивается следователь при расследовании уголовных дел о ДТП, в силу необходимости установления взаимодействия сложных в техническом отношении систем.
Также следует отметить, что в последнее время наблюдается низкий уровень подготовки водителей и значительное число нарушений правил дисциплины на транспорте (управление автомобилем при отсутствии права его управлением, управление в состоянии опьянения, грубые нарушения правил движения и т.п.). Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД меры, ситуация остается напряженной.
Кроме того, проблемным остается вопрос раскрытия дорожно-транспортных преступлений, поскольку в настоящий момент отсутствует должное взаимодействие подразделений следствия, ГИБДД и уголовного розыска.
Первоначальный этап расследования дорожно-транспортного преступления, как и любого другого преступления является отправной точкой к установлению истины по делу и привлечению виновного к ответственности.
Учитывая вышеизложенное, объектом выпускной квалификационной работы выступили общественные отношения, складывающиеся между субъектами в процессе первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают объективные закономерности механизма совершения дорожно-транспортных преступлений, источники информации о данной категории преступной деятельности и лицах их совершающих, а также закономерности расследования фактов вышеуказанных преступлений на первоначальном этапе.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучена криминалистическая характеристика дорожно¬транспортных преступлений.
2. Раскрыты типовые исходные ситуации и задачи расследования дорожно-транспортных преступлений.
3. Рассмотрены основные следственные действия первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений:
- осмотр места происшествия;
- назначение экспертиз;
- допрос подозреваемого;
- допрос свидетелей.
Методологической основой дипломного исследования являются общенаучный диалектический метод познания социально-юридических явлений, позволяющий рассматривать их в постоянном развитии, тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Также в процессе написания работы использовались частно-научные методы сравнительно правового, системного, формально-логического и социологического анализа.
Теоретическая основа исследования. О методике расследования дорожно-транспортных преступлений не раз упоминалось в трудах ученых криминалистов и правоведов, к которым следует отнести И.В. Александрова, А.Г. Алексеева, В.Д. Балакина, Р.С. Белкина, А.А. Бибикова, Б.Е. Боровского, Я.В. Васильева, Б.Я. Гаврилова, В.Н. Герасимова, В.К. Глистина, Е.П. Данилова, Э.Р. Домке, ЛЯ. Драпкина, С.А. Евтюкова, В.И. Жулева, Б.Л. Зотова, П.М. Зуева, Л.А. Иванова, В.А. Иларионова, А.Д. Коленко, А.Г. Кольчурина, В.Н. Кутафина, В.А. Мызникова, Г.М. Надгорного, В.А. Образцова, А.П. Онучина, Е.Р. Российской, Ю.Б. Суворова, В.А. Федорова, А.Р. Шляхова, Н.П. Яблокова и др. В работах, указанных выше авторов, содержатся важные научные идеи, выводы и рекомендации, касающиеся проблемных сторон рассматриваемой темы.
Практическую основу работы составили материалы уголовных дел из архивов районных и городских судов города Красноярска и Красноярского края.
Нормативной базой дипломной работы стали положения Конституции Российской Федерации, действующего уголовно-процессуального, уголовного законодательства, иных федеральных законов и ведомственных нормативно-правовых актов.
Структура работы определена целью и задачами исследования; состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Во введении работы обоснована актуальность, обозначены цели и задачи исследования. В первой главе раскрывается криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. Во второй главе обозначены типовые исходные ситуации и задачи расследования дорожно-транспортных преступлений. В третьей главы работы отражены основные следственные действия первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений. В заключении прилагаются выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы мы пришли к следующим выводам.
Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, которое возникло в процессе движения по дороге транспортного средства (ТС) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
К признакам рассмотренных преступлений относятся: участие в преступлении ТС; нарушение ПДД; виновность и наступление последствий; участники дорожного движения.
Основными элементами криминалистической характеристики дорожно-транспортных преступлений необходимо считать: 1) способ совершения ДТП; 2) механизм ДТП; 3) основные обстоятельства совершения преступления (время, место, способ и др.); 4) личность преступника, а также его мотивация при совершении преступления; 5) личность потерпевшего; 6) механизм следообразования.
К исходным следственным ситуациям на стадии возбуждения уголовного дела о преступном нарушении ПДД следует отнести следующие:
1) все участники ДТП (лицо, управляющее ТС, потерпевший и очевидцы) находятся на месте преступления;
2) лицо, виновное в ДТП (водитель), скрылось с места ДТП, транспортное средство и потерпевший находятся на месте преступления;
3) водитель скрылся на транспортном средстве, потерпевший остался на месте происшествия;
4) лицо, нарушившее ПДД и не являющееся водителем транспортного средства (пешеход, пассажир), скрылось, водитель, потерпевший находятся на месте ДТП;
5) лицо, управляющее ТС, задержано в состоянии опьянения (указанное обстоятельство чаще встречается в совокупности с вышеуказанными).
К криминалистически значимым обстоятельствам при расследовании ДТП относятся: установление механизма совершения ДТП, установление виновника ДТП, установление степени тяжести последствий ДТП. Основные элементы криминалистической характеристики дорожно-транспортных преступлений находятся во взаимосвязи. Отсутствие любого из них ставит перед следователем задачу по его установлению с помощью различных следственных и оперативно-розыскных мер, применяя эффективные тактические приемы.
Относительно осмотра места происшествия можно сделать следующие выводы, во-первых, осмотр места ДТП необходимо производить с учетом обстановки, предшествовавшей и сопутствовавшей возникновению аварийной ситуации; во-вторых, состав следственно-оперативной группы должен включать специалиста-автотехника, специалиста-криминалиста, судебно-медицинского эксперта, работника уголовного розыска, понятых; в- третьих, для осуществления качественного осмотра необходимо следователей обеспечить комплектами технических средств осмотра места автодорожного происшествия, приборами точной фиксации данных, необходимых для проведения автотехнической экспертизы.
Особенности получения и оценки свидетельских показаний обусловлены спецификой самого наблюдаемого происшествия. Сложный механизм совершения ДТП, происходящий, как правило, на высокой скорости, искажает восприятие наблюдателя. И это необходимо учитывать при расследовании. То есть, если показания нескольких свидетелей по одним и тем же фактам не совпадают - это еще не значит, что кто-то дает ложные. Каждое показание субъективно может быть правдивым. В этом случае следователю необходимо совместно с допрашиваемыми провести анализ показаний.
Для проверки соответствия данных, содержащихся в показаниях, с другими доказательствами происходит сопоставление с уже имеющимися доказательствами. Если показания соответствуют хорошо проверенным доказательствам, то можно сделать вывод о достоверности показаний (а, следовательно, и их правдивости). При отсутствии соответствия можно сделать вывод о недоброкачественности показаний. Если к моменту допроса недостаточно имеющихся доказательств о том или ином обстоятельстве, следует осторожно отнестись к оценке полученных показаний.
Типичными объектами осмотра места дорожно-транспортного происшествия являются: часть улицы (дороги) и прилегающей к нему обстановки; труп; транспортное средство; следы действий по сокрытию происшествия .
В ходе осмотра места происшествия следователю необходимо установить и зафиксировать: 1) точное место ДТП (населенный пункт, улицу, номер ближайшего к ДТП строения, расстояния от осевой линии, обочины, тротуара и т.д.); 2) расположение транспортных средств (транспортного средства) на месте происшествия, а при наличии жертв - местоположение трупа; 3) следы торможения, наличие отломанных или утерянных деталей транспорта, следы волочения потерпевшего и т.п.; 4) тип дорожного покрытия (асфальт, бетон, гравий, грунт и др.) 5) эксплуатационное состояние дорожного покрытия (сухое, мокрое, заснеженное, обледеневшее);
6) дефекты дорожного покрытия, наличие ограждений; 7) профиль пути (горизонтальный профиль, спуск, подъем); 8) условия освещенности дороги; 9) ширину проезжей части дороги (улицы), а при двустороннем движении - ширину проезжей части каждой стороны дороги (улицы) с обозначением резервной зоны, если таковая имеется; 10) наличие обочин, тротуаров, газонов, дорожных знаков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т. д. 11) наличие и расположение дорожных знаков, разметки проезжей части дороги (улицы), светофорных объектов, пешеходных переходов, под- земных переходов (тоннелей), островков безопасности; 12) внешнее окружение (строения, деревья и др.) .
К следам, имеющим значение при расследовании уголовного дела по делам рассматриваемой категории относятся следы, оставленные транспортным средством (следы торможения, заноса, юза и т.д), отломанные части транспортного средства, следы биологического происхождения (кровь и др), само транспортное средство, следы, оставленные на самом потерпевшем и его одежде и т.д.
Производство судебной экспертизы при расследовании дорожно-транспортных преступлений является крайне обязательным. К числу судебных экспертиз, проводимых в ходе расследования указанной категории преступлений относятся: судебно-медицинская; трасологическая, дактилоскопическая; биологическая экспертиза; судебно-почвоведческая; автотехническая; экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий; нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов; стекла и изделий из него и др.
При производстве автотехнической экспертизы исследуются: обстоятельства дорожно-транспортного происшествия; техническое состояние деталей и узлов транспортных средств; следы столкновения на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; маркировочные обозначения транспортных средств.
Следующим следственным действием на первоначальном этапе расследования по уголовным делам о преступном нарушении ПДД является допрос подозреваемого, в ходе которого необходимо выяснить: было ли исправно его ТС; с какой скоростью и на каком расстоянии от края проезжей части он ехал; какова была видимость; двигались ли рядом с его транспортным средством другие ТС и взаиморасположение всех транспортных средств; каково было состояние проезжей части; в какой момент он заметил препятствие; какие меры принимал, чтобы предотвратить ДТП, и т.д.
К числу свидетелей по уголовным делам рассматриваемой категории следует отнести: очевидцев из числа водителей и пешеходов; сотрудников ГИБДД, первых прибывших на место аварии; сотрудников скорой медицинской помощи; сотрудников МЧС, полиции и других подразделений ОВД; соседей, родственников, знакомых, сослуживцев подозреваемых.
В ходе допроса очевидца ДТП следователю необходимо выяснить: где именно он находился в момент происшествия, чем он там занимался, что конкретно привлекло его внимание, предполагаемую скорость движения транспортного средства, водитель которого нарушил ПДД и т.д.
В любом случае, при допросе всех участников уголовного дела следователю необходимо сопоставлять их показания с имеющимися по делу доказательствами, в частности заключениями судебных экспертиз.
Лнндиз следственной и экспертной практики по делам о автотранспортных преступлениях в Красноярском крае показал, что при расследовании автотранспортных преступлений не реализуются полностью возможности комплексных судебных экспертиз. В частности, в данных отчетности о проведенных экспертизах ЭКЦ ГУВД по Красноярскому краю даже не предусмотрена такая позиция, поскольку данные по таким экспертизам разносятся в специализированные разделы - всего за 2014 год проведено только две комплексных экспертизы.
Сложившаяся ситуация возможна из-за отсутствия эффективной системы информирования следственных работников о научно-технических достижениях в области комплексных судебных экспертиз, неустоявшегося в теоретическом плане представления о сущности и задачах комплексной экспертизы по делам об автотранспортных преступлениях и, как следствие, наличие в специальной литературе противоречивых, а порой неверных методических рекомендаций практическим работникам, что порождает на практике многочисленные случаи некачественного проведения отдельных следственных действий, направленных на получение исходных данных для производства комплексных судебных экспертиз по делам об автотранспортных преступлениях, неправильного их назначения и оценки результатов экспертных заключений.



1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета - № 237. - 1993 г. - 25 декабря.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в ред. от 17.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. 1) - Ст. 4921.
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации: от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ (в ред. от 17.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 96.- Ст. 223.
4. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ.- 1995. - № 50. - ст. 4873.
5. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : федеральный закон от 31.05.2001 № 73 // Российская газета - № 2718. - 2001 г. - 5 июня.
6. Перечень родов (видов) экспертиз, производимых в экспертно- криминалистических подразделениях МВД России / Утв. Приказом МВД РФ от 29.06.2005 г. № 511 (ред. 18.01.2017) «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. -2005. - № 191. - от 30 августа.
7. Порядок организации и производства судебно-медицинских
экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях / Утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 г. № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно- медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях» //Российская газета. - № 186. - 20.08.2010.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 г. № 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Российская газета. - 2008. - № 265. - от 26 декабря.
Специальная литература
9. Александров, И. В. Расследование автотранспортных происшествий (Криминалистическая методика): учеб пособие./ И.В. Александров. - Красноярский государственный университет г. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. -70 с.
10. Абрамочкин, В.В. Расследование дорожно-транспортных преступлений: учеб. пособ. / В.В. Абрамочкин. - М.: Щит-М, 2010. - 240 с.
11. Белкин, Р.С. Избранные труды / Р.С. Белкин. - М.: Норма, 2008. - 768 с.
12. Введение в профессиональную деятельность по расследованию и экспертизе ДТП: учебное пособие / под ред. А.Ю. Артемова. Воронеж: ВГЛТА, 2014. - 99 с.
13. Веснина, С.Н. Криминалистическая характеристика различных типов потерпевших и особенности тактики их допроса: дисс. ... канд. юрид. наук./С.Н. Веснина. - Саратов, 2002. - 201 с.
14. Волчецкая, Т.С. Криминалистическая ситуалогия: монография. - М. - Калининград: Изд-во Калинингр. ун-та, 1997. - 248 с.
15. Герасимов, В.Н. Методика расследования автотранспортных преступлений. М., 1982.
16. Гибадатов, Р.А. Комплексная судебная экспертиза в расследовании ДТП/ Р.А.Гибадатов, В.Н. Никонов // Вестник юстиции. - 2004. - № 4. - С. 16-18.
17. Головин, А.Ю., Баранов, М.В. Алгоритмы расследования в структуре частных криминалистических методик: проблемы разработки и практического применения / А.Ю. Головин, М.В. Баранов // Российский следователь. - 2013. - №11. - С. 42-44.
18. Головин, А.Ю. Криминалистические методы преодоления противодействия расследованию транспортных преступлений: монография / А.Ю. Головин, О.П. Трибунов, А.А. Бибиков. - Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2015. - 164 с.
19. Головко Л.В. Курс уголовного процесса / под ред. Л.В. Головко. - Статут, 2016. - 666 с.
20. Демидова, Т.В. Качественный осмотр места происшествия по делам о ДТП как одно из условий предупреждения экспертных ошибок / Т.В. Демидова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 3. - С. 45-47.
21. Драпкин Л.Я. Криминалистика: учебник для бакалавров / под ред. Л.Я. Драпкина. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 831 с.
22. Егерева, О.А., Леонтьев Л.В. Особенности осмотра места происшествия при расследовании ДТП / О.А. Егерева, Л.В. Леонтьев // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. - 2014. - № 1(5). - С. 205-213.
23. Егорова, В.Ф. Особенности первоначального этапа расследования происшествий, возникающий при пересечении автотранспортом железнодорожных путей: дисс. канд. юрид. наук./ В.Ф. Егорова. - Иркутск. - 2009. - 175 с.
24. Елинский, В.И. Особенности назначения судебных экспертиз / В.И. Елинский, Л.С. Корнеева // Российский следователь. - 2012. - № 16. - С. 12-15.
25. Ермаков, Ф.Х. Установление безопасной скорости движения транспортных средств и ее использование при расследовании дорожно-транспортных происшествий / Ф.Х. Ермаков // Российский следователь. 2013. № 13. С. 2 - 5.
26. Жарский, В.Е. Расследование дорожно-транспортных происшествий: лекция / В.Е. Жарский; под ред. Г.Г. Зуйкова. - М., 1968. - 39 с.
27. Замиховский, М.И. Криминалистическая тактика в судебной автотехнической экспертизе /М.И. Замиховский// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2009. - № 1. - С. 33-38.
28. Зорин, Р.Г. Дорожные негативные обстоятельства дорожно - транспортного преступления / Р.Г. Зорин, Д.Д. Селюков // Библиотека криминалиста, 2013 - № 4 (9) . - С. 370 - 379.
29. Клим, А.М. Криминалистическая методика расследования злоупотребления властью или служебными полномочиями / Под ред. В.Ф. Ермоловича./ А.М. Клим. - Минск, 2000. - 86 с.
30. Коленко, А.Д. Проблемы расследования дорожно-транспортных преступлений: На материалах Приморского края: дисс. ... канд. юрид. наук. - Владивосток./А.Д. Коленко - 2004. - 174 с.
31. Кольчурин, А.Г. Особенности расследования дорожно¬транспортных преступлений, совершенных в сельской местности: дис. ... канд. юрид. наук./ А.Г. Кольчурин. - Краснодар, 2004. - 223 с.
32. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) (том 2) - 2-е изд. / под ред. А.В. Бриллиантова. - «Проспект», 2015. - 458 с.
33. Корзун, С.А. Причинно-следственная связь - необходимое условие ответственности владельцев транспортных средств: вопросы теории и судебной практики / С.А. Корзун // Российский судья. - 2008. - № 4. - С. 26-27.
34. Корма, В.Д. Основы методики расследования нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / В.Д. Корма // Криминалистика: учебник / О.В. Волохова, Н.Н. Егоров, М.В. Жижина [и др.]; под ред. Е.П. Ищенко. - М.: Проспект, 2011. - 504 с.
35. Криминалистика / Под ред. А. Г. Филиппова. - М., 2009. - 835 с.
36. Криминалистика: учебник / под ред. В.Д. Зеленского, Г.М. Меретукова. - СПб, «Юридический центр», 2015. - 704 с.
37. Криминалистика: учебник / Под ред. Е.П. Ищенко. - М.: «Проспект», 2011. - 504 с.
38. Криминалистика: Учебно-методический комплекс / под ред. М.И.Курбатова, В.С. Максимов. - Омск, 2007. - 277 с.
39. Криминалистическая методика для дознавателей: учебник для вузов / под общ. ред. А.Г. Филиппова. - Издательство Юрайт, 2015. - 369 с.
40. Кутафин, В.Н. Расследование дорожно-транспортных происшествий: практическое руководство / В.Н. Кутафин. - Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2007. - 253 с.
41. Латыпова, КС. Следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования по делам о ДТП / КС. Латыпова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 2-2. - С. 256-260.
42. Мартынюк, С.Н. Проблемы классификации и анализа дорожно-транспортных происшествий / С.Н. Мартынюк // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 3. - С. 134-136.
43. Митина, Е. Рассмотрение дел об автотранспортных преступлениях /Е. Митина// Судья. - 2009. - № 11. - С. 32.
44. Моховая, Т.А. Отдельные аспекты криминалистической характеристики преступлений, совершаемых против безопасности дорожного движения / Т.А. Моховая // Российская юстиция. - 2015. - № 9. - С. 42-45.
45. Моховая, Т.А. Методика расследования преступлений против безопасности дорожного движения: дисс. ... канд. юрид. наук./ Т.А. Моховая. - Краснодар, 2016. - 223 с.
46. Полянцев, А.С. Особенности осмотра трупа на месте происшествия при ДТП / А.С. Полянцев // Проблемы научно-технического обеспечения раскрытия, расследования и предотвращения преступлений: материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2012. - С. 62-66.
47. Поль, К. Д. Естественно-научная криминалистика: (Опыт применения научно-технических средств при расследовании отдельных видов преступлений): Пер. с нем. М.: Юрид. лит., 1985. С. 102.
48. Попов, Е.А. К вопросу о роли автотехнической экспертизы в процессе доказывания по делам о дорожно-транспортных преступлениях / Е.А. Попов // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016.
- № 12-7. - С. 97-104.
49. Расследование и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, крушений железнодорожного транспорта и авиационных катастроф: научно-практич. пособ. / Е.П. Ищенко, В.Д. Корма, А.И. Чучаев [и др.]. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 224 с.
50. РОССИЙСКИЙ, Б.В. Судебные экспертизы по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями /Б.В. Российский, Ю.П. Кузякин// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2007. - № 11. - С. 29-34.
51. Самодурова, Е.Г. Участники дорожного движения как субъект преступлений против безопасности движения транспорта / Е.Г. Самодурова // Транспортное право. - №2. - 2008. - С. 27-29.
52. Селиванов, Н.А. Спорные вопросы судебной экспертизы // Социалистическая законность. - 1978. - № 5. - С.89-97.
53. Селиванов, Н.А. Расследование дорожно-транспортных происшествий./ Н.А. Селиванов. - М., 1998. - 328 с.
54. Смушкин, А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"/ А.Б. Смушкин. - М.: Юрайт, 2008. - 398 с.
55. Тактические особенности проведения следственного осмотра: учебное пособие / авт.-сост. О.П. Трибунов, О.В. Трубкина, Е.П. Третьякова. - Иркутск: ФГКОУ ВО ВСИ МВД России, 2016. - 98 с.
56. Цимбал В.Н. Реализация специальных знаний при получении доказательственной информации // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2015. - № 1 (27). - С. 63-67.
57. Шамонова Т.Н., Расследование дорожно-транспортных происшествий /Т.Н. Шамонова //Гражданин и право. - 2001. - № 12. - С. 20¬25.
58. Шапкин А.А Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений / А.А. Шапкин // Социально-экономические явления и процессы, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов. - 2013. - № 5. - С. 238-240.
59. Шишмарёва Е.В. К вопросу о криминалистической характеристике преступлений, связанных с безопасностью движения / Е.В. Шишмарёва // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. - 2010. - № 3 (54). - С. 20-29.
60. Эминов, В.Е. Следственные действия - основа раскрытия преступлений: психолого-криминалистический анализ: практическое пособие / В.Е. Эминов, Е.П. Ищенко. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
61. Яблоков, Н.П. Структура способа совершения преступления как элемента его криминалистической характеристики./ Н.П. Яблоков. - М.: Изд- во МГУ, 1984. - 199 с
Электронные ресурсы
62. Статистика аварийности за 2015 г. // Официальный сайт ГИБДД МВД России [Электронный ресурс]. URL: http://www.gibdd.ru (дата обращения 01.02.2017).
63. Статистика ДТП. [Электронный ресурс] / URL:
http://www.vashamashina.ru (дата обращения 01.04.2017).
64. Основные показатели преступности: Число зарегистрированных преступлений по видам // Федеральная служба государственной статистики: сайт. URL : http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/pravo/10-01.htm(дата обращения: 30.05.2017).
Материалы судебной практики
65. Уголовное дело № 1-26/2016. Архив Емельяновского районного суда. 2016 год.
66. Уголовное дело № 1-327/13 Архив Емельяновского районного суда.
2013 год.
67. Уголовное дело № 1-237/2015. Архив Емельяновского районного суда. 2015 год.
68. Уголовное дело № 1-54/10. Архив Боготольского районного суда Красноярского края. 2010 год.
69. Уголовное дело № 1-24/14. Архив Назаровского городского суда. 2014 год.
70. Уголовное дело № 1-12/15. Архив Назаровского городского суда. 2015 год.
71. Уголовное дело № 22-542/16. Архив Емельяновского районного суда. 2016 год.
72. Уголовное дело № 22-229/12. Архив Емельяновского районного суда. 2012 год.
73. Уголовное дело № 22-1325/07. Архив Советского районного суда. 2007 год.
74. Уголовное дело № 1-541/09. Архив Боготольского районного суда. 2009 год.
75. Уголовное дело № 22-415/07. Архив Советского районного суда. 2007 год.
76. Уголовное дело № 22-104/13. Архив Боготольского районного суда, 2013 год.
77. Уголовное дело № 22-415/07. Архив Советского районного суда. 2007 год.
78. Уголовное дело № 1-226/13. Архив Емельяновского районного суда. 2013 год.
Электронные ресурсы
79. Статистика аварийности за 2015 г. // Официальный сайт ГИБДД МВД России [Электронный ресурс]. URL: http://www.gibdd.ru (дата обращения 01.02.2017).
80. Статистика ДТП. [Электронный ресурс] / URL:
http://www.vashamashina.ru (дата обращения 01.04.2017).
81. Основные показатели преступности: Число зарегистрированных преступлений по видам // Федеральная служба государственной статистики: сайт. URL : http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/pravo/10-01.htm(дата обращения: 30.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ