Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере АО «Связной логистика», г. Ленинск-Кузнецкий)

Работа №13135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99 стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
695
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................. 12
1.1 Стратегия управления персоналом.............................................................. 12
1.2 Методы оценки персонала на предприятии................................................ 15
1.3 Мотивация персонала предприятия ............................................................ 24
1.4 Пути совершенствования управления персоналом .................................... 38
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»....................................................................... 43
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»........................................................................ 55
3.1 Эффективность использования персонала.................................................. 55
3.2 Анализ мотивационного процесса на предприятии ................................... 64
3.3 Анализ системы обучения персонала.......................................................... 66
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» ................ 76
4.1 План мероприятий по повышению эффективности управления
персоналом ......................................................................................................... 76
4.2 Экономический эффект от внедренных мероприятий ............................... 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 9

Вопросы эффективного управления персоналом –занимали
человечество, по существу, с ранних периодов его существования. От
простейших форм использования персонала, мотивация прошла в своем
развитии сложный и многообразный путь поисков и открытий, позволяющих
практически усилить позиции человека в управлении современной
производственно-хозяйственной деятельностью. Эти поиски непрерывно
продолжаются, исходя, во-первых, из актуальных потребностей развития
общественного производства, требующих доминирующей роли человека, и,
во-вторых, с учетом чрезвычайной сложности познания и объяснения
поведения человека во всем многообразии его взаимодействия с
окружающей средой.
В настоящее время общепризнана возрастающая роль мотивации в
управлении социально-экономическими процессами и организациями. Она
является, с одной стороны, одной из ведущих и специфичных функций
управления, с другой – органически вплетена в ткань всего управленческого
процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения
конечного результата.
Главным решающим фактором эффективной деятельности персонала
является их мотивация. Актуальность проблем эффективности
использования персонала признается сегодня и наукой, и практикой.
Стимулирование труда – это метод воздействия на трудовое поведение
работника. Стимулирование труда основывается, главным образом, на
материальных средствах вознаграждения, поощрениях и санкциях, в роли
которых выступает заработная плата.
Если на предприятии должным образом не построена система
стимулирования труда, то это приводит к таким проблемам на предприятии
как: текучесть кадров, неудовлетворенность условиями труда и т.д., что в конечном итоги снижает финансого-экономические показатели деятельности
предприятия.
Мотивация трудовой деятельности является ключевым инструментом в
управлении предпринимательскими структурами. Как правило,
предпринимательство рассматривается как стиль хозяйствования, которому
присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной
инициативы, ориентации на нововведения в процессе производства,
маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг, то менеджеры,
естественным образом, будут полноправными участниками данного
процесса. В их обязанности входит диагностирование коллективов, которые
участвуют в разработке конкретной темы, отбор кандидатур и формирование
таких коллективов, которые способны осуществить стратегические цели
организации. Таким образом, их трудовая и интеллектуальная деятельность
сводится к нахождению новых источников повышения эффективности труда
и, соответственно, к решению проблемы применения их на практике.
Мотивация и стимулирование персонала является мощным инструментом,
способным создать в предпринимательских структурах определенную
организационную культуру.
В отечественной специальной литературе по управлению персоналом
стимулирующие аспекты трудовой деятельности, как правило, излагаются
весьма обособленно. Поэтому в данной выпускной квалификационной работе
управление мотивацией рассматривается всесторонне, комплексно, то есть с
позиции системного подхода.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование
эффективности управления персоналом на предприятии.
Задачи работы:
 исследовать теоретические основыуправленияперсоналом
организации;
 дать характеристику предприятия АО «Связной Логистика»;
 провестианализ эффективности управления персоналом
предприятия АО «Связной Логистика»;
 разработатьмероприятия по повышению эффективности
управленияперсоналомАО «Связной Логистика».
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предмет исследования - система управления персоналомАО «Связной
Логистика».
Исследование базируется на всестороннем изучении трудов
отечественных и зарубежных ученых-экономистов, социологов, психологов в
области исследования мотивации труда различных социальнодемографических групп.
Необходимая глубина анализа и достоверность выводов обеспечена
применением таких методов и приемов научного исследования, как:
системного и сравнительного анализа, экспертных оценок, моделирования,
корреляционного и регрессионного анализа.
По структуре работа состоит из введения, четырех глав, заключения,
списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основным направлением деятельности исследуемой организации это
торговля радиоаппаратурой, телефонами и прочими товарами.
Численность персонала на данный момент времени 98 человек. С
начала 2013 г. принято 43 человек, уволено 13 (по собственному желанию
11).
Анализируя динамику численности персонала, можно сказать, что
наблюдается рост по всем категориям персонала. С 2013 по 2015 гг. 66 %
всего принятого персонала составили рабочие.
Количество специалистов и управленцев увеличилось на 9 % и 5, 2 %
соответственно. Это вызвано усложнением управленческих задач и
дополнительной нагрузкой, вызванной увеличением объема оказания услуг.
Что касается вспомогательного персонала, то его рост по сравнению с 2013 г.
в 2015 г. составил 5, 2 %. Это объясняется тем, что расширение дилерской
сети и увеличение численности персонала в целом требует большего числа
обслуживающего персонала.
Сравнив данные по работникам, привлеченных через аутсорсинг,
можно сказать, что численность персонала возросла по сравнению с 2013 г.
на 12,1%. Целесообразность этого метода заключается в снижении затрат на
персонал. В условиях всемирного финансового кризиса такая динамика
численности не является отрицательным фактором производственнохозяйственной деятельности данного предприятия.
Управление персоналом на АО «Связной Логистика»строится исходя
из принципов: поощрение высокой производительности в доброжелательной
атмосфере; уважение прав человека; ответственность за обучение и
повышение квалификации персонала; поощрение инициативы и принятие на
себя ответственности в сложных ситуациях; повышение ответственности
руководителей за повышение трудового потенциала подчинённых;
предоставление всем равных условий для предоставления оплаты за
выполненную работу; оценка результатов производственной деятельности по
достижению поставленных целей.
Планирование кадров как важнейшая составная часть управления
персоналом предусматривает решение следующих задач: определение целей
и задач на предстоящий период в области управления персоналом исходя из
целей АО «Связной Логистика», условий выпуска и сбыта продукции;
планирование качественного и количественного состава работников;
планирование привлечения персонала и сокращение излишнего без
нанесения социального ущерба; планирование использования персонала в
соответствии с его способностями.
Стимулирование труда обеспечивается посредством систематического
увеличения размеров оплаты труда по мере роста производительности. Для
определения размеров оплаты труда в АО «Связной Логистика» используется
тарифная и бестарифная системы.Сравнив данные по работникам,
привлеченных через аутсорсинг, можно сказать, что численность персонала
возросла по сравнению с 2013 г. на 12,1%. Целесообразность этого метода
заключается в снижении затрат на персонал. В условиях всемирного
финансового кризиса такая динамика численности не является
отрицательным фактором производственно-хозяйственной деятельности
данного предприятия.
Одним из основных и традиционных показателей, используемых при
оценке системы управления персоналом, является текучесть кадров. Высокий
уровень текучести кадров является индикатором неблагополучия.
В АО «Связной Логистика» для всех сотрудников, покидающих
компанию по собственному желанию проводится выходное интервью, где
выясняются истинные причины ухода с предприятия, возможности
изменения графика работы, перевода на другое место, повышения
квалификации. При сокращении каких-либо штатных единиц непременно
высвобождающимся работникам предлагаются по желанию другие
имеющиеся вакансии.
Таким образом, можно отметить, что в АО «Связной Логистика»
хорошо налажена работа с персоналом. Кадровой работой вынуждены
заниматься органы управления обществом на всех уровнях - ее внешнее
руководство, руководители подразделений, кадровые службы. Кадровый
менеджмент становится основой для все более эффективного использования
трудовых ресурсов предприятия - одного из важнейших источников
процветания любой фирмы.
В качестве первоочередного направления совершенствования
управления персоналом мы считаем необходимым, внедрить на предприятии
систему обучения, а так же систему наставничества.
Для этого потребуется создание отдела по управлению персоналом.
Применение данных мероприятий позволит получить следующий
эффект: снижение текучести кадров, повышение заинтересованности в
конечных результатах; обеспечить развитие персонала; снижение
конфликтов и психологической напряженности коллектива. Таким образом,
предложенные рекомендации эффективны.


Трудовой ᅟ кодекс ᅟ РФ ᅟ от ᅟ 30.12.2001 ᅟ №197-ФЗ ᅟ // ᅟ Справочная ᅟ система
ᅟ «Консультант ᅟПлюс»
2 Азрилиян ᅟА.Н. , ᅟАзрилиян ᅟ О.М. , ᅟ Калашникова ᅟ Е.В. ᅟ и ᅟ др. ᅟ Большой
ᅟ экономический ᅟ словарь/А.Н.Азрилиян.- ᅟ М: ᅟИнститут ᅟ новой ᅟ экономики,
ᅟ 2015.-820 ᅟ с.
3 Батьковский ᅟА., ᅟПопов ᅟ С. ᅟПриемы ᅟ мотивации ᅟ к ᅟтруду ᅟ и
ᅟ профессиональному ᅟ росту ᅟ (на ᅟ примере ᅟ инновационных ᅟ организаций) ᅟ //
ᅟ Проблемы ᅟ теории ᅟ и ᅟ практики ᅟуправления. ᅟ – ᅟ 2014. - ᅟ №1. ᅟ – ᅟ С ᅟ 24-27.
4 Бовыкин ᅟВ. ᅟНовый ᅟ менеджмент: ᅟуправление ᅟ предприятием ᅟ на ᅟуровне
ᅟ внешних ᅟ стандартов. ᅟ – ᅟ М.: ᅟ Экономика, ᅟ 2014. ᅟ – ᅟ 315 ᅟ с.
5 Бородин ᅟА. ᅟ Этапы ᅟ формирования ᅟ стратегического ᅟ потенциала
ᅟ предприятия ᅟ // ᅟПроблемы ᅟ теории ᅟи ᅟ практики ᅟуправления. ᅟ – ᅟ 2015. - ᅟ №6. ᅟ – ᅟ С.
ᅟ 11-16.
6 Верхоглазенко ᅟ В. ᅟ Система ᅟ мотивации ᅟ персонала ᅟ // ᅟ Консультант
ᅟ директора. ᅟ – ᅟ 2014. - ᅟ №4. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 22-26.
7 Верхоглазенко ᅟ В., ᅟ Звезденков ᅟА. ᅟ Мост ᅟ между ᅟ интересами ᅟ //
ᅟ Маркетолог. ᅟ – ᅟ 2014. - ᅟ №1. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 7-12.
8 Гагаринская ᅟ Г.П. ᅟ Мотивация ᅟтрудовой ᅟ деятельности ᅟ персонала ᅟ на
ᅟ предприятиях ᅟ различных ᅟ форм ᅟ собственности. ᅟ – ᅟ Самара: ᅟ Самарский ᅟ Дом
ᅟ печати, ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 344 ᅟ с.
9 Гончаров ᅟВ.В. ᅟ В ᅟ поисках ᅟ совершенства ᅟ управления: ᅟ руководство ᅟ для
ᅟ высшего ᅟ управленческого ᅟ персонала. - ᅟ М.: ᅟ МНИИПУ, ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 226 ᅟ с.
10 Доронина ᅟИ.В. ᅟ Мотивация ᅟ и ᅟ стимулирование ᅟтрудовой
ᅟ деятельности. ᅟ – ᅟ СПб.: ᅟ Экономика, ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 328с.
11 Дряхлов ᅟН., ᅟ Куприянов ᅟЕ. ᅟ Системы ᅟ мотивации ᅟ персонала ᅟ в
ᅟ Западной ᅟ Европе ᅟ и ᅟ США ᅟ // ᅟHR-Portal. - ᅟ 2014. - ᅟ №2. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 10-13.
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
8712 Захаров ᅟН.И. ᅟ Мотивационное ᅟ управление ᅟв ᅟ социальноэкономических ᅟ системах. ᅟ – ᅟ М.: ᅟ Изд-во ᅟ РАГС, ᅟ 2013. ᅟ – ᅟ 249 ᅟ с.
13 Захаров ᅟН.И. ᅟ Мотивация ᅟ и ᅟуправление. ᅟ – ᅟ М.: ᅟИзд-во ᅟ РАГС, ᅟ 2014. ᅟ –
ᅟ 214 ᅟ с.
14 Иванычева ᅟТ.А. ᅟПроцесс ᅟ формирования ᅟ организационной ᅟ культуры
ᅟ предприятия ᅟ // ᅟ Современные ᅟ проблемы ᅟ науки ᅟ и ᅟ образования. ᅟ – ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ № ᅟ 2 ᅟ –
ᅟ С. ᅟ 102-105.
15 Каверин ᅟ С.Б. ᅟ Мотивация ᅟ труда. ᅟ – ᅟ М.: ᅟИздательство ᅟ«Институт
ᅟ психологии ᅟ РАН», ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 224 ᅟ с.
16 Келлер-Пфрундер ᅟА. ᅟИндивидуализация ᅟ экономики ᅟ персонала ᅟ //
ᅟ Менеджмент ᅟ в ᅟ России ᅟ и ᅟ за ᅟ рубежом. ᅟ – ᅟ 2015. - ᅟ №4. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 17-20.
17 Комарова ᅟН. ᅟ Мотивация ᅟ труда ᅟ и ᅟ повышение ᅟ эффективности ᅟ работы
ᅟ // ᅟ Человек ᅟ и ᅟ труд. ᅟ – ᅟ 2014. - ᅟ №10. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 14-16.
18 Линчевский ᅟ Э.Э. ᅟ Мотивация ᅟ – ᅟ основа ᅟ деятельности. ᅟ – ᅟ М.: ᅟИнфра-М,
ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 97 ᅟ с.
19 Лукасевич ᅟИ., ᅟИзрайлит ᅟА. ᅟ Основные ᅟ подходы ᅟк ᅟ разработке ᅟ систем
ᅟ мотивации ᅟ менеджеров ᅟ // ᅟПроблемы ᅟ теории ᅟ и ᅟ практики ᅟуправления. ᅟ – ᅟ 2015. -
ᅟ №6. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 29-33.
20 Лукичева ᅟ Л.И. ᅟ Управление ᅟ организацией: ᅟ Учебное ᅟ пособие. ᅟ – ᅟ М.:
ᅟ Омега-Л, ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 117 ᅟ с.
21 Маслоу ᅟА.Г. ᅟ Мотивация ᅟ и ᅟ личность. ᅟ – ᅟ М.: ᅟ Инфра-М, ᅟ 2014. ᅟ – ᅟ 218 ᅟ с.
22 Мельникова ᅟ М.Н. ᅟ Мотивационный ᅟ менеджмент: ᅟ Учебное ᅟ пособие. ᅟ –
ᅟ Хабаровск: ᅟИзд-во ᅟ ДВГУПС, ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 81 ᅟ с.
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
8823 Михальский ᅟА. ᅟ Люди ᅟуходят… ᅟ // ᅟПроблемы ᅟ теории ᅟ и ᅟ практики
ᅟ управления. ᅟ – ᅟ 2014. ᅟ – ᅟ №12. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 14-19.
24 Мотивационное ᅟ поведение ᅟ в ᅟтеории ᅟ и ᅟ практике
ᅟ предпринимательства ᅟ / ᅟ Материалы ᅟПервой ᅟ международной ᅟ конференции ᅟ /
ᅟ Под ᅟ ред. ᅟ д.э.н. ᅟ проф. ᅟ Светунькова ᅟ С.Г. ᅟ – ᅟ Калининград: ᅟ БГАРФ, ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 314 ᅟ с.
25 Наминач ᅟА. ᅟИщите ᅟнематериальные ᅟстимулы ᅟ // ᅟ Капитал. ᅟ – ᅟ 2014. ᅟ –
ᅟ №14. - ᅟ С. ᅟ 17
26 Немерюк ᅟЕ.Е. ᅟ Рынок ᅟ труда ᅟ и ᅟ социально-трудовая ᅟ мобильность:
ᅟ Учебно-методическое ᅟ пособие. ᅟ – ᅟ Саратов: ᅟ ГСУ, ᅟ 2015. ᅟ – ᅟ 156 ᅟ с.
27 Нигматянов, ᅟ Д. ᅟ Как ᅟ повысить ᅟ лояльность ᅟ сотрудников ᅟ в ᅟ эпоху
ᅟ перемен/Д.Нигматянов//Генеральный ᅟ директор. - ᅟ 2014. - ᅟ №3. - ᅟ С.88-90.
28 Носова, ᅟ М. ᅟ Мотивация ᅟ в ᅟ кризис: ᅟ новая ᅟ и ᅟ очень
ᅟ нужная/М.Носова//Управление ᅟ персоналом. - ᅟ 2014. - ᅟ №12. - ᅟ С.32-40.
29 Пастухов ᅟБ. ᅟ Управление ᅟ деловой ᅟ активностью ᅟ персонала ᅟ //
ᅟ Проблемы ᅟ теории ᅟ и ᅟ практики ᅟуправления. ᅟ – ᅟ 2013. ᅟ – ᅟ №2. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 22.
30 Расторгуев ᅟВ. ᅟ Зарплата ᅟ есть. ᅟ Чего ᅟ не ᅟ хватает? ᅟ // ᅟЭпиграф. ᅟ – ᅟ 2014. -
ᅟ №12. ᅟ – ᅟ С. ᅟ 36-39.
31 Скавитин ᅟА.В. Методические ᅟ подходы ᅟ к ᅟ управлению ᅟ текучестью
ᅟ кадров ᅟ // ᅟ http://www.aup.ru ᅟ /articles/personal/2.htm

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ