Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика организации социально-культурной деятельности (Иркутский государственный университет)

Работа №131934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Дома культуры села Нюя Республика Саха (Якутия).
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОМАХ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 11
1.1 Взаимосвязь социально-культурной деятельности и культурного наследия: сохранение и передача ценностей 11
1.2 Дом культуры как учреждение социально-культурной сферы 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛА НЮЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 35
2.1 Анализ культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с населением 35
2.2 Направления совершенствования культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры села Нюя (Республики Саха Якутия) 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74

Тема организации социокультурной деятельности важна и актуальна в современном обществе. Сохранение культурного наследия, обеспечение доступа к культурным ресурсам и поддержка социального взаимодействия посредством культурных и художественных инициатив становятся ключевыми факторами создания гармоничного общества.
Организация социокультурной деятельности имеет свою специфику. Это процесс, который требует не только культурного понимания и эстетической оценки, но и способности эффективно управлять ресурсами, ориентироваться на разные аудитории и создавать контент, отвечающий различным культурным ожиданиям. Кроме того, это работа с активным обществом, в которой важно учитывать интересы и потребности разных социальных и возрастных групп, а также поддерживать взаимодействие с общественностью и местными сообществами.
К особенностям организации социально-культурной деятельности относятся гибкость в организации мероприятий, адаптация культурных программ к различным потребностям и создание пространства для взаимодействия и обмена идеями между различными культурными сообществами. Также важно постоянно развиваться и адаптироваться к новым требованиям и интересам общества.
Степень разработанности темы. Проблема организации социокультурной деятельности внутри учреждений культуры привлекает внимание исследователей различных направлений, но остается достаточно сложной и многогранной. Современные научные разработки в этой области охватывают ряд ключевых аспектов. Одним из них является изучение влияния культурно-досуговой деятельности на развитие общества в целом и развития регионов Российской Федерации. Исследования показывают, что активная культурная и досуговая деятельность способствует формированию толерантности, обогащению культурного опыта и укреплению социальных связей в обществе. Другой аспект касается разработки эффективных методов организации культурных мероприятий, учитывающих потребности различных социальных групп. Здесь исследователи изучают культурные предпочтения разных возрастных, этнических и социальных групп, чтобы создавать программы, более актуальные и интересные для всех.
В результате анализа предоставленной литературы, посвященной теме "Специфика организации социально-культурной деятельности на примере Дома культуры села Нюя Республики Саха (Якутия)", можно выделить несколько ключевых тем и аспектов, характеризующих разнообразные аспекты социально-культурной деятельности в данном региональном контексте.
В работе Афанасьевой (2021) подчеркивается роль Дома культуры в организации культурно-досуговой деятельности, с вероятным анализом его практических влияний на социальную жизнь [4]. Безуглая (2021), в свою очередь, рассматривает социально-культурную деятельность как средство формирования целостности общества и культурного кода, с углубленным взглядом на роль этого процесса в обеспечении национальной безопасности [7].
Автор Боровская (2022) сосредотачивает внимание на организации социально-культурной деятельности на объектах историко-культурного наследия, выделяя проблемы сохранения и развития культурного наследия в условиях национального парка [9]. В свою очередь, Боус (2022) представляет актуальные проблемы социально-культурной сферы, охватывая как теоретические, так и практические аспекты современной социально-культурной деятельности [10].
В работе Васильевой и Зацепина (2022) акцентируется внимание на современных аспектах сохранения и развития культурного наследия [11], в то время как Гонтарь (2022) рассматривает практические способы увеличения посещаемости домов культуры в условиях ограниченных ресурсов [12].
Данилов (2023) фокусируется на проблеме сохранения объектов культурного наследия в Республике Саха (Якутия), представляя пример наскальных рисунков [15]. Работа Ефремовой и соавторов (2018) анализирует ресурсную базу организаций социально-культурной сферы как фактор эффективности их деятельности [19].
Карнаухова и Крюкова (2020) затрагивают актуальные вопросы краеведения в Якутии, с углубленным взглядом на проблемы сохранения историко-культурного наследия [25]. Кива (2021) рассматривает современный дом культуры как креативную среду в рамках международной научно-технической конференции [26].
Лукина (2022) обсуждает вопросы сохранения культурного наследия малочисленных народов Республики Саха (Якутия) [33], в то время как Максимова (2022) предлагает создание электронного каталога нематериального культурного наследия на основе "Культурного кода Якутии" [34].
Общие тенденции литературы указывают на широкий спектр методологических подходов и практической значимости проводимых исследований в данной области. Для более полного понимания степени разработанности темы, предлагается провести более глубокий анализ каждой статьи. В целом тема социокультурной деятельности имеет большой интерес у ученых, но необходимы дальнейшие исследования для полного понимания ее влияния на социальные процессы и разработки более эффективных стратегий организации культурных мероприятий.
Объект исследования. Специфика социально-культурной деятельности в домах культуры Республики Саха (Якутия)
Предметом исследования являются особенности организации данной деятельности в доме культуры села Нюя.
Учреждение включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных на развитие культурной жизни и обогащение социальной сферы общества.
Сюда входит структура и организация мероприятий, их соответствие интересам различных групп населения (межпоколенческих, полиэтнических), использование культурных ресурсов, вовлечение общественности и создание платформ для взаимодействия и обмена опытом.
В исследовании рассматривается специфика планирования, организации и проведения культурно-массовых мероприятий в сельском доме культуры, насколько они отвечают потребностям и интересам жителей села Нюя, а также роль и значение этих мероприятий в формировании социальной и культурной среды в этом регионе.
Цель исследования – рассмотреть особенности организации социокультурной деятельности.
В соответствии с темой, целью, предметом и предметом работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить интересы и потребности разных возрастных групп и этнических общностей села Нюя в контексте культурно-досуговой деятельности, направленной на обогащение их культурного опыта.
2. Провести анализ организации мероприятий в сельском доме культуры, включая структуру, разнообразие, адаптацию к разным возрастным и этническим группам и эффективность информационной кампании.
3. Оценить влияние проводимой деятельности на формирование социальных связей, толерантности, сохранение культурного наследия и развитие местного сообщества.
4. Изучить уровень участия и активное участие жителей села Ноя в культурных программах Культурного центра, их отзывы и предложения по улучшению.
Гипотеза исследования – активное участие жителей села Нюя в культурно-досуговой деятельности, адаптированной к различным возрастным группам и этническим общностям, способствует укреплению социальных связей, развитию толерантности и сохранению культурного наследия в обществе.
Теоретическая основа исследования. Концепции социокультурного развития позволяют понять важность организации культурно-досуговой деятельности в сельских домах культуры. Исследования Пьера Бурдье и Эрика Хобсбаума подчеркивают влияние культурных событий на формирование ценностей и социальных норм в обществе. Теории социальной интеграции и социализации объясняют, как культурные мероприятия способствуют социальным связям и толерантности в обществе. Работы Мишеля Фуко демонстрируют важность изучения культурных практик для понимания и формирования общественного сознания. Данные теоретические основы станут важным руководством для изучения и понимания специфики социокультурной деятельности в сельских культурных центрах, в том числе в доме культуры села Нюя.
Методологическая основа исследования. Исследование организации социокультурной деятельности основано на системном подходе, диалектической методологии и феноменологических принципах. Принцип системности позволяет рассматривать деятельность дома культуры как сложную систему, в которой каждый компонент взаимосвязан и влияет на общий результат. Диалектический метод помогает проанализировать противоречия и динамику развития социокультурной среды с учетом различных точек зрения и интересов участников. Феноменологический подход позволяет глубже изучить смысл и значение культурных событий для жителей села, а также их восприятие и влияние на общество. Такое комплексное использование методологических принципов обеспечивает содержательные исследования в этой области.
Методы исследования. Анализ литературы и источников. Изучение научных публикаций, книг, статей и других источников для обоснования теоретических основ исследования. Теоретический анализ и обобщение опыта организации социально-культурной деятельности учреждениях культуры. Анализ философско-методологических подходов в культурологии и социологии для создания теоретической основы исследования. Наблюдение. С помощью наблюдений можно получить информацию о типе и характеристиках проводимых мероприятий, а также обратить внимание на реакцию участников. Опросы и интервью. Эти методы помогут определить мнения и предпочтения жителей села относительно культурных программ, выявить их потребности и ожидания.
Эмпирические источники работы. Исследование особенностей организации социально-культурной деятельности в доме культуры села Ноя основано на различных источниках. Эмпирическую основу составляют официальные документы, такие как отчеты о деятельности учреждения, статистика участия в мероприятиях, финансовые отчеты и публикации в местной прессе. Важным источником также служат документы самого культурного центра: программы мероприятий, отчеты о мероприятиях и опросы посетителей. Анализируются научные публикации, в том числе монографии и статьи о культурной деятельности и управлении учреждениями культуры. Важны экспертные опросы и интервью с сотрудниками и посетителями культурного центра, а также мнения специалистов в области культурного менеджмента.
Исследование организации социально-культурной деятельности в доме культуры села Ноя представляет собой значительный вклад в понимание особенностей культурно-досуговой работы в малых поселениях. Научная новизна выражается в углубленном анализе специфики культурных программ, ориентированных на разные возрастные группы и этнические особенности населения, что редко рассматривается в сфере управления культурой.
В исследовании основное внимание уделяется эффективности организации мероприятий с учетом потребностей разных возрастных групп, что важно для формирования гармоничной культурной среды в местах с ограниченными ресурсами. Сбор и анализ информации о привлекательности событий, их влиянии на формирование толерантности и обогащение культурного опыта являются инновационными шагами в исследованиях управления культурой, особенно в контексте региональной специфики
Такой подход позволяет глубоко понять местные культурные потребности и облегчает разработку индивидуальных программ, которые могут эффективно привлечь разнообразную культурную аудиторию.
При изучении сферы социально-культурной деятельности дома культуры села Ноя к основным положениям, выдвигаемым на защиту, относятся:
1. Обоснование важности и эффективности адаптированных культурных программ, учитывающих возрастные, этнические и социокультурные особенности населения.
2. Методические приёмы включения местных традиций и культурного наследия в программы дома культуры для формирования и укрепления социокультурной идентичности.
3. Продемонстрировать влияние культурных и развлекательных программ на обогащение культурного опыта, укрепление социальных связей и развитие толерантности.
4. Анализ системы обратной связи с общественностью для более точного понимания потребностей и предпочтений населения в культурных мероприятиях.
5. Предложение необходимости различных программ для разных возрастных групп, включая детей, молодежь, взрослых и пожилых людей, чтобы обеспечить инклюзивность и эффективность общественного центра.
Теоретически значимым является изучение особенностей организации социокультурной деятельности дома культуры села Ноя. Это способствует глубокому пониманию методов и принципов создания социально-ориентированных культурных программ. Исследование расширяет понимание того, как различные культурные, возрастные и этнические особенности могут быть приняты во внимание при планировании и проведении мероприятий общественных центров.
Подобный анализ расширяет теоретический арсенал знаний об организации культурной деятельности на уровне местного сообщества и подчеркивает важность адаптации культурных программ к потребностям населения. Результаты могут лечь в основу разработки более гибких и эффективных стратегий управления культурными ресурсами в сельской местности, а также улучшения взаимодействия между различными этническими группами в контексте сохранения и развития культурного наследия.
Практическое значение проведенной работы. В работе даются обоснованные рекомендации по совершенствованию деятельности дома культуры села Ноя. Результаты могут послужить основой для практических изменений и улучшений в организации культурно-досуговых мероприятий в различных типах учреждений культуры. Анализируя предпочтения и потребности разных возрастных групп, а также этнических общностей, исследование позволяет предложить конкретные методы совершенствования культурно досуговых программ. Например, создание разнообразных мероприятий, учитывающих интересы всех возрастов и культурных традиций, или организация национальных дней культуры для представления различных этнических групп.
Эти рекомендации помогут общественному центру привлечь больше участников, проводить более актуальные и вдохновляющие мероприятия, а также способствовать укреплению культурной и социальной сплоченности в деревне. Подобные практические изменения позволят улучшить качество жизни жителей и сделать культурно-досуговые программы более доступными и привлекательными для всех слоев общества.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Связь между социокультурной деятельностью и культурным наследием укрепляет осознание ценностей и традиций. Работа сельского дома культуры не только предлагает площадку для проведения разнообразных мероприятий, но и играет ключевую роль в сохранении и распространении культурных ценностей. Отражение культурного наследия в проводимых мероприятиях дает сельским жителям уникальную возможность погрузиться в историю, традиции и обычаи своего народа. Это не только способствует сохранению наследия, но и его передаче будущим поколениям, тем самым укрепляя их культурную самобытность и гордость за свою культурную самобытность. Работа с культурным наследием в социокультурной сфере обогащает общественную жизнь и способствует формированию толерантного и уважительного отношения к культурному многообразию.
Дом культуры является неотъемлемой частью социокультурного пространства и влияет на жизнь общества и его культурное многообразие. Являясь социокультурным центром, он предлагает площадку для творчества, общения и развития для всех возрастов. Он станет местом, где сохраняются и передаются традиции, ценности и обычаи, а население активно участвует в культурных и образовательных программах.
В социокультурном контексте дом культуры становится своеобразным мостом между поколениями, культурами и интересами. Он способствует созданию толерантного общества, в котором каждый может найти что-то для себя, насладиться культурным наследием и принять участие в его сохранении. Это место встречи, где люди обмениваются идеями, знаниями и историями, создавая социальную среду, богатую культурными ценностями.
Задача дома культуры в социокультурной сфере – не только быть местом проведения мероприятий, но и создать площадку для саморазвития, самовыражения и социального взаимодействия. Это место, где культура становится неотъемлемой частью общественной жизни и способствует гармоничному развитию всего общества.
Сельский дом культуры селе Нюя является важным центром культурно-развлекательной деятельности, имеющим как положительные, так и улучшенные аспекты. Участие жителей в мероприятиях показывает важность и привлекательность реализуемых программ. Однако, чтобы лучше служить интересам общества, важно совершенствовать систему обратной связи и расширять взаимодействие с обществом. Достаточное разнообразие мероприятий позволяет более активно вовлекать различные возрастные группы, но можно было бы увеличить акцент на программах для детей и пожилых жителей. Желание отразить местную культуру в программах подчеркивает важность сохранения традиций. Улучшение информационной кампании станет важным шагом для привлечения большего числа участников и повышения осведомленности жителей о предстоящих мероприятиях.
Культурно-досуговая деятельность Сельского культурного центра в селе Нюя является неотъемлемой частью жизни общества и играет ключевую роль в сохранении, популяризации и понимании многообразия культурных традиций народов этого региона. Развитие и совершенствование деятельности этого учреждения имеет важное значение во многих отношениях.
Во-первых, речь идет о создании моста между поколениями, когда старшее поколение передает свой опыт, знания и традиции молодежи, тем самым способствуя сохранению культурного наследия. Это позволяет сохранять традиции, переосмысливать их, обогащать новыми формами выражения и адаптировать к современному контексту.
Во-вторых, расширение культурного диалога и взаимопонимания между различными этническими группами. Программы, демонстрирующие культурные особенности разных народов Саха, создают уникальную платформу для обмена опытом, знаниями и уважения к разнообразию культур. Это также помогает укрепить социальные связи в деревне и сформировать гармоничное общество, где каждый чувствует себя частью культурной ткани. Такие мероприятия способствуют укреплению доверия, толерантности и уважения друг к другу в многонациональном сообществе.
Важно отметить, что современные культурно-досуговые мероприятия должны быть по возможности доступны всем группам населения. Необходимо учитывать интересы разных возрастных групп и создавать программы, интересные и содержательные для взрослых, молодежи, детей и пожилых жителей, с учетом их культурных предпочтений и потребностей.
Подобные усилия по развитию культурной деятельности сельского дома культуры становятся ключевым фактором сохранения и обогащения культурного наследия и способствуют формированию гармоничного и культурно богатого общества, в котором каждый может найти для себя что-то уникальное, ценное и вдохновляющее.



1. Абдул, Д. Р. Семейный досуг в содержании деятельности сельских учреждений культуры (на примере МКУК «Борисовский ЦКНТ» Октябрьский Дом культуры) / Д. Р. Абдул // Система научных ценностей российского общества: междисциплинарные исследования: сборник статей национальной (Всероссийской) научно-практической конференции с международным участием, Волгоград, 22 августа 2023 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2023. – С. 41-45.
2. Адаменко, А. М. Нормативно-правовая практика сохранения священных мест в субъекте федерации: по материалам Республики Саха (Якутия) / А. М. Адаменко // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 2(153). – С. 153-154.
3. Андреева, И. В. Выставка – нескучный жанр. Концепции, сценарии, мастер-классы: Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Научное проектирование экспозиции», «Технологический практикум по выставочной деятельности» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, 51.03.03 Социально-культурная деятельность / И. В. Андреева ; Челябинский государственный институт культуры. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2023. – 295 с.
4. Афанасьева, Г. Дом культуры как субъект организации культурно-досуговой деятельности / Г. Афанасьева // Человек. Общество. Культура. Социализация: Материалы XVII Международной молодёжной научно-практической конференции, Уфа, 23–24 апреля 2021 года. – Уфа: ООО «Принт+», 2021. – С. 70-76.
5. Базиева, Г. Д. Основные направления деятельности общественных организаций КБР по сохранению историко-культурного наследия / Г. Д. Базиева // Вестник Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований. – 2019. – № 2(41). – С. 45-53.
6. Басков, К. В. Деятельность Дома культуры Сыктывдинского района Республики Коми по выполнению программы «Культура» / К. В. Басков, А. К. Гагиева // Теоретические и практические аспекты развития современной науки: теория, методология, практика: Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции, Уфа, 29 ноября 2022 года. Том Часть 2. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2022. – С. 96-103.
7. Безуглая, Н. С. Проблемы формирования целостности общества и культурного кода средствами социально-культурной деятельности как фактора обеспечения национальной безопасности / Н. С. Безуглая // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2021. – Т. 18, № 6(120). – С. 195-206.
8. Борисова, Н. В. Проектный подход, как современный метод управления сферой культуры в условиях трансформации российского общества / Н. В. Борисова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2022. – Т. 4, № 5(125). – С. 24-30. –
9. Боровская, А. А. Организация социально-культурной деятельности на объектах историко-культурного и природного наследия в условиях национального парка / А. А. Боровская // Государственная культурная политика Российской Федерации и новые практики социально-культурной деятельности: сборник научных статей участников научного семинара, Санкт-Петербург, 27 января 2022 года. Том Вып. 1. – Санкт-Петербург: ООО «НИЦ АРТ», 2022. – С. 166-171.
10. Боус, Л. И. Актуальные проблемы социально-культурной сферы / Л. И. Боус // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: Сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. В 5-ти томах, Белгород, 18 февраля 2022 года / Отв. редакторы Н.В. Посохова, В.В. Кистенев, Н.Е. Мережко, С.А. Енина, М.Е. Мережко, О.Г. Еремина. Том 3. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2022. – С. 14-17.
11. Васильева, Ж. П. Современный аспект сохранения и развития культурного наследия / Ж. П. Васильева, М. К. Зацепин // Педагогические, психологические и лингво-культурологические дискуссии: Материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 20 ноября 2022 года. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Манускрипт», 2022. – С. 16-17.
12. Гонтарь, Д. С. Способы увеличения посещаемости домов культуры в условиях ограниченных ресурсов / Д. С. Гонтарь // Научная палитра. – 2022. – № 4(38).
13. Государственная культурная политика Российской Федерации и новые практики социально-культурной деятельности: сборник научных статей участников научного семинара, Санкт-Петербург, 27 января 2022 года. Том Вып. 1. – Санкт-Петербург: ООО «НИЦ АРТ», 2022. – 360 с.
14. Грюкова, О. К. Планирование и организация маркетинговых мероприятий в продвижении деятельности учреждений социально-культурной сферы / О. К. Грюкова // Научная палитра. – 2022. – № 4(38).
15. Данилов, В. А. Проблема сохранения объектов культурного наследия Республики Саха (Якутия) на примере наскальных рисунков / В. А. Данилов // 300-летие Российской академии наук – археология и этнография Сибири: традиции, школы и открытия: Материалы LХIII Российской (с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых, Новосибирск, 26–29 апреля 2023 года. – Новосибирск: Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, 2023. – С. 322-323.
16. Дашкова, Е. В. Культурное наследие как ресурс развития молодежного туризма / Е. В. Дашкова, Е. Б. Ивушкина, П. Н. Мирошниченко // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2019. – № 2(105). – С. 89-93.
17. Дианова, В. А. Управление деятельностью социально-культурных организаций в условиях нестабильности внешнеполитических факторов / В. А. Дианова, В. С. Новиков // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – № 41(3). – С. 129-135.
18. Дидюхина, В. С. Творческие проекты как инструмент социально-культурной деятельности / В. С. Дидюхина // Наука в современном обществе: Сборник статей II Международной научно-практической конференции, Самара, 12 мая 2018 года. – Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и консалтинга», 2018. – С. 55-56.
19. Ефремова, Н. В. Ресурсная база организаций социально-культурной сферы как фактор эффективной деятельности / Н. В. Ефремова, Ю. В. Бовкунова, П. И. Ефремова // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2018. – № 7. – С. 9-12.
20. Жамбалова, С. Г. Проблемы сохранения нематериального культурного наследия народов Бурятии и Якутии в XXI В. [1] / С. Г. Жамбалова // Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. – 2019. – № 1(9). – С. 57-69.
21. Иванова, А. А. Реконструкция домов культуры как способ повышения их значимости в культурном образовании населения / А. А. Иванова, О. Н. Кожухина // Устойчивое развитие региона: архитектура, строительство и транспорт: Материалы IX-ой Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика РААСН Чернышова Е.М., Тамбов, 21–22 сентября 2022 года. – Тамбов: Издательство ИП Чеснокова А.В., 2022. – С. 427-430.
22. Иванова, А. С. Книжные памятники Якутии в системе национального культурного наследия / А. С. Иванова, С. И. Бойтунова // Вестник национальной библиотеки Республики Саха (Якутия). – 2022. – № 1(24). – С. 43-46.
23. Иванова-Унарова, З. И. Культурные ценности народов Сибири в музеях мира / З. И. Иванова-Унарова // Диалоги о защите культурных ценностей: Материалы II Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19–20 мая 2022 года / Под редакцией Е.Ю. Витюк, Ю.В. Кондаковой, Е.В. Штифановой. – Екатеринбург: Уральский государственный архитектурно-художественный университет, 2022. – С. 370-373.
24. Каменец, А. В. Основные проектные стратегии сохранения и использования культурного наследия / А. В. Каменец, Е. Ю. Иванова // Культура и цивилизация. – 2020. – Т. 10, № 1-1. – С. 109-116.
25. Карнаухова, А. А. Актуальные вопросы краеведения Якутии: проблемы сохранения историко-культурного и природного наследия / А. А. Карнаухова, А. Н. Крюкова // Общественные науки в арктическом регионе: теория и практика, Якутск, 22–23 октября 2019 года. – Якутск: Издательство «Перо», 2020. – С. 66-68.
26. Кива, Г. Л. Особенности формирования миссии Дома культуры и ее значение в процессе управления организацией / Г. Л. Кива // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы VI Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 13 мая 2021 года / под общ. ред. Н.Р. Балынской. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2021. – С. 68-73.
27. Кива, Г. Л. Современный дом культуры как креативная среда / Г. Л. Кива // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: Тезисы докладов 79-й международной научно-технической конференции, Магнитогорск, 19–23 апреля 2021 года. Том 2. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2021. – С. 228.
28. Кива, Г. Л. Функционирование Домов культуры как значимое направление социокультурной деятельности в РФ / Г. Л. Кива // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 27 апреля 2020 года / под общ. ред. Н.Р. Балынской. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 104-108.
29. Кирило, Ю. В. Качество социально-культурной деятельности / Ю. В. Кирило // Социально-культурные проекты как фактор развития приоритетных направлений в сфере культуры: региональная заочная научно-практическая конференция молодых ученых: сборник научных статей, Орел, 10 апреля 2019 года. – Орел: Орловский государственный институт культуры, 2019. – С. 48-51.
30. Коновалов, А. В. Дом-музей «Якутская ссылка» как объект историко-культурного наследия Якутска / А. В. Коновалов // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 12 апреля 2019 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 11-13.
31. Левочкин, В. В. Креативные индустрии и культурное наследие: перспективы их сотрудничества на примере Республики Саха (Якутия) / В. В. Левочкин // Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. – 2022. – № 3(11). – С. 129-134.
32. Литвинцева, Г. Ю. Предметное поле профессиональной деятельности «менеджера социально-культурной деятельности» / Г. Ю. Литвинцева // Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития, Санкт-Петербург, 25–26 января 2018 года / ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». – Санкт-Петербург: ООО «НИЦ АРТ», 2019. – С. 191-198.
33. Лукина, М. П. К вопросу сохранения культурного наследия малочисленных народов Республики Саха (Якутия) / М. П. Лукина // Педагогика, психология, общество: от теории к практике: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 22 декабря 2022 года / БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 20-22.
34. Максимова, С. В. «Культурный код Якутии» – создание электронного каталога нематериального культурного наследия / С. В. Максимова // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия: Программа и тезисы докладов Восьмого международного научного форума, с. Кабардинка, Геленджик, санаторий «Жемчужина моря», 22–25 сентября 2022 года. – Москва: Институт Наследия, 2022. – С. 135-136.
35. Матвеев, В. В. Риски в управлении проектами социально-культурной сферы / В. В. Матвеев, В. В. Тарновский // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – № 44(6). – С. 448-452.
36. Матвеев, В. В. Совершенствование процесса реализации проектной деятельности в социально-культурной сфере / В. В. Матвеев, Ю. П. Соболева, И. С. Ефименко // Естественно-гуманитарные исследования. – 2023. – № 3(47). – С. 430-440.
37. Методологические основания теории социально-культурной деятельности: эвристическая значимость сферного подхода / О. Ф. Морозова, Е. А. Ноздренко, Л. Н. Жуковская, С. В. Костылев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 1(87). – С. 122-132.
38. Мингазова, Л. П. Сохранение и развитие этнических традиций в сельском Доме культуры Сармановского района Республики Татарстан / Л. П. Мингазова // Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках Всероссийского конкурса AR/VR «Хакатон в сфере культуры», Казань, 12 октября 2020 года. – Казань: Казанский государственный институт культуры, 2021. – С. 159-162.
39. Молюкова, Е. Е. Дом культуры как центр всестороннего развития личности в системе дополнительного образования / Е. Е. Молюкова // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Липецк, 20–21 мая 2021 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – С. 409-412.
40. Морозов, С. А. Культурное наследие и социально-культурная деятельность: региональное измерение / С. А. Морозов // Культурное наследие народов Юга России: итоги и перспективы изучения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 23 ноября 2022 года. – Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры, 2022. – С. 43-46.
41. Насонов, А. А. Персональное наследие выдающихся деятелей: формирование понятия, особенности сохранения и использования / А. А. Насонов, А. К. Волкова // Устойчивое культурное развитие регионов: стратегические ориентиры государственной политики и общественные инициативы: Сборник научных статей. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2020. – С. 139-144.
42. Нифантьев, В. Д. Социально-культурные аспекты сохранения наследия национальных видов спорта коренных и малочисленных народностей ЯНАО / В. Д. Нифантьев, В. Куприн, А. В. Семеняк // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов. В 2 частях, Омск, 16–17 декабря 2021 года / Редколлегия: В.А. Аикин [и др.]. Том Часть 1. – Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», 2022. – С. 202-206.
43. Осокина, А. Э. Социально-культурная деятельность как средство формирования культуры и личности / А. Э. Осокина // Лучшая научная работа 2021: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 10 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 191-194.
44. Отов, А. Н. Самобытная культура якутского народа / А. Н. Отов // Инновационное развитие современной науки: ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА: сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 06 февраля 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 202-205.
45. Павлова, О. А. Актуальные вопросы педагогической идентификации теории социально-культурной деятельности / О. А. Павлова // Педагогическое образование. – 2023. – Т. 4, № 1. – С. 180-185.
46. Павлова, О. А. К вопросу об эволюции содержания зарубежных исследований социально-культурной деятельности / О. А. Павлова // Успехи гуманитарных наук. – 2021. – № 7. – С. 46-52.
47. Пестрякова, Т. И. Образцы нематериального культурного наследия в концертной деятельности Филармонии Якутии / Т. И. Пестрякова // Сохранение и популяризация нематериального этнокультурного наследия: традиции и современность: Сборник материалов Международного научного симпозиума, в рамках IV Международного фестиваля «Встреча шедевров ЮНЕСКО на земле Олонхо», Якутск, 20–22 июня 2022 года / Редакционная коллегия: Р.Н. Анисимов (отв. редактор) [и др.]. – Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2022. – С. 245-248.
48. Петров, А. А. Сокровища фонда редких книг и архивных документов Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) / А. А. Петров, С. В. Максимова // Северные Архивы и Экспедиции. – 2022. – Т. 6, № 1. – С. 215-235.
49. Плотникова, Г. Г. Профессионально-ориентационный потенциал социально-культурной деятельности / Г. Г. Плотникова // Профнавигация молодежи: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Краснодар, 21 апреля 2021 года. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2021. – С. 304-310.
50. Подгузова, Е. Е. Разработка и реализация культурных услуг в контексте цифровой трансформации: инструменты проектного подхода / Е. Е. Подгузова, Д. Е. Скачков // Успехи гуманитарных наук. – 2021. – № 3. – С. 35-40.
51. Прилепина, Д. П. Перспективные направления проектной деятельности в социально – культурной сфере / Д. П. Прилепина // Общество – наука – инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции, Оренбург, 17 июня 2019 года. Том Часть 2. – Оренбург: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 247-250.
52. Проценко, Е. Г. Зрелищно-игровые технологии в рекреационном пространстве на базе сельских домов культуры / Е. Г. Проценко, В. М. Агров // Заметки ученого. – 2021. – № 3-1. – С. 348-352.
53. Проценко, Е. Г. Национальное культурное наследие в практике социально-культурного проектирования / Е. Г. Проценко // Национальное культурное наследие России: региональный аспект: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, Самара, 10 марта 2020 года / Под редакцией Л.М. Артамоновой, В.И. Ионесова, М.В. Курмаева. – Самара: Самарский государственный институт культуры, 2020. – С. 218-221.
54. Пухова, Е. А. Теоретические основы коммуникативного взаимодействия в деятельности менеджера социально-культурной деятельности / Е. А. Пухова // Студенчество в научном поиске: материалы XXIII студенческой научно-практической конференции, Сургут, 26 апреля 2019 года. – Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – С. 27-30.
55. Сафонова, А. В. Социально-культурная и библиотечная деятельность в современном обществе / А. В. Сафонова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Куйбышев, 04–06 декабря 2019 года / Под редакцией О.А. Тарасовой. – Куйбышев: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. – С. 50-51.
56. Современные технологии в сфере социально-культурной деятельности и туризма / А. П. Алимпиева, М. В. Банетова, О. Н. Березина [и др.]. – Гжель: Гжельский государственный университет, 2022. – 81 с.
57. Сохранение отечественных культурных традиций как основа развития творческого потенциала молодежи: материалы VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции обучающихся, Орёл, 11–15 апреля 2022 года. – Орел: Орловский государственный институт культуры, 2022. – 276 с.
58. Социально-культурная деятельность как фактор экономического развития: анализ влияния, инноваций и перспектив / Д. В. Никитина, С. А. Федосеева, Д. М. Баранова [и др.] // Финансовая экономика. – 2023. – № 5. – С. 382-384.
59. Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Казань, 15–16 мая 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – 132 с.
60. Социально-культурная среда регионов глазами молодежи: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Улан-Удэ, 22 мая 2020 года. Том II. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2020. – 272 с.
61. Стрельникова, П. В. Упадок системы домов и дворцов культуры в России / П. В. Стрельникова, Н. В. Валуйская // Молодой ученый. – 2022. – № 22(417). – С. 61-63.
62. Сферный подход в теории и практике социально-культурной деятельности / Л. Н. Жуковская, С. В. Костылев, О. Ф. Мо Розова [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской федерации, Сибирский федеральный университет. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2020. – 200 с.
63. Труфанова, О. В. Социально – культурное проектирование, как аспект инновационной деятельности учреждений культуры / О. В. Труфанова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 47. – С. 2251-2255.
64. Тюленева, Н. И. Междисциплинарный подход в определении сущности культуроохранных технологий социально-культурной деятельности / Н. И. Тюленева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 50. – С. 93-100.
65. Устойчивое культурное развитие регионов: стратегические ориентиры государственной политики и общественные инициативы: Сборник научных статей. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2020. – 280 с.
66. Федорова, А. С. Роль культурных коммуникаций в сохранении культуры коренных малочисленных народов Севера республики Саха (Якутии) / А. С. Федорова // Тенденции пространственного развития современной России и приоритеты его регулирования: материалы Международной научной конференции (XIII Ежегодная научная Ассамблея АРГО), Тюмень, 12–17 сентября 2022 года. – Тюмень: ТюмГУ-Press, 2022. – С. 506-508.
67. Хайрденова, А. С. Социальная значимость дома культуры в эпоху информатизации / А. С. Хайрденова // Научная палитра. – 2023. – № 1(39).
68. Ханагуа, Д. И. Повышение конкурентоспособности Домов и Дворцов культуры / Д. И. Ханагуа // Наука на рубеже тысячелетий. – 2019. – № 12. – С. 210-214.
69. Шелковникова, И. И. Значение народного праздника в организации досуга сельского населения / И. И. Шелковникова // Социально-культурная среда современного общества: актуальные вопросы теории и практики: материалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, Улан-Удэ, 28–29 апреля 2022 года / Восточно-сибирский государственный институт культуры. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2022. – С. 183-187.
70. Шпарло, С. Л. Функции и формы деятельности музеев, библиотек, домов культуры: общее и особенное / С. Л. Шпарло // Искусство и культура. – 2020. – № 1(37). – С. 39-42.
71. Юдина, А. И. Культурная политика: межкультурная коммуникация и международные культурные обмены: Практическое пособие / А. И. Юдина, Л. С. Жукова. – 2-е изд.. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.
72. Юхновец, Н. И. Культурное наследие эвенков Южной Якутии: семья, традиции, нравственность / Н. И. Юхновец // Дети Арктики. Кочевое образование: настоящее и будущее: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, Якутск, 01 декабря 2022 года / Под редакцией Н.В. Ситниковой. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2022. – С. 67-69.
73. Языковое наследие коренных народов Якутии в историко-культурном измерении: Материалы Региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию образования Якутской АССР, Якутск, 15 февраля 2022 года. – Якутск: Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения РАН, 2022. – 168 с.
74. Яковлев, А. И. Образ города в миропонимании современных сельских жителей' Якутии / А. И. Яковлев // Общественное (со)участие: стратегии, практики, инструменты развития: Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Якутск, 14–15 октября 2021 года / Отв. редакторы А.В. Винокурова, А.И. Яковлев. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2021. – С. 59-65.
75. Яковлев, Д. А. Оцифровка якутских орнаментов / Д. А. Яковлев, Н. В. Москвитин, И. И. Панова // Современные информационные технологии, инновации и молодежь – «СИТИМ-2023»: Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 27–29 марта 2023 года / Отв. редактор М.Д. Дьячковская. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2023. – С. 150-151.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ