Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №22045

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Инклюзивное образование как социально-педагогическая система 11
1.1 Научно-теоретические основы интегрированного и инклюзивного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья 12
1.2 Реализация инклюзивной практики в образовательных учреждениях
Российской Федерации и Красноярского края 27
2 Специфика культурно-досуговой деятельности детей с особыми
образовательными потребностями 43
2.1 Сущность, разновидности и технологии культурно-досуговой
деятельности и их специфика в работе с детьми-инвалидами 43
2.2 Культурно-досуговые предпочтения и интересы детей, обучающихся
в условиях инклюзивной образовательной среды 58
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложения

Актуальность темы обусловлена необходимостью модернизации традиционных форм и методов внеурочной воспитательной деятельности детей с ОВЗ. В связи с реформированием многих сфер общества, в том числе усовершенствования образовательной системы, традиционные формы деятельности становятся малоэффективны и не приносят желаемого результата. Укоренившаяся система воспитания в школах, как правило, направлена на процесс успеваемости, а обнаружение и развитие индивидуальных потребностей и особенностей каждого учащегося отходит на второй план.
Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» система образования постановила создание условий для самореализации каждого человека и развития адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. В связи с этим, государство осуществляет всестороннюю поддержку и правовую защиту инвалидов. Особая роль отводится в содействии полноценного развития детей-инвалидов, как наиболее уязвимой категории людей, в связи с их возрастными и психологическими особенностями. В частности, дети с сенсорными нарушениями, страдающие нарушением восприятия речи и слуха нуждаются в воспитательном процессе, направленном на побуждение к восприятию языка и словесному общению.
Вопросы поддержки целевой аудитории детей-инвалидов отражены в законодательстве РФ, которое выявило основную нормативно-правовую базу, представленную в виде: «Закон о социальной защите инвалидов в РФ от 20 июля 1995 г.»; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 (ред. от 24.09.2007) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»; Постановление Правительства РФ от
4
17 марта 2011 г. N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».
Международными правовыми актами поддержки инвалидов, в частности детей-инвалидов являются: «Конвенция ООН о правах инвалидов»,
«Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».
По данным Федеральной службы государственной статистики и Министерства образования и науки РФ на 2015 год в стране насчитывается 590 тыс. детей, которые относятся к категории с ограниченными возможностями здоровья: из них 213 тыс. детей-инвалидов обучаются в специальных образовательных учреждениях, 174 тыс. детей с ОВЗ обучаются в общих образовательных учреждениях.
В Красноярском крае проживает 2,9 тыс. инвалидов по слуху, из них детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях около 90 человек, а именно 30 неслышащих детей-инвалидов и 57 слабослышащих детей-инвалидов.
Дети-инвалиды с нарушением слуха все чаще обучаются по системе интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях со сверстниками, не имеющими нарушений в развитии. Набирает развитие инклюзивная (inclusion - включение; inclusive - включение в себя) практика, подразумевающая под собой включение детей с ОВЗ в среду здоровых детей и их совместное обучение. Однако существует ряд проблем для инклюзивного образования. Во-первых, это отсутствие в общеобразовательных учреждениях специализированного оборудования для комфортного обучения в них детей- инвалидов. Во-вторых, существуют социально-психологические проблемы детей с ОВЗ, связанные с их индивидуальными особенностями, что также усложняет их инклюзивный процесс. В-третьих, у людей, без физических отклонений бытует стереотипное мнение об инвалидах, как о «иных» людях, в связи, с чем общество, в том числе учителя и школьники порой не готовы взаимодействовать с данной категорией населения. В-четвертых, российское законодательство, нацеленное на всестороннее поддержание инвалидов, часто ставит во главу мероприятия по социальной защите данной категории населения, а не предусматривает меры по их реабилитации и социальной интеграции.
Однако, инклюзивная воспитательная система в школах, в большинстве случаев, строится на традиционном воспитании, которое направлено на получение формальных знаний, а не на развитие личностного потенциала учащегося. Современные исследователи Т. А. Зрелова и А. Я. Чигрина в своих научных работах демонстрирует, что на сегодняшний день, педагоги в современных школах недостаточно владеют знаниями культурно-досуговой деятельности, как одного из наиболее эффективных средств развития личностного потенциала. Культурно-досуговая деятельность позволяет добиться большого разнообразия форм и методов работы, удовлетворяя основные социальные потребности, а именно: потребность в коммуникациях и взаимодействии с обществом, в социализации и самореализации. Синтез образования и культурно-досуговой сферы позволяет не только совершенствовать внутренние возможности, но и быть полезным обществу в контексте создания и распространения культурных ценностей. Так, например, анализируя медиа-образование, как одну из форм культурно-досуговой деятельности можно заключить, что обучение медиаискусству развивает творческий потенциал, предоставляет возможность для теоретической и практической деятельности, для развития индивидуального мышления, создания собственного культурного продукта. Медиа пространство создает среду для тесного взаимодействия детей с ОВЗ со здоровыми сверстниками, что положительно влияет на процессы адаптации и интеграции.
Таким образом, исследование детей с ОВЗ в среде инклюзивного образования представляет собой довольно значимую проблему, а результаты исследования дают возможность оценить современное состояние этого процесса и определить пути преодоления негативных тенденций на современном этапе.
Степень изученности
Содержание воспитательного процесса и адаптации детей с ОВЗ находят свое отражение во многих научных областях, таких как: специальная педагогика, социология, медицина, психология, культурология, философия. Для изучения теоретической и практической стороны исследования появилась необходимость проанализировать целевую аудиторию детей с ОВЗ как части инклюзивного образования. Так, изучение основных способов реабилитации детей-инвалидов, их потребностей и интересов можно рассмотреть в монографических научных работах Л. И. Акатова, В. З. Контора,
З. И. Лавреньева, Т. Н. Пенина, А. Ф. Сайтханова.
Образовательная система как фактор интеграции детей-инвалидов исследовалась О. Л. Беляевой, А. В. Вяземской, А. С. Измайловой,
A. С. Уфимцевой, А. Я. Чигриной. Теоретическое обоснование инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях разрабатывалось в научных исследованиях Н. П. Артюшенко, Б. В. Беляевским, Б. П. Бруновым, И. П. Весельевой, Г. Н. Ищенко, Ю. В. Мельник, Л. Е. Олтаржевской.
Исследованием развития инклюзивной практики воспитания детей- инвалидов, в том числе и детей с депривацией слуха, в Красноярске и в Красноярском крае занимались Н. В. Беккер, О. Л. Беляева, Н. А. Буторина, Е. М. Бырина, А. В. Вяземская, Д. Н. Деревянных, И. В. Дрыгина, Е. Ю. Коновалова, Е. Н. Плеханова, Л. П. Уфимцева.
Социально-культурная деятельность в контексте педагогического воспитания находит свое отражение в работах многих научных исследователей. Рассмотрением реабилитирующей технологии, как одного из наиболее эффективного компонента социально-культурной деятельности, занимались Ю. С. Моздокова, Т. А. Зрелова, Г. В. Гудина, А. Я. Чигрина, Л. С. Измайлова,
B. З. Контора, З. И. Лаврентьева, Г. Н. Пенина, А. Ф. Сайтханова. Сущность социально-культурной деятельности представлена в работах Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникова, Н. Н. Ярошенко, А. Д. Жаркова, М. А. Ариарского.
Объектом исследования является инклюзивное образование как фактор социально-культурной интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом изучения являются особенности культурно-досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: исследовать особенности культурно-досуговой деятельности
детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать научно-теоретические основы инклюзивного образования.
2. Проанализировать реализацию инклюзивной практики в образовательных учреждениях Российской Федерации и Красноярском крае.
3. Рассмотреть сущность, разновидность и технологии культурнодосуговой деятельности и их специфики в работе с детьми-инвалидами.
4. Разработать социально-культурный проект с использованием технологий культурно-досуговой деятельности, способствующий повышению эффективности организации внеучебного воспитательного процесса, направленного на адаптацию и интеграцию детей-инвалидов.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что культурнодосуговая деятельность детей с ОВЗ, будет способствовать социальнокультурной интеграции и адаптации, если:
1. Педагогическими работниками используются принципы инклюзивной практики в процессе организации досуга детей с ОВЗ.
2. Внедряются современные формы и технологии КДД детей с ОВЗ в процессе совместной творческой деятельности со здоровыми сверстниками.
Методологические основы исследования
- научные и концептуальные положения теории социально-культурной деятельности в контексте инклюзивного образования детей-инвалидов;
- теория культурно-досуговой деятельности с точки зрения содержания культурно-досуговой среды, технологий, принципов, форм досуга;
- специальная педагогика, устанавливающая принципы коррекции дефектов индивидов и учитывающая особенности детей-инвалидов;
- теория медиа-педагогики;
- теории гуманистической педагогики и психологии, исследующие проблемы взаимодействия, коммуникации и общения.
Апробация результатов исследования проводилась на VII Межрегиональной конференции «Социализация и социальная инклюзия людей с особенностями развития средствами иппотерапии, адаптивного спорта и творчества», организатором которой выступали НП Красноярский Центр Иппотерапии и Институт педагогики, психологии и социологии СФУ, и на Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука: Проспект Свободный-2016» для студентов, аспирантов и молодых ученых в секции «Современные креативные и культуротворческие технологии: теория и практика».
Новизна исследования заключается в том, что медиа-образование как форма культурно-досуговой деятельности рассматривается в качестве современной и креативной технологии инклюзивного процесса.
Теоретическая значимость исследования представляет собой обоснование значимости культурно-досуговых технологий как способа интеграции и адаптации в контексте педагогической системы.
Практическая значимость исследования:
- представлено медиа-образование как современная форма культурнодосуговой деятельности в процессе образования школ инклюзивного типа;
- осуществлено социологическое исследование «Определение культурно-досуговых предпочтений и интересов здоровых детей и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»;
- разработан проект, направленный на адаптацию и социальную интеграцию детей-инвалидов.
Содержание работы
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются основные формы интеграции и адаптации детей с ОВЗ в инклюзивном образовании. Во второй главе раскрываются особенности культурно-досуговой деятельности и их применение в образовательной системе детей с нарушением слуха.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются
окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное общество обязуется предоставлять равные возможности для социализации и адаптации всех граждан. Однако, существуют категории населения, которые испытывают трудности в формировании и становлении себя как полноценного индивида. К одной из таких категорий относятся — дети с ОВЗ. К сожалению, дети-инвалиды не избалованы адаптационными и интеграционными мероприятиями, их все устраивает, что существует на базе их образовательного учреждения. Однако, школы, как правило, не ставят во главу технологии сплочения и социализации, тем самым, многие из «особых» детей испытывают трудности при общении со сверстниками и часто встречают отношение по отношению к себе.
Исследование инклюзивного образования привело выводу, что система «включения» нуждается в тщательной доработке, так как некоторые принципы инклюзии часто не соблюдаются в учреждениях. Многие учителя не знакомы с технологиями культурно-досуговой деятельности, являющиеся одними из инструментов формирования детей, обучающихся в среднем звене. Подростки характеризуются потребностью в признании, нахождения своего места в обществе, в их возрасте происходит стремление быть на уровне взрослого, самому принимать решения, поэтому важно удовлетворить основные возрастные потребности для предотвращения дальнейших социальных трудностей.
Раскрывая сущность культурно-досуговой деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями и их здоровыми сверстниками, можно сделать вывод о том, что она представляет собой базу для саморазвития, самосовершенствования, удовлетворяя высшие потребности индивида. Досуговая сфера формирует коммуникативные процессы, позволяет взаимодействовать с социумом и обрести свое место.
Проекты, использующие технологии и принципы культурно-досуговой
деятельности способствуют интегративным, адаптационным и
73
социализирующим процессам вне зависимости от физических качеств личности. Особенности досуговой деятельности позволяют заинтересовать в деятельности, найти индивидуальный подход к любому участнику и раскрыть внутренний потенциал.
Одно из направлений современного досуга — медиа искусство, включающее в себя деятельность со средствами массовой информации. Проект, связанный с медиа искусством, позволяет получать новые знания и информацию об окружающем мире, позволяет почувствовать себя частью общества и дает возможность внести свой вклад в создание и распространение ценностей общества. Часто медиа проекты связаны с коллективной деятельностью, которая играет большую роль для исследуемой целевой аудитории.
Исходя из анализа культурных ценностей и предпочтений, как здоровых детей, так и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в инклюзивной системе, были выявлены факторы заинтересованности в совместном досуге у детей-инвалидов, однако со стороны детей без отклонений в развитии не наблюдается ответной реакции к совместному досугу. Был выявлен интерес в досуговых объединениях у обеих целевых групп и, в целом, положительное отношение к культурно-досуговой сфере. Опираясь на полученные сведения, разработан проект «Формула кино», который объединяет в себе основные запросы детей с ОВЗ. Медиа-проект основывается на принципах и особенностях культурно-досуговой деятельности в работе со здоровыми детьми и с детьми-инвалидами, а именно, с сенсорными нарушениями. Проект включает в себя участие не только детской аудитории и приглашенных экспертов, но и преподавателей школ, для получения опыта в эффективной организации адаптационной и интеграционной деятельности в условиях инклюзивного образования.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о предположении, что культурнодосуговая деятельность детей с ОВЗ, способствующая социально-культурной интеграции и адаптации, будет осуществляться более успешно, если педагогическими работниками используются принципы инклюзивной практики в процессе организации досуга детей с ОВЗ и совершенствуются формы и технологии КДД детей с ОВЗ совместно со здоровыми сверстниками, в ходе исследования подтверждена.



1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и
практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова
- Москва : Аспект Пресс, 2006 г. - 236 с.
2. Андрухова Л. И., Изаак С. И., Баксанова С. А. Актуальные вопросы современной педагогической науки // материалы V Междунар. заоч. науч. - практ. конф. 2011 г. — Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2011. — 275 с.
3. Артюшенко, Н. П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Артюшенко Наталья Петровна.
- Томск, 2010. - 180 с.
4. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / И. М. Асанова,
С. О. Дерябина. — Москва : Издательский центр «Академия», 2011. — 192 с.
5. Батнасунов, А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи : дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Батнасунов Александр Сергеевич. - Ставрополь, 2004. - 178 с.
6. Беляевский, Б. В Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации, странах Европы и США : аналитический обзор / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования / Б. В. Белявский - Москва : Федер. ин-т развития образ, 2012. - 123 с.
7. Борисова, Н. В. Инклюзивное образование: ключевые понятия / Н. В. Борисова, С. А. Прушинский. - Владимир: ООО «Транзит-ИКС», 2009. - 48 с.
8. Валеева, Ж. С. Социализация личности подростков средствами арт- педагогики в культурно-досуговой деятельности общеобразовательных учреждений : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / Валеева Жанна Сергеевна. - Кемерово, 2007. - 21 с.
9. Васькова, А. От дистанционного обучения к инклюзивному : [опыт орг. обучения детей с ОВЗ ] / А. Васькова, Н. Данилова // Справочник руководителя образовательного учреждения. -2013. - № 12. - 63 - 70 с.
10. Витвар, О.И. Деятельность учреждения дополнительного образования детей по социальной адаптации детей-инвалидов : дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Витвар Оксана Ивановна. - Москва, 2001. - 167 с.
11. Воловик, А. В. Педагогика досуга : учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. - Москва : Флинта : МПСИ, 1998. - 240 с.
12. Воробушкова, В. В. Физическое и психомоторное развитие детей- инвалидов, обучающихся в общеобразовательной школе, профилактика и коррекция их нарушений : дис. канд. мед. наук : 14.00.09/ Воробушкова Вероника Владимировна. - Иваново, 2008. - 224 с.
13. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс / И. В. Воробьева — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
14. Всероссийское общество глухих : краткий справочник. — 2-е изд., перераб. и доп. Москва, 2004. - 88 с.
15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология : учебник / Ред. Л. М. Штутина, Л. М. Малова. - Москва, 1996. - 536 с.
16. Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Федерации», НВФ «Социально-психологические технологии»: офиц. текст - Москва, 2004. - 31 с.
17. Гращенкова, И. Н. Кино как средство эстетического воспитания : Социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса : учебник / И. Н. Гращенкова. — Москва : Высш. Шк., 1986. - 223 с.
18. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие / Е. И. Григорьева. - Тамбов : ТГУ им. Державина, 2002. - 284 с.
19. Гудина, Т. В. Социально-культурная деятельность как средство обеспечения равных возможностей развития и инкультурации детей-инвалидов в современном обществе : дис. д-ра пед. наук. : 13.00.05/ Гудина Татьяна Викторовна. - Санкт-Петербург, 2014. - 379 с.
20. Гудожникова, О. Б. Социально-профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного средне-профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гудожникова Ольга Борисовна - Томск, 2016. - 22 с.
21. Дашковская, О. Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций / Яросл. Гос. Ун-т. - Ярославль : ЯРГУ, 2009. - 71 с.
22. Добрынина, А. Ю. Организационно-педагогические условия реабилитации детей-инвалидов / А.Ю. Добрынина // Материалы летней школы «Образование на рубеже веков. Опыт личного осмысления методологии гуманитарного исследования». - Елец, 2005. - 128 с.
23. Домбровская, А. Ю. Методы научного исследования социальнокультурной деятельности; учеб. - метод. пособие / А. Ю. Домбровская. - Санкт- Петербург: Планета Музыки, 2012. - 160 с.
24. Дубина, И. Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций : учебник / И. Н. Дубина. - Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2000. - 192 с.
25. Дудкин, Г. В. Медико-социальный потенциал инвалидного спорта: автореф. дис. ...канд. соц. наук: 14.00.52. - Волгоград, 2006. - 127 с.
26. Дуликов, В. З. Социально-культурная работа за рубежом : учебное пособие / В. З. Дуликов. - Москва : МГУКИ, 2003. - 68 с.
27. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов: науч. изд. / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. - Москва : Дрофа - 2008. - 512 с.
28. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2- е изд. перераб. и доп. / А. Д. Жарков. - Москва : Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», - 2002 г. - 288 с.
29. Жарова, Л. Б. Физическое воспитание в зарубежных школах: пути формирования навыков здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. - 1991. № 1. - 24-32 с.
30. Жукова, Т. В. Влияние успешности досуговой деятельности старшего подростка на статусное положение в группе сверстников: дис. канд. пед. наук. :
13.0. 05 / Жукова Татьяна Валериевна. - Москва, 2006. - 138 с.
31. Затуливетер, Л. А. Организованный досуг как фактор воспитания и развития учащихся : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Затуливетер Людмила Арсентьевна. - Липецк, 1998. - 245 с.
32. Зрелова, Т. А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов : дис. канд. пед. наук : 13.00.05 / Зрелова Татьяна Александровна. - Санкт-Петербург, 2000. - 164 с.
33. Иванова, Л. А. Формирование медиа-коммуникативной
образованности школьников подростков средствами видео : дисс. канд. пед. наук : 13.00.01 / Иванова Людмила Анатольевна. - Иркутск, 1999. - 150 с.
34. Измайлова, Л. С. Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушением слуха : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Л. С. Измайлова ; науч. рук. И. А. Михаленкова ; Ин-т спец. педагогики и психологии [и др.]. — Санкт-Петербург : [б. и.], 2010. - 22 с.
35. Кадиева, М. Г. Современные методы обучения в системе коррекционного образования [Электронный ресурс] : Методическая копилка учителя коррекционных классов Кадиевой М. М. - Режим доступа: http://26209s028.edusite.ru/vis p133aa1.html
36. Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва : МГУКИ, 2004. - 539 с.
37. Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели : монография / М. В. Кларин. - Москва : Наука, 1997. - 185 с.
38. Кон, И. С. Психология ранней юности : учебное пособие / И. С. Кон, Москва : Просвещение, 1989. — 256 с.
39. Конвенция ООН о правах ребенка (1989) ст. 23, п. 1. [Электронный
ресурс] : Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49. — Режим доступа:
www.un.org/russian/disabilities/convention/disabilitiesconv.pdf
40. Коновалова, А. П. Социально-педагогическая защита детей- инвалидов во взаимодействии семьи и других институтов воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Коновалова Александра Павловна. - Ярославль, 2002. - 20 с.
41. Концепция развития ОООИ «Всероссийское общество глухих» на
период до 2016 года. [Электронный ресурс] : Структура Концепции развития общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» до 2016 года. — Режим доступа: chrome-
extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://vog74.ru/koncepcija_razviti ja_vog_do_2020.pdf. - 104 с.
42. Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в
Российской Федерации. Мин. культуры РФ. Российский институт
культурологии : одобрено решением коллегии Министерства культуры РФ от 20 января 1995 г. / Рос. ин-т культурологии ; сост. Э. А. Орлова [и др.]. - Москва, 1997. - 64 с.
43. Кочетова, Т. А. Дополнительное образование инвалидов в контекте социальных трансформаций: дис. канд. пед. наук : 22.00.04 / Кочетова Татьяна Алексеевна. - Саратов, 2007. - 161 с.
44. Круглова, Л. Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Круглова Лариса Юрьевна. - Челябинск, 1997. - 207 с.
45. Кузнецов, М. А. Правовое положение инвалидов по слуху в России (вторая половина XIX - начало XXI века) : учебник / М. А. Кузнецов. - Москва, 2008. - 174 с.
46. Культурно-досуговая деятельность: Методология и методика:
межвуз. сбор. науч. трудов / Челяб. гос. ин-т культуры и искусств. - Челябинск : ЧГИИК, 1992. - 206 с.
47. Ливанова, Е. Инклюзивное обучение: как это делаем мы : интеграция слабослышащих детей в общеобразоват. шк. / Е. Ливанова, Л. Жукова // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. - 2010. - 16-31 марта (№ 6). - 34 - 37 с.
48. Лошакова, И. И. Инклюзивное образование детей-инвалидов / И. И. Лошакова, Е. Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. 2003. — №5. - 100 - 106 с.
49. Лучинцев, И. А. Роль и место общественных организаций инвалидов России // Международная конференция «Г осударство и общественные организации инвалидов». - Москва : Сопричастность, 1998. - 96 с.
50. Медова, Н. А. Модель инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы : автореф. дис. канд. пед. наук :
13.0. 01 / Н. А. Медова. - Томск, 2013. - 23 с.
51. Мельник, Ю. В. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ю. В. Мельник. - Ставрополь, 2012. - 230 с.
52. Микрюкова, С. М. Педагогические условия организации коммуникативной досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / С. М. Микрюкова. - Ижевск : Удмуртский университет, 2006. - 133 с.
53. Михальченко, К. А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Санкт - Петербург: Реноме, 2012. - 77-79 с.
54. Моздокова, Ю. С. Коммуникативно-деятельностный подход к интеграции инвалидов: социально-культурный аспект : учебное пособие / Ю. С. Моздокова, Москва : 2006. - 555 с.
55. Моздокова, Ю. С. Социально-культурная реабилитация инвалидов и их семей в процессе досуговой деятельности: дис. канд. пед. наук : 13.00.05 / Моздокова Юлия Степановна. - Москва, 1996. - 232 с.
56. Монастырский, Д. В. Взаимодействие учреждений культуры и кинопроката при организации досуга молодежи : дис. ... канд. пед. наук :
13.0. 05/ Д. В. Монастырский. - Москва, 1999. - 181 с.
57. Мосалев, Б. Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: учебное пособие / Б. Г. Мосалев. - Москва : Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1995. - 96 с.
58. Мурин, О. Кинематограф как игра: (Культурологический анализ) // Феномен игры в культуре и образовании. - Курск, 2003. - 332-338 с.
59. Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов : научная книга : [сборник научных статей и научно-методических материалов] / Центр социальной политики и гендерных исслед.; [редкол.: Е.Р. Ярская-Смирнова и др.]. - Саратов : Научная книга, 2008. - 341 с.
60. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова Москва : ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп, 1999. - 944 с.
61. Олтаржевская, Л. Е. Теория и практика формирования адаптивновоспитательной среды в инклюзивном образовательном учреждении: учебнометодическое пособие / Л. Е. Олтаржевская. - Москва, 2012. - 130 с.
62. Панфёрова, О. С. Акмеологическое взаимодействие субъектов в инклюзивной образовательной среде: автореф. дис. ... канд. психолог. наук :
19.0. 13 / Панфёрова Оксана Сергеевна. — Москва, 2013. - 26 с.
63. Пападука, Ю. Н. Опыт и проблемы формирования системы социальной защиты инвалидов. 1991-2000 гг. (на материалах Москвы и Московской области) : дис. канд. ист. Наук : 07.00.02 / Пападука Юлия Николаевна. - Москва, 2002. - 235 с.
64. Петрова, З. А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности / З. А. Петрова. - Москва : МГИК, 1990. - 156 с.
65. Положение детей в Российской Федерации: Информационные и
методические материалы [Электронный ресурс] : база информационно - методических материалов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. - Режим доступа:
http: //www.donland.ru/Default.aspx?pageid= 125153
66. Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика : учебник / Я. А. Пономарев. - Москва : Наука, 1976. - 302 с.
67. Попова, Ф. Х. Культуротворческие технологии : учебно-методическое пособие для студентов отделений очного и заочного обучения / сост. Ф. Х. Попова. - Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2008. - 157 с.
68. Порозова, Н. А., Бурамбаева, Д. А. Психологические особенности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МКОУ ППМС-ЦДК г. Сатка. [Электронный ресурс] : статья «Психологические особенности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». Рекомендации по обучению. — Режим доступа: http://shkolnie.ru/pshologiya/97764/index.html
69. Приказ МЗ и МП Российской Федерации от 18.03.96 №95 «О совершенствовании системы информационного обеспечения проблем детской инвалидности в Российской Федерации»: офиц. текст. - Москва : НИИ, 1996. - 12 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ