Отчет по учебной практике (Московский финансово-юридический университет, ООО «Газпром добыча Уренгой» (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой))
Место прохождения практики: ООО «Газпром добыча Уренгой» (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой).
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5
1.1 Описание деятельности ООО «Газпром добыча Уренгой» 5
1.2 Моделирование экономических процессов 6
1.3 Анализ организационной структуры управления и механизма взаимодействия между подразделениями 7
1.4 Информационно-аналитическое обеспечение экономической деятельности 11
1.5 Мониторинг экономических процессов 13
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 15
2.1 Основные структурные элементы справочно-правовой системы, используемой ООО «Газпром добыча Уренгой» 15
2.2. Система документопотока предприятия базы практики 17
2.3 Оценка источников информации необходимых для проведения экономических расчетов 19
2.4. Мониторинг текущего экономического и финансового состояния 22
2.5. Сбор информации о внешней среде организации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложение № 1 34
Приложение № 2 35
Приложение № 3 40
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, профиль: Финансы и кредит, квалификация: Магистр
Вид практики: Учебная практика; тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
В качестве места прохождения практики приказом Ректора закреплено
ООО «Газпром добыча Уренгой», расположенное по адресу Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, Железнодорожная ул, д. 8.
а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с «04» 07 2023 г. по «17» 07 2023 г.
Цель практики: углубление полученных теоретических знаний по базовым профессиональным дисциплинам, осуществление индивидуальной научно-исследовательской работы и приобретение практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной, преподавательской деятельности и самостоятельной работы на предприятиях и в организациях различных форм собственности и направлений деятельности.
Задачи практики:
закрепление на практике полученных теоретических навыков и создание условий для социализации обучающихся;
осуществление индивидуальной работы в рамках темы научного исследования;
ознакомление с методиками преподавания в высшей школе;
приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и финансово-экономической информацией в институтах финансово-кредитной системы и на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности и сфер деятельности, систематизация и обобщение полученных данных;
проведение комплексного финансового состояния объекта практики с учетом рисков, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации, по разработке программ финансового оздоровления.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
ОК1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
ПК3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной практики; Заключительный этап.
Подводя итог, стоит отметить, что в рамках практики была сформирована профессиональная компетенция:
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
способность принимать организационно-управленческие решения;
способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость освоения практическими навыками;
способностью представлять результаты проведенного исследования в виде отчетной документации.
В процессе прохождения практики в ООО «Газпром Добыча Уренгой» была достигнута основная цель – закреплены общие теоретические знания, полученные в процессе обучения, приобретен первоначальный практический опыт по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций.
1. Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1.
2. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».
3. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
4. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534
(ред.от19.01.2022) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61888).
5. Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 777 "Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов".
6. Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2012 года № 781 "Об утверждении Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах".
Научные статьи:
7. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 326 с. – Режим доступа: https://www.biblioonline.ru/viewer/innovacionnyy-menedzhment-432101#page/1
8. Русецкая, О. В. Теория организации [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва : Юрайт, 2019. — 391 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/teoriya-organizacii431756#page/1
9. Одегов Ю. Г. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 467 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/upravleniepersonalom-431878#page/1 7.
10. Алексеев А. А. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 259 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/innovacionnyymenedzhment-433138#page/1