Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении китайского народа

Работа №69317

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Медийный комплекс КНР в современном духовно-культурологическом контексте 6
1.1. Массмедиа Китая: специфика и динамика развития 6
1.2. Культурная жизнь в современном обществе 22
1.3. Духовно - культурологический аспект СМИ в современном
информационном обществе 33
Глава 2. Массмедиа КНР как субъект духовно-культурологического процесса 53
2.1. Ведущие массмедиа современного Китая 53
2.2. Влияние социальных медиа на духовное и культурное просвещение
аудитории 71
Глава 3. Специфика прагматической функциональности массмедиа
КНР 89
3.1. Специфика функций СМИ КНР 89
3.2. Анализ функционально-содержательных интернет-сообщений 103
Заключение 110
Список литературы 112


Актуальность: По мере развития экономики и технологии средства массовой информации бурно развиваются. Благодаря Интернету СМИ укрепляют связи между людьми, обогащают духовно-культурологическую жизнь народа, способствуют прогрессу человеческой цивилизации. С момента образования КНР, в частности, после проведения политики реформ и открытости, китайские СМИ играют значительную роль в развитии и процветании культуры, в пропаганде идей социалистической духовной цивилизации. Особенно развитие социальных медиа помогает людям быстрее и удобнее отправлять и получать информацию, люди все больше ценят и защищают свое право голоса и право на информацию. Но в то же время в условиях рыночной экономики СМИ сталкиваются с конфликтом между экономическими интересами и общественной ответственностью. СМИ угождают вкусам определённой группы людей, стремятся к экономической выгоде, появилось много негативных и ложных сообщений, не способствующих духовному и культурному развитию и социальной стабильности общества. Кроме того, новые медиа и гражданская журналистика глубоко влияют на информационную и культурную среду. Культура является основной частью государственной силы, и взаимодействие между СМИ, политикой правительства и духовно- культурологичестким аспектом народа содействует прогрессу страны. Китай обращает внимание на строительство культурной и духовной цивилизации, а для достижения этой цели нужны совместные усилия всего общества. Развитие положительной культуры, способствование активной роли СМИ очень важны для прогресса страны.
Объект: Массмедиа КНР, китайские социальные медиа, WeChat, Weibo.
Предмет: Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении китайского народа.
Цели исследования: Выявить влияние СМИ на духовную и культурную жизнь китайского народа.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Выявление содержания теорий СМИ, массовой коммуникации;
- Описание ситуации и динамики развития массмедиа в Китае;
- Исследование духовной и культурной жизни китайцев;
- Анализ функций и влияния основных социальных медиа в Китае.
Методы: Теоретический анализ научной литературы, сравнение, описание, анализ, наблюдение.
Научно-теоретическая база включает в себя учебные пособия, научные публикации китайских и зарубежных исследователей (Ли Лянжун, Ли Сигун, Хуан Сяочжун, Ян Сяохун, Фэн Ган, Чай Янь, Tuchman G, McNair B и т.д.).
Эмпирическую базу исследования составили информационные материалы онлайн-изданий http://www.cnki.net/, китайские социальные медиа Вэйбо, Вичат и т.д.
Научная новизна: раскрывается взаимодействие между СМИ, политикой и духовно-культурологическим обликом китайского народа, выявляется важность СМИ для развития современной социалистической культуры, рассматриваются отношения между ведущими массмедиа и международной коммуникацией Китая, и даже мягкой силой страны.
Гипотеза: Предполагается, что новые медиа, социальные сети не только направляют общественное мнение, но и влияют на систему ценностей человека и его духовно-культурологическую жизнь.
Структура диссертации:
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Все главы сопровождаются выводами, в которых излагаются результаты исследования. Общий объем работы составляет не менее 100 страниц.
Во введении сформулирована актуальность, объект, предмет, метод и цель исследования, описаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели, а также указана научная новизна, теоретическая и практическая база исследования.
В первой главе («Медийный комплекс КНР в современном духовно-культурологическом контексте») определяются специфика и динамика развития китайских массмедиа, рассматривается культурная жизнь современного китайского народа и разница между европейской и китайской культурой, а также раскрываются влияние медиа-культуры и динамика СМИ в многонациональной области Китая.
Во второй главе («Массмедиа КНР как субъект духовно-культурологического процесса») рассматриваются особенности,
существующие проблемы и решение ведущих СМИ Китая, описываются отношения между массмедиа и мягкой силой страны, определяется влияние основных социальных медиа на сознание и систему ценностей народа.
В третьей главе («Специфика прагматической функциональности массмедиа КНР») определяется специфика функций СМИ КНР, рассматриваются роль СМИ в антикризисном управлении, в том числе в сообщениях о бедствиях. Анализируется разница сообщений о бедствиях до и после политики реформ и открытости, рассматриваются особенности, функции и регулирование Интернет-сообщений в Китае.
В заключение выявляется роль и динамику развития китайских СМИ, формулируется взаимодействие СМИ и духовно-культурологического аспекта китайского народа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Политика реформ и открытости сильно влияет на экономику, политику, культуру и все аспекты, связанные с прогрессивным делом китайского народа. СМИ в качестве инструмента пропагандировать политики правительства, направлять общественное мнение, удовлетворять потребности аудитории и другой роли в развитии общества, тесно связываются с политикой, интересами народа и даже международным имиджем страны.
Культура является важным фактором мягкой силы страны. В современном информационном обществе с помощью развития Интернета культура становится все больше и больше важной в международной конкуренции. Традиционные СМИ, Интернет-СМИ, новые медиа, гражданская журналистика быстро развиваются. Они делают свою работу, и совместно обеспечивают право народа на информацию и право голоса, распространяют и показывают передовую культуру всех национальностей в мире, и способствуют развитию журналистики.
Чтобы лучше служить народу, правительству, и соответствовать развитию общества, СМИ обладают многими функциями, в том числе наблюдение за общественным мнением и культуро-образовательная функция. Наблюдение за общественным мнением обеспечивает право народа на информацию, содействует эффективности работы правительства. Культуро-образовательная функция влияет на общественное мнение и систему ценностей народа.
Благодаря развитию экономики материальная жизнь народа значительно повысилась, соответственно, люди начинаюсь обращать внимание на духовные потребности. Китай является культурной древней страной, имеющей пять тысячелетия цивилизации. В ход истории много культурных форм оставалось, и развивается. Эти культурные деятельности обогащают жизнь народа. В то же время, в силу развития глобализации межкультурное общение между странами становится все больше и больше. Разные цивилизации стран взаимодействуют и совместно развиваются в сотрудничестве и столкновении.
Ведущие массмедиа - представитель воли государства на международной арене и руководство направления развития других СМИ. Китайские ведущие медиа являются главным каналом, через который западные страны узнают Китай, и Китай вступает на международную арену. Они играют важную роль в международной коммуникации и повышения международного имиджа Китая.
В информационном обществе Интернет уже стал неотъемлемой частью в жизни человека. Особенно развития социальных медиа удовлетворяет потребности человека в жизни и на работе. Сегодня, в значительной степени, социальные медиа уже превзошли традиционные СМИ, стремятся расширять путь межличностной коммуникации, и становится важным инструментом коммуникации для общения между людьми, общественного управления и распространения горячих новостей. Люди имеют более обширное право голоса и право на информацию. В Китае типичные и самые популярные приложения - WeChat и Sina Weibo (микроблог).
В общем, развитие СМИ оказывает огромное влияние на повседневную жизнь и духовно-культурологическую жизнь китайского народа. Но из-за открытости Интернет-сообщений СМИ неизбежно приносят негативное влияние на систему ценностей народа, стабильность общества и управление государства. Чтобы предотвратить или сократить негативного влияния СМИ, правительство, пользователи Интернета, сами СМИ должны совместно делать усилия, защищать интересы народа и правительства, обеспечивать здорового развития СМИ.



1. Гао Шици. Роль СМИ в антикризисном управлении // веяния времени. 2003 № 11. С. 8-9.
2. Го Цингуан. Курс социальной коммуникации. Издательство Китайского народного университета. 1999.
3. Группа по исследованию эффективности и влияния общественного мнения. Ведущие медиа и общественное мнение: стандарт и оценка ведущих медиа // Китайский журналист. 2004, № 1 С. 10-11.
4. Гуань Шицзе. Международная коммуникация. Издательство Пекинского университета. 2004.
5. Гэ Бинчао. Медиа-культура и консюмеризм // Вестник Северо-Восточного университета. 2009. № 1 С. 25-28.
6. Дай И. Путь развития современной китайской медиа¬
индустрии. Академия общественных наук Шанхая. 2006. 67 с.
7. Дин Нин. Культура СМИ - культурология, признание и политика между модернизмом и постмодерном. Коммерческое издательство. 2004.
8. Дун Линь, Яо Сяосин. Переосмысление стратегии градостроительства в переходный период // Вестник Хубейского экономического института. 2005. № 2. С. 18-20.
9. Информационный центр интернет-инфраструктуры Китая. 27-й статистический отчет положения развития китайского Интернета. 2011.
10. Ли Линьфан. Сравнение китайской и европейской культурой и традицией. Чжэнчжоу университет. 2014. 25 с.
11. Ли Лиминь. Решение ЦК КПК об углублении структурной реформы культуры, и содействии развитию и расцветанию
социалистической культуры // Чанцзя жибао. 2011.
http:ZZe.cjn.cn/cjrbZpage/1Z2011-10-26/18/32231319571337324.pdf (03. 02. 2017)
12. Ли Лянжун. Введение в зарубежной журналистике. Издательство Фуданьского университета. 1997.
13. Ли Лянжун. Введение в журналистике. Издательство высшего образования. 2006.
14. Ли Сигун, Го Сяокэ. Международное влияние и развитие ведущих СМИ // Чунцин общественные науки. 2012. № 8. С. 5-12.
15. Ли Фагэ. Правительство урегулирует кризис посредством СМИ // Вестник Академии государственной службы Чэнду. 2004. № 3. 11 с.
16. Ли Чжань. Международная коммуникация. Тайваньское
книгоиздательство Саньминь. 1986.
17. Лу Сяоминь. Роль и функция СМИ в антикризисном управлении. Гуансийский университет. 2007. 60 с.
18. Люй Ипин. Сообщение СМИ в критической ситуации в 90-х годов // Журналистский университет. 2001. С. 45-47.
19. Люй Цзинань. Международная коммуникация и образ государства. Издательство пекинского института радиовещания. 2002.
20. Люй Яньэ. Меры реформ китайских СМИ в контексте реформы культурной системы. Уханьский университет. 2013. 186 с.
21. Лян Цичао. Избранные произведения Лян Цичао. Шанхайское издательство жэньминь чубаньшэ. 1984.
22. Ляо Сюйдун. Исследование отношений правительства и СМИ в переходный период Китая. Электронный научно-технический университет. 2010. 48 с.
23. Ма Сяхуэй. 16-й статистический отчет о положении развития
Интернета Китая. NetEase. 2005. URL:
http://tech.163.com/05/0720/16/1P4B9DKV000915BF.html (26. 03. 2017)
24. Минь Дахун. Технология коммуникации. Издательство полицейского образования. 1998.
25. Сунь Фаю. Изменение идеи в сообщении СМИ о бедствии // современная коммуникация. 2001. № 2. С. 33-37.
26. Сюй Сюецзян. Ключ к повышению общего уровня сообщения СМИ в критической ситуации // Китайский журналист. 2000. № 2. С. 4-6.
27. Сяо Чжифэнь. Исследование маркетинговой модели рекламы на сайте SNS. Китайское издательство. 2011. № 24. 47 с.
28. Тянь Гуйсин. Ценностная ориентация в антикоррупционном сообщении ведущих СМИ. Юго-западный университет политики и права. 2014. 32 с.
29. Тянь Юй. Агентство Синьхуа: сообщение СМИ о цунами показывает общую силу страны // Журналистская практика. 2005. № 2. С. 8-10.
30. Фан Ян. Спасение в Сычуаньском землетрясении в информационном обществе // Еженедельник Интернета. 2008. URL: http://tech.sina.com.Cn/i/2008-06-26/14512286147.shtml (03. 04. 2017)
31. Хоу Ян. Исследование коммуникации социальной медиа. Чунцин торгово-промышленный университет. 2015. 58 с.
32. Хуан Сяочжун, Ян Сяохун, Фэн Ган. Интерпретация терминологий социальной коммуникации. Издательство Сычуаньского университета. 2005.
33. Хуан Шаохуэй. Предложения по укреплению строительства Интернет-СМИ Китая // Время и пространство образования. 2009. № 10. С. 163-169.
34. Хэ Даокуань. Предпочтение коммуникации. Издательство Китайского народного университета. 2003.
35. Хэ Хуайхун. Что такое этика. Издательство Пекинского университета. 2008.
36. Хэ Цзыхуа. Курс теории журналистики. Издательство высшего образования. 1999.
37. Хэ Гопин. Внешнее сообщение китайских СМИ. Издательство Китайского университета коммуникации. 2009.
38. Хэ Цзюнь. Анализ отношений партий и СМИ западных стран. Современный мир и социализм. 2004. № 4. С. 4-8.
39. Цзян Сяоли, Ван Дун, Сунь Юн. Анализ общественного доверия СМИ - сообщение о атипичной пневмонии // Вестник Сихуа педагогического университета. 2003. № 5. С. 153-156.
40. Цзяо Шуминь. Анализ медиа-образования в рамках гражданской журналистики // Хэнань общественные науки. 2009. № 7. С. 124-126.
41. Чай Янь. Глубокая интерпретация медиа-культуры современного Китая. Пекин // Культура и поэтика. 2010. № 12. С. 319-329.
42. Чжан Тинтин. Состояние и проблемы Интернет-СМИ.
Центрально-китайский педагогический университет. 2010. 32 с.
43. Чжан Хуайчэнь. Фрагментация коммуникации Интернет- сообщений // Молодые журналисты. 2010. № 12. С. 39-40.
44. Чжао Юнфу. Введение в журналистике. Издательство Синьхуа. 1987.
45. Чжу Цинхао. Уничтожение и перестройка - влияние медиа-культуры на понимание и поведение различных социальных групп. Издательство Чжэцзянского торгово-промышленного университета. 2013.
46. Чэн Маньли. Курс международной коммуникации. Издательство Пекинского университета. 2006.
47. Юй Хуаньхуань. Коммуникация «Мы-Медиа» в критическом случае // Любитель журналистики. 2009. № 1. С. 71-72.
На английском языке
1. Chafee Z. Government and mass communication. The University of Chicago Press. 1947.
2. Cohen S. Folk devils and moral panics: the creation of mods and rockers. London: MacGibbon and Kee. 1972.
3. Joseph S. Nye. Soft power. Public Affairs. 2004.
4. Leonard M., Smewing C. Public diplomacy and the Middle East. The foreign policy centre. 2003.
5. McNair B. The sociology of journalism. London: Arnold. 1998.
6. Nancy Snow, Philip M. Taylor. Routledge handbook of public diplomac. Routledge. 2008.
7. Paletz D. L. China in the New York Times. The International conference on political communication and China’s global communication. Shanghai. 2008.
8. Tuchman G. Telling stories // Journal of communication. 1976. № 26.
Интернет-ресурсы
1. Википедия. Абрахам Маслоу. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D 0%BE%D 1 %83 ,%D0%90%D0%B 1%D 1 %80%D0%B0%D 1 %85%D0%B0% D0%BC%D0%A5%D0%B0%D 1 %80%D0%BE%D0%BB%D 1 %8C%D0%B 4.
2. Википедия. Тайцзицюань. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B7 %D0%B8%D 1 %86%D 1 %8E%D0%B0%D0%BD%D 1 %8C
3. Китайская онлайн-энциклопедия «Байду байкэ». Ведущие
медиа. URL:
http://baike.baidu.com/link?url=tsHXqTFdFhbwWAgpqtH43EncNLzaFCxvzVv -d2uCY- 9iFt3Ne2AHjvhZVkL6lppW9uODXMFxI1IHxqM2QaUU8wEHrGXhB47cPq- dlKagFyAB539C6Dmop8vPtK7AIQy7#2
4. Китайская онлайн-энциклопедия «Байду байкэ». China Daily. URL: http://baike.baidu.com/item/%E4%B8%AD%E5%9B%BD%E6%97%A5%E6% 8A%A5
5. Китайская онлайн-энциклопедия «Байду байкэ». Маджонг.
URL: http: //baike. baidu. com/link?url=tyvkG 14YFMbXX2J 1 QNC0ippp-
vA1rpkES1si5NY9- KaryPJwm5yUXiEqgDi2Kl5uPRVHeI2Gjq5Oy5uIez3Upe7525Rj9qX3yRXE4t p3WdO
6. Китайская онлайн-энциклопедия «Байду байкэ». Сянци. URL: http://baike.baidu.com/link?url=K-Su1_1F4qEySSgvyXILQjMD4- 8r1pSSgFb2VUB33ojPETytvb8v54wi5a1Osmf50kRu3sfGsxgVHKgCZzd2fXl QLDb4Hi77DW1b8pR3RQu
7. Китайская онлайн-энциклопедия «Байду байкэ». Четвертое медийное средство. URL: http://baike.baidu.com/item/%E7%AC%AC%E5%9B%9B%E5%AA%92%E4 %BD%93
8. Контент-индустрия в структуре экономики СМИ. URL: http: //evartist.narod. ru/text 11/49. htm
9. Сянци и китайская культура. URL:
http://blog.sina.com.en/s/blog_5c749ed80102eb34.html
10. Чунь Цю Вэнь Цзы. Сянци и китайская культура. URL: http://blog.sina.com.en/s/blog 5c749ed80102eb34.html



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ