Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Европейский опыт стратегического и пространственного планирования: региональные особенности и современные тенденции развития

Работа №131481

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Историко-методологические основы стратегического пространственного планирования 8
1.1. Эволюция понятия «стратегическое пространственное планирование» как предмета исследования зарубежных авторов 8
1.2. Обзор ключевых подходов к стратегическому пространственному планированию в советской и российской практике 12
1.3. Методика проведения исследования 18
Глава II. Современное состояние систем стратегического пространственного планирования в европейских странах 22
2.1. Типологические различия европейских государств, традиционно занимающихся пространственным планированием 22
2.2. Специфика современных систем стратегического пространственного планирования в странах с монархической формой правления 28
2.3. Ключевые особенности стратегического пространственного планирования в республиках и общие признаки европейских систем планирования 35
Глава III. Качество стратегического пространственного планирования в европейских странах 45
3.1. Оценка качества документов стратегического пространственного планирования 45
3.2. Качественный анализ систем стратегического пространственного планирования 50
3.3. Региональные особенности стратегического пространственного планирования в монархических странах Европы 55
3.4. Характерные черты стратегического пространственного планирования в республиканских странах Европы 58
Заключение 64
Список литературы 67
Приложения


Актуальность исследования. В современном мире сложилась тенденция к территориальной дифференциации стратегического пространственного планирования: наиболее быстрыми темпами данный механизм региональной политики эволюционирует в развитых странах, относящихся к ядру мировой системы, в то время как в развивающихся государствах полупериферии и периферии стратегическое пространственное планирование терпит кризис.
В мировом информационном поле недооценивается роль стратегического пространственного планирования в социально-экономическом, политическом и культурном развитии государства в его пространственном аспекте. Грамотная территориальная организация общества способна обеспечить ускоренное развитие государства, вывести региональную политику на новый, более качественный, уровень.
Задача этой работы – обратить внимание мирового сообщества и правительственных органов на то, насколько важно и эффективно заниматься стратегическим пространственным планированием в современном мире.
Объектом данного исследования является геотория европейских государств, традиционно занимающихся стратегическим пространственным планированием.
Предмет исследования – стратегическое пространственное планирование, осуществляемое странами Европы.
Цель исследования – выявление региональных особенностей и современных тенденций развития европейского стратегического пространственного планирования.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Обобщить предыдущие исследования с выделением современных факторов и принципов планирования;
2. Проанализировать существующие европейские системы организации пространственного планирования;
3. Выявить общие признаки пространственного планирования;
4. Оценить качество развития пространственного планирования в страновом разрезе с помощью выдвинутых критериев;
5. Провести группировку стран по общим признакам и качеству пространственного планирования;
6. Построить картосхему на основе разработанной группировки, отражающей региональные различия государств.
Подходы и методы исследования:
Подходы:
• Географический подход
• Территориальный подход
• Типологический подход
• Структурно-системный подход
• Конструктивный подход
Методы:
• Библиографический метод
• Сравнительно-аналитический метод
• Аналитический метод
• Метод индукции и дедукции
• Картографический метод
В качестве информационной основы в работе используются статьи российских и зарубежных авторов, доклад Европейской экономической комиссии ООН, итоги конференции СЕМАТ, кодексы, законодательные акты и документы стратегического и пространственного планирования европейских стран, сайты государственных органов и ведомственных организаций, занимающихся пространственным планированием, а также топографическая основа для картосхем.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды советских (российских) и зарубежных ученых, посвященных стратегическому пространственному планированию. Особый вклад в развитие данной отрасли внесли А.П. Иваницкий, Н.П. Першин, М.Я. Гинзбург, Д.И. Богоград, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович, Е.Н. Перцик, А.И. Чистобаев, С.В. Скатерщиков, В.Н. Лаженцев, С.Д. Митягин, П.Я. Бакланов, С.И. Федулова, В.М, Груздев. Практический опыт в разработке и реализации проектов пространственного планирования получен такими организациями как Гипрогор, Ленгипрогор, Гипроград. Отдельное внимание стоит уделить работе государственного органа Госплан. В Европе теоретико-методологическую и практическую основы заложили В. Надин, Д. Стед, П. Хейли, Л. Альбрехт, А. Фалуди, Б. Уотерхаут, У. Риволин, Т. Ричардсон. Среди организаций, которые внесли значимый вклад в развитие пространственного планирования следует отметить Европейскую экономическую комиссию ООН, Европейскую наблюдательную сеть территориального развития и сплочения (ESPON), Генеральный директорат по региональной политике и городской политике в Европейском союзе и Международное общество городских и региональных планировщиков (ISPCARP).
Изучение стратегического пространственного планирования вовлекает множество специалистов из самых разных областей: географов, политиков, экономистов, социологов, маркетологов и других специалистов.
Структура работы
Работа состоит из трех глав. Первая глава изложит теоретические основы такого явления как пространственное планирование. Кроме того, в главе будет проведено обобщение предыдущих исследований в данной области с упором на факторы и принципы планирования. Завершением данной главы послужит описание методики исследования.
Вторая глава ставит перед собой задачу раскрыть сущность организации систем пространственного планирования в Европе. Данный раздел будет состоять из комплексного описания систем планирования с выделением наиболее важных признаков, рассмотрению которых будет посвящена третья глава.
Третья глава обобщит описание второй главы. В третьей главе будет проведена оценка качества пространственного планирования с помощью специально выдвинутых для этого критериев. Объединение общих признаков с оценкой качества послужит основой для типологии стран Европы по уровню развития пространственного планирования. Полученный результат будет нанесен на карту.
Итогом данной работы станет типология и картосхема стран по уровню развития стратегического пространственного развития, отражающая региональные особенности предмета исследования, а также обобщение факторов, принципов и общих признаков, которое покажет современные тенденции развития стратегического пространственного планирования.
Всего в работе: 91 страница, 6 рисунков, 4 схемы, 7 таблиц и 9 приложений.
Ограничения:
Сокращения:
СПП – стратегическое пространственное планирование;
ПП – пространственное планирование.
В качестве объекта исследования была выбрана геотория европейских государств, традиционно занимающихся стратегическим пространственным планированием. К ним относится Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды. В качестве традиционных стран были выбраны именно эти 4 государства по той причине, что большой опыт в осуществлении пространственного планирования, и за длинный исторический период развития данного механизма региональной политики в этих странах сложились четко выраженные системы планирования, которые возможно сопоставить и сравнить.
Из существующих документов пространственного планирования для анализа не были взяты: прогностические документы стратегического планирования, программы развития страны и ее частей. Первый тип документов был исключен из списка рассматриваемых документов по той причине, что его целеполагание выходит за рамки системы планирования, существующей в настоящее время. Программы развития страны не будут анализироваться в работе, так как их отраслевое назначение формируется в зависимости от потребностей самого государства, то есть отсутствует единая система обязательных документов стратегического планирования, которая позволяла бы сопоставить и сравнить системы планирования стран между собой.
Наиболее комплексным подходом для оценки стратегического пространственного планирования является причинно-следственный анализ разработки и реализации документов пространственного планирования. Однако, ввиду невозможности оценки качества реализации документов на конкретном участке пространства, в исследовании будет проведена только теоретическая работа по оценке документов, законодательных актов и кодексов, относящихся к пространственному планированию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа обобщает современные тенденции развития стратегического пространственного планирования в европейских странах, которые традиционно им занимаются. В ходе исследования удалось проследить изменение восприятия стратегического пространственного планирования и векторов его развития с течением времени, что доказало вес современных европейских принципов и инструментов в национальном планировании. В работе было сделано обобщение общих признаков, характерных для современного стратегического пространственного планирования в странах Европы, а также была проведена оценка качества планирования с помощью разработанных критериев. Выявление региональных различий между выбранными странами позволило систематизировать существующий опыт стратегического пространственного планирования и отметить некоторые важные сочетания элементов. Вот какие выводы были сделаны по итогам исследования:
1. Соблюдение современных принципов планирования положительно сказывается на качестве планирования;
2. Программные методы способны сохранять пространственное планирование на высоком уровне за счет строгой определенности всех параметров;
3. Возможность корректировать утвержденные проекты в случае их неточности или изменения интересов является значимым преимуществом (опыт Великобритании демонстрирует высокое качество документов и системы планирования за счет активного функционирования контроля за реализацией проектов);
4. Стройность, четкость, структурированность и логичность документов планирования – залог успешной их реализации;
5. Для повышения качества документов необходимо грамотное целеполагание с установлением индикаторов развития (опыт Германии показал, что их отсутствие меняет характер документов, превращая их из плана в видение);
6. Оформление документов, в том числе иллюстрационных и картографических материалов, должно быть легким и понятным для восприятия (диалог с людьми посредством хорошей презентации работы позволяет повысить их заинтересованность и участие в процессе планирования, что является несомненным преимуществом);
7. Наиболее гибка и быстро развивается та система, которая вовлекает в процесс планирования большое количество разнообразных субъектов;
8. Принцип делегирования полномочий и ответственности между уровнями является ключевым в пространственном планировании (неудачный опыт централизации в Нидерландах продемонстрировал падение качества планирования);
9. Двунаправленные потоки межуровневой интеграции позволяют учесть интересы регионов в государственном планировании, и в то же время распределить направления развития, разработанные государством, в соответствии с их необходимостью в том или ином регионе (географический детерминизм: пространственный фактор должен оказывать влияние на политику, применяемую к территории);
10. Согласование интересов на одном уровне планирования путем закрепления межмуниципального, межобщинноого сотрудничества как формы совместного ведения пространственного планирования является качественным рывком в развитии;
11. Административная независимость нижних уровней власти важна с той точки зрения, что наиболее мелкие административные единицы смогут более точно определить цели и направления своего развития, чем более крупные (положительный опыт Великобритании с высоким уровнем административного усмотрения позволяет достичь гибкости в планировании);
12. Финансовая автономность регионов и муниципалитетов важна для сокращения диспропорций в бюджетной обеспеченности органов власти, что негативно сказывается на планировании;
13. Современное пространственное планирование активно развивается на наднациональном уровне (вовлечение большего числа национальных государств, обмен опытом могут качественно повысить уровень мирового пространственного планирования).
Подытоживая все вышеперечисленное, следует сказать, что опыт выбранных стран показывает, что совокупность различных элементов дает разный результат. Если остальные страны Европы начнут подмечать наиболее удачную реализацию данных элементов и адаптировать опыт данных стран для условий в своей стране, мировой уровень стратегического пространственного планирования значительно вырастет. А поскольку пространственное планирование есть отражение социальной, экономической, политической, культурной и экологической жизни общества в пространстве, страны Европы, успешно перенявшие выявленный опыт, достигнут значительного роста что в пространственном отношении, что во всех перечисленных сферах.



1. Баджмажапова Ж. Э. Теоретические основы стратегического планирования развития региональных отраслевых систем // Вестник ЗабГУ, 2016, №2, с 90-100;
2. Беркович М. И., Боженко С. В., Брут-Бруляко А. А. Типология как метод пространственных экономических исследований в стратегическом планировании // Известия ВУЗов ЭФиУП, 2013, №1 (15), с. 66-70;
3. Брагинский О. Б. О стратегическом планировании // Экономическая наука современной России, 2015, №3 (70), с. 141-146;
4. Вильнер М. Я. О критериях качества схем территориального планирования регионов // Academia. Архитектура и строительство, 2012, №3, с. 82-87;
5. Владимиров В.В. Районная планировка / В.В. Владимиров, Н.И. Наймарк, Г.В. Субботин и др. – М.: Стройиздат, 1986. – 325 с;
6. Войтишина М. А., Кистрина Э. И., Локтеева Г. Е. Подходы к организации стратегического планирования в России и за рубежом // Вестник РГУ им. С.А. Есенина, 2016, №2 (51), с. 150-160;
7. Гайдук В. И. Методы и инструменты стратегического планирования // Научный журнал КубГАУ, 2014, №103 (09), с. 1-18;
8. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики: Учебник - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. — 659 с;
9. Груздев В. М. Территориальное планирование. Теоретические аспекты и методология пространственной организации территории (учебное пособие). Н. Новгород: ННГАСУ, 2014, 146 с;
10. Гуменюк И. С. О соотношении понятий пространственное, стратегическое и территориальное планирование в Российской Федерации в контексте развития региона Калининградского / Вислинского залива // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта . Серия: Естественные и медицинские науки, 2016, №1, с. 37-44;
11. Демидова Е. В. Теоретико-правовые аспекты развития стратегического территориального планирования в Российской Федерации // Академический вестник УралНИИпроект РААСН, 2011, №3, с. 14-20;
12. Егоров Е. Г., Егорова И. Е. Стратегическое планирование развития регионов: мировой опыт и постановка задач в Российской федерации // Экономический анализ: теория и практика, 2013, №5 (308), с. 2-9;
13. Жихаревич Б. С. Территориальное стратегическое планирование: теория и практика // Регион: экономика и социология, 2013, №2, с. 108-132;
14. Каледин Н.В., Михеева Н.М. География мира. В 3 т. Том 3. Регионы и страны мира: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.В. Каледин, Н.М. Михеева. М.: ЮРАЙТ, 2017, 427 с;
15. Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю., Рычкова Н. А., Сластихина И. Ю. Актуальный опыт зарубежных стран по развитию государственных систем стратегического планирования (Часть 1). М.: Изд. Дом ВШЭ, 2016, 68 с;
16. Колбовский Е. Ю. Стратегическое пространственное планирование как инструмент регионального развития // Ярославский педагогический вестник, 2011, №3, с. 110-115;
17. Краснопольский Б.Х. Пространственно-экономическое планирование: опыт Великобритании (о докладе «Рамки политики национального планирования») // Пространственная экономика, 2012, №2, с. 168-173;
18. Кузнецов А. В., Хесин Е. С., Авилова А. В. Региональная политика стран ЕС. М.: ИМЭМО РАН, 2009, 230 с;
19. Кузьмин А.В., Ткаченко Л.Я. Стратегии пространственного развития Большого Лондона и региона Иль-де-Франс // Градостроительство, 2012, №2, с. 86-93;
20. Маруняк Е.А. Территориальное (пространственное) планирование: содержание, эволюция и основные современные направления // Украинский географический журнал, 2014, №2, с. 22-31;
21. Меерович М. Г. Районная планировка в контексте программы индустриализации: первая половина 1930-х годов начальный этап работ по промышленному районированию и расселению // Вестник Пермского Университета, 2014, №2 (25), с. 101-122;
22. Митягин С. Д. Организационные задачи пространственного планирования // Вестник. Зодчий. 21 век, 2011, №4 (41), с. 126-127;
23. Невская Н.А. Особенности индикативного планирования в Великобритании // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН, 2018, №5, с. 140-144;
24. Овчаренко А. Н., Красноселов Д. К. Стратегическое планирование и стратегии обновления // Социальная политика и социология, 2010, № 11 (65), с. 6-21;
25. Перцик Е.Н. Районная планировка (географические аспекты). М.: Мысль, 1973, 272 с;
26. Перцик Е. Н. Территориальное планирование: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017, 390 с;
27. Перькова М.В., Родящина К.Е. Региональное планирование Великобритании конца XX – начала XXI века // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, 2015, №2, с. 11-15;
28. Пилипенко К. В. Зарубежный опыт стратегического планирования социально-экономического развития территорий // Наука и образование сегодня, 2017, №11 (22), с. 41-43;
29. Скатерщиков С. В., Чистобаев А.И. Принципы территориального планирования и их реализация в Европейском союзе и Российской Федерации // Балтийский регион, 2014, №1, с. 137-148;
30. Спирина Ю. В. Трансграничное пространственное планирование в Балтийском регионе // Вестник РГУ им. И. Канта, 2009, №1, с. 92-96;
31. Строев П.В., Решетников С.Б. Планирование территориального развития в Германии // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития, 2016, №2-3 (51-52), с. 110-120;
32. Федулова С. И. Пространственное планирование в странах Европейского союза и в Российской Федерации: географические особенности, лучшие практики: автореф. дис. ... к.г.н.: СПб, 2017, 172 с;
33. Хайретдинова Э.М., Зубенко В.А. Источники и формы финансирования инновационной деятельности в Германии // Мир новой экономики, 2018, №1, с. 124-130;
34. Холявко С. И. Шведская модель пространственного планирования: функции, проблемы и решения // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта . Серия: Естественные и медицинские науки, 2014, №7, с. 159-168;
35. Чистобаев А. И. Пространственное планирование как инструмент регионального управления: опыт ЕС и РФ // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики, 2016, № 2. с. 31-36;
36. Чистобаев А. И., Федулова С. И. Пространственное планирование как инструмент региональной политики России // Россия: тенденции и перспективы развития, 2017, №12-2, с. 984-987;
37. Чистобаев А. И. Пространственное планирование в России: состояние, проблемы, задачи географов // Вестник АРГО, 2013, №2, с. 15-24;
38. Чистобаев А. И., Федулова С. И. Опыт пространственного планирования в Европейском союзе и возможности его использования в России // Балтийский регион, 2018, №2, с. 86-99;
39. Чистобаев А.И, Красовская О.В., Скатерщиков С.В. Территориальное планирование на уровне субъектов России: монография / А. И. Чистобаев, О. В. Красовская, С. В. Скатерщиков, СПб.:Инкери, 2010, 295 с;
40. Шаталов М. А., Суслов С. А., Кузьменко М. И. Пространственно-территориальное планирование в системе обеспечения устойчивого регионального развития // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2018, №4 (25), с. 299-303;
41. Шибиченко Г. И. Зарубежный опыт стратегического планирования развития муниципального образования // Государственное и муниципальное управление в XXI: теория, методология, практика, 2014, №14, с. 75-80;
42. Юсупова И. В., Волкова М. А. Теоретические подходы к построению стратегического планирования развития территорий // Вестник КГЭУ, 2018, №1 (37), с. 123-132;
43. Abashev D. A., Yanovskiy V. V. Modern Approach to the Regional Strategic Planning: Main Directions and Tools // Management consulting, 2017, №7, p. 110-120;
44. Albrechts L, Healey P. Strategic spatial planning and regional governance in Europe // Journal of the American Planning Association, 2003, №69:2, p. 113–129;
45. Albrechts L. Strategic (spatial) planning reexamined // Environment and Planning B Planning and Design, 2004, 31:5, p. 743–758;
46. Albrechts L. Ingredients for a more radical strategic spatial planning // Environment and Planning B Planning and Design, 2015, 42:3, p. 510–525;
47. Allin S., Walsh C. Strategic spatial planning in European city-regions: parallel processes or divergent trajectories? // NIRSA Working paper series, 2010, №60, 40 p.;
48. Atkinson R., Zimmermann K. European Spatial Planning Policy. Heinelt, Hubert and Münch, Sybille (Eds.) Handbook on EU Policies, 2018, 30 p;
49. Cerreta M., Concilio G.,Monno V. Making Strategies in Spatial Planning Knowledge and Values / Urban and Landscape Perspectives Volume 9 / Editors M. Cerreta, G. Concilio, V. Monno. Dordrecht Heidelberg London New York: Springer Science+Business Media B.V. 2010, 423 p;
50. Corrales C. Brief review on spatial planning and its current relation with future studies // Future Studies Research Journal: Trends and Strategies, 2021, №13:2, p. 170-178;
51. Faludi A. The Performance of Spatial Planning // Planning Practice and Research, 2000, №15:4, p. 299-318;
52. Faludi A., Waterhout B. The Making of the European Spatial Development Perspectve: No Masterplan. New York-London: Routledge, 2002, 224 p;
53. Healey P. The Treatment of Space and Place in the New Strategic Spatial Planning in Europe // International Journal of Urban and Regional Research, 2004, №28:1, p.45-67;
54. Hersperger A. M., Gradinaru S., Oliveira E., Pagliarin S., Palka G. Understanding strategic spatial planning to effectively guide development of urban regions // Cities, 2019, T. 94, p. 96-105;
55. Hersperger A. M., Gradinaru S., Oliveira E., Pagliarin S., Palka G., Verburg P., Bolliger J. Urban land-use: The role of strategic spatial planning // Global Environmental Change, 2018, T. 51, p. 32-42;
56. Junjan V. Strategic planning in local governments in Europe: ‘Where do we go now? // Transylvanian Review of Administrative Sciences, 2015, Special issue, p. 45-54;
57. Kilper H. German Annual of Spatial Research and Policy 2009: New Disparities in Spatial Development in Europe / H. Kilper. Berlin: Heidelberg, 2009. 203 p;
58. Komarovska A., Peckiene A., Rasiulis R., Cepurnaite J. Spatial planning process analysis of Lithuania, Poland and Germany// Economics and Management, 2015, №1, p. 407-431;
59. Korom A. The Role of Micro-Regional Cooperation in Spatial Planning. The Case of France // Journal of Settlement and Spatial Planning, 2014, №2, p. 99-106;
60. Lovric N., Lovric M. Network approach to constructing theory of participation in spatial planning // Land Use Policy, 2018, T. 79, p. 30-47;
61. Medeiros E. From Smart Growth to European Spatial Planning: a new paradigm for EU Cohesion Policy post-2020 // European Planning Studies, 2017, 24 p;
62. Mertins G.,Paal M. Regional planning within the German institutional planning framework - instruments and effectiveness // Investigación&Desarrollo, 2009, 17:2, p. 31-49;
63. Needham B. The New Dutch Spatial Planning Act: Continuity and Change in the Way in Which the Dutch Regulate the Practice of Spatial Planning // Planning Practice and Research, 2005 №20:3, P. 327–340;
64. Nogues S., Gonzalez-Gonzalez E., Cordera R. Planning regional sustainability: An index-based framework to assess spatial plans. Application to the region of Cantabria (Spain) // Journal of Cleaner Production, 2019, T. 225, p. 510-523;
65. Patarchanova E. Socio-Economic Patterns and Trends in Rural Development in EU. // Journal of Settlement and Spatial Planning, 2012, №2, p.151-155;
66. Payne S. Spatial planning and governance: understanding UK planning // Planning Perspectives, 2013, №28:2, p. 341-342;
67. Richardson T., Olesen K. The Spatial Politics of Spatial Representation: Relationality as a Medium for Depoliticization? // International Planning Studies, 2011, №16:4, p. 355-375;
68. Rivolin U.J. European Spatial Planning and Territorial Cooperation // Planning Practice and Research, 2010, №1, p. 626-627;
69. Sartorio S. Strategic spatial planning: A historical review of approaches, its recent revival, and an overview of the state of the art in Italy // DISP, 2005, 162:3, p. 26–40;
70. Stead D., Nadin V. Spatial Planning. Key Instrument for Development and Effective Governance with Special Reference to Countries in Transition (technical report) // United Nations Economic Commission for Europe, Geneva, 2008, 56 p;
71. Stead D., Meijers E. Spatial Planning and Policy Integration: Concepts, Facilitators and Inhibitors // Planning Theory and Practice, 2009, 10:3, p. 317-332;
72. Tanczos K.,Torok A. Strategy planning of Sustainable Urban Development // Advances in Spatial Planning, 2012, №3, p. 47-60;
73. Trillo C. Spatial Planning and Sustainable Cities and Communities // Encyclopedia of the UN Sustainable Development Goals / UN, 2019, p. 1-6;
74. Zonneveld W. In search of conceptual modernization: The new Dutch National Spatial Strategy // Journal of Housing and the Built Environment, 2005, №20:4, p. 425–443;
Электронные ресурсы:
75. Обзор систем пространственного планирования в зарубежных странах, отчет Фонда «Институт экономики города» [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: https://urbaneconomics.ru/analitics/IUEGradplan2019;
76. “An Overview of Spatial Policy in Asian and European Countries” [электронныйресурс] (датаобращения: 28.05.21):
URL:http://www.mlit.go.jp/kokudokeikaku/international/spw/general/denmark/in dex_e.html;
77. OECD (2017), Land-use Planning Systems in the OECD: Country Fact Sheets. Paris: OECDPublishing[электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL:https://read.oecd-ilibrary.org/urbanrural-and-regional-development/land-use-planning-systems-in-theoecd_9789264268579-en#page3;
Нормативно-правовые акты:
78. Градостроительный кодекс Российской Федерации // Федеральный закон РФ от 29.12.16 № 190–ФЗ. М. 2016, 152 с;
79. О стратегическом планировании в Российской Федерации // Федеральный закон РФ от 28.06.14 № 172-ФЗ. М. 2016, 45 с;
80. Стратегия «Европа-2020». Европейский союз [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: https://eulaw.ru/content/novaya-evropejskaya-strategiya-evropa-2020/;
81. Европейская хартия регионального планирования(1983) [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: http://www.coe.int/t/dgap/localdemocracy/cemat/VersionCharte/Charte_bil.pdf;
82. Компендиум по Европейскому пространственному планированию(1997) [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: http://commin.org/upload/Glossaries/European_Glossary/EU_compendium_No_28_of_19 97.pdf;
83. Основополагающие принципы устойчивого пространственного развития Европейского континента // Европейская конференция министров регионального планирования (СЕМАТ), Ганновер, 7-8 сентября 2000 года [электронный ресурс](дата обращения: 28.05.21):
URL: http://docs.cntd.ru/document/902026751;
84. Территориальное-пространственное планирование: ключевой инструмент развития и эффективного управления с уделением особого внимания странам с переходной экономикой. Европейская экономическая комиссия ООН. Нью-Йорк-Женева, 2008. 76 с. [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL:https://unece.org/fileadmin/DAM/hlm/documents/Publications/spatial_planning.e.pdf;
85. «Agenda-2030». UnitedNations[электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: https://www.un.org/humansecurity/agenda-2030/;
86. European Spatial Development Perspective // Informal Council of Ministers responsible for Spatial Planning, European Comission, Potsdam, May 1999 [электронныйресурс] (датаобращения: 28.05.21):
URL:https://ec.europa.eu/regional_policy/sources/docoffic/official/reports/pdf/sum_en.pdf;
87. Momper N. European Regional Planning Strategy. Strasbourg: Council of Europe, 1992, 224 с;
88. Salez P. How Europe comes to spatial planning: from the birth of regional policy to the Green Paper on territorial cohesion [электронныйресурс] (датаобращения: 28.05.21):
URL: http://www.eu– territorial–agenda.eu/;
Великобритания:
89. Закон «О планировании и принудительном выкупе». Правительство Великобритании[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2004/5;
90. Закон о городском и сельском планировании в Шотландии. Правительство Великобритании[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1997/8/contents;
91. Закон «О доступе к морским и прибрежным водам» (2009). Правительство Великобритании[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2009/23/contents;
92. Приказ о Планировании Северной Ирландии (1991). Правительство Великобритании [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL: https://www.legislation.gov.uk/nisi/1991/1220/contents;
Германия:
93. Федеральный закон о региональном планировании Германии[электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: https://germanlawarchive.iuscomp.org/?p=647;
Документы планирования:
Великобритания:
94. Национальная стратегия территориального планирования Шотландии [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.gov.scot/publications/national-planning-framework-scotland-2/pages/1/;
95. Национальный морской план Шотландии [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL: https://www.gov.scot/publications/scotlands-national-marine-plan/;
96. Описание системы морского планирования в Англии. Правительство Великобритании [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.gov.uk/government/publications/the-marine-planning-system-for-england;
97. План Большого Лондона. Правительство Великобритании [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.london.gov.uk/what-we-do/planning/london-plan/new-london-plan/london-plan-2021;
98. Рамки политики национального планирования (НППФ). Правительство Великобритании[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.gov.uk/government/publications/national-planning-policy-framework--2;
99. Региональная стратегия развития Ирландии до 2025 года[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://motorcycleminds.org/virtuallibrary/motorcyclesafety/shaping_ourfurtureni.pdf;
100. Схема регионального планирования Донкастера [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://openlibrary.org/works/OL7648591W/The_Doncaster_regional_planning_scheme;
Нидерланды:
101. Мастер-планАмстердама. StructuralVision 2040[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL: https://sustainableamsterdam.com/2014/07/structural-vision-2040/;
102. Национальная пространственная стратегия (2013) [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.government.nl/topics/spatial-planning-and-infrastructure/documents/publications/2013/07/24/summary-national-policy-strategy-for-infrastructure-and-spatial-planning;
Франция:
103. Отчет о деятельности по управлению транспортной ситуацией в Иль-де-Франс (2015-2017) [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://transport.mos.ru/common/upload/public/file/pres/pr_strategy_9.pdf;
104. Стратегия развития “Иль-де-Франс» [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://espaceprojets.iledefrance.fr/jahia/Jahia/SDRIF/site/projets/cache/offonce;jsessionid=0F309ADEDA7A38493EA0A58929372EAE;
105. Стратегия космической защиты Франции[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.gouvernement.fr/sites/default/files/locale/piece-jointe/2020/08/france_-_space_defence_strategy_2019.pdf;
106. Французская стратегия развития энергетики и климата [электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.gouvernement.fr/sites/default/files/locale/piece-jointe/2020/08/2020-french_strategy_for_energy_and_climate.pdf;
Германия:
107. Национальная стратегия устойчивого развития Германии. Немецкое федеральное правительство[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.bundesregierung.de/breg-en/issues/sustainability/germany-s-national-sustainable-development-strategy-276504;
108. Планирование землепользования Берлина[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://www.stadtentwicklung.berlin.de/planen/fnp/;
109. Концепция городского развития Берлина[электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.21):
URL:https://use.metropolis.org/case-studies/urban-development-concept-berlin-2030;
Базы данных и сайты:
110. База данных ООН [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: https://www.un.org/ru/databases/#docs;
111. База данных ЕС [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: https://ec.europa.eu/eurostat/data/database;
112. База данных МОТ [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL:https://ilostat.ilo.org/topics/wages/;
113. База данных Всемирного банка [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL:https://data.worldbank.org/;
114. Министерство по вопросам территориальной сплоченности [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL:https://www.cohesion-territoires.gouv.fr/;
115. Европейская сеть по устойчивому развитию. Европейский Союз[электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL:https://www.esdn.eu/;
116. Топографическая основа для картосхем [электронный ресурс] (дата обращения: 28.05.21):
URL: https://tapiquen-sig.jimdofree.com/english-version/free-downloads/europe/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ