Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нелинейное управление автономным подводным аппаратом

Работа №130303

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Обзор литературы 5
1 Постановка задачи 7
2 Синтез закона управления 12
2.1. Общее описание алгоритма бэкстеппинг управления . . . . . 12
2.2. Построение бэкстеппинг управления для AUV . . . . . . . . 14
2.3. Построение наблюдателя возмущений . . . . . . . . . . . . . 17
3 Практическая реализация алгоритма управления 19
3.1. Выводы из эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 34

Автономным подводным аппаратом называется подводный робот, внешне
похожий на торпеду или подводную лодку. В настоящее время использо-
вание автономных подводных аппаратов становится все более и более по-
пулярным, поскольку они могут работать и исследовать на экстремальных
глубинах , в то же время являются недорогой альтернативой для выполне-
ния наблюдательных миссий, подводных поисков, осмотра трубопровода,
постановок мин или же для удаленных операций ВМФ.
Рис. 1: Автономный подводный аппарат
Так, например, нефтяная компания Shell [5] вычислила, что при ис-
пользовании автономного подводного аппарата для различных глубоковод-
ных обследований и производственных задач, за пять лет возможно сэконо-
мить 100 миллонов долларов на прямых операционных затратах и за счет
ограничения консерватизма в проектировании.
Многие университеты и компании заинтересованы в разработке ме-
тодов контроля подводных аппаратов с целью улучшения динамических
реакций подводного средства. Большое количество исследовательских ра-
бот по разработке и реализации различных контроллеров уже существу-
ют. Используется несколько методов управления подводными аппаратами
[1,4], которые включают в себя ПИД-регулирование, линейное квадратич-
ное Гауссово управление, LQR-оптимизацию, нечеткую логику управления,
адаптивное управление и скользящий режим, бэкстеппинг управление.
Если же говорить о самих моделях, то для изучения, как правило, ис-
пользуются упрощенные линейные модели, когда в действительности чаще
всего модели являются нелинейными. Необходимо учитывать эту нелиней-
ную динамику при различных сложных движениях, в частности, при дви-
жении на заданной траектории.
Более того, не следует забывать, что на практике возможны ситуа-
ции, когда модель описана не полностью или же происходят изменения па-
раметров модели неизвестным образом. Это связано с тем, что в большин-
стве случаев невозможно измерить переменные вектора состояния объекта
управления из-за отсутствия измерительных устройств или же из-за спе-
цифики самого процесса (например, на систему воздействуют внешние воз-
мущения, которые не могут быть измерены). Такие неизвестные парамет-
ры могут привести к неточности или же нестабильности системы управле-
ния. Без постоянного изменения контроллера, изначально синтезированное
управление не в состоянии контролировать процесс корректно. Как след-
ствие, при таких условиях используют робастные и адаптивные законы
управления, которые обеспечивают стабильность характеристик системы
при наличии неопределенностей или же неизвестных вариаций параметров объекта.
В данной работе рассматривается нелинейная модель полноприводно-
го автономного подводного аппарата, к которому применяется hierarchical
backstepping control. Использование техники бэкстеппинга позволяет обес-
печить параметрическую робастность и учесть нелинейный вид используемой модели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе была поставлена задача построения модели автономного
подводного аппарата и иерархического бэкстеппинг контроля. Эта зада-
ча актуальна в связи с тем, что, во-первых, вопрос построения управле-
ния для нелинейной системы изучен не так хорошо, как для линейной,
во-вторых, многие университеты и компании занимаются исследованием
и синтезом управления для автономных подводных аппаратов в связи с
широким спектром задач, которые могут быть решены при использовании данного объекта.
Таким образом, в работе получены следующие результаты:
1. Изучены вопросы применимости известного алгоритма бэкстеппинг
управления для управления на траектории подводного автономного аппарата.
2. Предложена модификация алгоритма управления с целью возмож-
ности компенсации внешних возмущений на основе их оценок, получаемых
с помощью наблюдателя.
3. Сформирована Simulink-модель для проведения имитационного мо-
делирования движения конкретного автономного подводного аппарата по
заданной траектории при рассмотренных вариантах управления, результа-
ты которого иллюстрируют их успешность.


[1] Ferial El-Hawary. The Ocean Engineering Handbook, The Electrical
Engineering Handbook Series, Boca Raton, FL : CRC Press, 2001.
[2] Aerospace Students. Home for future Aerospace
Engineers [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://aerostudents.com/files/advancedFlightControl/backstepping.pdf
(дата обращения 27.03.2017)
[3] Hsiu-Ming Wu and Mansour Karkoub. Hierarchical Backstepping Control
for Trajectory-Tracking of Autonomous Underwater Vehicles Subject to
Uncertainties, 2014 14th International Conference on Control, Automation
and Systems (ICCAS 2014), Gyeonggi-do, Korea
[4] T.I. Fossen. Guidance and Control of Ocean Vehicles. Book: John Wiley
and Sons Ltd. 1994
[5] Агеев М. Д., Киселев Л. В., Матвиенко Ю. В. Автономные подводные
роботы: системы и технологии / отв. ред. Киселев Л. В. — М.: Наука, 2005.
[6] Bing Sun, Daqi Zhu, Weichong Li An. Integrated Backstepping and Sliding
Mode Tracking Control Algorithm for Unmanned Underwater Vehicles,
UKACC International Conference on Control 2012, Cardiff, UK, 3-5 September 2012
[7] Jian Gao, Changxin Liu, Yingxiang Wang. Backstepping Adaptive Docking
Control for a Full-Actuated Autonomous Underwater Vehicle with Onboard
USBL System, Ocean - St. John’s, 2014
[8] Erjen Lefeber, Kristin Ytterstad Pettersen, and Henk Nijmeijer. Tracking
Control of an Underactuated Ship, IEEE TRANSACTIONS ON
CONTROL SYSTEMS TECHNOLOGY, VOL. 11, NO. 1, JANUARY 2003
[9] Thor I. Fossen and Jan P. Strand. Tutorial on nonlinear backstepping:
Applications to ship control, Modeling, identification and control, 1999, vol.
20, no. 2, 83-134
[10] Filoktimon Repoulias and Evangelos Papadopoulos. Three Dimensional
Trajectory Control of Underactuated AUV’s, Proceedings of the European
Control Conference 2007, Kos, Greece, July 2-5, 2007
[11] Yang Yang, Jialu Du, Chen Guo, Guangqiang Li. Trajectory Tracking
Control of Nonlinear Full Actuated Ship with Disturbances,International
Conference of Soft Computing and Pattern Recognition (SoCPaR), 2011
[12] Zhenzhong Chu and Daqi Zhu. 3D Path-following Control for
Autonomous Underwater Vehicle Based on Adaptive Backstepping Sliding
Mode,Proceeding of the 2015 IEEE International Conference on Information
and Automation, Lijiang, China, August 2015
[13] Jorge Cervantes, Wen Yu, Sergio Salazar, Isaac Chairez, Rogelio Lozano.
Output Based Backstepping Control for Trajectory Tracking of an
Autonomous Underwater Vehicle, 2016 American Control Conference
(ACC), Boston Marriott Copley Place, July 6-8, 2016
[14] Li Juan, Qingyan Zhang, Xinghua Cheng, Naeim Farouk Mohammed.
Path Following Backstepping Control of Underactuated Unmanned
Underwater Vehicle, Proceedings of 2015 IEEE International Conference
on Mechatronics and Automation, August 2 - 5, Beijing, China
[15] Hassan K. Khalil. Nonlinear Systems (3rd Edition), New Jersey: Prentice Hall, 2001
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ