Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка перспектив развития малого бизнеса на рынке туристско-рекреационных услуг г. Красноярска

Работа №26848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
778
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. Оценка тенденций и перспектив развития регионального рынка туристско - рекреационных услуг 9
1.1 Анализ тенденций развития международного и российского рынка
туристско - рекреационных услуг 9
1.2 Перспективы развития регионального рынка туристско -
рекреационных услуг 20
2 Выбор методики оценки перспектив развития малого бизнеса на рынке
туристско-рекреационных услуг 33
2.1 Формирование системы требований к субъектам малого бизнеса в
туристско-рекреационной сфере 33
2.2 Формирование методологической базы для оценки перспектив
развития малого бизнеса на рынке туристско-рекреационных услуг 42
2.3 Выбор стратегических альтернатив позиционирования компаний
малого бизнеса на рынке туристско-рекреационных услуг 49
3 Оценка перспектив развития малого бизнеса 58
3.1 Оценка потенциала рынка туристско-рекреационных услуг г.
Красноярска 58
3.2 Разработка рекомендаций по формированию туристско-
рекреационного кластера г. Красноярска 69
3.3 Оценка эффективности кластеризации малого бизнеса в туристско-
рекреационной сфере 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ


Туризм во всем мире стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Объем занятости в данной отрасли растет почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг. Туристический бизнес является стимулятором совершенствования иных отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи. С уверенностью можно говорить о наличии прямой зависимости между совершенствованием сферы туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями в стране.
В условиях становления рыночных отношений все в большей мере проявляется роль регионального фактора, поскольку реформы, осуществляемые в различных субъектах Российской Федерации, существенно отличаются друг от друга по многим параметрам. Следовательно, все большее значение приобретает совершенствование региональной экономики, и, как следствие, развитие туристического кластера региона.
В наше время, туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально-культурного развития, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. Широта выполняемых функций туризма разрешает применять его в качестве действенного инструмента стимулирования социально-экономического роста на макро- и мезоуровнях хозяйствования.
Важность и роль туристической отрасли в экономике увеличивается с каждым годом. Сегодня, индустрия туризма вступает в тройку крупнейших экспортных отраслей, после автомобильной и нефтедобывающей промышленности, а также признается одной из самых рентабельных отраслей мирового хозяйства, создающей большое количество рабочих мест - свыше 75 млн. во всем мире. Также, большое значение приобретает выявление способов и методов эффективного совершенствования данной отрасли.
Туризм в России многие годы не имел особого развития. Однако он играет значимую роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В последние годы в Российской Федерации разрабатываются программы по развитию туризма на различных уровнях. Для развития любого направления, сферы государства нужны нормативно¬правовая база и эффективная программа развития с правильными целями и задачами. Так, Правительством РФ было разработано и утверждено Постановление от 02.08.2011 № 644 "О Федеральной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (20 1 1 -2018)". Кроме постановления, разработаны и другие нормативно-правовые акты, но программа по развитию туризма на сегодняшний день является главным документом, подтверждающим развитие туризма на территории РФ на государственном уровне.
Целью дипломного проекта является оценка перспектив развития малого бизнеса на рынке туристско-рекреационных услуг г. Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать тенденции и перспективы развития международного и российского рынка туристско-рекреационных услуг;
2. Выбрать методику оценки перспектив развития малого бизнеса на рынке туристско-рекреационных услуг;
3. Оценить потенциал рынка туристско-рекреационных услуг г. Красноярска;
4. Разработать рекомендации по формированию туристско- рекреационного кластера г. Красноярска;
5. Оценить эффективность кластеризации малого бизнеса в туристско-рекреационной сфере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера туризма объективно является актуальным направлением предпринимательства. Малый бизнес способен мобильно обеспечивать создание наиболее нужных объектов туристской инфраструктуры (мини¬отели, кафе, турфирмы), осваивать новые ниши по обслуживанию туристов, создавать рабочие места для молодежи, а также для семейной занятости.
Наиболее приемелемыми вариантами позиционирования для малых предприятий на туристическом рынке можно назвать использование возможности опережения конкурентов с помощью нововведений для чего необходимы высокие расходы на НИОКР, что позволит удовлетворить инновационные потребности клиентов и получить таким образом конкурентные преимущества. В условиях ограниченности финансовых ресурсов у малых предприятий возможностью их развития является кластеризация отрасли.
В работе осуществлена оценка потенциала рынка туристско- рекреационных услуг города Красноярска.
Красноярский край обладает мощнейшим рекреационным потенциалом, благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и гостей. Красноярский край имеет хорошие перспективы для развития туристского бизнеса, строительства баз отдыха, реконструкции оздоровительных учреждений и курортов, возведения деловых центров. При достаточном развитии инфраструктуры, уровня подготовки профессиональных кадров в туризме Красноярский край можно назвать наиболее перспективным регионом для становления и развития туризма.
На основании проведенного анализа сделаны следующие выводы о потенциале рынка:
- существует ряд причин, сдерживающих развитие туристической индустрии в Красноярском крае (низкий уровень развития индустрии туризма, недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма, отсутствие политики продвижения территорий на региональный рынок туристических услуг, отсутствие нормативно-правовой базы туристической деятельности, потеря координации деятельности субъектов туристической области);
- в городе работают 28 организаций гостиничного типа, имеющих 2 тыс. номеров на 2,9 тыс. мест;
- в 2015 году объем гостиничного рынка Красноярского края составил 1,5 млрд. руб. и увеличился на 15 % по сравнению с 2014 годом;
- основными туристическими объектами города Красноярска являются: Государственный природный заповедник «Столбы»; Красноярская ГЭС, Музей-усадьба В.И. Сурикова, Покровский кафедральный собор, Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей», Фанпарк «Бобровый лог», Черная сопка, Пещера Караульная;
- в Красноярске множество туристических объектов - это Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края, Красноярский краевой краеведческий музей, Музей-пароход «Святитель Николай», Органный зал, Покровский кафедральный собор, «Татышев-парк», многочисленные памятники и фонтаны;
На основании проведенного анализа сделан вывод, что у города присутствует потенциал по активному развитию различных видов туризма - экстремального, спортивного, экологического, познавательного и других.
Предлагается формирование туристско-рекреационный кластер города Красноярска в рамках следующих субкластеров:
- Субкластер «Зона активного спортивного туризма» - включающий Фанпарк «Бобровый лог» и Заповедник «Столбы»;
- Субкластер «Исторический Красноярск» - центральная историческая часть города;
- Субкластер «Зона экологического туризма» - включающий «Зоопарк «Роев Ручей», «Черную сопку» и «Караульную пещеру»;
- Субкластер «Зона хайкинга».
Реализация мероприятий по развитию кластера будет способствовать диверсификация туристского продукта области за счет развития новых видов туризма - в частности активного спортивного и экологического туризма.
Субкластеры «Зона экологического туризма» и «Зона хайкинга» являются наименее благоустроенными.
Произведя оценку эффективности создания кластера, можно сделать вывод, что создание отраслевого кластера окажет существенное положительное влияние на развитие отрасли, и, соответственно, определит эффективность создаваемого отраслевого кластера.



1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Абрамишвили Г.Г. Операция маркетинг. Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий / Г.Г. Абрамишвили. - Москва: Международные отношения, 2010. - 240c.
3. Акулич И. Л, Демченко E. В. Основы маркетинга: учебное пособие. - Москва: Высшая школа, 2008. - 236c.
4. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник. - Москва: Дашков и К. 2010. - 204 c.
5. Алёшина Н.В. Маркетинг для менеджера: Учебное пособие. / И.В. Алёшина. - М.: ФАИР - ПРЕС С. 2011. - 456 c.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие. — Москва: Дело, 2010.
7. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. С англ. / Под ред. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 2010. - 519c.
8. Багиев Г. А. Маркетинг: учебник / Г. А. Багиев, В. - Москва: Экономика, 2012. - 240c.
9. Балабанов И.Т., Балабанова А.Т. Экономика туризма: Учебное пособие. М., 2012.
10. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2012. - 208 c.
11. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций. / Л. Е. Басовский - Москва: ИНФРА -М, 2010. - 219c.
12. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме: практикум / Л.В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2010. - 284 с.
13. Беклешов Д.М. Практическое использование маркетинга: учеб.пособие/ Д.М. Беклешов. - Москва: ВКШ, 2009.- 279 c.
14.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,прогноз: учеб.пособие. / И. К. Беляевский - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 320с.: ил.
15. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. -СПб.: Герда. - 2013. - 400 с.
16. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И - СПб.: Невский фонд, 2015.-82с.
17. Борзенков, Р. Малый бизнес в современной России [Текст] / Р. Борзенков // Общество и экономика. - 2012. - № 6. - C. 133-157
18. Веденин Ю. А. Оценка природных условий для организации отдыха. М. Меркурий, 2012.- 198 с.
19. Виханский O.C. Стратегическое управление: учебник / O.C. Виханский. - М.: Гардарика, 2009. - 296c.
20. Гавриленко, Н.М. Основы маркетинга. - Москва: Академия, 2010. - 320 c.
21. Гельман В.Я. Статистика туризма: учебник / В.Я. Гельман. - М.: Академия, 2010. - 336 с.
22. Годин А. М. Маркетинг: учебно-методич. пособие / А.М. Годин. - Москва: Дашков и Ко, 2009. - 211 c.
23. Голубков E. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / E. П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2008. - 416c.
24. Голубков E. П. Основы маркетинга: учебник. / E. П. Голубков - Москва: Финпресс, 2009. - 656c.
25. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. / E. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №6. - C.113-121.
26. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. - C.120-122.
27. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. - Рязань, 2008. - 351 c.
28.Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб.пособ. для студ. вузов. - Москва: Гардарики. 2010. - 366 c.
29. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. М. Нолидж, 2015. - 312 с.
30. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 214с.
31. Дунец А.Н. Организация и территориальное планирование туристско- рекреационных кластеров / Дунец А.Н./ Перспективы науки. - № 5 (07), 2010. - С.5-11.
32. Дышловой И.Н. Об особенностях функционирования регионального рекреационно-туристического кластера и его регули- рование / Дышловой И.Н./Региональная экономика. - № 4, 2010. - С.69-75.
33. Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга: учеб.пособие / Ф.И. Евдокимов. - Донецк: Сталкер, 2008. - 432 c.
34. Епифанова, Т. В. Экономические и социальные функции малого бизнеса [Текст] / Т. В. Епифанова // Учет и статистика. - 2011. - № 4. - С. 102-107
35. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - Москва: КНОРУ С. 2010. - 656 c.
36. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебн. пособие. - М.: Финпресс, 2011. - 192c.
37. Иванова, В.Н. Влияние кластеров на конкурентоспособность экономики субъектов Российской Федерации / В.Н. Иванова, В.В. Тарасенко, Р.Р. Хафизов // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. - 2014. - № 17. - С. 88-93
38. Иванова, В.Н. Европейский опыт реализации кластерной политики / В.Н. Иванова, В.В. Тарасен- ко, Р.Р. Хафизов // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. - 2015. - № 3. - С. 43-49.
39. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 192 с.
40. Кабушкин Н. Менеджмент туризма. М.:. Новое знание, 2012. - 254с.
41.Квартальнов В.А.: Туризм: теория и практика - М.: Финансы и статистика, 2012. - 234с.
42. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга / В.В. Кеворков. -
Москва: Ин-т стратегического анализа и развития предпринимательства, 2009. - 214c.
43. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 256с.: ил.
44. Комарова Н.В. Маркетинг: опыт и перспективы: учеб.пособие / Н.В. Комарова. - Москва: ВЦОПТ, 2008. - 106 c.
45. Комков, Н. И. Анализ состояния малых предприятий в РФ и условий их развития [Текст] / Н. И. Комков // Проблемы прогнозирования. - 2011. - № 2. - C. 124-139.
46. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Москва: Прогресс, 2010. - 736c.
47. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: практическое пособие. — Москва: Юристъ, 2011
48. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2012. - 768c.
49. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс: МарТ, 2010. - 244 с.
50. Маркетинг / под ред. проф. Н.П. Ващекина - Москва: НД ФБК-Пресс, 2010. - 512 c.
5 1 .Маркетинг: учебник / под ред. А. Н. Романова. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 560c.
52.Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 623c.
53 .Монтанер М.Х. Структура туристического рынка: Учебное пособие. М., 2013. - 322с.
54. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов. — Санкт-петербург.: СПбГУЭФ, 2009. - 242c.
55. World Tourism Organization UNWTO: [Электронный ресурс] URL: http://media.unwto.org
56. Пapcяк В.Н. Мapкeтингoвыe иccлeдoвaния. / В. Н. Пapcяк. - Кис'в: Шук. Думкя, 2010. - 144c.
57. Пузанова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес. - М.: Экспертное бюро - М., 2013
58. Сергеев Т. Организация туризма. М.: Новое знание, 2013. - 245с.
59 . Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015. Росстат. - M., 2015. - 96 с.
60. Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. - М.: Бюро информации по туризму «Он-лайн», 2014. - 334с.
61. Тарасенко, В.В. Анализ качества управления кластерной политикой в контексте регионального развития Российской Федерации / В.В. Тарасенко // Совр. проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - С. 311.
62. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томпсон. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576c.
63. Третьяк В.П. Кластеры предприятий. Монография, изд. 3-е.-М.,2011.- 382 с.
64. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов.- Москва: Интек-синтез, 2008. - 640 c.
65. Федько Н.Г. Основы маркетинга: учебник / Н.Г. Федько. - Ростов на Дону: Феникс, 2010.-512 c.
66. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации / Н.Г. Федько.- Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 384 c.
67. Хафизов Р.Р. Механизмы государственной поддержки
территориальных кластеров в России / Р.Р. Хафизов, Л.А. Байрамкулова // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. - 2015. - № 2. - С. 223-227.
68.Черчилль А. Гилберт. Маркетинговые исследования. / Гилберт А. Черчиль. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 752c.
69.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2015.-416с.
70.Швец И.Ю. Пространственно-региональная кластеризация
туристического комплекса / Швец И.Ю. // Маркетинг и менеджмент инноваций. - № 2, 2011. - С. 65-73.
71.Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. - Москва: Экономика, 2010.- 623 c.
72. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособие. М.: РДЛ, 2012. - 412с.
73. Клепикова Н.И. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ ОТРАСЛЕВОГО КЛАСТЕРА // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4-4. - С. 934-939.
74. Сайт «Федеральная служба государственной статистики». URL: http://www.gks.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ