Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования функции СМИ в урегулировании проблем в социуме 5
1.1 Характеристика системы СМИ 5
1.2 Социальные проблемы современных государств 13
1.3 Роль СМИ в решения социальных проблем 20
Глава 2. Анализ деятельности СМИ КНР в области разрешения общественных проблем 29
2.1 Воздействие на проблемы посредством рекламы сми 29
2.2 Анализ основных социальных проблем КНР 38
2.3 Способы решения социальных проблем КНР с помощью СМИ 46
Заключение
Литература 62
В связи с тем, что в настоящее время существует свободный доступ к огромному количеству информации, возникает «информационный шум», в котором любому человеку становится все сложнее ориентироваться, поэтому включаются естественные механизмы игнорирования такого плотного потока. Таким образом получается, что несмотря на такую информационную свободу, в которой, каждый желающий может с помощью своего мобильного телефона оказывать воздействие на свою аудиторию, СМИ все сложнее быть услышанными, а аудитория дробится все на меньшие группы, которые предпочитают более узкие каналы коммуникации. В тоже время, в последние годы, большинство людей без массовых коммуникаций чувствуют себя некомфортно.
При осуществлении массовой коммуникации, необходимо понимать ее цели, задачи, каналы, аудиторию и делать предварительную оценку ожидаемой эффективности. Для оценки того, на сколько успешно достигнуты поставленные цели массовой коммуникации (поставленной коммуникатором) и удалось ли изменить сознание и поведение аудитории, выделяют критерии эффективности массовой коммуникации на уровне социальных групп.
Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений, с помощью которых возможно получить практически одновременный доступ к большому числу людей, независимо от места расположения, положения, социального статуса (например, СМИ, Интернет). Цель массовой коммуникации информирование и оказание влияния идеологического, политического, экономического, психологического или организационного характера на оценки, мнения и поведение людей. Такая коммуникация развивается на основе использования технических средств размножения и передачи сообщения.
СМИ также оказывают влияние на решение ряда важных проблем, в том числе социальных: формирование ценностей, социализация, пропаганда здорового образа жизни, формирование гражданской позиции и т.д.
Такие проблемы являются важными для каждой из современных стран. Государство, которое заботится о своем населении, должно учитывать роль и силу влияния СМИ на граждан.
Целью настоящей дипломной работы является изучение роли средств массовой информации КНР в решении социальных проблем государства.
Объектом работы выступают средства массовой информации Китайской Народной Республики.
Предмет работы –решение социальных проблем в КНР: роль, участие и возможности СМИ).
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Изучить понятия массовая коммуникация и СМИ
2. Изучить эффективность массовой коммуникации и критерии
3. Рассмотреть сущность и виды социальных проблем современных государств
4. Исследовать формы, способы актуализации социальной проблематики в СМИ КНР
5. Проанализировать решение конкретных социальных проблем с помощью массмедийных технологий.
Проблематикой освещения социальных проблем в средствах массовой информации занимались такие ученые, как М. Волгин, В. Жуков, И. Лаврененко, и другие.
Практическая значимость работы заключена в том, что проблемы социального характера, весьма значительны для современного общества и СМИ КНР активно занимается освещением этих проблем.
Методы исследования: системный анализ, сравнительный, структурно-функциональный, анализ.
Логика исследования обусловила следующую структуру работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Проблема социального типа КНР конечно не остается без внимания и СМИ пытается решить проблемку. В целом за ее оборотом остаются некоторые люди со своими судьбами, возможно, приблизиться к решению проблемы будет возможно, когда люди узнают, что понятие, означающее лучшую жизнь которое стоит исследований в целом оказывает интерес к прессам и к социальным проблемам и дает широкий разброс по некоторым из них.
Вместе с тем освещается часть проблемы и доминирование только в одном вопросе для всех, это пресс характерен высокому интересу к истории, интерес к изучению способов решения проблем. В первой части были приведены теоретические позиции СМИ и понятия, в общем. Исходя из социальной рекламы можно изменить отношение общественности, к проблеме, к долгосрочной перспективе. Возможно, необходимо в новой социальной ценности, понять, что некоторая социальная реклама дает изучить психологию для правильного восприятия проблемы на нее с функциям.
Во второй части работы были проанализированы роли СМИ в разных направлениях жизнедеятельности КНР. Был показан пример решения социальных проблем при помощи СМИ, можно сказать, что остальные политические направленности на решение каких либо проблем коммерческая реклама даст большее влияние, т.к. она направлена на увеличение интереса к определенному продукту. Было рассмотрено подробно социальная реклама, социальные СМИ, здесь можно сказать, что решив проблему можно легко помочь, толкнув общество к решению этих вопросов, но мы можем сделать вывод, что в основном решение таких проблем зависит от общества, а не от СМИ и может СМИ можно только в направлениях этих только направить.
1. Александров, Л. А. Промышленная интеграция СМИ: кластеры и холдинги // Вестник Саратовского государственного социального университета, 2014. - №2. –670 с.
2. Джеффри, Оуэн. Энциклопедия стратегий решения социальных проблем: учеб. пособие / Оуэн Джеффри. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 394 с.
3. Захарова, Ю. А. Стратегия продвижения СМИ по развитому пути: учеб. пособие / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2012. – 158 с.
4. Кафидов, В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов. – М.: Московский промышленный университет Синергия, 2012. – 400 с.
5. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 624 с.
6. Лытнева, Н. А. Стратегия вертикальной интеграции //Журнал IN SITU, 2016. - №1. – С. 25
7. Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – М.: Московский промышленный университет Синергия, 2012. – 304 с.
8. Мочалов, Д. С. Вертикальная интеграция социальных проблем: стратегические выгоды и негативные последствия // Корпоративные финансы, 2014. - №3. – 450 с.
9. Портных, В. В. Стратегия развития СМИ: учеб. пособие / В. В. Портных. – М.: Дашков и К, 2015. – 275 с.
10. Розин, М. Успех без стратегии: технологии гибкого менеджмента: учеб. пособие / М. Розин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 332 с.
11. Семина, Л. А. Оценка социального эффекта участников вертикальной интеграции // Известия Алтайского государственного университета, 2014. - №.2. – 500 с.
12. Тарануха, Ю. В. Конкурентные стратегии. Современные способы завоевания преимуществ: практич. Пособие / Ю. В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2016. – 358 с.
13. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент: учебник / В. Л. Харченко. – М.: Московский промышленный университет Синергия, 2012. – 384 с.
14. Хубиев, К. А. О структурной перестройке российского СМИ на новой промышленной основе // Проблемы современной экономики, 2015. - №3. – 460 с.
15. Чумак, Т. Г. Менеджмент: учеб. пособие / Т. Г. Чумак. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2013. – 136 с.
16. Эл, Райс. Стратегия фокусирования: специализация как конкурентное преимущество / Райс Эл. – М.: Манн, 2014. – 338 с.
17. Юкаева, В. С. Менеджмент. Краткий курс: учеб. пособие / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и К, 2014. – 104 с.
Статьи
1. Дроздова В.А. Особенности применения массового СМИ как метода социологических исследований // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3172 (дата обращения: 07.05.2017).
2. Жичкина А. Методология, теория и практика психологических исследований в сети Интернет по средством воздействия СМИ [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – Электронный информационный портал «Российская сеть информационного общества» [2001] – Режим доступа: http://www.isn.ru/index162.shtml
3. Значение социологических исследований с помощью СМИ : [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.politlogia.narod.ru/s/SANZ_SOC/g-037.htm (дата обращения: 24.04.17) .
4. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. – М.: Академический проект, 2009. – 256 с.
5. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования. // Социол. исслед.– 2001.– № 9. - С. 115-122.
6. Шаленко В.Н. Программа социологического исследования. – М., 2010. – 300с.
Электронные ресурсы
1. Официальный сайт «Обзор Китайского СМИ» [Электронный ресурс]. URL: http://vchae.com/obzor-kitayskie-smi/
2. Официальный сайт Газеты Китая. «Фачжи жибао» [Электронный ресурс]. URL: e-mail:zhangpu7@vip.sina.com