Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Работа №131710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования 5
§1. Основные характеристики SWOT-анализа 5
§2 Взаимосвязь SWOT-анализа и других методов стратегического планирования 11
§3 Возможные ошибки при проведении SWOT-анализа 15
§4. Алгоритм проведения SWOT-анализа 17
§ 4.1 Процесс выявления сил, слабостей, возможностей и угроз 17
§ 4.2 Матрица ТOWS как заключительный этап анализа 24
Глава 2. Применение SWOT-анализа для стратегического планирования на фирме на примере бизнес-инкубатора «Ингрия» 26
§1. Общие сведения о бизнес-инкубаторе 26
§2 Основные направления деятельности бизнес-инкубатора 28
§3. Анализ внутренней среды 29
§4. Анализ внешней среды 37
§5. SWOT бизнес-инкубатора 48
§6. Рекомендации по стратегическому развитию бизнес-инкубатора на основе проведенного SWOT-анализа 52
Заключение 62
Список литературы 63
Приложения


Широко известно, что грамотно продуманная стратегия – залог успеха любой фирмы. Ведь разработка стратегии это, прежде всего, стремление руководства в условиях неопределенности и согласно имеющимся ресурсам установить дальнейшие цели развития бизнеса, способы дальнейшего взаимодействия фирмы с внешней средой. Разработка стратегии позволяет выявить слабые места относительно конкурентов, которые мешают достичь намеченных целей, а также потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться фирма в случае игнорирования слабых сторон. Выявление слабостей и путей их устранения повышает жизнеспособность фирмы, позволяет расширить зону своего влияния на рынке.
На сегодняшний день стратегическое планирование предлагает множество инструментов для осуществления данного процесса: матрица Ансоффа, сбалансированная система показателей, модель McKinsey, матрица БКГ. Среди них существует SWOT-анализ Данный инструмент применяется менеджерами и руководителями уже относительно долгое время и продолжает пользоваться популярностью в бизнес планировании. Многие эксперты, такие как, например, Котлер, Черенков, Молчанов и др. отмечают эффективность его применения. Такая популярность обусловлена, с одной стороны, простотой проведения и интерпретации результатов, с другой – комплексностью, так как SWOTпозволяет взглянуть на фирму с четырех сторон: с точки зрения ее сильных сторон, слабостей, открывающихся возможностей, стоящих перед ней угроз. Тем не менее, в ходе анализа статей и монографий различных зарубежных и отечественных авторов, нами сделан вывод о том, что мнение о простоте SWOT-анализа обусловлено поверхностным подходом к его проведению со стороны менеджеров. По мнению научных деятелей, руководители и маркетологи многих современных фирм используют упрощенную версию SWOT-анализа, что не дает комплексно посмотреть на положение фирмы на рынке и сводит ценность полученных в ходе исследования результатов к нулю. Кроме того, нами были замечены в тех или иных источниках разные предложенные методики проведения SWOT , что говорит о неоднозначности к подходу его проведения.
Таким образом, две вышеизложенные причины обуславливают актуальность темы данной работы, целью которой является на основе анализа предложенных методов пошагово сформулировать алгоритм SWOT–анализа для последующего применения на фирме. Актуальность и выбор темы обусловлены практической применимостью затрагиваемых в работе теоретических аспектов.
Для осуществления обозначенной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику SWOT-анализа, его место в процессе стратегического планирования. Сформулировать положительные стороны, которые обосновывают его практическое использование.
2. Перечислить и проанализировать ошибки при проведении SWOT-анализа.
3. Дать характеристику четыремэлементамSWOT-анализа
4. Определить взаимосвязь SWOT-анализа и других методов стратегического планирования
5. Сравнить методики SWOT-анализа, предлагаемые различными экспертами
6. Практическая реализация полученных результатов на примере бизнес-инкубатора «Ингрия».
Для написания данной работы автором использовалась широкая база источников, в том числе труды российских и зарубежных авторов, отечественные и иностранные статьи, законодательные акты, электронные ресурсы, статистические сборники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с темой ВКР «Применение SWOT-анализа для планирования стратегического развития фирмы» и целями написания, были решены теоретические задачи, которые впоследствии были реализованы на практике.
При подготовке теоретической основы по выбранной тематике были решено следующее:
• Дана характеристика четырем элементам SWOT-анализа
• Кратко охарактеризован ряд инструментов стратегического планирования, который способствуют более глубокому анализу на этапе формулирования четырех элементов SWOT
• Перечислены типичные ошибки, с которыми сталкиваются эксперты при его проведении.
• На основе подходов различных авторов, сформулирован алгоритм анализа для использования на практике
Отражение полученных результатов нашло в разработке стратегии развития бизнес-инкубатора «Ингрия», структурного подразделения ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», а также в пути ее реализации.
В ходе анализа были решены следующие задачи:
• Использован на практике сформулированный в первой части ВКР алгоритм SWOT-анализа, в частности:
• для бизнес-инкубатора был проведен анализ внешней среды с помощью таких вспомогательных инструментов стратегического менеджмента как PEST-анализ, 5 сил Портера.
• проведен анализ внутренней среды с помощью 7-S McKinsey, финансового анализа
В результате была составлена SWOT-матрица, а также сформулированы стратегии в матрице TOWS. С помощью подхода «Взаимосвязь SWOT-анализа и жизненного цикла фирмы» были выбраны те стратегии, которые соответствуют текущему состоянию бизнес-инкубатора. Последняя часть работы была посвящена практическим рекомендациям по осуществлению. стратегии.



1. Распоряжение Правительства РФ 10.03.2006 N 328 «О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий»»
2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. N 495 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге» на 2015 - 2020 годы».
3. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г. Маркетинг предприятия: Учебник / Под ред. М.М.Глазова. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. - 448 с.
4. Аллахвердян А.Г. Динамика научных кадров в советской и российской науке: Сравнительно-историческое исследование: монография / А.Г. Аллахвердян - М. : «Когито-Центр». 2014. – 263 с.
5. Анищенко, А. Развитие концепции и техники SWOT-анализа на примере анализа рынка бетонных комплектных трансформаторных подстанций в Москве и Московской области/ А. Анищенко, В, Кривов// Логистика - 2011. №6.- С. 38-41.
6. Антипов, А. SWOT –анализ как инструмент стратегического менеджмента/ А. Антипов// Business Excellence - 2015. №9.- С. 44 - 48.
7. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев//«Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49).- С .2З-26.
8. Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / Гвозденко А.Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. № 2. - С. 144-157
9. Гвозденко, А.Н. Использование методики многофакторного SWOT – анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / Гвозденко А.Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. № 4. - С. 316-323
10. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №1.- С. 5-15
11. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования [начало в №1. 2013]- /Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №2.- С.12-24
12. Дафт Р.Л. Менеджмент/ Ричард Р.Л. – 6-е издание. СПб: Питер, 2007. — 864 с.
13. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей/ Дженстер Д. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. – 368с.
14. Индикаторы науки 2016: статистический сборник /Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики».Ред. Л.М.Гохберг.- М.:НИУ ВШЭ, 2016. – 304 с.
15. Костюнина, Г. Технопарки в зарубежной и российской практике / Костюнина, Г.М, Баронов В.И. // Вестник МГИМО Университета. - 2012. № 3. – С.91-99.
16. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения/ С.Кузнецова, В.Маркова // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 5. - С. 86-91
17. Кузьмин А.М. PEST-анализ / А.М. Кузьмин. // Методы менеджмента качества. - 2010. № 3. – С.23
18. Молчанов, Н.Н. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг : [учебное пособие для вузов по направлению подготовки магистров "Инноватика"] / Н.Н. Молчанов -СПб: Изд-во Политехнического Университета, 2011. - 261 с
19. Отчет о деятельности первого городского бизнес-икубатора Санкт-Петербурга в 2015 году/Первый городской бизнес-инкубатор-СПб.2016. 110с.
20. Проблемы и решения бизнес-инкубаторы и технопарки России/ ОАО «РВК»,EY..2014. -24 с
21. Повестка развития инновационной инфраструктуры в РФ/ ОАО «РВК».2014. Ред. А.Е.Шадрин.,-М., 2014 -25 c.
22. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. -Р76 М., 2015. – 728 с.
23. Теребова С..Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории/С. Теребова // Креативная экономика. — 2015. — Том 9. — № 7. — 837-850.
24. Технопарки России 2015: отраслевой обзор/Ассоциация кластеров и технопарков.-М.,2016. -74с
25. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М. : Вильямс, 2006. — 928 с.
26. Черенков, В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа /В. И. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. № 6. – С. 434-450.
27. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / А. Шестов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. № 1. – С.51-55.
28. Enduring Ideas: The 7-S Framework (URL: http://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/enduring-ideas-the-7-s-framework) (дата обращения 03.03.2016)
29. Hohhof, B. TOWS, the next step in SWOT analysis/ B. Hohhof/ URL: http://decisionintel.org/2014/12/24/tows-the-next-step-in-swot-analysis/(датаобращения : 20.03.2015).
30. Murray A. UBI Awards in Europe/A. Murray .-2015. URL: http://ubi-global.com/ubi-awards-in-europe-2/ (дата обращения 30.03.2016)
31. Prahalad C.K. Hamel G. The Core Competence of the Corporation/ C.K. Prahalad, G. Hamel. - Harvard Business Review 2003. P.1-15.
32. Rigby, D. K. . Management Tools: An executive’s guide/D. K. Rigby - Boston: Bain & Company, Inc., 2013. – 64 p.
33. Vincent van Vliet. Albert Humphrey/ Vincent van Vliet.// URL : http://www.toolshero.com/toolsheroes/albert-humphrey/ (дата обращения : 20.11.2015)
34. Wang. K. A Process View of SWOT Analysis.Uncertainty / K. Wang. //ISSS - 2007. № 51. – P. 3 - 15.
35. URL:http://cppi.gov.spb.ru/innovations/stimulirovanie-sprosa-na-innovacionnuyu-produkciyu/ (дата обращения: 20.03.2016)
36. URL:http://ingria-startup.ru/(дата обращения 20.03.2016)
37. URL: http://spb.hh.ru/
38. URLhttp://spb.superjob.ru/ (дата обращения 20.03.2016)
39. URL: http://importnet.ru/analitika-innovatsii(дата обращения 20.03.2016)
40. URL: http://www.eurasia.org/Programs (дата обращения 21.03.2016)
41. URL: http://www.dfg.de/en/research_funding/international_cooperation/index.html (дата обращения 21.03.2016)
42. URL:https://welcome.timepad.ru/prices (дата обращения 22.03.2016)
43. URL: http://smb.gov.ru/statistics/navy/report/total/ (дата обращения 21.03.2016)
44. URL: http://data.uis.unesco.org/Index.aspx?queryid=74 (дата обращения 22.03.2016)
45. URL: http://www.rosrealt.ru/cena/arenda_ofis (дата обращения 30.03.2016)
46. URL:https://egrul.nalog.ru(дата обращения: 20.03.2016)
47. URL: http://webinar.ru/tariffs (дата обращения 30.03.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ